Jump to content

Распространение инноваций

Распространение инноваций по Роджерсу. Когда последовательные группы потребителей примут новую технологию (показана синим цветом), ее рыночная доля (желтым цветом) в конечном итоге достигнет уровня насыщения. Синяя кривая разбита на участки усыновителей.

Распространение инноваций — это теория , которая пытается объяснить, как, почему и с какой скоростью распространяются новые идеи и технологии . Теорию популяризировал Эверетт Роджерс в его книге «Распространение инноваций» , впервые опубликованной в 1962 году. [1] Роджерс утверждает, что распространение — это процесс, посредством которого инновация через определенные каналы с течением времени распространяется среди участников социальной системы. Истоки теории распространения инноваций разнообразны и охватывают множество дисциплин.

Роджерс предполагает, что на распространение новой идеи влияют пять основных элементов: сама инновация, последователи, каналы коммуникации , время и социальная система. Этот процесс во многом зависит от социального капитала . Инновации должны получить широкое распространение, чтобы обеспечить самоокупаемость. В пределах скорости внедрения есть точка, в которой инновация достигает критической массы . В 1989 году консультанты по менеджменту, работавшие в консалтинговой фирме Regis McKenna, Inc., предположили, что эта точка лежит на границе между ранними последователями и ранним большинством. Этот разрыв между нишевой привлекательностью и массовым (самостоятельным) внедрением первоначально был назван «маркетинговой пропастью». [2]

Категории последователей: новаторы, ранние последователи , раннее большинство, позднее большинство и отстающие. [3] Распространение проявляется по-разному и во многом зависит от типа последователей и процесса принятия инновационных решений. Критерием категоризации последователей является инновационность, определяемая как степень, в которой человек принимает новую идею.

Концепция диффузии была впервые изучена французским социологом Габриэлем Тардом в конце 19 века. [4] а также немецкими и австрийскими антропологами и географами, такими как Фридрих Ратцель и Лео Фробениус . Изучение распространения инноваций началось в области сельской социологии на Среднем Западе США в 1920-х и 1930-х годах. Сельскохозяйственные технологии быстро развивались, и исследователи начали изучать, как независимые фермеры внедряют гибридные семена, оборудование и методы. [5] Исследование распространения гибридных семян кукурузы в Айове, проведенное Райаном и Гроссом (1943), закрепило предыдущую работу по распространению в отдельную парадигму, которая будет последовательно цитироваться в будущем. [5] [6] С момента своего появления в сельской социологии, «Распространение инноваций» применялось во многих контекстах, включая медицинскую социологию , коммуникации , маркетинг , исследования в области развития , укрепление здоровья , организационные исследования , управление знаниями , биологию сохранения. [7] и исследования сложности , [8] с особенно большим влиянием на использование лекарств, медицинских методов и коммуникаций в области здравоохранения. [9] В организационных исследованиях его основная эпидемиологическая форма, или форма внутреннего влияния, была сформулирована Х. Эрлом Пембертоном: [10] [11] такие как почтовые марки и стандартизированные школьные этические кодексы.

В 1962 году Эверетт Роджерс , профессор сельской социологии Университета штата Огайо , опубликовал свою основополагающую работу: «Распространение инноваций» . Роджерс синтезировал исследования из более чем 508 диффузных исследований в областях, которые изначально повлияли на теорию: антропология , ранняя социология, сельская социология , образование , индустриальная социология и медицинская социология . Роджерс применил его в сфере здравоохранения для решения проблем, связанных с гигиеной, профилактикой рака, планированием семьи и вождением в нетрезвом виде. Используя свой синтез, Роджерс разработал теорию принятия инноваций отдельными людьми и организациями. [12] «Распространение инноваций» и более поздние книги Роджерса являются одними из наиболее часто цитируемых в исследованиях диффузии. Его методологиям внимательно следуют в недавних диффузионных исследованиях, даже несмотря на то, что эта область расширилась и подверглась влиянию других методологических дисциплин, таких как анализ социальных сетей и коммуникация. [13] [14]

Элементы

[ редактировать ]

Ключевыми элементами диффузионных исследований являются:

Элемент Определение
Инновации Инновации — это широкая категория по отношению к текущим знаниям анализируемой единицы. Любая идея, практика или объект, которые воспринимаются как новые отдельным человеком или другой единицей усыновления, могут считаться инновацией, доступной для изучения. [15]
Усыновители Усыновители — это минимальная единица анализа. В большинстве исследований адептами являются отдельные лица, но ими также могут быть организации (предприятия, школы, больницы и т. д.), кластеры в социальных сетях или страны. [16]
Каналы связи Распространение по определению происходит среди людей или организаций. Каналы связи позволяют передавать информацию от одного подразделения к другому. [17] Для того чтобы произошло распространение информации, между сторонами должны быть установлены как минимум модели или возможности коммуникации. [18]
Время Для того чтобы инновации были приняты, необходимо время; они редко принимаются мгновенно. Фактически, согласно исследованию Райана и Гросса (1943), посвященному внедрению гибридной кукурузы, внедрение происходило в течение более десяти лет, и большинство фермеров посвятили новой кукурузе только часть своих полей в первые годы после внедрения. [6] [19]
Социальная система Социальная система представляет собой комбинацию внешних влияний (средства массовой информации, поверхностно-активные вещества, организационные или правительственные мандаты) и внутренних влияний ( сильные и слабые социальные связи , дистанция от лидеров общественного мнения ). [20] В социальной системе много ролей, и их сочетание представляет собой совокупное влияние на потенциального усыновителя. [21]

Характеристики инноваций

[ редактировать ]

Исследования изучили многие характеристики инноваций. Метаобзоры выявили несколько характеристик, которые являются общими для большинства исследований. [22] Это соответствует характеристикам, которые Роджерс первоначально привел в своих обзорах. [23]

Роджерс описывает пять характеристик, которые потенциальные потребители оценивают при принятии решения о внедрении инновации: [23]

  1. Совместимость: насколько хорошо это нововведение соответствует существующим ценностям, моделям поведения или инструментам?
  2. Испытательность: можете ли вы попробовать его перед покупкой?
  3. Относительное преимущество: чем эта инновация лучше альтернатив?
  4. Наблюдаемость: заметны ли ее преимущества? Если кто-то другой использует нововведение, могу ли я увидеть, как оно используется?
  5. Простота/сложность: чем легче выучить или понять информацию, тем быстрее она распространяется.

Эти качества взаимодействуют и оцениваются как единое целое. Например, инновация может быть чрезвычайно сложной, что снижает вероятность ее принятия и распространения, но она может быть очень совместима с большим преимуществом по сравнению с существующими инструментами. Даже при таком высоком уровне обучения потенциальные потребители все равно могут принять инновацию.

