Jump to content

Россано Евангелия

(Перенаправлено из Кодекса Россаненсис )
Uncial Унциал
Рукопись Нового Завета
Христос предстает перед Пилатом
Христос предстает перед Пилатом
Имя Пурпуреус Россаненсис
Знак С
Текст Мэтью , Марк
Дата 6 век
Скрипт Греческий
Найденный 1879, Россано
Сейчас в Епархиальный музей, собор Россано
Размер 188 листов; 31 х 26 см; 20 строк; 2 колон.
Тип Византийский текстовый тип
Категория V
Примечание рядом с Н (022)

Евангелия Россано , обозначаемые 042 или Σ в нумерации Григория-Аланда ), ε 18 ( Соден ), хранящиеся в соборе Россано ( в Италии VI века, , представляют собой иллюминированное рукописное Евангелие написанное после завоевания итальянского полуострова. со стороны Византийской империи . , также известный как Codex purpureus Rossanensis из-за красновато-фиолетового ( purpureus на латыни ) внешнего вида его страниц, Этот кодекс является одним из старейших сохранившихся иллюминированных рукописей Нового Завета . Рукопись известна своим вступительным циклом миниатюр сюжетов из Жизни Христа , расположенных на странице в два яруса, иногда с небольшими портретами ветхозаветных пророков внизу, прообразующими и указывающими на события, описанные в сцене Нового Завета выше.


Рукопись датирована INTF VI веком. [ 1 ]

Кодекс был обнаружен в 1879 году в ризнице собора Россано Оскаром фон Гебхардтом и Адольфом Гарнаком . [ 2 ]

9 октября 2015 года в Абу-Даби Международный комитет ЮНЕСКО включил Codex Purpureus Rossanensis в свой Реестр Памяти мира . [ 3 ]

Источник

[ редактировать ]

Обнаруженное в 1846 году в соборе Россано Евангелие Россано является старейшей сохранившейся иллюстрированной рукописью Евангелий Нового Завета . Точное время и место его создания до сих пор неизвестны.

Рукопись датирована INTF шестым веком. [ 1 ] Евангелия были написаны после того, как остготы Византийской империи отбили Итальянский полуостров после войны (с 535 по 553 год).

повторное открытие

[ редактировать ]

Кодекс был обнаружен в 1879 году в ризнице собора Россано Оскаром фон Гебхардтом и Адольфом Гарнаком . [ 2 ]

9 октября 2015 года в Абу-Даби Международный комитет ЮНЕСКО включил Codex Purpureus Rossanensis в свой Реестр объектов всемирного наследия . [ 4 ]

Евангелия Россано представляют свой текст в литургическом порядке, как и некоторые другие отреставрированные рукописи . Главы в этой рукописи расположены по церковному году. В данном конкретном случае чтения следовали сезонному порядку Великого поста , рассказывая историю последних нескольких недель Иисуса на земле и его смерти.

Хотя оно больше не используется в христианских церемониях , именно это Евангелие важно для анализа искусства и символики, а исследование страниц проливает свет на раннехристианские верования. [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

Содержание

[ редактировать ]

Евангелие Россано, представляющее почти все свои миниатюры в архитектурном оформлении, является одной из немногих иллюминированных рукописей , которая идеально соответствует его определениям. Это помогает читателю получить духовное представление об истории, политике, религии и людях, используя яркие цвета на фиолетовом пергаменте с золотыми и серебряными надписями и яркие иллюстрации. [ 6 ] Из-за роскошных материалов и высокого качества освещения историки византийского искусства, такие как Кэтлин Максвелл, предположили, что оно было создано в императорском скриптории в Константинополе . [ 7 ]

В шестом веке евангельские книги имели два основных типа изложения: библейский порядок и литургический порядок. Литургический порядок означает, что чтения устраивались по церковному календарю , который начинается с Адвента и заканчивается Пятидесятницей . Иллюстрации к Евангелиям Россано отделены от текста Евангелий и расположены по литургическому календарю периода Великого поста. [ 8 ]

Сейчас неполный кодекс содержит текст Евангелия от Матфея и большинства Евангелий от Марка только с одним пробелом , Марка 16:14-20. [ 2 ] Считается, что существовал сопутствующий второй том, который, по-видимому, утерян. Он содержит Epistula ad Carpianum , таблицы κεφάλαια ( оглавления ) перед каждым Евангелием, τίτλοι ( названия ) вверху страниц, номера аммониевых разделов и ссылки на Евсевиевы каноны . [ 2 ]

Текст Кодекса в целом соответствует византийскому типу текста и находится в тесной связи с Кодексом Petropolitanus Purpureus . Евангелия Россано, наряду с рукописями N , O и Φ , принадлежат к группе Пурпурных Унциалов (или Пурпурных кодексов). Аланд поместил все четыре рукописи группы («Пурпурные унциалы») в категорию V. [ 9 ]

