Джон Хор
Джон Хор | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 12 апреля 1763 г. Тэтчем , Беркшир, Англия | (83 года)
Место отдыха | Церковь Святой Марии, Тэтчем |
Национальность | Английский |
Занятие | Инженер |
Дети | хотя бы один сын |
Родители |
|
Инженерная карьера | |
Дисциплина |
|
Проекты | |
Подпись | |
![]() |
Джон Хор [номер 1] (крещен 13 марта 1680 г. - 12 апреля 1763 г.) [1] [номер 2] ) — английский инженер , наиболее известный благодаря тому, что сделал реки Кеннет и Эйвон судоходными. Хор был одним из первых английских инженеров каналов. [2] а сэр Алек Скемптон писал, что он был «в первом ряду среди навигационных инженеров». В « Хронологии всемирной истории Хатчинсона» его работа над судоходством Кеннета описана как «[устанавливающая] новый стандарт для внутренних водных путей и являющаяся важным предшественником каналов промышленной революции». [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дата рождения Хора оспаривается; в некоторых источниках год его рождения указан как 1690, хотя вполне вероятно, что это тот же Джон Хор, который был крещен в Тэтчеме , Беркшир, в марте 1680 года. [1] Отец Хора, которого также звали Джон, возможно, был йоменом в Тэтчеме. [1] который стал совладельцем реки Кеннет, хотя семья была авторитетным и преуспевающим солодовником в районе Ньюбери . [4] [5] [6] Матерью Хора была Фрэнсис. [1] Хор женился на Ханне Хеджес в Тэтчеме 25 сентября 1701 года. [7] [8]
Карьера
[ редактировать ]Было записано, что Хор работал слесарем , возможно, в связи с семейным бизнесом. Однако в 1718 году ему было поручено обследовать и спроектировать реку Кеннет, чтобы сделать ее судоходной от Рединга до Ньюбери . [1]
Kennet Navigation
[ редактировать ]Участок реки длиной 23 мили (37 км) от Рединга до Ньюбери имеет уклон 66 дюймов на милю (1,1 метра на километр), поэтому требуются шлюзы для пересечения местности . Закон Кеннета о навигации (1715 г.) разрешил начать строительство, хотя владельцы навигации сразу же увидели огромные расходы на найм «неквалифицированных людей»; [1] десять шлюзов были построены на мельницах на берегу реки, но острая нехватка инженерного опыта привела к тому, что качество проведенных работ было плохим и они продвигались неприемлемыми темпами, поэтому Хор был назначен инженером и геодезистом. [9] Вполне вероятно, что отец Хора, как владелец водного пути, приложил руку к трудоустройству своего сына на этом проекте. [10]
Хор осознал неуместность этого решения и предложил выкопать больше шлюзов и искусственных выемок. [1] Впоследствии он был нанят с зарплатой, эквивалентной 12 000 фунтов стерлингов в 2023 году плюс расходы, с обязанностью проложить 18,5 миль (29,8 км) судоходных водных путей, 11 миль (18 км) из которых будут новыми выемками. [1]
Работы по навигации начались в 1719 году, хотя в следующем году местная оппозиция угрожала работам: мэр Рединга Роберт Блейк возглавил толпу из 300 человек вместе с городским регистратором в Бургфилд , где конструкция была повреждена; Блейк владел пристанью недалеко от слияния рек Кеннет и Темзы и опасался, что новый водный путь отрицательно повлияет на его торговлю. [11] [12] Дальнейшие неудачи произошли следующей зимой, когда чрезвычайные наводнения повредили сооружения. В марте 1721 года было предоставлено продление первоначального срока. В июле следующего года Хор сообщил, что достигнут хороший прогресс:
Шеффилд и Уидмид- Открыты Каттс, задействованы две большие лодки для поднятия отмели Колторп , построены дамбы, закреплен винт и большая часть шлюза в Олдермастоне . Я надеюсь, что следующая неделя начнется в Падворте . Замки в Фобни и Сауткоте имеют каркас, как и деревянные конструкции для двух кирпичных замков, которые будут размещены в Падворт-Филд, за исключением ворот, которые должны быть воротами из Старых замков, когда их снимают и переделывают.
