Топать прогресс
В музыке и джазовой гармонии представляет прогрессия Stomp собой восьмитактовую последовательность аккордов , названную в честь ее использования в «топающей» части композиции « King Porter Stomp » (1923) Джелли Ролл Мортон . Позже композиция была аранжирована Флетчером Хендерсоном , с большим акцентом на секции «Трио», содержащей гармонический цикл, очень похожий на тот, который находится в секции «Stomp». [ 1 ] Это была одна из самых популярных мелодий эпохи свинга , и часто использовалась прогрессия Stomp. [ нужна ссылка ]
После успеха "King Porter Stomp" многие другие композиции были названы в честь этой мелодии, хотя во многих из этих "топаний" не обязательно использовалась последовательность топания. [ 2 ]
Гармоническая прогрессия
[ редактировать ]Маги (2014) описывает двухтактный трехаккордовый гармонический цикл: F – F ♯ тот 7 —С 7 –С 7 . [ 1 ]
Прогресс ( тактах с 57 по 64, в оригинальных нотах для фортепиано. [ 3 ] или поддельной книги лист , [ 4 ] где аккорды последних десяти тактов пьесы:
) основан на последней части пьесы,| G ♭ ⁄ Г тот ⁄ | D ♭ 7 /A ♭ ⁄ D ♭ 7 ⁄ | G ♭ ⁄ Г тот ⁄ | D ♭ 7 /A ♭ ⁄ D ♭ 7 ⁄ | | G ♭ 7 ⁄ Г тот ⁄ | D ♭ /A ♭ А тот B ♭ m D ♭ /A ♭ | Г тот ⁄ G ♭ ⁄ | Д ♭ / Ф B ♭ m А тот D ♭ /A ♭ | | Г тот G ♭ 6 Д ♭ / Ф A ♭ | D ♭ 9 ⁄ ⁄ ⁄ ∥
В произведениях, где последовательность повторяется, это выглядит примерно так: [ нужна ссылка ]
∥: G ♭ 7 Г тот 7 | D ♭ 7 /A ♭ D ♭ 7 | G ♭ 7 Г тот 7 | D ♭ 7 /A ♭ D ♭ 7 | | G ♭ 7 Г тот 7 | D ♭ 7 /A ♭ B ♭ 7 | E ♭ 7 | A ♭ 7 D ♭ 7 :∥
то есть, игнорируя временную тонизацию G ♭ , [ нужна ссылка ] и рассматривая тональность как тональность секций трио и топота, D ♭ : [ 5 ]
∥: IV 7 ♯ iv тот 7 | я 7 ( 4
3 )я 7 | IV 7 ♯ iv тот 7 | я 7 ( 4
3 )я 7 | | IV 7 ♯ iv тот 7 | я 7 ( 4
3 )МЫ 7 | II 7 | V 7 я 7 :∥
Последние два такта содержат прогрессию рэгтайма .
Влияние
[ редактировать ]Многие группы и композиторы использовали последовательность аккордов Stomp для написания новых композиций, новых мелодий или мелодий , но используя изменения аккордов, как выразился Мортон, «создавать отличные мелодии». [ 6 ] Примеры включают » Бенни Картера « Everybody Shuffle (1934). [ 6 ] См . Контракт .
Другие примеры включают в себя:
- Ларри Клинтон и Банни Бериган « Этюд в коричневом цвете » [ 7 ]
- Фэтса Уоллера « Успокаивающий сироп »
- Кэб Кэллоуэй " На карнавале Клэмбейк " [ 7 ]
- » Гарри Джеймса « Джамп Таун и « Вызов носильщику » [ 7 ]
- Бенни Гудмана « Скользящий диск » [ 7 ]
- " Дюка Эллингтона Рифф припева " Bojangles (Портрет Билла Робинсона) (1940). [ 6 ]
- Песня Сая Оливера « Well, Git It! » для Томми Дорси ( оркестра 1942) [ 6 ]
- оркестра Уилли Брайанта Запись " Джорджа Гершвина 1935 года " Лизы , восьмитактовый финал. [ 6 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Маги, Джеффри (2004). Некоронованный король свинга: Флетчер Хендерсон и джаз-биг-бэнд , np. Оксфорд. ISBN 9780190282363 .
- ^ Шуллер, Гюнтер (2002). «Топать» . Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-1-56159-263-0 .
- ^ Маги (2001), 28, цитирует: Мортон, Ферд «Джелли Ролл» (1924). «Король Портер Стомп». Эдвин Х. Моррис и компания . МПЛ Коммуникейшнс, Инк.
- ^ Роден, Сид; Сонни Берк; Фердинанд «Джелли Ролл» Мортон (1987). «Король Портер Стомп». Jazz Fake Book (неофициальный сборник) (3-е изд.). Эдвин Х. Моррис и компания, подразделение MPL Communications. п. 208.
- ^ Маги (2001), стр.27. [ нужна проверка ]
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маги, Джеффри. ""'King Porter Stomp' и джазовая традиция" " . Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 3 июня 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: статус исходного URL неизвестен ( ссылка ) , стр. 46, Current Musicology , 71-73 (весна 2001 г. – весна 2002 г.), стр. 46. 22-53. - ^ Перейти обратно: а б с д Маги (2002), цитирует: Шуллер, Гюнтер и Мартин Уильямс (1983). «Примечания к биг-бэнду «Джаз: от начала до пятидесятых », стр.14. Смитсоновский институт RD 030.