В Евангелии от Матфея 1:11 есть дополнительное чтение Иоаким, родил Иоаким ( Иоаким, родил Иоаким ) — M U Θ f 1 33 258 478 661 954 1216 1230 1354 1604 Лекционарий 54 сир. час гео. [ 10 ]

В Евангелии от Матфея 23:25 говорится о нечистоте акрасиаса, и это прочтение поддерживается древнелатынью , сирийской синайской рукописью и коптской версией . [ 11 ]

Материалы

[ редактировать ]
Россано Евангелия

Евангелие Россано — одна из старейших иллюстрированных рукописей, написанная серебряными чернилами на пергаменте, окрашенном в фиолетовый цвет, с цветовыми оттенками, выбранными от темно-фиолетового до красновато-коричневого. [ 12 ] Венское Бытие и Синопское Евангелие также написаны серебряными чернилами на пергаменте пурпурного цвета. [ 13 ] В средние века фиолетовый цвет считался символом королевской власти и святости, а поскольку христианство считало Иисуса Христа воплощением Бога, он достоин редкого фиолетового цвета. [ 14 ]

Бумага Евангелия Россано представляет собой пергамент , сделанный из кожи теленка; чем тоньше пергамент, тем выше его ценность.

В большой книге ( 300 на 250 мм ) текст написан квадратным блоком размером 215 мм с двумя колонками по двадцать строк в каждой. Вступительный цикл иллюстраций также выполнен на пергаменте, окрашенном в фиолетовый цвет.

Кодекс Россано полностью позолочен на ценной поверхности пергамента , что делает ценность рукописи уникальной и драгоценной. В средние века письмо, смешанное с золотом или серебром, имело духовный подтекст, отражая присутствие Бога. [ 15 ]

Украшение

[ редактировать ]

В иллюминации «Христос перед Пилатом суд над Христом перед Пилатом » показан , где Понтий Пилат сидит на стуле в окружении людей. По всей сцене нарисован ореол, а люди расположены полукругом. Ниже, разделенные линией земли, изображены Иисус и несколько других фигур, которые предположительно стоят перед Пилатом. Если бы кто-то провел линию вокруг всего изображения, она приняла бы форму арки. [ 16 ] Модель апсиды показывает , насколько легко миниатюра могла вписаться в форму и насколько вероятно, что она является прямой копией апсиды какого-то сооружения. На многих изображениях глаза фигур толпы не совсем сфокусированы на объекте рисунка, что позволяет предположить, что они занимали другую позицию, когда были впервые нарисованы. [ 17 ] Христос стоит в подчиненном положении, ниже и в стороне. Командирское положение Пилата отличает эти миниатюры почти от всех других вариантов суда в раннехристианском и средневековом искусстве . Еще одной отличительной чертой этих миниатюр является момент, выбранный для изображения. В первой сцене это начало суда, когда Христа приводят к Пилату первосвященники , один из которых поддерживает обвинения. Вторая сцена представляет собой выбор между Христом и Вараввой, предложенный Пилатом иудеям . Эти две сцены показывают формальное начало процесса и его центральный момент, когда был поставлен критический вопрос. Почти все остальные изображения довольствуются знаменитой сценой омовения рук, последним актом суда, в котором Пилат снял с себя ответственность за принятое решение. В Евангелии Россано «Испытание Христа» три действия и три интерлюдии. Надпись на ректоре вверху (Мф. 27:2) объявляет о начале судебного процесса, в котором молчание Христа и отказ отвечать на обвинения являются центральной темой, в сочетании с судьбой Иуды (27:3-5). Второе событие суда, выбор между Христом и Вараввой (Лк. 23:18 или Мф. 27:21), имеет вступительную сцену, показывающую Ирод (Луки 23:6-12). Третий акт суда – омовение рук Пилата (Мф. 27:23-25) с перерывом на Послание жены Пилата (Мф.27:19).

На иллюстрации святого Марка, пишущего Евангелия, изображены две фигуры; Святой Марк восседает на троноподобном кресле со своей музой Марией как Божественной мудростью . Внутри определенно чувствуется пространство. Одежды двух фигур также украшены сложной подкладкой: множеством штрихов пера показаны складки ткани. Таким образом, удивительно, что окружающая архитектура, состоящая из двух колонн и того, что выглядит как апсида или другая арка, лишена всего, кроме самых простых деталей. Даже вершина арки с узором в виде ракушки жесткая и острая, что еще раз подтверждает теорию о том, что миниатюры на страницах этого Евангелия были заимствованы из существующих структур. [ 18 ]

