Jump to content

Языковое расстройство

(Перенаправлено из раздела «Нарушение языка »)
Языковое расстройство
Специальность Психиатрия , патолингвистика Edit this on Wikidata

Языковые расстройства или языковые нарушения — это расстройства, связанные с обработкой языковой информации. Проблемы, которые могут возникнуть, могут включать грамматику ( синтаксис и/или морфологию ), семантику (значение) или другие аспекты языка. Эти проблемы могут быть рецептивными (включающими нарушение понимания речи), экспрессивными (включающими речевое производство) или комбинацией того и другого. Примеры включают , среди прочего, специфические речевые нарушения , которые лучше определить как нарушение речевого развития или DLD, и афазию . Языковые расстройства могут влиять как на устную, так и на письменную речь. [1] а также может влиять на язык жестов ; как правило, все формы языка будут нарушены.

Текущие данные показывают, что у 7% детей раннего возраста наблюдаются речевые расстройства. [2] [3] причем мальчикам диагностируют в два раза чаще, чем девочкам. [4]

Предварительные исследования потенциальных факторов риска показали, что биологические факторы, такие как низкий вес при рождении , недоношенность , общие осложнения при родах и мужской пол, а также семейный анамнез и низкий уровень образования родителей, могут увеличить вероятность развития языковых расстройств. [5]

Для детей с фонологическими и выразительными речевыми трудностями существуют доказательства в пользу речевой и языковой терапии . Однако показано, что та же терапия гораздо менее эффективна при проблемах с рецептивной речью. [6] Эти результаты согласуются с худшим прогнозом для нарушений рецептивной речи, которые обычно сопровождаются проблемами с пониманием прочитанного. [7]

Обратите внимание, что они отличаются от речевых расстройств , которые связаны с трудностями в акте речевого произношения, но не с языком.

Языковые расстройства, как правило, проявляются двумя разными способами: рецептивные языковые расстройства (когда человек не может правильно понимать речь) и экспрессивные языковые расстройства (когда человек не может правильно передать желаемое сообщение).

Рецептивные речевые расстройства

[ редактировать ]

Нарушения рецептивной речи могут быть приобретенными — как в случае рецептивной афазии , или нарушениями развития (чаще последнее). В процессе развития трудности с разговорной речью обычно возникают в возрасте до трех лет. Обычно такие расстройства сопровождаются экспрессивными речевыми расстройствами. [8]

Однако к уникальным симптомам и признакам расстройства рецептивной речи относятся: трудности с пониманием значений слов и предложений, трудности с расстановкой слов в правильном порядке и неспособность следовать устным инструкциям. [9]

Варианты лечения включают: языковую терапию, специальные образовательные занятия для детей в школе и услуги психолога, если присутствуют сопутствующие поведенческие проблемы.

Экспрессивные речевые расстройства

[ редактировать ]

Выразительная афазия характеризуется частичной потерей способности воспроизводить речь, хотя понимание обычно остается неизменным; обычно это результат инсульта, травмы или опухоли. Другие расстройства экспрессивной речи могут нарушать не только голос и артикуляцию, но и само психическое формирование речи.

Экспрессивные речевые расстройства могут возникать в процессе развития ребенка или быть приобретенными. Это приобретение обычно следует за нормальным неврологическим развитием и вызвано рядом причин, таких как травма головы или облучение. [10] [ ненадежный медицинский источник? ]

Характеристики расстройства экспрессивной речи различаются, но имеют некоторые общие черты, такие как: ограниченный словарный запас, неспособность воспроизводить сложную грамматику и большее количество лексических ошибок.

Если это нарушение развития, ребенку будет трудно усваивать новые слова и грамматические конструкции. Ребенок часто начинает говорить позже, чем его/ее сверстники, и лингвистически прогрессирует медленнее. Из-за самой природы этих расстройств у ребенка могут возникнуть трудности с учебой и общением со сверстниками. [11] [ ненадежный медицинский источник? ]

К специалистам, которые обычно лечат такие расстройства, относятся логопеды и аудиологи.

Психопатология языка

[ редактировать ]

Особый класс языковых расстройств изучает психопатология языка. Темы его интересов варьируются от простой речевой ошибки до речи во сне и шизофазии .

