Этапы развития ребенка
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Часть серии о |
Человеческий рост и развитие |
---|
Этапы |
Биологические вехи |
Развитие и психология |
Стадии развития ребенка — это теоретические вехи развития ребенка , некоторые из которых утверждаются в нативистских теориях. В этой статье обсуждаются наиболее распространенные этапы развития детей. Существуют широкие различия в том, что считается «нормальным», вызванные различиями в генетических, когнитивных, физических, семейных, культурных, пищевых, образовательных и экологических факторах. Многие дети достигают некоторых или большинства из этих этапов в разное время по сравнению с нормой. [ 1 ]
Комплексное развитие рассматривает ребенка всесторонне, как целостную личность – физически, эмоционально, интеллектуально, социально, морально, культурно и духовно. Изучение развития ребенка включает изучение закономерностей роста и развития, на основе которых строятся рекомендации по «нормальному» развитию. Нормы развития иногда называют вехами – они определяют признанную модель развития, которой дети должны следовать. Каждый ребенок развивается по-своему; однако использование норм помогает понять эти общие закономерности развития, одновременно признавая большие различия между людьми.
Один из способов выявления распространенных нарушений развития – это неспособность младенцев достичь основных этапов развития вовремя или вообще. [ 2 ]
Таблица этапов
[ редактировать ]Возраст | Мотор | Речь | Зрение и слух | Социальные |
---|---|---|---|---|
1–1,5 месяца | В вертикальном положении держит голову прямо и устойчиво. | Воркует и лепечет на родителей и людей, которых они знают | Ориентирован на родителей. |
|
1,6–2 месяца | В положении лежа поднимает себя за руки; перекатывается из стороны в сторону. |
|
Фокусируется как на предметах, так и на взрослых. |
|
2,1–2,5 месяца |
|
|
|
Служит для тренировки новых зрительных навыков. [ 9 ] Наблюдается также у слепых детей. [ 8 ] |
3 месяца |
|
Издает гласные звуки |
|
|
5 месяцев |
|
Увлекается вокалом |
|
|
6 месяцев |
|
|
|
Может проявлять тревогу незнакомца |
9–10 месяцев |
|
Лепечет мелодично | Ищет выпавшие игрушки | Боюсь незнакомцев [ 10 ] |
1 год |
|
Лепечет 2 или 3 слова несколько раз. | Бросает игрушки и смотрит, куда они идут. |
|
18 месяцев | «Жаргон»: много понятных слов. | Уметь узнавать свои любимые песни и пытаться присоединиться к ним. |
| |
2 года |
|
|
|
|
3 года |
|
| ||
4 года |
|
|
| |
5 лет | Беглая речь с небольшими инфантильными заменами в речи. | Одевается и раздевается одна | ||
6 лет |
|
Свободная речь | ||
7 лет |
|
|
|
|
8 лет |
|
|
|
|
Младенчество
[ редактировать ]Новорожденный
[ редактировать ]Физическое развитие
- Младенцы обычно рождаются с весом от 5 фунтов 8 унций (2500 г) до 8 фунтов 13 унций (4000 г), но младенцы, рожденные раньше срока, часто весят меньше. [ 17 ]
- Новорожденные обычно теряют 7–10% веса при рождении в первые несколько дней, но обычно восстанавливают его в течение двух недель. [ 17 ]
- В течение первого месяца младенцы вырастают примерно на 1–1,5 дюйма (2,5–3,8 см) и прибавляют в весе со скоростью около 1 унции (28 г) в день. [ 17 ]
- Частота пульса в состоянии покоя обычно составляет от 70 до 190 ударов в минуту. [ 18 ]
Развитие двигателя
- Двигается в ответ на раздражители. [ 19 ]
- Отображает несколько инфантильных рефлексов , в том числе:
- Корневой рефлекс , который заставляет ребенка сосать, когда сосок груди или бутылочки помещается в рот. [ 19 ]
- Рефлекс Моро , который заставляет младенца вскидывать руки и ноги при испуге. [ 19 ]
- Асимметричный тонический шейный рефлекс , который срабатывает при повороте головы в одну сторону и заставляет руку ребенка на этой стороне выпрямляться, а руку на другой стороне сгибаться. [ 19 ]
- Ладонный хватательный рефлекс , который заставляет ребенка хватать палец, лежащий на ладони, и сгибать пальцы ног при прикосновении к подошвам ног. [ 19 ]
Коммуникативные навыки
- Поворачивает голову в сторону звуков и голосов. [ 19 ]
- Плачет, чтобы сообщить о своих потребностях, и перестает плакать, когда потребности удовлетворены. [ 19 ]
Эмоциональное развитие
- Успокаивает прикосновениями и голосами родителей. [ 19 ]
- Умеет успокоиться, когда расстроен. [ 19 ]
- Насторожен в течение определенного периода времени. [ 19 ]
Когнитивные навыки
- Следит за лицами, когда спокоен и насторожен. [ 19 ]
- Смотрит на яркие предметы, расположенные перед лицом, в течение короткого периода времени. [ 19 ]
Один месяц
[ редактировать ]Физическое развитие
- Обычно вырастает от 1 до 1,5 дюймов (от 2,5 до 3,8 см) и прибавляет около 2 фунтов (910 г). [ 20 ]
Развитие двигателя
- Руки держат в сжатых кулаках. [ 21 ]
- Равные движения рук и ног с обеих сторон. [ 21 ]
- Способен ненадолго поднять голову в положении лежа . [ 21 ]
- Толчки руками резкие. [ 22 ]
- Подносит руки близко к глазам и рту. [ 22 ]
- В положении лежа способен двигать головой из стороны в сторону. [ 22 ]
- Голова опрокидывается назад, если ее не поддерживать. [ 22 ]
- Инфантильные рефлексы сильны. [ 22 ]
Коммуникативные навыки
- Вздрагивает от громких звуков. [ 21 ]
- Способен издавать звуки помимо плача. [ 21 ]
Социальное развитие
- Умеет узнавать голоса родителей. [ 21 ]
Эмоциональное развитие
- Реагирует на утешение родителей, когда расстроен. [ 21 ]
- Становится настороженным, услышав приятные звуки. [ 21 ]
Когнитивные навыки
- Смотрит на предметы, особенно ярко окрашенные, если они расположены перед лицом. [ 21 ]
- Умеет следить за лицами. [ 21 ]
Сенсорное развитие
- Фокусируется на предметах, находящихся на расстоянии от 8 до 12 дюймов (от 20 до 30 см). [ 22 ]
- Взгляд блуждает и может скреститься. [ 22 ]
- Предпочитает черно-белые и высококонтрастные узоры , но любому другому узору предпочитает человеческое лицо. [ 22 ]
- Слух развит полностью. [ 22 ]
- Предпочитает сладкие запахи и не любит горькие и кислые запахи. [ 22 ]
- Узнает запах материнского молока. [ 22 ]
- Наслаждается мягкими и грубыми ощущениями и не любит грубого обращения. [ 22 ]
Два месяца
[ редактировать ]Физическое развитие
- Обычно растет такими же темпами, как и в предыдущем месяце, обычно вырастая на 1–1,5 дюйма (2,5–3,8 см) и прибавляя около 2 фунтов (910 г). [ 23 ]
- Частота пульса в состоянии покоя обычно составляет от 80 до 160 ударов в минуту и обычно остается в этом диапазоне до тех пор, пока ребенку не исполнится год. [ 18 ]
Развитие двигателя
- Может удерживать голову и грудь в положении лежа. [ 24 ]
- Движения рук и ног становятся более плавными. [ 25 ]
- Может устойчиво удерживать голову в положении сидя . [ 24 ]
- Некоторые инфантильные рефлексы, такие как рефлекс Моро и асимметричный тонический шейный рефлекс, начинают исчезать. [ 24 ]
- Умеет открывать и закрывать руки. [ 24 ]
Коммуникативные навыки
- Умеет ворковать и издавать булькающие звуки. [ 25 ]
- Способен поворачивать голову в сторону шума. [ 25 ]
- Начинает улыбаться при общении. [ 24 ]
- Обращает внимание на говорящих людей. [ 24 ]
Социальное развитие
- Пытается посмотреть на родителей. [ 25 ]
Эмоциональное развитие
Когнитивные навыки
- Обращает внимание на лица. [ 25 ]
- Следит за предметами глазами. [ 25 ]
- Способен узнавать людей на расстоянии. [ 25 ]
- Начинает суетиться, когда деятельность не меняется. [ 25 ]
Три месяца
[ редактировать ]Физическое развитие
- Обычно вырастает на 1–1,5 дюйма (2,5–3,8 см) и прибавляет от 1,5 до 2 фунтов (680–910 г). [ 26 ]
Социальное развитие
Четыре месяца
[ редактировать ]Физическое развитие
- К этому возрасту дети могут удвоить свой вес при рождении. Обычно за этот месяц они вырастают примерно на 0,8 дюйма (2,0 см) и прибавляют от 1 до 1,5 фунтов (от 450 до 680 г). [ 28 ] На бедрах, плечах и шее начинают появляться жировые отложения («детский жир»).
