Jump to content

Этапы развития ребенка

(Перенаправлено с жаргона )

Стадии развития ребенка — это теоретические вехи развития ребенка , некоторые из которых утверждаются в нативистских теориях. В этой статье обсуждаются наиболее распространенные этапы развития детей. Существуют широкие различия в том, что считается «нормальным», вызванные различиями в генетических, когнитивных, физических, семейных, культурных, пищевых, образовательных и экологических факторах. Многие дети достигают некоторых или большинства из этих этапов в разное время по сравнению с нормой. [ 1 ]

Комплексное развитие рассматривает ребенка всесторонне, как целостную личность – физически, эмоционально, интеллектуально, социально, морально, культурно и духовно. Изучение развития ребенка включает изучение закономерностей роста и развития, на основе которых строятся рекомендации по «нормальному» развитию. Нормы развития иногда называют вехами – они определяют признанную модель развития, которой дети должны следовать. Каждый ребенок развивается по-своему; однако использование норм помогает понять эти общие закономерности развития, одновременно признавая большие различия между людьми.

Один из способов выявления распространенных нарушений развития – это неспособность младенцев достичь основных этапов развития вовремя или вообще. [ 2 ]

Таблица этапов

[ редактировать ]
Приблизительная схема периодов постнатального развития человека до того, что обычно считается взрослой жизнью. Общепринятых определений не существует, поэтому они значительно различаются, но обычно укладываются в блеклые интервалы на флангах периодов.
Вехи развития [ 3 ] [ 4 ]
Возраст Мотор Речь Зрение и слух Социальные
1–1,5 месяца В вертикальном положении держит голову прямо и устойчиво. Воркует и лепечет на родителей и людей, которых они знают Ориентирован на родителей.
  • Любит смотреть на новые лица
  • Начинает улыбаться родителям
  • Испуганный внезапным шумом
  • Узнавание знакомых людей
1,6–2 месяца В положении лежа поднимает себя за руки; перекатывается из стороны в сторону.
  • вокализует
  • Воркует (издает звуки, похожие на гласные) или лепечет.
Фокусируется как на предметах, так и на взрослых.
  • Любит смотреть на новые лица
  • Улыбается родителю
  • Начинаю улыбаться [ 6 ]
2,1–2,5 месяца
  • Перекатывается с живота на бок [ 7 ]
  • Опирается на локти, поднимает голову на 90 градусов.
  • Сидит, подперев руки, с устойчивой головой на короткое время.
  • Меняет звуки при произнесении слов «и-а-а-а».
  • Вербализируется, чтобы вовлечь кого-то во взаимодействие
  • Пускает пузыри, играет языком.
  • Глубокий смех в животе
  • Отношение к руке: следить за рукой глазами [ 8 ]
  • Цветовое зрение как у взрослых.
Служит для тренировки новых зрительных навыков. [ 9 ] Наблюдается также у слепых детей. [ 8 ]
3 месяца Издает гласные звуки
  • Следит за болтающейся игрушкой из стороны в сторону
  • Поворачивает голову на звук. Следит за взглядом взрослых ( совместное внимание )
  • Появляется чувствительность к бинокулярным сигналам.
  • Визжит от восторга соответствующе
  • Различает улыбку. Часто улыбается
  • Смеется над простыми вещами.
  • Тянется к предметам.
5 месяцев
  • Держит голову устойчиво
  • Идет за предметами и получает их
  • Предметы, взятые в рот
Увлекается вокалом
  • Способен дотянуться до висящих предметов и схватить их.
  • Замечание цветов
  • Подстраивает форму руки в соответствии с формой игрушки перед тем, как взять ее в руки.
6 месяцев
  • Перекладывает предметы из одной руки в другую
  • Подтягивается, чтобы сесть, и сидит прямо с опорами.
  • Переворачивается с живота на спину
  • Ладонный захват куба, координация рук и глаз. [ 6 ]
  • Двусложные звуки, такие как «мама» и «папа».
  • Лепестки (сочетания согласных и гласных)
  • Локализует звук на расстоянии 45 см (18 дюймов) латеральнее любого уха.
  • Острота зрения как у взрослых (20/20)
  • Появляется чувствительность к признакам глубины изображения (те, которые художники используют для обозначения глубины).
Может проявлять тревогу незнакомца
9–10 месяцев Лепечет мелодично Ищет выпавшие игрушки Боюсь незнакомцев [ 10 ]
1 год
  • Стенды с мебелью [ 11 ]
  • Стоит одну-две секунды, затем падает с ударом.
Лепечет 2 или 3 слова несколько раз. Бросает игрушки и смотрит, куда они идут.
  • Сотрудничает с одеванием
  • машет рукой на прощание
  • Понимает простые команды
18 месяцев
  • Может ходить один [ 12 ]
  • Берет игрушку, не падая.
  • Поднимается/спускается по лестнице, держась за перила.
  • Начинает прыгать обеими ногами
  • Может построить башню из 3 или 4 кубиков и кидать мяч.
  • Супинатное положение захвата обычно рассматривается как первое используемое положение захвата.
«Жаргон»: много понятных слов. Уметь узнавать свои любимые песни и пытаться присоединиться к ним.
  • Требует постоянной материнской заботы.
  • Пьет из чашки обеими руками
  • Кормит себя ложкой
2 года
  • Умеет распознавать слова [ 14 ]
3 года
  • Идет вверх по одному шагу на каждую ступеньку и вниз по два шага на каждую ступеньку лестницы. [ 15 ]
  • Копирует круг , имитирует движения рук и рисует человечка по запросу.
  • Строит башню из 9 кубиков.
  • Развивается пронатальный метод хватания
  • Постоянно задает вопросы
  • Говорит предложениями
4 года
  • Идет вверх и вниз по лестнице, делая по одному шагу на каждую ступеньку.
  • Постуральная способность, необходимая для контроля баланса при ходьбе, еще не достигнута.
  • Скачет на одной ноге
  • Имитирует ворота с кубиками
  • Копирует крест
  • В возрасте от 4 до 6 лет классический захват штатива развивается и становится более эффективным.
  • Допрос на высоте
  • Множество инфантильных замен в речи.
  • Одевается и раздевается с посторонней помощью
  • Уделяет внимание собственным туалетным потребностям
5 лет
  • Прыгает на обеих ногах и подпрыгивает.
  • Начинает контролировать баланс, недостижимый в возрасте 3–4 лет. [ 16 ]
  • Начинает контролировать гравитационные силы при ходьбе.
  • Рисует фигурку и копирует шестиугольную пирамиду с помощью миллиметровой бумаги.
  • Дает возраст
Беглая речь с небольшими инфантильными заменами в речи. Одевается и раздевается одна
6 лет
  • В этом возрасте, до 7 лет, паттерн активации мышц взрослого человека при ходьбе завершен.
  • Приводит к контролю над головой и координации туловища при ходьбе, по крайней мере, к 8 годам.
  • Передача механической энергии существует
  • Копирует алмаз
  • Знает право и лево и количество пальцев.
Свободная речь
7 лет
  • Координация рук и глаз развита хорошо.
  • Имеет хороший баланс.
  • Умеет выполнять простые гимнастические движения, например, сальто.
  • Использует словарный запас в несколько тысяч слов.
  • Демонстрирует более продолжительную концентрацию внимания.
  • Использует серьезную, логическую концентрацию внимания.
  • Умеет понимать рассуждения и принимать правильные решения.
  • В зависимости от здоровья ребенка.
  • Желает быть совершенным и довольно самокритичен,
  • Больше беспокоится, может иметь низкую уверенность в себе.
  • Склонен жаловаться, имеет сильные эмоциональные реакции.
8 лет
  • Ребенок может завязать шнурки.
  • Ребенок может нарисовать ромбовидную форму.
  • Ребенок становится все более умелым в хобби, спорте и активных играх.
  • Иметь хорошо развитую речь и большую часть времени использовать правильную грамматику.
  • Проявите интерес к чтению книг.
  • Все еще работаете над орфографией и грамматикой в ​​своей письменной работе.
  • В зависимости от здоровья ребенка.
  • Проявите больше независимости от родителей и семьи.
  • Начните думать о будущем.
  • Узнайте больше о своем месте в мире. уделяйте больше внимания дружбе и командной работе.