- Джон Хор, июль 1721 г.
Винт, о котором говорит Хор, — это винт Архимеда , используемый при раскопках замка для удаления воды. Несмотря на упоминание о кирпичных шлюзах в Падворт- Филд, все шлюзы Хора в этом районе - от Олдермастона до Тайл-Милл - были покрыты дерном. [13] [14] [15] [16]

Спецификации Хора для канала определили ширину резания 54 фута (16 м) и глубину 5 футов (1,5 м). Судоходные участки реки имели ширину 70 футов (21 м). [1] Подавляющее большинство шлюзов Хора были покрыты дерном (каркасная камера , построенная на наклонных стенах, покрытых растительностью); вполне вероятно, что на Хора повлияли шлюзы на Вей-Навигации и Эксетерском канале , которые предшествовали проекту Хора на 70 и 150 лет соответственно. [10] [4] Небольшое количество шлюзов было построено из кирпича. [1] Размеры шлюза Хора были значительными: ширина 19 футов (5,8 м) и длина 114 футов (35 м), что позволяло баржам перевозить грузы массой более 100 тонн.
Работа Хора была завершена в 1723 году ( буксировочный путь можно было использовать к следующему году). [17] обеспечение судоходного водного пути, а также пристаней и бассейнов в Олдермастоне и Ньюбери. Кеннет Навигейшн открылся 1 июня 1723 года. [17] по цене примерно 40 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 7 910 000 фунтов стерлингов в 2023 году) [18] - хотя предполагается, что стоимость самой тропы обошлась еще в 30 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 5 911 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [19] После открытия канала Хор сохранил свою зарплату и был назначен инспектором работ и причалом в Ньюбери на всю жизнь. Однако владельцы судоходства (назначенные в 1720 г.) уволили Хора в 1724 г. - он понес значительные расходы от землевладельцев в начале 1720-х годов и не смог отчитаться об этих расходах перед руководящим органом. [18] Несмотря на согласие на возмещение в размере 840 фунтов стерлингов (что эквивалентно 163 000 фунтов стерлингов в 2023 году), владельцы не выплатили Хору эту сумму, а также дополнительные расходы. Хор подал на организацию в арбитраж в 1731 году, а к 1734 году его зарплата была восстановлена и увеличена до 100 фунтов стерлингов (что эквивалентно 20 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [18]
Хор вернулся в Кеннет после восстановления в должности и после нескольких лет пренебрежения обнаружил его в крайне плохом состоянии. [18] Он обратился к леди Форбс, вдове одного из владельцев навигации, которая начала проявлять интерес к управлению судоходством и позаботилась о наличии средств для необходимого ремонта. Хор руководил этой работой и к 1740 году открыл столярную мастерскую в центре судоходства в Олдермастоне. После восстановления навигации сборы за проезд увеличились до 2000 фунтов стерлингов в год (что эквивалентно 365 989 фунтам стерлингов в 2023 году), при этом ежегодная перевозка грузов составила 10 000 тонн. [18]
Хор ушел с должности геодезиста на реке Кеннет в 1761 году. [1] В 1767 году его шлюзы были расширены, чтобы обслуживать более крупные баржи «Ньюбери», перевозившие значительные грузы из Ньюбери в Темзу. [15] [20]
Эйвон Навигация