Развитие двигателя
- Может быть в состоянии перевернуться спереди назад. [ 29 ]
- Начинает тянуться и хватать предметы. [ 29 ]
- Подносит руки и предметы ко рту. [ 29 ]
- Умеет контролировать голову сидя. [ 29 ]
- Поддерживает голову и грудь руками в положении лежа. [ 29 ]
- Толкает ноги, когда ступни стоят на твердой поверхности. [ 30 ]
- Умеет трясти игрушки и раскачивать висящие предметы. [ 30 ]
Коммуникативные навыки
- Умеет улыбаться, смеяться, визжать и пускать мыльные пузыри . [ 29 ]
- Воркует в ответ на воркование родителей. [ 29 ]
- Поворачивается в сторону голосов. [ 29 ]
- Использует разные крики, чтобы сообщить о голоде, усталости и боли. [ 29 ]
Социальное развитие
- Отвечает на ласку. [ 29 ]
- Начинает инициировать социальное взаимодействие, воркуя или бормоча .
- Непроизвольно улыбается людям. [ 30 ]
- С удовольствием играет с другими. [ 30 ]
Развитие языка
Эмоциональное развитие
- Улыбается в ответ на события. [ 29 ]
- Начинает подражать мимике . [ 29 ]
- Умеет себя успокоить. [ 29 ]
- Возбуждается, когда к нему приближаются лица, осуществляющие уход. [ 29 ]
Когнитивные навыки
- Начинает легко отвлекаться на окружающее. [ 29 ]
- Начинает предсказывать и предугадывать распорядок дня. [ 29 ]
- Повторяет действия, приводящие к желаемому эффекту. [ 29 ]
- Хватает, рвит и смотрит на игрушки. [ 29 ]
- Позволяет лицам, осуществляющим уход, знать о настроении. [ 30 ]
- Умеет дотягиваться до предметов одной рукой. [ 30 ]
- Умеет использовать руки и глаза вместе для выполнения задач. [ 30 ]
- Узнает знакомые вещи на расстоянии. [ 30 ]
Шесть месяцев
[ редактировать ]Физическое развитие
- Обычно вырастает от 0,5 до 0,75 дюйма (от 1,3 до 1,9 см) и прибавляет от 1 до 1,25 фунта (450–570 г).
Развитие двигателя
- Способен подняться до положения ползания и может покачиваться на коленях. [ 31 ]
- Умеет сидеть с поддержкой. [ 31 ]
- Способен стоять с помощью и подпрыгивать стоя. [ 31 ] Однако исследовательское исследование показало, что младенцев в возрасте от 3 до 5 месяцев можно научить стоять самостоятельно, что считается безопасным. [ 32 ]
- Передаёт предметы между руками. [ 31 ]
- Некоторые инфантильные рефлексы, например ладонный хватательный рефлекс, исчезают. [ 31 ]
- Хватает предметы с помощью гребней , когда пальцы сгребают предметы, чтобы поднять их. [ 31 ]
- Способен перекатываться как вперед-назад, так и назад-наперед. [ 31 ]
- Раскачивается взад-вперед и может ползти назад. [ 33 ]
Коммуникативные навыки
- Использует голос, чтобы привлечь внимание и выразить эмоции. [ 31 ]
- Любит по очереди издавать звуки вместе с родителями. [ 33 ]
Социальное развитие
- Социально активен. [ 31 ]
- Улыбается, чтобы привлечь внимание, и реагирует на общение. [ 31 ]
- Способен определить, чужой ли человек. [ 33 ]
- Любит играть с другими, особенно с родителями. [ 33 ]
Развитие языка
- Умеет выдувать малину и произносить такие согласные, как «ба», «да» и «га». [ 31 ]
- Узнает свое имя и понимает несколько других слов. [ 31 ]
- Издает звуки в ответ на звуки. [ 33 ]
- При лепетании издает гласные звуки, такие как «ах», «а» и «о». [ 33 ]
Эмоциональное развитие
- Узнает знакомые лица и радостно на них реагирует. [ 31 ]
- Вздрагивает от громких звуков и может заплакать от страха. [ 31 ]
- Выражает счастье, удовольствие, печаль и гнев. [ 31 ]
- Реагирует на эмоции других. [ 33 ]
- Часто кажется счастливым. [ 33 ]
- Любит смотреть на себя в зеркало . [ 33 ]
Когнитивные навыки
- Рот возражает, чтобы понять окружающую среду. [ 31 ]
- Тянется ко всему, что видит. [ 31 ]
- Двигается в том направлении, в котором хочет. [ 31 ]
- Понимает, куда падают брошенные предметы. [ 31 ]
- Смотрит на близлежащие предметы. [ 33 ]
Семь месяцев
[ редактировать ]Физическое развитие
- Обычно вырастает от 0,5 до 0,75 дюйма (от 1,3 до 1,9 см) и прибавляет от 1 до 1,25 фунта (450–570 г). [ 34 ]
Развитие двигателя
Сенсорное развитие
- Возможность видеть в полном цвете. [ 35 ]
- Улучшаются способности видеть на расстоянии и отслеживать движущиеся объекты. [ 35 ]
Развитие языка
Когнитивные навыки
- Умеет находить частично скрытые предметы. [ 35 ]
8–12 месяцев
[ редактировать ]Физический
- Частота дыхания зависит от активности
- Условия окружающей среды, погода, активность и одежда по-прежнему влияют на колебания температуры тела.
- Окружность головы и груди остаются равными.
- Передний родничок начинает закрываться.
- Продолжает использовать мышцы живота для дыхания.
- Появляется больше зубов, часто сначала два нижних резца , затем два верхних резца, затем еще четыре резца и два нижних коренных зуба , но некоторые дети все еще могут ждать своего первого.
- Руки и кисти более развиты, чем ступни и ноги (цефалокаудальное развитие); руки кажутся большими по сравнению с другими частями тела.
- Ноги могут продолжать казаться искривленными.
- «Детский жир» продолжает появляться на бедрах, плечах и шее.
- Стопы кажутся плоскими, поскольку свод еще не полностью развит.
- Оба глаза работают в унисон (истинная бинокулярная координация).
- Может видеть удаленные объекты (от 4 до 6 м или от 13 до 20 футов) и указывает на них.
Развитие двигателя
- Тянется одной рукой, чтобы схватить предложенный предмет или игрушку.
- Приспособление к хватке наступает около 8 месяцев.