Младенчество

[ редактировать ]

Новорожденный

[ редактировать ]

Физическое развитие

  • Младенцы обычно рождаются с весом от 5 фунтов 8 унций (2500 г) до 8 фунтов 13 унций (4000 г), но младенцы, рожденные раньше срока, часто весят меньше. [ 17 ]
  • Новорожденные обычно теряют 7–10% веса при рождении в первые несколько дней, но обычно восстанавливают его в течение двух недель. [ 17 ]
  • В течение первого месяца младенцы вырастают примерно на 1–1,5 дюйма (2,5–3,8 см) и прибавляют в весе со скоростью около 1 унции (28 г) в день. [ 17 ]
  • Частота пульса в состоянии покоя обычно составляет от 70 до 190 ударов в минуту. [ 18 ]

Развитие двигателя

  • Двигается в ответ на раздражители. [ 19 ]
  • Отображает несколько инфантильных рефлексов , в том числе:
    • Корневой рефлекс , который заставляет ребенка сосать, когда сосок груди или бутылочки помещается в рот. [ 19 ]
    • Рефлекс Моро , который заставляет младенца вскидывать руки и ноги при испуге. [ 19 ]
    • Асимметричный тонический шейный рефлекс , который срабатывает при повороте головы в одну сторону и заставляет руку ребенка на этой стороне выпрямляться, а руку на другой стороне сгибаться. [ 19 ]
    • Ладонный хватательный рефлекс , который заставляет ребенка хватать палец, лежащий на ладони, и сгибать пальцы ног при прикосновении к подошвам ног. [ 19 ]

Коммуникативные навыки

  • Поворачивает голову в сторону звуков и голосов. [ 19 ]
  • Плачет, чтобы сообщить о своих потребностях, и перестает плакать, когда потребности удовлетворены. [ 19 ]

Эмоциональное развитие

  • Успокаивает прикосновениями и голосами родителей. [ 19 ]
  • Умеет успокоиться, когда расстроен. [ 19 ]
  • Насторожен в течение определенного периода времени. [ 19 ]

Когнитивные навыки

  • Следит за лицами, когда спокоен и насторожен. [ 19 ]
  • Смотрит на яркие предметы, расположенные перед лицом, в течение короткого периода времени. [ 19 ]

Один месяц

[ редактировать ]

Физическое развитие

  • Обычно вырастает от 1 до 1,5 дюймов (от 2,5 до 3,8 см) и прибавляет около 2 фунтов (910 г). [ 20 ]

Развитие двигателя

  • Руки держат в сжатых кулаках. [ 21 ]
  • Равные движения рук и ног с обеих сторон. [ 21 ]
  • Способен ненадолго поднять голову в положении лежа . [ 21 ]
  • Толчки руками резкие. [ 22 ]
  • Подносит руки близко к глазам и рту. [ 22 ]
  • В положении лежа способен двигать головой из стороны в сторону. [ 22 ]
  • Голова опрокидывается назад, если ее не поддерживать. [ 22 ]
  • Инфантильные рефлексы сильны. [ 22 ]

Коммуникативные навыки

Социальное развитие

  • Умеет узнавать голоса родителей. [ 21 ]

Эмоциональное развитие

  • Реагирует на утешение родителей, когда расстроен. [ 21 ]
  • Становится настороженным, услышав приятные звуки. [ 21 ]

Когнитивные навыки

  • Смотрит на предметы, особенно ярко окрашенные, если они расположены перед лицом. [ 21 ]
  • Умеет следить за лицами. [ 21 ]

Сенсорное развитие

  • Фокусируется на предметах, находящихся на расстоянии от 8 до 12 дюймов (от 20 до 30 см). [ 22 ]
  • Взгляд блуждает и может скреститься. [ 22 ]
  • Предпочитает черно-белые и высококонтрастные узоры , но любому другому узору предпочитает человеческое лицо. [ 22 ]
  • Слух развит полностью. [ 22 ]
  • Предпочитает сладкие запахи и не любит горькие и кислые запахи. [ 22 ]
  • Узнает запах материнского молока. [ 22 ]
  • Наслаждается мягкими и грубыми ощущениями и не любит грубого обращения. [ 22 ]

Два месяца

[ редактировать ]

Физическое развитие

  • Обычно растет такими же темпами, как и в предыдущем месяце, обычно вырастая на 1–1,5 дюйма (2,5–3,8 см) и прибавляя около 2 фунтов (910 г). [ 23 ]
  • Частота пульса в состоянии покоя обычно составляет от 80 до 160 ударов в минуту и ​​обычно остается в этом диапазоне до тех пор, пока ребенку не исполнится год. [ 18 ]

Развитие двигателя

  • Может удерживать голову и грудь в положении лежа. [ 24 ]
  • Движения рук и ног становятся более плавными. [ 25 ]
  • Может устойчиво удерживать голову в положении сидя . [ 24 ]
  • Некоторые инфантильные рефлексы, такие как рефлекс Моро и асимметричный тонический шейный рефлекс, начинают исчезать. [ 24 ]
  • Умеет открывать и закрывать руки. [ 24 ]

Коммуникативные навыки

  • Умеет ворковать и издавать булькающие звуки. [ 25 ]
  • Способен поворачивать голову в сторону шума. [ 25 ]
  • Начинает улыбаться при общении. [ 24 ]
  • Обращает внимание на говорящих людей. [ 24 ]

Социальное развитие

  • Пытается посмотреть на родителей. [ 25 ]

Эмоциональное развитие

  • Способен ненадолго успокоиться, посасывая руки. [ 25 ]
  • Улыбается, когда счастлив. [ 24 ]

Когнитивные навыки

  • Обращает внимание на лица. [ 25 ]
  • Следит за предметами глазами. [ 25 ]
  • Способен узнавать людей на расстоянии. [ 25 ]
  • Начинает суетиться, когда деятельность не меняется. [ 25 ]

Три месяца

[ редактировать ]

Физическое развитие

  • Обычно вырастает на 1–1,5 дюйма (2,5–3,8 см) и прибавляет от 1,5 до 2 фунтов (680–910 г). [ 26 ]

Социальное развитие

  • Развивает социальную улыбку. [ 27 ]
  • Общается и выражает больше, используя лицо и тело. [ 27 ]

Четыре месяца

[ редактировать ]

Физическое развитие

  • К этому возрасту дети могут удвоить свой вес при рождении. Обычно за этот месяц они вырастают примерно на 0,8 дюйма (2,0 см) и прибавляют от 1 до 1,5 фунтов (от 450 до 680 г). [ 28 ] На бедрах, плечах и шее начинают появляться жировые отложения («детский жир»).

Развитие двигателя

  • Может быть в состоянии перевернуться спереди назад. [ 29 ]
  • Начинает тянуться и хватать предметы. [ 29 ]
  • Подносит руки и предметы ко рту. [ 29 ]
  • Умеет контролировать голову сидя. [ 29 ]
  • Поддерживает голову и грудь руками в положении лежа. [ 29 ]
  • Толкает ноги, когда ступни стоят на твердой поверхности. [ 30 ]
  • Умеет трясти игрушки и раскачивать висящие предметы. [ 30 ]

Коммуникативные навыки

  • Умеет улыбаться, смеяться, визжать и пускать мыльные пузыри . [ 29 ]
  • Воркует в ответ на воркование родителей. [ 29 ]
  • Поворачивается в сторону голосов. [ 29 ]
  • Использует разные крики, чтобы сообщить о голоде, усталости и боли. [ 29 ]

Социальное развитие

  • Отвечает на ласку. [ 29 ]
  • Начинает инициировать социальное взаимодействие, воркуя или бормоча .
  • Непроизвольно улыбается людям. [ 30 ]
  • С удовольствием играет с другими. [ 30 ]

Развитие языка

  • Начинает лепетать. [ 30 ]
  • Начинает подражать звукам. [ 30 ]

Эмоциональное развитие

  • Улыбается в ответ на события. [ 29 ]
  • Начинает подражать мимике . [ 29 ]
  • Умеет себя успокоить. [ 29 ]
  • Возбуждается, когда к нему приближаются лица, осуществляющие уход. [ 29 ]

Когнитивные навыки

  • Начинает легко отвлекаться на окружающее. [ 29 ]
  • Начинает предсказывать и предугадывать распорядок дня. [ 29 ]
  • Повторяет действия, приводящие к желаемому эффекту. [ 29 ]
  • Хватает, рвит и смотрит на игрушки. [ 29 ]
  • Позволяет лицам, осуществляющим уход, знать о настроении. [ 30 ]
  • Умеет дотягиваться до предметов одной рукой. [ 30 ]
  • Умеет использовать руки и глаза вместе для выполнения задач. [ 30 ]
  • Узнает знакомые вещи на расстоянии. [ 30 ]

Шесть месяцев

[ редактировать ]

Физическое развитие

  • Обычно вырастает от 0,5 до 0,75 дюйма (от 1,3 до 1,9 см) и прибавляет от 1 до 1,25 фунта (450–570 г).

