Jump to content

Расстройство социального (прагматического) общения

Расстройство социального (прагматического) общения
Другие имена SPCD
Специальность Речево-языковая патология
Симптомы Нарушение социальных связей, навыков вербального и невербального общения, а также семантических языковых навыков.

Социальное (прагматическое) коммуникативное расстройство ( SPCD ), также известное как прагматическое языковое нарушение ( PLI ), представляет собой расстройство нервного развития, характеризующееся трудностями в социальном использовании вербального и невербального общения . Лица, которых характеризует аббревиатура «SPCD», с трудом могут эффективно участвовать в социальных взаимодействиях, интерпретировать социальные сигналы и могут с трудом использовать слова соответствующим образом в социальных контекстах.

Это расстройство может оказать глубокое влияние на способность человека устанавливать и поддерживать отношения, ориентироваться в социальных ситуациях и участвовать в академической и профессиональной деятельности.

Хотя SPCD имеет сходство с другими коммуникативными расстройствами , такими как расстройства аутистического спектра (РАС), оно признано отдельной диагностической категорией со своим собственным набором диагностических критериев и особенностей.

Лишь с 2013 года SPCD стал отдельной категорией в DSM-5 . [1] Создание этой новой категории позволило считать людей страдающими формой коммуникативного расстройства, отличной от PLI и расстройства аутистического спектра (РАС). [2] В SPCD отсутствует поведение, связанное с ограничениями и повторением , которые наблюдаются при РАС. [3]

Симптомы

[ редактировать ]

Людям с расстройством социального общения особенно трудно понять смысл того, что говорят другие. У детей с этим расстройством часто наблюдаются: [ Этот абзац требует цитирования ]

По данным Бишопа и Норбери (2002), дети с семантическим прагматическим расстройством могут иметь беглую, сложно артикулированную выразительную речь, но имеют проблемы с тем, как используется их язык. Эти дети обычно многословны . Однако у них обычно возникают проблемы с пониманием и созданием связного дискурса, вместо этого они дают разговорные ответы, которые являются социально неуместными , косвенными и стереотипными . У них часто развиваются эксцентричные интересы, но они не такие сильные и навязчивые, как у людей с расстройствами аутистического спектра . [4]

В настоящее время считается, что расстройство больше связано с общением и обработкой информации, чем с языком. Например, дети с семантико-прагматическими расстройствами часто не могут уловить центральный смысл или значимость событий. Это приводит к чрезмерному предпочтению рутины и « однообразия » (что наблюдается при расстройствах аутистического спектра). Люди часто предполагают буквальное общение. Это будет означать, что очевидные, конкретные инструкции четко поняты и выполняются, тогда как простые, но небуквальные выражения, такие как шутки , сарказм и общие социальные беседы, сложны и могут привести к неправильному толкованию. Ложь также является сбивающей с толку концепцией для детей с СКА, поскольку она предполагает знание смысла, выходящего за рамки буквального толкования. [ Этот абзац требует цитирования ]

Диагностика

[ редактировать ]

Поскольку SPCD классифицируется только с 2013 года, диагноз еще полностью не установлен. В DSM-5 ребенку ставится диагноз SPCD, если ребенок не соответствует критериям других расстройств, таких как РАС и PDD-NOS . [1]

DSM -5 классифицирует SPCD как коммуникативное расстройство в области нарушений нервно-психического развития , которое входит в список других нарушений речи и языка, которые обычно проявляются в раннем детстве. Диагностические критерии расстройства социальной коммуникации DSM-5 следующие:

