Jump to content

Джеральд Холтон

(Перенаправлено с Джеральда Джеймса Холтона )

Джеральд Холтон
Рожденный ( 1922-05-23 ) 23 мая 1922 г. (102 года)
Национальность австрийский
Американский
Альма-матер Технологическая школа, Оксфорд ( серт. )
Уэслианский университет ( бакалавр , магистр )
Гарвардский университет ( AM , доктор философии )
Научная карьера
Поля
Учреждения Уэслианский университет
Брауновский университет
Гарвардский университет
Докторантура Перси Уильямс Бриджмен

Джеральд Джеймс Холтон (родился 23 мая 1922 г.) - американский физик немецкого происхождения, историк науки и педагог, чьи профессиональные интересы также включают философию науки и содействие карьере молодых мужчин и женщин. Он является профессором физики Маллинкродта и почетным профессором истории науки Гарвардского университета. [1] Его вклад варьируется от физических наук и их истории до их профессионального и общественного понимания, от исследований гендерных проблем и этики в научной карьере до исследований роли иммигрантов. Это было отмечено необычайно широким спектром назначений и наград, от физики до инициатив в области образования и других национальных и социальных проблем, до вклада, за который он был выбран как первый ученый, читающий десятую ежегодную лекцию Джефферсона, которую Национальный Фонд гуманитарных наук описывает это как «высшую награду, которую федеральное правительство вручает за выдающиеся достижения в области гуманитарных наук». [2]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Холтон родился 23 мая 1922 года в Берлине. [3] в еврейку [4] семья. Его родители были австрийцами: Эмануэль, адвокат по международному праву, и Регина, физиотерапевт. Вынужденные ростом фашизма в Германии и одним физическим нападением на молодую семью, они рано вернулись в Вену. Выросший в Вене, Холтон получил образование в большей части Гуманистической гимназии. Семейная жизнь, как правило, была жизнью профессионалов, влюбленных в германскую культуру; действительно, его родители впервые встретились в поэтическом кружке.

Но в 1938 году аннексия Австрии Германией сделала жизнь тамошних евреев также опасной для жизни, как это стало широко понятно после общенационального погрома 8–9 ноября . [5] британских квакеров Однако вскоре после этого ему и его младшему брату Эдгару было предоставлено место в детском транспорте . [6] бежать в Англию. Там Холтон учился в Технологической школе города Оксфорд и в июне 1940 года получил сертификат инженера-электрика. В этот момент он смог уехать в Америку со своей воссоединившейся семьей, всего за несколько дней до того, как ему пришлось явиться в тюрьму за продолжительность, как это требовалось для всех взрослых немецких беженцев мужского пола в соответствии с директивой премьер-министра Черчилля. [7]

Вскоре после прибытия в Америку Уэслианский университет в Мидлтауне, штат Коннектикут, предложил Холтону место в качестве беженца из Европы (как это сделали многие американские колледжи и университеты). [8] В Уэслианском университете, обучаясь у своего наставника, профессора Уолтера Дж. Кэди , он получил степень бакалавра в 1941 году и степень магистра в 1942 году. С началом войны он официально оказался в числе «вражеских пришельцев», как это было отмечено в директиве президента Рузвельта о все обладатели немецких паспортов. Тем не менее, его попросили присоединиться к базирующемуся в Гарварде военному исследовательскому подразделению, Электроакустической лаборатории OSRD, а также он работал помощником преподавателя в штате по обучению военно-морских офицеров использованию и ремонту радиолокационного оборудования.

После окончания Второй мировой войны он поступил в аспирантуру Гарварда. В 1947 году он получил степень доктора философии. за исследования структуры материи под высоким давлением, будучи студентом профессора Перси Уильямса Бриджмена , который в 1946 году был удостоен Нобелевской премии по физике за выдающиеся исследования в области, которую он фактически основал. После окончания учебы Холтона ему предложили остаться в Гарварде в качестве преподавателя физического факультета. Началась его академическая профессиональная жизнь, и его сотрудничество с Гарвардом длилось более 70 лет. Как и его брак со скульптором Ниной. [9] У них двое сыновей, Томас и Стефан.

