Наследственность IQ
Исследования наследуемости IQ изучают степень вариации IQ внутри популяции , обусловленную генетическими различиями между людьми в этой популяции. В академическом сообществе ведутся серьезные разногласия по поводу наследственности IQ с тех пор, как исследования по этому вопросу начались в конце девятнадцатого века. [1] [2] Интеллект в пределах нормы является полигенным признаком , то есть на него влияют более чем один ген. [3] [4] а в случае интеллекта — не менее 500 генов. [5] Кроме того, объяснение сходства IQ близкородственных людей требует тщательного изучения, поскольку факторы окружающей среды могут коррелировать с генетическими факторами.
Ранние исследования близнецов у взрослых людей обнаружили наследственность IQ от 57% до 73%. [6] некоторые недавние исследования показали, что наследуемость IQ достигает 80%. [7] IQ меняется от слабо коррелирующего с генетикой у детей до сильной корреляции с генетикой у подростков и взрослых. Наследственность IQ увеличивается с возрастом ребенка и достигает плато в 14–16 лет. [8] лет, продолжая на этом уровне и во взрослом возрасте. Однако известно, что плохие условия внутриутробного развития, недоедание и болезни имеют пагубные последствия на протяжении всей жизни. [9] [10]
Хотя было показано, что различия в IQ между людьми имеют значительную наследственную составляющую, из этого не следует, что различия в IQ между группами имеют генетическую основу. [11] [12] [13] [14] Научный консенсус заключается в том, что генетика не объясняет средние различия в результатах тестов IQ между расовыми группами. [15] [16] [17] [18] [19] [20]
Наследственность и предостережения
[ редактировать ]Наследственность — это статистика, используемая в области селекции и генетики , которая оценивает степень изменчивости фенотипического признака в популяции, обусловленную генетическими вариациями между особями в этой популяции. [21] Понятие наследственности можно выразить в форме следующего вопроса: «Какова доля изменчивости данного признака внутри популяции, которая не объясняется средой или случайностью?» [22]
Оценки наследственности принимают значения от 0 до 1; оценка наследуемости, равная 1, указывает на то, что все вариации рассматриваемого признака имеют генетическое происхождение, а оценка наследуемости, равная 0, указывает, что ни одна из вариаций не является генетической. Детерминацию многих признаков можно считать преимущественно генетической в схожих условиях окружающей среды. Например, исследование 2006 года показало, что наследуемость роста взрослого человека оценивается в 0,80, если рассматривать только различия в росте внутри семей, где окружающая среда должна быть очень похожей. [23] Другие черты имеют более низкую оценку наследственности, что указывает на относительно большее влияние окружающей среды. Например, в исследовании близнецов, посвященном наследственности депрессии у мужчин, этот показатель составил 0,29, а у женщин в том же исследовании он составил 0,42. [24]
Предостережения
[ редактировать ]При интерпретации наследственности следует учитывать ряд моментов:
- Наследственность измеряет долю изменчивости признака, которую можно отнести на счет генов, а не долю признака, вызванную генами. [ нужна ссылка ] Таким образом, если среда, соответствующая данному признаку, изменится таким образом, что это в равной степени затронет всех членов популяции, среднее значение признака изменится без каких-либо изменений в его наследственности (поскольку вариации или различия между особями в популяции останутся неизменными). одинаковый). Очевидно, это произошло и с ростом: наследственность роста высока, но средний рост продолжает увеличиваться. [25] Таким образом, даже в развитых странах высокая наследуемость признака не обязательно означает, что средние групповые различия обусловлены генами. [25] [26] Некоторые пошли еще дальше и использовали рост в качестве примера, чтобы доказать, что «даже очень наследственные черты могут подвергаться сильному манипулированию со стороны окружающей среды, поэтому наследственность имеет мало общего с управляемостью». [27]
- Распространенной ошибкой является предположение, что показатель наследственности обязательно неизменен. Значение наследственности может измениться, если существенно изменится влияние окружающей среды (или генов) на популяцию. [25] Если изменчивость окружающей среды, с которой сталкиваются разные люди, увеличится, то показатель наследственности уменьшится. С другой стороны, если бы у всех была одна и та же среда, то наследственность была бы 100%. Население развивающихся стран часто имеет более разнообразную среду, чем население развитых стран. Это означало бы, что показатели наследственности будут ниже в развивающихся странах. Другим примером является фенилкетонурия , которая ранее вызывала умственную отсталость у всех, у кого было это генетическое заболевание, и, следовательно, имела наследственность 100%. Сегодня это можно предотвратить, следуя модифицированной диете, что приводит к снижению наследственности. [28]
- Высокая наследуемость признака не означает, что влияние окружающей среды, такое как обучение, не задействовано. Размер словарного запаса, например, в значительной степени наследуется (и тесно коррелирует с общим интеллектом), хотя каждое слово в словаре человека усваивается. В обществе, где множество слов доступно каждому, особенно тем людям, которые заинтересованы в их поиске, количество слов, которые люди фактически изучают, в значительной степени зависит от их генетической предрасположенности, и, следовательно, наследственность высока. [25]
- Поскольку наследственность увеличивается в детстве и подростковом возрасте и даже значительно увеличивается в возрасте от 16 до 20 лет и в зрелом возрасте, следует с осторожностью делать выводы относительно роли генетики и окружающей среды на основе исследований, в которых участники не наблюдаются до тех пор, пока они не станут взрослыми. Кроме того, могут существовать различия в воздействии на g-фактор и на не-g-факторы, при этом на g , возможно, сложнее повлиять, а вмешательство в окружающую среду непропорционально влияет на не- g -факторы. [29]
- Полигенные черты часто кажутся менее наследуемыми в крайних случаях. Наследственный признак по определению с большей вероятностью появится у потомков двух родителей с высоким уровнем этого признака, чем у потомков двух случайно выбранных родителей. Однако чем более выражено проявление этой черты у родителей, тем меньше вероятность того, что ребенок проявит ту же крайность, что и родители. В то же время, чем выраженнее эта черта у родителей, тем больше вероятность того, что ребенок вообще проявит эту черту. Например, ребенок двух чрезвычайно высоких родителей, скорее всего, будет выше среднего человека (проявляя этот признак), но вряд ли будет выше обоих родителей (проявляя этот признак на одном и том же крайнем уровне). См. также регрессию к среднему значению . [30] [31]
Оценки
[ редактировать ]По оценкам различных исследований, наследуемость IQ составляет от 0,7 до 0,8 у взрослых и 0,45 у детей в США . [25] [32] [33] Было обнаружено, что оценки наследственности увеличиваются с возрастом человека. Оценки наследственности в младенчестве составляют всего 0,2, около 0,4 в среднем детстве и достигают 0,8 во взрослом возрасте. [7] В процессе развития мозг претерпевает морфологические изменения, что позволяет предположить, что этому эффекту могут способствовать возрастные физические изменения. [34]
Статья 1994 года в журнале Behavior Genetics, основанная на исследовании шведских монозиготных и дизиготных близнецов, показала, что наследственность выборки достигает 0,80 по общим когнитивным способностям; однако он также варьируется в зависимости от признака: 0,60 для вербальных тестов, 0,50 для тестов на пространственное пространство и скорость обработки информации и 0,40 для тестов на память. Напротив, исследования других групп населения оценивают среднюю наследственность общих когнитивных способностей на уровне 0,50. [32]
В 2006 году Дэвид Кирп в статье для журнала The New York Times Magazine следующим образом подвел итог столетних исследований: «Около трех четвертей различий в IQ между людьми обусловлено наследственностью». [35]
Общая семейная среда
[ редактировать ]Существует некоторое влияние семьи на IQ детей, составляющее до четверти дисперсии. Однако исследования по усыновлению показывают, что в зрелом возрасте приемные братья и сестры не более похожи по IQ, чем незнакомцы. [36] в то время как у взрослых полных братьев и сестер корреляция IQ составляет 0,24. Однако некоторые исследования близнецов, воспитывавшихся раздельно (например, Bouchard, 1990), обнаруживают значительное общее влияние окружающей среды, по крайней мере, на 10% в позднем взрослом возрасте. [33] Джудит Рич Харрис предполагает, что это может быть связано с предвзятыми предположениями в методологии классических исследований близнецов и усыновлений. [37]
Существуют аспекты окружающей среды, которые являются общими для членов семьи (например, характеристики дома). На это общее семейное окружение приходится 0,25–0,35 вариации IQ в детстве. К позднему подростковому возрасту он довольно низок (в некоторых исследованиях равен нулю). Аналогичный эффект наблюдается и в отношении некоторых других психологических черт. В этих исследованиях не изучались последствия экстремальных условий, например, в семьях, где наблюдается насилие. [25] [36] [38] [39]
Интеллект : В докладе Американской психологической ассоциации « известное и неизвестное » (1996) утверждается необходимость определенного минимального уровня ответственной заботы для нормального развития ребенка . Среда, в которой существуют серьезные лишения, пренебрежение или насилие, отрицательно влияет на различные аспекты развития, включая интеллектуальный рост. За пределами этого минимального порога влияние семейного опыта на развитие ребенка является спорным. Такие переменные, как домашние ресурсы и использование языка родителями, коррелируют с показателями IQ детей; однако на эти корреляции могут влиять как генетические факторы, так и факторы окружающей среды. Степень, в которой различия в IQ являются результатом различий между семьями по сравнению с разным опытом разных детей в одной семье, является предметом споров. Недавние исследования близнецов и усыновителей показывают, что влияние общей семейной среды значительно в раннем детстве, но существенно снижается к позднему подростковому возрасту. Эти данные свидетельствуют о том, что различия в семейном образе жизни, хотя и потенциально важны для многих аспектов жизни детей, оказывают незначительное долгосрочное влияние на навыки, измеряемые с помощью тестов интеллекта.
