Языковое расстройство
Языковое расстройство | |
---|---|
Специальность | Психиатрия , патолингвистика ![]() |
Языковые расстройства или языковые нарушения — это расстройства, связанные с обработкой языковой информации. Проблемы, которые могут возникнуть, могут включать грамматику ( синтаксис и/или морфологию ), семантику (значение) или другие аспекты языка. Эти проблемы могут быть рецептивными (включающими нарушение понимания речи), экспрессивными (включающими речевое производство) или комбинацией того и другого. Примеры включают , среди прочего, специфические речевые нарушения , которые лучше определить как нарушение речевого развития или DLD, и афазию . Языковые расстройства могут влиять как на устную, так и на письменную речь. [1] а также может влиять на язык жестов ; как правило, все формы языка будут нарушены.
Текущие данные показывают, что у 7% детей раннего возраста наблюдаются речевые расстройства. [2] [3] причем мальчикам диагностируют в два раза чаще, чем девочкам. [4]
Предварительные исследования потенциальных факторов риска показали, что биологические факторы, такие как низкий вес при рождении , недоношенность , общие осложнения при родах и мужской пол, а также семейный анамнез и низкий уровень образования родителей, могут увеличить вероятность развития языковых расстройств. [5]
Для детей с фонологическими и выразительными речевыми трудностями существуют доказательства в пользу речевой и языковой терапии . Однако показано, что та же терапия гораздо менее эффективна при проблемах с рецептивной речью. [6] Эти результаты согласуются с худшим прогнозом для нарушений рецептивной речи, которые обычно сопровождаются проблемами с пониманием прочитанного. [7]
Обратите внимание, что они отличаются от речевых расстройств , которые связаны с трудностями в акте речевого произношения, но не с языком.
Языковые расстройства, как правило, проявляются двумя разными способами: рецептивные языковые расстройства (когда человек не может правильно понимать речь) и экспрессивные языковые расстройства (когда человек не может правильно передать желаемое сообщение).
Рецептивные речевые расстройства
[ редактировать ]Нарушения рецептивной речи могут быть приобретенными — как в случае рецептивной афазии , или нарушениями развития (чаще последнее). В процессе развития трудности с разговорной речью обычно возникают в возрасте до трех лет. Обычно такие расстройства сопровождаются экспрессивными речевыми расстройствами. [8]
Однако к уникальным симптомам и признакам расстройства рецептивной речи относятся: трудности с пониманием значений слов и предложений, трудности с расстановкой слов в правильном порядке и неспособность следовать устным инструкциям. [9]
Варианты лечения включают: языковую терапию, специальные образовательные занятия для детей в школе и услуги психолога, если присутствуют сопутствующие поведенческие проблемы.
Экспрессивные речевые расстройства
[ редактировать ]Выразительная афазия характеризуется частичной потерей способности воспроизводить речь, хотя понимание обычно остается неизменным; обычно это результат инсульта, травмы или опухоли. Другие расстройства экспрессивной речи могут нарушать не только голос и артикуляцию, но и само психическое формирование речи.
Экспрессивные речевые расстройства могут возникать в процессе развития ребенка или быть приобретенными. Это приобретение обычно следует за нормальным неврологическим развитием и вызвано рядом причин, таких как травма головы или облучение. [10] [ ненадежный медицинский источник? ]
Характеристики расстройства экспрессивной речи различаются, но имеют некоторые общие черты, такие как: ограниченный словарный запас, неспособность воспроизводить сложную грамматику и большее количество лексических ошибок.
Если это нарушение развития, ребенку будет трудно усваивать новые слова и грамматические конструкции. Ребенок часто начинает говорить позже, чем его/ее сверстники, и лингвистически прогрессирует медленнее. Из-за самой природы этих расстройств у ребенка могут возникнуть трудности с учебой и общением со сверстниками. [11] [ ненадежный медицинский источник? ]
К специалистам, которые обычно лечат такие расстройства, относятся логопеды и аудиологи.
Психопатология языка
[ редактировать ]Особый класс языковых расстройств изучает психопатология языка. Темы его интересов варьируются от простой речевой ошибки до речи во сне и шизофазии .
