Россано Евангелия
Рукопись Нового Завета | |
![]() | |
Имя | Пурпуреус Россаненсис |
---|---|
Знак | С |
Текст | Мэтью , Марк |
Дата | 6 век |
Скрипт | Греческий |
Найденный | 1879, Россано |
Сейчас в | Епархиальный музей, собор Россано |
Размер | 188 листов; 31 х 26 см; 20 строк; 2 колон. |
Тип | Византийский текстовый тип |
Категория | V |
Примечание | рядом с Н (022) |
Евангелия Россано , обозначаемые 042 или Σ в нумерации Григория-Аланда ), ε 18 ( Соден ), хранящиеся в соборе Россано ( в Италии VI века, , представляют собой иллюминированное рукописное Евангелие написанное после завоевания итальянского полуострова. со стороны Византийской империи . , также известный как Codex purpureus Rossanensis из-за красновато-фиолетового ( purpureus на латыни ) внешнего вида его страниц, Этот кодекс является одним из старейших сохранившихся иллюминированных рукописей Нового Завета . Рукопись известна своим вступительным циклом миниатюр сюжетов из Жизни Христа , расположенных на странице в два яруса, иногда с небольшими портретами ветхозаветных пророков внизу, прообразующими и указывающими на события, описанные в сцене Нового Завета выше.
История
[ редактировать ]Рукопись датирована INTF VI веком. [ 1 ]
Кодекс был обнаружен в 1879 году в ризнице собора Россано Оскаром фон Гебхардтом и Адольфом Гарнаком . [ 2 ]
9 октября 2015 года в Абу-Даби Международный комитет ЮНЕСКО включил Codex Purpureus Rossanensis в свой Реестр Памяти мира . [ 3 ]
Источник
[ редактировать ]Обнаруженное в 1846 году в соборе Россано Евангелие Россано является старейшей сохранившейся иллюстрированной рукописью Евангелий Нового Завета . Точное время и место его создания до сих пор неизвестны.
Рукопись датирована INTF шестым веком. [ 1 ] Евангелия были написаны после того, как остготы Византийской империи отбили Итальянский полуостров после войны (с 535 по 553 год).
повторное открытие
[ редактировать ]Кодекс был обнаружен в 1879 году в ризнице собора Россано Оскаром фон Гебхардтом и Адольфом Гарнаком . [ 2 ]
9 октября 2015 года в Абу-Даби Международный комитет ЮНЕСКО включил Codex Purpureus Rossanensis в свой Реестр объектов всемирного наследия . [ 4 ]
Евангелия Россано представляют свой текст в литургическом порядке, как и некоторые другие отреставрированные рукописи . Главы в этой рукописи расположены по церковному году. В данном конкретном случае чтения следовали сезонному порядку Великого поста , рассказывая историю последних нескольких недель Иисуса на земле и его смерти.
Хотя оно больше не используется в христианских церемониях , именно это Евангелие важно для анализа искусства и символики, а исследование страниц проливает свет на раннехристианские верования. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Содержание
[ редактировать ]Евангелие Россано, представляющее почти все свои миниатюры в архитектурном оформлении, является одной из немногих иллюминированных рукописей , которая идеально соответствует его определениям. Это помогает читателю получить духовное представление об истории, политике, религии и людях, используя яркие цвета на фиолетовом пергаменте с золотыми и серебряными надписями и яркие иллюстрации. [ 6 ] Из-за роскошных материалов и высокого качества освещения историки византийского искусства, такие как Кэтлин Максвелл, предположили, что оно было создано в императорском скриптории в Константинополе . [ 7 ]
В шестом веке евангельские книги имели два основных типа изложения: библейский порядок и литургический порядок. Литургический порядок означает, что чтения устраивались по церковному календарю , который начинается с Адвента и заканчивается Пятидесятницей . Иллюстрации к Евангелиям Россано отделены от текста Евангелий и расположены по литургическому календарю периода Великого поста. [ 8 ]
Сейчас неполный кодекс содержит текст Евангелия от Матфея и большинства Евангелий от Марка только с одним пробелом , Марка 16:14-20. [ 2 ] Считается, что существовал сопутствующий второй том, который, по-видимому, утерян. Он содержит Epistula ad Carpianum , таблицы κεφάλαια ( оглавления ) перед каждым Евангелием, τίτλοι ( названия ) вверху страниц, номера аммониевых разделов и ссылки на Евсевиевы каноны . [ 2 ]
Текст Кодекса в целом соответствует византийскому типу текста и находится в тесной связи с Кодексом Petropolitanus Purpureus . Евангелия Россано, наряду с рукописями N , O и Φ , принадлежат к группе Пурпурных Унциалов (или Пурпурных кодексов). Аланд поместил все четыре рукописи группы («Пурпурные унциалы») в категорию V. [ 9 ]
В Евангелии от Матфея 1:11 есть дополнительное чтение Иоаким, родил Иоаким ( Иоаким, родил Иоаким ) — M U Θ f 1 33 258 478 661 954 1216 1230 1354 1604 Лекционарий 54 сир. час гео. [ 10 ]
В Евангелии от Матфея 23:25 говорится о нечистоте акрасиаса, и это прочтение поддерживается древнелатынью , сирийской синайской рукописью и коптской версией . [ 11 ]
Материалы
[ редактировать ]
Евангелие Россано — одна из старейших иллюстрированных рукописей, написанная серебряными чернилами на пергаменте, окрашенном в фиолетовый цвет, с цветовыми оттенками, выбранными от темно-фиолетового до красновато-коричневого. [ 12 ] Венское Бытие и Синопское Евангелие также написаны серебряными чернилами на пергаменте пурпурного цвета. [ 13 ] В средние века фиолетовый цвет считался символом королевской власти и святости, а поскольку христианство считало Иисуса Христа воплощением Бога, он достоин редкого фиолетового цвета. [ 14 ]
Бумага Евангелия Россано представляет собой пергамент , сделанный из кожи теленка; чем тоньше пергамент, тем выше его ценность.