  • А. Постоянные трудности в социальном использовании вербальной и невербальной коммуникации, проявляющиеся всеми следующими признаками:
  1. Недостатки в использовании общения в социальных целях, таких как приветствие и обмен информацией, способом, соответствующим социальному контексту.
  2. Нарушение способности изменять общение в соответствии с контекстом или потребностями слушателя, например, говорить в классе иначе, чем на игровой площадке, говорить с ребенком иначе, чем со взрослым, и избегать использования слишком формального языка.
  3. Трудности в соблюдении правил разговора и рассказывания историй, например, в разговоре по очереди, перефразировании, если его неправильно поняли, и умении использовать вербальные и невербальные сигналы для регулирования взаимодействия.
  4. Трудности с пониманием того, что не указано явно (например, делать выводы), а также небуквальных или двусмысленных значений языка (например, идиом , юмора, метафор , множественных значений, которые зависят от контекста интерпретации).
  • Б. Дефицит приводит к функциональным ограничениям в эффективном общении, социальном участии, социальных отношениях, академической успеваемости или профессиональной деятельности, индивидуально или в сочетании.
  • C. Симптомы появляются на раннем этапе развития (но дефицит может не проявляться полностью до тех пор, пока потребности в социальном общении не превысят ограниченные возможности).
  • D. Симптомы не могут быть связаны с другим медицинским или неврологическим заболеванием или низкими способностями в области структуры слов и грамматики и не могут быть лучше объяснены расстройством аутистического спектра , умственной отсталостью (нарушение интеллектуального развития), общей задержкой развития или другим психическим расстройством. . [ нужна ссылка ]

Оценки и тесты

[ редактировать ]

Общие оценки, используемые для выявления SPCD:

  1. Развивающее, размерное и диагностическое интервью (3Di) [5]
  2. Контрольный список общения с ребенком (CCC) [5]
  3. Анкета сильных и слабых сторон (SDQ) [5]
  4. Естественное наблюдение
  5. Целевое наблюдение прагматики в детских разговорах (TOPICC) [5]
  6. Анализ разговорной речи детей с языковыми нарушениями (ALICC) [5]
  7. Структурированное наблюдение [5]
  8. Тест на языковую компетентность [5]
  9. Оценка понимания и выражения (ACE 6-11) [5]
  10. Тест прагматического языка [5]
  11. Автобусная история [5]
  12. Выражение, восприятие и запоминание повествовательного инструмента (ERRNI) [5]

Хотя для выявления SPCD можно провести несколько тестов, некоторые тесты лучше подходят для диагностики SPCD, чем другие. Кроме того, не существует специального обследования или теста, позволяющего диагностировать SPCD, в отличие от других расстройств, таких как РАС, ДЛП и PLI.

Методы лечения SPCD менее изучены, чем методы лечения других расстройств, таких как аутизм. [6] Сходство между SPCD и некоторыми аспектами аутизма побудило некоторых исследователей попробовать некоторые методы лечения аутизма у людей с SPCD. [7]

Логопедия может помочь людям с нарушениями общения. Речевая и языковая терапия фокусируется на общении и социальном взаимодействии. [8] Логопеды могут работать с клиентами над общением в различных условиях. [9]

[ редактировать ]

Гиперлексия — похожее, но другое расстройство, основными характеристиками которого являются способность читать выше среднего и способность понимать устную или письменную речь ниже среднего. В 2002 году Джоан Волден написала статью, в которой сравнивала лингвистические слабости детей с нарушением невербальной обучаемости и PLI. [10]

Различия между SPCD и аутизмом

[ редактировать ]

Проблемы с общением также являются частью расстройства аутистического спектра (аутизма); однако, по мнению поведенческих психологов, люди с аутизмом также демонстрируют ограниченный образец поведения. Диагноз SPCD может быть поставлен только в том случае, если исключен аутизм. [11] Предполагается, что люди с аутизмом испытывают трудности с пониманием смысла сказанного из-за разных способов реагирования на социальные ситуации.

До выпуска DSM-5 в 2013 году SPCD не отличали от диагноза аутизм. Однако было большое количество случаев, когда дети испытывали трудности с прагматикой, не соответствующие критериям аутизма. Дифференциальный диагноз SPCD позволяет практикующим врачам учитывать социальные и коммуникативные трудности, которые возникают в меньшей степени, чем у детей с аутизмом. [12] Расстройство социальной коммуникации отличается от аутизма отсутствием какой-либо истории (текущей или прошлой) ограниченных или повторяющихся моделей интересов или поведения при SPCD. [13]

В 1983 году Рэпин и Аллен предложили термин «семантическое прагматическое расстройство» для описания коммуникативного поведения детей с такими чертами, как патологическая болтливость, недостаточный доступ к словарному запасу и пониманию дискурса, нетипичный выбор терминов и неадекватные разговорные навыки. [14] Они обратились к группе детей с легкими аутистическими чертами и специфическими семантически-прагматическими языковыми проблемами. В конце 1990-х годов был предложен термин «прагматическое языковое нарушение» (ПЛИ). [15] [16]