Развитие двигателя

  • Способен подняться до положения ползания и может покачиваться на коленях. [ 31 ]
  • Умеет сидеть с поддержкой. [ 31 ]
  • Способен стоять с помощью и подпрыгивать стоя. [ 31 ] Однако исследовательское исследование показало, что младенцев в возрасте от 3 до 5 месяцев можно научить стоять самостоятельно, что считается безопасным. [ 32 ]
  • Передаёт предметы между руками. [ 31 ]
  • Некоторые инфантильные рефлексы, например ладонный хватательный рефлекс, исчезают. [ 31 ]
  • Хватает предметы с помощью гребней , когда пальцы сгребают предметы, чтобы поднять их. [ 31 ]
  • Способен перекатываться как вперед-назад, так и назад-наперед. [ 31 ]
  • Раскачивается взад-вперед и может ползти назад. [ 33 ]

Коммуникативные навыки

  • Использует голос, чтобы привлечь внимание и выразить эмоции. [ 31 ]
  • Любит по очереди издавать звуки вместе с родителями. [ 33 ]

Социальное развитие

  • Социально активен. [ 31 ]
  • Улыбается, чтобы привлечь внимание, и реагирует на общение. [ 31 ]
  • Способен определить, чужой ли человек. [ 33 ]
  • Любит играть с другими, особенно с родителями. [ 33 ]

Развитие языка

  • Умеет выдувать малину и произносить такие согласные, как «ба», «да» и «га». [ 31 ]
  • Узнает свое имя и понимает несколько других слов. [ 31 ]
  • Издает звуки в ответ на звуки. [ 33 ]
  • При лепетании издает гласные звуки, такие как «ах», «а» и «о». [ 33 ]

Эмоциональное развитие

  • Узнает знакомые лица и радостно на них реагирует. [ 31 ]
  • Вздрагивает от громких звуков и может заплакать от страха. [ 31 ]
  • Выражает счастье, удовольствие, печаль и гнев. [ 31 ]
  • Реагирует на эмоции других. [ 33 ]
  • Часто кажется счастливым. [ 33 ]
  • Любит смотреть на себя в зеркало . [ 33 ]

Когнитивные навыки

  • Рот возражает, чтобы понять окружающую среду. [ 31 ]
  • Тянется ко всему, что видит. [ 31 ]
  • Двигается в том направлении, в котором хочет. [ 31 ]
  • Понимает, куда падают брошенные предметы. [ 31 ]
  • Смотрит на близлежащие предметы. [ 33 ]

Семь месяцев

[ редактировать ]

Физическое развитие

  • Обычно вырастает от 0,5 до 0,75 дюйма (от 1,3 до 1,9 см) и прибавляет от 1 до 1,25 фунта (450–570 г). [ 34 ]

Развитие двигателя

  • Начинает сидеть без поддержки рук. [ 35 ]
  • Способен выдерживать весь вес на ногах. [ 35 ]

Сенсорное развитие

  • Возможность видеть в полном цвете. [ 35 ]
  • Улучшаются способности видеть на расстоянии и отслеживать движущиеся объекты. [ 35 ]

Развитие языка

  • На « нет » отвечает. [ 35 ]
  • Умеет определять эмоции по тону голоса. [ 35 ]

Когнитивные навыки

  • Умеет находить частично скрытые предметы. [ 35 ]

8–12 месяцев

[ редактировать ]

Физический

  • Частота дыхания зависит от активности
  • Условия окружающей среды, погода, активность и одежда по-прежнему влияют на колебания температуры тела.
  • Окружность головы и груди остаются равными.
  • Передний родничок начинает закрываться.
  • Продолжает использовать мышцы живота для дыхания.
  • Появляется больше зубов, часто сначала два нижних резца , затем два верхних резца, затем еще четыре резца и два нижних коренных зуба , но некоторые дети все еще могут ждать своего первого.
  • Руки и кисти более развиты, чем ступни и ноги (цефалокаудальное развитие); руки кажутся большими по сравнению с другими частями тела.
  • Ноги могут продолжать казаться искривленными.
  • «Детский жир» продолжает появляться на бедрах, плечах и шее.
  • Стопы кажутся плоскими, поскольку свод еще не полностью развит.
  • Оба глаза работают в унисон (истинная бинокулярная координация).
  • Может видеть удаленные объекты (от 4 до 6 м или от 13 до 20 футов) и указывает на них.

Развитие двигателя

  • Тянется одной рукой, чтобы схватить предложенный предмет или игрушку.
  • Приспособление к хватке наступает около 8 месяцев.
  • Манипулирует предметами, передавая их из одной руки в другую.
  • Исследует новые объекты, тыкая одним пальцем.
  • В 8 месяцев они регулируют хват, основываясь на прикосновениях, а не на визуальных подсказках.
  • Младенцы начнут использовать визуальные сигналы, тянусь и хватая предметы после 9 месяцев.
  • Намеренно хватает клещами мелкие предметы, игрушки и еду, которую едят руками.
  • Складывает объекты; также помещает объекты друг в друга.
  • Выпускает предметы или игрушки, роняя или бросая их; не может намеренно положить предмет, потому что младенцы в возрасте восьми месяцев не используют зрительную сенсорную информацию при захвате предмета.
  • Начинаем подтягивать себя в положение стоя.
  • Начинает стоять самостоятельно, опираясь на мебель для поддержки; обходит препятствия, шагая в сторону.
  • Имеет хороший баланс при сидении; может менять положение, не падая.
  • Ползает на четвереньках; ползает вверх и вниз по лестнице.
  • Тазобедренные и коленные суставы отстают больше, чем плечевые и локтевые, что свидетельствует о цефалокаудальном направлении развития моторики.
  • С возрастом задержки между суставами уменьшаются.
  • При сравнении конечностей тазобедренные и коленные суставы связаны сильнее, чем плечевые и локтевые. Это может быть связано с тем, что тазобедренные и коленные суставы испытывают нагрузку при стоянии и ходьбе.
  • Ходит с поддержкой взрослого, держась за руку взрослого; может начать ходить один.
  • Ходьба в одиночку приводит к неустойчивым шагам, хватанию предметов для равновесия и выполнению нескольких шагов без падения.
  • Ходьба обычно происходит для исследования окружающей среды, а не для достижения конкретной задачи, цели или объекта.
  • Наблюдает за людьми, объектами и действиями в ближайшем окружении.
  • Отвечает на слуховые тесты (локализация голоса); однако быстро теряет интерес, и поэтому его может быть трудно протестировать формально.
  • Распознает объекты наоборот.
  • Намеренно роняет предмет, повторяет и наблюдает за предметом
  • Имитирует такие действия, как игра на барабане
  • Начинает развиваться экспрессивная, а не рецептивная речь – ребенок фактически реагирует на то, что ему говорят, а не только воспринимает и наблюдает за взаимодействием. [ 36 ]

Раннее детство

[ редактировать ]

Малыш (12–24 месяца)

[ редактировать ]

Физический

  • Вес сейчас примерно в три раза превышает вес ребенка при рождении.
  • Частота дыхания варьируется в зависимости от эмоционального состояния и активности.
  • Темпы роста замедляются.
  • Размер головы увеличивается медленно; вырастает примерно на 1,3 см (0,51 дюйма) каждые шесть месяцев; передний родничок почти закрывается в восемнадцать месяцев, поскольку кости черепа утолщаются .
  • Передний родничок закрывается или полностью закрывается, как правило, в середине этого года.
  • Окружность груди больше окружности головы.
  • Ноги все еще могут казаться искривленными.
  • Малыш начнет терять «детский жир», как только начнет ходить.
  • Изменение формы тела; приобретает более взрослый вид; все еще кажется тяжелым; Живот выпячен, спина покачивается.

Развитие двигателя

  • Ползает умело и быстро.
  • Стоит отдельно, ноги расставлены в стороны, ноги напряжены, руки вытянуты для поддержки.
  • Поднимается на ноги без посторонней помощи.
  • К концу этого периода большинство детей ходят без посторонней помощи; часто падает; не всегда способен маневрировать вокруг препятствий, например, мебели или игрушек.
  • Дети сначала понимают, когда применять мышечную силу при ходьбе, чтобы сохранить энергию; вскоре после этого дети учатся тонко настраивать мышечные ткани, чтобы стабилизировать себя.
  • Использует мебель, чтобы спуститься на пол; падает назад в положение сидя или падает вперед на руки, а затем садится.
  • Любит толкать или тянуть игрушки во время прогулки.
  • Постоянно берет предметы и бросает их; направление становится более осознанным.
  • Попытки бежать; с трудом останавливается и обычно просто падает на пол.
  • Ползает по лестнице на четвереньках; спускается по лестнице в том же положении.
  • Сидит в маленьком кресле.
  • Переносит игрушки с места на место.
  • Любит рисовать мелками и маркерами; использует движение всей рукой.
  • Помогает прокормить себя; любит держать ложку (часто перевернутую) и пить из стакана или чашки; не всегда аккуратно попадает в рот; следует ожидать частых разливов.
  • Помогает перелистывать страницы в книге.
  • Складывает от двух до шести предметов в день.

