Jump to content

Имитация

(Перенаправлено с «Имитировать »)

Малыш подражает своему отцу.

Имитация (от лат. imitatio — копирование, подражание). [1] ) — это поведение , при котором человек наблюдает и повторяет поведение другого. Имитация также является формой, ведущей к «развитию традиций и, в конечном итоге, нашей культуры . Она позволяет передавать информацию (поведение, обычаи и т. д.) между отдельными людьми и из поколения в поколение без необходимости генетического наследования ». [2] Слово «подражание» можно применять во многих контекстах: от дрессировки животных до политики . [3] Этот термин обычно относится к сознательному поведению; подсознательная имитация называется зеркальным отражением . [4]

Антропология и социальные науки

[ редактировать ]

В антропологии некоторые теории утверждают, что все культуры имитируют идеи одной из нескольких оригинальных культур или нескольких культур, влияние которых географически перекрывается. Теория эволюционного распространения утверждает, что культуры влияют друг на друга, но сходные идеи могут развиваться изолированно.

Ученые [5] а также популярные авторы [6] [7] утверждают, что роль подражания у людей уникальна среди животных . Однако это утверждение было недавно оспорено научными исследованиями, которые наблюдали у животных социальное обучение и способности к подражанию .

Психолог Кеннет Кэй показал [8] [9] что способность младенцев соответствовать звукам или жестам взрослого во многих последовательных попытках, в которых инстинктивное поведение взрослых играет такую ​​же большую роль , зависит от интерактивного процесса очередности как и поведение младенца. Эти авторы предполагают, что эволюция выбрала подражательные способности как подходящие, потому что те, кто был в этом хорош, имели в своем распоряжении более широкий арсенал приобретенного поведения, включая изготовление орудий и язык .

Однако исследования также показывают, что подражательное поведение и другие процессы социального обучения выбираются только в том случае, если они превосходят по численности или сопровождаются асоциальными процессами обучения: перенасыщение подражанием и подражающими людьми заставляет людей коллективно копировать неэффективные стратегии и эволюционно неадаптивное поведение, тем самым снижая гибкость. к новым условиям окружающей среды, которые требуют адаптации . [10] Исследования показывают, что имитационное социальное обучение препятствует приобретению знаний в новых условиях и в ситуациях, когда асоциальное обучение происходит быстрее и выгоднее. [11] [12]

В середине 20-го века социологи начали изучать, как и почему люди подражают идеям. Эверетт Роджерс был пионером в исследованиях распространения инноваций , выявив факторы принятия и профили последователей идей. [13] Механизмы имитации играют центральную роль как в аналитических, так и в эмпирических моделях коллективного человеческого поведения. [14]

Люди способны имитировать движения, действия, навыки , поведение, жесты, пантомимы, мимику, вокализацию, звуки, речь и т. д., и то, что у нас есть особые «системы имитации» в мозгу, — это старые неврологические знания, восходящие к Хьюго Карлу Липману . Модель Липмана 1908 года « Das hierarchische Modell der Handlungsplanung » (иерархическая модель планирования действий) все еще актуальна. Изучая мозговую локализацию функций, Липман постулировал, что запланированные или командные действия подготавливаются в теменной доле доминантного полушария мозга, а также в лобной области. Его самая важная новаторская работа заключалась в том, что при тщательном изучении пациентов с поражениями в этих областях мозга он обнаружил, что пациенты потеряли (помимо прочего) способность к подражанию. Он был тем, кто ввел термин « апраксия » и провел различие между идеационной и идеомоторной апраксией. открытие зеркального нейрона Именно в этих базовых и более широких рамках классических неврологических знаний следует рассматривать . Хотя зеркальные нейроны были впервые обнаружены у макак, их открытие также относится и к людям. [15]

Исследования человеческого мозга с использованием функциональной магнитно-резонансной томографии (фМРТ) выявили сеть областей в нижней лобной и нижней теменной коре , которые обычно активируются во время имитационных задач. [16] Было высказано предположение, что эти области содержат зеркальные нейроны, подобные зеркальным нейронам, зарегистрированным у макак . [17] Однако неясно, подражают ли макаки друг другу в дикой природе.

Невролог В.С. Рамачандран утверждает, что эволюция зеркальных нейронов сыграла важную роль в приобретении человеком сложных навыков, таких как речь, и считает, что открытие зеркальных нейронов является наиболее важным достижением в нейробиологии . [18] Однако мало доказательств напрямую поддерживает теорию о том, что активность зеркальных нейронов участвует в когнитивных функциях, таких как эмпатия или обучение путем подражания. [19]

Накапливаются данные о том, что дельфины-афалины используют подражание, чтобы научиться охотничьим и другим навыкам у других дельфинов. [20] [21]

Было замечено, что японские обезьяны спонтанно начинают мыть картофель после того, как видят, как его моют люди. [22]

Система зеркальных нейронов

[ редактировать ]

Были проведены исследования, чтобы определить, где в мозге активируются определенные части и неврологические системы, когда люди имитируют поведение и действия других, обнаруживая систему зеркальных нейронов . Эта нейронная система позволяет человеку наблюдать, а затем воссоздавать действия других. Зеркальные нейроны — это премоторные и париетальные клетки в мозгу макаки, ​​которые срабатывают, когда животное выполняет целенаправленное действие и когда оно видит, что другие выполняют то же действие». [23] Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что система зеркальных нейронов также позволяет людям понимать намерения и эмоции других. [24] Проблемы системы зеркальных нейронов могут быть связаны с социальными недостатками аутизма . Было проведено множество исследований, показывающих, что дети с аутизмом по сравнению с детьми с типичным развитием демонстрируют пониженную активность в области системы лобных зеркальных нейронов при наблюдении или подражании эмоциональным выражениям лица . Разумеется, чем выше тяжесть заболевания, тем ниже активность системы зеркальных нейронов. [23]

Поведение животных

[ редактировать ]

Ученые спорят о том, могут ли животные сознательно имитировать бессознательное подстрекательство со стороны животных- сторожей , является ли подражание уникальным для человека или же люди делают сложную версию того, что делают другие животные. [25] [26] Нынешний спор частично носит дефинициональный характер. Торндайк использует «учиться совершать действия, видя, как они совершаются». [27] У него есть два основных недостатка: во-первых, использование слова «видение» ограничивает имитацию визуальной областью и исключает, например, голосовую имитацию, и, во-вторых, оно также включает такие механизмы, как прайминг, заразительное поведение и социальная помощь. [28] которые большинство ученых выделяют как отдельные формы обучения с помощью наблюдения . Торп предложил определять подражание как «копирование романа или иным образом невероятного действия или высказывания, или какого-либо действия, к которому явно нет инстинктивной склонности». [29] Этому определению отдают предпочтение многие ученые, хотя возникают вопросы, насколько строго следует интерпретировать термин «роман» и как именно исполненное действие должно соответствовать демонстрации, чтобы считаться копией.