Исследования также выявляют и другие характеристики инноваций, но они не так распространены, как те, которые Роджерс перечисляет выше. [24] Размытость границ инновации может повлиять на ее принятие. В частности, легче внедрять инновации с небольшим ядром и большой периферией. [25] Инновации, которые менее рискованны, легче внедрять, поскольку потенциальные потери от неудачной интеграции ниже. [26] Инновации, которые нарушают рутинные задачи, даже если они приносят большое относительное преимущество, могут быть не приняты из-за дополнительной нестабильности. Аналогичным образом, скорее всего, будут приняты инновации, которые упрощают задачи. [27] Тесно связанные с относительной сложностью требования к знаниям представляют собой барьер для использования инноваций, обусловленный сложностью использования инновации. Даже если существуют высокие требования к знаниям, поддержка со стороны предыдущих пользователей или других источников может повысить шансы на принятие. [28]

Характеристики отдельных усыновителей

[ редактировать ]

Как и в случае с инновациями, было установлено, что у внедряющих инноваций есть черты, влияющие на их вероятность принятия инновации. Множество индивидуальных черт личности было исследовано на предмет их влияния на усыновление, но с небольшим согласием. [29] Способности и мотивация, которые варьируются в зависимости от ситуации, в отличие от личностных качеств, оказывают большое влияние на вероятность принятия инновации потенциальным пользователем. Неудивительно, что потенциальные потребители, заинтересованные в принятии инновации, скорее всего, внесут необходимые для ее внедрения корректировки. [30] На мотивацию может влиять смысл, который несет в себе инновация; инновации могут иметь символическую ценность, которая поощряет (или препятствует) их внедрению. [31] Впервые предложенный Райаном и Гроссом (1943), общая связь потенциального усыновителя с широким сообществом, представленным городом. [6] Потенциальные пользователи, часто посещающие мегаполисы, с большей вероятностью примут инновацию. Наконец, потенциальные потребители, обладающие властью или возможностью осуществлять изменения, особенно в организациях, с большей вероятностью примут инновацию, чем кто-то, у кого меньше власти над своим выбором. [32]

В дополнение к диффузионной модели поведенческие модели, такие как модель принятия технологии (TAM) и Единая теория принятия и использования технологий часто используются (UTAUT), чтобы более детально понять отдельные решения по внедрению технологий.

Характеристики организаций

[ редактировать ]

Организации сталкиваются с более сложными возможностями внедрения, поскольку организации представляют собой одновременно совокупность своих людей и собственную систему с набором процедур и норм. [33] Три организационные характеристики хорошо сочетаются с индивидуальными характеристиками, указанными выше: стремление к переменам (мотивация и способности), соответствие инновационной системе (совместимость) и оценка последствий (наблюдаемость). Организации могут чувствовать давление из-за стремления к переменам. Если ситуация в организации несостоятельна, у нее будет мотивация принять инновацию, чтобы изменить свое состояние. Это напряжение часто проявляется среди отдельных его членов. Инновации, соответствующие уже существующей системе организации, требуют меньше случайных изменений, их легче оценить и с большей вероятностью они будут приняты. [34] Более широкое окружение организации, часто отрасль, сообщество или экономика, также оказывает давление на организацию. Если инновация по какой-либо причине распространяется в среде организации, организация с большей вероятностью примет ее. [26] Инновации, которые преднамеренно распространяются, в том числе посредством политического мандата или директивы, также, вероятно, будут быстро распространяться. [35] [36]

В отличие от индивидуальных решений, где поведенческие модели (например, TAM и UTAUT ) могут использоваться для дополнения структуры распространения и выявления дополнительных деталей, эти модели не применимы напрямую к организационным решениям. Тем не менее, исследования показали, что простые поведенческие модели все еще могут использоваться в качестве хорошего предсказателя внедрения организационных технологий, если введены надлежащие процедуры первоначального отбора. [37]

Распространение происходит посредством пятиэтапного процесса принятия решений. Это происходит через ряд каналов связи в течение определенного периода времени среди членов сходной социальной системы. Райан и Гросс впервые определили усыновление как процесс в 1943 году. [38] Пять стадий (шагов) Роджерса: осведомленность, интерес, оценка, испытание и принятие являются неотъемлемой частью этой теории. Человек может отказаться от инновации в любой момент во время или после процесса внедрения. Абрахамсон критически рассмотрел этот процесс, задав такие вопросы, как: как распространяются технически неэффективные инновации и что мешает технически эффективным инновациям завоевать популярность? Абрахамсон предлагает, как ученые-организаторы могут более всесторонне оценить распространение инноваций. [39] В более поздних изданиях «Распространения инноваций » Роджерс меняет свою терминологию пяти стадий на: знание, убеждение, решение, внедрение и подтверждение. Однако описания категорий остались одинаковыми во всех изданиях.

Пять этапов процесса усыновления
Этап Определение
Знания / Осведомленность Человек впервые знакомится с инновацией, но ему не хватает информации о ней. На этом этапе у человека еще нет вдохновения узнать больше информации об инновации.
Убеждение Человек заинтересован в инновациях и активно ищет соответствующую информацию/детали.
Решение Индивид принимает концепцию изменения, взвешивает преимущества/недостатки использования инновации и решает, принять или отвергнуть инновацию. Роджерс отмечает, что из-за индивидуалистического характера этого этапа это самый трудный этап для получения эмпирических данных. [12]
Выполнение Человек использует инновации в различной степени в зависимости от ситуации. На этом этапе человек также определяет полезность инновации и может искать дополнительную информацию о ней.
Подтверждение/Продолжение Человек окончательно принимает решение продолжать использовать инновацию. Этот этап является как внутриличностным (может вызвать когнитивный диссонанс ), так и межличностным, подтверждением того, что группа приняла правильное решение. Этот этап позволяет принимающей стороне получить подтверждение того, что решение и реализация принесут пользу. Без этого окончательного подтверждения усыновители обычно испытывают когнитивный диссонанс. Диссонанс может усилиться из-за негативной информации об инновации, и если диссонанс не будет устранен, инновация может быть проигнорирована для восстановления баланса. Агенты изменений помогают последователям на этом этапе чувствовать себя комфортно в своем решении.

Два фактора определяют, к какому типу относится то или иное решение:

  • Является ли решение принятым свободно и реализовано добровольно
  • Кто принимает решение

На основе этих соображений были определены три типа инновационных решений. [40]

Тип Определение
Дополнительное инновационное решение сделанное человеком, который в чем-то отличается от других.
Коллективное инновационное решение производится коллективно всеми участниками.
Авторитетное инновационное решение созданные для всей социальной системы людьми, обладающими влиянием или властью.

Скорость принятия

[ редактировать ]

Скорость внедрения определяется как относительная скорость, с которой участники внедряют инновацию. Скорость обычно измеряется промежутком времени, необходимым для того, чтобы определенный процент членов социальной системы принял инновацию. [41] Темпы внедрения инноваций определяются категорией последователей человека. В целом, людям, которые впервые внедряют инновацию, требуется более короткий период внедрения (процесс внедрения) по сравнению с теми, кто внедряет ее поздно.

В рамках кривой внедрения в какой-то момент инновация достигает критической массы . Это когда количество отдельных последователей гарантирует, что инновация будет самоподдерживающейся.

Стратегии принятия

[ редактировать ]

Роджерс выделяет несколько стратегий, которые помогут инновациям достичь этой стадии, в том числе, когда инновация принимается весьма уважаемым человеком в социальной сети и вызывает инстинктивное стремление к конкретной инновации. Другая стратегия включает внедрение инновации в группу людей, которые с готовностью будут использовать данную технологию, а также обеспечение положительной реакции и преимуществ для первых пользователей.

Распространение против принятия

[ редактировать ]

Внедрение — это индивидуальный процесс, подробно описывающий ряд этапов, которые человек проходит от первого слуха о продукте до его окончательного принятия. Диффузия означает групповой феномен, который показывает, как распространяется инновация.