Холтон прошел различные факультетские должности в Гарварде, начиная с 1947 года, и получил должность в 1952 году в возрасте 30 лет. В течение 30 лет, начиная со своей диссертации, он руководил лабораторией высокого давления, специализировавшейся на структуре жидкостей и имея обычные поток студентов-исследователей и публикаций.

Среди курсов, которые он преподавал на физическом факультете, был необычный — введение в физику, рассматриваемое как часть культурного полотна, включающего астрономию, химию и технологию, а также историю и философию науки. Результатом этого стала публикация его первой книги « Введение в концепции и теории физической науки» (Аддисон Уэсли: 1952, а также более поздние издания и адаптации), которую назвали плодотворной работой. Его подход и структура позже были включены в проект национальной учебной программы, запрошенный NSF, под названием «Проект курса физики». [10] Он возглавил его вместе с коллегами Ф. Джеймсом Резерфордом и Флетчером Уотсоном. Он также был адаптирован в ряде зарубежных стран.

В этих, как и в других образовательных возможностях Холтона, он руководствовался советом Альфреда Норта Уайтхеда о том, что «в условиях современной жизни правило абсолютно, раса, которая не ценит тренированный интеллект, обречена». Кроме того, он основывается на своем твердом убеждении, что в образовании необходим мультикультурный подход, как для того, чтобы помочь защититься от соблазна узости, так и для того, чтобы подчиниться моральному долгу способствовать развитию либерального образования. По той же причине Холтон много писал против того, что он считал деструктивными крайностями постмодернистов в их трудах о науке. [11]

Служба Холтона в Гарварде включала председательство в отделении физики и химии, начальный общеобразовательный курс, членство в совете факультета и в консультативном совете Института независимых исследований Рэдклиффа. С 1976 по 1982 год он одновременно был приглашенным профессором Массачусетского технологического института и был одним из преподавателей-основателей Программы по науке, технологиям и обществу. В разное время он был приглашенным профессором (или с аналогичным званием) в Институте перспективных исследований в Принстоне; Нью-Йоркский университет ; Ленинградский университет ; Имперский колледж, Лондон ; Римский университет; CNRS-Париж; и приглашенный лектор в Китае и Японии.

Здесь уместно упомянуть еще две образовательные инициативы Холтона. В 1956 году, будучи избранным членом Американской академии искусств и наук, [12] его попросили стать его редактором. За пару лет до этого академия издавала экспериментальный ежегодный собственный том под названием «Дедал», который распространялся среди своих членов. Но Холтон осознал возможность превратить «Дедал» в общедоступный, широко доступный ежеквартальный журнал. Как он выразился в своем первом номере (зима 1958 г.): [13] Целью нового журнала было «дать интеллектуальному сообществу собственный сильный голос» и поднять каждого из нас над отдельной ячейкой лабиринта, чтобы «увидеть всю структуру».

Помимо того, что журнал служил своего рода средством обучения взрослых, в нескольких выпусках рассматривались проблемы, которые появлялись на горизонте и оказывали влияние на государственную политику, например, «Контроль над вооружениями и разоружение» (осень 1960 г.), «Контроль над вооружениями и разоружение» (осень 1960 г.), « Женщина в Америке» (весна 1964 г.), об афроамериканцах (осень 1965 г., с предисловием президента Л. Б. Джонсона) и «Этические аспекты экспериментов над людьми» (весна 1969 г.).

В 1955 году произошло еще одно неожиданное событие, которое заставило Холтона сделать важный поворот в его учебе. Когда 18 апреля 1955 года умер Альберт Эйнштейн, профессор Филипп Франк, коллега Холтона по физическому факультету и сторонник американского продолжения философии Венского кружка, [14] предложил организовать памятное мероприятие и, в частности, представить Холтону историю достижений Эйнштейна. Но Холтон обнаружил, что, если не считать собственных эссе Эйнштейна, по этой теме тогда еще было мало серьезных исследований.