Хейс и Хейс (1952) использовали процедуру «делай как я», чтобы продемонстрировать способности к подражанию у своего дрессированного шимпанзе «Вики». [30] Их исследование неоднократно подвергалось критике за субъективную интерпретацию ответов испытуемых. Повторы этого исследования [31] обнаружили гораздо более низкую степень соответствия между испытуемыми и моделями. Однако исследования имитации, направленные на точность копирования, получили новый импульс благодаря исследованию Фолькла и Хубера. [32] движения Они проанализировали траектории как моделей, так и обезьян -наблюдателей и обнаружили высокую степень совпадения в их моделях движений.

Параллельно с этими исследованиями сравнительные психологи предоставили инструменты или аппараты, с которыми можно было обращаться по-разному. Привет [33] [34] и его коллеги сообщили о доказательствах имитации у крыс , которые нажимали рычаг в том же направлении, что и их модели, хотя позже они отозвали свои утверждения из-за методологических проблем в их первоначальной установке. [35] Пытаясь разработать парадигму тестирования, которая была бы менее произвольной, чем нажатие рычага влево или вправо, Кастанс и его коллеги [36] представила парадигму «искусственных фруктов», согласно которой небольшой предмет можно было открывать разными способами, чтобы достать помещенную внутрь еду — мало чем отличаясь от фруктов с твердой скорлупой. Используя эту парадигму, ученые сообщили о доказательствах имитации у обезьян. [37] [38] и обезьяны . [39] [40] [41] Остается проблема с такими исследованиями использования инструментов (или аппаратов): то, чему животные могут научиться в таких исследованиях, не обязательно должно быть реальными моделями поведения (т. е. действиями), которые наблюдались. Вместо этого они могли бы узнать о некоторых эффектах окружающей среды (например, о том, как движется инструмент или как работает аппарат). [42] Этот тип обучения через наблюдение, в котором основное внимание уделяется результатам, а не действиям, получил название эмуляции (см. Эмуляция (обучение через наблюдение) ).

В статье, написанной Карлом Циммером , он рассмотрел исследование Дерека Лайонса, посвященное эволюции человека, в ходе которого он изучал шимпанзе. Сначала он начал с того, что показал шимпанзе, как доставать еду из коробки. Шимпанзе вскоре это поняли и сделали именно то, что только что сделал ученый. Они хотели проверить, функционирует ли мозг шимпанзе так же, как человеческий мозг, поэтому повторили эксперимент с участием 16 детей, следуя той же процедуре; как только дети увидели, как это делается, они последовали тем же самым действиям. [43]

Подражание у животных

[ редактировать ]
Blackbird имитирует сигнал тревоги движения местного мусоровоза в Брастаде , Швеция.

Подражание у животных — это исследование в области социального обучения , в ходе которого обучения поведение у животных наблюдается , а именно то, как животные учатся и адаптируются посредством подражания. Этологи могут классифицировать подражание у животных, научившись определенному поведению у сородичей . [44] особи Точнее, такое поведение обычно уникально для данного вида, может быть сложным по своей природе и может способствовать выживанию . [44]

Некоторые ученые полагают, что настоящую имитацию производят только люди, утверждая, что простого обучения с помощью зрения недостаточно, чтобы выжить как существо, способное по-настоящему подражать. [45] Торп определяет истинное подражание как «копирование романа или иным образом невероятного действия или высказывания, или какого-либо действия, к которому явно нет инстинктивной склонности», что вызывает большие споры из-за изображения подражания как бессмысленного повторяющегося действия. [45] Настоящая имитация возникает тогда, когда поведенческая, визуальная и голосовая достигается имитация, а не просто воспроизведение исключительного поведения. [45] Подражание — это не просто воспроизведение того, что видишь; скорее, оно включает в себя намерение и цель . [45] Имитация животных может варьироваться от цели выживания; подражание как функция выживания или адаптации к неизвестному возможному любопытству , которое различается у разных животных и дает разные результаты в зависимости от измеренного интеллекта животного. [45]

Существует немало доказательств в пользу истинного подражания у животных . [46] Эксперименты, проведенные на обезьянах , птицах и, в частности, на японских перепелах, дали положительные результаты по имитации поведения , продемонстрировав имитацию непрозрачного поведения . [46] Однако проблема заключается в несоответствии того, что считается истинной имитацией поведения . [46] Птицы продемонстрировали зрительную имитацию, при которой животное просто делает то, что видит. [46] Однако исследования на обезьянах доказали более продвинутые результаты в подражании, поскольку они способны запоминать и учиться на основе того, что они имитируют . [46] Исследования продемонстрировали гораздо более положительные результаты при имитации поведения у приматов и птиц, чем у любого другого типа животных . [46] имитация не являющихся приматами млекопитающих, , и других животных Было доказано, что не дает серьезных положительных результатов, и ставит перед учеными трудный вопрос о том, почему это так. [46]

Существует два типа теорий подражания: трансформационная и ассоциативная . Трансформационные теории предполагают, что информация , необходимая для отображения определенного поведения, создается внутри посредством когнитивных процессов, и наблюдение за этим поведением дает стимул для его дублирования. [47] Это означает, что у нас уже есть коды для воссоздания любого поведения, и наблюдение за ним приводит к его повторению. » Альберта Бандуры « Социальная когнитивная теория является одним из примеров трансформационной теории. [48] Ассоциативный , или иногда называемый «смежностью», [49] теории предполагают, что информация, необходимая для проявления определенного поведения, исходит не изнутри нас самих, а исключительно из нашего окружения и опыта. [47] Эти теории еще не предоставили проверяемых предсказаний в области социального обучения у животных и еще не привели к убедительным результатам. [47]

Новые разработки

[ редактировать ]

В области имитации животных произошло три крупных события. Первыми, поведенческие экологи и психологи-экспериментаторы, обнаружили наличие адаптивных закономерностей в поведении различных позвоночных видов в биологически важных ситуациях. [50] Во-вторых, приматологи и сравнительные психологи нашли убедительные доказательства, подтверждающие истинное обучение через подражание у животных. [50] В-третьих, популяционные биологи и поведенческие экологи провели эксперименты , требующие, чтобы животные зависели от социального обучения в определенных манипулируемых средах . [50]

Развитие ребенка

[ редактировать ]

Психолог развития Жан Пиаже отметил, что дети на фазе развития, которую он назвал сенсомоторной стадией (период, который длится до первых двух лет ребенка), начинают имитировать наблюдаемые действия. [51] Это важный этап в развитии ребенка, поскольку ребенок начинает мыслить символически, связывая поведение с действиями, тем самым настраивая ребенка на развитие дальнейшего символического мышления. Имитационное обучение также играет решающую роль в развитии когнитивного и социального коммуникативного поведения, такого как речь, игра и совместное внимание . Подражание выполняет как функцию обучения, так и социальную функцию, поскольку приобретаются новые навыки и знания, а коммуникативные навыки улучшаются за счет социального и эмоционального обмена. Показано, однако, что «дети с аутизмом демонстрируют значительный дефицит подражания, связанный с нарушениями других навыков социального общения». [52] Для помощи детям с аутизмом используется обучение взаимному подражанию (ВИТ). Это натуралистическое вмешательство в имитацию, которое помогает научить социальным преимуществам подражания во время игры за счет повышения отзывчивости ребенка и развития подражательного языка. [52]

Обучение с подкреплением , как положительное, так и отрицательное, а также наказание используются людьми, которым дети подражают, чтобы либо поощрять, либо прекращать поведение. Если ребенок имитирует определенный тип поведения или действия и последствия приносят пользу, он, скорее всего, продолжит выполнять то же поведение или действие. Поведение «было подкреплено (т.е. усилено)». [53] [ самостоятельно опубликованный источник? ] Однако если подражание не будет принято и одобрено другими, то поведение будет ослаблено.