Категории пользователей

[ редактировать ]

Роджерс определяет категорию адептов как классификацию людей внутри социальной системы на основе инновационности. В книге «Распространение инноваций » Роджерс предлагает всего пять категорий последователей, чтобы стандартизировать использование категорий последователей в исследованиях распространения. Принятие инновации следует S-образной кривой , построенной в течение определенного периода времени. [42] Категории последователей: новаторы, ранние последователи , раннее большинство, позднее большинство и отстающие. [3] Помимо наблюдателей и лидеров общественного мнения, существующих внутри данного сообщества, агенты перемен могут прийти извне. Агенты перемен приносят инновации в новые сообщества – сначала через привратников, затем через лидеров мнений и так далее через сообщество.

Категория усыновителя Определение
Новаторы Инноваторы готовы идти на риск, имеют самый высокий социальный статус, обладают финансовой ликвидностью, социальны и имеют самый тесный контакт с научными источниками и взаимодействием с другими инноваторами. Их толерантность к риску позволяет им внедрять технологии, которые в конечном итоге могут потерпеть неудачу. Финансовые ресурсы помогают компенсировать эти неудачи. [43]
Ранние последователи Эти люди обладают самой высокой степенью лидерства мнения среди категорий усыновителей. Ранние последователи имеют более высокий социальный статус, финансовую ликвидность, высшее образование и более социально продвинуты, чем поздние последователи. Они более осмотрительны в выборе усыновления, чем новаторы. Они используют разумный выбор усыновления, чтобы сохранить центральную коммуникационную позицию. [44]
Раннее большинство Они внедряют инновацию через разное время, которое значительно дольше, чем у новаторов и ранних последователей. Раннее большинство имеет социальный статус выше среднего, контактирует с ранними последователями и редко занимает позиции лидера общественного мнения в системе ( Rogers 1962 , стр. 283).
Позднее большинство Они принимают нововведение после среднего участника. Эти люди подходят к нововведению с высокой степенью скептицизма и после того, как большинство общества приняло нововведение. Позднее большинство, как правило, скептически относятся к инновациям, имеют социальный статус ниже среднего, низкую финансовую ликвидность, контактируют с другими представителями позднего и раннего большинства и слабое лидерство во мнении .
Отстающие Они последними принимают нововведение. В отличие от некоторых предыдущих категорий, люди в этой категории практически не демонстрируют лидерства мнения. Эти люди обычно испытывают отвращение к агентам перемен. Отстающие обычно сосредоточены на «традициях», самом низком социальном статусе, самой низкой финансовой ликвидности, старейших среди усыновителей и контактах только с семьей и близкими друзьями.

Неудачное распространение

[ редактировать ]

Неудачное распространение не означает, что технология никем не была принята на вооружение. Скорее, неудачное распространение часто относится к распространению, которое не достигает или не приближается к 100% внедрению из-за собственных слабостей, конкуренции со стороны других инноваций или просто недостаточной осведомленности. С точки зрения социальных сетей, неудавшееся распространение может быть широко распространено в определенных кластерах, но не окажет влияния на более отдаленно связанных людей. Сети с чрезмерным соединением могут также страдать от жесткости, которая препятствует изменениям, которые могут принести инновации. [45] [46] Иногда некоторые инновации терпят неудачу из-за недостаточного участия местного населения и сообщества.

Например, Роджерс обсудил ситуацию в Перу, связанную с внедрением кипячения питьевой воды для улучшения уровня здоровья и благополучия в деревне Лос-Молинос. Жители не знали о связи между санитарией и болезнями. Кампания работала с сельскими жителями, пытаясь научить их кипятить воду, сжигать мусор, устанавливать туалеты и сообщать о случаях заболеваний в местные органы здравоохранения. В Лос-Молиносе стигматизация была связана с кипяченой водой как с чем-то, что потребляют только «нездоровые», и поэтому идея о том, что здоровые жители кипятят воду перед употреблением, не одобрялась. Двухлетняя образовательная кампания была признана в значительной степени неудачной. Эта неудача продемонстрировала важность роли каналов коммуникации, которые участвуют в такой кампании за социальные изменения. Исследование распространения в Сальвадоре показало, что при распространении инноваций может действовать более одной социальной сети. Одна сеть несет информацию, а другая – влияние. В то время как люди могли слышать о применении инновации, в деле Роджерса о санитарии в Лос-Молиносе сеть влияния и статус помешали ее внедрению. [47] [48]

Гетерофилия и каналы коммуникации

[ редактировать ]

Лазарсфельд и Мертон первыми обратили внимание на принципы гомофилии и ее противоположности — гетерофилии . Используя свое определение, Роджерс определяет гомофилию как «степень, в которой взаимодействующие пары людей схожи по определенным признакам, таким как убеждения, образование, социальный статус и тому подобное». [49] Когда у людей есть выбор, они обычно предпочитают взаимодействовать с кем-то, похожим на них самих. Гомофильные люди более эффективно общаются, потому что их сходство приводит к большему получению знаний, а также к изменению отношения или поведения. В результате гомофилы склонны способствовать распространению информации между собой. [50] Однако распространение требует определенной степени гетерофилии, чтобы привнести в отношения новые идеи; если два человека идентичны, никакого распространения не происходит, поскольку нет новой информации для обмена. Таким образом, в идеальной ситуации потенциальные потребители будут гомофилами во всех отношениях, за исключением знания инновации. [51]

Пропаганда здорового поведения является примером баланса, необходимого для гомофилии и гетерофилии. Люди, как правило, находятся рядом с другими людьми с аналогичным состоянием здоровья. [52] В результате люди с нездоровым поведением, таким как курение и ожирение, с меньшей вероятностью столкнутся с информацией и поведением, которые способствуют хорошему здоровью. Это представляет собой серьезную проблему для коммуникации в сфере здравоохранения, поскольку связи между гетерофилами относительно слабее, их труднее создавать и труднее поддерживать. [53] Развитие гетерофильных связей с нездоровыми сообществами может повысить эффективность распространения здорового образа жизни. Как только один из ранее гомофильных групп перенимает такое поведение или новшество, другие члены этой группы с большей вероятностью тоже его примут. [54]

Роль социальных систем

[ редактировать ]

Лидеры мнений

[ редактировать ]

Не все люди оказывают одинаковое влияние на других. В этом смысле лидеры общественного мнения оказывают влияние на распространение как положительной, так и отрицательной информации об инновации. Роджерс опирается на идеи Каца и Лазарсфельда и теорию двухэтапного потока при развитии своих идей о влиянии лидеров общественного мнения. [55]

Лидеры общественного мнения имеют наибольшее влияние на этапе оценки процесса принятия инновационных решений и на тех, кто поздно их внедрил. [56] Кроме того, лидеры общественного мнения, как правило, больше подвержены воздействию средств массовой информации, более космополитичны, имеют больший контакт с агентами перемен, имеют больший социальный опыт и известность, более высокий социально-экономический статус и являются более инновационными, чем другие.