[ редактировать ]В марте 1725 года, через два года после открытия компании Kennet Navigation, Хор был нанят Ральфом Алленом в качестве руководителя и главного управляющего строительством компании Avon Navigation недалеко от Бристоля . [18] Он был привлечен для реализации закона 1712 года, полученного корпорацией Бата , который позволял обеспечить судоходный водный путь от Ханхема до Бата . Хору была назначена зарплата примерно в 9 фунтов стерлингов в неделю (что эквивалентно 1778 фунтам стерлингов в 2023 году), а также выделен бюджет на наем помощника — г-на Даунса — с еженедельной зарплатой в 1 фунт стерлингов (что эквивалентно 188 фунтам стерлингов в 2023 году), который отвечал бы за проект в отсутствие Хора. Зарплата Хора по проекту Avon также должна была покрывать расходы, что может объяснить значительное увеличение его вознаграждения по Kennet Navigation - Хор, возможно, хотел избежать ситуации, аналогичной той, которая возникла с личными расходами в годы, предшествовавшие запуску Avon Navigation. [21] Помимо Даунса, главный каменщик получал Хора Эдвард Марчант 2 фунта стерлингов в неделю (что эквивалентно 395 фунтам стерлингов в 2023 году) пропорционально . [18]
Обследовав водный путь, Хор обнаружил, что уклон был вдвое меньше, чем у Кеннета в Беркшире, что привело к гораздо меньшему количеству инженерных проблем. На участке Эйвона работали многочисленные мельницы, из-за чего Хору потребовались шлюзы, чтобы преодолеть изменение уровня воды, вызванное плотинами мельницы. Пять шлюзов были построены для преодоления изменений не более 6 футов (1,8 м), хотя его требование о вырубке на 600 ярдов (550 м) возле Уэстона означало, что Уэстон-Локу требовалась глубина около 9 футов (2,7 м).
Строительство началось в середине 1725 года. Хор пережил несколько неудач, в том числе обязательную покупку земли в Сиденхэм-Мид недалеко от Кейншема , и документы свидетельствуют о том, что он все еще участвовал в проектировании на Кеннете в Ньюбери. После строительства шлюза Кейншем наводнение вызвало дальнейшие задержки, к большому неудовольствию навигационного комитета. В результате владельцы Томас Уорр Эттвуд , Ральф Аллен и олдермен Фрэнсис Бэйв написали Хору, угрожая предоставить Маршану больше автономии, если Хор не ускорит его работу:
Вода так быстро обрушивается на нижнюю часть наших работ в Кейншеме , что возникает абсолютная необходимость установить в этом месте винт или какой-либо другой двигатель. Письмо мистера Даунса познакомит вас с проектом трех обычных насосов, которые сейчас находятся на этом месте, с его мнением о дополнительных средствах, необходимых для осушения работы, но что никакое разочарование не может задержать дело такого рода, мы имеем Специально послал с этим письмом г-на Маршана, который полностью ознакомит вас с характером препятствия, даст советы и направит вас для немедленного его устранения, и поскольку работы в этом разделе сейчас находятся в значительной степени вперед, мы должны желать, чтобы вы скоро будете с нами, чтобы руководить завершением строительства этого здания и шлюза Ханхемса , но если ваши дела на реке Ньюбери не позволяют вам незамедлительно присутствовать здесь, мы должны просить вас дать мистеру Марчанту полные инструкции по его действиям, пока мы не сможем вашу личную помощь, чтобы наше предприятие не пострадало от каких-либо ненужных задержек.