Неразделенное семейное окружение и окружение вне семьи
[ редактировать ]Хотя родители по-разному относятся к своим детям, такое различное обращение объясняет лишь небольшую часть неразделенного влияния окружающей среды. Одно из предположений заключается в том, что дети по-разному реагируют на одну и ту же среду из-за разных генов. Более вероятным влиянием может быть влияние сверстников и другой опыт вне семьи. [25] [38] Например, братья и сестры, выросшие в одной семье, могут иметь разных друзей и учителей и даже болеть разными заболеваниями. Этот фактор может быть одной из причин, почему корреляция показателей IQ между братьями и сестрами снижается по мере их взросления. [40]
Недоедание и болезни
[ редактировать ]одного гена Определенные метаболические нарушения могут серьезно повлиять на интеллект. фенилкетонурия . Примером может служить [41] с публикациями, подтверждающими способность лечения фенилкетонурии вызывать снижение IQ в среднем на 10 пунктов. [42] Мета-анализ показал, что факторы окружающей среды, такие как дефицит йода , могут привести к значительному снижению среднего IQ; Было показано, что дефицит йода приводит к снижению IQ в среднем на 12,5 баллов. [43]
Наследственность и социально-экономический статус
[ редактировать ]В докладе АПА «Разведка: известные и неизвестные» (1996 г.) также говорится, что:
«Однако мы должны отметить, что семьи с низким доходом и цветные семьи плохо представлены в существующих исследованиях по усыновлению, а также в большинстве выборок близнецов. Таким образом, пока неясно, применимы ли эти исследования к населению в целом. возможно, что во всем диапазоне доходов и этнической принадлежности межсемейные различия будут иметь более долгосрочные последствия для психометрического интеллекта». [25]
Исследование (1999), проведенное Капроном и Дюймом среди французских детей, усыновленных в возрасте от четырех до шести лет, изучало влияние социально-экономического статуса (СЭС). Первоначально IQ детей составлял в среднем 77 баллов, что делало их близкими к умственной отсталости. Большинство из них подверглись жестокому обращению или пренебрежению в младенчестве, а затем были переведены из одного приемного дома или учреждения в другое. Девять лет спустя после усыновления, когда им было в среднем по 14 лет, они повторно прошли тесты IQ, и все они показали лучшие результаты. Сумма, которую они улучшили, была напрямую связана с социально-экономическим статусом приемной семьи. «Дети, усыновленные фермерами и рабочими, имели средний балл IQ 85,5; дети, помещенные в семьи среднего класса, имели средний балл 92. Средний балл IQ детей, помещенных в зажиточные семьи, поднялся более чем на 20 пунктов, до 98. " [35] [44]
Стулмиллер (1999) утверждал, что в предыдущих исследованиях по усыновлению диапазон сред был ограничен. Приемные семьи, как правило, более похожи, например, по социально-экономическому статусу, чем население в целом, что предполагает возможную недооценку роли общей семейной среды в предыдущих исследованиях. Поправки на ограничение диапазона в исследованиях по усыновлению показали, что социально-экономический статус может составлять до 50% разницы в IQ. [45]
С другой стороны, эффект этого был исследован Мэттом МакГу и его коллегами (2007), которые написали, что «ограничение диапазона растормаживающей психопатологии родителей и семейного социально-экономического статуса не повлияло на корреляции между приемными братьями и сестрами [в] IQ». [46]
Туркхаймер и его коллеги (2003) утверждали, что пропорции дисперсии IQ, связанные с генами и окружающей средой, варьируются в зависимости от социально-экономического статуса. Они обнаружили, что в исследовании семилетних близнецов в бедных семьях 60% дисперсии IQ раннего детства объяснялось общим семейным окружением, а вклад генов близок к нулю; в богатых семьях результат почти противоположный. [47]
В отличие от Turkheimer (2003), исследование Нагоши и Джонсона (2005) пришло к выводу, что наследуемость IQ не менялась в зависимости от социально-экономического статуса родителей в 949 семьях европеоидного происхождения и 400 семьях японского происхождения, принимавших участие в исследовании. Гавайское семейное исследование познания. [48]
Эсбери и его коллеги (2005) изучали влияние факторов риска окружающей среды на вербальные и невербальные способности на репрезентативной в национальном масштабе выборке четырехлетних британских близнецов. Статистически значимого взаимодействия невербальных способностей не наблюдалось, но наследственность вербальных способностей оказалась выше в средах с низким СЭС и высоким риском. [49]
Харден , Туркхаймер и Лелин (2007) исследовали подростков, большинство из которых были в возрасте 17 лет, и обнаружили, что среди семей с более высоким доходом генетические влияния составляют примерно 55% различий в когнитивных способностях, а общие влияния окружающей среды — около 35%. Среди семей с низким доходом пропорции были обратными: 39% — генетические, а 45% — общая среда обитания». [50]
В ходе обширного обзора Раштон и Дженсен (2010) раскритиковали исследование Капрона и Дюйма, утверждая, что их выбор теста IQ и выбор детей и подростков был плохим выбором, поскольку это дает относительно менее наследственную меру. [29] Аргумент здесь опирается на сильную форму гипотезы Спирмена о том, что наследственность различных типов тестов IQ может варьироваться в зависимости от того, насколько тесно они коррелируют с общим фактором интеллекта ( g ); как эмпирические данные, так и статистическая методология, относящиеся к этому вопросу, являются предметом активных споров. [51] [52] [53]
Исследование Такера-Дроба и его коллег, проведенное в 2011 году, показало, что в возрасте 2 лет на гены приходится примерно 50% различий в умственных способностях детей, воспитывающихся в семьях с высоким социально-экономическим статусом, но на гены приходится незначительное изменение умственных способностей у детей, воспитывающихся в семье. в семьях с низким социально-экономическим статусом. Это взаимодействие гена и окружающей среды не было очевидным в возрасте 10 месяцев, что позволяет предположить, что эффект проявляется в ходе раннего развития. [54]
Исследование 2012 года, основанное на репрезентативной выборке близнецов из Соединенного Королевства , с продольными данными об IQ в возрасте от двух до четырнадцати лет, не обнаружило доказательств более низкой наследственности в семьях с низким SES. Однако исследование показало, что влияние общего семейного окружения на IQ, как правило, было сильнее в семьях с низким SES, чем в семьях с высоким SES, что приводило к большей дисперсии IQ в семьях с низким SES. Авторы отметили, что предыдущие исследования дали противоречивые результаты относительно того, влияет ли СЭС на наследственность IQ. Они предложили три объяснения этого несоответствия. Во-первых, некоторым исследованиям, возможно, не хватало статистической мощности для выявления взаимодействий. Во-вторых, исследуемый возрастной диапазон варьировался в зависимости от исследования. В-третьих, эффект СЭП может различаться в зависимости от демографической ситуации и в разных странах. [55]
Исследование Королевского колледжа Лондона, проведенное в 2017 году, показывает, что на гены приходится почти 50 процентов различий между тем, социально мобильны дети или нет. [56]
Материнская (фетальная) среда
[ редактировать ]Мета -анализ 212 предыдущих исследований, проведенный Девлином и его коллегами (1997), оценил альтернативную модель влияния окружающей среды и обнаружил, что она лучше соответствует данным, чем обычно используемая модель «семья-среда». Общие эффекты окружающей среды матери ( плода ), которые часто считаются незначительными, составляют 20% ковариации между близнецами и 5% между братьями и сестрами, а влияние генов соответственно снижается, при этом два показателя наследственности составляют менее 50%. Они утверждают, что общее материнское окружение может объяснить поразительную корреляцию между IQ близнецов, особенно взрослых близнецов, которые воспитывались отдельно. [1] Наследственность IQ увеличивается в раннем детстве, но стабилизируется ли она после этого, остается неясным. [1] [ нужно обновить ] Эти результаты имеют два значения: может потребоваться новая модель влияния генов и окружающей среды на когнитивные функции; а меры, направленные на улучшение пренатальной среды, могут привести к значительному повышению IQ населения. [1]
Бушар и МакГью проанализировали литературу в 2003 году, утверждая, что выводы Девлина о величине наследственности существенно не отличаются от предыдущих отчетов и что их выводы относительно пренатальных эффектов противоречат многим предыдущим отчетам. [6] Они пишут, что:
Чипуэр и др. и Лелин приходят к выводу, что наиболее важна послеродовая, а не пренатальная среда. Девлин и др. (1997a) вывод о том, что пренатальная среда способствует сходству IQ близнецов, особенно примечателен, учитывая существование обширной эмпирической литературы по пренатальным эффектам. Прайс (1950) в обширном обзоре, опубликованном более 50 лет назад, утверждал, что почти все пренатальные эффекты близнецов МЗ вызывают скорее различия, чем сходства. По состоянию на 1950 г. литература по этой теме была настолько велика, что вся библиография не была опубликована. Наконец, он был опубликован в 1978 году с дополнительными 260 ссылками. Тогда Прайс повторил свой более ранний вывод (Price, 1978). Исследования, проведенные после обзора 1978 года, во многом подтверждают гипотезу Прайса (Bryan, 1993; Macdonald et al., 1993; Hall and Lopez-Rangel, 1996; см. также Martin et al., 1997, вставка 2; Machin, 1996). [6]
Модель Диккенса и Флинна
[ редактировать ]Диккенс и Флинн (2001) утверждали, что показатель «наследственности» включает в себя как прямое влияние генотипа на IQ, так и косвенные эффекты, когда генотип меняет окружающую среду, в свою очередь, влияя на IQ. То есть люди с более высоким IQ склонны искать стимулирующую среду, которая еще больше повышает IQ. Первоначально прямой эффект мог быть очень небольшим, но петли обратной связи могут создавать большие различия в IQ. В их модели стимул окружающей среды может иметь очень большое влияние на IQ даже у взрослых, но этот эффект также затухает со временем, если стимул не продолжается. [57] Эту модель можно адаптировать, включив в нее возможные факторы, такие как питание в раннем детстве, которые могут вызвать необратимые последствия.