Естественно, дети окружены множеством разных людей, которые влияют на их действия и поведение, включая родителей, членов семьи, учителей, сверстников и даже персонажей телевизионных программ. Эти различные типы людей, за которыми наблюдают, называются моделями. По словам Сола МакЛеода, «эти модели предоставляют примеры мужского и женского поведения, которые можно наблюдать и подражать». [53] Дети подражают поведению, которое они наблюдали у других, независимо от пола человека и того, соответствует ли такое поведение полу. Однако доказано, что дети будут воспроизводить поведение, которое «их общество считает соответствующим их полу». [53]

Младенцы

[ редактировать ]

Младенцы обладают способностью проявлять понимание определенных результатов еще до того, как они произойдут, поэтому в этом смысле они могут в некоторой степени имитировать то, что они восприняли. Эндрю Н. Мельцов выполнил серию заданий с участием 14-месячных младенцев, чтобы имитировать действия, которые они воспринимали у взрослых. На этом собрании он пришел к выводу, что младенцы, прежде чем попытаться воспроизвести действия, которым они хотят подражать, каким-то образом обнаруживают понимание намеченной цели, хотя им и не удалось воспроизвести результат, которому они хотели подражать. Это задание подразумевало, что младенцы знали намеченную цель. [54] Гергели, Беккеринг и Кирай (2002) полагали, что младенцы понимают не только намеченную цель, но и намерения человека, которому они пытаются подражать, прибегая к «рациональному подражанию», как описано Томаселло , Карпентером и другими. [54]

Давно утверждалось, что новорожденные люди имитируют телесные жесты и выражения лица уже в первые несколько дней жизни. [55] [56] Например, в исследовании, проведенном в Центре развития детей Мейлмана при Медицинской школе Университета Майами, 74 новорожденных ребенка (средний возраст которых составлял 36 часов) были протестированы, чтобы проверить, способны ли они имитировать улыбку, хмурое выражение лица и надутые губы, широко открытые рот и глаза. Наблюдатель стоял позади экспериментатора (так, чтобы он/она не мог видеть, какую мимику делает экспериментатор) и наблюдал только за мимикой детей, записывая их результаты. Просто глядя только на лица младенцев, наблюдатель чаще мог правильно угадать, какое выражение лица предъявлял ребенку экспериментатор. [57] После подсчета результатов «исследователи пришли к выводу, что... у младенцев есть врожденная способность сравнивать выражение лица, которое они видят, с собственным ощущением мышечной обратной связи, возникающей при выполнении движений, соответствующих этому выражению». [57]

Однако идея о том, что подражание является врожденной способностью, недавно была подвергнута сомнению. Исследовательская группа из Университета Квинсленда в Австралии провела крупнейшее в истории продольное исследование неонатальной имитации у людей. Сто девяти новорожденным были показаны различные жесты, включая высовывание языка, открытие рта, радостное и грустное выражение лица, в четыре временных интервала в возрасте от одной до 9 недель. Результаты не выявили убедительных доказательств того, что новорожденные подражают: младенцы с одинаковой вероятностью производили совпадающие и несовпадающие жесты в ответ на то, что они видели. [58]

Примерно в восемь месяцев младенцы начнут копировать движения своих воспитателей во время игры в прятки и прятки , а также имитировать знакомые жесты, такие как хлопки в ладоши или похлопывание куклы по спине. Примерно в 18 месяцев младенцы начинают имитировать простые действия, которые они наблюдают за взрослыми, например, вынимают игрушечный телефон из сумочки и говорят «привет», изображают, что подметают детской метлой, а также имитируют использование детской метлы. игрушечный молоток. [ нужна ссылка ]

Примерно в 30–36 месяцев малыши начнут подражать своим родителям, делая вид, что собираются на работу и в школу, и произнося последнее слово из того, что только что сказал взрослый. Например, малыши могут сказать «миска» или «миска» после того, как услышат, как кто-то говорит: «Это миска». Они также могут имитировать общение членов семьи, используя те же жесты и слова. Например, малыш скажет: «Мама, пока-пока» после того, как отец скажет: «Мама ушла, пока-пока». [59]

Малыши любят подражать своим родителям и помогать им, когда могут; подражание помогает малышам учиться, и благодаря их опыту они производят неизгладимые впечатления. Дети в возрасте от 12 до 36 месяцев учатся на практике, а не на просмотре, поэтому часто рекомендуется быть хорошим примером для подражания и опекуном, показывая им простые задания, например, надевать носки или держать ложку. [60]

Психолог развития Дьюка Кэрол Экерман провела исследование малышей, подражающих малышам, и обнаружила, что в возрасте двух лет дети вовлекаются в имитационные игры, чтобы общаться друг с другом. Это можно увидеть внутри культуры или в разных культурах. Эккерман обнаружил три распространенных модели подражания: взаимное подражание, следование за лидером и следование за лидером. [61]

Кеннета Кея Теория подражания «ученичества» отвергла предположения других авторов о ее развитии. Его исследования показали, что не существует одного простого навыка подражания, имеющего свой собственный путь развития. Что меняется, так это тип имитируемого поведения. [62]

Важной задачей для младенчества является постепенное подражание более высоким уровням использования знаков до окончательного достижения символов. Основная роль, которую играют родители в этом процессе, заключается в предоставлении ярких моделей в рамках способствующих рамок, которые направляют внимание ребенка и организуют его подражательные усилия.

Половые и возрастные различия

[ редактировать ]
Маленький мальчик из Матеры , Италия , бессознательно повторяет жест рук своей бабушки, ок. 1948 – ок. 1955 год

Подражание и подражательное поведение не проявляются повсеместно и равномерно у всех человеческих особей; некоторые люди больше полагаются на имитируемую информацию, чем другие. [63] Хотя подражание очень полезно для когнитивного обучения малышей, исследования показали, что когда дело доходит до подражания, существуют некоторые гендерные и возрастные различия. Исследования, проведенные для оценки подражания у малышей 2–3 лет, показывают, что при столкновении с определенными условиями «двухлетние дети демонстрировали больше двигательной имитации, чем трехлетние, а трехлетние дети демонстрировали больше вербальной имитации реальности, чем двухлетние». Двухлетние мальчики демонстрировали больше двигательной имитации, чем девочки». [64]

известного психолога Бандуры Никакое другое исследование не является более противоречивым, касающимся гендерных различий в подражании малышам, чем эксперименты с куклой бобо . [65] Целью эксперимента было выяснить, что происходит с малышами при воздействии агрессивных и неагрессивных взрослых, будут ли малыши имитировать поведение взрослых, и если да, то какой пол с большей вероятностью будет имитировать агрессивного взрослого. В начале эксперимента Бандура сделал несколько предсказаний, которые действительно сбылись. Дети, подвергшиеся насилию со стороны взрослых, будут имитировать действия этого взрослого, когда взрослый отсутствует; мальчики, которые наблюдали агрессивное поведение взрослого противоположного пола, с меньшей вероятностью будут действовать агрессивно, чем те, кто был свидетелем агрессивного действия взрослого мужского пола. Фактически «мальчики, наблюдавшие агрессивное поведение взрослого мужчины, находились под большим влиянием, чем те, кто наблюдал агрессивное поведение модели женского пола». Одно интересное наблюдение заключалось в том, что, хотя мальчики склонны имитировать физические акты насилия, девочки, скорее всего, имитируют словесные акты насилия.