Исследование было проведено в начале 1950-х годов в Чикагском университете с целью оценить экономическую эффективность телерадиорекламы при распространении новых продуктов и услуг. [57] Выяснилось, что лидерство общественного мнения, как правило, организовано в виде иерархии внутри общества, при этом каждый уровень иерархии имеет наибольшее влияние на других членов на том же уровне, а также на тех, кто находится на следующем уровне ниже него. Самые низкие уровни, как правило, были больше по численности и, как правило, соответствовали различным демографическим характеристикам, на которые могла быть нацелена массовая реклама. Однако было обнаружено, что прямые сарафанное радио и пример были гораздо более влиятельными, чем сообщения по радио, которые были эффективны только в том случае, если они усиливали прямое влияние. Это привело к выводу, что рекламу лучше всего нацеливать, если это возможно, на тех, кто будет следующим в очереди на внедрение, а не на тех, кто еще не охвачен цепочкой влияния.

Исследования теории сетей акторов (ANT) также выявляют значительное совпадение между концепциями ANT и распространением инноваций, которые изучают характеристики инноваций и их контекст среди различных заинтересованных сторон внутри социальной системы для создания сети или системы, реализующей инновации. [58]

Другое исследование, связывающее эту концепцию с теорией общественного выбора, показывает, что иерархия влияния инноваций не обязательно совпадает и, вероятно, не совпадает с иерархией официального, политического или экономического статуса. [59] Элиты часто не являются новаторами, и инновации, возможно, придется внедрять посторонними и распространять по иерархии среди высших лиц, принимающих решения.

Электронное общение в социальных сетях

[ редактировать ]

До появления Интернета утверждалось, что социальные сети сыграли решающую роль в распространении инноваций, особенно неявных знаний в книге «Решение IRG: иерархическая некомпетентность и способы ее преодоления» . [60] В книге утверждается, что широкое внедрение индивидуальных компьютерных сетей приведет к гораздо лучшему распространению инноваций, к лучшему пониманию их возможных недостатков и выявлению необходимых инноваций, которые в противном случае не произошли бы. Социальная модель, предложенная Райаном и Гроссом [38] расширяется Валенте, который использует социальные сети в качестве основы для категоризации потребителей вместо того, чтобы полагаться исключительно на анализ системного уровня, используемый Райаном и Гроссом. Валенте также рассматривает личную сеть человека, которая представляет собой другое применение, чем организационная точка зрения, поддерживаемая многими другими учеными. [61]

Недавнее исследование Wear показывает, что, особенно в региональных и сельских районах, значительно больше инноваций происходит в сообществах, которые имеют более сильные межличностные связи. [62]

Организации

[ редактировать ]

Инновации часто принимаются организациями посредством двух типов инновационных решений: коллективных инновационных решений и авторитетных инновационных решений. Коллективное решение принимается, когда принятие происходит на основе консенсуса. Властное решение принимается очень немногими людьми, занимающими высокие руководящие должности в организации. [63] В отличие от необязательного процесса принятия решений по инновациям, эти процессы принятия решений происходят только внутри организации или иерархической группы. Исследования показали, что при правильных процедурах первоначального отбора даже простая поведенческая модель может служить хорошим предиктором внедрения технологии во многих коммерческих организациях. [37] Внутри организации определенных людей называют «чемпионами», которые поддерживают инновации и преодолевают сопротивление. Чемпион играет очень похожую роль, как и чемпион, используемый в бизнес-модели эффективности «Шесть сигм» . Этот процесс состоит из пяти этапов, которые немного похожи на процесс принятия инновационных решений, который предпринимают отдельные люди. Этими этапами являются: определение повестки дня , согласование, переопределение/реструктуризация, уточнение и рутинизация.

Расширения теории

[ редактировать ]

Политика

[ редактировать ]

Распространение инноваций вышло за пределы своих первоначальных областей.В случае политологии и управления распространение политики фокусируется на том, как институциональные инновации принимаются другими институтами на местном уровне, уровне штата или страны. Альтернативный термин — «передача политики», где основное внимание уделяется агентам распространения и распространению политических знаний, как, например, в работе Дайан Стоун . [64] В частности, передачу политики можно определить как «знания о том, как политические административные механизмы, институты и идеи в одном политическом контексте (прошлом или настоящем) используются при разработке политики, административных механизмов, институтов и идей в другом политическом контексте». [65]

Первые интересы в отношении распространения политики были сосредоточены на изменении времени или принятии государственной лотереи. [66] но в последнее время интерес сместился в сторону механизмов (эмуляция, обучение и принуждение) [67] [68] или в каналах диффузии [69] где исследователи обнаруживают, что создание регулирующих органов передается по страновым и отраслевым каналам. На местном уровне изучение популярной политики на уровне города позволяет легко выявить закономерности распространения путем измерения осведомленности общественности. [70] Считалось, что на международном уровне экономическая политика передается между странами в соответствии с знаниями местных политиков об успехах и неудачах в других местах, а также за пределами мандатов, предоставленных глобальными финансовыми организациями. [71] По мере того, как группа стран добивается успеха в проведении определенной политики, за ней следуют другие, примером чего является дерегулирование и либерализация в развивающемся мире после успехов « азиатских тигров» . Повторное введение правил в начале 2000-х годов также показывает, что этот процесс обучения, который соответствует этапам знания и принятия решений, можно рассматривать как уроки, извлеченные из наблюдения за успешным ростом Китая. [72]

Технология

[ редактировать ]

Перес, Мюллер и Махаджан предположили, что диффузия — это «процесс проникновения на рынок новых продуктов и услуг, обусловленный социальными влияниями, которые включают в себя все взаимозависимости между потребителями, влияющие на различных участников рынка с их явным ведомом или без него». [73]

Эвеланд оценил распространение с феноменологической точки зрения, заявив: «Технология - это информация, и она существует только в той степени, в которой люди могут применять ее на практике и использовать для достижения ценностей». [74]

Распространение существующих технологий измерялось с помощью «S-кривых». Эти технологии включают радио, телевидение, видеомагнитофон, кабельное телевидение, туалет со смывом, стиральную машину, холодильник, домовладение, кондиционер, посудомоечную машину, электрифицированные домохозяйства, телефон, беспроводной телефон, сотовый телефон, количество авиамиль на душу населения, персональный компьютер и Интернет. Эти данные [75] может выступать в качестве предсказателя будущих инноваций.

Кривые диффузии для инфраструктуры [76] выявить контрасты в процессе распространения персональных технологий и инфраструктуры.

Последствия усыновления

[ редактировать ]

Как положительные, так и отрицательные результаты возможны, когда человек или организация решает принять ту или иную инновацию. Роджерс утверждает, что эта область нуждается в дальнейших исследованиях из-за предвзятого позитивного отношения, связанного с инновациями. [77] Роджерс перечисляет три категории последствий: желательные и нежелательные, прямые и косвенные, ожидаемые и непредвиденные.