Эффект Флинна заключается в увеличении средних результатов тестов на интеллект примерно на 0,3% ежегодно, в результате чего среднестатистический человек сегодня набирает IQ на 15 пунктов выше по сравнению с поколением 50 лет назад. [58] Этот эффект можно объяснить в целом более стимулирующей средой для всех людей. Авторы предполагают, что программы, направленные на повышение IQ, с наибольшей вероятностью дадут долгосрочный прирост IQ, если они будут учить детей, как воспроизводить вне программы те виды когнитивно-требовательного опыта, которые приводят к повышению IQ, пока они участвуют в программе, и мотивируют их к продолжать эту репликацию еще долго после выхода из программы. [57] [59] Большинство улучшений позволили улучшить абстрактное мышление, пространственные отношения и понимание. Некоторые ученые предполагают, что такие улучшения происходят благодаря лучшему питанию, лучшему воспитанию детей и образованию, а также исключению наименее умных людей из процесса воспроизводства. Однако Флинн и группа других ученых разделяют точку зрения, что современная жизнь предполагает решение множества абстрактных задач, что приводит к повышению их показателей IQ. [58]
Влияние генов на стабильность IQ
[ редактировать ]Недавние исследования пролили свет на генетические факторы, лежащие в основе стабильности и изменения IQ. Полногеномные исследования ассоциаций показали, что гены, участвующие в интеллекте, остаются довольно стабильными с течением времени. [60] В частности, с точки зрения стабильности IQ, «генетические факторы опосредовали фенотипическую стабильность на протяжении всего периода (от 0 до 16 лет), тогда как большая часть возрастной нестабильности, по-видимому, была вызвана неразделенными влияниями окружающей среды». [61] [62] Эти результаты были широко воспроизведены и наблюдались в Соединенном Королевстве. [63] Соединенные Штаты, [64] [61] и Нидерланды. [65] [66] [67] [68] Кроме того, исследователи показали, что натуралистические изменения IQ происходят у людей в разное время. [69]
Влияние генов родителей, которые не передаются по наследству
[ редактировать ]Конг [70] сообщает, что «Воспитание имеет генетический компонент, то есть аллели родителей влияют на фенотипы родителей и через это влияют на результаты развития ребенка». Эти результаты были получены посредством метаанализа уровня образования и полигенных показателей непередаваемых аллелей. Хотя исследование касается уровня образования, а не IQ, эти два показателя тесно связаны. [71]
Компонент пространственных способностей IQ
[ редактировать ]Было показано, что пространственные способности являются однофакторными (один балл хорошо учитывает все пространственные способности) и наследуются в 69% случаев в выборке из 1367 пар близнецов в возрасте от 19 до 21 года. [72] Кроме того, только 8% пространственных способностей можно объяснить общими факторами окружающей среды, такими как школа и семья. [72] Из генетически детерминированной части пространственных способностей 24% приходится на вербальные способности (общий интеллект), а 43% относятся только к пространственным способностям. [72]
Молекулярно-генетические исследования
[ редактировать ]В обзорной статье 2009 года было выявлено более 50 генетических полиморфизмов , которые, как сообщалось, связаны с когнитивными способностями в различных исследованиях, но было отмечено, что открытие небольшой величины эффекта и отсутствие репликации до сих пор характеризовали это исследование. [73] Другое исследование попыталось воспроизвести 12 зарегистрированных ассоциаций между конкретными генетическими вариантами и общими когнитивными способностями в трех больших наборах данных, но обнаружило, что только один из генотипов был значимо связан с общим интеллектом в одной из выборок, результат, ожидаемый исключительно случайно. Авторы пришли к выводу, что большинство сообщений о генетических связях с общим интеллектом, вероятно, являются ложноположительными, вызванными неадекватными размерами выборки. [74] Утверждая, что общие генетические варианты объясняют большую часть различий в общем интеллекте, они предположили, что эффекты отдельных вариантов настолько малы, что для их надежного обнаружения требуются очень большие выборки. [74] Генетическое разнообразие внутри людей тесно коррелирует с IQ. [75]
Новый молекулярно-генетический метод оценки наследственности вычисляет общее генетическое сходство (индексируемое кумулятивными эффектами всех генотипированных однонуклеотидных полиморфизмов ) между всеми парами индивидуумов в выборке неродственных индивидуумов, а затем коррелирует это генетическое сходство с фенотипическим сходством среди всех пары. Исследование с использованием этого метода показало, что нижние границы узкой наследственности кристаллизованного и текучего интеллекта составляют 40% и 51% соответственно. Исследование репликации на независимой выборке подтвердило эти результаты, сообщив, что оценка наследственности составляет 47%. [4] Эти результаты согласуются с мнением о том, что большое количество генов, каждый из которых имеет лишь небольшой эффект, способствуют различиям в интеллекте. [74]
Корреляции между IQ и степенью генетического родства
[ редактировать ]Относительное влияние генетики и окружающей среды на признак можно рассчитать, измеряя, насколько сильно признаки коварируются у людей данного генетического (неродственные братья и сестры, разнояйцевые близнецы или однояйцевые близнецы) и средовых (выращенных в одной семье или нет) отношений. Один из методов состоит в том, чтобы рассматривать однояйцевых близнецов, воспитывающихся отдельно, при этом любые сходства, существующие между такими парами близнецов, относят к генотипу. С точки зрения корреляционной статистики это означает, что теоретически корреляция результатов тестов между монозиготными близнецами была бы равна 1,00, если бы только генетика учитывала различия в показателях IQ; аналогично, братья и сестры и дизиготные близнецы в среднем имеют общие половину аллелей , и корреляция их оценок была бы 0,50, если бы на IQ влияли только гены (или больше, если существует положительная корреляция между IQ супругов в родительском поколении). Однако на практике верхняя граница этих корреляций определяется надежностью теста , которая для типичных тестов IQ составляет от 0,90 до 0,95. [76]
Если существует биологическое наследование IQ, то родственники человека с высоким IQ должны демонстрировать сравнительно высокий IQ с гораздо большей вероятностью, чем население в целом. В 1982 году Бушар и МакГью рассмотрели такие корреляции, о которых сообщалось в 111 оригинальных исследованиях, проведенных в Соединенных Штатах. Средняя корреляция показателей IQ между монозиготными близнецами составила 0,86, между братьями и сестрами — 0,47, между сводными братьями и сестрами — 0,31 и между двоюродными братьями и сестрами — 0,15. [77]
В издании Алана С. Кауфмана и Элизабет О. Лихтенбергер «Оценка интеллекта подростков и взрослых» за 2006 год что сообщается , корреляция составляет 0,86 для однояйцевых близнецов, выросших вместе, по сравнению с 0,76 для тех, кто рос отдельно, и 0,47 для братьев и сестер. [78] Эти цифры не обязательно статичны. Сравнивая данные до 1963 года и конца 1970-х годов, исследователи ДеФрис и Пломин обнаружили, что корреляция IQ между родителем и ребенком, живущими вместе, значительно снизилась — с 0,50 до 0,35. Противоположное произошло с разнояйцевыми близнецами. [79]
Каждое из этих исследований, представленных ниже, содержит оценки только двух из трех важных факторов. Этими тремя факторами являются G, E и GxE. Поскольку нет возможности изучать равные условия окружающей среды способом, сравнимым с использованием однояйцевых близнецов для получения одинаковой генетики, фактор GxE не может быть изолирован. Таким образом, оценки на самом деле относятся к G+GxE и E. Хотя это может показаться абсурдом, это оправдано невысказанным предположением, что GxE=0. Также верно, что значения, показанные ниже, представляют собой r корреляций, а не r (квадрат), пропорции дисперсии. Числа меньше единицы становятся меньшими в квадрате. Предпоследнее число в списке ниже относится к общей дисперсии менее 5% между родителем и ребенком, живущими раздельно.