- Манипулирует предметами, передавая их из одной руки в другую.
- Исследует новые объекты, тыкая одним пальцем.
- В 8 месяцев они регулируют хват, основываясь на прикосновениях, а не на визуальных подсказках.
- Младенцы начнут использовать визуальные сигналы, тянусь и хватая предметы после 9 месяцев.
- Намеренно хватает клещами мелкие предметы, игрушки и еду, которую едят руками.
- Складывает объекты; также помещает объекты друг в друга.
- Выпускает предметы или игрушки, роняя или бросая их; не может намеренно положить предмет, потому что младенцы в возрасте восьми месяцев не используют зрительную сенсорную информацию при захвате предмета.
- Начинаем подтягивать себя в положение стоя.
- Начинает стоять самостоятельно, опираясь на мебель для поддержки; обходит препятствия, шагая в сторону.
- Имеет хороший баланс при сидении; может менять положение, не падая.
- Ползает на четвереньках; ползает вверх и вниз по лестнице.
- Тазобедренные и коленные суставы отстают больше, чем плечевые и локтевые, что свидетельствует о цефалокаудальном направлении развития моторики.
- С возрастом задержки между суставами уменьшаются.
- При сравнении конечностей тазобедренные и коленные суставы связаны сильнее, чем плечевые и локтевые. Это может быть связано с тем, что тазобедренные и коленные суставы испытывают нагрузку при стоянии и ходьбе.
- Ходит с поддержкой взрослого, держась за руку взрослого; может начать ходить один.
- Ходьба в одиночку приводит к неустойчивым шагам, хватанию предметов для равновесия и выполнению нескольких шагов без падения.
- Ходьба обычно происходит для исследования окружающей среды, а не для достижения конкретной задачи, цели или объекта.
- Наблюдает за людьми, объектами и действиями в ближайшем окружении.
- Отвечает на слуховые тесты (локализация голоса); однако быстро теряет интерес, и поэтому его может быть трудно протестировать формально.
- Распознает объекты наоборот.
- Намеренно роняет предмет, повторяет и наблюдает за предметом
- Имитирует такие действия, как игра на барабане
- Начинает развиваться экспрессивная, а не рецептивная речь – ребенок фактически реагирует на то, что ему говорят, а не только воспринимает и наблюдает за взаимодействием. [ 36 ]
Раннее детство
[ редактировать ]Малыш (12–24 месяца)
[ редактировать ]Физический
- Вес сейчас примерно в три раза превышает вес ребенка при рождении.
- Частота дыхания варьируется в зависимости от эмоционального состояния и активности.
- Темпы роста замедляются.
- Размер головы увеличивается медленно; вырастает примерно на 1,3 см (0,51 дюйма) каждые шесть месяцев; передний родничок почти закрывается в восемнадцать месяцев, поскольку кости черепа утолщаются .
- Передний родничок закрывается или полностью закрывается, как правило, в середине этого года.
- Окружность груди больше окружности головы.
- Ноги все еще могут казаться искривленными.
- Малыш начнет терять «детский жир», как только начнет ходить.
- Изменение формы тела; приобретает более взрослый вид; все еще кажется тяжелым; Живот выпячен, спина покачивается.
Развитие двигателя
- Ползает умело и быстро.
- Стоит отдельно, ноги расставлены в стороны, ноги напряжены, руки вытянуты для поддержки.
- Поднимается на ноги без посторонней помощи.
- К концу этого периода большинство детей ходят без посторонней помощи; часто падает; не всегда способен маневрировать вокруг препятствий, например, мебели или игрушек.
- Дети сначала понимают, когда применять мышечную силу при ходьбе, чтобы сохранить энергию; вскоре после этого дети учатся тонко настраивать мышечные ткани, чтобы стабилизировать себя.
- Использует мебель, чтобы спуститься на пол; падает назад в положение сидя или падает вперед на руки, а затем садится.
- Любит толкать или тянуть игрушки во время прогулки.
- Постоянно берет предметы и бросает их; направление становится более осознанным.
- Попытки бежать; с трудом останавливается и обычно просто падает на пол.
- Ползает по лестнице на четвереньках; спускается по лестнице в том же положении.
- Сидит в маленьком кресле.
- Переносит игрушки с места на место.
- Любит рисовать мелками и маркерами; использует движение всей рукой.
- Помогает прокормить себя; любит держать ложку (часто перевернутую) и пить из стакана или чашки; не всегда аккуратно попадает в рот; следует ожидать частых разливов.
- Помогает перелистывать страницы в книге.
- Складывает от двух до шести предметов в день.
Когнитивное развитие
- Любит прятать предметы.
- В начале этого периода ребенок всегда ищет спрятанный предмет в одном и том же месте (если ребенок наблюдал, как он спрятал предмет). Позже ребенок будет искать в нескольких локациях.
- Передаёт игрушку в другую руку, когда ему предлагают второй предмет (так называемое «пересечение средней линии» — важное неврологическое событие).
- Управляет тремя-четырьмя предметами, откладывая один предмет в сторону (на колени или на пол), когда ему дают новую игрушку .
- кладет игрушки в рот . Реже
- С удовольствием рассматривает книжки с картинками .
- Демонстрирует понимание функциональных связей (предметов, которые принадлежат друг другу): кладет ложку в миску , а затем использует ее, как будто ест; ставит чашку на блюдце и отпивает из чашки; пытается заставить куклу встать.
- Показывает или предлагает игрушку другому человеку посмотреть.
- Называет многие предметы быта.
- Демонстрирует растущее понимание пространственного и формального различения: раскладывает все колышки на доске ; Размещает три геометрические фигуры на большом картоне или головоломке .
- Помещает несколько мелких предметов (кубики, прищепки, кусочки крупы) в контейнер или бутылку, а затем выбрасывает их.
- Пытается заставить механические предметы работать, наблюдая, как это делает кто-то другой.
- Реагирует некоторыми движениями лица, но не может по-настоящему имитировать выражение лица .
- У большинства детей аутизм диагностируется именно в этом возрасте.
Язык
- Производит значительный «жаргон»: соединяет слова и звуки в речевые ( изменяемые ) модели.
- Голофрастическая речь: использует одно слово, чтобы передать всю мысль; значение зависит от перегиба («я» может использоваться для запроса большего количества файлов cookie или желания накормить себя). Позже производит фразы из двух слов для выражения законченной мысли ( телеграфная речь ): «Еще печенье», «Папа, пока-пока».
- Выполняет простые указания: «Отдай папе чашку».
- Когда его спросят, укажет на знакомых людей, животных и игрушки.
- Определяет три части тела, если кто-то их называет: «Покажи мне свой нос (палец ноги, ухо)».
- Указывает несколько желаемых объектов и действий по имени: «Пока-пока», «Печенька»; устная просьба часто сопровождается настойчивым жестом.
- На простые вопросы отвечает «да» или «нет» и соответствующими движениями головы.
- В этот период речь становится разборчивой на 25–50 процентов.
- Находит знакомые предметы по запросу (если ребенок знает расположение предметов).
- Приобретает и использует от пяти до пятидесяти слов; обычно это слова, относящиеся к животным, еде и игрушкам.
- Использует жесты, например, указывает или тянет, чтобы привлечь внимание взрослого.
- Любит стишки и песни; пытается присоединиться.
- Кажется, осознает взаимные (туда и обратно) аспекты разговорного обмена; некоторая поочередность в других видах голосового обмена, например, в издании и имитации звуков.
Социальные [ 37 ]
- Меньше насторожен к незнакомцам.
- Помогает собирать и убирать игрушки.
- Играет один.
- Любит, когда его держат на руках и читают.
- Часто имитирует действия взрослых в игре.
- Пользуется вниманием взрослых; любит знать, что рядом взрослый; обнимает и целует.
- Узнает себя в зеркале.