Напротив, Вейнерт выделяет две категории: государственные и частные и выгоды и затраты. [78]

Государственный против частного

[ редактировать ]

Общественные последствия включают воздействие инновации на тех, кто не является действующим лицом, тогда как частные последствия относятся к воздействию на действующего лица. Общественные последствия обычно затрагивают коллективных субъектов, таких как страны, государства, организации или социальные движения. Результаты обычно касаются вопросов общественного благосостояния. Частные последствия обычно затрагивают отдельных лиц или небольшие коллективные образования, такие как сообщество. Инновации обычно связаны с улучшением качества жизни или реформой организационных или социальных структур. [79]

Выгоды и затраты

[ редактировать ]

Выгоды от инновации, очевидно, являются положительными последствиями, а затраты – отрицательными. Затраты могут быть денежными и неденежными, прямыми и косвенными. Прямые затраты обычно связаны с финансовой неопределенностью и экономическим состоянием субъекта. Косвенные затраты сложнее определить. Примером может служить необходимость покупки нового вида пестицидов для использования инновационных семян. Косвенные издержки также могут быть социальными, например, социальные конфликты, вызванные инновациями. [79] Маркетологи особенно заинтересованы в процессе распространения, поскольку он определяет успех или неудачу нового продукта. Маркетологу очень важно понимать процесс распространения, чтобы обеспечить правильное управление распространением нового продукта или услуги.

Намеренное по сравнению с непреднамеренным

[ редактировать ]

Теория распространения инноваций использовалась для проведения исследований непредвиденных последствий новых вмешательств в общественное здравоохранение. В книге приводятся многочисленные примеры непреднамеренных негативных последствий распространения технологий. Внедрение автоматических сборщиков томатов, разработанных сельскохозяйственными колледжами Среднего Запада, привело к внедрению более твердых помидоров (не нравящихся потребителям) и потере тысяч рабочих мест, что привело к краху тысяч мелких фермеров. В другом примере установлено, что внедрение снегоходов в саамскую оленеводческую культуру приводит к распаду их общества с широко распространенным алкоголизмом и безработицей среди пастухов, плохим здоровьем оленей (таким как стрессовые язвы, выкидыши) и огромным ростом в неравенстве.

Математическая обработка

[ редактировать ]

Распространение инновации обычно следует S-образной кривой, которая часто напоминает логистическую функцию . Модель диффузии Роджера приходит к выводу, что популярность нового продукта со временем вырастет до уровня насыщения, а затем снизится, но она не может предсказать, сколько времени это займет и каким будет уровень насыщения. Бас (1969) [80] и многие другие исследователи предложили моделировать распространение на основе параметрических формул, чтобы заполнить этот пробел и предоставить средства для количественного прогноза сроков и уровней внедрения. Модель Басса фокусируется на первых двух (внедрение и рост). Некоторые расширения Bass-Model представляют математические модели для последних двух (зрелости и упадка). MS-Excel или другие инструменты можно использовать для численного решения уравнений модели Басса и других уравнений диффузионной модели. Модели математического программирования , такие как модель SD, применяют теорию распространения инноваций к реальным проблемам с данными. [81] В дополнение к этому, агентные модели следуют более интуитивному процессу, разрабатывая правила индивидуального уровня для моделирования распространения идей и инноваций. [82]

Модели сложных систем

[ редактировать ]

Сложные сетевые модели также можно использовать для исследования распространения инноваций среди людей, связанных друг с другом сетью одноранговых влияний, например, в физическом сообществе или районе. [83]

Такие модели представляют собой систему индивидуумов как узлов сети (или графа ). Взаимодействия, связывающие этих людей, представлены краями сети и могут основываться на вероятности или силе социальных связей. В динамике таких моделей каждому узлу присваивается текущее состояние, указывающее, принял ли человек инновацию или нет, а уравнения модели описывают эволюцию этих состояний с течением времени. [84]

В пороговых моделях [85] Внедрение технологий определяется балансом двух факторов: (предполагаемой) полезности (иногда называемой полезностью) инновации для человека, а также барьеров для внедрения, таких как стоимость. Многочисленные параметры, влияющие на принимаемые решения, как индивидуальные, так и социально мотивированные, могут быть представлены такими моделями, как серия узлов и связей, которые представляют реальные отношения. Если судить по анализу социальных сетей, каждый узел является новатором, усыновителем или потенциальным усыновителем. Потенциальные последователи имеют порог, который представляет собой долю его соседей, принявших инновацию, и который должен быть достигнут, прежде чем он примет инновацию. Со временем каждый потенциальный усыновитель смотрит на своих соседей и решает, стоит ли ему внедрять технологию, основываясь на технологиях, которые они используют. Когда анализируется влияние каждого отдельного узла, а также его влияние на всю сеть, выяснилось, что ожидаемый уровень внедрения зависит от количества первоначальных пользователей, а также структуры и свойств сети. Два фактора становятся важными для успешного распространения инновации: количество связей узлов с их соседями и наличие высокой степени общих связей в сети (количественно выраженной коэффициент кластеризации ). Эти модели особенно хороши для демонстрации влияния лидеров общественного мнения на других. [86] Компьютерные модели часто используются для исследования этого баланса между социальными аспектами распространения и предполагаемой внутренней выгодой для людей. [87]

Несмотря на то, что по многим дисциплинам было опубликовано более четырех тысяч статей по «Распространению инноваций», причем подавляющее большинство из них было написано после того, как Роджерс создал систематическую теорию, в эту теорию было внесено мало широко принятых изменений. [8] Хотя каждое исследование применяет теорию несколько по-разному, критики говорят, что из-за отсутствия связности теория остается застойной и ее трудно последовательно применять к новым проблемам. [88] [89]

Распространение сложно оценить количественно, поскольку люди и человеческие сети сложны. Чрезвычайно сложно, если вообще возможно, измерить, что именно является причиной принятия инновации. [90] Такое разнообразие переменных также привело к противоречивым результатам исследований, что снизило эвристическую ценность. [91]

Роджерс разделил вклад и критику исследований диффузии на четыре категории: предвзятость в пользу инноваций , предвзятость индивидуальной вины, проблема припоминаний и вопросы равенства. В частности, предвзятость в пользу инноваций подразумевает, что все инновации положительны и что все инновации должны быть приняты. [1] Культурные традиции и верования могут быть поглощены другой культурой путем распространения, что может повлечь за собой значительные издержки для группы людей. [91] Односторонний поток информации от отправителя к получателю — еще одна слабость этой теории. Отправитель сообщения имеет цель убедить получателя, и обратный поток практически отсутствует. Лицо, реализующее изменение, контролирует направление и результат кампании. В некоторых случаях это лучший подход, но в других случаях требуется более активное участие. [92] В сложных средах, где принимающая сторона получает информацию из многих источников и возвращает отправителю обратную связь, односторонней модели недостаточно, и необходимо изучить несколько коммуникационных потоков. [93]