Еще одно резюме:
- Один и тот же человек (проверено дважды с течением времени) 0,85 или выше [80]
- Однояйцевые близнецы — воспитываются вместе 0,86
- Однояйцевые близнецы — воспитываются отдельно 0,76
- Разнояйцевые близнецы — воспитываются вместе 0,55
- Разнояйцевые близнецы — воспитываются отдельно 0,35
- Биологические братья и сестры — воспитывались вместе 0,47
- Биологические братья и сестры — воспитываются отдельно 0,24
- Биологические братья и сестры — Воспитаны вместе — Взрослые 0,24 [81]
- Неродственные дети — Воспитанные вместе — Дети 0,28
- Неродственные дети — Воспитанные вместе — Взрослые 0,04
- Казинс .15
- Родитель-ребенок – Совместная жизнь .42
- Родитель-ребенок – раздельное проживание .22
- Приемный родитель – ребенок – Совместное проживание .19 [82]
Межгрупповая наследственность
[ редактировать ]В США люди, считающие себя азиатами, обычно набирают более высокие баллы по тестам IQ, чем европеоиды, которые, как правило, набирают больше, чем латиноамериканцы, которые, как правило, набирают больше, чем афроамериканцы, несмотря на то, что внутри каждого из них существуют большие различия в показателях IQ. этнической группы, чем между ними. [83] Тем не менее, хотя было показано, что различия в IQ между людьми имеют значительный наследственный компонент, из этого не следует, что межгрупповые различия в среднем IQ имеют генетическую основу. [12] [13] [19] Научный консенсус заключается в том, что генетика не объясняет средние различия в результатах тестов IQ между расовыми группами. [15] [17] [18] [19] [20] Все больше данных указывает на то, что расовый разрыв в IQ объясняется факторами окружающей среды, а не генетическими факторами. [19] [20] [84]
Аргументы в пользу генетического объяснения расовых различий в среднем IQ иногда ошибочны. Например, некоторые сторонники наследственности приводят в качестве доказательства неспособность известных факторов окружающей среды объяснить такие различия или высокую наследственность интеллекта внутри рас. [12] Дженсен и Раштон в своей формулировке гипотезы Спирмена утверждали, что когнитивные задачи с самой высокой перегрузкой — это задачи, в которых разрыв между чернокожими и белыми тестируемыми наибольший, и что это подтверждает их точку зрения о том, что расовые различия в IQ существенны. большая часть генетическая. [85] Однако в отдельных обзорах Mackintosh, Nisbett et al . и Флинн пришли к выводу, что небольшая корреляция между перегрузкой и разницей в результатах тестов не дает ключа к разгадке причины разницы. [86] [87] [88] Дальнейшие обзоры как исследований усыновления, так и исследований расовой примеси также не обнаружили доказательств наличия генетического компонента, лежащего в основе различий IQ на уровне группы. [89] [90] [91] [92] Наследственные аргументы в пользу расовых различий в IQ подвергались критике и с теоретической точки зрения. Например, генетик и нейробиолог Кевин Митчелл утверждал, что «систематические генетические различия в интеллекте между большими древними популяциями» «по сути и глубоко неправдоподобны», потому что «постоянная смена генетических вариаций препятствует любому долгосрочному росту или падению интеллекта». ." [14] Как он утверждает: «Чтобы в конечном итоге возникли систематические генетические различия в интеллекте между большими древними популяциями, силы отбора, вызывающие эти различия, должны были быть огромными. Более того, эти силы должны были бы действовать на целых континентах с совершенно разными окружающей среды и на протяжении десятков тысяч лет сопровождались огромными культурными изменениями». [14]
С другой стороны, многочисленные исследования и обзоры показали многообещающие результаты в пользу экологического объяснения. Среди них некоторые акцентируют внимание на постепенном сокращении разрыва в IQ чернокожих и белых в последние десятилетия 20-го века, поскольку чернокожие тестируемые увеличили свои средние баллы по сравнению с белыми тестируемыми. Например, Винсент сообщил в 1991 году, что разрыв в IQ чернокожих и белых уменьшается среди детей, но остается постоянным среди взрослых. [93] Аналогичным образом, исследование Диккенса и Флинна, проведенное в 2006 году, показало, что разница между средними баллами чернокожих и белых людей сократилась примерно на 5 или 6 пунктов IQ в период с 1972 по 2002 год, то есть сокращение примерно на одну треть. [94] В тот же период неравенство в образовательных достижениях также уменьшилось. [95] Обзоры Флинна и Диккенса, Макинтоша и Нисбетта и др. все принимают постепенное сокращение разрыва как факт. [94] [96] [97] Другие недавние исследования были сосредоточены на неравенстве в питании и дородовом уходе, а также на других неравенствах в окружающей среде, связанных со здоровьем, и обнаружили, что эти различия могут быть причиной значительных различий в IQ между группами населения. [98] [99] [100] [101] Тем не менее, другие исследования были сосредоточены на неравенстве в образовании и обнаружили, что интенсивное дошкольное образование и подготовка к экзаменам могут уменьшить или устранить разницу в тестах IQ между черными и белыми. [102] [103] [104] [105] В свете этих и подобных результатов сформировался консенсус в отношении того, что генетика не объясняет различий в средних результатах тестов IQ между расовыми группами. [15] [19]
См. также
[ редактировать ]- Коэффициент интеллекта - оценка теста, предназначенного для оценки интеллекта.
- Человеческий интеллект – человеческие способности или способность приобретать, воспринимать и применять знания.
- Краткое описание человеческого интеллекта - Обзор и актуальное руководство по человеческому интеллекту
- Раса и интеллект - Обсуждения и утверждения о различиях в интеллекте по расовому признаку.
- Половые различия в интеллекте - Область научных исследований
- Влияние здоровья на интеллект
- Поведенческая эпигенетика - Исследование влияния эпигенетики на поведение.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Девлин, Б.; Дэниелс, Майкл; Редер, Кэтрин (1997). «Наследственность IQ» . Природа . 388 (6641): 468–71. Бибкод : 1997Natur.388..468D . дои : 10.1038/41319 . ПМИД 9242404 . S2CID 4313884 .
- ^ Роуз, Стивен PR (июнь 2006 г.). «Комментарий: оценки наследственности — срок годности уже давно истек» . Международный журнал эпидемиологии . 35 (3): 525–527. дои : 10.1093/ije/dyl064 . ПМИД 16645027 .
- ^ Элис Маркус. 2010. Генетика человека: обзор. Альфа-наука, раздел 14.5
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Г.; Тенеса, А.; Пэйтон, А.; Ян, Дж.; Харрис, SE; Лиевальд, Д.; Дорогой, Эй Джей (2011). «Исследования общегеномных ассоциаций показывают, что человеческий интеллект в высокой степени наследуется и полигенен» . Молекулярная психиатрия . 16 (10): 996–1005. дои : 10.1038/mp.2011.85 . ПМК 3182557 . ПМИД 21826061 .
- ^ Ассоциация, сотрудники New Scientist и пресса. «Обнаружено: более 500 генов, связанных с интеллектом» . Новый учёный . Архивировано из оригинала 13 декабря 2019 г. Проверено 29 ноября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Бушар, Томас Дж.; МакГью, Мэтт (январь 2003 г.). «Влияние генетики и окружающей среды на психологические различия человека» . Журнал нейробиологии . 54 (1): 4–45. дои : 10.1002/neu.10160 . ПМИД 12486697 .