- Наслаждается обществом других детей, но не играет совместно.
- Начинает утверждать независимость; часто отказывается участвовать в повседневных делах, которые когда-то приносили удовольствие; сопротивляется одеванию, обуванию, еде, принятию ванны; хочет попробовать делать что-то без посторонней помощи.
- Может впадать в истерику , когда что-то идет не так, или если он слишком устал или расстроен.
- Чрезвычайно любопытен к людям и окружению; за ними необходимо внимательно следить, чтобы не допустить попадания их в опасные ситуации.
Развитие ходьбы [ 38 ]
- У маленьких детей (12 месяцев) средняя часть стопы шире, чем у детей старшего возраста (24 месяца).
- Во время ходьбы стопа будет иметь большую площадь контакта.
- Максимальная сила стопы увеличится.
- Пиковое давление стопы увеличивается.
- Интеграл сила-время увеличивается во всех областях, кроме средней части стопы.
- Боковые пальцы ног не имели закономерностей в развитии ходьбы.
- Нагрузочные параметры стопы в целом увеличиваются, средний отдел стопы развивается противоположно остальным отделам стопы.
Двухлетний
[ редактировать ]Физический
- Осанка более прямая; Живот еще большой и выступающий, спина покачивается, поскольку мышцы живота еще не полностью развиты.
- Дыхание медленное и регулярное.
- Температура тела продолжает колебаться в зависимости от активности, эмоционального состояния и окружающей среды.
- Мозг достигает примерно 80 процентов от размера взрослого человека.
- 16 молочных зубов почти закончили расти
Развитие двигателя
- Может обходить препятствия и ходить более прямо.
- Длительные приседания во время игры.
- Поднимается по лестнице без посторонней помощи (но не меняя ног).
- Балансирует на одной ноге (несколько мгновений), прыгает вверх-вниз, но может упасть.
- Часто приучается к туалету и неврологического развития ребенка в течение этого года (в зависимости от физического ), хотя несчастные случаи все же следует ожидать; ребенок укажет на готовность к приучению к туалету.
- Бросает большой мяч снизу, не теряя равновесия. В одной руке держит небольшую чашку или стакан. Расстегивает большие пуговицы; расстегивает большие молнии.
- Открывает двери поворотом дверных ручек.
- Берет в кулак большой карандаш; каракули.
- Забирается на стул, поворачивается и садится.
- Складывает от четырех до шести объектов друг на друга.
- Использует ноги, чтобы передвигать игрушки на колесах.
- Скорее всего, на зарождающейся стадии обучения бегу.
Когнитивный
- Движения глаз и рук лучше скоординированы; умеет складывать предметы, разбирать их; вставьте большие колышки в перфорированную доску.
- Начинает использовать предметы не по назначению (может толкать блок, как лодку).
- Выполняет простые задачи классификации на основе одного измерения (отделяет игрушечных динозавров от игрушечных машинок).
- Кажется, он увлечен или поглощен выяснением ситуаций: куда катился теннисный мяч, куда пошла собака, что вызвало тот или иной шум.
- Посещает занятия по собственному выбору в течение более длительных периодов времени. Выявление причины и следствия: если сжать кошку, она начнет царапаться.
- Знает, где должны быть знакомые люди; отмечает их отсутствие; находит спрятанный предмет, сначала заглянув в последнее укрытие. (Это то, что Пиаже назвал постоянством объекта , которое обычно происходит на сенсомоторной стадии Пиаже детской теории когнитивного развития .)
- Называет знакомые предметы.
- Распознает, выражает и локализует боль.
- Предполагается использовать « магическое мышление », причинно-следственные связи между действиями и событиями.
- Рассказывает о предметах и событиях, которые не присутствуют в данный момент (это как когнитивный, так и лингвистический прогресс).
- Выражает больший интерес к миру.
Язык
- Получает удовольствие от участия, пока ему читают.
- Понимает, что язык эффективен для получения желаемых ответов.
- Использует от 50 до 300 слов; словарный запас постоянно увеличивается.
- Нарушил языковой код; другими словами, большая часть разговоров двухлетних детей имеет для них значение.
- Рецептивная речь более развита, чем экспрессивная; большинство двухлетних детей понимают значительно больше, чем могут говорить.
- Произносит высказывания из трех и четырех слов; использует обычный порядок слов для формирования более полных предложений.
- Обращается к себе как «я» или иногда «я», а не по имени: «Я иду, пока-пока»; без труда произносит слово «мое».
- Выражает негативные утверждения, добавляя негативные слова, такие как «нет» или «нет»: «Больше молока».
- Использует некоторые формы множественного числа.
- Некоторое заикание и другие нарушения речи являются обычным явлением.
- Разборчиво от 65 до 70 процентов речи.
- Умеет вербализовать потребности.
- Задает много вопросов.
Социальный и эмоциональный
- Проявляет сочувствие и заботу: утешает другого ребенка, если он ранен или напуган; иногда кажется слишком нежным, обнимая и целуя детей
- Продолжает применять физическую агрессию, если расстроен или разгневан (для некоторых детей это более преувеличено, чем для других); Физическая агрессия обычно уменьшается по мере улучшения речевых навыков.
- Истерики, вероятно, достигнут пика в этом году; чрезвычайно трудно рассуждать во время истерики.
- Нетерпеливый; ему трудно ждать или занимать очередь.
- Любит «помогать» по дому; имитирует повседневную деятельность: может попытаться приучить плюшевую игрушку к туалету, покормить куклу.
- «Властный» с родителями и опекунами; командует ими, предъявляет требования, ожидает от взрослых немедленного выполнения.
- Наблюдает и подражает играм других детей, но редко взаимодействует напрямую; играет рядом с другими, часто выбирая похожие игрушки и занятия ( параллельная игра ); [ 39 ] одиночная игра часто бывает простой и повторяющейся. [ 40 ]
- Предлагает игрушки другим детям, но обычно является собственником игрушек; все еще склонен копить игрушки.
- Делать выбор сложно; хочет и того, и другого.
- Часто вызывающе; крик «нет» становится автоматическим.
- Ритуалистический; хочет все «просто так»; процедуры выполняются точно так же, как и раньше; вещи размещены «там, где им место». [ 41 ]
Трехлетний
[ редактировать ]Физический
- Рост устойчив, хотя и медленнее, чем в первые два года.
- Рост взрослого человека можно предсказать на основе измерений роста в трехлетнем возрасте; рост самцов составляет примерно 53% от роста взрослого человека, а самок - 57%.
- Ноги растут быстрее, чем руки.
- Окружность головы и груди равна; Размер головы лучше пропорционален телу.
- « Детский жир » исчезает вместе с появлением шеи.
- Осанка более прямая; живот больше не выступает.
- Слегка согнуто колено .
- Может прыгать с низкой ступеньки
- Может вставать и ходить на цыпочках
- Стадия «молочных» зубов закончилась.
- Необходимо потреблять примерно 6300 кДж (1500 ккал) в день.
Развитие двигателя
- Ходит вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи, меняя ноги; может прыгнуть с нижней ступеньки и приземлиться на обе ноги.
- Может на мгновение балансировать на одной ноге.
- Может пинать большие предметы в форме шара.
- Нуждается в минимальной помощи при приеме пищи.
- Прыгает на месте.
- Может ходить без посторонней помощи.
- Наклоняется, не падая.
- Хорошо лазает по объектам.
- Начинает легко бегать, используя сгибание коленей для поддержки веса тела.
- Полный контроль ног при беге
- Педали небольшого трехколесного велосипеда.
- Бросает мяч сверху; цель и расстояние ограничены.
- Ловит большой отскочивший мяч обеими вытянутыми руками.
- С удовольствием покачивается на качелях.