Определение Рэпина и Аллена было расширено и уточнено терапевтами, которые включают коммуникативные расстройства, которые включают трудности в понимании значения слов, грамматики, синтаксиса, просодии, взгляда, языка тела, жестов или социального контекста. Хотя у детей-аутистов наблюдаются прагматические нарушения речи, этот тип коммуникативного расстройства также можно обнаружить у людей с другими типами расстройств, включая нарушения слуховой обработки , невропатии , энцефалопатии и некоторые генетические нарушения. [4]

До выпуска DSM-5 велись дебаты по поводу связи между семантико-прагматическим расстройством и аутистическим расстройством, поскольку клинический профиль семантико-прагматического расстройства часто наблюдается у детей с высокофункциональным аутизмом . [17] До того, как в DSM-5 SPCD был выделен в отдельный диагноз, людям с симптомами SPCD часто ставили диагноз « первазивное нарушение развития, не уточненное иначе» (PDD-NOS). [18]

Как упоминалось во введении, SPCD существует только с 2013 года. До того, как оно появилось как расстройство, SPCD мог перейти в РАС , PLI , DLD и т. д. Причина в том, что некоторые из этих расстройств включают проблемы с социальным общением. [19] Что касается нарушения речевого развития (ДРР), у людей с этим расстройством возникают проблемы с формой и содержанием языка, и, по-видимому, это не связано с развитием. [19] В социальной среде у DLD, похоже, было меньше трудностей, чем у SPCD. [19]

Что касается РАС, поведение РАС обычно включает в себя повторяющееся поведение. [20] которых обычно нет в SPCD. Это не означает, что SPCD не демонстрирует такого поведения. [20]

PLI, как правило, является расстройством, которое более характерно для SPCD, чем для других расстройств, поскольку оба расстройства сосредоточены на прагматических трудностях, с которыми сталкиваются люди с обоими расстройствами в речи. [21] В SPCD элемент социальной коммуникации отсутствует или неразвит, в отличие от PLI. [22]