- ^ Jump up to: а б Бушар, Томас Дж. (7 августа 2013 г.). «Эффект Вильсона: увеличение наследуемости IQ с возрастом» . Исследования близнецов и генетика человека . 16 (5): 923–930. дои : 10.1017/thg.2013.54 . ПМИД 23919982 . S2CID 13747480 .
- ^ Айсногл, Г.; Стейнберг, Л.; Дуэлл, Н.; Чейн, Дж.; Чанг, Л.; Чаудхари, Н.; Ди Джунта, Л.; Додж, Калифорния; Фанти, штат Калифорния; Лэнсфорд, Дж. Э.; Обуру, П.; Пасторелли, К.; Скиннер, AT; Сорбринг, Э.; Тапанья, С.; Тирадо, LM; Алампай, LP; Аль-Хасан, С.М.; Такаш, ХМ; Баккини, Д. (2019). «Когнитивные способности подростков достигают уровня взрослых еще до их психосоциальной зрелости: свидетельства «разрыва в зрелости» в многонациональной перекрестной выборке» . Закон и поведение человека . 43 (1): 69–85. дои : 10.1037/lhb0000315 . ПМК 6551607 . ПМИД 30762417 .
- ^ Луттер, СК; Луттер, Р. (2012). «Недостаточное питание плода и детей раннего возраста, смертность и здоровье на протяжении всей жизни» . Наука . 337 (6101): 1495–1499. Бибкод : 2012Sci...337.1495L . дои : 10.1126/science.1224616 . hdl : 1903/24471 . ПМИД 22997328 . S2CID 45170027 .
- ^ Даниэле, В. (2013). «Бремя болезней и IQ наций». Обучение и индивидуальные различия . 28 : 109–118. дои : 10.1016/j.lindif.2013.09.015 .
- ^ Вишер, Питер М.; Хилл, Уильям Г.; Рэй, Наоми Р. (2008). «Наследственность в эпоху геномики – концепции и заблуждения» . Обзоры природы Генетика . 9 (4): 255–266. дои : 10.1038/nrg2322 . ПМИД 18319743 . S2CID 690431 .
- ^ Jump up to: а б с Маккензи, Брайан (1984). «Объяснение расовых различий в IQ: логика, методология и доказательства» . Американский психолог . 39 (11): 1214–1233. дои : 10.1037/0003-066X.39.11.1214 . Архивировано из оригинала 2 февраля 2021 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Нисбетт, Ричард Э.; Аронсон, Джошуа; Блэр, Клэнси; Диккенс, Уильям; Флинн, Джеймс; Халперн, Дайан Ф.; Туркхаймер, Эрик (2012). «Разведка: новые открытия и теоретические разработки». Американский психолог . 67 (2): 130–159. дои : 10.1037/a0026699 . ISSN 1935-990Х . ПМИД 22233090 .
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Кевин (2 мая 2018 г.). «Почему генетические различия IQ между «расами» маловероятны: идея о том, что интеллект может различаться между популяциями, снова попала в заголовки газет, но законы эволюции делают ее неправдоподобной» . Хранитель . Архивировано из оригинала 29 июня 2020 года . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Сеси, Стивен; Уильямс, Венди М. (1 февраля 2009 г.). «Должны ли ученые изучать расу и IQ? ДА: необходимо стремиться к научной истине» . Природа . 457 (7231): 788–789. Бибкод : 2009Natur.457..788C . дои : 10.1038/457788a . ПМИД 19212385 . S2CID 205044224 .
Возникает консенсус относительно расового и гендерного равенства в генетических детерминантах интеллекта; большинство исследователей, включая нас самих, согласны с тем, что гены не объясняют межгрупповые различия.
- ^ Панофски, Аарон; Дасгупта, Кушан; Итурриага, Николь (28 сентября 2020 г.). «Как белые националисты мобилизуют генетику: от генетического происхождения и человеческого биоразнообразия к контрнауке и метаполитике» . Американский журнал физической антропологии . 175 (2): 387–398. дои : 10.1002/ajpa.24150 . ПМЦ 9909835 . ПМИД 32986847 .
[Т] он утверждает, что генетика определяет расовые группы и делает их разными, что IQ и культурные различия между расовыми группами вызваны генами и что расовое неравенство внутри наций и между нациями является неизбежным результатом длительных эволюционных процессов, не является ни новым, ни поддерживаемым наука (старая или новая).
- ^ Jump up to: а б Хант, Эрл (2010). Человеческий интеллект . Издательство Кембриджского университета. п. 447. ИСБН 978-0-521-70781-7 . OL 24384631M – через Открытую библиотеку .
- ^ Jump up to: а б Макинтош, Нью-Джерси (2011). IQ и человеческий интеллект (2-е изд.). Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 334–338, 344. ISBN. 978-0-19-958559-5 . OCLC 669754008 . ОЛ 25211083М – через Открытую библиотеку .
- ^ Jump up to: а б с д и Нисбетт, Ричард Э .; Аронсон, Джошуа; Блэр, Клэнси; Диккенс, Уильям; Флинн, Джеймс ; Халперн, Дайан Ф .; Туркхаймер, Эрик (2012). «Групповые различия в IQ лучше всего понимать как обусловленные средой» (PDF) . Американский психолог . 67 (6): 503–504. дои : 10.1037/a0029772 . ISSN 0003-066X . ПМИД 22963427 . Архивировано (PDF) из оригинала 23 января 2015 года . Проверено 22 июля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Каплан, Джонатан Майкл (январь 2015 г.). «Раса, IQ и поиск статистических сигналов, связанных с так называемыми «Х»-факторами: окружением, расизмом и «наследственной гипотезой» ». Биология и философия . 30 (1): 1–17. дои : 10.1007/s10539-014-9428-0 . ISSN 0169-3867 . S2CID 85351431 .
- ^ Рэй Н., Вишер П. (2008). «Оценка наследственности признаков» . Природное образование . 1 (1): 29. Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 24 июля 2015 г.
- ^ Газзанига М.С., Хизертон Т.Ф., Халперн Д.Ф. (февраль 2015 г.). Психологическая наука (5-е изд.). Нью-Йорк. ISBN 978-0-393-26313-8 . OCLC 908409996 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Вишер, Питер М.; Медланд, Сара Э .; Феррейра, Мануэль А.Р.; Морли, Кэтрин И.; Чжу, Гу; Корнес, Белинда К.; Монтгомери, Грант В.; Мартин, Николас Г. (2006). «Оценка наследственности без предположений на основе общегеномной идентичности по происхождению между полными братьями и сестрами» . ПЛОС Генетика . 2 (3): е41. дои : 10.1371/journal.pgen.0020041 . ПМЦ 1413498 . ПМИД 16565746 .
- ^ Кендлер, Канзас; Гатц, М; Гарднер, Колорадо; Педерсен, Нидерланды (2006). «Шведское национальное двойное исследование большой депрессии на протяжении всей жизни». Американский журнал психиатрии . 163 (1): 109–14. дои : 10.1176/appi.ajp.163.1.109 . ПМИД 16390897 . S2CID 25398383 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Нейссер, Ульрик; Буду, Гвинет; Бушар, Томас-младший; Бойкин, А. Уэйд; Броуди, Натан; Сеси, Стивен Дж.; Халперн, Дайан Ф.; Лоэлин, Джон К.; и др. (1996). «Интеллект: известное и неизвестное». Американский психолог . 51 (2): 77–101. дои : 10.1037/0003-066X.51.2.77 .
- ^ Брукс-Ганн, Жанна; Клебанов, Памела К.; Дункан, Грег Дж. (1996). «Этнические различия в результатах тестов на интеллект детей: роль экономической депривации, домашней среды и материнских характеристик». Развитие ребенка . 67 (2): 396–408. дои : 10.2307/1131822 . JSTOR 1131822 . ПМИД 8625720 .
- ^ Джонсон, Венди; Туркхаймер, Эрик; Готтесман, Ирвинг И.; Бушар-младший, Томас Дж. (2009). «За пределами наследственности: исследования близнецов в поведенческих исследованиях» . Современные направления психологической науки . 18 (4): 217–20. дои : 10.1111/j.1467-8721.2009.01639.x . ПМЦ 2899491 . ПМИД 20625474 .
- ^ Хаворт, Клэр; Дэвис, Оливер (2014). «От наблюдательной к динамической генетике» . Границы генетики . 5 :6. дои : 10.3389/fgene.2014.00006 . ISSN 1664-8021 . ПМЦ 3896969 . ПМИД 24478793 .
- ^ Jump up to: а б Раштон, Дж. Филипп; Дженсен, Артур Р. (2010). «Раса и IQ: теоретический обзор исследований интеллекта Ричарда Нисбетта и способов его получения» . Открытый психологический журнал . 3 :9–35. дои : 10.2174/1874350101003010009 .
- ^ Страчан, Том; Прочтите, Эндрю (2011). Молекулярная генетика человека, четвертое издание . Нью-Йорк: Garland Science. стр. 80–81 . ISBN 978-0-8153-4149-9 .