Речевые расстройства в детстве

[ редактировать ]

В детстве наиболее распространенным типом нарушений общения является нарушение речи. [12] В большинстве случаев речевое развитие предсказуемо, и в тех случаях, когда речевое развитие ребенка нетипично, может потребоваться направление на обследование. [13] Языковые расстройства у детей возникают, когда ребенок испытывает значительные трудности в развитии речи. [12] Среди маленьких детей речевые расстройства связаны с более высоким уровнем социальных трудностей и тревожности. [14]

Специфические языковые нарушения

[ редактировать ]

Специфическое языковое нарушение (SLI) — это нарушение речевого развития у детей, которое не имеет известной причины и не может быть связано с какой-либо физической или умственной отсталостью, факторами окружающей среды, такими как депривация, потеря слуха или какой-либо другой основной этиологией. [15] СЛИ характеризуется аномальным развитием языка, которое включает задержку развития речи, упрощение грамматических структур и трудности с грамматической морфологией. [13] ограниченный словарный запас и проблемы с пониманием сложного языка. [16] Дети с СЛИ, как правило, начинают говорить в более позднем возрасте и имеют меньший словарный запас, чем их сверстники. [13] Среди языковых расстройств, присутствующих в детстве, SLI является одним из наиболее распространенных, им страдают примерно 7% детей. [12] Хотя дети со специфическими речевыми нарушениями испытывают трудности с речевым развитием, отмечается, что у них нормальный уровень интеллекта. [13]

Расстройство аутистического спектра

[ редактировать ]

Расстройство аутистического спектра (РАС) — это термин, используемый для определения группы нарушений развития, которые характеризуются нарушением коммуникативных и социальных способностей, ограниченным зрительным контактом, повторяющимся поведением и ограниченными интересами. [17] [12] Из-за влияния, которое аутизм оказывает на общение и социальное взаимодействие, в большинстве случаев страдает речь. [12]

Приобретенные нейрогенные нарушения речи.

[ редактировать ]

Речевые расстройства нейрогенного характера поражают нервную систему и приводят к нарушению речевой деятельности. [18] Тип возникающей языковой дисфункции зависит от места, степени и причины повреждения головного мозга. [18]

Афазия — это языковое расстройство, вызванное повреждением тканей языкового центра головного мозга. [12] Тип инцидента, который чаще всего вызывает афазию, — это инсульт, но он также может возникнуть из-за черепно-мозговой травмы, инфекции, опухолей и дегенеративных заболеваний головного мозга. [19] [12] Афазия — это приобретенное заболевание, поэтому она возникает у людей, у которых уже развита речь. Афазия не влияет на интеллект или речь человека, но вместо этого влияет на формулировку языка. [20] Афазия поражает все области речи, включая экспрессивные и рецептивные речевые способности. [20] Симптомы афазии широко варьируются, но обычно они определяются языковым дефицитом, который влияет на беглость речи, способность говорить, читать, писать и понимать. [19] [12] Существует много типов афазии, симптомы которых различаются в зависимости от того, в каком месте языкового центра мозга произошло повреждение. [12] Афазии можно разделить на различные афазические синдромы в зависимости от локализации поражения и симптомов, которые отличают афазии друг от друга. [21] Глобальная афазия — это тип афазии, который возникает у людей, у которых повреждена большая часть языкового центра мозга и приводит к дефициту всех модальностей речи. [12] Афазия Брока, также называемая экспрессивной афазией, представляет собой афазический синдром, при котором происходит повреждение левого полушария, особенно в области Брока. [12] мозга. [22] Афазия Брока может повлиять на способность человека произносить речь, сохраняя при этом понимание. [22]

Черепно-мозговая травма

[ редактировать ]

Черепно-мозговая травма (ЧМТ) вызвана неврологическим повреждением в результате открытой или закрытой травмы головы. [12] Наиболее частыми причинами травм головы являются дорожно-транспортные происшествия, нападения, инциденты с применением огнестрельного оружия и падения. [23] ЧМТ подразделяется на легкую, среднюю и тяжелую. [23] и может повлиять на когнитивные, психосоциальные и лингвистические навыки. [12] Языковые навыки, которые могут быть затронуты, включают понимание, двигательную активность, поиск слов и трудности с чтением. [24]