См. также

[ редактировать ]
  • Стоун, Дайан (январь 2004 г.). «Трансфер-агенты и глобальные сети в «транснационализации» политики» (PDF) . Журнал европейской публичной политики (представлена ​​рукопись). 11 (3): 545–566. дои : 10.1080/13501760410001694291 . S2CID   153837868 .
  • Стоун, Дайан (январь 2000 г.). «Передача неправительственной политики: стратегии независимых политических институтов». Управление . 13 (1): 45–70. дои : 10.1111/0952-1895.00123 .
  • Стоун, Дайан (февраль 1999 г.). «Извлечение уроков и перенос политики во времени, пространстве и дисциплинах». Политика . 19 (1): 51–59. дои : 10.1111/1467-9256.00086 . S2CID   143819195 .
  • Ноэль, Хайден (2009). Потребительское поведение . Лозанна, Швейцария Ла Вернь, Теннесси: AVA Academia. Распространяется в США компанией Ingram Publisher Services. ISBN  9782940439249 .
  • Лаудон, Дэвид Л.; Битта, Альберт Дж. Делла (1993). Поведение потребителей: концепции и приложения . Серия McGraw-Hill по маркетингу (4-е изд.). Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN  9780070387584 .
  • Роджерс, Эверетт М. (1962). Распространение инноваций (1-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса Гленко. ОСЛК   254636 .
  • Роджерс, Эверетт М. (1983). Диффузия инноваций (3-е изд.). Нью-Йорк: Свободная пресса Гленко. ISBN  9780029266502 .
  • Вейнерт, Барбара (август 2002 г.). «Интеграция моделей распространения инноваций: концептуальная основа». Ежегодный обзор социологии . 28 : 297–326. дои : 10.1146/annurev.soc.28.110601.141051 . JSTOR   3069244 . S2CID   14699184 .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Роджерс, Эверетт (16 августа 2003 г.). Распространение инноваций, 5-е издание . Саймон и Шустер. ISBN  978-0-7432-5823-4 .
  2. ^ Ширцингер, Уоррен (22 августа 1989 г.). Краткое содержание «Преодоление пропасти» . Стратегии высоких технологий . Проверено 19 июля 2022 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Роджерс 1962 , с. 150.
  4. ^ Киннунен, Дж. (1996). «Габриэль Тард как отец-основатель исследований распространения инноваций». Акта социологика . 39 (4): 431–442. дои : 10.1177/000169939603900404 . S2CID   145291431 .
  5. ^ Перейти обратно: а б Валенте, Т.; Роджерс, Э. (1995). «Истоки и развитие парадигмы распространения инноваций как пример научного роста». Научная коммуникация . 16 (3): 242–273. дои : 10.1177/1075547095016003002 . ПМИД   12319357 . S2CID   24497472 .
  6. ^ Перейти обратно: а б с Райан, Б.; Гросс, Н. (1943). «Распространение гибридных семян кукурузы в двух общинах Айовы» . Сельская социология . 8 (1).
  7. ^ Массия, Майкл Б.; Миллс, Морена (2018). «Когда сохранение становится вирусным: распространение инновационных политик и методов сохранения биоразнообразия» . Письма о сохранении . 11 (3): e12442. дои : 10.1111/conl.12442 . hdl : 10044/1/76315 . ISSN   1755-263X .
  8. ^ Перейти обратно: а б Гринхал, Т. ; Роберт, Г.; Макфарлейн, Ф.; Бейт, П.; Кириакиду, О.; Пикок, Р. (2005). «Сюжетные линии исследований в области распространения инноваций: метанарративный подход к систематическому обзору». Социальные науки и медицина . 61 (2): 417–430. doi : 10.1016/j.socscimed.2004.12.001 . ПМИД   15893056 .
  9. ^ Бервик, ДМ. (2003). «Распространение инноваций в здравоохранении». Журнал Американской медицинской ассоциации . 289 (15): 1969–1975. дои : 10.1001/jama.289.15.1969 . ПМИД   12697800 . S2CID   26283930 .
  10. ^ Пембертон, Х. Эрл (1936). «Кривая скорости диффузии культуры». Американский социологический обзор . 1 (4): 547–556. дои : 10.2307/2084831 . JSTOR   2084831 .
  11. ^ «Институциональное распространение | Блоги Всемирного банка» . Блоги.worldbank.org. 16 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 августа 2014 г. Проверено 17 июля 2014 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б Роджерс 1962 , с. 83.
  13. ^ Роджерс, Э.; Шумейкер, Ф. (1971). Коммуникация инноваций: межкультурный подход . Свободная пресса.
  14. ^ Исли, Д.; Кляйнберг, Дж. (2010). Сети, толпы и рынки: размышления о мире с высокой степенью взаимосвязанности . Издательство Кембриджского университета. стр. 497–535 . ISBN  9780521195331 .
  15. ^ Роджерс 1983 , с. 11.
  16. ^ Мейер, Г. (2004). «Методология распространения: время для инноваций?». Журнал коммуникаций в области здравоохранения: международные перспективы . 9 (С1): 59–69. дои : 10.1080/10810730490271539 . ПМИД   14960404 . S2CID   20932024 .
  17. ^ Роджерс 1983 , с. 17.
  18. ^ Гошал, Д.С.; Бартлетт, К. (1988). «Создание, внедрение и распространение инноваций дочерними компаниями транснациональных корпораций». Журнал международных бизнес-исследований . 19 (3): 372. doi : 10.1057/palgrave.jibs.8490388 . S2CID   167588113 .
  19. ^ Роджерс 1983 , с. 21, 23.
  20. ^ Стрэнг, Д.; Соул, Сара (1998). «Распространение в организациях и социальных движениях: от гибридной кукурузы до ядовитых таблеток». Ежегодный обзор социологии . 24 : 265–290. дои : 10.1146/annurev.soc.24.1.265 .
  21. ^ Роджерс 1983 , с. 24.
  22. ^ Гринхал, Т.; Роберт, Г.; Макфарлейн, Ф.; Бейт, П.; Кириакиду, О. (2004). «Распространение инноваций в сервисных организациях: систематический обзор и рекомендации» . Ежеквартальный журнал Милбанка . 82 (4): 581–629. дои : 10.1111/j.0887-378x.2004.00325.x . ПМК   2690184 . ПМИД   15595944 .
  23. ^ Перейти обратно: а б Роджерс 1962 .
  24. ^ Гринхал, Т.; Роберт, Г.; Макфарлейн, Ф.; Бейт, П.; Кириакиду, О. (2004). «Распространение инноваций в сервисных организациях: систематический обзор и рекомендации» . Ежеквартальный журнал Милбанка . 82 (4): 597–598. дои : 10.1111/j.0887-378x.2004.00325.x . ПМК   2690184 . ПМИД   15595944 .
  25. ^ Денис, Дж.Л.; Герберт, Ю; Лэнгли, А; Лозо, Д; Тротье, Л.Х. (2002). «Объяснение закономерностей распространения сложных инноваций в сфере здравоохранения». Обзор управления здравоохранением . 27 (3): 60–73. дои : 10.1097/00004010-200207000-00007 . ПМИД   12146784 . S2CID   6388134 .
  26. ^ Перейти обратно: а б Мейер, AD; Идет, Дж. Б. (1988). «Организационная ассимиляция инноваций: многоуровневый контекстный анализ». Обзор Академии менеджмента . 31 (4): 897–923. дои : 10.5465/256344 . JSTOR   256344 . S2CID   17430228 .
  27. ^ Доббинс, Р; Кокерилл, Р.; Барнсли, Дж (2001). «Факторы, влияющие на использование систематических обзоров». Международный журнал оценки технологий в здравоохранении . 17 (2): 203–14. дои : 10.1017/s0266462300105069 . ПМИД   11446132 . S2CID   25109112 .