По рекомендации профессора Франка Холтон отправился в Институт перспективных исследований, где хранилась огромная и в значительной степени неизученная корреспонденция и рукописи Эйнштейна, все еще под наблюдением давнего секретаря Эйнштейна, Хелен Дюкас. [15] В результате этой экскурсии Холтон в течение двух лет время от времени помогал превратить случайную коллекцию в Архив, пригодный для использования учеными, в то время как он, просматривая коллекцию, учился на ней тому, как увидеть ее историческую ценность. В последующие годы исследования Холтона по Эйнштейну заняли большую часть его публикаций. [16] В конце концов, эта инициатива помогла создать академическую индустрию, аналогичную той, что была связана с Ньютоном и Дарвином. Но, как писал ученый в этой области Тэсу Хиросигэ, кто-то должен был сделать «первый шаг». [17]

Изучая богатое содержимое коллекции Эйнштейна, Холтон осознал факт, который привел к новой и плодотворной части его исследований этого и других ученых. Как показано в работах Эйнштейна, Эйнштейн блестяще, но молча, снова и снова опирался на набор фундаментальных руководящих концепций, которые не поддавались ни проверке, ни фальсификации. Эти концепции включали в построении его теории главенство поиска единства; инвариантность; формальное, а не материалистическое объяснение; логическая экономия; симметрия; континуум, причинность и полнота. Кроме того, категорически возражали противоположные мнения других ученых, такие как акаузальность и неопределенность.

Все подобные мотивирующие понятия Холтон назвал Тематами (поет. Thema). Он обнаружил, что эти важные, определяющие стиль и различные тематические наборы также лежат в основе исследований многих других ученых, от античности до Иоганна Кеплера и Нильса Бора. [18] Позднее это понимание было использовано и другими историками науки, а также учеными в других областях. [19] Его открытия привели Холтона к публикации его книги «Тематическое происхождение научной мысли» (Harvard University Press, 1973, исправленное издание 1988 г.).

Отдельные ученые придерживались и продолжают придерживаться различных наборов тем по мере того, как их предметы развивались с течением времени. В этом отношении данная концепция глубоко отличается от идеи ряда несоизмеримых, непрогрессивных, так называемых «парадигм». Считалось, что каждый из них, в свою очередь, заражал всю социальную группу учёных в данное время и одинаковым образом, что опровергается даже знаменитыми взаимными оппозициями между такими современниками, как Эйнштейн, Шредингер и Гейзенберг .

Иногда общественная проблема становилась настолько важной, что Холтон чувствовал, что может внести свой вклад в ее более глубокое понимание и улучшение. Одним из них было общее осознание того, что среди работающих ученых в большинстве областей женщины недостаточно представлены и часто недостаточно ценятся. Поэтому вместе со своим коллегой доктором Герхардом Зоннертом, социологом науки, он инициировал долгосрочную исследовательскую работу под названием Project Access. В результате вышли две книги: «Кто преуспевает в науке?» Гендерное измерение (издательство Университета Рутгерса, 1995 г.) и «Гендерные различия в научной карьере: исследование доступа к проекту» (издательство Университета Рутгерса, 1995 г., с предисловием Роберта К. Мертона).

Второй повод для проведения тщательного исследования возник, когда стало всеобщим интересом выяснить, что иммигранты могут внести в улучшение общества в США. Доктора Зоннерт и Холтон взяли на себя обязательство провести несколько лет исследование под названием «Вторая волна», чтобы определить: с помощью анкет и личных интервью, чего добилась конкретная группа — иммигранты, приехавшие в США детьми в качестве беженцев от нацистских преследований, — по сравнению с рожденными в Америке. Поразительные результаты были опубликованы ими в книге « Что случилось с детьми, бежавшими от нацистских преследований» (Palgrave Macmillan, 2006, с предисловием Бернарда Бейлина ; немецкий перевод, Was geschah mit den Kindern , Lit Verlag, Muenster, 2008). Отметив, что выводы этой книги, похоже, могут быть применимы для иммигрантов в США в наше время, д-р Зоннерт и Холтон опубликовали еще одну книгу « Помогая молодым беженцам и иммигрантам добиться успеха» (Palgrave Macmillan, 2010).