- ^ Хамфрис, Ллойд Г. (1978). «Чтобы понять регрессию от родителя к потомству, мыслите статистически». Психологический вестник . 85 (6): 1317–1322. дои : 10.1037/0033-2909.85.6.1317 . ПМИД 734015 .
- ^ Jump up to: а б Пломин Р.; Педерсен, Нидерланды; Лихтенштейн, П.; Макклирн, GE (1994). «Изменчивость и стабильность когнитивных способностей во многом задаются на позднем этапе жизни». Генетика поведения . 24 (3): 207–15. дои : 10.1007/BF01067188 . ПМИД 7945151 . S2CID 6503298 .
- ^ Jump up to: а б Бушар, Томас Дж.; Ликкен, Дэвид Т.; МакГью, Мэтью; Сигал, Нэнси Л.; Теллеген, Ауке (1990). «Источники психологических различий между людьми: исследование близнецов, воспитывавшихся отдельно», в Миннесоте. Наука . 250 (4978): 223–8. Бибкод : 1990Sci...250..223B . CiteSeerX 10.1.1.225.1769 . дои : 10.1126/science.2218526 . ПМИД 2218526 .
- ^ Дорогой, Ян Дж.; Джонсон, В.; Хулихан, LM (18 марта 2009 г.). «Генетические основы человеческого интеллекта» (PDF) . Генетика человека . 126 (1): 215–232. дои : 10.1007/s00439-009-0655-4 . hdl : 20.500.11820/c3e0a75b-dad6-4860-91c6-b242221af681 . ПМИД 19294424 . S2CID 4975607 . Архивировано (PDF) из оригинала 1 августа 2020 г. Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Кирп, Дэвид Л. (23 июля 2006 г.). «После колоколообразной кривой» . Журнал Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 31 декабря 2019 года . Проверено 6 августа 2006 г.
- ^ Jump up to: а б Бушар-младший, Ти Джей (1998). «Влияние генетики и окружающей среды на интеллект и особые умственные способности взрослых». Биология человека . 70 (2): 257–79. ПМИД 9549239 .
- ^ Харрис, Джудит Рич (2006). Нет двух одинаковых . WW Нортон и компания. ISBN 9780393059489 . [ нужна страница ]
- ^ Jump up to: а б Пломин Р.; Эсбери, К; Данн, Дж (2001). «Почему дети в одной семье такие разные? Неразделенная среда спустя десятилетие» . Канадский журнал психиатрии . 46 (3): 225–33. дои : 10.1177/070674370104600302 . ПМИД 11320676 .
- ^ Харрис, Джудит Рич (1998). Предположение о воспитании: почему дети становятся такими, какие они есть . Нью-Йорк: Свободная пресса. ISBN 978-0-6848-4409-1 .
- ^ Шактер, Дэниел; Гилберт, Дэниел; Вегнер, Дэниел (2010). Психология (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. п. 408 . ISBN 978-1-4292-3719-2 .
- ^ Роберт Дж. Штернберг; Елена Григоренко (2002). Общий фактор интеллекта . Лоуренс Эрлбаум Ассошиэйтс. стр. 260–261 . ISBN 978-0-8058-3675-2 . [ нужна страница ]
- ^ Гриффитс П.В. (2000). «Подшкала Векслера IQ и профиль субтеста при фенилкетонурии, леченной на ранних стадиях» . Арч Дис Чайлд . 82 (3): 209–215. дои : 10.1136/adc.82.3.209 . ПМЦ 1718264 . ПМИД 10685922 .
- ^ Цянь М., Ван Д., Уоткинс В.Е., Гебски В., Ян Ю.К., Ли М. и др. (2005). «Влияние йода на интеллект у детей: метаанализ исследований, проведенных в Китае». Азиатско-Тихоокеанский журнал клинического питания . 14 (1): 32–42. ПМИД 15734706 .
- ^ Дюйме, Мишель; Дюмаре, Анник-Камиль; Томкевич, Станислав (1999). «Как мы можем повысить IQ «тупых детей»?: Исследование позднего усыновления» . Труды Национальной академии наук . 96 (15): 8790–4. Бибкод : 1999PNAS...96.8790D . дои : 10.1073/pnas.96.15.8790 . JSTOR 48565 . ПМК 17595 . ПМИД 10411954 .
- ^ Стулмиллер, Майк (1999). «Последствия ограниченного диапазона семейного окружения для оценки наследственности и неразделенной среды в исследованиях поведенческого и генетического усыновления». Психологический вестник . 125 (4): 392–409. дои : 10.1037/0033-2909.125.4.392 . ПМИД 10414224 .
- ^ МакГью, Мэтт; Киз, Маргарет; Шарма, Ану; Элкинс, Ирен; Легран, Лиза; Джонсон, Венди; Яконо, Уильям Г. (2007). «Среда усыновленной и неусыновленной молодежи: данные об ограничении диапазона, полученные в результате исследования взаимодействия и поведения братьев и сестер (SIBS)». Генетика поведения . 37 (3): л449–462. дои : 10.1007/s10519-007-9142-7 . ПМИД 17279339 . S2CID 15575737 .
- ^ Туркхаймер, Эрик ; Хейли, Андреана; Уолдрон, Мэри; д'Онофрио, Брайан; Готтесман, Ирвинг И. (2003). «Социально-экономический статус изменяет наследственность iq у маленьких детей». Психологическая наука . 14 (6): 623–8. doi : 10.1046/j.0956-7976.2003.psci_1475.x . ПМИД 14629696 . S2CID 11265284 .
- ^ Нагоши, Крейг Т.; Джонсон, Рональд К. (2004). «Социально-экономический статус не ограничивает сходство когнитивных способностей в семейном исследовании познания на Гавайях». Журнал биосоциальных наук . 37 (6): 773–81. дои : 10.1017/S0021932004007023 . ПМИД 16221325 . S2CID 608104 .
- ^ Эсбери, К; Вакс, Т; Пломин Р. (2005). «Средовые модераторы генетического влияния на вербальные и невербальные способности в раннем детстве». Интеллект . 33 (6): 643–61. дои : 10.1016/j.intell.2005.03.008 .
- ^ Харден, К. Пейдж ; Туркхаймер, Эрик; Лоэлин, Джон К. (2006). «Генотип по взаимодействию с окружающей средой в когнитивных способностях подростков» . Генетика поведения . 37 (2): 273–83. дои : 10.1007/s10519-006-9113-4 . ПМЦ 2903846 . ПМИД 16977503 .
- ^ Эштон, MC, и Ли, К. (2005). Проблемы метода коррелированных векторов. Разведка, 33 (4), 431–444.
- ^ Диккенс, Уильям Т.; Флинн, Джеймс Р. (2006). «Черные американцы сокращают расовый разрыв в IQ: данные образцов стандартизации» (PDF) . Психологическая наука . 17 (10): 913–920. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01802.x . ПМИД 17100793 . S2CID 6593169 . Архивировано (PDF) из оригинала 5 ноября 2020 г. Проверено 24 июня 2020 г.
- ^ Флинн, младший (2010). Очки, через которые я смотрю на расу и дебаты об IQ. Интеллект, 38 (4), 363–366.
- ^ Такер-Дроб, EM ; Ремтулла, М.; Харден, КП; Туркхаймер, Э.; Фаск, Д. (2010). «Появление гена и влияние социально-экономического статуса на умственные способности младенцев в возрасте от 10 месяцев до 2 лет» . Психологическая наука . 22 (1): 125–33. дои : 10.1177/0956797610392926 . ПМЦ 3532898 . ПМИД 21169524 .
- ^ Хэнскомб, Кен Б.; Тшасковский, Мацей; Хауорт, Клэр, Массачусетс; Дэвис, Оливер СП; Дейл, Филип С.; Пломин, Роберт (2012). Скотт, Джеймс Дж. (ред.). «Социально-экономический статус (SES) и детский интеллект (IQ): в репрезентативной выборке Великобритании SES смягчает влияние окружающей среды, а не генетики на IQ» . ПЛОС ОДИН . 7 (2): e30320. Бибкод : 2012PLoSO...730320H . дои : 10.1371/journal.pone.0030320 . ПМК 3270016 . ПМИД 22312423 .
- ^ Айорех, Зиада (17 июля 2017 г.). «Генетическое влияние на уровень образования между поколениями» . Психологическая наука . 28 (9): 1302–1310. дои : 10.1177/0956797617707270 . ПМЦ 5595239 . ПМИД 28715641 .
- ^ Jump up to: а б Диккенс, Уильям Т.; Флинн, Джеймс Р. (2001). «Оценки наследственности в сравнении с серьезными последствиями для окружающей среды: разрешен парадокс IQ». Психологический обзор . 108 (2): 346–69. CiteSeerX 10.1.1.139.2436 . дои : 10.1037/0033-295X.108.2.346 . ПМИД 11381833 .
