Идентичность (философия)
В метафизике , тождество (от латинского: identitas « одинаковость ») — это отношение каждой вещи только к самой себе. [ 1 ] [ 2 ] Понятие идентичности порождает множество философских проблем , включая идентичность неразличимых вещей (если x и y имеют все свои свойства, являются ли они одним и тем же?), а также вопросы об изменении и личностной идентичности с течением времени (что должно быть может ли человек x в одно время и человек y в более позднее время быть одним и тем же человеком?). Важно различать качественную идентичность и числовую идентичность . Например, рассмотрим двух детей с одинаковыми велосипедами, участвующих в гонке на глазах у их матери. У двух детей одинаковый велосипед в одном смысле ( качественная идентичность ) и одна и та же мать в другом смысле ( числовая идентичность ). [ 3 ] Эта статья в основном посвящена числовой идентичности , которая является более строгим понятием.
Философская концепция идентичности отличается от более известного понятия идентичности, используемого в психологии и социальных науках . Философская концепция касается отношения , а именно отношения, в котором x и y находятся тогда и только тогда, когда они представляют собой одну и ту же вещь или идентичны друг другу (т.е. тогда и только тогда, когда x = y ). Социологическое понятие идентичности , напротив, имеет дело с самооценкой человека, социальным представлением и, в более общем плане, с теми аспектами личности, которые делают его уникальным или качественно отличающимся от других (например, культурная идентичность , гендерная идентичность , национальная идентичность). идентичность , онлайн-идентичность и процессы формирования идентичности ). В последнее время идентичность была концептуализирована с учетом положения человека в экологической сети жизни. [ 4 ]
Метафизика идентичности
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2012 г. ) |
Метафизики и философы языка и разума задаются другими вопросами:
- Что значит, чтобы объект был таким же, как он сам?
- Если x и y идентичны (это одно и то же), должны ли они всегда быть идентичными? ли они Обязательно идентичны?
- Что значит, что объект остается неизменным, если он меняется со временем? (Apple t — то же самое, что apple t +1 ?)
- Если части объекта со временем полностью заменяются, как в примере с «Кораблем Тесея» , в каком смысле он остается тем же самым?
Закон тождества берет свое начало еще в классической античности . Современная формулировка идентичности принадлежит Готфриду Лейбницу , который считал, что x — то же самое, что и y , тогда и только тогда, когда каждый предикат, истинный для x, истинен для y и .
Идеи Лейбница укоренились в философии математики , где они повлияли на развитие исчисления предикатов как закона Лейбница . Математики иногда отличают тождество от равенства . Говоря более обыденно, тождество в математике может представлять собой уравнение , справедливое для всех значений переменной . Гегель утверждал, что вещи по своей сути противоречивы. [ 5 ] [ 6 ] и что представление о чем-то самотождественном имело смысл только в том случае, если оно не было также нетождественным или отличным от самого себя, и это также не подразумевало последнее. По словам Гегеля , «Тождество есть тождество тождества и нетождества». Более поздние метафизики обсуждали трансмировую идентичность — представление о том, что один и тот же объект может существовать в разных возможных мирах. Альтернативой транс-мировой идентичности является отношение контрагента в теории Counterpart . Это отношение подобия, которое отвергает транс-мировых индивидуумов и вместо этого защищает аналог объекта – наиболее похожий объект.
Некоторые философы отрицали существование такого отношения, как идентичность. Так, Людвиг Витгенштейн пишет ( Трактат 5.5301): «Очевидно, что тождество не является отношением между объектами». В 5.5303 он уточняет: «Грубо говоря: сказать о двух вещах, что они тождественны, — это нонсенс, а сказать об одной вещи, что она идентична самой себе, — значит ничего не сказать». Бертран Рассел ранее выразил обеспокоенность, которая, по-видимому, мотивирует точку зрения Витгенштейна ( «Принципы математики», §64): «[Я] идентичность, как может возразить возражающий, не может быть чем-либо вообще: два термина явно не тождественны, а один термин не может быть, ибо с чем оно тождественно?" Еще до Рассела Готтлоб Фреге в начале « О смысле и референции » выразил беспокойство по поводу идентичности как отношения: «Равенство порождает сложные вопросы, на которые не так-то легко ответить. Является ли это отношением?» Совсем недавно CJF Williams [ 7 ] предположил, что идентичность следует рассматривать как отношение второго порядка, а не как отношение между объектами, а Кай Вемайер [ 8 ] утверждал, что обращение к бинарному отношению, которое каждый объект имеет к себе, а не к другим, одновременно логически ненужно и метафизически подозрительно.