Речевые расстройства в детстве
[ редактировать ]В детстве наиболее распространенным типом нарушений общения является нарушение речи. [12] В большинстве случаев речевое развитие предсказуемо, и в тех случаях, когда речевое развитие ребенка нетипично, может потребоваться направление на обследование. [13] Языковые расстройства у детей возникают, когда ребенок испытывает значительные трудности в развитии речи. [12] Среди маленьких детей речевые расстройства связаны с более высоким уровнем социальных трудностей и тревожности. [14]
Специфические языковые нарушения
[ редактировать ]Специфическое языковое нарушение (SLI) — это нарушение речевого развития у детей, которое не имеет известной причины и не может быть связано с какой-либо физической или умственной отсталостью, факторами окружающей среды, такими как депривация, потеря слуха или какой-либо другой основной этиологией. [15] СЛИ характеризуется аномальным развитием языка, которое включает задержку развития речи, упрощение грамматических структур и трудности с грамматической морфологией. [13] ограниченный словарный запас и проблемы с пониманием сложного языка. [16] Дети с СЛИ, как правило, начинают говорить в более позднем возрасте и имеют меньший словарный запас, чем их сверстники. [13] Среди языковых расстройств, присутствующих в детстве, SLI является одним из наиболее распространенных, им страдают примерно 7% детей. [12] Хотя дети со специфическими речевыми нарушениями испытывают трудности с речевым развитием, отмечается, что у них нормальный уровень интеллекта. [13]
Расстройство аутистического спектра
[ редактировать ]Расстройство аутистического спектра (РАС) — это термин, используемый для определения группы нарушений развития, которые характеризуются нарушением коммуникативных и социальных способностей, ограниченным зрительным контактом, повторяющимся поведением и ограниченными интересами. [17] [12] Из-за влияния, которое аутизм оказывает на общение и социальное взаимодействие, в большинстве случаев страдает речь. [12]
Приобретенные нейрогенные нарушения речи.
[ редактировать ]Речевые расстройства нейрогенного характера поражают нервную систему и приводят к нарушению речевой деятельности. [18] Тип возникающей языковой дисфункции зависит от места, степени и причины повреждения головного мозга. [18]
Афазия
[ редактировать ]Афазия — это языковое расстройство, вызванное повреждением тканей языкового центра головного мозга. [12] Тип инцидента, который чаще всего вызывает афазию, — это инсульт, но он также может возникнуть из-за черепно-мозговой травмы, инфекции, опухолей и дегенеративных заболеваний головного мозга. [19] [12] Афазия — это приобретенное заболевание, поэтому она возникает у людей, у которых уже развита речь. Афазия не влияет на интеллект или речь человека, но вместо этого влияет на формулировку языка. [20] Афазия поражает все области речи, включая экспрессивные и рецептивные речевые способности. [20] Симптомы афазии широко варьируются, но обычно они определяются языковым дефицитом, который влияет на беглость речи, способность говорить, читать, писать и понимать. [19] [12] Существует много типов афазии, симптомы которых различаются в зависимости от того, в каком месте языкового центра мозга произошло повреждение. [12] Афазии можно разделить на различные афазические синдромы в зависимости от локализации поражения и симптомов, которые отличают афазии друг от друга. [21] Глобальная афазия — это тип афазии, который возникает у людей, у которых повреждена большая часть языкового центра мозга и приводит к дефициту всех модальностей речи. [12] Афазия Брока, также называемая экспрессивной афазией, представляет собой афазический синдром, при котором происходит повреждение левого полушария, особенно в области Брока. [12] мозга. [22] Афазия Брока может повлиять на способность человека произносить речь, сохраняя при этом понимание. [22]
Черепно-мозговая травма
