Первазивное нарушение развития, не уточненное иначе
Первазивное расстройство развития, не уточненное иначе (PDD-NOS) (включая атипичный аутизм) | |
---|---|
Специальность | Клиническая психология , психиатрия , педиатрия , медицина труда |
Обычное начало | с рождения |
Первазивное нарушение развития, не уточненное иначе ( PDD-NOS ) [1] — это исторический психиатрический диагноз, впервые установленный в 1980 году, который с тех пор был включен в расстройство аутистического спектра в DSM-5 (2013).
Согласно более раннему DSM-IV , PDD-NOS относится к «легким или тяжелым распространенным дефицитам в развитии взаимного социального взаимодействия и/или навыков вербального и невербального общения, или когда присутствуют стереотипные поведение, интересы и/или деятельность, но критерии не соответствуют конкретному PDD или некоторым другим расстройствам. [2]
PDD-NOS было одним из четырех расстройств, включенных в диагноз расстройства аутистического спектра в DSM-5 . [3] а также было одним из пяти расстройств, классифицированных как первазивное расстройство развития (ПРР) в DSM-IV . [4] Эквиваленты МКБ-10 также стали частью определения расстройства аутистического спектра, начиная с МКБ-11 .
PDD-NOS включал атипичный аутизм , диагноз, определенный в МКБ-10 для случая, когда критерии аутистического расстройства не были соблюдены из-за позднего возраста начала, или атипичной симптоматики, или того и другого. [5]
Несмотря на то, что PDD-NOS считался более легким, чем типичный аутизм , это не всегда было правдой. Хотя некоторые характеристики могут быть более мягкими, другие могут быть более серьезными. [6]
Признаки и симптомы
[ редактировать ]Люди с PDD-NOS обычно имеют более сохранные социальные навыки и более низкий уровень интеллектуального дефицита, чем люди с другими PDD. [4] Характеристики многих людей с PDD-NOS:
- Трудности в общении (например, использование и понимание языка) [7]
- Трудности с социальным поведением
- Неравномерное развитие навыков (сильные стороны в одних областях и задержки в других)
- Необычная игра с игрушками и другими предметами
- Повторяющиеся движения тела или модели поведения
- Озабоченность фантазиями, которые мешают и которые ненормальны в определенном возрасте, в зависимости от социальных, культурных и религиозных норм.
- Нестандартное восприятие мира
- Неадаптивная мечтательность , чрезмерная мечтательность, мешающая повседневной жизни.
Диагностика
[ редактировать ]PDD-NOS не является текущей частью типологии «Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам» (начиная с DSM-5 ), которая является наиболее распространенной диагностической типологией, используемой в Соединенных Штатах. В до сих пор используемой (хотя и устаревшей) МКБ-10 это считается «атипичным аутизмом» и «распространенным расстройством развития неуточненным». [8]
Диагноз «первазивное расстройство развития, не указанное иным образом», ставился лицам с трудностями в области социального взаимодействия, общения и/или стереотипными моделями поведения или интересами, но которые не соответствовали полным критериям DSM-IV для аутизма или другого PDD. . Это не обязательно означает, что PDD-NOS является более легкой формой инвалидности, чем другие PDD. Это может просто означать, что люди, получившие этот диагноз, не соответствуют диагностическим критериям других PDD, но все еще существует широко распространенное нарушение развития, которое влияет на человека в сферах общения, социализации и поведения. [4]
Что касается других распространенных нарушений развития, то для диагностики ПДД-НОС требовалось участие группы специалистов. Человеку необходимо пройти полную диагностическую оценку, включая тщательную медицинскую, социальную, адаптивную, двигательную и коммуникативную историю. [4] Другими частями оценки могут быть шкалы поведенческих оценок, прямые наблюдения за поведением, психологическая оценка, оценка образования, оценка общения и профессиональная оценка. [9]
Описание PDD-NOS просто как «подпороговой» категории без более конкретного определения случая создает методологические проблемы для исследования относительно гетерогенной группы людей, которым поставлен этот диагноз. Хотя это правда, что дети с диагнозом PDD-NOS в целом демонстрируют меньший интеллектуальный дефицит и более высокофункциональны, чем дети с аутизмом, многие другие дети, соответствующие критериям PDD-NOS, имеют некоторые аутичные черты, но также имеют интеллектуальный дефицит, который настолько серьезный, что трудно или невозможно определить, вызваны ли некоторые нарушения аутизмом или самой тяжелой степенью умственной отсталости . Кроме того, некоторые другие люди, соответствующие критериям PDD-NOS, попадают в сферу профессионального внимания в более позднем возрасте по сравнению с теми, у кого диагностирован аутизм. [10] [11]
Подгруппы
[ редактировать ]В 2004 году Уокер и др. обнаружили, что люди с PDD-NOS принадлежали к одной из трех очень разных подгрупп: [12]
- Высокофункциональная группа (около 25 процентов), симптомы которой более или менее совпадают с симптомами того, что было синдромом Аспергера , но при этом не соответствуют текущим на тот момент критериям расстройства аутистического спектра , но которые полностью отличаются от людей с синдромом Аспергера с точки зрения наличия отставание в речевом развитии и/или легкие когнитивные нарушения. [12] (Критерии синдрома Аспергера исключают задержку речи или когнитивную задержку в раннем возрасте. [13] )
- Другая группа (около 25 процентов), симптомы которой больше напоминают симптомы аутизма, но не полностью соответствуют всем его диагностическим признакам и симптомам. Это происходит потому, что либо симптомы были обнаружены в более позднем возрасте, либо они были слишком молоды, либо имели слишком серьезные когнитивные нарушения, чтобы правильно идентифицировать все симптомы аутизма, которые у них могут быть. [12] [14]
- Самая большая группа (около 50 процентов) состоит из тех, кто соответствовал всем диагностическим критериям аутистического расстройства, но чье стереотипное и повторяющееся поведение было заметно умеренным. [12]
Уход
[ редактировать ]Не существует известного лечения PDD-NOS, но есть вмешательства, которые могут оказать положительное влияние.