Комитет также призвал Хора закупить винтовые двигатели у проекта Кеннета, мотивируя это тем, что «это кажется нам самым быстрым методом» для завершения работ по шлюзованию. [22] Впоследствии Хор столкнулся с проблемами, главным образом с землевладельцами, но также и с самим комитетом, который в ноябре 1725 года просил Хора пересмотреть расположение причалов на судоходстве, хотя, вероятно, по указанию землевладельцев. [22] В течение недели комитет приказал приостановить реализацию проекта, чтобы позволить Хору и Даунсу представить подробные планы канала между Суайнфордом и Батом. [22] Возобновив проект, Хор не столкнулся с какими-либо серьезными неудачами, и строительство завершилось завершением строительства набережной в Бате в декабре 1727 года; [18] Строительство навигации обошлось в 12 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 255 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [18] Однако судоходство не включало в себя буксирный путь, поскольку возникли споры по поводу владения землей. [23]
Всего замков Хора на Avon было шесть, и они были немного меньшими по размеру, чем у Kennet. Однако все они были с каменными стенами. [24] и обслуживал более крупные грузы, чем те, что были на Кеннете, - около 140 тонн. После завершения строительства пристани в Бате в 1729 году сборы за судоходство стали составлять в среднем чуть менее 1000 фунтов стерлингов в год (что эквивалентно 202 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [18]
Страудуотер Навигация
[ редактировать ]При тех же обстоятельствах, что и при приеме на работу в Avon Navigation, к Хору обратилась организация из Глостершира с целью связать Страуда с рекой Северн , сделав реку Фром судоходной. Хор посчитал естественный водный путь непригодным для такого проекта и вместо этого спроектировал канал с двенадцатью шлюзами длиной 8,5 миль (13,7 км) от Фамилода до Уоллбриджа . [18] Строительство канала, который мог бы обслуживать 60-тонные лодки, обойдется в 20 000 фунтов стерлингов (что эквивалентно 3 567 000 фунтов стерлингов в 2023 году). [18] Законопроект был внесен в парламент, который был дополнен доказательствами, представленными Хором Палате общин и лордам в феврале и марте 1730 года. Хотя закон был принят в мае 1730 года, он встретил сопротивление со стороны ряда мельников на реке, которые увидели бы изменения в воде, питающей их мельницы. Этим мельницам были предоставлены права на использование воды, что фактически позволило им закрывать судоходство на два месяца в году. [25] Это, в сочетании с тем фактом, что Закон предписывал сделать реку судоходной (а не строительство отдельного канала), означало, что рекомендации Хора так и не были реализованы. [18]
Челмер Навигация
[ редактировать ]Хор обследовал реку Челмер в 1733 году с намерением создать еще одно речное судоходство. Он предложил два решения для обеспечения 14-мильной (23-километровой) связи между Мэлдоном и Челмсфордом — сделать реку судоходной и проложить новый канал. Хотя стоимость создания нового канала — 12 800 фунтов стерлингов (что эквивалентно 2 685 000 фунтов стерлингов в 2023 году) — была на 30% дороже, чем работа на реке, Хор настоятельно рекомендовал его реализацию. [18] Как и его работа над Страудуотером, планы не были приняты. [18]
Другие работы
[ редактировать ]
, назначил Хора В 1733 году Джеймс Бриджес, 1-й герцог Чандос работать на территории его поместья Шоу-Хаус в Ньюбери. В саду уже было два декоративных канала , питавшихся из близлежащей реки Ламборн , хотя герцог нанял Хора, чтобы объединить каналы, расширив их в один канал с каскадом. [26] Работа Хора здесь также включала строительство полукруглого канала длиной 147 футов (45 м) на северном берегу реки. [2]
Дальнейшая жизнь и смерть
[ редактировать ]Согласно завещанию, составленному в 1753 году, Хор жил в Хэм-Миллс в Тэтчеме и должен был оставить свою землю, имущество и акции, связанные с рекой Кеннет, своей невестке Энн Кук. [18] Хор умер 12 апреля 1763 года и был похоронен в церкви Святой Марии в Тэтчеме 16 апреля. [18] [27]
Наследие