  28. ^ Обер, бакалавр; Хамель, Дж. (2001). «Внедрение смарт-карт в медицинском секторе: канадский опыт» . Социальные науки и медицина . 53 (7): 879–94. дои : 10.1016/s0277-9536(00)00388-9 . ПМИД   11522135 .
  29. ^ Гринхал, Т.; Роберт, Г.; Макфарлейн, Ф.; Бейт, П.; Кириакиду, О. (2004). «Распространение инноваций в сервисных организациях: систематический обзор и рекомендации» . Ежеквартальный журнал Милбанка . 82 (4): 599–600. дои : 10.1111/j.0887-378x.2004.00325.x . ПМК   2690184 . ПМИД   15595944 .
  30. ^ Ферли, Э; Габбай, Л; Фицджеральд, Л; Локок, Л; Допсон, С. (2001). «Организационное поведение и организационные исследования в здравоохранении: размышления о будущем». В Эшбернере, Л. (ред.). Доказательная медицина и организационные изменения: обзор некоторых недавних качественных исследований . Бейзингсток: Пэлгрейв.
  31. ^ Эвеланд, доктор медицинских наук (1986). «Распространение, передача технологий и внедрение». Знания: Создание, Распространение, Использование . 8 (2): 303–322. дои : 10.1177/107554708600800214 . S2CID   143645140 .
  32. ^ Роджерс, Э.М. (1995). Распространение инноваций . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  33. ^ Гринхал, Т.; Роберт, Г.; Макфарлейн, Ф.; Бейт, П.; Кириакиду, О. (2004). «Распространение инноваций в сервисных организациях: систематический обзор и рекомендации» . Ежеквартальный журнал Милбанка . 82 (4): 607–610. дои : 10.1111/j.0887-378x.2004.00325.x . ПМК   2690184 . ПМИД   15595944 .
  34. ^ Густафсон, Д.Х.; Ф Санфорт, М; Эйхлер, М; Адамс, Л; Бизоньяно, М; Штойдель, Х (2003). «Разработка и тестирование модели для прогнозирования результатов организационных изменений» . Исследования служб здравоохранения . 38 (2): 751–776. дои : 10.1111/1475-6773.00143 . ПМЦ   1360903 . ПМИД   12785571 .
  35. ^ Овретвейт, Дж; Бейт, П; Клири, П; Кретин, С; Густавсон, Д; Макиннес, К; Маклеод, Х; Мольфентер, Т; Плсек, П; Роберт, Дж; Шортелл, С; Уилсон, Т. (2002). «Сотрудничество в области качества: уроки исследований» . Качество и безопасность в здравоохранении . 11 (4): 345–51. дои : 10.1136/qhc.11.4.345 . ПМК   1757995 . ПМИД   12468695 .
  36. ^ Эксворси, М; Берни, Л; Пауэлл, М. (2003). «Как большие надежды Вестминстера могут быть разбиты на местном уровне: реализация национальной политики по неравенству в отношении здоровья на местном уровне». Политика и политика . 30 (1): 79–96. дои : 10.1332/0305573022501584 .
  37. ^ Перейти обратно: а б Ли, Джерри (2020 г.), «Внедрение технологии блокчейн: изучение фундаментальных движущих сил» , Труды 2-й Международной конференции по науке управления и промышленной инженерии , Публикация ACM, апрель 2020 г., стр. 253–260. дои : 10.1145/3396743.3396750
  38. ^ Перейти обратно: а б Роджерс 1962 , с. 79.
  39. ^ Ньюэлл, С. (2001). «Управленческие причуды и мода» . Организация . 8 (1): 5–15. дои : 10.1177/135050840181001 .
  40. ^ Роджерс, Э.М. (1995). Распространение инноваций . Нью-Йорк: Свободная пресса. п. 372.
  41. ^ Роджерс 1962 , с. 134.
  42. ^ Фишер, Дж. К. (1971). «Простая модель замещения технологических изменений». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 3 : 75–88. дои : 10.1016/S0040-1625(71)80005-7 .
  43. ^ Роджерс 1962 , с. 282.
  44. ^ Роджерс 1962 , с. 283.
  45. ^ Гиббонс, Д. (2004). «Влияние сетевой структуры и неопределенности инноваций на распространение в динамических организационных полях» (PDF) . Журнал Академии менеджмента (Представлена ​​рукопись). 47 (6): 938–951. дои : 10.2307/20159633 . hdl : 10945/46065 . JSTOR   20159633 .
  46. ^ Чой, Х; Ким, Ш.; Ли, Дж (2010). «Роль сетевой структуры и сетевых эффектов в распространении инноваций». Управление промышленным маркетингом . 39 (1): 170–177. дои : 10.1016/j.indmarman.2008.08.006 . S2CID   61392977 .
  47. ^ Берт, Р.С. (1973). «Дифференцированное влияние социальной интеграции на участие в распространении инноваций». Социально-научные исследования . 2 (2): 125–144. дои : 10.1016/0049-089X(73)90015-X .
  48. ^ Роджерс, Э. (1995). Распространение инноваций . Нью-Йорк: Свободная пресса.
  49. ^ Роджерс 1983 , с. 18.
  50. ^ Макферсон, М; Смит-Ловин, Л; Кук, Дж. М. (2001). «Рыбак рыбака: гомофилия в социальных сетях». Ежегодный обзор социологии . 27 : 415–44. дои : 10.1146/annurev.soc.27.1.415 . S2CID   2341021 .
  51. ^ Роджерс 1983 , с. 19.
  52. ^ Ростила, М (2010). «Рыбак рыбака слетается - и заболевает? Мигрантская гомофилия и здоровье в Швеции» . Социология здоровья и болезни . 32 (3): 382–399. дои : 10.1111/j.1467-9566.2009.01196.x . ПМИД   20415788 .
  53. ^ Роджерс, Э; Бхоумик, Д. (1970). «Гомофилия-гетерофилия: реляционные концепции для коммуникационных исследований». Общественное мнение ежеквартально . 34 (4): 523–538. дои : 10.1086/267838 .
  54. ^ Сентола, Д. (2011). «Экспериментальное исследование гомофилии при принятии здорового поведения». Наука . 334 (6060): 1269–1272. Бибкод : 2011Sci...334.1269C . дои : 10.1126/science.1207055 . ПМИД   22144624 . S2CID   44322077 .
  55. ^ Кац, Элиуй; Лазарсфельд, Пол (1970). Личное влияние: роль людей в потоке массовых коммуникаций . Издатели транзакций. ISBN  978-1-4128-3070-6 .
  56. ^ Роджерс 1962 , с. 219.
  57. ^ Рэдфорд, Скотт К. (2011). «Связь инноваций с дизайном: реакция потребителей на новинку визуального продукта». Журнал управления инновациями в продуктах . 28 (с1): 208–220. дои : 10.1111/j.1540-5885.2011.00871.x .
  58. ^ Кэрролл, Н. (2014). Теория акторной сети: бюрократический взгляд на инновации в сфере государственных услуг, глава 7, Технологические достижения и влияние теории акторной сети, стр. 115–144, издательство IGI Global, Херши, Пенсильвания.
  59. ^ Разработка экономической политики в эволюционной перспективе. Архивировано 20 сентября 2011 г. в Wayback Machine , Ульрих Витт, Институт Макса Планка по исследованию экономических систем.
  60. ^ Эндрюс, Дэвид (1 января 1984 г.). Решение IRG: иерархическая некомпетентность и как ее преодолеть . Сувенирная пресса. ISBN  978-0-285-62662-1 .
  61. ^ Валенте, ТВ (1996). «Пороги социальных сетей в распространении инноваций» . Социальные сети . 18 : 69–89. дои : 10.1016/0378-8733(95)00256-1 .