Классификация

[ редактировать ]

Чтобы помочь отличить языковые расстройства, их часто классифицируют как первичные нарушения речи, вторичные нарушения речи, приобретенные нарушения или нарушения развития. Первичное языковое расстройство – это расстройство, которое нельзя отнести к основному расстройству и которое несет полную ответственность за языковое нарушение, в то время как вторичное языковое расстройство является результатом другого расстройства. [12] Речевые расстройства также можно разделить на развивающиеся и приобретенные. Нарушение развития речи присутствует при рождении, тогда как приобретенное нарушение речи возникает в какой-то момент после рождения. Приобретенные речевые расстройства часто могут быть связаны с повреждениями головного мозга в результате таких событий, как инсульт или черепно-мозговая травма .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Катушич, Славица К.; Коллиган, Роберт С.; Уивер, Эми Л.; Барбарези, Уильям Дж. (1 мая 2009 г.). «Забытая неспособность к обучению: эпидемиология расстройств письменной речи в популяционной когорте (1976–1982), Рочестер, Миннесота» . Педиатрия . 123 (5): 1306–1313. дои : 10.1542/пед.2008-2098 . ISSN   0031-4005 . ПМЦ   2923476 . ПМИД   19403496 . Архивировано из оригинала 9 мая 2017 г.
  2. ^ Бейчман, Дж., и Браунли, Э.Б. (2014). Речевые нарушения у детей и подростков. Кембридж, Массачусетс: Хогрефе и Хубер.
  3. ^ Хайм, С., и Бенасич, А.А. (2006). Нарушения развития речи. В Д. Чикетти и DJ Коэн (ред.), Психопатология развития, Vol. 3. Риск, расстройство и адаптация (2-е изд., стр. 268–316). Хобокен, Нью-Джерси: Уайли.
  4. ^ Пинборо-Циммерман Дж., Саттерфилд Р., Миллер Дж., Билдер Д., Хоссейн С. и МакМахон В. (2007). Коммуникативные расстройства: распространенность и коморбидная умственная отсталость, аутизм и эмоциональные/поведенческие расстройства. Американский журнал патологии речи и языка, 16, 359–367.
  5. ^ Уоллес, Ина Ф.; Беркман, Нэнси Д.; Уотсон, Линда Р.; Койн-Бизли, Тамера; Вуд, Чарльз Т.; Каллен, Кэтрин; Лор, Кэтлин Н. (01 августа 2015 г.). «Обследование задержки речи и языка у детей 5 лет и младше: систематический обзор» . Педиатрия . 136 (2): е448–е462. дои : 10.1542/пед.2014-3889 . ISSN   0031-4005 . ПМИД   26152671 . Архивировано из оригинала 10 марта 2016 г.
  6. ^ Закон, Джеймс; Гаррет, Зоя; Най, Чад (21 июля 2003 г.). «Логопедические вмешательства для детей с первичной речевой и языковой задержкой или расстройством» . Кокрейновская база данных систематических обзоров . 2015 (3): CD004110. дои : 10.1002/14651858.cd004110 . ПМЦ   8407295 . ПМИД   12918003 .
  7. ^ Коцопулос, С. (22 мая 2013 г.). «Нарушения нервно-психического развития» . Диагностическое и статистическое руководство психических расстройств . Библиотека ДСМ. Том. 26. Американская психиатрическая ассоциация. п. 257. дои : 10.1176/appi.books.9780890425596.dsm01 . ISBN  978-0890425558 . ПМЦ   1408294 . {{cite book}}: |journal= игнорируется ( помогите )
  8. ^ Правительство штата Виктория. «Расстройство рецептивной речи». Канал «Лучше здоровье» , 2016, «Расстройство рецептивной речи» . Архивировано из оригинала 12 июля 2017 г. Проверено 9 июня 2017 г. .
  9. ^ Понятая команда. «Понимание языковых расстройств». Под редакцией Боба Каннингема. Понято: по проблемам обучения и внимания , 2014, «Нарушения обучаемости детей | Проблемы с поведением | Проблемы с вниманием» . Архивировано из оригинала 3 июля 2017 г. Проверено 9 июня 2017 г.