Что касается конкретных языковых нарушений , между SCPD и PLI, как правило, есть много общего, но SLI занимается семантико-прагматическими проблемами. [22] Это означает, что некоторые проблемы попадают в семантико-прагматические проблемы, такие как необычный выбор слов, громкий и интересный разговор с самим собой, незатронутая фонология и синтаксис. [22]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнди, Уильям (01 октября 2017 г.). «Оценка расстройства социальной коммуникации» . Журнал детской психологии и психиатрии . 58 (10): 1166–1175. дои : 10.1111/jcpp.12785 . hdl : 1983/7cc49c4c-6e32-4231-929e-b2efc8705b05 . ПМИД   28741680 . S2CID   33830045 .
  2. ^ Бэрд, Норбери, Г. и К.Ф. (2015). «Расстройства социального (прагматического) общения и расстройства аутистического спектра» . Архив болезней в детстве . 101 (8): 745–751. doi : 10.1136/archdischild-2014-306944 . ПМИД   26699538 . S2CID   10329682 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Норбери, Кортни Ф. (2014). «Обзор практикующего врача: концептуализация расстройств социального (прагматического) общения, доказательства и клинические последствия» . Журнал детской психологии и психиатрии . 55 (3): 204–216. дои : 10.1111/jcpp.12154 . ПМИД   24117874 .
  4. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Бишоп, Дороти В.М.; Норбери, Кортни Фрейзер (октябрь 2002 г.). «Изучение границ аутистического расстройства и конкретных языковых нарушений: исследование с использованием стандартизированных диагностических инструментов» . Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 43 (7): 917–29. дои : 10.1111/1469-7610.00114 . ISSN   0021-9630 . ПМИД   12405479 . S2CID   21279403 – через APA PsycNet.
  5. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Норбери, Кортни (9 октября 2013 г.). «Обзор практикующего врача: концептуализация расстройств социального (прагматического) общения, доказательства и клинические последствия» . Журнал детской психологии и психиатрии . 55 (3): 204–16. дои : 10.1111/jcpp.12154 . ПМИД   24117874 .
  6. ^ Доказательная практика и аутизм в школах (2-е изд.). Рэнддольф, Массачусетс: Национальный центр аутизма. 2015. ISBN  978-0-9836494-5-8 .
  7. ^ Доказательная практика и аутизм в школах (2-е изд.). Рэнддольф, Массачусетс: Национальный центр аутизма. 2015. ISBN  978-0-9836494-5-8 .
  8. ^ «Расстройство социальных коммуникаций и способы его лечения» . Аутизм говорит . Проверено 5 ноября 2019 г.
  9. ^ «Расстройство социальных коммуникаций и способы его лечения» . Аутизм говорит . Проверено 5 ноября 2019 г.
  10. ^ Волден, Джоан (22 октября 2002 г.). «Невербальная неспособность к обучению: что нужно знать SLP» . Лидер АША . Американская ассоциация речи, языка и слуха . Проверено 14 февраля 2013 г.
  11. ^ «Расстройство социального (прагматического) общения» (PDF) . Проверено 28 сентября 2013 г.
  12. ^ Маш, Эрик. (2016). Аномальная детская психология, 6e, 6-е издание . [Книжная полка VitalSource Online]. Получено с https://cengagebrain.vitalsource.com/#/books/9781305445765/.
  13. ^ Американская психиатрическая ассоциация, изд. (2013). «Расстройство социального (прагматического) общения, 315,39 (F80,89)». Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам, пятое издание . Американское психиатрическое издание. стр. 47–49.
  14. ^ Рапин И. и Д. Аллен (1983). «Нарушения развития речи: нозологические соображения», У. Кирк (ред.), Нейропсихология языка, чтения и правописания (стр. 155–184). Академическая пресса.
  15. ^ Конти-Рамсден Г.; Н. Боттинг (1999). «Классификация детей со специфическими языковыми нарушениями: продольные соображения». Дж. Язык речи. Слышать. Рез . 42 (5): 1195–204. дои : 10.1044/jslhr.4205.1195 . ПМИД   10515515 .
  16. ^ Бишоп, DVM (2000), «Прагматические языковые нарушения: коррелят SLI, отдельная подгруппа или часть аутистического континуума?» В DVM Бишопе и Л.Б. Леонарде (ред.), « Речевые и языковые нарушения у детей: причины, характеристики, вмешательство и результат» (стр. 99–113). Хоув, Великобритания: Psychology Press.
  17. ^ Бишоп, DVM и Норбери, CF (2002). «Изучение границ аутистического расстройства и конкретных языковых нарушений: исследование с использованием стандартизированных диагностических инструментов» Журнал детской психиатрии, 43: 917–929. дои: 10.1111/1469-7610.00114 . [Онлайн-библиотека Уайли]. Получено с http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/1469-7610.00114/full.
  18. ^ «Первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDD NOS)» , Энциклопедия расстройств аутистического спектра , Нью-Йорк, Нью-Йорк: Springer New York, 2013, стр. 2209, номер домена : 10.1007/978-1-4419-1698-3_101030 , ISBN  978-1-4419-1697-6 , получено 27 октября 2021 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэнди, Уильям (01 октября 2017 г.). «Оценка расстройства социального (прагматического) общения» . Журнал детской психологии и психиатрии . 58 (10): 1166–1175. дои : 10.1111/jcpp.12785 . hdl : 1983/7cc49c4c-6e32-4231-929e-b2efc8705b05 . ПМИД   28741680 . S2CID   33830045 .
  20. ^ Суайнфорд, Лорен Б.; Турм, Одри; Бэрд, Джиллиан; Уэтерби, Эми М; Сведо, Сьюзен (2014). «Расстройство социального (прагматического) общения: обзор исследований этой новой диагностической категории DSM-5» . Журнал расстройств нервного развития . 6 (1): 41. дои : 10.1186/1866-1955-6-41 . ПМЦ   4258293 . ПМИД   25484991 .
  21. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Норбери, Кортни Ф (01 марта 2014 г.). «Обзор практикующего врача: концептуализация расстройств социальной коммуникации, доказательства и клинические последствия» . Журнал детской психологии и психиатрии . 55 (3): 204–216. дои : 10.1111/jcpp.12154 . ПМИД   24117874 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e3595c00ad203f1d91a9409bc3370e0c__1720124820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e3/0c/e3595c00ad203f1d91a9409bc3370e0c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Social (pragmatic) communication disorder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)