Когнитивное развитие

  • Любит прятать предметы.
  • В начале этого периода ребенок всегда ищет спрятанный предмет в одном и том же месте (если ребенок наблюдал, как он спрятал предмет). Позже ребенок будет искать в нескольких локациях.
  • Передаёт игрушку в другую руку, когда ему предлагают второй предмет (так называемое «пересечение средней линии» — важное неврологическое событие).
  • Управляет тремя-четырьмя предметами, откладывая один предмет в сторону (на колени или на пол), когда ему дают новую игрушку .
  • кладет игрушки в рот . Реже
  • С удовольствием рассматривает книжки с картинками .
  • Демонстрирует понимание функциональных связей (предметов, которые принадлежат друг другу): кладет ложку в миску , а затем использует ее, как будто ест; ставит чашку на блюдце и отпивает из чашки; пытается заставить куклу встать.
  • Показывает или предлагает игрушку другому человеку посмотреть.
  • Называет многие предметы быта.
  • Демонстрирует растущее понимание пространственного и формального различения: раскладывает все колышки на доске ; Размещает три геометрические фигуры на большом картоне или головоломке .
  • Помещает несколько мелких предметов (кубики, прищепки, кусочки крупы) в контейнер или бутылку, а затем выбрасывает их.
  • Пытается заставить механические предметы работать, наблюдая, как это делает кто-то другой.
  • Реагирует некоторыми движениями лица, но не может по-настоящему имитировать выражение лица .
  • У большинства детей аутизм диагностируется именно в этом возрасте.

Язык

  • Производит значительный «жаргон»: соединяет слова и звуки в речевые ( изменяемые ) модели.
  • Голофрастическая речь: использует одно слово, чтобы передать всю мысль; значение зависит от перегиба («я» может использоваться для запроса большего количества файлов cookie или желания накормить себя). Позже производит фразы из двух слов для выражения законченной мысли ( телеграфная речь ): «Еще печенье», «Папа, пока-пока».
  • Выполняет простые указания: «Отдай папе чашку».
  • Когда его спросят, укажет на знакомых людей, животных и игрушки.
  • Определяет три части тела, если кто-то их называет: «Покажи мне свой нос (палец ноги, ухо)».
  • Указывает несколько желаемых объектов и действий по имени: «Пока-пока», «Печенька»; устная просьба часто сопровождается настойчивым жестом.
  • На простые вопросы отвечает «да» или «нет» и соответствующими движениями головы.
  • В этот период речь становится разборчивой на 25–50 процентов.
  • Находит знакомые предметы по запросу (если ребенок знает расположение предметов).
  • Приобретает и использует от пяти до пятидесяти слов; обычно это слова, относящиеся к животным, еде и игрушкам.
  • Использует жесты, например, указывает или тянет, чтобы привлечь внимание взрослого.
  • Любит стишки и песни; пытается присоединиться.
  • Кажется, осознает взаимные (туда и обратно) аспекты разговорного обмена; некоторая поочередность в других видах голосового обмена, например, в издании и имитации звуков.

Социальные [ 37 ]

  • Меньше насторожен к незнакомцам.
  • Помогает собирать и убирать игрушки.
  • Играет один.
  • Любит, когда его держат на руках и читают.
  • Часто имитирует действия взрослых в игре.
  • Пользуется вниманием взрослых; любит знать, что рядом взрослый; обнимает и целует.
  • Узнает себя в зеркале.
  • Наслаждается обществом других детей, но не играет совместно.
  • Начинает утверждать независимость; часто отказывается участвовать в повседневных делах, которые когда-то приносили удовольствие; сопротивляется одеванию, обуванию, еде, принятию ванны; хочет попробовать делать что-то без посторонней помощи.
  • Может впадать в истерику , когда что-то идет не так, или если он слишком устал или расстроен.
  • Чрезвычайно любопытен к людям и окружению; за ними необходимо внимательно следить, чтобы не допустить попадания их в опасные ситуации.

Развитие ходьбы [ 38 ]

  • У маленьких детей (12 месяцев) средняя часть стопы шире, чем у детей старшего возраста (24 месяца).
  • Во время ходьбы стопа будет иметь большую площадь контакта.
  • Максимальная сила стопы увеличится.
  • Пиковое давление стопы увеличивается.
  • Интеграл сила-время увеличивается во всех областях, кроме средней части стопы.
  • Боковые пальцы ног не имели закономерностей в развитии ходьбы.
  • Нагрузочные параметры стопы в целом увеличиваются, средний отдел стопы развивается противоположно остальным отделам стопы.

Двухлетний

[ редактировать ]

Физический

  • Осанка более прямая; Живот еще большой и выступающий, спина покачивается, поскольку мышцы живота еще не полностью развиты.
  • Дыхание медленное и регулярное.
  • Температура тела продолжает колебаться в зависимости от активности, эмоционального состояния и окружающей среды.
  • Мозг достигает примерно 80 процентов от размера взрослого человека.
  • 16 молочных зубов почти закончили расти

Развитие двигателя

  • Может обходить препятствия и ходить более прямо.
  • Длительные приседания во время игры.
  • Поднимается по лестнице без посторонней помощи (но не меняя ног).
  • Балансирует на одной ноге (несколько мгновений), прыгает вверх-вниз, но может упасть.
  • Часто приучается к туалету и неврологического развития ребенка в течение этого года (в зависимости от физического ), хотя несчастные случаи все же следует ожидать; ребенок укажет на готовность к приучению к туалету.
  • Бросает большой мяч снизу, не теряя равновесия. В одной руке держит небольшую чашку или стакан. Расстегивает большие пуговицы; расстегивает большие молнии.
  • Открывает двери поворотом дверных ручек.
  • Берет в кулак большой карандаш; каракули.
  • Забирается на стул, поворачивается и садится.
  • Складывает от четырех до шести объектов друг на друга.
  • Использует ноги, чтобы передвигать игрушки на колесах.
  • Скорее всего, на зарождающейся стадии обучения бегу.

Когнитивный

  • Движения глаз и рук лучше скоординированы; умеет складывать предметы, разбирать их; вставьте большие колышки в перфорированную доску.
  • Начинает использовать предметы не по назначению (может толкать блок, как лодку).
  • Выполняет простые задачи классификации на основе одного измерения (отделяет игрушечных динозавров от игрушечных машинок).
  • Кажется, он увлечен или поглощен выяснением ситуаций: куда катился теннисный мяч, куда пошла собака, что вызвало тот или иной шум.
  • Посещает занятия по собственному выбору в течение более длительных периодов времени. Выявление причины и следствия: если сжать кошку, она начнет царапаться.
  • Знает, где должны быть знакомые люди; отмечает их отсутствие; находит спрятанный предмет, сначала заглянув в последнее укрытие. (Это то, что Пиаже назвал постоянством объекта , которое обычно происходит на сенсомоторной стадии Пиаже детской теории когнитивного развития .)
  • Называет знакомые предметы.
  • Распознает, выражает и локализует боль.
  • Предполагается использовать « магическое мышление », причинно-следственные связи между действиями и событиями.
  • Рассказывает о предметах и ​​событиях, которые не присутствуют в данный момент (это как когнитивный, так и лингвистический прогресс).
  • Выражает больший интерес к миру.

Язык

  • Получает удовольствие от участия, пока ему читают.
  • Понимает, что язык эффективен для получения желаемых ответов.
  • Использует от 50 до 300 слов; словарный запас постоянно увеличивается.
  • Нарушил языковой код; другими словами, большая часть разговоров двухлетних детей имеет для них значение.
  • Рецептивная речь более развита, чем экспрессивная; большинство двухлетних детей понимают значительно больше, чем могут говорить.
  • Произносит высказывания из трех и четырех слов; использует обычный порядок слов для формирования более полных предложений.
  • Обращается к себе как «я» или иногда «я», а не по имени: «Я иду, пока-пока»; без труда произносит слово «мое».
  • Выражает негативные утверждения, добавляя негативные слова, такие как «нет» или «нет»: «Больше молока».
  • Использует некоторые формы множественного числа.
  • Некоторое заикание и другие нарушения речи являются обычным явлением.
  • Разборчиво от 65 до 70 процентов речи.
  • Умеет вербализовать потребности.
  • Задает много вопросов.