- Показывает улучшенный контроль над мелками или маркерами; использует вертикальные, горизонтальные и круговые штрихи.
- Держит карандаш или маркер между первыми двумя пальцами и большим пальцем (захват штатива), а не в кулаке, как раньше.
- Может перелистывать страницы книги по одной
- Любит строить из кубиков.
- Строит башню из восьми и более блоков.
- Любит играть с глиной; фунтов, катится и сжимает его.
- Может начать демонстрировать доминирование руки.
- Носит с собой емкость с жидкостью, например чашку молока или миску с водой, не проливая сильно; наливает жидкость из кувшина в другую емкость.
- Управляет большими пуговицами и молниями на одежде.
- Моет и сушит руки; чистит зубы, но не тщательно.
- достигается полный контроль над мочевым пузырем . Обычно за это время
Когнитивное развитие
- Внимательно слушает рассказы, соответствующие возрасту.
- Делает уместные комментарии во время рассказов, особенно тех, которые касаются дома и семейных событий.
- Любит рассматривать книги и может делать вид, что «читает» другим или объяснять картинки.
- Любит рассказы с загадками, отгадками и «интригами».
- Речь в большинстве случаев понятна.
- Производит развернутые существительные : «большая коричневая собака».
- Производит глаголы с окончаниями «ing»; использует «-s» для обозначения более одного; часто ставит «-s» к уже множественным формам: гуси, мыши.
- Указывает на отрицание, вставляя «нет» или «не» перед простой существительной или глагольной фразой: «Не, детка».
- Ответы «Что ты делаешь?», «Что это?» и «Где?» вопросы, связанные с знакомыми предметами и событиями. [ 42 ] [ 43 ]
Четырехлетний
[ редактировать ]Физическое развитие
- Окружность головы обычно не измеряется после трех лет.
- Требуется примерно 7100 кДж (1700 ккал) в день.
- Остроту слуха можно оценить по правильному использованию ребенком звуков и речи, а также по его соответствующим ответам на вопросы и инструкции.
Развитие двигателя
- Ходит по прямой (лентой или мелом по полу).
- Подпрыгивает на одной ноге.
- Уверенно крутит педали и управляет игрушкой на колесиках; поворачивает на поворотах, обходит препятствия и встречный «транспорт».
- Лазит по лестницам, деревьям, игровому оборудованию.
- Прыгает через предметы высотой от 12 до 15 см (от 5 до 6 дюймов); приземляется обеими ногами вместе.
- Бегает, трогается с места, останавливается и легко обходит препятствия.
- Использует движения рук для увеличения скорости бега.
- Бросает мяч сверху; улучшение дистанции и прицеливания.
- Строит башню из десяти и более блоков.
- Лепит из глины фигуры и предметы: печенье, змей и других простых животных.
- Воспроизводит некоторые формы и буквы.
- Удерживает карандаш или маркер с помощью штатива.
- Целенаправленно рисует и рисует; может иметь в виду идею, но часто имеет проблемы с ее реализацией, поэтому называет творение чем-то другим.
- Становится более точным при забивании гвоздей и колышков молотком.
- Нанизываем на нитку небольшие деревянные бусины.
- Можно бегать по кругу
- Может прыгать
Когнитивный
- Может распознать, что некоторые слова звучат одинаково
- Называет восемнадцать-двадцать заглавных букв. Пишет несколько букв и иногда свое имя.
- Некоторые дети начинают читать простые книги, например алфавитные книжки, в которых на странице всего несколько слов и много картинок.
- Любит истории о том, как все развивается и как все работает.
- Увлекается игрой слов , создает глупые выражения.
- Понимает понятия «самый высокий», «самый большой», «такой же», «больше»; выбирает изображение, на котором изображено «больше всего домов» или «самых больших собак».
- Роте считает до 20 и более.
- Понимает последовательность ежедневных событий: «Когда мы встаем утром, мы одеваемся, завтракаем, чистим зубы и идем в школу».
- Рассматривая картинки, может распознать и определить недостающие части пазла (человека, машины, животного).
- Очень хорошие рассказчики.
- Считает вслух от 1 до 7 предметов, но не всегда по порядку.
- Выполняет два-три шага, данные индивидуально или в группе.
- Может неправильно использовать окончание «-ed»; например: «Я вышел на улицу».
Язык
- Использует предлоги «на», «в» и «под».
- Постоянно использует притяжательные глаголы: «ее», «их», «детский».
- Ответы «Чей?», «Кто?», «Почему?» и «Сколько?»
- Производит сложные структуры предложений: «Кошка пробежала под домом, прежде чем я успел увидеть, какого она цвета».
- Речь почти полностью разборчива.
- Начинает правильно употреблять прошедшее время глаголов: «Мама закрыла дверь», «Папа ушел на работу».
- Относится к действиям, событиям, объектам и людям, которых нет.
- Изменяет тон голоса и структуру предложений в соответствии с уровнем понимания слушателя: Младшему брату: «Молоко кончилось?» Матери: «Ребенок выпил все молоко?»
- Указывает имя и фамилию, пол, имена братьев и сестер, а иногда и собственный номер телефона.
- Правильно отвечает, когда его спрашивают, что делать, если он устал, замерз или голоден. Читает и поет простые песни и стишки .
Социальное развитие
- Исходящий; дружелюбно; временами чересчур восторженный.
- Настроение меняется быстро и непредсказуемо; в одну минуту смеюсь, в следующую плачу; может закатить истерику из-за мелких разочарований (блочная структура, которая не сбалансируется); дуться из-за того, что тебя оставили в стороне.
- Воображаемые товарищи по играм или компаньоны являются обычным явлением; поддерживает беседы и делится сильными эмоциями с этим невидимым другом .
- Хвастается, преувеличивает и «искажает» правду с помощью вымышленных историй или заявлений о смелости; проверяет границы с помощью разговоров «в ванной».
- Сотрудничает с другими; участвует в групповой деятельности.
- Проявляет гордость за достижения; часто ищет одобрения взрослых.
- Часто кажется эгоистичным; не всегда способен по очереди или понимать, что происходит по очереди в некоторых условиях; сплетничает о других детях.
- Настаивает на попытках сделать что-то самостоятельно, но может настолько расстроиться, что впадает в истерику, когда возникают проблемы: краска капает, бумажный самолетик не складывается правильно.
- Любит ролевые игры и воображаемые действия.
- Полагается (большую часть времени) на вербальную, а не физическую агрессию; может сердито кричать, а не бить, чтобы доказать свою точку зрения; угрожает: «Ты не сможешь прийти на мой день рождения».
- Обзывательства и насмешки часто используются как способы исключения других детей.
- Иногда может быть властным, говоря родителям, чтобы они прекратили разговоры, или говоря своим друзьям: «Иди сюда прямо сейчас».
- Устанавливает близкие отношения с товарищами по играм; начинают иметь «лучших» друзей.
- Начинает задавать вопросы о своем теле и теле других людей. [ 44 ]
- Может попытаться увидеть других обнаженными в ванной. [ 44 ]
Среднее детство
[ редактировать ]Пятилетний
[ редактировать ]Физический
- Размер головы примерно такой же, как у взрослого.
- Могут начать терять «молочные» (молочные) зубы.
- Тело по пропорциям взрослое.
- Требуется примерно 7500 кДж (1800 ккал) в день.
- Зрительное слежение и бинокулярное зрение хорошо развиты.
Развитие двигателя
- Ходит задом наперед, носок к пятке.
- Ходит без посторонней помощи вверх и вниз по лестнице, меняя ноги.
- Можно научиться кувыркаться (необходимо правильно научить, чтобы избежать травм).
- Может коснуться пальцев ног, не сгибая коленей.
- Ходит на бревне.
- Учится прыгать, используя альтернативные ноги.
- Ловит мяч, брошенный с расстояния 1 м (3,3 фута).