Негативная имитация

[ редактировать ]

Подражание играет важную роль в том, как малыш интерпретирует мир. Большая часть понимания ребенка происходит благодаря подражанию из-за отсутствия у малышей вербальных навыков имитации для общения. [ нужна ссылка ] Это то, что связывает их с миром общения, поскольку, продолжая расти, они начинают узнавать больше. Это может означать, что родителям крайне важно проявлять осторожность в отношении того, как они действуют и ведут себя со своими малышами. Подражание — это способ подтверждения и несоответствия социально приемлемых действий в обществе для малышей. Такие действия, как мытье посуды, уборка дома и выполнение работы по дому, — это действия, которым вы хотите, чтобы ваши малыши подражали. Подражание негативным вещам всегда доступно только маленьким детям. Если они подвергаются ругательствам и насилию, это будет то, что ребенок считает нормой своего мира, поскольку подражание - это «умственная деятельность, которая помогает сформулировать представления о мире для малышей». [66] Поэтому родителям важно быть осторожными в том, что они говорят или делают в присутствии своих детей. [ нужна ссылка ]

У детей с аутизмом наблюдаются значительные нарушения навыков подражания. [52] Сообщалось о дефиците имитации при выполнении различных задач, включая символические и несимволические движения тела, использование символических и функциональных объектов, вокализацию и мимику. [52] Напротив, дети с типичным развитием могут копировать широкий спектр новых (а также знакомых) правил с самого раннего возраста. [67] Проблемы с подражанием отличают детей с аутизмом от детей с другими нарушениями развития уже в возрасте 2 лет и продолжаются во взрослой жизни . [68]

У детей с аутизмом наблюдается значительный дефицит подражания, который связан с нарушениями других навыков социального общения. Неясно, является ли подражание прямым посредником в этих отношениях, или они обусловлены какой-то другой переменной развития, которая также отражается при измерении навыков подражания. [52]

Напротив, исследования начала XXI века показывают, что люди, страдающие формами высокофункционального аутизма, легко взаимодействуют друг с другом, используя более аналитически-центрированный подход к общению, а не подход, основанный на подражательных сигналах . [69] предполагая, что снижение способностей к подражанию не влияет на способности к выразительному социальному поведению, а только на понимание указанного социального поведения. Социальное общение не подвергается негативному влиянию, если оно включает меньше подражаний или вообще не включает их. У детей с аутизмом могут возникнуть серьезные проблемы с пониманием типичного социального общения не из-за присущих им социальных недостатков, а из-за различий в стиле общения , которые влияют на взаимное понимание. [70] [71]

Также показано, что аутичные люди обладают повышенной аналитической , когнитивной и визуальной обработкой . [72] [73] [74] предполагая, что у них нет истинных недостатков в наблюдении за действиями других, но они могут решить не подражать им, потому что они не понимают их аналитически. [75] Исследование 2016 года показало, что непроизвольная, спонтанная мимика лица , которая предположительно зависит от системы зеркальных нейронов, сохраняется у людей с аутизмом, что контрастирует с предыдущими исследованиями и позволяет предположить, что система зеркальных нейронов не повреждена по своей сути у аутистов. [76]

Автоматическая имитация

[ редактировать ]

Автоматическое подражание происходит очень быстро, когда стимул дан к воспроизведению. Имитация может сопоставлять команды со зрительным стимулом (совместимая) или не может сопоставлять команды со зрительным стимулом (несовместимая). Например: « Саймон говорит » — игра для детей, в которой им предлагается следовать командам взрослого. В этой игре взрослый дает команды и показывает действия; заданные команды могут либо соответствовать действию, которое необходимо выполнить, либо не соответствовать действию. Дети, подражающие правильным действием взрослому, подавшему команду, остаются в игре. Дети, подражающие команде неправильным действием, выйдут из игры, и здесь вступает в действие автоматическая имитация ребенка. Психологически зрительный стимул, на который смотрит ребенок, имитируется быстрее, чем имитация команды. Кроме того, время ответа в совместимых сценариях было быстрее, чем в несовместимых. [77]

День за днём детей окружает множество разных людей. Родители оказывают на них большое влияние, и обычно дети делают то же, что и их родители. В этой статье они обнаружили, что ребенок, просто наблюдая, как его мать подметает пол, сразу же подхватывает это и начинает подражать матери, подметая пол. Подражая детям, они на самом деле учатся делать что-то без указаний родителя или опекуна. Малыши любят играть в игру «домик». Они подхватили эту домашнюю игру по телевидению, в школе или дома; они играют в игру так, как они ее видят. Дети подражают своим родителям или кому-либо из членов своей семьи. В статье говорится, что им так легко улавливать то, что они видят каждый день. [ нужна ссылка ]

Чрезмерное подражание

[ редактировать ]

Чрезмерное подражание — это «склонность маленьких детей копировать все действия модели взрослого, даже те компоненты, которые не имеют отношения к поставленной задаче». [78] Согласно этому человеческому и межкультурному феномену, ребенок имеет сильную тенденцию автоматически кодировать преднамеренное действие взрослого как причинно значимое, даже когда ребенок наблюдает доказательства, доказывающие, что в его действиях нет необходимости. Предполагается, что чрезмерное подражание «может иметь решающее значение для передачи человеческой культуры». Эксперименты, проведенные Lyons et al. (2007) показали, что при наличии очевидных педагогических сигналов дети склонны имитировать шаг за шагом, включая множество ненужных шагов; без педагогических подсказок дети просто пропустят эти бесполезные шаги. [79]

Однако другое исследование показывает, что дети не просто «слепо следуют за толпой», поскольку они также могут быть столь же разборчивы, как и взрослые, в выборе, следует ли копировать ненужное действие или нет. [80] Они могут имитировать дополнительные, но ненужные шаги нового процесса, если все демонстрации взрослых одинаковы. Однако в тех случаях, когда один из четырех взрослых показал лучшую технику, только 40% действительно скопировали дополнительный шаг, как описано Эвансом, Карпентером и другими. [81] Детское подражание носит избирательный характер, его еще называют «избирательным подражанием». Исследования показали, что дети склонны подражать старшим, конкурентоспособным и заслуживающим доверия людям. [82]

Отложенная имитация

[ редактировать ]

Пиаже ввел термин «отложенное подражание» и предположил, что оно возникает из-за растущей способности ребенка «формировать мысленные представления о поведении других». [51] Отложенная имитация — это также «способность воспроизводить ранее наблюдаемое действие или последовательность действий при отсутствии текущей перцептивной поддержки действия». [2] Вместо того, чтобы копировать то, что происходит в данный момент, люди повторяют действие или поведение позже. Похоже, что по мере взросления, особенно к 24 месяцам, у младенцев улучшается способность к отложенному подражанию. К 24 месяцам младенцы способны имитировать последовательность действий после задержки до трех месяцев, а это означает, что «они способны обобщать знания, полученные от одной тестовой среды к другой и от одного тестового объекта к другому». [2]