- ^ Jump up to: а б Шактер, Дэниел; Гилберт, Дэниел; Вегнер, Дэниел (2010). Психология (2-е изд.). Нью-Йорк: Издательство Worth. стр. 409–10 . ISBN 978-1-4292-3719-2 .
- ^ Диккенс, Уильям Т.; Флинн, Джеймс Р. (2002). «Парадокс IQ все еще решен: Ответ Лоэлину (2002) и Роу и Роджерсу (2002)». Психологический обзор . 109 (4): 764–771. дои : 10.1037/0033-295x.109.4.764 .
- ^ Тшасковский, М; Ян, Дж; Вишер, премьер-министр; Пломин Р. (2013). «ДНК-доказательства сильной генетической стабильности и увеличения наследственности интеллекта в возрасте от 7 до 12 лет» . Молекулярная психиатрия . 19 (3): 380–384. дои : 10.1038/mp.2012.191 . ПМЦ 3932402 . ПМИД 23358157 .
- ^ Jump up to: а б Петрилл, Стивен А.; Липтон, Пол А.; Хьюитт, Джон К.; Пломин, Роберт; Черный, Стейси С.; Корли, Робин; Дефрис, Джон К. (2004). «Вклад генетики и окружающей среды в общие когнитивные способности в течение первых 16 лет жизни» . Психология развития . 40 (5): 805–12. дои : 10.1037/0012-1649.40.5.805 . ПМК 3710702 . ПМИД 15355167 .
- ^ Лайонс, Майкл Дж.; Йорк, Тимоти П.; Франц, Кэрол Э.; Грант, Майкл Д.; Ивз, Линдон Дж.; Джейкобсон, Кристен С.; Шайе, К. Уорнер; Панизон, Мэтью С.; и др. (2009). «Гены определяют стабильность, а окружающая среда определяет изменение когнитивных способностей в течение 35 лет взрослой жизни» . Психологическая наука . 20 (9): 1146–52. дои : 10.1111/j.1467-9280.2009.02425.x . ПМЦ 2753423 . ПМИД 19686293 .
- ^ Ковас, Ю; Хаворт, CM; Дейл, PS; Пломин Р. (2007). «Генетические и экологические причины способностей к обучению и нарушений в раннем школьном возрасте» . Монографии Общества исследований детского развития . 72 (3): VII, 1–144. дои : 10.1111/j.1540-5834.2007.00453.x . ПМЦ 2784897 . ПМИД 17995572 .
- ^ Лоэлин, Дж. К.; Хорн, Дж. М.; Виллерман, Л. (1989). «Моделирование изменения IQ: данные проекта усыновления в Техасе». Развитие ребенка . 60 (4): 993–1004. дои : 10.2307/1131039 . JSTOR 1131039 . ПМИД 2758892 .
- ^ Ван Соелен, Инге LC; Брауэр, Рэйчел М.; Леувен, Марике ван; Кан, Рене С.; Хулсхофф Пол, Хиллеке Э.; Бумсма, Доррет И. (2012). «Наследуемость вербального и исполнительского интеллекта в педиатрической продольной выборке». Исследования близнецов и генетика человека . 14 (2): 119–28. CiteSeerX 10.1.1.204.6966 . дои : 10.1375/twin.14.2.119 . ПМИД 21425893 . S2CID 16692953 .
- ^ Бартельс, М; Ритвельд, MJ; Ван Баал, GC; Бумсма, Д.И. (2002). «Влияние генетики и окружающей среды на развитие интеллекта» . Генетика поведения . 32 (4): 237–49. дои : 10.1023/А:1019772628912 . ПМИД 12211623 . S2CID 16547899 . Архивировано из оригинала 04 марта 2022 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Хукстра, Роза А.; Бартельс, Майке; Бумсма, Доррет И. (2007). «Продольное генетическое исследование вербального и невербального IQ от раннего детства до юношеского возраста» (PDF) . Обучение и индивидуальные различия . 17 (2): 97–114. дои : 10.1016/j.lindif.2007.05.005 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 20 ноября 2018 г.
- ^ Ритвельд, MJ; Долан, резюме; Ван Баал, GC; Бумсма, Д.И. (2003). «Двойное исследование дифференциации когнитивных способностей в детстве» (PDF) . Генетика поведения . 33 (4): 367–81. дои : 10.1023/А:1025388908177 . ПМИД 14574137 . S2CID 8446452 . Архивировано (PDF) из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 11 февраля 2019 г.
- ^ Моффитт, TE; Каспи, А; Харкнесс, Арканзас; Сильва, Пенсильвания (1993). «Естественная история изменения интеллектуальной деятельности: кто меняется? Насколько? Имеет ли это смысл?». Журнал детской психологии, психиатрии и смежных дисциплин . 34 (4): 455–506. дои : 10.1111/j.1469-7610.1993.tb01031.x . ПМИД 8509490 .
- ^ Король, Августин; Торлейфссон, Гудмар; Фригг, Майкл Л.; Вильялмссон, Бьярни Дж.; Молодой, Александр И.; Торгейрссон, Торгейр Э.; Бенонисдоттир, Стефания; Оддссон, Асмундур; Халлдорссон, Бьярни В.; Массон, Гисли; Гудбьяртссон, Дэниел Ф.; Хельгасон, Агнар; Бьорнсдоттир, Гида; Торстейнсдоттир, Уннур; Стефанссон, Кари (25 января 2018 г.). «Природа воспитания: влияние родительских генотипов» . Наука . 359 (6374): 424–428. Бибкод : 2018Sci...359..424K . дои : 10.1126/science.aan6877 . ПМИД 29371463 .
- ^ Дорогой, Ян Дж.; Стрэнд, Стив; Смит, Полина; Фернандес, Црес (январь 2007 г.). «Интеллект и образовательные достижения». Интеллект . 35 (1): 13–21. дои : 10.1016/j.intell.2006.02.001 .
- ^ Jump up to: а б с Римфельд, Кайли; Шейкшафт, Николас Г.; Маланчини, Маргарита; Родич, Майя; Зельзам, Саския; Шофилд, Керри; Дейл, Филип С.; Ковас, Юлия; Пломин, Роберт (2017). «Фенотипические и генетические доказательства однофакторной структуры пространственных способностей» . Труды Национальной академии наук Соединенных Штатов Америки . 114 (10): 2777–2782. Бибкод : 2017PNAS..114.2777R . дои : 10.1073/pnas.1607883114 . JSTOR 26480105 . ПМЦ 5347574 . ПМИД 28223478 .
- ^ Пэйтон, Энтони (2009). «Влияние генетических исследований на наше понимание нормального когнитивного старения: с 1995 по 2009 год». Обзор нейропсихологии . 19 (4): 451–77. дои : 10.1007/s11065-009-9116-z . ПМИД 19768548 . S2CID 27197807 .
- ^ Jump up to: а б с Шабри, КФ; Хеберт, Б.М.; Бенджамин, диджей; Бошан, Дж.; Чезарини, Д.; Ван дер Лоос, М.; Йоханнессон, М.; Магнуссон, ПКЕ; Лихтенштейн, П.; Этвуд, CS; Фриз, Дж.; Хаузер, Т.С.; Хаузер, Р.М.; Кристакис, Н.; Лаибсон, Д. (2012). «Большинство известных генетических связей с общим интеллектом, вероятно, являются ложноположительными» . Психологическая наука . 23 (11): 1314–23. дои : 10.1177/0956797611435528 . ПМЦ 3498585 . ПМИД 23012269 .
- ^ Джоши, Питер К.; Эско, Тону; Маттссон, Ханнеле; Эклунд, Ниина; Гандин, Илария; Нутиле, Тереза; Джексон, Энн У.; Шурманн, Клаудия; Смит, Альберт В.; Чжан, Вэйхуа; Окада, Юкинори; Станчакова, Алена; Фаул, Джессика Д.; Чжао, Вэй; Барц, Трейси М.; Конкас, Мария Пина; Франческини, Нора; Энрот, Стефан; Витарт, Вероника; Тромпет, Стелла; Го, Сюцин; Чесман, Дэниел И.; О'Коннел, Джеффри Р.; Корре, Танги; Нонгмайтем, Сурадж С.; Чен, Юнин; Манджино, Массимо; Руджеро, Даниэла; Тралья, Микела; и др. (2015). «Направленное доминирование в росте и познании в различных человеческих популяциях» . Природа . 523 (7561): 459–462. Бибкод : 2015Natur.523..459. . дои : 10.1038/nature14618 . ПМК 4516141 . ПМИД 26131930 .