- Ездит на трехколесном велосипеде или игрушке на колесиках со скоростью и умелым рулевым управлением; некоторые дети учатся ездить на велосипедах, обычно с тренировочными колесами .
- Прыгает или подпрыгивает вперед десять раз подряд, не падая.
- Балансирует на обеих ногах с хорошим контролем в течение десяти секунд.
- Строит трехмерные конструкции из маленьких кубиков путем копирования с картинки или модели.
- Воспроизводит множество фигур и букв: квадрат, треугольник, А, I, О, U, C, H, L, T.
- Демонстрирует справедливый контроль над карандашом или маркером; может начать окрашиваться внутри линий.
- Разрезает ножницами по линии (не идеально).
- Доминирование рук довольно хорошо известно.
Когнитивный
- Формирует прямоугольник из двух треугольных разрезов.
- Строит ступеньки из набора маленьких кубиков.
- Понимает концепцию одинаковой формы, одинакового размера.
- Сортирует объекты по двум параметрам, например по цвету и форме.
- Сортирует разнообразные предметы так, чтобы все предметы в группе имели единый общий признак (навык классификации: все — продукты питания, лодки или животные).
- Понимает понятия «наименьший» и «самый короткий»; размещает объекты в порядке от самого маленького к самому высокому, от самого маленького к самому большому.
- Идентифицирует объекты с указанным порядковым положением: первый, второй, последний.
- Роте считает до 20 и выше; многие дети считают до 100.
- Узнаёт цифры от 1 до 10.
- Понимает понятия «меньше»: «В какой миске меньше воды?»
- Понимает понятия темно, светло и рано: «Я встал рано, раньше всех. Было еще темно».
- Соотносит время на часах с распорядком дня: «Время включать телевизор, когда мизинец указывает на 5».
- Некоторые дети умеют определять время по часам: пять часов, два часа.
- Знает, для чего нужен календарь .
- Распознает и идентифицирует монеты ; начинаю считать и экономить деньги.
- Многие дети знают алфавит и названия прописных и строчных букв.
- Понимает концепцию половины; может сказать, сколько частей состоит из предмета, разрезанного пополам.
- Задает бесчисленные вопросы: Почему? Что? Где? Когда? Как? ВОЗ?
- Стремится узнавать новое. Любознательный и любознательный.
Развитие языка
- Словарный запас более 1500 слов.
- Рассказывает знакомую историю , рассматривая картинки в книге.
- Определяет простые слова по функциям: мяч должен отскакивать; кровать предназначена для сна.
- Определяет и называет четыре-восемь цветов.
- Распознает юмор в простых шутках ; придумывает шутки и загадки .
- Производит предложения из пяти-семи слов; гораздо более длинные предложения не являются чем-то необычным.
- Указывает название своего города, дату рождения и имена родителей.
- Отвечает на телефонные звонки корректно; звонит человеку по телефону или принимает короткое сообщение
- Речь почти полностью грамматически правильная.
- Употребляет слова «было бы» и «мог бы» правильно.
- Постоянно использует прошедшее время неправильных глаголов : «пошел», «поймал», «поплыл».
- прошедшего времени Использует склонение (-ed) для обозначения правильных глаголов: «прыгнул», «прошел дождь», «мылся».
Социальное развитие
- Получает удовольствие и часто имеет одну или две дружеские связи.
- Играет совместно (может прерываться), щедр, действует по очереди, делится игрушками.
- Участвует в групповых играх и совместных занятиях с другими детьми; предлагает творческие и тщательно продуманные игровые идеи.
- Проявляет привязанность и заботу к другим, особенно к тем, кто «ниже» их или страдает от боли.
- Обычно подчиняется просьбам родителей или опекунов.
- Нуждается в утешении и поддержке со стороны взрослых, но менее открыт для комфорта.
- Лучше контролирует перепады эмоций.
- Любит развлекать людей и заставлять их смеяться.
- Получает удовольствие от общения с другими людьми.
- Хвастается достижениями.
- Часто имеет воображаемого друга
Шестилетний
[ редактировать ]Физический
- Увеличение веса отражает значительное увеличение мышечной массы.
- Частота пульса и дыхания близка к взрослым.
- Тело может казаться долговязым, как в период быстрого роста.
- Молочные зубы начинают замещаться постоянными, начиная с двух нижних передних зубов.
- зрение 20/20; если ниже 20/40, следует обратиться к профессионалу.
- Наиболее распространенной проблемой зрения в среднем детстве является близорукость или близорукость. [ 4 ]
- Потребляет от 6700 до 7100 кДж (от 1600 до 1700 ккал) в день.
Развитие двигателя
- Получает больший контроль над крупной и мелкой моторикой; движения более точные и осознанные, хотя некоторая неуклюжесть сохраняется.
- Любит энергичный бег, прыжки, лазание, метание и т. д.
- Ему трудно оставаться на месте.
- Увеличивается объем внимания; работает над задачами в течение более длительных периодов времени.
- Может концентрировать усилия, но не всегда последовательно.
- Понимает время (сегодня, завтра, вчера) и простое движение (некоторые вещи происходят быстрее других).
- Распознает времена года и основные виды деятельности, выполняемые в определенное время.
- Получает удовольствие от решения проблем и сортировки вещей, таких как складывание стопок, головоломки и лабиринты.
- Получает удовольствие от решения головоломок, счета и сортировки, лабиринтов с бумагой и карандашами и игр, в которых нужно сопоставлять буквы и слова с картинками.
- Узнает некоторые слова в лицо; попытки озвучить слова
- В некоторых случаях ребенок может читать хорошо.
- Функционирование, которое облегчает обучение езде на велосипеде, плаванию, размахиванию битой или удару по мячу.
- Получает удовольствие от изготовления вещей.
- Переворачивает или путает некоторые буквы: b/d, p/g, g/q, t/f.
- Умеет отслеживать объекты.
- Складывает и режет бумагу простыми фигурами.
- Умеет завязывать шнурки, веревочки (как туфли).
Язык
- Может достаточно точно идентифицировать правую и левую руки.
- Придерживается позитивных убеждений, связанных с необъяснимым (магией или фантазией)
- Приходит к некоторому пониманию смерти и умирания; выражает опасение, что родители могут умереть.
- Много говорит.
- Любит рассказывать анекдоты и загадки; зачастую юмор далеко не тонкий.
- В некоторых случаях возможно использование ненормативной лексики .
- Полон энтузиазма и любознателен к окружающему миру и повседневным событиям.
- Умеет вести взрослый разговор; задает много вопросов.
- Учит от 5 до 10 слов в день; словарный запас 10 000–14 000.
- Использует соответствующие времена глаголов, порядок слов и структуру предложений.
Социальный и эмоциональный
- Для выражения недовольства использует язык, а не истерики или физическую агрессию: «Это мое! Отдай это, дурачок».
- Обговаривает с собой шаги, необходимые в простых ситуациях решения проблем (хотя «логика» может быть неясна взрослым).
- Имеет перепады настроения по отношению к основному лицу, осуществляющему уход, в зависимости от дня.
- Дружба с родителем менее зависима, но все же нуждается в близости и заботе.
- Стремится угодить; нуждается и ищет одобрения, утешения и похвалы взрослых; может чрезмерно жаловаться на незначительные травмы, чтобы привлечь больше внимания.
- Часто не может смотреть на мир с чужой точки зрения
- Самооценка неудачи может привести к тому, что ребенок легко разочаруется и расстроится.
- Не могу справиться с тем, что идет не по-своему
- Не понимает этического поведения или моральных стандартов, особенно когда совершает действия, не предусмотренные правилами.
- Понимает, когда его или ее считают «плохим»; ценности основаны на навязанных другими ценностях.
- Может все больше бояться неизвестного, например, предметов в темноте, шума и животных.