Способность ребенка к отсроченному подражанию «формировать мысленные представления о действиях, происходящих в повседневной жизни, и знание коммуникативных жестов» также связана с более ранним продуктивным речевым развитием. [83] В период от 9 (довербальный период) до 16 месяцев (вербальный период) отложенное подражание стандартной задаче действий над объектами было постоянным в одном лонгитюдном исследовании, проверявшем способность участников выполнить целевое действие, при этом участники с высокими показателями в 9 месяцев оставались такими же. в 16 месяцев. Развитие жестов в 9 месяцев также было связано с продуктивной речью в 16 месяцев. Теперь исследователи полагают, что способность к раннему отложенному подражанию свидетельствует о ранней декларативной памяти, которая также считается предиктором продуктивного языкового развития.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ имитация , Интернет-словарь этимологии
  2. ^ Jump up to: а б с Хоппер, Лидия М. (2010). «Отсроченное подражание у детей и обезьян» . Психолог . 23 (4): 294–7. Архивировано из оригинала 3 августа 2014 года . Проверено 8 марта 2021 г.
  3. ^ Мосс, Эллен; Страйер, ФФ (1988). «Подражание – величайшая форма лести». Психологическая критика . 33 (11): 970–971. дои : 10.1037/026218 .
  4. ^ Шартран, Т.; Барг, Дж. (1999). «Эффект хамелеона: связь восприятия и поведения и социальное взаимодействие» (PDF) . Журнал личности и социальной психологии . 76 (6). Нью-Йоркский университет: 893–910. дои : 10.1037/0022-3514.76.6.893 . ПМИД   10402679 . S2CID   11818459 . Проверено 28 сентября 2014 г.
  5. ^ Джордж Герберт Мид , Разум, личность и общество ; Кеннет Кэй , Психическая и социальная жизнь младенцев , U. Chicago Press, 1982 г. [ нужна страница ]
  6. ^ Сьюзан Блэкмор , The Meme Machine , Oxford U. Press, 2007 г. [ нужна страница ]
  7. ^ Джаред Даймонд, Третий шимпанзе , HarperCollins, 1992. [ нужна страница ]
  8. ^ В М. Буллова, изд. Перед речью: начало межличностного общения , Cambridge U. Press, 1979. [ нужна страница ]
  9. ^ Кэй, Кеннет; Маркус, Джанет (1981). «Младенческая имитация: сенсорно-моторная повестка дня». Психология развития . 17 (3): 258. дои : 10.1037/0012-1649.17.3.258 .
  10. ^ Ренделл, Люк; Фогарти, Лорел; Лаланд, Кевин Н. (2010). «Пересмотр и разрешение парадокса Роджерса: структура населения и эволюция стратегий социального обучения» . Эволюция . 64 (2): 534–548. дои : 10.1111/j.1558-5646.2009.00817.x . ISSN   1558-5646 . ПМИД   19674093 . S2CID   2898779 .
  11. ^ Лаланд, Кевин Н.; Уильямс, Керри (1998). «Социальная передача дезадаптивной информации у гуппи» . Поведенческая экология . 9 (5): 493–499. дои : 10.1093/beheco/9.5.493 . ISSN   1045-2249 .
  12. ^ Джонстон, РА; Далл, SRX; Жиральдо, Люк-Ален; Валоне, Томас Дж.; Темплтон, Дженнифер Дж. (29 ноября 2002 г.). «Потенциальные недостатки использования социально полученной информации» . Философские труды Лондонского королевского общества. Серия Б: Биологические науки . 357 (1427): 1559–1566. дои : 10.1098/rstb.2002.1065 . ПМК   1693065 . ПМИД   12495513 .
  13. ^ Роджерс, EM (2010). «Диффузия инноваций». Саймон и Шустер.
  14. ^ Кастеллано, Клаудио; Фортунато, Санто; Лорето, Витторио (11 мая 2009 г.). «Статистическая физика социальной динамики». Обзоры современной физики . 81 (2): 591–646. arXiv : 0710.3256 . Бибкод : 2009РвМП...81..591С . дои : 10.1103/RevModPhys.81.591 . S2CID   118376889 .
  15. ^ Бонини, Лука; Феррари, Пьер Франческо (2011). «Эволюция зеркальных систем: простой механизм сложных когнитивных функций» . Анналы Нью-Йоркской академии наук . 1225 (1): 166–175. Бибкод : 2011NYASA1225..166B . дои : 10.1111/j.1749-6632.2011.06002.x . ПМЦ   3113469 . ПМИД   21535003 .
  16. ^ Якобони, М.; Вудс, РП; Латунь, М; Беккеринг, Х; Мацциотта, JC; Риццолатти, Дж. (1999). «Корковые механизмы подражания человеку». Наука 286 (5449): 2526–8. CiteSeerX   10.1.1.555.8075 . дои : 10.1126/science.286.5449.2526 . ПМИД   10617472 .
  17. ^ Риццолатти, Джакомо; Крейгеро, Лейла (2004). «Система зеркальных нейронов». Ежегодный обзор неврологии . 27 : 169–92. дои : 10.1146/annurev.neuro.27.070203.144230 . ПМИД   15217330 . S2CID   1729870 .
  18. ^ Рамачандран, В.С. «Зеркальные нейроны и имитационное обучение как движущая сила «большого скачка вперед» в эволюции человека» . Фонд Края.
  19. ^ Динштейн, Илан; Томас, Сибу; Берманн, Марлен; Хигер, Дэвид Дж. (2008). «Зеркало природы» . Современная биология . 18 (1): Р13–8. Бибкод : 2008CBio...18..R13D . дои : 10.1016/j.cub.2007.11.004 . ПМК   2517574 . ПМИД   18177704 .
  20. ^ Круцен, Майкл; Манн, Джанет; Хейтхаус, Майкл Р.; Коннор, Ричард С.; Бейдер, Ларс; Шервин, Уильям Б. (2005). «Культурная передача использования инструментов у афалин» . Труды Национальной академии наук . 102 (25): 8939–43. Бибкод : 2005PNAS..102.8939K . дои : 10.1073/pnas.0500232102 . ПМК   1157020 . ПМИД   15947077 .
  21. ^ «Дикие дельфины учат других трюкам ходьбы на хвосте» . WDCS, Общество охраны китов и дельфинов. Архивировано из оригинала 14 января 2009 года.
  22. ^ Бош, Кристоф; Томаселло, Майкл (декабрь 1998 г.). «Шимпанзе и человеческие культуры» (PDF) . Современная антропология . 39 (5): 591–614. дои : 10.1086/204785 . S2CID   55562574 . Архивировано из оригинала (PDF) 26 февраля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б Якобони, Марко; Дапретто, Мирелла (2006). «Система зеркальных нейронов и последствия ее дисфункции». Обзоры природы Неврология . 7 (12): 942–51. дои : 10.1038/nrn2024 . ПМИД   17115076 . S2CID   9463011 .