[ редактировать ]Хотя предложения Хора о судоходных водных путях в Страудуотере и Челмере так и не были приняты, оба водных пути в конечном итоге стали пригодными для движения. В 1770-х годах Томас Дадфорд-младший и Джон Придди (которые работали вместе с Джеймсом Бриндли над строительством каналов Стаффордшир, Вустершир и Дройтвич соответственно) обследовали маршрут, построенный Придди и Эдмундом Лингардом между 1776 и 1779 годами. [28] Точно так же Челмер наконец стал судоходным между 1793 и 1797 годами Джоном Ренни . [29] Вскоре после этого Ренни работал над каналом Кеннет и Эйвон , соединяющим два участка судоходной реки Хора каналом от Бата до Ньюбери. LTC Ролт пишет, что у Хора был сын, который стал постоянным инженером в проекте Ренни по строительству канала, соединяющего навигацию Кеннета и Эйвона. [30]
Спустя десятилетия после открытия канала Ренни Кеннет и Эйвон, широкие шлюзы Хора на Кеннет Навигейшн были сужены, чтобы соответствовать стандартным 14-футовым (4,3 м) шлюзам на новом водном пути. [31] использовались Великой Западной железной дороги ширококолейные рельсы и шпалы (которые стали доступны после « колесной войны »). В ходе этих работ для восстановления шлюзовых камер [32]
Два шлюза Хора с торфяными сторонами на Кеннет-Навигейшн все еще существуют — шлюз Манки-Марш , недалеко от Тэтчема, и шлюз Гарстон , недалеко от Тила . Несмотря на то, что оба здания были восстановлены за время существования канала, Гарстон сохраняет большую аутентичность, поскольку вся камера остается покрытой газоном. [33] [32] Некоторые шлюзы Хора были полностью перестроены при восстановлении канала; в случае шлюзов в Тауни и Бергфилде новые шлюзы были построены непосредственно перед шлюзами Хора, которые были закрыты и оставлены в виде узких проходов.

Декоративные работы Хора в Шоу-Хаусе были в основном завершены к 1970-м годам, когда дорога A339 . была построена [26] Южный конец канала был выровнен, хотя углубление в земле рядом с тропой реки Ламборн показывает положение северного конца канала. [26]
В своей работе 1953 года «Инженеры английского речного судоходства 1620–1760» для Общества Ньюкомена журнала сэр Алек Скемптон описал Хора как «первого ранга среди инженеров-судоходов». [34] В «Хронологии всемирной истории Хатчинсона » работа Хора над Кеннетом описывается как «[устанавливающая] новый стандарт для внутренних водных путей и являющаяся важным предшественником каналов промышленной революции ». [3]
Несмотря на похвалу за работу Хора на водных путях, Уильям Фордайс Мейвор признал, что даже к 1810-м годам, когда канал Ренни был завершен, имя Хора и его связь с мореплаванием канули в «забвение». [35] Мавор заявил, что наследие Хора нуждается в спасении, отметив, что он «принял и осуществил навигацию, модели которой [Мавор считал] тогда не существовало в Англии». [35]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Скемптон, AW (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии (1-е изд.). Лондон: Институт инженеров-строителей. п. 339. ИСБН 9780727729392 . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Арнольд, Х. Годвин (1977). «Дом Шоу, Ньюбери, Беркшир и разрушение садовых элементов». История сада . 5 (3): 38. дои : 10.2307/1586571 . JSTOR 1586571 .
- ^ Jump up to: а б Хатчинсоновская хронология мировой истории . Абингтон: Геликон. 2016 . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Ролт, LTC (1969). Судоходные водные пути . Лондон: Лонгманс. п. 21. ISBN 978-0140076226 .
- ^ Хэндфорд, Майкл (2013). Канал Страудуотер: история . Страуд, Глостершир: Издательство Amberley Publishing. ISBN 9781445619613 .
- ^ Уиллан, ТС (1964). Речное судоходство в Англии, 1600–1750 (Новое изд.). Лондон: Ф. Касс. п. 56 . ISBN 9780714613833 .
- ^ Хоард, Сандра. «Страница 7» . Сайт семейной генеалогии Хоард . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ «Хана Хеджес» . Найди мое прошлое . Проверено 14 февраля 2017 г.
- ^ Берри, Уоррен (2009). Канал Кеннет и Эйвон: история . Чичестер: Филлимор. п. 3. ISBN 978-1-86077-564-2 .
- ^ Jump up to: а б Бертон, Энтони (2017). Пионеры каналов: строительство каналов с 2500 г. до н.э. до начала 20 века . Барнсли: Перо и меч. п. 31. ISBN 9781473860490 .
