Теории развития
Часть серии на |
Человеческий рост и развитие |
---|
![]() |
Стадии |
Биологические вехи |
Развитие и психология |
В психологии на различные этапы , теории стадии развития - это теории, которые разделяют психологическое развитие которые характеризуются качественными различиями в поведении. [ 1 ]
Есть несколько разных взглядов на психологическое и физическое развитие и то, как они продолжаются на протяжении всей жизни. Две основные теории психологического развития включают непрерывное и прерывистое развитие. [ 2 ] В дополнение к индивидуальным различиям в развитии психологи развития обычно соглашаются с тем, что развитие происходит упорядоченным и в разных областях одновременно. [ 3 ] [ страница необходима ]
Теории сцены
[ редактировать ]Развитие человеческого разума является сложным и обсуждаемым предметом и может иметь место в постоянном или прерывистым образом. [ 4 ] Непрерывное развитие, как и высота ребенка, является измеримым и количественным, в то время как прерывистое развитие является качественным, таким как волосы или цвет кожи, где эти признаки падают только под несколькими конкретными фенотипами. [ 5 ] Непрерывное развитие включает в себя постепенные и продолжающиеся изменения на протяжении всей жизни, причем поведение на более ранних этапах развития обеспечивает основу навыков и способностей, необходимых для следующих этапов. [ 6 ] С другой стороны, прерывистая разработка включает в себя различные и отдельные этапы, с различными видами поведения, возникающих на каждом этапе. [ 3 ] [ страница необходима ]
Стадии теории разработки опираются на предположение, что развитие является прерывистым процессом, включающим различные этапы , которые характеризуются качественными различиями в поведении. Они также предполагают, что структура стадии не является переменной в соответствии с каждым человеком; Однако время каждого этапа может варьироваться индивидуально. [ 1 ] В то время как некоторые теории сосредоточены в первую очередь на здоровом развитии детей, другие предлагают этапы, которые характеризуются зрелостью, редко достигаемая до старости.
Эго-психология
[ редактировать ]Теория психосексуальной стадии, созданная Зигмундом Фрейдом (B.1856), состоит из пяти отдельных этапов психосексуального развития , через которые люди проходят на протяжении всей своей жизни. Четыре из этих этапов простираются от рождения до полового созревания, и последняя стадия продолжается на протяжении всей жизни. [ 7 ] Эрик Эриксон (B.1902) разработал психосоциальную теорию развития , которая была как под влиянием Фрейда, которая включает в себя четыре детства и четыре стадии жизни взрослых, которые отражают суть личности в течение каждого периода развития. [ 8 ] Каждый из этапов Эриксона включает как положительное, так и негативное влияние, которое может быть замечено позже в жизни человека. Его теория включает в себя влияние биологических факторов на развитие. [ 9 ] Джейн Ловингер (B.1918) построена на работе Эриксона в своем описании этапов развития эго .
Индивидуация и привязанность к эго-психологии
[ редактировать ]Теория Маргарет Малера (B.1897) о разделении-индивидуации в развитии ребенка ребенка содержит три этапа, касающиеся объектных отношений . Джона Боулби (B.1907) Теория привязанности предполагает, что потребности и привязанность к детям связаны с конкретными людьми, местами и предметами на протяжении всей нашей жизни. Эти связи обеспечивают поведение у маленького ребенка, которое сильно пострадало и опирается на протяжении всей жизни. В случае материнской депривации это развитие может быть нарушено. [ 10 ] Роберт Кеган (B.1946) предоставил теорию развивающегося я , которая описывает конструктивную теорию развития отношений субъекта и объекта.
Когнитивное и моральное развитие
[ редактировать ]Когнитивное развитие
[ редактировать ]Теория когнитивного развития Пиажета
[ редактировать ]Теория когнитивного развития Джин Пиаже , в которой описываются четыре основных этапа с рождения до полового созревания, последний из которых начинается через 12 лет и не имеет увольнного возраста: [ 11 ] Sensorimotor: (рождение до 2 лет), предоперации: (от 2 до 7 лет), бетонные операции: (от 7 до 11 лет) и официальные операции: (с 12 лет). На каждом этапе есть как минимум два подражания, обычно называемые рано и полностью. Теория Пиаже - это теория структурной стадии, которая подразумевает, что:
- Каждый этап качественно отличается; Это изменение в природе, а не только количество;
- Каждый этап закладывает основу для следующего;
- Все проходят через этапы в одном порядке.
Нео-пиагетские теории
[ редактировать ]Нео-пиагетские теории критикуют и опираются на работу Пиаже. Хуан Паскауаль-Леоне был первым, кто предложил нео-пиагетскую теорию сцены. С тех пор несколько нео-пиагетских теорий когнитивного развития . было предложено [ 12 ] К ним относятся теории Робби Кейс, Грейм Полфорд, Андреас Деметриу и Курт В. Фишер . Теория Майкла Коммонса также модели иерархической сложности актуальна. Описание этапов в этих теориях более сложное и фокусируется на основных механизмах обработки информации, а не на рассуждениях как таковых. Фактически, развитие потенциала обработки информации вызывается для объяснения развития рассуждений. Описано больше этапов (целых 15 этапов), причем 4 добавляется за пределы стадии формальных операций. Большинство сценических последовательностей отображают друг друга. Пост-пиагетские этапы свободны от контента и контекста и, следовательно, очень общие.