Семилетний ребенок
[ редактировать ]Развитие двигателя
- Хорошо развитая зрительно-моторная координация.
- Хорошее чувство баланса
- Способен выполнять базовые гимнастические движения, такие как сальто.
Ручки для письма
- Динамический захват штатива — завершающий этап удержания пишущих инструментов.
Язык
- Словарный запас теперь насчитывает не менее нескольких тысяч слов.
- Способен определять время
- Начинает понимать, как звуки образуют слова.
Социальный и эмоциональный
- Очень самокритичен и стремится угодить
- Может понять правильное и неправильное
- Повышенная способность решать проблемы и рассуждать
- Может чувствовать стыд и вину
- Много жалуется и имеет сильные эмоциональные перепады.
- Иногда у него случаются срывы из-за незначительных разочарований, в основном из-за внимания.
- Улучшается способность справляться с ошибками и неудачами.
- Начало сексуального влечения/интереса к сверстникам. [ 44 ]
- Исследуйте гениталии вместе с другими детьми их возраста. Это явление обычно начинается с того, что дети «играют в доктора» или говорят: «Покажи мне свое, и я покажу свое». Событие заключается в том, что ребенок проявляет интерес к «непристойным местам», которые воспринимаются как запрещенные. [ 44 ]
- Неохотно раздевается перед другими и хочет иметь больше уединения от родителей. [ 44 ]
Восьмилетний ребенок
[ редактировать ]Развитие двигателя
- Имеет хороший контроль пальцев
- Увеличение физической силы и выносливости
- Почти способен общаться на взрослом уровне
- Хочет понять, как и почему все работает
- Навыки ясного, логического мышления
- Проявляет явное предпочтение определенным предметам и видам деятельности.
Языковые навыки
- Любит читать
- Может начать понимать, как работают противоположности
- Теперь могу ясно говорить
Социальный и эмоциональный
- Начинает формировать тесный круг друзей своего пола.
- Становится более восприимчивым к давлению со стороны сверстников.
- Любит групповые занятия
- Склонен к перепадам настроения и мелодраматичности.
- Чрезвычайно нетерпеливы, и им может быть трудно дождаться особых событий.
Подростковый/позднее детство
[ редактировать ]Девятилетний
[ редактировать ]Двигательные навыки
- Довольно хорошо обращается с инструментами
- Ловкость рук и зрительно-моторная координация хорошо развиты.
- Умею детально рисовать.
- Может упорствовать в определенной физической активности до изнеможения.
Языковые навыки
- Хорошо запоминает и вспоминает информацию, но обычно не демонстрирует ее глубокого понимания.
- Способен сконцентрироваться и возобновить выполнение задачи после перерыва.
- Желание освоить навыки
- Начинает понимать правильное и неправильное, а не хорошее и плохое.
Социальные навыки
- Часто демонстрирует сильное отвращение к противоположному полу.
- Будет использовать физические жалобы как средство уклонения от нежелательных задач.
- В целом надежен, и ему можно доверить выполнение основных обязанностей.
- Склонен к резким перепадам настроения
Десятилетний
[ редактировать ]Двигательные навыки
- Способен выполнять сложные двигательные задачи и задачи на выносливость, такие как езда на велосипеде и командные виды спорта.
- У некоторых девочек половое созревание начинается с развития груди и сопровождается изменением формы лица.
- Планирование моторики по-взрослому
- Моторное планирование включает индивидуальный выбор движений и траекторию таких движений. Дети начинают демонстрировать моторное планирование, отдавая предпочтение определенным частям тела, например предпочтениям рук. Например, дети-левши начинают планировать, как они смогут выполнить какой-либо двигательный навык, например, бросание мяча, но выполняют его левой рукой. Выбор предпочтительной руки детей также будет отображаться в других двигательных задачах.
- У детей наблюдается значительное увеличение чувствительности к конечному комфорту (ESC).
- ESC – это предпочтение изначально использовать необычные неудобные позы и движения, чтобы закончить в удобном положении. Одним из распространенных методов изучения конечного комфорта является задача с перевернутым стеклом. В этом задании участникам предлагается одной рукой взять перевернутый стакан для питья, перевернуть его вертикально и налить в стакан воду из заданной чашки. Как только дети начинают брать перевернутый стакан большим пальцем вниз, они демонстрируют конечный комфорт. В результате, как только они перевернули стакан, ребенок в конечном итоге удерживал стакан ладонью в удобном положении.
- Количество захватов, соответствующих ESC, сильно увеличивается с возрастом. [ 45 ]
Языковые навыки
- Еще не проявляет глубокого понимания предметов
- Еще не до конца понимает правильное и неправильное
- Еще не умеет организовывать или планировать дела на практике.
Социальные навыки
- Некоторое сексуальное влечение/интерес к сверстникам [ 44 ]
- Не такой капризный, как дети 7–9 лет; общий характер имеет тенденцию быть веселым и ориентированным на веселье
- Дружба очень важна: друзья обычно одного пола. Это не индивидуально для каждого человека и не важно в целом.
- Может иметь вспыльчивый характер, но научился регулировать уровень гнева в зависимости от ситуации.
- Хорошо ладит с родителями, стремится угодить
- Имеет меньше страхов, чем в более молодом возрасте.
Одиннадцатилетний
[ редактировать ]Двигательные навыки
- Очень нервный, ему трудно усидеть на месте.
- У девочек обычно начинается развитие груди и рост лобковых волос ; у мальчиков обычно нет полового созревания
- Быстрый набор высоты
- Лучшая способность принимать решения
- Начинает понимать, что не все придерживаются одинаковых убеждений.
- Ранние прыщи часто встречаются у девочек.
Языковые навыки
- Умеет хорошо использовать логику и дискутировать с другими
- Школьные отчеты могут сочетать визуальный, устный и письменный материал.
Социальное и эмоциональное развитие
- Часто критичен по отношению к другим, упрям и эгоистичен.
- Склонен физически проявлять гнев, ударяя людей/предметы, бросая вещи или хлопая дверями.
- Друзья важны, но с большим количеством аргументов, чем раньше
- Может быть беспокойным и чего-то бояться
- Забота о том, что думают другие, встречается чаще
Подростковый возраст
[ редактировать ]Двенадцать лет
[ редактировать ]Языковые навыки
[ редактировать ]Умеет классифицировать информацию, чтобы лучше ее понять. Читает взрослые книги и журналы по интересующим темам. Умеет корректировать домашнее задание по орфографии, грамматике и логике.
Социальные навыки
[ редактировать ]Общее настроение приятное и оптимистичное. Может сильно волноваться из-за интересных тем или достижений. Сильно склонен к давлению со стороны сверстников и следованию тенденциям. Более стабильные дружеские отношения с меньшим количеством мелодрамы, чем в 11 лет. Может возникнуть сексуальное влечение/интерес к сверстникам.
Тринадцать лет
[ редактировать ]- Менструации у девочек – обычное явление.
- У мальчиков часто наблюдаются скачки роста, эякуляция и изменение голоса, а также «персиковый пушок», небольшие пряди волос на лице над губой и тонкие волосы под мышками.
- Угрюмый и некомфортный по отношению к себе и своему окружению
- Любит быть один и ценит конфиденциальность
- Могут поверить, что мир хочет их заполучить
- Неуверенность в своем теле
- Может не ладить со взрослыми
Четырнадцать лет
[ редактировать ]- У мальчиков могут начать расти тонкие волосы на лице
- В целом приятный, солнечный характер.
- Часто высокий интерес к внеклассной деятельности.
- Может хотеть понравиться и быть популярным
- Имеет большой круг друзей обоих полов.
Пятнадцать лет
[ редактировать ]- Обычно склонны к спорам и не желают делиться своими проблемами с другими.