- ^ Филлипс, Дафна (1980). История чтения . Ньюбери: Деревенские книги. п. 78. ИСБН 0-905392-07-8 .
- ^ «Редингское аббатство обнародовало план сохранения» . Музей чтения. Архивировано из оригинала 6 мая 2016 года . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «ЗАМОК АЛЬДЕРМАСТОН (Шлюз 95)» . www.heritagegateway.org.uk . Ворота наследия . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «ЗАМОК ПЕДВОРТА (Замок 96)» . www.heritagegateway.org.uk . Ворота наследия . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ТАУНИ ЛОК (Шлюз 97)» . www.heritagegateway.org.uk . Ворота наследия . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «ЗАМОК ТАЙЛ МИЛЛ (Шлюз 99)» . www.heritagegateway.org.uk . Ворота наследия . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Кеннет Навигация» . Виртуальный музей Хангерфорда . Историческая ассоциация Хангерфорда . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кемптон, AW (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии (1-е изд.). Лондон: Институт инженеров-строителей. п. 340. ИСБН 9780727729392 .
- ^ Берри, Уоррен (2009). Канал Кеннет и Эйвон: история . Чичестер: Филлимор. п. 4. ISBN 978-1-86077-564-2 .
- ^ «ЗАМОК HAM MILL (Шлюз 87)» . www.heritagegateway.org.uk . Ворота наследия . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Кемптон, AW (2002). Биографический словарь инженеров-строителей Великобритании и Ирландии (1-е изд.). Лондон: Институт инженеров-строителей. п. XXIV. ISBN 9780727729392 . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бьюкенен, Бренда Дж. AVON NAVIGATION И ВНУТРЕННИЙ ПОРТ БАНЫ (PDF) . Университет Бат-Спа. п. 72. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Берри, Уоррен (2009). Канал Кеннет и Эйвон: история . Чичестер: Филлимор. п. 7. ISBN 978-1-86077-564-2 .
- ^ Болдуин, Марк; Бертон, Энтони (1984). Каналы: новый взгляд: исследования в честь Чарльза Хэдфилда . Чичестер, Сассекс: Филлимор. п. 34. ISBN 9780850335163 . Проверено 16 января 2017 г.
- ^ Хэдфилд, Чарльз (1969). Каналы Южной и Юго-Восточной Англии . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. п. 295. ИСБН 0-7153-4693-8 .
- ^ Jump up to: а б с «ШО ХАУС – КАНАЛ» . www.heritagegateway.org.uk . Ворота наследия . Проверено 14 января 2017 г.
- ^ «Индекс захоронений Беркшира» . Найди мое прошлое . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Хэдфилд, Чарльз (1969). Каналы Южной и Юго-Восточной Англии . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз. стр. 295–301. ISBN 0-7153-4693-8 .
- ^ Пристли, Джозеф (1831). Исторический отчет о судоходных реках, каналах и железных дорогах Великобритании . Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. п. 146 .
- ^ Ролт, LTC (1969). Судоходные водные пути . Лондон: Лонгманс. п. 42. ИСБН 978-0140076226 .
- ^ «ВУЛХЕМПТОНСКИЙ ЗАМОК (шлюз 94)» . www.heritagegateway.org.uk . Ворота наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «ЗАМОК ГАРСТОН (Шлюз 102)» . www.heritagegateway.org.uk . Ворота наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ «ЗАМОК МАНКИ МАРШ (Шлюз 90)» . www.heritagegateway.org.uk . Ворота наследия . Проверено 13 января 2017 г.
- ^ Бьюкенен, Бренда Дж. AVON NAVIGATION И ВНУТРЕННИЙ ПОРТ БАНЫ (PDF) . Университет Бат-Спа. п. 86. Архивировано из оригинала (PDF) 16 января 2017 года . Проверено 15 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Мавор, Уильям Фордайс (1813). Общий вид сельского хозяйства Беркшира . п. 438 . Проверено 16 марта 2017 г.
Сноски
[ редактировать ]