Избранная библиография

[ редактировать ]

Исследования Холтона в области истории и философии науки, а также образования были опубликованы в ряде работ, большинство из которых доступны в Интернете, а многие из них переведены на другие языки. Они включают в себя:

  1. Холтон, Джеральд (1952 и более поздние издания). Введение в концепции и теории физической науки . Чтение: Аддисон-Уэсли.
  2. Холтон, Джеральд; Резерфорд, Ф. Джеймс; Уотсон, Флетчер Г. (1970). Проектный курс физики . Нью-Йорк: Холт, Райнхарт и Уинстон.
  3. Холтон, Джеральд (1978). Научное воображение: тематические исследования . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  4. Холтон, Джеральд (1986). Развитие науки и ее бремя: лекция Джефферсона и другие эссе. Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  5. Холтон, Джеральд (1973, ред. 1988). Тематические истоки научной мысли: от Кеплера до Эйнштейна . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  6. Холтон, Джеральд (1993). Наука и антинаука . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  7. Герхард Зоннерт и Джеральд Холтон (1995), Кто добивается успеха в науке? Гендерное измерение . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издательство Университета Рутгерса.
  8. Холтон, Джеральд (1996). Эйнштейн, история и другие страсти . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  9. Герхард Зоннерт и Джеральд Холтон (2002), Мосты из слоновой кости: соединяя науку и общество. Кембридж: MIT Press.
  10. Джеральд Холтон (2005), Победа и разочарование в науке: Эйнштейн, Бор, Гейзенберг и другие . Кембридж: Издательство Гарвардского университета.
  11. Герхард Зоннерт и Джеральд Холтон (2006), Что случилось с детьми, бежавшими от нацистских преследований . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан.
  12. Герхард Зоннерт и Джеральд Холтон (2010), « Помогая молодым беженцам и иммигрантам добиться успеха» . Нью-Йорк: Пэлгрейв Макмиллан, Нью-Йорк.
  13. Холтон, Джеральд; Галисон, Питер; Швебер, Сильван С. (2008). Эйнштейн для XXI века: его наследие в науке, искусстве и современной культуре. Принстон: Издательство Принстонского университета.
  14. Дэвид Кэссиди, Джеральд Холтон и Джеймс Резерфорд (2014), Понимание физики . Лозанна: франкоязычные политехнические и университетские издательства.

Подборку книг и эссе Холтона можно скачать на DASH (цифровой доступ к стипендиям в Гарварде). Среди эссе есть те, в которых Холтон призывал к более широкому внедрению того, что он называл джефферсоновскими исследованиями, — исследования, преследующего двойную цель: служить как фундаментальным исследованиям, так и потребностям общества, как неоднократно делал Томас Джефферсон.

Помимо Дедала, Холтон также занимался значительной редакционной работой. В качестве главного редактора он включал серию книг по истории науки издательства Arno Press и еще одну книгу под названием «Классика науки» издательства Dover Publications. Он также в течение нескольких лет, с самого начала, входил в редакционно-консультативный совет и редакционный комитет «Сборника статей Альберта Эйнштейна» (Princeton University Press, 1987 и далее). В 1972 году он основал Информационный бюллетень по науке, технологиям и человеческим ценностям, известный с 1976 года как журнал «Наука, технологии и человеческие ценности» .

Профессиональное членство, стипендии и другие награды

[ редактировать ]

Хотя список его профессиональных членов представлен ниже, одна такая услуга потребовала много времени и энергии: президентство Общества истории науки (1983–1984) после двух лет работы в качестве вице-президента. Это Общество, основанное Джорджем Сартоном, отличалось своей основной миссией; но во время выборов он обнаружил, что необходимо проделать большую работу, как в управленческом, так и в финансовом отношении. [20]

Профессиональный опыт

[ редактировать ]