Социальный и эмоциональный

  • Проявляет сочувствие и заботу: утешает другого ребенка, если он ранен или напуган; иногда кажется слишком нежным, обнимая и целуя детей
  • Продолжает применять физическую агрессию, если расстроен или разгневан (для некоторых детей это более преувеличено, чем для других); Физическая агрессия обычно уменьшается по мере улучшения речевых навыков.
  • Истерики, вероятно, достигнут пика в этом году; чрезвычайно трудно рассуждать во время истерики.
  • Нетерпеливый; ему трудно ждать или занимать очередь.
  • Любит «помогать» по дому; имитирует повседневную деятельность: может попытаться приучить плюшевую игрушку к туалету, покормить куклу.
  • «Властный» с родителями и опекунами; командует ими, предъявляет требования, ожидает от взрослых немедленного выполнения.
  • Наблюдает и подражает играм других детей, но редко взаимодействует напрямую; играет рядом с другими, часто выбирая похожие игрушки и занятия ( параллельная игра ); [ 39 ] одиночная игра часто бывает простой и повторяющейся. [ 40 ]
  • Предлагает игрушки другим детям, но обычно является собственником игрушек; все еще склонен копить игрушки.
  • Делать выбор сложно; хочет и того, и другого.
  • Часто вызывающе; крик «нет» становится автоматическим.
  • Ритуалистический; хочет все «просто так»; процедуры выполняются точно так же, как и раньше; вещи размещены «там, где им место». [ 41 ]

Трехлетний

[ редактировать ]

Физический

  • Рост устойчив, хотя и медленнее, чем в первые два года.
  • Рост взрослого человека можно предсказать на основе измерений роста в трехлетнем возрасте; рост самцов составляет примерно 53% от роста взрослого человека, а самок - 57%.
  • Ноги растут быстрее, чем руки.
  • Окружность головы и груди равна; Размер головы лучше пропорционален телу.
  • « Детский жир » исчезает вместе с появлением шеи.
  • Осанка более прямая; живот больше не выступает.
  • Слегка согнуто колено .
  • Может прыгать с низкой ступеньки
  • Может вставать и ходить на цыпочках
  • Стадия «молочных» зубов закончилась.
  • Необходимо потреблять примерно 6300 кДж (1500 ккал) в день.

Развитие двигателя

  • Ходит вверх и вниз по лестнице без посторонней помощи, меняя ноги; может прыгнуть с нижней ступеньки и приземлиться на обе ноги.
  • Может на мгновение балансировать на одной ноге.
  • Может пинать большие предметы в форме шара.
  • Нуждается в минимальной помощи при приеме пищи.
  • Прыгает на месте.
  • Может ходить без посторонней помощи.
  • Наклоняется, не падая.
  • Хорошо лазает по объектам.
  • Начинает легко бегать, используя сгибание коленей для поддержки веса тела.
  • Полный контроль ног при беге
  • Педали небольшого трехколесного велосипеда.
  • Бросает мяч сверху; цель и расстояние ограничены.
  • Ловит большой отскочивший мяч обеими вытянутыми руками.
  • С удовольствием покачивается на качелях.
  • Показывает улучшенный контроль над мелками или маркерами; использует вертикальные, горизонтальные и круговые штрихи.
  • Держит карандаш или маркер между первыми двумя пальцами и большим пальцем (захват штатива), а не в кулаке, как раньше.
  • Может перелистывать страницы книги по одной
  • Любит строить из кубиков.
  • Строит башню из восьми и более блоков.
  • Любит играть с глиной; фунтов, катится и сжимает его.
  • Может начать демонстрировать доминирование руки.
  • Носит с собой емкость с жидкостью, например чашку молока или миску с водой, не проливая сильно; наливает жидкость из кувшина в другую емкость.
  • Управляет большими пуговицами и молниями на одежде.
  • Моет и сушит руки; чистит зубы, но не тщательно.
  • достигается полный контроль над мочевым пузырем . Обычно за это время

Когнитивное развитие

  • Внимательно слушает рассказы, соответствующие возрасту.
  • Делает уместные комментарии во время рассказов, особенно тех, которые касаются дома и семейных событий.
  • Любит рассматривать книги и может делать вид, что «читает» другим или объяснять картинки.
  • Любит рассказы с загадками, отгадками и «интригами».
  • Речь в большинстве случаев понятна.
  • Производит развернутые существительные : «большая коричневая собака».
  • Производит глаголы с окончаниями «ing»; использует «-s» для обозначения более одного; часто ставит «-s» к уже множественным формам: гуси, мыши.
  • Указывает на отрицание, вставляя «нет» или «не» перед простой существительной или глагольной фразой: «Не, детка».
  • Ответы «Что ты делаешь?», «Что это?» и «Где?» вопросы, связанные с знакомыми предметами и событиями. [ 42 ] [ 43 ]

Четырехлетний

[ редактировать ]

Физическое развитие

  • Окружность головы обычно не измеряется после трех лет.
  • Требуется примерно 7100 кДж (1700 ккал) в день.
  • Остроту слуха можно оценить по правильному использованию ребенком звуков и речи, а также по его соответствующим ответам на вопросы и инструкции.

Развитие двигателя

  • Ходит по прямой (лентой или мелом по полу).
  • Подпрыгивает на одной ноге.
  • Уверенно крутит педали и управляет игрушкой на колесиках; поворачивает на поворотах, обходит препятствия и встречный «транспорт».
  • Лазит по лестницам, деревьям, игровому оборудованию.
  • Прыгает через предметы высотой от 12 до 15 см (от 5 до 6 дюймов); приземляется обеими ногами вместе.
  • Бегает, трогается с места, останавливается и легко обходит препятствия.
  • Использует движения рук для увеличения скорости бега.
  • Бросает мяч сверху; улучшение дистанции и прицеливания.
  • Строит башню из десяти и более блоков.
  • Лепит из глины фигуры и предметы: печенье, змей и других простых животных.
  • Воспроизводит некоторые формы и буквы.
  • Удерживает карандаш или маркер с помощью штатива.
  • Целенаправленно рисует и рисует; может иметь в виду идею, но часто имеет проблемы с ее реализацией, поэтому называет творение чем-то другим.
  • Становится более точным при забивании гвоздей и колышков молотком.
  • Нанизываем на нитку небольшие деревянные бусины.
  • Можно бегать по кругу
  • Может прыгать

Когнитивный

  • Может распознать, что некоторые слова звучат одинаково
  • Называет восемнадцать-двадцать заглавных букв. Пишет несколько букв и иногда свое имя.
  • Некоторые дети начинают читать простые книги, например алфавитные книжки, в которых на странице всего несколько слов и много картинок.
  • Любит истории о том, как все развивается и как все работает.
  • Увлекается игрой слов , создает глупые выражения.
  • Понимает понятия «самый высокий», «самый большой», «такой же», «больше»; выбирает изображение, на котором изображено «больше всего домов» или «самых больших собак».
  • Роте считает до 20 и более.
  • Понимает последовательность ежедневных событий: «Когда мы встаем утром, мы одеваемся, завтракаем, чистим зубы и идем в школу».
  • Рассматривая картинки, может распознать и определить недостающие части пазла (человека, машины, животного).
  • Очень хорошие рассказчики.
  • Считает вслух от 1 до 7 предметов, но не всегда по порядку.
  • Выполняет два-три шага, данные индивидуально или в группе.
  • Может неправильно использовать окончание «-ed»; например: «Я вышел на улицу».

Язык

  • Использует предлоги «на», «в» и «под».
  • Постоянно использует притяжательные глаголы: «ее», «их», «детский».
  • Ответы «Чей?», «Кто?», «Почему?» и «Сколько?»
  • Производит сложные структуры предложений: «Кошка пробежала под домом, прежде чем я успел увидеть, какого она цвета».
  • Речь почти полностью разборчива.
  • Начинает правильно употреблять прошедшее время глаголов: «Мама закрыла дверь», «Папа ушел на работу».
  • Относится к действиям, событиям, объектам и людям, которых нет.
  • Изменяет тон голоса и структуру предложений в соответствии с уровнем понимания слушателя: Младшему брату: «Молоко кончилось?» Матери: «Ребенок выпил все молоко?»
  • Указывает имя и фамилию, пол, имена братьев и сестер, а иногда и собственный номер телефона.
  • Правильно отвечает, когда его спрашивают, что делать, если он устал, замерз или голоден. Читает и поет простые песни и стишки .