- Может хотеть быть независимым и свободным от своей семьи.
- Обычно лучше ладит с братьями и сестрами, чем с родителями
- Дружба очень важна
- Романтические интересы являются общими.
- Многие подростки в этом возрасте начинают водить машину, имея ученические права, позволяющие им водить машину с кем-то еще.
Шестнадцать лет
[ редактировать ]- У мальчиков обычно начинают расти густые волосы на лице.
- Хорошие общие отношения с семьей
- Начинает воспринимать родителей как людей, а не как авторитетных фигур.
- Дружба очень важна, может иметь широкий круг друзей обоих полов.
- Многие подростки в этом возрасте начинают водить машину самостоятельно.
- Многие подростки в этом возрасте получают свою первую работу.
Семнадцать лет
[ редактировать ]- Большинство подростков достигли половой зрелости
- Половой акт встречается чаще
- Романтические интересы встречаются чаще
- Любовные интересы могут быть интенсивными
См. также
[ редактировать ]- Привязанность у детей
- Теория привязанности
- Поведенческий порог
- Развитие ребенка
- Связной ребенок (документальный)
- Различия в развитии отдельных выражений лица
- Раннее детство
- Дошкольное образование
- Стадии психосоциального развития по Эриксону
- Младенческое зрение
- Язык жестов у младенцев и детей ясельного возраста
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Этапы развития ребенка по возрасту» . Золотые ученики . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года.
- ^ «Этапы развития по возрастам» . Аутизм говорит . Проверено 15 января 2016 г.
- ^ Семинары по детской и подростковой психиатрии (второе издание). Эд. Саймон Г. Гауэрс. Королевский колледж психиатров (2005 г.) ISBN 1-904671-13-6
- ^ Jump up to: а б Берк, Лаура Э. (2012). Дети младшего возраста: от пренатального до среднего детства . Аллин и Бэкон. ISBN 978-0205011094 .
- ^ Обзор развития моторики, речи, зрения и слуха. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Kids Count (блог), 2012 г., по состоянию на 25 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Выбор, Национальная служба здравоохранения. «Хронология от рождения до пяти лет – Инструменты здравоохранения – Выбор Национальной службы здравоохранения» . www.nhs.uk. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года.
- ^ «Когда дети начинают переворачиваться?» . Вложенный компонент . Проверено 12 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Джим МакМорран; Дэмиан Кроутер; Стью МакМорран; Стив Янгмин; Ян Вакогн; Джон Плит; Клайв Принс. « Отношение к рукам – Тетрадь общей практики » . Gpnotebook.co.uk . Проверено 28 апреля 2013 г.
- ↑ Ранняя разработка . Архивировано 29 мая 2014 года в Wayback Machine . Техасская школа для слепых и слабовидящих, tsbvi.edu
- ^ CDC (11 августа 2021 г.). «Каких этапов развития достигает ваш 9-месячный ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ CDC (11 августа 2021 г.). «Каких вех в развитии достигает ваш годовалый ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ CDC (11 августа 2021 г.). «Каких вех в развитии достигает ваш 18-месячный ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ CDC (27 июля 2021 г.). «Каких вех в развитии достигает ваш двухлетний ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Возраст и стадии развития ребенка: от новорожденных до школьного возраста (Отчет). Запись базы данных PsycEXTRA. 2006. doi : 10.1037/e423492008-001 .
- ^ CDC (27 июля 2021 г.). «Каких вех в развитии достигает ваш трехлетний ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ CDC (10 августа 2021 г.). «Каких вех в развитии достигает ваш пятилетний ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рост вашего новорожденного (для родителей) — Nemours KidsHealth» . KidsHealth.org . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Пульс: Медицинская энциклопедия MedlinePlus» . medlineplus.gov . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Развитие вашего ребенка: 3–5 дней (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ «Рост вашего ребенка: 1 месяц (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Развитие вашего ребенка: 1 месяц (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Этапы развития: 1 месяц» . сайт HealthChildren.org . 1 июня 2009 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Рост вашего ребенка: 2 месяца (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Развитие вашего ребенка: 2 месяца (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Важные этапы: ваш ребенок к двум месяцам» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 11 августа 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
- ^ «Рост вашего ребенка: 3 месяца (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Вехи развития: 3 месяца» . сайт HealthChildren.org . 1 июня 2009 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ «Рост вашего ребенка: 4 месяца (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Развитие вашего ребенка: 4 месяца (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Важные этапы: ваш ребенок к четырем месяцам» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 3 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Развитие вашего ребенка: 6 месяцев (для родителей)» . сайт KidsHealth.org . Проверено 9 января 2022 г.
- ^ Зигмундссон, Хермундур; Лорос, Ховард В.; Хага, Моника (2017). «Изучение самостоятельного положения при выполнении конкретных задач у младенцев в возрасте от 3 до 5 месяцев» . Границы в психологии . 8 : 657. дои : 10.3389/fpsyg.2017.00657 . ISSN 1664-1078 . ПМК 5408080 . ПМИД 28503161 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Важные этапы: ваш ребенок к шести месяцам» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 11 августа 2021 г. Проверено 9 января 2022 г.
- ^ «Рост вашего ребенка: 7 месяцев (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Вехи развития: 7 месяцев» . сайт HealthChildren.org . 7 июня 2009 года . Проверено 17 января 2022 г.
- ^ Слайд-шоу «Вехи развития ребенка: первый год развития вашего ребенка» в webMD. Проверено в мае 2013 г.
- ^ Трэвик-Смит, Дж. (2013) Развитие детей в раннем возрасте: мультикультурная перспектива . (6-е издание) США: Пирсон.
- ^ Берч К., Унгер Х., Винкельманн В. и Розенбаум Д. (2004). Оценка ранних моделей ходьбы на основе измерений распределения подошвенного давления. Результаты первого года обучения 42 детей. Походка и осанка, 19 (3), 235. дои : 10.1016/S0966-6362(03)00064-X
- ^ Партен, М. (1932). « Социальное участие детей дошкольного возраста ». Журнал аномальной и социальной психологии . 27 (3): 243–269. дои : 10.1037/h0074524 .
- ^ Рубен, К.Х., Фейн, Г.Г., и Ванденберг, Б. (1983). «Игра», стр. 693–744 в EM Hetherington (Ed.), Справочник по детской психологии : Vol. 4. Социализация, личность и социальное развитие (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли, ISBN 0471090654 .
- ^ Хардинг, Дж. (2013) Развитие ребенка: иллюстрированный справочник . Оксон: Ходдерское образование.
- ^ Хобарт, К. Франкель, Дж. и Уокер, М. (2009). Практическое руководство по наблюдению за детьми и их оценке . (4-е издание.) Челтнем: Издательство Stanley Thornes
- ^ Развитие ребенка . Early Years Matters, Бери, Великобритания (последнее посещение 12 марта)
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сексуальное развитие и поведение детей» (PDF) . Национальная сеть детского травматического стресса (NCTSN).
- ^ Йованович, Б; Шварцер, Г (2017). «Влияние хватательных привычек и объектной ориентации на моторное планирование у детей и взрослых». Развивающая психобиология . 59 (8): 949–957. дои : 10.1002/dev.21573 . ПМИД 29071707 . S2CID 23941550 .
- «Возраст и этапы развития ребенка» . Ресурсный центр по уходу за детьми . Проверено 5 августа 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Доэрти Дж. и Хьюз М. (2009). Главы 6 и 7. Теория и практика развития ребенка 0–11 . Эссекс: Пирсон.
- Сигал, Мэрилин (1998). Ваш ребенок в игре: от трех до пяти лет . Нью-Йорк. п. 292 . ISBN 1-55704-337-Х .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - Уорд, Лорен (2018). Как сопровождать вашего ребенка . Ньюмаркет Пресс.