Другие связанные теории
[ редактировать ]Лоуренс Колберг (B.1927) на своих этапах морального развития описал, как люди развили моральные рассуждения. [ 13 ] Колберг согласился с теорией морального развития Пиаже, что моральное понимание связано с когнитивным развитием. Его три уровня были классифицированы как: предварительные, традиционные и пост-кондиционированные, все из которых имеют два подразделения. Джеймс У. Фаулер (B.1940) и его этапы теории развития веры создаются от схем Пиаже и Колберга.
Обучение и образование
[ редактировать ]Мария Монтессори (B.1871) описала ряд этапов в своей образовательной философии . Альберт Бандура (B.1925) в своей теории социального обучения подчеркивает опытное обучение ребенка из окружающей среды. [ 14 ]
Духовность и консультирование
[ редактировать ]Вдохновленный Теософией , Рудольф Штайнер (р.1861) разработал теорию сценической теории, основанную на семилетней жизненной фазах. Три детских этапа (зачатие до 21 года) сопровождаются тремя этапами развития эго (21–42 года), что завершается тремя этапами духовного развития (42-63). Теория применяется в Waldorf Education [ 15 ]
Клэр В. Грейвс (B.1914) разработала возникающие циклические уровни теории существования . Это было популяризировано Дон Бек (B.1937) и Крисом Коуэном как спиральная динамика и в основном применяется в консультациях. Кен Уилбер (B.1949) интегрированная спиральная динамика в его неотъемлемой теории как описано Жан Пиаже и Джейн Ловингер, духовные модели Шри Ауробиндо и Рудольф Штайнер и Жан Гебссер , которая также включает в себя психологические этапы развития , История человечества.
Другие теории
[ редактировать ]Лев Вигоцкий (B.1896) разработал несколько теорий, особенно зону проксимального развития . Другие теории - не совсем теории стадии развития, но включают иерархию психологических факторов и элементов. Авраам Маслоу (B.1908) описал иерархию потребностей . [ 16 ] Джеймс Марсия (B.1937) разработал теорию достижения идентичности и статуса идентичности .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Хейлип -младший, Берт; Neumann, Craig S.; Лоуден, Линда; Чепмен, Бенджамин (2006). «Теории развития». В Херсене Мишель; Томас, Джей С. (ред.). Комплексное руководство по личности и психопатологии, вып. 1. Личность и повседневное функционирование . Хобокен, Нью -Джерси: Джон Вили и сыновья . С. 115–141. ISBN 9780471488385 Полем OCLC 59279973 .
- ^ Eysenck, Michael W. (2017). «Подход к развитию» . Просто психология : 121–175. doi : 10.4324/9781315517933-9 . ISBN 9781315517933 .
- ^ Jump up to: а беременный Картер, Линда; Гривас, Джон (2004). Психология для Южной Австралии: этап 1 . Милтон, Qld.: Джакаранда. ISBN 9780731400942 Полем OCLC 224074696 .
- ^ «Что такое развитие продолжительности жизни? | Введение в психологию» . courses.lumenlearning.com . Получено 2021-03-18 .
- ^ Крейн, Уильям (2015-10-02). Теории разработки: концепции и приложения: концепции и приложения . Психология пресса. ISBN 978-1-317-34322-6 .
- ^ «Темы и теории развития ребенка» . heighted.mheducation.com . Получено 2021-03-06 .
- ^ «Фрейд и психодинамическая перспектива | Введение в психологию» . courses.lumenlearning.com . Получено 2021-03-16 .
- ^ Берк, Лора (2018). Развитие на протяжении всей жизни (7 -е изд.). Бостон: Пирсон. п. 184. ISBN 978-0-13-441969-5 .
- ^ Knight, Zelda Gillian (2017). «Предлагаемая модель психодинамической психотерапии, связанная с восьми этапов психосоциального развития Эрика Эриксона» . Клиническая психология и психотерапия . 24 (5): 1047–1058. doi : 10.1002/cpp.2066 . ISSN 1099-0879 . PMID 28124459 .
- ^ Schaffer, H. Rudolph (2004). Представление детской психологии . Малден, Массачусетс: Blackwell Pub. ISBN 0-631-21627-8 Полем OCLC 51799325 .
- ^ «Когнитивное развитие | Энциклопедия специального образования: ссылка на образование детей, подростков и взрослых с ограниченными возможностями и других исключительных людей - Справочник по кредиту» . search.credoreference.com . Получено 2021-03-16 .
- ^ Demetriou, A. (1998). Когнитивное развитие. В A. Demetriou, W. Doisise, KFM Van Lieshout (Eds.), Психология развития жизни , с. 179-269. Лондон: Wiley.
- ^ Колберг, Лоуренс (1987). Измерение морального суждения . Кембридж: издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-32565-х .
- ^ Бандура, Альберт (1970). Социальное обучение и развитие личности . Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN 0-03-910038-3 Полем OCLC 898963514 .
- ^ Lievegeed, Bernard (1997). Фазы: духовные ритмы взрослой жизни . Forest Row, GB: Rudolf Steiner Press. ISBN 1-85584-056-1 .
- ^ Маслоу, Авраам Х. (1943). «Теория человеческой мотивации» . Психологический обзор . 50 (4): 370–396. Citeseerx 10.1.1.334.7586 . doi : 10.1037/h0054346 . HDL : 10983/23610 . ISSN 0033-295X . OCLC 1318836 . Архивировано из оригинала 2017-09-14 . Получено 2007-03-13 -через Psychclassics.yorku.ca.