Социальное развитие

  • Исходящий; дружелюбно; временами чересчур восторженный.
  • Настроение меняется быстро и непредсказуемо; в одну минуту смеюсь, в следующую плачу; может закатить истерику из-за мелких разочарований (блочная структура, которая не сбалансируется); дуться из-за того, что тебя оставили в стороне.
  • Воображаемые товарищи по играм или компаньоны являются обычным явлением; поддерживает беседы и делится сильными эмоциями с этим невидимым другом .
  • Хвастается, преувеличивает и «искажает» правду с помощью вымышленных историй или заявлений о смелости; проверяет границы с помощью разговоров «в ванной».
  • Сотрудничает с другими; участвует в групповой деятельности.
  • Проявляет гордость за достижения; часто ищет одобрения взрослых.
  • Часто кажется эгоистичным; не всегда способен по очереди или понимать, что происходит по очереди в некоторых условиях; сплетничает о других детях.
  • Настаивает на попытках сделать что-то самостоятельно, но может настолько расстроиться, что впадает в истерику, когда возникают проблемы: краска капает, бумажный самолетик не складывается правильно.
  • Любит ролевые игры и воображаемые действия.
  • Полагается (большую часть времени) на вербальную, а не физическую агрессию; может сердито кричать, а не бить, чтобы доказать свою точку зрения; угрожает: «Ты не сможешь прийти на мой день рождения».
  • Обзывательства и насмешки часто используются как способы исключения других детей.
  • Иногда может быть властным, говоря родителям, чтобы они прекратили разговоры, или говоря своим друзьям: «Иди сюда прямо сейчас».
  • Устанавливает близкие отношения с товарищами по играм; начинают иметь «лучших» друзей.
  • Начинает задавать вопросы о своем теле и теле других людей. [ 44 ]
  • Может попытаться увидеть других обнаженными в ванной. [ 44 ]

Среднее детство

[ редактировать ]

Пятилетний

[ редактировать ]

Физический

  • Размер головы примерно такой же, как у взрослого.
  • Могут начать терять «молочные» (молочные) зубы.
  • Тело по пропорциям взрослое.
  • Требуется примерно 7500 кДж (1800 ккал) в день.
  • Зрительное слежение и бинокулярное зрение хорошо развиты.

Развитие двигателя

  • Ходит задом наперед, носок к пятке.
  • Ходит без посторонней помощи вверх и вниз по лестнице, меняя ноги.
  • Можно научиться кувыркаться (необходимо правильно научить, чтобы избежать травм).
  • Может коснуться пальцев ног, не сгибая коленей.
  • Ходит на бревне.
  • Учится прыгать, используя альтернативные ноги.
  • Ловит мяч, брошенный с расстояния 1 м (3,3 фута).
  • Ездит на трехколесном велосипеде или игрушке на колесиках со скоростью и умелым рулевым управлением; некоторые дети учатся ездить на велосипедах, обычно с тренировочными колесами .
  • Прыгает или подпрыгивает вперед десять раз подряд, не падая.
  • Балансирует на обеих ногах с хорошим контролем в течение десяти секунд.
  • Строит трехмерные конструкции из маленьких кубиков путем копирования с картинки или модели.
  • Воспроизводит множество фигур и букв: квадрат, треугольник, А, I, О, U, C, H, L, T.
  • Демонстрирует справедливый контроль над карандашом или маркером; может начать окрашиваться внутри линий.
  • Разрезает ножницами по линии (не идеально).
  • Доминирование рук довольно хорошо известно.

Когнитивный

  • Формирует прямоугольник из двух треугольных разрезов.
  • Строит ступеньки из набора маленьких кубиков.
  • Понимает концепцию одинаковой формы, одинакового размера.
  • Сортирует объекты по двум параметрам, например по цвету и форме.
  • Сортирует разнообразные предметы так, чтобы все предметы в группе имели единый общий признак (навык классификации: все — продукты питания, лодки или животные).
  • Понимает понятия «наименьший» и «самый короткий»; размещает объекты в порядке от самого маленького к самому высокому, от самого маленького к самому большому.
  • Идентифицирует объекты с указанным порядковым положением: первый, второй, последний.
  • Роте считает до 20 и выше; многие дети считают до 100.
  • Узнаёт цифры от 1 до 10.
  • Понимает понятия «меньше»: «В какой миске меньше воды?»
  • Понимает понятия темно, светло и рано: «Я встал рано, раньше всех. Было еще темно».
  • Соотносит время на часах с распорядком дня: «Время включать телевизор, когда мизинец указывает на 5».
  • Некоторые дети умеют определять время по часам: пять часов, два часа.
  • Знает, для чего нужен календарь .
  • Распознает и идентифицирует монеты ; начинаю считать и экономить деньги.
  • Многие дети знают алфавит и названия прописных и строчных букв.
  • Понимает концепцию половины; может сказать, сколько частей состоит из предмета, разрезанного пополам.
  • Задает бесчисленные вопросы: Почему? Что? Где? Когда? Как? ВОЗ?
  • Стремится узнавать новое. Любознательный и любознательный.

Развитие языка

  • Словарный запас более 1500 слов.
  • Рассказывает знакомую историю , рассматривая картинки в книге.
  • Определяет простые слова по функциям: мяч должен отскакивать; кровать предназначена для сна.
  • Определяет и называет четыре-восемь цветов.
  • Распознает юмор в простых шутках ; придумывает шутки и загадки .
  • Производит предложения из пяти-семи слов; гораздо более длинные предложения не являются чем-то необычным.
  • Указывает название своего города, дату рождения и имена родителей.
  • Отвечает на телефонные звонки корректно; звонит человеку по телефону или принимает короткое сообщение
  • Речь почти полностью грамматически правильная.
  • Употребляет слова «было бы» и «мог бы» правильно.
  • Постоянно использует прошедшее время неправильных глаголов : «пошел», «поймал», «поплыл».
  • прошедшего времени Использует склонение (-ed) для обозначения правильных глаголов: «прыгнул», «прошел дождь», «мылся».

Социальное развитие

  • Получает удовольствие и часто имеет одну или две дружеские связи.
  • Играет совместно (может прерываться), щедр, действует по очереди, делится игрушками.
  • Участвует в групповых играх и совместных занятиях с другими детьми; предлагает творческие и тщательно продуманные игровые идеи.
  • Проявляет привязанность и заботу к другим, особенно к тем, кто «ниже» их или страдает от боли.
  • Обычно подчиняется просьбам родителей или опекунов.
  • Нуждается в утешении и поддержке со стороны взрослых, но менее открыт для комфорта.
  • Лучше контролирует перепады эмоций.
  • Любит развлекать людей и заставлять их смеяться.
  • Получает удовольствие от общения с другими людьми.
  • Хвастается достижениями.
  • Часто имеет воображаемого друга

Шестилетний

[ редактировать ]

Физический

  • Увеличение веса отражает значительное увеличение мышечной массы.
  • Частота пульса и дыхания близка к взрослым.
  • Тело может казаться долговязым, как в период быстрого роста.
  • Молочные зубы начинают замещаться постоянными, начиная с двух нижних передних зубов.
  • зрение 20/20; если ниже 20/40, следует обратиться к профессионалу.
  • Наиболее распространенной проблемой зрения в среднем детстве является близорукость или близорукость. [ 4 ]
  • Потребляет от 6700 до 7100 кДж (от 1600 до 1700 ккал) в день.

Развитие двигателя

  • Получает больший контроль над крупной и мелкой моторикой; движения более точные и осознанные, хотя некоторая неуклюжесть сохраняется.
  • Любит энергичный бег, прыжки, лазание, метание и т. д.
  • Ему трудно оставаться на месте.
  • Увеличивается объем внимания; работает над задачами в течение более длительных периодов времени.
  • Может концентрировать усилия, но не всегда последовательно.
  • Понимает время (сегодня, завтра, вчера) и простое движение (некоторые вещи происходят быстрее других).
  • Распознает времена года и основные виды деятельности, выполняемые в определенное время.
  • Получает удовольствие от решения проблем и сортировки вещей, таких как складывание стопок, головоломки и лабиринты.
  • Получает удовольствие от решения головоломок, счета и сортировки, лабиринтов с бумагой и карандашами и игр, в которых нужно сопоставлять буквы и слова с картинками.
  • Узнает некоторые слова в лицо; попытки озвучить слова
  • В некоторых случаях ребенок может читать хорошо.
  • Функционирование, которое облегчает обучение езде на велосипеде, плаванию, размахиванию битой или удару по мячу.
  • Получает удовольствие от изготовления вещей.
  • Переворачивает или путает некоторые буквы: b/d, p/g, g/q, t/f.
  • Умеет отслеживать объекты.
  • Складывает и режет бумагу простыми фигурами.
  • Умеет завязывать шнурки, веревочки (как туфли).

Язык

  • Может достаточно точно идентифицировать правую и левую руки.
  • Придерживается позитивных убеждений, связанных с необъяснимым (магией или фантазией)
  • Приходит к некоторому пониманию смерти и умирания; выражает опасение, что родители могут умереть.
  • Много говорит.
  • Любит рассказывать анекдоты и загадки; зачастую юмор далеко не тонкий.
  • В некоторых случаях возможно использование ненормативной лексики .
  • Полон энтузиазма и любознателен к окружающему миру и повседневным событиям.
  • Умеет вести взрослый разговор; задает много вопросов.
  • Учит от 5 до 10 слов в день; словарный запас 10 000–14 000.
  • Использует соответствующие времена глаголов, порядок слов и структуру предложений.