В большой книге ( 300 на 250 мм ) текст написан квадратным блоком размером 215 мм с двумя колонками по двадцать строк в каждой. Вступительный цикл иллюстраций также выполнен на пергаменте, окрашенном в фиолетовый цвет.
Кодекс Россано полностью позолочен на ценной поверхности пергамента , что делает ценность рукописи уникальной и драгоценной. В средние века письмо, смешанное с золотом или серебром, имело духовный подтекст, отражая присутствие Бога. [ 15 ]
Украшение
[ редактировать ]В иллюминации «Христос перед Пилатом суд над Христом перед Пилатом » показан , где Понтий Пилат сидит на стуле в окружении людей. По всей сцене нарисован ореол, а люди расположены полукругом. Ниже, разделенные линией земли, изображены Иисус и несколько других фигур, которые предположительно стоят перед Пилатом. Если бы кто-то провел линию вокруг всего изображения, она приняла бы форму арки. [ 16 ] Модель апсиды показывает , насколько легко миниатюра могла вписаться в форму и насколько вероятно, что она является прямой копией апсиды какого-то сооружения. На многих изображениях глаза фигур толпы не совсем сфокусированы на объекте рисунка, что позволяет предположить, что они занимали другую позицию, когда были впервые нарисованы. [ 17 ] Христос стоит в подчиненном положении, ниже и в стороне. Командирское положение Пилата отличает эти миниатюры почти от всех других вариантов суда в раннехристианском и средневековом искусстве . Еще одной отличительной чертой этих миниатюр является момент, выбранный для изображения. В первой сцене это начало суда, когда Христа приводят к Пилату первосвященники , один из которых поддерживает обвинения. Вторая сцена представляет собой выбор между Христом и Вараввой, предложенный Пилатом иудеям . Эти две сцены показывают формальное начало процесса и его центральный момент, когда был поставлен критический вопрос. Почти все остальные изображения довольствуются знаменитой сценой омовения рук, последним актом суда, в котором Пилат снял с себя ответственность за принятое решение. В Евангелии Россано «Испытание Христа» три действия и три интерлюдии. Надпись на ректоре вверху (Мф. 27:2) объявляет о начале судебного процесса, в котором молчание Христа и отказ отвечать на обвинения являются центральной темой, в сочетании с судьбой Иуды (27:3-5). Второе событие суда, выбор между Христом и Вараввой (Лк. 23:18 или Мф. 27:21), имеет вступительную сцену, показывающую Ирод (Луки 23:6-12). Третий акт суда – омовение рук Пилата (Мф. 27:23-25) с перерывом на Послание жены Пилата (Мф.27:19).
На иллюстрации святого Марка, пишущего Евангелия, изображены две фигуры; Святой Марк восседает на троноподобном кресле со своей музой Марией как Божественной мудростью . Внутри определенно чувствуется пространство. Одежды двух фигур также украшены сложной подкладкой: множеством штрихов пера показаны складки ткани. Таким образом, удивительно, что окружающая архитектура, состоящая из двух колонн и того, что выглядит как апсида или другая арка, лишена всего, кроме самых простых деталей. Даже вершина арки с узором в виде ракушки жесткая и острая, что еще раз подтверждает теорию о том, что миниатюры на страницах этого Евангелия были заимствованы из существующих структур. [ 18 ]
Другие важные изображения включают Иисуса, дающего последний ужин своим ученикам , и Иисуса, омывающего ноги Петру. Иисус и ученик на правом конце стола возлежат; они искривлены непропорционально в соответствии со странной двойной перспективой. На первый взгляд пол действительно кажется частью стола, поскольку нет никакой разницы между тем, где заканчивается стол и начинается пол. Пол тоже чудесным образом перевернут, и на нем изображены фазаны или павлины . Ученики, собравшиеся вокруг полукруглого стола, образуют арку. Возможно, здесь когда-то располагался оригинал этого произведения. Глаза учеников слегка расфокусированы, когда они смотрят на Иисуса, что позволяет предположить, что их формы, возможно, располагались вдоль структуры апсиды, напоминающей раковину. [ 19 ]
См. также
[ редактировать ]- Раннехристианское искусство и архитектура
- Список унциалов Нового Завета
- Христос перед Пилатом
- Евангелист Марк
Галерея
[ редактировать ]-
Христос перед Пилатом
-
Евангелист Марк
-
Пословица
-
Тайная вечеря
-
Добрый самаритянин
-
Триумфальный въезд Иисуса
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Список рукописей» . Мюнстер: Институт текстовых исследований Нового Завета . Проверено 16 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грегори, Каспар Рене (1900). Текстовая критика Нового Завета, Том 1 . Лейпциг: Книжный магазин JC Hinrichsche. п. 92.