- ^ Дженсен, Артур (1998). Фактор g: наука об умственных способностях. Вестпорт, Коннектикут: Praeger Publishers [ нужна страница ]
- ^ Бушар, Томас Дж.; МакГью, Мэтью (1981). «Семейные исследования интеллекта: обзор». Наука . 212 (4498): 1055–9. Бибкод : 1981Sci...212.1055B . дои : 10.1126/science.7195071 . ПМИД 7195071 .
- ^ Кауфман, Алан С .; Лихтенбергер, Элизабет (2006). Оценка интеллекта подростков и взрослых (3-е изд.). Хобокен (Нью-Джерси): Уайли. ISBN 978-0-471-73553-3 . [ нужна страница ]
- ^ Пломин, Роберт; Дефрис, Дж. К. (1980). «Генетика и интеллект: последние данные». Интеллект . 4 : 15–24. дои : 10.1016/0160-2896(80)90003-3 .
- ^ Хант, Эрл (2010). Человеческий интеллект . Издательство Кембриджского университета.
- ^ Броуди, Натан (1992). Интеллект . Залив. стр. 145–146. ISBN 978-0-12-134251-7 . Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 31 августа 2020 г.
Эти корреляции следует сравнить с корреляцией 0,24 для биологически родственных братьев и сестер, выросших в этих семьях.
- ^ Алан С. Кауфман (2009). Тестирование IQ 101 . Издательская компания Спрингер. стр. 179–183 . ISBN 978-0-8261-0629-2 .
- ^ Энциклопедия разнообразия в образовании . МУДРЕЦ. 2012. с. 1209. ИСБН 9781412981521 . Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ↑ Nevid 2014 , p. 271.
- ^ Раштон, Дж. Филипп; Дженсен, Артур Р. (2005). «Тридцать лет исследований расовых различий в когнитивных способностях» . Психология, государственная политика и право . 11 (2): 235–294. дои : 10.1037/1076-8971.11.2.235 . Архивировано из оригинала 15 января 2021 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Макинтош, JN (2011). IQ и человеческий интеллект (второе изд.) . Издательство Оксфордского университета. стр. 338–39. ISBN 978-0-19-958559-5 .
- ^ Нисбетт, Ричард Э.; Аронсон, Джошуа; Блэр, Клэнси; Диккенс, Уильям; Флинн, Джеймс; Халперн, Дайан Ф.; Туркхаймер, Эрик (2012a). «Разведка: новые открытия и теоретические разработки» (PDF) . Американский психолог . 67 (2): 130–159. дои : 10.1037/a0026699 . ISSN 0003-066X . ПМИД 22233090 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2020 г. Проверено 22 июля 2013 г.
- «Последние новости разведки» . Дэниел Уиллингем — Наука и образование . 10 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Флинн, Джеймс Р. (2010). «Очки, через которые я вижу дебаты о расе и IQ» (PDF) . Интеллект . 38 (4): 363–366. дои : 10.1016/j.intell.2010.05.001 . Архивировано (PDF) из оригинала 7 декабря 2020 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Макинтош 2011 , с. 337.
- ^ Томас, Дрю (2017). «Расовые различия в IQ среди трансрасовых усыновителей: факт или артефакт?» . Журнал разведки . 5 (1): 1. doi : 10.3390/jintelligence5010001 . ПМК 6526420 . ПМИД 31162392 .
- ^ Хант, Эрл (2010). Человеческий интеллект . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-70781-7 .
- ^ Нисбетт, Ричард (2009). Интеллект и как его получить: почему школы и культуры имеют значение . WW Нортон и компания. ISBN 978-0-393-06505-3 .
- ^ Винсент, Кен Р. (март 1991 г.). «Различия в IQ черных и белых: имеет ли значение возраст?» . Журнал клинической психологии . 47 (2): 266–270. doi : 10.1002/1097-4679(199103)47:2<266::AID-JCLP2270470213>3.0.CO;2-S . ПМИД 2030133 . Архивировано из оригинала 08 февраля 2021 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Диккенс, Уильям Т. (2006). «Черные американцы сокращают расовый разрыв в IQ: данные образцов стандартизации» (PDF) . Психологическая наука . 17 (10): 913–20. дои : 10.1111/j.1467-9280.2006.01802.x . ПМИД 17100793 . S2CID 6593169 . Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2009 г.
- ^ Нейссер, Ульрик (Эд). 1998. Восходящая кривая: долгосрочный рост IQ и связанных с ним показателей. Вашингтон, округ Колумбия, США: Американская психологическая ассоциация.
- ^ Макинтош 2011 .
- ^ Нисбетт, Ричард Э.; Аронсон, Джошуа; Блэр, Клэнси; Диккенс, Уильям; Флинн, Джеймс; Халперн, Дайан Ф.; Туркхаймер, Эрик (2012a). «Разведка: новые открытия и теоретические разработки» (PDF) . Американский психолог . 67 (2): 130–159. дои : 10.1037/a0026699 . ISSN 0003-066X . ПМИД 22233090 . Архивировано (PDF) из оригинала 8 ноября 2020 г. Проверено 22 июля 2013 г.
- «Последние новости разведки» . Дэниел Уиллингем — Наука и образование . 10 мая 2012 г. Архивировано из оригинала 19 декабря 2013 г. Проверено 29 января 2021 г.
- ^ Нисбетт 2009 , с. 101
- ^ Купер 2005 г.
- ^ Макинтош 2011 , стр. 343–44.
- ^ Райхман 2005 г.
- ^ Кэмпбелл и др. 2002 г.
- ^ Фэган, Джозеф Ф; Холланд, Синтия Р. (2002). «Равные возможности и расовые различия в IQ». Интеллект . 30 (4): 361–387. дои : 10.1016/S0160-2896(02)00080-6 .
- ^ Фэган, Дж. Ф.; Голландия, Чехия (2007). «Расовое равенство в интеллекте: предсказания теории интеллекта как обработки». Интеллект . 35 (4): 319–334. дои : 10.1016/j.intell.2006.08.009 .
- ^ Дейли и Онвуегбузи, 2011 .
Источники
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Фрэнсис А; Рэми, Крейг Т; Пунгелло, Элизабет; Спарлинг, Джозеф; Миллер-Джонсон, Шари (2002). «Дошкольное образование: результаты проекта Abecedarian для молодежи». Прикладная наука о развитии . 6 : 42–57. дои : 10.1207/s1532480xads0601_05 . S2CID 71602425 .
- Купер, Р.С. (2005). «Раса и IQ: молекулярная генетика как Deus ex Machina». Американский психолог . 60 (1): 71–76. CiteSeerX 10.1.1.624.5059 . дои : 10.1037/0003-066X.60.1.71 . ПМИД 15641923 .
- Дейли, CE; Онвуэгбузие, Эй Джей (2011). «Раса и интеллект». В Штернберге, Р.; Кауфман, С.Б. (ред.). Кембриджский справочник по разведке . Кембридж, Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 293–306. ISBN 978-0-521-51806-2 .
- Невид, Джеффри С. (17 января 2014 г.). Основы психологии: концепции и приложения . Cengage Обучение. ISBN 978-1-285-75122-1 . Архивировано из оригинала 20 марта 2023 г. Проверено 30 января 2018 г.
- Райхман, Нэнси Э. (2005). «Низкий вес при рождении и готовность к школе». Будущее детей . 15 (1): 91–116. дои : 10.1353/foc.2005.0008 . ISSN 1054-8289 . ПМИД 16130543 . S2CID 23345980 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джонсон, Венди; Пенке, Ларс; Спинат, Фрэнк М. (июль 2011 г.). «Понимание наследственности: что это такое и чем это не является». Европейский журнал личности . 25 (4): 287–294. дои : 10.1002/пер.835 . S2CID 41842465 .
- Джонсон, Венди (10 июня 2010 г.). «Понимание генетики интеллекта». Современные направления психологической науки . 19 (3): 177–182. дои : 10.1177/0963721410370136 . S2CID 14615091 .
- Скотт Барри Кауфман (17 октября 2013 г.). «Наследственность интеллекта: не то, что вы думаете» . Научный американец . Проверено 20 октября 2013 г.
- Ньюсон, Эйнсли; Уильямсон, Роберт (1999). «Должны ли мы провести генетические исследования интеллекта?» Биоэтика 13 (3-4), 327–342. дои: 10.1111/1467-8519.00161
- Пломин, Роберт; ДеФрис, Джон К.; Кнопик, Валери С.; Нейдерхайзер, Джена М. (24 сентября 2012 г.). Поведенческая генетика . Шон Перселл (Приложение: Статистические методы в поведенческой генетике). Стоит издательства. ISBN 978-1-4292-4215-8 . Проверено 4 сентября 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- МакГью, Мэтт (5 мая 2014 г.). «Введение в поведенческую генетику человека» . Курсера . Проверено 10 июня 2014 г. Бесплатный массово открытый онлайн-курс по генетике человеческого поведения Мэтта Макгуя из Университета Миннесоты, включая раздел по генетике человеческого интеллекта.