Социальный и эмоциональный

  • Для выражения недовольства использует язык, а не истерики или физическую агрессию: «Это мое! Отдай это, дурачок».
  • Обговаривает с собой шаги, необходимые в простых ситуациях решения проблем (хотя «логика» может быть неясна взрослым).
  • Имеет перепады настроения по отношению к основному лицу, осуществляющему уход, в зависимости от дня.
  • Дружба с родителем менее зависима, но все же нуждается в близости и заботе.
  • Стремится угодить; нуждается и ищет одобрения, утешения и похвалы взрослых; может чрезмерно жаловаться на незначительные травмы, чтобы привлечь больше внимания.
  • Часто не может смотреть на мир с чужой точки зрения
  • Самооценка неудачи может привести к тому, что ребенок легко разочаруется и расстроится.
  • Не могу справиться с тем, что идет не по-своему
  • Не понимает этического поведения или моральных стандартов, особенно когда совершает действия, не предусмотренные правилами.
  • Понимает, когда его или ее считают «плохим»; ценности основаны на навязанных другими ценностях.
  • Может все больше бояться неизвестного, например, предметов в темноте, шума и животных.

Семилетний ребенок

[ редактировать ]

Развитие двигателя

Ручки для письма

  • Динамический захват штатива — завершающий этап удержания пишущих инструментов.

Язык

  • Словарный запас теперь насчитывает не менее нескольких тысяч слов.
  • Способен определять время
  • Начинает понимать, как звуки образуют слова.

Социальный и эмоциональный

  • Очень самокритичен и стремится угодить
  • Может понять правильное и неправильное
  • Повышенная способность решать проблемы и рассуждать
  • Может чувствовать стыд и вину
  • Много жалуется и имеет сильные эмоциональные перепады.
  • Иногда у него случаются срывы из-за незначительных разочарований, в основном из-за внимания.
  • Улучшается способность справляться с ошибками и неудачами.
  • Начало сексуального влечения/интереса к сверстникам. [ 44 ]
  • Исследуйте гениталии вместе с другими детьми их возраста. Это явление обычно начинается с того, что дети «играют в доктора» или говорят: «Покажи мне свое, и я покажу свое». Событие заключается в том, что ребенок проявляет интерес к «непристойным местам», которые воспринимаются как запрещенные. [ 44 ]
  • Неохотно раздевается перед другими и хочет иметь больше уединения от родителей. [ 44 ]

Восьмилетний ребенок

[ редактировать ]

Развитие двигателя

  • Имеет хороший контроль пальцев
  • Увеличение физической силы и выносливости
  • Почти способен общаться на взрослом уровне
  • Хочет понять, как и почему все работает
  • Навыки ясного, логического мышления
  • Проявляет явное предпочтение определенным предметам и видам деятельности.

Языковые навыки

  • Любит читать
  • Может начать понимать, как работают противоположности
  • Теперь могу ясно говорить

Социальный и эмоциональный

  • Начинает формировать тесный круг друзей своего пола.
  • Становится более восприимчивым к давлению со стороны сверстников.
  • Любит групповые занятия
  • Склонен к перепадам настроения и мелодраматичности.
  • Чрезвычайно нетерпеливы, и им может быть трудно дождаться особых событий.

Подростковый/позднее детство

[ редактировать ]

Девятилетний

[ редактировать ]

Двигательные навыки

  • Довольно хорошо обращается с инструментами
  • Ловкость рук и зрительно-моторная координация хорошо развиты.
  • Умею детально рисовать.
  • Может упорствовать в определенной физической активности до изнеможения.

Языковые навыки

  • Хорошо запоминает и вспоминает информацию, но обычно не демонстрирует ее глубокого понимания.
  • Способен сконцентрироваться и возобновить выполнение задачи после перерыва.
  • Желание освоить навыки
  • Начинает понимать правильное и неправильное, а не хорошее и плохое.

Социальные навыки

  • Часто демонстрирует сильное отвращение к противоположному полу.
  • Будет использовать физические жалобы как средство уклонения от нежелательных задач.
  • В целом надежен, и ему можно доверить выполнение основных обязанностей.
  • Склонен к резким перепадам настроения

Десятилетний

[ редактировать ]

Двигательные навыки

  • Способен выполнять сложные двигательные задачи и задачи на выносливость, такие как езда на велосипеде и командные виды спорта.
  • У некоторых девочек половое созревание начинается с развития груди и сопровождается изменением формы лица.
  • Планирование моторики по-взрослому
  • Моторное планирование включает индивидуальный выбор движений и траекторию таких движений. Дети начинают демонстрировать моторное планирование, отдавая предпочтение определенным частям тела, например предпочтениям рук. Например, дети-левши начинают планировать, как они смогут выполнить какой-либо двигательный навык, например, бросание мяча, но выполняют его левой рукой. Выбор предпочтительной руки детей также будет отображаться в других двигательных задачах.
  • У детей наблюдается значительное увеличение чувствительности к конечному комфорту (ESC).
  • ESC – это предпочтение изначально использовать необычные неудобные позы и движения, чтобы закончить в удобном положении. Одним из распространенных методов изучения конечного комфорта является задача с перевернутым стеклом. В этом задании участникам предлагается одной рукой взять перевернутый стакан для питья, перевернуть его вертикально и налить в стакан воду из заданной чашки. Как только дети начинают брать перевернутый стакан большим пальцем вниз, они демонстрируют конечный комфорт. В результате, как только они перевернули стакан, ребенок в конечном итоге удерживал стакан ладонью в удобном положении.
  • Количество захватов, соответствующих ESC, сильно увеличивается с возрастом. [ 45 ]

Языковые навыки

  • Еще не проявляет глубокого понимания предметов
  • Еще не до конца понимает правильное и неправильное
  • Еще не умеет организовывать или планировать дела на практике.

Социальные навыки

  • Некоторое сексуальное влечение/интерес к сверстникам [ 44 ]
  • Не такой капризный, как дети 7–9 лет; общий характер имеет тенденцию быть веселым и ориентированным на веселье
  • Дружба очень важна: друзья обычно одного пола. Это не индивидуально для каждого человека и не важно в целом.
  • Может иметь вспыльчивый характер, но научился регулировать уровень гнева в зависимости от ситуации.
  • Хорошо ладит с родителями, стремится угодить
  • Имеет меньше страхов, чем в более молодом возрасте.

Одиннадцатилетний

[ редактировать ]

Двигательные навыки

  • Очень нервный, ему трудно усидеть на месте.
  • У девочек обычно начинается развитие груди и рост лобковых волос ; у мальчиков обычно нет полового созревания
  • Быстрый набор высоты
  • Лучшая способность принимать решения
  • Начинает понимать, что не все придерживаются одинаковых убеждений.
  • Ранние прыщи часто встречаются у девочек.

Языковые навыки

  • Умеет хорошо использовать логику и дискутировать с другими
  • Школьные отчеты могут сочетать визуальный, устный и письменный материал.

Социальное и эмоциональное развитие

  • Часто критичен по отношению к другим, упрям ​​и эгоистичен.
  • Склонен физически проявлять гнев, ударяя людей/предметы, бросая вещи или хлопая дверями.
  • Друзья важны, но с большим количеством аргументов, чем раньше
  • Может быть беспокойным и чего-то бояться
  • Забота о том, что думают другие, встречается чаще

Подростковый возраст

[ редактировать ]

Двенадцать лет

[ редактировать ]

Языковые навыки

[ редактировать ]

Умеет классифицировать информацию, чтобы лучше ее понять. Читает взрослые книги и журналы по интересующим темам. Умеет корректировать домашнее задание по орфографии, грамматике и логике.

Социальные навыки

[ редактировать ]

Общее настроение приятное и оптимистичное. Может сильно волноваться из-за интересных тем или достижений. Сильно склонен к давлению со стороны сверстников и следованию тенденциям. Более стабильные дружеские отношения с меньшим количеством мелодрамы, чем в 11 лет. Может возникнуть сексуальное влечение/интерес к сверстникам.

Тринадцать лет

[ редактировать ]
  • Менструации у девочек – обычное явление.
  • У мальчиков часто наблюдаются скачки роста, эякуляция и изменение голоса, а также «персиковый пушок», небольшие пряди волос на лице над губой и тонкие волосы под мышками.
  • Угрюмый и некомфортный по отношению к себе и своему окружению
  • Любит быть один и ценит конфиденциальность
  • Могут поверить, что мир хочет их заполучить
  • Неуверенность в своем теле
  • Может не ладить со взрослыми

Четырнадцать лет

[ редактировать ]
  • У мальчиков могут начать расти тонкие волосы на лице
  • В целом приятный, солнечный характер.
  • Часто высокий интерес к внеклассной деятельности.
  • Может хотеть понравиться и быть популярным
  • Имеет большой круг друзей обоих полов.