  24. ^ Гейгер, Александр; Бенте, Гэри; Ламмерс, Себастьян; Тепест, Ральф; Рот, Дэниел; Бздок, Данило; Вогелей, Кай (15 ноября 2019 г.). «Отличные функциональные роли системы зеркальных нейронов и системы ментализации» . НейроИмидж . 202 : 116102. doi : 10.1016/j.neuroimage.2019.116102 . ISSN   1053-8119 . ПМИД   31446128 . S2CID   201125892 .
  25. ^ Зенталл, Томас Р. (2006). «Имитация: определения, доказательства и механизмы». Познание животных . 9 (4): 335–53. дои : 10.1007/s10071-006-0039-2 . ПМИД   17024510 . S2CID   16183221 .
  26. ^ Мид, Джордж Герберт (2015) [1934]. «ЧАСТЬ II: РАЗУМ 8. Подражание и происхождение языка». В Моррисе, Чарльз В.; Хюбнер, Дэниел Р.; Йоас, Ганс (ред.). Разум, Я и Общество . Чикаго: Издательство Чикагского университета. стр. 58–59. дои : 10.7208/Чикаго/9780226112879.001.0001 . ISBN  978-0-226-11273-2 . [Т] «стадийный» инстинкт, если свести его к чему-то конкретному в действии самой формы… это может привести к давке в стаде. Что-то в этом роде задействовано в так называемом «дозорном». Одно животное, немного более чувствительное, чем другие, поднимает голову и начинает убегать, а другие животные действительно имеют тенденцию двигаться в форме дозорного... [Вы] [люди] бессознательно имитируете [диалекты]. То же самое верно и в отношении различных других манер [приматов]... Это то, что мы называем «подражанием», и что любопытно, практически нет признаков такого поведения со стороны низших форм [жизни]. Вы можете научить воробья петь, как канарейку, но вам придется заставить воробья постоянно слушать канарейку. Это происходит нелегко... в общем, перехват процессов других неестественен для низших форм. Подражание, кажется, принадлежит человеческой форме, где оно достигло своего рода независимого сознательного существования.
  27. ^ Торндайк, Эдвард Л. (1898). «Интеллект животных: Экспериментальное исследование ассоциативных процессов у животных» . Психологическое обозрение: Дополнения к монографии . 2 (4): я – 109. дои : 10.1037/h0092987 . hdl : 2027/njp.32101045694773 . S2CID   143644299 .
  28. ^ Привет, Сесилия М.; Галеф, Беннетт Г., ред. (1996). Социальное обучение животных: корни культуры . Сан-Диего: Академическая пресса. ISBN  978-0-08-054131-0 . [ нужна страница ]
  29. ^ Торп, Уильям Хоман (1963). Обучение и инстинкты у животных . Лондон: Метуэн. ОСЛК   225309 . [ нужна страница ]
  30. ^ Хейс, Кейт Дж.; Хейс, Кэтрин (1952). «Имитация у домашнего шимпанзе». Журнал сравнительной и физиологической психологии . 45 (5): 450–9. дои : 10.1037/h0053609 . ПМИД   13000013 .
  31. ^ Кастанс, Дебора М.; Уайтен, Эндрю; Бард, Ким А. (1995). «Могут ли молодые шимпанзе (Пан-троглодиты) имитировать произвольные действия? Возвращение к Хейсу и Хейсу (1952)». Поведение . 132 (11): 837–59. дои : 10.1163/156853995X00036 . JSTOR   4535304 .
  32. ^ Фелькль, Бернхард; Хубер, Людвиг (2007). Феррари, Пьер (ред.). «Имитация как точное копирование новой техники у мартышек» . ПЛОС ОДИН . 2 (7): е611. Бибкод : 2007PLoSO...2..611В . дои : 10.1371/journal.pone.0000611 . ПМК   1905941 . ПМИД   17622356 . Значок открытого доступа
  33. ^ Привет, КМ; Доусон, Греция; Ноукс, Т. (1992). «Имитация у крыс: первоначальная реакция и доказательства передачи» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 45 (3): 229–40. doi : 10.1080/14640749208401018 (неактивен 31 января 2024 г.). {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  34. ^ Привет, КМ; Доусон, Греция (1990). «Демонстрация наблюдательного обучения у крыс с использованием двунаправленного контроля» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии . 42 (1): 59–71. doi : 10.1080/14640749008401871 (неактивен 31 января 2024 г.). ПМИД   2326494 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  35. ^ Привет, КМ; Рэй, ЭД; Митчелл, CJ; Ноукс, Т. (2000). «Усиление стимула: средства контроля социальной помощи и местного улучшения». Обучение и мотивация . 31 (2): 83–98. CiteSeerX   10.1.1.520.2135 . дои : 10.1006/lmot.1999.1041 .
  36. ^ Кастанс, Дебора; Уайтен, Эндрю; Фредман, Тамар (1999). «Социальное обучение задаче с искусственными фруктами у обезьян-капуцинов (Cebus apella)». Журнал сравнительной психологии . 113 : 13–23. дои : 10.1037/0735-7036.113.1.13 .
  37. ^ Буньяр, Томас; Хубер, Людвиг (1997). «Толкай или тяни: экспериментальное исследование подражания у мартышек». Поведение животных . 54 (4): 817–31. дои : 10.1006/anbe.1996.0497 . ПМИД   9344436 . S2CID   40005662 .
  38. ^ Фелькль, Бернхард; Хубер, Людвиг (2000). «Настоящая имитация игрунок». Поведение животных . 60 (2): 195–202. дои : 10.1006/anbe.2000.1457 . ПМИД   10973721 . S2CID   31623649 .
  39. ^ Уайтен, Эндрю; Кастанс, Дебора М.; Гомес, Хуан-Карлос; Тейксидор, Патрисия; Бард, Ким А. (1996). «Имитационное обучение обработке искусственных фруктов у детей (Homo sapiens) и шимпанзе (Pan troglodytes)». Журнал сравнительной психологии . 110 (1): 3–14. дои : 10.1037/0735-7036.110.1.3 . ПМИД   8851548 .
  40. ^ Стоинский, Тара С.; Напишите, Джоанна Л.; Ура, Ники; Уайтен, Эндрю (2001). «Имитационное обучение содержащихся в неволе западных равнинных горилл (Gorilla gorilla gorilla) в моделируемой задаче по переработке пищевых продуктов». Журнал сравнительной психологии . 115 (3): 272–81. дои : 10.1037/0735-7036.115.3.272 . ПМИД   11594496 .
  41. ^ Уайтен, Эндрю; Хорнер, Виктория; Личфилд, Карла А.; Маршалл-Песчини, Сара (2004). «Как обезьяны обезьянничают?» . Обучение и поведение животных . 32 (1): 36–52. дои : 10.3758/BF03196005 . ПМИД   15161139 .
  42. ^ Тенни, Клаудио; Позвони, Жозеп; Томаселло, Майкл (2006). «Толкай или тяни: имитация против подражания у человекообразных обезьян и детей человека». Этология . 112 (12): 1159–69. Бибкод : 2006Этол.112.1159Т . дои : 10.1111/j.1439-0310.2006.01269.x . S2CID   56228726 .