Некоторые из наиболее распространенных методов лечения и услуг включают в себя: [4]
- Визуальная и экологическая поддержка, визуальные расписания
- Социальные истории и разговоры в комиксах
- Логопедия
- Физиотерапия и трудотерапия [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам: DSM-IV-TR (4-е, текстовая редакция). Вашингтон, округ Колумбия: Американская психиатрическая ассоциация. 2000. стр. 14, 84. ISBN. 0-89042-024-6 .
- ^ «Первые признаки» . firstsigns.org . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Информационный бюллетень о расстройствах аутистического спектра» (PDF) . DSM5.org . Американское психиатрическое издание. 2013. Архивировано из оригинала (PDF) 6 октября 2013 года . Проверено 13 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Информационный бюллетень о спектре аутизма из Иллинойса» (PDF) . pbisillinois.org . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ Грей, Кайли М. (2013). «Атипичный аутизм». В Фолькмаре, Фред Р. (ред.). Энциклопедия расстройств аутистического спектра . Ссылка на Спрингер. Нью-Йорк: Спрингер. стр. 304–309. ISBN 978-1-4419-1698-3 .
- ^ «Признаки, симптомы и лечение PDD-NOS» . Национальные ресурсы по аутизму.
- ^ Робисон, Джон Элдер (2019). «Распространенность аутизма и его последствия у пожилых людей». Исследования аутизма . 12 (3): 370–374. дои : 10.1002/аур.2080 . ISSN 1939-3806 . ПМИД 30803153 . S2CID 73503042 .
- ^ Смит, Исаак К.; Райчоу, Брайан; Фолькмар, Фред Р. (2015). «Влияние критериев DSM-5 на количество людей, у которых диагностировано расстройство аутистического спектра: систематический обзор». Журнал аутизма и нарушений развития . 45 (8): 2541–2552. дои : 10.1007/s10803-015-2423-8 . ISSN 0162-3257 . ПМИД 25796195 . S2CID 24217012 .
- ^ «Информационный документ Национального информационного центра для детей с ограниченными возможностями» (PDF) . nichcy.org . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «Аутизм и нейроразвитие» . Детский учебный центр: Исследования . Йельская медицинская школа . Проверено 3 апреля 2018 г.
- ^ «МКБ-10, Психические и поведенческие расстройства (F00-F99)» . Архивировано из оригинала 8 марта 2017 года.
- ^ Jump up to: а б с д Уокер Д.Р., Томпсон А., Цвайгенбаум Л., Голдберг Дж., Брайсон С.Е., Махони У.Дж., Стробридж К.П., Сатмари П. (февраль 2004 г.). «Определение PDD-NOS: сравнение PDD-NOS, синдрома Аспергера и аутизма». J Am Acad Детская подростковая психиатрия . 43 (2): 172–80. дои : 10.1097/00004583-200402000-00012 . ПМИД 14726723 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Американская психиатрическая ассоциация (2000). «Диагностические критерии 299.80 расстройства Аспергера (AD)» . Диагностическое и статистическое руководство по психическим расстройствам (4-е, текстовая редакция ( DSM-IV-TR ) изд.). ISBN 0-89042-025-4 . Проверено 28 июня 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Бергман, Джоэл (29 октября 2019 г.). Учебник расстройств аутистического спектра . Американский психиатрический паб. п. 91. ИСБН 9781585623419 . ISBN 1585623415