Заявления о личности
[ редактировать ]Добрые термины, или сортали [ 9 ] дать критерий тождественности и нетождественности предметов своего рода.
См. также
[ редактировать ]- Теория аналога
- Разница (философия)
- Полное сходство и тождество
- Четырехмерность / пердурантизм
- Открытый индивидуализм
- Парадокс телетранспортировки
- Различие типа и токена
- Головокружительный вопрос
Примечания
[ редактировать ]- ^ Стэнфордская энциклопедия философии : «Идентичность» , впервые опубликовано в среду, 15 декабря 2004 г.; содержательная редакция от 1 октября 2006 г.
- ^ Ауди, Роберт (1999). "личность". Кембриджский философский словарь . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Sandcooler, Ханс Йорг (2010). «Онтология: 4 текущих дебатов и общие замыслы». Энциклопедия философии (на немецком языке). Мой. Архивировано из оригинала 11 марта 2021 года . Проверено 14 января 2021 г.
- ^ Мильштейн, Т.; Кастро-Сотомайор, Дж. (1 мая 2020 г.). Мильштейн, Тема; Кастро-Сотомайор, Хосе (ред.). Справочник Routledge по экокультурной идентичности . Лондон: Рутледж. дои : 10.4324/9781351068840 . ISBN 9781351068840 . S2CID 229580440 .
- ^ Сименс, Рейнольд Л. (1988). «Гегель и закон тождества» . Обзор метафизики . 42 (1): 103–127. ISSN 0034-6632 . JSTOR 20128696 .
- ^ Боле, Томас Дж. (1987). «Противоречие в «Науке логики» Гегеля » . Обзор метафизики . 40 (3): 515–534. ISSN 0034-6632 . JSTOR 20128487 .
- ^ CJF Уильямс, Что такое идентичность? , Издательство Оксфордского университета, 1989. [ нужна страница ]
- ^ Кай Ф. Вемайер, «Как жить без идентичности и почему», Австралазийский философский журнал 90:4, 2012, стр. 761–777.
- ^ Теодор Сайдер. «Недавние работы над идентичностью с течением времени» . Философские книги 41 (2000): 81–89.
Ссылки
[ редактировать ]- Галлуа, А. 1998: Случаи идентичности . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-823744-8 Книги Google
- Парфит, Д. 1984: Причины и люди . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-824908-X Книги Google
- Робинсон, Д. 1985: Могут ли амебы делиться, не размножаясь? Австралазийский философский журнал , 63 (3): 299–319. дои : 10.1080/00048408512341901
- Сидель, А. 2000: [Обзор Галлуа (1998)]. Философское обозрение , 109 (3): 469–471. ДЖСТОР
- Сайдер, Т. 2001: [Обзор Галлуа (1998)]. Британский журнал философской науки , 52 (2): 401–405. два : 10.1093/bjps/52.2.401
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Стэнфордская энциклопедия философии: идентичность , впервые опубликовано в среду, 15 декабря 2004 г.; содержательная редакция от 1 октября 2006 г.
- Стэнфордская энциклопедия философии: идентичность во времени . Впервые опубликовано в пятницу, 18 марта 2005 г.
- Стэнфордская энциклопедия философии: Личность . Впервые опубликовано во вторник, 20 августа 2002 г.; существенная переработка, вторник, 20 февраля 2007 г.
- Стэнфордская энциклопедия философии: Относительная идентичность . Впервые опубликовано 22 апреля 2002 г., понедельник.
- Фернандо Андахт , Мариэла Мишель, Семиотическое размышление о самоинтерпретации и идентичности .