Другие важные изображения включают Иисуса, дающего последний ужин своим ученикам , и Иисуса, омывающего ноги Петру. Иисус и ученик на правом конце стола возлежат; они искривлены непропорционально в соответствии со странной двойной перспективой. На первый взгляд пол действительно кажется частью стола, поскольку нет никакой разницы между тем, где заканчивается стол и начинается пол. Пол тоже чудесным образом перевернут, и на нем изображены фазаны или павлины . Ученики, собравшиеся вокруг полукруглого стола, образуют арку. Возможно, здесь когда-то располагался оригинал этого произведения. Глаза учеников слегка расфокусированы, когда они смотрят на Иисуса, что позволяет предположить, что их формы, возможно, располагались вдоль структуры апсиды, напоминающей раковину. [ 19 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Список рукописей» . Мюнстер: Институт текстовых исследований Нового Завета . Проверено 16 марта 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Грегори, Каспар Рене (1900). Текстовая критика Нового Завета, Том 1 . Лейпциг: Книжный магазин JC Hinrichsche. п. 92.
  3. ^ «Пурпурный Россанский кодекс | Путешествие ЮНЕСКО» . Кодекс Purpureus Rossanensis
  4. ^ «Пурпурный Россанский кодекс | Путешествие ЮНЕСКО» . Кодекс Purpureus Rossanensis
  5. ^ «Евангелия Россано» . www.worldsaga.net . Проверено 22 апреля 2020 г.
  6. ^ «Евангелия Россано» . www.worldsaga.net . Проверено 21 апреля 2020 г.
  7. ^ Максвелл, Кэтлин (2021). «Иллюминированные евангелия» в «Умном историческом путеводителе по византийскому искусству» . Смартистория.
  8. ^ «Россано Евангелие» . Византийское наследие . Проверено 11 мая 2020 г.
  9. ^ Аланд, Курт ; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: введение в критические издания, а также в теорию и практику современной текстовой критики . Эрролл Ф. Роудс (пер.). Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 118. ИСБН  978-0-8028-4098-1 .
  10. ^ UBS3, с. 2.
  11. ^ UBS3, с. 66.
  12. ^ Лорке, Уильям К. (1961). «Миниатюры суда в Евангелиях Россано». Художественный вестник . 43 (3): 171–195. дои : 10.2307/3047954 . ISSN   0004-3079 . JSTOR   3047954 .
  13. ^ Мецгер, Брюс М .; Эрман, Барт Д. (2005). Текст Нового Завета: его передача, искажение и восстановление (4-е изд.). Нью-Йорк – Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 84. ИСБН  978-0-19-516122-9 .
  14. ^ «Евангелия Россано» . www.worldsaga.net . Проверено 21 апреля 2020 г.
  15. ^ «Евангелия Россано» . www.worldsaga.net . Проверено 22 апреля 2020 г.
  16. ^ «Суд над Иисусом Христом перед Пилатом» . www.churchmotherofgod.org . Проверено 22 апреля 2020 г.
  17. ^ «Евангелия Россано» . www.worldsaga.net . Проверено 22 апреля 2020 г.
  18. ^ «Евангелия Россано» . www.worldsaga.net . Проверено 22 апреля 2020 г.
  19. ^ «Евангелия Россано» . www.worldsaga.net . Проверено 22 апреля 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • AIT Jonker, Studien , Гронинген 1880, Bd. 6, С. 405–412.
  • Сахар, Научная реклама Геттингена , Геттинген, 1881 г., выпуск 30.
  • С. Лампрехт, ежегодник Ассоциации Alterhumsfreunden в Рейнской области , Бонн, 1880 г., выпуск 69, стр. 90–98.
  • С. А. Усов. И миниатюры тоже. Евангельский кодекс VI века, обнаруженный в Россано , Москва, в 1881 году.
  • Оскар фон Гебхардт, Евангелия от Матфея и Марка из Codex purpureus Rossanensis . Лейпциг: Хинрикс, 1883.
  • Уильям Сэндей, Текст Россанского кодекса (Σ) Studia biblica , [том. 1] Оксфорд 1885, С. 103–112.
  • Вальтер, Инго Ф. и Норберт Вольф. Codices Illustres: Самые известные в мире иллюминированные рукописи, 400–1600 гг ., Кёльн: Taschen, 2005, стр. 62–63.
  • Вейцман, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , вып. 443, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN   9780870991790 ; Полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.
  • Курт Вайцманн. Иллюминирование позднеантичных и раннехристианских книг , Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1977.
  • Лорке, Уильям К. «Миниатюры суда в Евангелиях Россано». Художественный бюллетень 43 (1961): 171–195.
  • Уитли, Кэтлин. Позолоченная страница. Нью-Касл, Oak Knoll Press: 2000.
  • Лорке, В. «Монументальная миниатюра». Место книжной иллюминации в Византии, ст. Принстон, Издательство Принстонского университета: 1975.
  • Вайцманн, Курт. Исследования по иллюминированию классических и византийских рукописей. Чикаго, Издательство Чикагского университета, 1971.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 099ee5a13f545395ad95192be713753d__1719178500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/09/3d/099ee5a13f545395ad95192be713753d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rossano Gospels - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)