[ редактировать ]Черепно-мозговая травма (ЧМТ) вызвана неврологическим повреждением в результате открытой или закрытой травмы головы. [12] Наиболее частыми причинами травм головы являются дорожно-транспортные происшествия, нападения, инциденты с применением огнестрельного оружия и падения. [23] ЧМТ подразделяется на легкую, среднюю и тяжелую. [23] и может повлиять на когнитивные, психосоциальные и лингвистические навыки. [12] Языковые навыки, которые могут быть затронуты, включают понимание, двигательную активность, поиск слов и трудности с чтением. [24]
Классификация
[ редактировать ]Чтобы помочь отличить языковые расстройства, их часто классифицируют как первичные нарушения речи, вторичные нарушения речи, приобретенные нарушения или нарушения развития. Первичное языковое расстройство – это расстройство, которое нельзя отнести к основному расстройству и которое несет полную ответственность за языковое нарушение, в то время как вторичное языковое расстройство является результатом другого расстройства. [12] Речевые расстройства также можно разделить на развивающиеся и приобретенные. Нарушение развития речи присутствует при рождении, тогда как приобретенное нарушение речи возникает в какой-то момент после рождения. Приобретенные речевые расстройства часто могут быть связаны с повреждениями головного мозга в результате таких событий, как инсульт или черепно-мозговая травма .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Катушич, Славица К.; Коллиган, Роберт С.; Уивер, Эми Л.; Барбарези, Уильям Дж. (1 мая 2009 г.). «Забытая неспособность к обучению: эпидемиология расстройств письменной речи в популяционной когорте (1976–1982), Рочестер, Миннесота» . Педиатрия . 123 (5): 1306–1313. дои : 10.1542/пед.2008-2098 . ISSN 0031-4005 . ПМЦ 2923476 . ПМИД 19403496 . Архивировано из оригинала 9 мая 2017 г.
- ^ Бейчман, Дж., и Браунли, Э.Б. (2014). Речевые нарушения у детей и подростков. Кембридж, Массачусетс: Хогрефе и Хубер.
- ^ Хайм, С., и Бенасич, А.А. (2006). Нарушения развития речи. В Д. Чикетти и DJ Коэн (ред.), Психопатология развития, Vol. 3. Риск, расстройство и адаптация (2-е изд., стр. 268–316). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
- ^ Пинборо-Циммерман Дж., Саттерфилд Р., Миллер Дж., Билдер Д., Хоссейн С. и МакМахон В. (2007). Коммуникативные расстройства: распространенность и коморбидная умственная отсталость, аутизм и эмоциональные/поведенческие расстройства. Американский журнал патологии речи и языка, 16, 359–367.
- ^ Уоллес, Ина Ф.; Беркман, Нэнси Д.; Уотсон, Линда Р.; Койн-Бизли, Тамера; Вуд, Чарльз Т.; Каллен, Кэтрин; Лор, Кэтлин Н. (01 августа 2015 г.). «Обследование задержки речи и языка у детей 5 лет и младше: систематический обзор» . Педиатрия . 136 (2): е448–е462. дои : 10.1542/пед.2014-3889 . ISSN 0031-4005 . ПМИД 26152671 . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г.
- ^ Закон, Джеймс; Гаррет, Зоя; Най, Чад (21 июля 2003 г.). «Логопедические вмешательства для детей с первичной речевой и языковой задержкой или расстройством» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2015 (3): CD004110. дои : 10.1002/14651858.cd004110 . ПМЦ 8407295 . ПМИД 12918003 .
- ^ Коцопулос, С. (22 мая 2013 г.). «Нарушения нервно-психического развития» . Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . Библиотека ДСМ. Том. 26. Американская психиатрическая ассоциация. п. 257. дои : 10.1176/appi.books.9780890425596.dsm01 . ISBN 978-0890425558 . ПМЦ 1408294 .
{{cite book}}
:|journal=
игнорируется ( помогите ) - ^ Правительство штата Виктория. «Расстройство рецептивной речи». Канал «Лучше здоровье» , 2016, «Расстройство рецептивной речи» . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 г. Проверено 9 июня 2017 г. .
- ^ Понятая команда. «Понимание языковых расстройств». Под редакцией Боба Каннингема. Понято: по проблемам обучения и внимания , 2014, «Нарушения обучаемости детей | Проблемы с поведением | Проблемы с вниманием» . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г. Проверено 9 июня 2017 г.