  10. ^ Брессерт, С. (2016). Симптомы расстройства экспрессивной речи. Психологический центр . Получено 1 мая 2017 г. с сайта «Симптомы расстройства экспрессивной речи» . 17 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 19 января 2017 г. Проверено 1 мая 2017 г.
  11. ^ АША . Американская ассоциация речи, языка и слуха, psychcentral.com/disorders/expressive-language-disorder-symptoms/.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Джастис, Лора, М. и Эрин Редл. Коммуникационные науки и расстройства . Доступно: Юдзу (3-е издание). Pearson Education (США), 2013.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д Симмс, Марк Д. (июнь 2007 г.). «Нарушения речи у детей: классификация и клинические синдромы» . Детские клиники Северной Америки . 54 (3): 437–467. дои : 10.1016/j.pcl.2007.02.014 . ISSN   0031-3955 . ПМИД   17543904 .
  14. ^ Браунли, Э.Б.; Бао, Линь; Бейчман, Джозеф (август 2016 г.). «Детское языковое расстройство и социальная тревога в раннем взрослом возрасте» . Журнал аномальной детской психологии . 44 (6): 1061–1070. дои : 10.1007/s10802-015-0097-5 . ISSN   0091-0627 . ПМИД   26530522 . S2CID   5272348 .
  15. ^ Хилл, Элизабет Л. (январь 2001 г.). «Неспецифическая природа специфических языковых нарушений: обзор литературы по сопутствующим двигательным нарушениям» . Международный журнал языковых и коммуникативных расстройств . 36 (2): 149–171. дои : 10.1080/13682820010019874 . ISSN   1368-2822 . ПМИД   11344592 .
  16. ^ Епископ, Дороти В.М. (октябрь 2006 г.). «Что вызывает специфические речевые нарушения у детей?» . Современные направления психологической науки . 15 (5): 217–221. дои : 10.1111/j.1467-8721.2006.00439.x . ISSN   0963-7214 . ПМЦ   2582396 . ПМИД   19009045 .
  17. ^ «Расстройство аутистического спектра» . Национальный институт психического здоровья .
  18. ^ Перейти обратно: а б редактор., Гиллам, Рональд Б. (Ronald Bradley), 1955- редактор. Марквардт, Томас П. (октябрь 2019 г.). Коммуникационные науки и расстройства: от науки к клинической практике . Джонс и Бартлетт Обучение. ISBN  978-1-284-18078-7 . OCLC   1110126077 . {{cite book}}: |last= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  19. ^ Перейти обратно: а б «Афазия» . Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) .
  20. ^ Перейти обратно: а б БРУК., ХЭЛЛОУЭЛЛ (2021). АФАЗИЯ И ДРУГИЕ ПРИОБРЕТЕННЫЕ НЕЙРОГЕННЫЕ РАССТРОЙСТВА РЕЗУЛЬТА: руководство по клиническому совершенству . МНОЖЕСТВЕННОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО. ISBN  978-1-63550-159-9 . OCLC   1261727639 .
  21. ^ Джордж), Янкович, Йозеф, редактор. Мацциотта, Джон К., редактор. Помрой, Скотт Лорен, редактор. Ньюман, Нэнси Дж., редактор. Брэдли, WG (Уолтер (25 марта 2021 г.). Неврология Брэдли и Дароффа в клинической практике . Elsevier. ISBN  978-0-323-64261-3 . OCLC   1244252719 . {{cite book}}: |first= имеет общее имя ( справка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  22. ^ Перейти обратно: а б «(Экспрессивная) афазия Брока» . Национальная ассоциация афазии . Проверено 22 ноября 2021 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Черепно-мозговая травма и сотрясение мозга» . Центр по контролю и профилактике заболеваний . 12 мая 2021 г.
  24. ^ «Черепно-мозговая травма (ЧМТ)» . Американская ассоциация речи, языка и слуха .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 034354dda51810edf385155eb89416ee__1713689100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/ee/034354dda51810edf385155eb89416ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Language disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)