Американское физическое общество: научный сотрудник; Американское философское общество : член; [21] Американская академия искусств и наук: научный сотрудник, редактор академии, 1956–63, редактор-основатель ежеквартального журнала Daedalus, 1958, член Совета (до 1997 года). Международная академия истории наук, вице-президент, 1981–88. Международная академия философии наук. Немецкая академия естествознания, Леопольдина. Общество истории науки: Совет, 1959–61, 1963–65, президент, 1983, 1984 годы. Американская ассоциация содействия развитию науки: научный сотрудник, член Совета директоров, 1970-е годы; Американская ассоциация учителей физики, член; Американский институт физики, председатель-основатель комитета Центра истории физики. Нью-Йоркская академия наук, почетный член. Член Национальной ассоциации национальных академий, 2003 г. Член: Комитета национальных академий наук по связям с учеными Китайской Народной Республики, 1969–72 гг.; Центр перспективных исследований в области социальных наук, 1976 год; Комитет Государственного департамента США по науке в ЮНЕСКО, 1977–80; Член Отборочной комиссии Премии мира Альберта Эйнштейна, 1980–1985 годы; Международный союз истории и философии науки, 1982–88, председатель, 1988; Комитет национальных академий по содействию междисциплинарным исследованиям, 2003 г. Комитет Национального исследовательского совета по показателям довузовского научного образования, 1984–87; Комитет национальных академий по ведению науки, 1989–91; Комитет AAAS по общественному пониманию науки (OPUS), 1997–2001 гг. Национальный научный фонд, Консультативный комитет по этическому и ценностному воздействию науки и технологий (EVIST), 1973–78; Консультативный комитет NFS при Управлении науки и инженерного образования, 1985–93, председатель, 1986–88. Совет по образованию Массачусетса, Консультативный комитет по науке и математике, 1997–2000 гг. Член Куратория Немецко-американского академического совета, 1997–2000 гг.

Комиссии и попечительства

[ редактировать ]

Попечитель Бостонского музея науки, 1965–67, член корпорации, 1978–81; Попечитель Научной службы, 1972–78; Попечитель Уэслианского университета, 1975–89. Член: Национальной комиссии по делам ЮНЕСКО Государственного департамента США, 1975–80. Член Совета ученых Библиотеки Конгресса, 1979–1995 годы; Национальная комиссия президента Рональда Рейгана по передовому опыту в образовании, 1981–83, соавтор отчета «Нация в опасности» . Попечитель Национального гуманитарного центра, 1989–93.