- ^ «Пурпурный Россанский кодекс | Путешествие ЮНЕСКО» . Кодекс Purpureus Rossanensis
- ^ «Пурпурный Россанский кодекс | Путешествие ЮНЕСКО» . Кодекс Purpureus Rossanensis
- ^ «Евангелия Россано» . www.worldsaga.net . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Евангелия Россано» . www.worldsaga.net . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ Максвелл, Кэтлин (2021). «Иллюминированные евангелия» в «Умном историческом путеводителе по византийскому искусству» . Смартистория.
- ^ «Россано Евангелие» . Византийское наследие . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ Аланд, Курт ; Аланд, Барбара (1995). Текст Нового Завета: введение в критические издания, а также в теорию и практику современной текстовой критики . Эрролл Ф. Роудс (пер.). Гранд-Рапидс: Издательство Уильяма Б. Эрдманс . п. 118. ИСБН 978-0-8028-4098-1 .
- ^ UBS3, с. 2.
- ^ UBS3, с. 66.
- ^ Лорке, Уильям К. (1961). «Миниатюры суда в Евангелиях Россано». Художественный вестник . 43 (3): 171–195. дои : 10.2307/3047954 . ISSN 0004-3079 . JSTOR 3047954 .
- ^ Мецгер, Брюс М .; Эрман, Барт Д. (2005). Текст Нового Завета: его передача, искажение и восстановление (4-е изд.). Нью-Йорк – Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 84. ИСБН 978-0-19-516122-9 .
- ^ «Евангелия Россано» . www.worldsaga.net . Проверено 21 апреля 2020 г.
- ^ «Евангелия Россано» . www.worldsaga.net . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Суд над Иисусом Христом перед Пилатом» . www.churchmotherofgod.org . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Евангелия Россано» . www.worldsaga.net . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Евангелия Россано» . www.worldsaga.net . Проверено 22 апреля 2020 г.
- ^ «Евангелия Россано» . www.worldsaga.net . Проверено 22 апреля 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- AIT Jonker, Studien , Гронинген 1880, Bd. 6, С. 405–412.
- Сахар, Научная реклама Геттингена , Геттинген, 1881 г., выпуск 30.
- С. Лампрехт, ежегодник Ассоциации Alterhumsfreunden в Рейнской области , Бонн, 1880 г., выпуск 69, стр. 90–98.
- С. А. Усов. И миниатюры тоже. Евангельский кодекс VI века, обнаруженный в Россано , Москва, в 1881 году.
- Оскар фон Гебхардт, Евангелия от Матфея и Марка из Codex purpureus Rossanensis . Лейпциг: Хинрикс, 1883.
- Уильям Сэндей, Текст Россанского кодекса (Σ) Studia biblica , [том. 1] Оксфорд 1885, С. 103–112.
- Вальтер, Инго Ф. и Норберт Вольф. Codices Illustres: Самые известные в мире иллюминированные рукописи, 400–1600 гг ., Кёльн: Taschen, 2005, стр. 62–63.
- Вейцман, Курт , изд., Эпоха духовности: позднеантичное и раннехристианское искусство, третий-седьмой века , вып. 443, 1979, Метрополитен-музей , Нью-Йорк, ISBN 9780870991790 ; Полный текст доступен в Интернете в библиотеках Метрополитен-музея.
- Курт Вайцманн. Иллюминирование позднеантичных и раннехристианских книг , Нью-Йорк: Джордж Бразиллер, 1977.
- Лорке, Уильям К. «Миниатюры суда в Евангелиях Россано». Художественный бюллетень 43 (1961): 171–195.
- Уитли, Кэтлин. Позолоченная страница. Нью-Касл, Oak Knoll Press: 2000.
- Лорке, В. «Монументальная миниатюра». Место книжной иллюминации в Византии, ст. Принстон, Издательство Принстонского университета: 1975.
- Вайцманн, Курт. Исследования по иллюминированию классических и византийских рукописей. Чикаго, Издательство Чикагского университета, 1971.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Подробное описание на сайте www.silagreca.de (на немецком языке).
- Иллюстрации на сайте Музея архиепископа в Россано (на немецком языке)
- Онлайн-презентация с превосходными репродукциями (на итальянском языке)
- Изображения
- Codex Graecus Purpleus Rossanensis LDAB Евангелий