  43. ^ Циммер, Карл (13 декабря 2005 г.). «Дети учатся с помощью обезьяны: видят, обезьяны делают, а шимпанзе — нет» . Нью-Йорк Таймс .
  44. ^ Jump up to: а б Ховард, Морин; Кинен, Майкл (весна 1993 г.). «План функционального анализа подражания у животных». Физиологическая запись . 43 (2): 185 – через Business Source Complete.
  45. ^ Jump up to: а б с д и Зенталл, Томас Р. (2001). «Имитация у животных: доказательства, функции и механизмы». Кибернетика и системы . 32 (1–2): 53–96. CiteSeerX   10.1.1.459.375 . дои : 10.1080/019697201300001812 . S2CID   30219876 .
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г Зенталл, Томас Р. (2003). «Подражание животным: Как они это делают?». Современные направления психологической науки . 12 (3): 91–5. дои : 10.1111/1467-8721.01237 . JSTOR   20182847 . S2CID   145596513 .
  47. ^ Jump up to: а б с Привет, Сесилия М.; Рэй, Элизабет Д. (2000). «Каково значение подражания у животных?». В Слейтере, Питер Дж.Б.; Розенблатт, Джей С.; Сноудон, Чарльз Т.; Ропер, Тимоти Дж. (ред.). Достижения в изучении поведения . Том. 29. стр. 215–45. дои : 10.1016/S0065-3454(08)60106-0 . ISBN  978-0-12-004529-7 .
  48. ^ Бандура, А. Социальные основы мысли и действия: социальная когнитивная теория. Прентис-Холл, 1986.
  49. ^ Хейес, К. «Трансформационные и ассоциативные теории подражания». MIT Press, 2002, с. 504-505.
  50. ^ Jump up to: а б с Галеф, Беннетт Г. (1998). «Последний прогресс в исследованиях имитации и социального обучения у животных». В Сабурене, Мишель; Крейк, Фергюс; Робер, Мишель (ред.). Достижения психологической науки, Vol. 2: Биологические и когнитивные аспекты . Хоув, Англия: Psychology Press. стр. 275–99. ISBN  978-0-86377-471-3 .
  51. ^ Jump up to: а б Карлсон, Нил Р.; Баскист, Уильям; Энзле, Майкл Э.; Хет, К. Дональд (2005). Психология: наука о поведении (3-е изд.). Пирсон Образования Канады. п. 384. ИСБН  978-0-205-40386-8 .
  52. ^ Jump up to: а б с д и Ингерсолл, Брук (2008). «Социальная роль подражания при аутизме» . Младенцы и дети младшего возраста . 21 (2): 107–19. дои : 10.1097/01.IYC.0000314482.24087.14 . S2CID   10001799 .
  53. ^ Jump up to: а б с Маклеод, SA (2011). «Бандура: Теория социального обучения» . Просто Психология . Проверено 10 ноября 2012 г.
  54. ^ Jump up to: а б Томаселло, Майкл (2006). «Рациональная имитация у 12-месячных младенцев Кристиан Швир, Катарина ван Маанен, Малинда Карпентер». Младенчество . 10 (3): 303–11. дои : 10.1207/s15327078in1003_6 . S2CID   41793867 .
  55. ^ Мельцов, А.Н. и Мур, МК (1977). Имитация мимики и жестов рук новорожденными. Наука , 198 (4312), 75-78. DOI: 10.1126/science.198.4312.75
  56. ^ Филд, Т.; Вудсон, Р.; Гринберг, Р; Коэн, Д. (8 октября 1982 г.). «Дискриминация и имитация выражения лица новорожденных» . Наука . 218 (4568): 179–181. Бибкод : 1982Sci...218..179F . дои : 10.1126/science.7123230 . ISSN   0036-8075 . ПМИД   7123230 .
  57. ^ Jump up to: а б «Новорожденные обнаружили способность имитировать мимику лица» . Нью-Йорк Таймс . 12 октября 1982 года . Проверено 14 ноября 2012 г.
  58. ^ Остенбрук, Джанин; Суддендорф, Томас; Нильсен, Марк; Редшоу, Джонатан; Кеннеди-Костантини, Шивон; Дэвис, Жаклин; Кларк, Салли; Слотер, Вирджиния (май 2016 г.). «Комплексное продольное исследование бросает вызов существованию неонатальной имитации у людей» . Современная биология . 26 (10): 1334–1338. Бибкод : 2016CBio...26.1334O . дои : 10.1016/j.cub.2016.03.047 . ПМИД   27161497 . S2CID   3918288 .
  59. ^ «Фонд: Имитация: Калифорнийские фонды обучения и развития младенцев и малышей» . Департамент образования Калифорнии. 2012 . Проверено 10 ноября 2012 г.
  60. ^ Штифель, Хана (2012). «Чему учится ваш ребенок, подражая вам» . Журнал для родителей.
  61. ^ Малком, Келли (30 июня 2000 г.). «Исследования проливают свет на развитие малышей» .
  62. ^ Кэй, Кеннет (1982). «Имитация». Психическая и социальная жизнь младенцев . Издательство Чикагского университета. стр. 155–88 . ISBN  978-0-226-42848-2 .
  63. ^ Тоёкава, Ватару; Сайто, Ёсимацу; Камеда, Тацуя (1 мая 2017 г.). «Индивидуальные различия в поведении людей при обучении: тенденция к асоциальному исследованию не предсказывает зависимость от социального обучения» . Эволюция и поведение человека . 38 (3): 325–333. doi : 10.1016/j.evolhumbehav.2016.11.001 . ISSN   1090-5138 .
  64. ^ Патрик, Карен; Ричман, Чарльз Л. (1985). «Подражание у малышей как функция двигательного и вербального аспектов моделирования». Журнал генетической психологии . 146 (4): 507–18. дои : 10.1080/00221325.1985.10532470 . ПМИД   3835229 .
  65. ^ Черри, Кендра. «Эксперимент с куклой Бобо» . О сайте.com . Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 20 ноября 2012 г.
  66. ^ Хэй, Деннис С.; Янг, Эндрю В.; Эллис, Эндрю В. (ноябрь 1991 г.). «Маршруты через систему распознавания лиц» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии Раздел А. 43 (4): 761–791. дои : 10.1080/14640749108400957 . ISSN   0272-4987 . ПМИД   1775665 . S2CID   36149305 .
  67. ^ Субиол, Фрэнсис; Лурье, Герберт; Романски, Кэтрин; Кляйн, Това; Холмс, Дэвид; Терраса, Герберт (2007). «Когнитивная имитация у типично развивающихся детей 3-4 лет и людей с аутизмом» . Когнитивное развитие . 22 (2): 230. Бибкод : 1996CogD...11..491S . дои : 10.1016/j.cogdev.2006.10.003 . ПМК   2818295 . ПМИД   20148122 .
  68. ^ Роджерс, Салли Дж.; Хепберн, Сьюзен Л.; Стэкхаус, Трейси; Венер, Элизабет (2003). «Имитации у малышей с аутизмом и другими нарушениями развития». Журнал детской психологии и психиатрии . 44 (5): 763–81. дои : 10.1111/1469-7610.00162 . ПМИД   12831120 . S2CID   17936792 .