Пятнадцать лет

[ редактировать ]
  • Обычно склонны к спорам и не желают делиться своими проблемами с другими.
  • Может хотеть быть независимым и свободным от своей семьи.
  • Обычно лучше ладит с братьями и сестрами, чем с родителями
  • Дружба очень важна
  • Романтические интересы являются общими.
  • Многие подростки в этом возрасте начинают водить машину, имея ученические права, позволяющие им водить машину с кем-то еще.

Шестнадцать лет

[ редактировать ]
  • У мальчиков обычно начинают расти густые волосы на лице.
  • Хорошие общие отношения с семьей
  • Начинает воспринимать родителей как людей, а не как авторитетных фигур.
  • Дружба очень важна, может иметь широкий круг друзей обоих полов.
  • Многие подростки в этом возрасте начинают водить машину самостоятельно.
  • Многие подростки в этом возрасте получают свою первую работу.

Семнадцать лет

[ редактировать ]
  • Большинство подростков достигли половой зрелости
  • Половой акт встречается чаще
  • Романтические интересы встречаются чаще
  • Любовные интересы могут быть интенсивными

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Этапы развития ребенка по возрасту» . Золотые ученики . Архивировано из оригинала 27 декабря 2017 года.
  2. ^ «Этапы развития по возрастам» . Аутизм говорит . Проверено 15 января 2016 г.
  3. ^ Семинары по детской и подростковой психиатрии (второе издание). Эд. Саймон Г. Гауэрс. Королевский колледж психиатров (2005 г.) ISBN   1-904671-13-6
  4. ^ Jump up to: а б Берк, Лаура Э. (2012). Дети младшего возраста: от пренатального до среднего детства . Аллин и Бэкон. ISBN  978-0205011094 .
  5. ^ Обзор развития моторики, речи, зрения и слуха. Архивировано 4 марта 2016 г. в Wayback Machine . Kids Count (блог), 2012 г., по состоянию на 25 марта 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б Выбор, Национальная служба здравоохранения. «Хронология от рождения до пяти лет – Инструменты здравоохранения – Выбор Национальной службы здравоохранения» . www.nhs.uk. Архивировано из оригинала 22 августа 2009 года.
  7. ^ «Когда дети начинают переворачиваться?» . Вложенный компонент . Проверено 12 января 2023 г.
  8. ^ Jump up to: а б Джим МакМорран; Дэмиан Кроутер; Стью МакМорран; Стив Янгмин; Ян Вакогн; Джон Плит; Клайв Принс. « Отношение к рукам – Тетрадь общей практики » . Gpnotebook.co.uk . Проверено 28 апреля 2013 г.
  9. Ранняя разработка . Архивировано 29 мая 2014 года в Wayback Machine . Техасская школа для слепых и слабовидящих, tsbvi.edu
  10. ^ CDC (11 августа 2021 г.). «Каких этапов развития достигает ваш 9-месячный ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 27 октября 2021 г.
  11. ^ CDC (11 августа 2021 г.). «Каких вех в развитии достигает ваш годовалый ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 27 октября 2021 г.
  12. ^ CDC (11 августа 2021 г.). «Каких вех в развитии достигает ваш 18-месячный ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 27 октября 2021 г.
  13. ^ CDC (27 июля 2021 г.). «Каких вех в развитии достигает ваш двухлетний ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 27 октября 2021 г.
  14. ^ Jump up to: а б Возраст и стадии развития ребенка: от новорожденных до школьного возраста (Отчет). Запись базы данных PsycEXTRA. 2006. doi : 10.1037/e423492008-001 .
  15. ^ CDC (27 июля 2021 г.). «Каких вех в развитии достигает ваш трехлетний ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 27 октября 2021 г.
  16. ^ CDC (10 августа 2021 г.). «Каких вех в развитии достигает ваш пятилетний ребенок?» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 27 октября 2021 г.
  17. ^ Jump up to: а б с «Рост вашего новорожденного (для родителей) — Nemours KidsHealth» . KidsHealth.org . Проверено 8 января 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Пульс: Медицинская энциклопедия MedlinePlus» . medlineplus.gov . Проверено 8 января 2022 г.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Развитие вашего ребенка: 3–5 дней (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 8 января 2022 г.
  20. ^ «Рост вашего ребенка: 1 месяц (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 3 января 2022 г.
  21. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Развитие вашего ребенка: 1 месяц (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 3 января 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л «Этапы развития: 1 месяц» . сайт HealthChildren.org . 1 июня 2009 года . Проверено 17 января 2022 г.
  23. ^ «Рост вашего ребенка: 2 месяца (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 3 января 2022 г.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Развитие вашего ребенка: 2 месяца (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 3 января 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Важные этапы: ваш ребенок к двум месяцам» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 11 августа 2021 г. Проверено 27 октября 2021 г.
  26. ^ «Рост вашего ребенка: 3 месяца (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 17 января 2022 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Вехи развития: 3 месяца» . сайт HealthChildren.org . 1 июня 2009 года . Проверено 17 января 2022 г.
  28. ^ «Рост вашего ребенка: 4 месяца (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 3 января 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Развитие вашего ребенка: 4 месяца (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 3 января 2022 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Важные этапы: ваш ребенок к четырем месяцам» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . Проверено 3 января 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с «Развитие вашего ребенка: 6 месяцев (для родителей)» . сайт KidsHealth.org . Проверено 9 января 2022 г.
  32. ^ Зигмундссон, Хермундур; Лорос, Ховард В.; Хага, Моника (2017). «Изучение самостоятельного положения при выполнении конкретных задач у младенцев в возрасте от 3 до 5 месяцев» . Границы в психологии . 8 : 657. дои : 10.3389/fpsyg.2017.00657 . ISSN   1664-1078 . ПМК   5408080 . ПМИД   28503161 .
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Важные этапы: ваш ребенок к шести месяцам» . Центры по контролю и профилактике заболеваний . 11 августа 2021 г. Проверено 9 января 2022 г.
  34. ^ «Рост вашего ребенка: 7 месяцев (для родителей) — Nemours KidsHealth» . сайт KidsHealth.org . Проверено 17 января 2022 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Вехи развития: 7 месяцев» . сайт HealthChildren.org . 7 июня 2009 года . Проверено 17 января 2022 г.
  36. ^ Слайд-шоу «Вехи развития ребенка: первый год развития вашего ребенка» в webMD. Проверено в мае 2013 г.
  37. ^ Трэвик-Смит, Дж. (2013) Развитие детей в раннем возрасте: мультикультурная перспектива . (6-е издание) США: Пирсон.
  38. ^ Берч К., Унгер Х., Винкельманн В. и Розенбаум Д. (2004). Оценка ранних моделей ходьбы на основе измерений распределения подошвенного давления. Результаты первого года обучения 42 детей. Походка и осанка, 19 (3), 235. дои : 10.1016/S0966-6362(03)00064-X
  39. ^ Партен, М. (1932). « Социальное участие детей дошкольного возраста ». Журнал аномальной и социальной психологии . 27 (3): 243–269. дои : 10.1037/h0074524 .
  40. ^ Рубен, К.Х., Фейн, Г.Г., и Ванденберг, Б. (1983). «Игра», стр. 693–744 в EM Hetherington (Ed.), Справочник по детской психологии : Vol. 4. Социализация, личность и социальное развитие (4-е изд.). Нью-Йорк: Уайли, ISBN   0471090654 .
  41. ^ Хардинг, Дж. (2013) Развитие ребенка: иллюстрированный справочник . Оксон: Ходдерское образование.
  42. ^ Хобарт, К. Франкель, Дж. и Уокер, М. (2009). Практическое руководство по наблюдению за детьми и их оценке . (4-е издание.) Челтнем: Издательство Stanley Thornes
  43. ^ Развитие ребенка . Early Years Matters, Бери, Великобритания (последнее посещение 12 марта)
  44. ^ Jump up to: а б с д и ж «Сексуальное развитие и поведение детей» (PDF) . Национальная сеть детского травматического стресса (NCTSN).
  45. ^ Йованович, Б; Шварцер, Г (2017). «Влияние хватательных привычек и объектной ориентации на моторное планирование у детей и взрослых». Развивающая психобиология . 59 (8): 949–957. дои : 10.1002/dev.21573 . ПМИД   29071707 . S2CID   23941550 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f1b252b2549e9dbaefa409b38cb9f46a__1723633680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f1/6a/f1b252b2549e9dbaefa409b38cb9f46a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Child development stages - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)