Американская ассоциация учителей физики, награда за выдающиеся заслуги, 1962 г. Лектор Мемориала Джорджа Сартона, 1962 г. Медаль Роберта А. Милликена, 1967 г. Лектор Герберта Спенсера, Оксфордский университет, 1979 г. Медаль Эрстеда, 1980 г. Стипендия Гуггенхайма, 1980–81. Лектор Джефферсона, 1981 г. Медаль Джона П. Макговерна Сигмы Си , 1985 г. Премия Эндрю Джеманта, Американский институт физики, 1989 г. Медаль Сартона, Общество истории науки, 1989 г. Премия Дж. Д. Бернала, Общество социальных исследований науки, 1989 г. Премия Джозефа Пристли, 1994 г. Лектор Ротшильда (Гарвардский университет), 1997 г. Премия Джозефа Х. Хейзена Общества истории науки, 1998 г. Festschrift: Science and Culture , Transaction Publishers, Нью-Брансуик и Лондон, 2001 г. Премия Абрахама Пайса Общества Американское физическое общество, 2008 г.; Ehrenkreuz für Wissenschaft und Kunst Австрийской Республики, 2008 г.; член Австрийской академии наук, 2016 г. Восемь почетных степеней. Лауреат премии BBVA Foundation Frontiers of Knowledge в категории «Гуманитарные науки», 2020 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Холтон, Джеральд Дж. «Индийские публичные отчеты США». См. также: http://holton.physical.harvard.edu/ .
  2. ^ https://www.neh.gov/about/awards/jefferson-lecture . См. также: Джеральд Холтон, Развитие науки и ее бремя (1986), глава 14.
  3. ^ Холтон, Джеральд Дж. «Общественные отчеты США Inde».
  4. ^ Писатель, сотрудники Коридон Айрленд Гарварда (6 мая 2015 г.). « Манила совершенно новая жизнь » .
  5. ^ Только 7% детей, подвергшихся нападению в нацистской Европе, выжили. См.: Тек Н. (1993). Историческая перспектива: прослеживание истории опыта скрытого ребенка. В книге Маркса Дж. «Скрытые дети: тайно пережившие Холокост», Нью-Йорк: Fawcett Columbine, 273–91.
  6. ^ «Добро пожаловать в Ассоциацию детского транспорта» . 30 июня 2021 г.
  7. ^ О беженцах из нацистской Германии, включая Холтона, который позже поступил в академические круги США, особенно в области исторических исследований, см. Андреас Даум , Хартмут Леманн, Джеймс Шиэн (ред.), Второе поколение: Эмигранты из нацистской Германии как историки. С биобиблиографическим справочником . Нью-Йорк: Berghahn Books, 2016, ISBN   978-1-78238-985-9 , стр. 381–3 с краткой биографией Холтона, библиографией его публикаций и полным списком наград и наград.
  8. См. Холтон Г. и Зоннерт Г. «Великое пробуждение безразличия Гарварда: как студенты Гарварда и Рэдклиффа помогали молодым беженцам от нацистов». Журнал Harvard Magazine, сентябрь-октябрь. 2006. 50-55.
  9. ^ См. Холтон, Нина. «Скульптура» в Леонардо, т. 8, 2. (Великобритания: Pergamon Press, 1975), 133–135. а также Холтон, Нина. «Моя серия глиняных скульптур», в Леонардо, вып. 14, 2. (Великобритания: Pergamon Press, 1981), 125–127.
  10. ^ Всю коллекцию текстов из курса Project Physics можно получить и бесплатно загрузить по адресу https://archive.org/details/projectphysicalscollection . См. также диссертацию Дэвида Мешулама. Преподавание физики как одной из гуманитарных наук: история (Гарвардского) проекта по физике, 1961–1970 (Университет Висконсина-Мэдисона, 2014).
  11. ^ См. Холтон, Джеральд Джеймс, Наука и антинаука. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1993. http://nrs.harvard.edu/urn-3:FHCL:19365133 . Главы 5 и 6. Также Журнал истории идей, т.61.2 (2000), 327–341).
  12. ^ Книга членов, 1780–2010: Глава H». Американская академия искусств и наук.
  13. Позже издано также в виде книги «Наука и современный разум». (Бостон: Beacon Press), 1958 г., как и большинство его выпусков.
  14. ^ Холтон, Джеральд. «О Венском кружке в изгнании: отчет очевидца», в The Foundation Debate, (Kluwer Academic: 1995), 269–292.
  15. ^ Холтон, Джеральд. «Женщина в тени Эйнштейна», глава 2 книги «Победа и разочарование в науке: Эйнштейн, Бор, Гейзенберг и другие». (Кембридж: издательство Гарвардского университета), 2005.
  16. ^ Одно из первых указаний Холтона на его открытия в коллекции Эйнштейна было опубликовано в статье «Непрерывность и оригинальность в специальной теории относительности Эйнштейна» в Actes du IX Congrès International d'Histoire des Sciences, сентябрь 1959 г., том. 1. («сокращенная версия»). Также актуальны: Холтон, Джеральд. «Эйнштейн, Майкельсон и «решающий» эксперимент» в книге «Тематические истоки научной мысли: от Кеплера до Эйнштейна» (Кембридж: издательство Гарвардского университета), 1988. Глава 8., а также Холтон, Джеральд. «Модель Эйнштейна для построения научной теории»». «Эйнштейн и культурные корни современной науки» и «Эйнштейн и формирование нашего воображения» — все в книге «Развитие науки и ее бремя». (Кембридж: издательство Гарвардского университета), 1998.
  17. ^ Холтон, Развитие науки, xvi.
  18. ^ Холтон, «Корни дополнительности», в «Thematic Origins » , 1988.
  19. ^ Холтон, «Постскриптум к исправленному изданию» в журнале Thematic Origins, 1988, 473–481.
  20. См. его «Президентское обращение 1984 года» в «Информационном бюллетене Общества истории науки», т. 14, 2, апрель 1985 г., и «Некоторые уроки истории в истории науки» в Isis, Journal of the History of Science Society, v. . 90, 52, 1999.
  21. ^ «История участников APS» . search.amphilsoc.org . Проверено 10 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04d9f1aa0a9cf866ce5784e47a2d11e1__1717709940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/e1/04d9f1aa0a9cf866ce5784e47a2d11e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gerald Holton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)