- ^ Брессерт, С. (2016). Симптомы расстройства экспрессивной речи. Психологический центр . Получено 1 мая 2017 г. с сайта «Симптомы расстройства экспрессивной речи» . 17 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 19 января 2017 г. Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ АША . Американская ассоциация речи, языка и слуха, psychcentral.com/disorders/expressive-language-disorder-symptoms/.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Джастис, Лора, М. и Эрин Редл. Коммуникационные науки и расстройства . Доступно: Юдзу (3-е издание). Pearson Education (США), 2013.
- ^ Перейти обратно: а б с д Симмс, Марк Д. (июнь 2007 г.). «Нарушения речи у детей: классификация и клинические синдромы» . Детские клиники Северной Америки . 54 (3): 437–467. дои : 10.1016/j.pcl.2007.02.014 . ISSN 0031-3955 . ПМИД 17543904 .
- ^ Браунли, Э.Б.; Бао, Линь; Бейчман, Джозеф (август 2016 г.). «Детское языковое расстройство и социальная тревога в раннем взрослом возрасте» . Журнал аномальной детской психологии . 44 (6): 1061–1070. дои : 10.1007/s10802-015-0097-5 . ISSN 0091-0627 . ПМИД 26530522 . S2CID 5272348 .
- ^ Хилл, Элизабет Л. (январь 2001 г.). «Неспецифическая природа специфических языковых нарушений: обзор литературы по сопутствующим двигательным нарушениям» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 36 (2): 149–171. дои : 10.1080/13682820010019874 . ISSN 1368-2822 . ПМИД 11344592 .
- ^ Епископ, Дороти В.М. (октябрь 2006 г.). «Что вызывает специфические речевые нарушения у детей?» . Современные направления психологической науки . 15 (5): 217–221. дои : 10.1111/j.1467-8721.2006.00439.x . ISSN 0963-7214 . ПМЦ 2582396 . ПМИД 19009045 .
- ^ «Расстройство аутистического спектра» . Национальный институт психического здоровья .
- ^ Перейти обратно: а б редактор., Гиллам, Рональд Б. (Ronald Bradley), 1955- редактор. Марквардт, Томас П. (октябрь 2019 г.). Коммуникационные науки и расстройства: от науки к клинической практике . Джонс и Бартлетт Обучение. ISBN 978-1-284-18078-7 . OCLC 1110126077 .
{{cite book}}
:|last=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Афазия» . Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) .
- ^ Перейти обратно: а б БРУК., ХЭЛЛОУЭЛЛ (2021). АФАЗИЯ И ДРУГИЕ ПРИОБРЕТЕННЫЕ НЕЙРОГЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА РЕЗУЛЬТА: руководство по клиническому совершенству . МНОЖЕСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО. ISBN 978-1-63550-159-9 . OCLC 1261727639 .
- ^ Джордж), Янкович, Йозеф, редактор. Мацциотта, Джон К., редактор. Помрой, Скотт Лорен, редактор. Ньюман, Нэнси Дж., редактор. Брэдли, WG (Уолтер (25 марта 2021 г.). Неврология Брэдли и Дароффа в клинической практике . Elsevier. ISBN 978-0-323-64261-3 . OCLC 1244252719 .
{{cite book}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «(Экспрессивная) афазия Брока» . Национальная ассоциация афазии . Проверено 22 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Черепно-мозговая травма и сотрясение мозга» . Центр по контролю и профилактике заболеваний . 12 мая 2021 г.
- ^ «Черепно-мозговая травма (ЧМТ)» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Гаддес, Уильям Х.; Эджелл, Дороти (1993). Нарушение обучаемости и функции мозга: нейропсихологический подход . Спрингер. ISBN 978-0-387-94041-0 .
- ван Дульм, Онден (2002). «Психолингвистический подход к классификации, оценке и коррекции языковых расстройств» (PDF) . Стелленбошские статьи по лингвистике . 34 : 111–131.
- Малый SL (декабрь 1994 г.). «Коннекционистские сети и языковые расстройства». J Коммунальные беспорядки . 27 (4): 305–23. дои : 10.1016/0021-9924(94)90020-5 . ПМИД 7876410 .