  69. ^ Кромптон, Кэтрин Дж.; Шарп, Марта; Аксби, Харриет; Флетчер-Уотсон, Сью; Флинн, Эмма Г.; Ропар, Даниэль (2020). «Соответствие нейротипа, но не аутизм, влияет на оценку межличностного взаимопонимания как на себя, так и на оценку наблюдателя» . Границы в психологии . 11 : 2961. doi : 10.3389/fpsyg.2020.586171 . ISSN   1664-1078 . ПМЦ   7645034 . ПМИД   33192918 .
  70. ^ Милтон, Дамиан Э.М. (1 октября 2012 г.). «Об онтологическом статусе аутизма: «проблема двойной эмпатии» » . Инвалидность и общество . 27 (6): 883–887. дои : 10.1080/09687599.2012.710008 . ISSN   0968-7599 . S2CID   54047060 .
  71. ^ ДеТорн, Лаура С. (1 марта 2020 г.). «Раскрытие проблемы двойной эмпатии» . Лидер АША . 25 (3): 58–65. дои : 10.1044/leader.ftr2.25042020.58 . S2CID   216359201 .
  72. ^ Сульер, Изабель; Доусон, Мишель; Самсон, Фабьен; Барбо, Элиза Б.; Сахюн, Шериф П.; Стренгмен, Гэри Э.; Зеффиро, Томас А.; Моттрон, Лоран (2009). «Улучшенная обработка изображений способствует матричному мышлению при аутизме» . Картирование человеческого мозга . 30 (12): 4082–4107. дои : 10.1002/hbm.20831 . ПМЦ   2787806 . ПМИД   19530215 .
  73. ^ Плейстед, Кейт; О'Риордан, Мишель; Барон-Коэн, Саймон (июль 1998 г.). «Усиленная распознавание новых, очень похожих стимулов взрослыми с аутизмом во время задачи перцептивного обучения» . Журнал детской психологии и психиатрии . 39 (5): 765–775. doi : 10.1017/s0021963098002601 (неактивен 1 февраля 2024 г.). ISSN   0021-9630 . ПМИД   9690939 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на февраль 2024 г. ( ссылка )
  74. ^ О'Риордан, Мишель; Плейстед, Кейт (1 ноября 2001 г.). «Усиление дискриминации при аутизме» . Ежеквартальный журнал экспериментальной психологии Раздел А. 54 (4): 961–979. дои : 10.1080/713756000 . ISSN   0272-4987 . ПМИД   11765744 . S2CID   144120552 .
  75. ^ Барон-Коэн, Саймон; Бельмонте, Мэтью К. (21 июля 2005 г.). «АУТИЗМ: Окно в развитие социального и аналитического мозга» . Ежегодный обзор неврологии . 28 (1): 109–126. дои : 10.1146/annurev.neuro.27.070203.144137 . ISSN   0147-006X . ПМИД   16033325 .
  76. ^ Шульте-Рютер, Мартин; Отте, Эллен; Адигюзель, Кубра; Фирк, Кристина; Герперц-Дальманн, Беате; Кох, Иринг; Конрад, Керстин (28 июня 2016 г.). «Неповрежденные зеркальные механизмы для автоматических лицевых эмоций у детей и подростков с расстройствами аутистического спектра: Неповрежденные зеркальные механизмы при аутизме» . Исследования аутизма . 10 (2): 298–310. дои : 10.1002/аур.1654 . ПМИД   27349835 . S2CID   4924514 .
  77. ^ Привет, Сесилия (2011). «Автоматическая имитация». Психологический вестник . 137 (3): 463–83. дои : 10.1037/a0022288 . ПМИД   21280938 . S2CID   6975248 .
  78. ^ Лайонс, Дерек Э.; Кейл, Фрэнк К. (23 апреля 2013 г.). Навигация по социальному миру . Издательство Оксфордского университета. стр. 145–149. doi : 10.1093/acprof:oso/9780199890712.003.0026 . ISBN  9780199890712 .
  79. ^ Лайонс, Дерек Э.; Янг, Эндрю Г.; Кейл, Фрэнк К. (11 декабря 2007 г.). «Скрытая структура сверхимитации» . Труды Национальной академии наук . 104 (50): 19751–19756. Бибкод : 2007PNAS..10419751L . дои : 10.1073/pnas.0704452104 . ISSN   0027-8424 . ПМК   2148370 . ПМИД   18056814 .
  80. ^ Бауэр, Брюс (15 мая 2018 г.). «Дети — избирательные подражатели, а не крайние подражатели» . Новости науки . Проверено 18 мая 2018 г.
  81. ^ Эванс, Кара Л.; Лаланд, Кевин Н.; Карпентер, Малинда; Кендал, Рэйчел Л. (17 декабря 2017 г.). «Выборочное копирование большинства предполагает, что дети в целом являются «оптимальными», а не «чрезмерными» подражателями» (PDF) . Наука развития . 6 (1): e12637. дои : 10.1111/дес.12637 . hdl : 10023/16702 . ISSN   1363-755X . ПМИД   29250871 .
  82. ^ Кениг, Массачусетс; Клемент, Ф.; Харрис, Польша (1 октября 2004 г.). «Доверие к показаниям: использование детьми правдивых и ложных утверждений» . Психологическая наука . 15 (10): 694–698. дои : 10.1111/j.0956-7976.2004.00742.x . ISSN   0956-7976 . ПМИД   15447641 . S2CID   2116025 .
  83. ^ Сундквист, Аннетт; Нордквист, Эмели; Кох, Феликс-Себастьян; Хейманн, Микаэль (ноябрь 2016 г.). «Ранняя декларативная память предсказывает продуктивную речь: продольное исследование отложенного подражания и общения в возрасте 9 и 16 месяцев» . Журнал экспериментальной детской психологии . 151 : 109–119. дои : 10.1016/j.jecp.2016.01.015 . ПМИД   26925719 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Зенталл, Томас Р. (2006). «Имитация: определения, доказательства и механизмы». Познание животных . 9 (4): 335–53. дои : 10.1007/s10071-006-0039-2 . ПМИД   17024510 . S2CID   16183221 .
  • Липманн, Х. (1900). Клиническая картина апраксии (двигательной асимболии) . Берлин: S. Karger Publ.
  • Липманн, Х. (1905). О поведенческих расстройствах у больных головного мозга . Берлин: С. Каргер Верлаг.
  • Липманн, Х. (1908). Три очерка из области апраксии . Берлин: S. Karger Publ.
  • Липманн, Х. (1920). «Апраксия». Результат Тотал Мед . 1 :516-43. НАИД   10008100327 .
[ редактировать ]
  • М. Мецмахер, 1995. Передача песни у зяблика ( Fringilla c. coelebs ): чувствительная фаза и роль опекунов у птиц в неволе. Алауда , 63: 123 – 134.
  • М. Мецмахер, 2016. Подражания и культурная передача в песне зяблика Fringilla coelebs ? Алауда , 84: 203-220 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a933ef0cb3ba6c71fdd977180f09559d__1711475880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a9/9d/a933ef0cb3ba6c71fdd977180f09559d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Imitation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)