  62. ^ Уир, Эндрю (2008). «Инновации и сила сообщества в провинции Виктория» (PDF) . Австралазийский журнал региональных исследований . 14 (2): 195.
  63. ^ Роджерс 2003 , с. 403.
  64. ^ Стоун, Дайан (2012). «Перенос и трансляция политики» . Политические исследования . 33 (4): 483–499. дои : 10.1080/01442872.2012.695933 . S2CID   154487482 .
  65. ^ Марш, Д; Шарман, Дж. К. (2009). «Распространение политики и передача политики». Политические исследования . 30 (3): 269–288. дои : 10.1080/01442870902863851 . S2CID   154771344 .
  66. ^ Берри, Фрэнсис Стоукс (1990). «Принятие государственной лотереи как инновация в политике: анализ истории событий». Американский обзор политической науки . 84 (2): 395–415. дои : 10.2307/1963526 . JSTOR   1963526 . S2CID   143942476 .
  67. ^ Симмонс, бакалавр; Элкинс, З. (2004). «Глобализация либерализации: распространение политики в международной политической экономии» (PDF) . Обзор американской политической науки (представленная рукопись). 98 : 171–189. CiteSeerX   10.1.1.459.2364 . дои : 10.1017/S0003055404001078 . S2CID   13872025 .
  68. ^ Фабрицио Джиларди (июль 2010 г.). «Кто чему учится в процессах распространения политики?». Американский журнал политической науки . 54 (3): 650–666. дои : 10.1111/j.1540-5907.2010.00452.x . S2CID   54851191 .
  69. ^ Джордана, Дж. (2011). «Глобальное распространение регулирующих органов: каналы передачи и этапы распространения». Сравнительные политические исследования . 44 (10): 1343–1369. дои : 10.1177/0010414011407466 . S2CID   157148193 .
  70. ^ Шипан, К; Волден, К. (2008). «Механизмы распространения политики». Американский журнал политических наук (представлена ​​рукопись). 52 (4): 840–857. CiteSeerX   10.1.1.204.6531 . дои : 10.1111/j.1540-5907.2008.00346.x .
  71. ^ Путь, Кристофер (2005). «Политическая нестабильность и распространение регулирования финансового рынка». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 598 : 125–144. дои : 10.1177/0002716204272652 . S2CID   154759501 .
  72. ^ Месегер, Ковадонга (2005). «Изучение политики, распространение политики и создание нового порядка». Анналы Американской академии политических и социальных наук . 598 : 67–82. дои : 10.1177/0002716204272372 . S2CID   154401428 .
  73. ^ Перес, Ренана (2010). «Распространение инноваций и модели роста новых продуктов: критический обзор и направления исследований». Международный журнал исследований в области маркетинга . 27 (2): 91–106. дои : 10.1016/j.ijresmar.2009.12.012 .
  74. ^ Эвеланд, доктор медицинских наук (1986). «Распространение, передача технологий и внедрение: думать и говорить об изменениях». Научная коммуникация . 8 (2): 303–322. дои : 10.1177/107554708600800214 . S2CID   143645140 .
  75. ^ Мур, Стивен; Саймон, Джулиан (15 декабря 1999 г.). «Величайший век, который когда-либо был: 25 чудесных тенденций за последние 100 лет» (PDF) . Политический анализ (364). Институт Катона.
  76. ^ Грюблер, Арнульф (1990). Взлет и падение инфраструктур: динамика эволюции и технологических изменений на транспорте (PDF) . Гейдельберг и Нью-Йорк: Physica-Verlag. ISBN  3-7908-0479-7 . Архивировано из оригинала (PDF) 3 мая 2011 года.
  77. ^ Роджерс 2003 , с. 470.
  78. ^ Вайнерт 2002 , с. 299.
  79. ^ Перейти обратно: а б Вайнерт 2002 , с. 301.
  80. ^ Басс, Фрэнк М. (1969). «Рост новых продуктов для моделей потребительских товаров длительного пользования» . Наука управления . 15 (5): 215–227. дои : 10.1287/mnsc.15.5.215 . ISSN   0025-1909 .
  81. ^ Хохбаум, Дорит С. (2011). «Рейтинг клиентов по их склонности к освоению новых продуктов». Исследование операций . 59 (5): 1171–1183. дои : 10.1287/opre.1110.0963 . S2CID   17397292 .
  82. ^ Насринпур, Хамид Реза; Фризен, Марсия Р.; Маклеод, Роберт Д. (22 ноября 2016 г.). «Агентная модель распространения сообщений в электронной социальной сети Facebook». arXiv : 1611.07454 [ cs.SI ].
  83. ^ Что математика может рассказать нам о распространении технологий в городах .
  84. ^ Как инновации закрепляются в обществе? Математическое моделирование может дать подсказки
  85. ^ Уоттс, диджей (2002). «Простая модель глобальных каскадов в случайных сетях» . Труды Национальной академии наук . 99 (9): 5766–5771. Бибкод : 2002PNAS...99.5766W . дои : 10.1073/pnas.082090499 . ПМК   122850 . ПМИД   16578874 .
  86. ^ Исли, Д; Кляйнберг, Дж (2010). Сети, толпы и рынки: размышления о мире с высокой степенью взаимосвязанности . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. стр. 497–531 . ISBN  9780521195331 .
  87. ^ Маккаллен, Нью-Джерси (2013). «Многопараметрические модели распространения инноваций в сложных сетях». Журнал SIAM по прикладным динамическим системам . 12 (1): 515–532. arXiv : 1207.4933 . дои : 10.1137/120885371 .
  88. ^ Мейерс, П; Сивакумар, К; Наката, К. (1999). «Внедрение инноваций в промышленных процессах: факторы, эффекты и маркетинговые последствия». Журнал управления инновациями в продуктах . 16 (3): 295–311. дои : 10.1111/1540-5885.1630295 .
  89. ^ Кац, Э; Левин, М; Гамильтон, Х (1963). «Традиции исследований по распространению инноваций». Американский социологический обзор . 28 (2): 237–252. дои : 10.2307/2090611 . JSTOR   2090611 .
  90. ^ Даманпур, Ф (1996). «Организационная сложность и инновации: разработка и тестирование нескольких моделей на случай непредвиденных обстоятельств». Наука управления . 42 (5): 693–716. дои : 10.1287/mnsc.42.5.693 .
  91. ^ Перейти обратно: а б Даунс, Джорджия; Мор, Л.Б. (1976). «Концептуальные вопросы изучения инноваций» . Ежеквартальный журнал административной науки . 21 (4): 700–714. дои : 10.2307/2391725 . JSTOR   2391725 .
  92. ^ Гислер, Маркус (2012). «Как имидж бренда Doppelgänger влияет на процесс создания рынка: исторический анализ развития косметики с ботоксом». Журнал маркетинга . 76 (6): 55–68. дои : 10.1509/jm.10.0406 . S2CID   167319134 .
  93. ^ Робертсон, М; Свон, Джеки; Ньюэлл, Сью (1996). «Роль сетей в распространении технологических инноваций». Журнал управленческих исследований . 33 (3): 333–359. дои : 10.1111/j.1467-6486.1996.tb00805.x .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78f5bc2335cf52bb1852b2499ef5f55e__1720436940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/5e/78f5bc2335cf52bb1852b2499ef5f55e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diffusion of innovations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)