Негативная визуализация
Негативная визуализация или преднамеренность будущего зла [ 1 ] [ 2 ] (лат. буквально «предварительное изучение плохого будущего») — метод медитативной практики или аскезиса , заключающийся в визуализации наихудшего сценария(ов). Метод зародился у кирейских философов. [ 3 ] и позже был принят философами- стоиками . Техника стала популярной благодаря публикациям Сенеки Младшего « Epistulae Morales ad Lucilium» . [ 1 ] Считается, что это была одна из распространенных форм духовных упражнений стоиков. [ 4 ] [ 5 ]
В отличие от общей направленности творческой визуализации на вызов воображаемой положительной психологической и физиологической реакции, негативная визуализация фокусируется на обучении практикующего негативным результатам реалистичных жизненных сценариев, чтобы снизить чувствительность или создать психологическую приспособленность для подготовки к реальным потерям, а также вызвать чувства. благодарности по отношению к реальным вещам или фактическому статусу, который имеет практикующий. [ 6 ] [ 7 ] Тяжесть негативной визуализации варьируется от легкой, как мысли о незначительном неудобстве, например, необходимости отказаться от незначительного удовольствия, до такой серьезной, как полное погружение в воображаемый сценарий, в котором наихудшие страхи практикующего действительно проявились. произошло, например, потеря ресурсов, статуса или жизни. [ 8 ] [ 9 ]
» Сенеки В 21 веке, вдохновленные английскими переводами «Epistulae Morales ad Lucilium , несколько англоязычных стоиков придумали выражение «негативная визуализация» и дали ему собачье-латинское выражение «premeditatio Malorum», часто без цитирования. [ 10 ] [ 11 ] [ 6 ] [ 8 ] [ 12 ] [ 9 ] [ 13 ] До этого выражение «негативная визуализация» имело негативный оттенок, будучи противоположностью риторической или самопомощи творческой визуализации . [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] По мнению некоторых современных стоиков , негативная визуализация была принята в когнитивно-поведенческой терапии (КПТ) и подобных психосоциальных подходах к психотерапии . [ 11 ] утверждение, поддержанное некоторыми лицензированными психологами [ 21 ] [ 22 ] хотя в основном его переняли популярные психологи в англосфере . [ 23 ] [ 24 ]
Современные стоики советуют практиковать негативную визуализацию ежедневно в определенное время, например, рано утром или поздно вечером. [ 7 ] [ 12 ] В «Размышлениях Марка Аврелия» , книга II.I, автор рекомендует себе выполнить следующую негативную визуализацию ранним утром:
Рано утром скажи себе: «Сегодня мне придется иметь дело с праздным любопытным человеком, с человеком неблагодарным, хулиганом, лукавым, лживым или завистливым человеком; необщительный, немилосердный человек. Все эти плохие качества случились с ними из-за незнания того, что истинно хорошо и что истинно плохо. Но я понимаю природу добра, что его только желать, а зла, что оно только поистине отвратительно и постыдно; кто знает притом, что этот преступник, кто бы он ни был, есть мой родственник не по той же крови и семени, но по участию того же разума и той же божественной частицы; Как могу я пострадать от кого-либо из них, ведь не в их власти заставить меня навлечь на себя что-нибудь поистине укоризненное? или злюсь и злюсь на того, кто по природе так близок мне? ибо все мы рождены для соработников, как ноги, руки и веки; как ряды верхних и нижних зубов: для них находиться в оппозиции противоестественно; и что значит раздражаться и отвращаться, как не быть в оппозиции? [ 25 ]
Уровень смертности
[ редактировать ]Нравственное послание Сенеки Луцилию советует Луцилию Младшему размышлять о смерти. [ 1 ] [ 26 ] Позже Эпиктет его ученики сообщили, что в своих «Беседах» советовал напоминать себе о непостоянстве вещей и смертности живых существ. [ 27 ] Memento mori (лат. «помни о смерти»), или созерцание смерти, рассматривается стоиками как одна из форм негативной визуализации, поскольку оно учит практикующего неизбежности смерти, будь то смерть практикующего, его близких или близких. или всех. [ 28 ] [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Сенека, Луций Анней (1607). Луцилию известна книга писем М. Антония, бичевания Фердинанда Пинциана, аннотации Эразма Роттердамского, сборники Иоанна Обсопеуса, Януса Грутери и о. Иллюстрировано наблюдениями Джурети (на латыни). фольга
- ^ Дельбрен, Пьер (1675). Большой королевский словарь отца Пьера Дельбрена из Общества Иисуса. Сочинять чисто, элегантно и легко от Франсуа на латыни: ... Обогащен вторым словарем, позволяющим легко и точно сочинять с латыни на греческий. С трактатом об акцентах, сознании и греческом синтаксисе: \1! (на французском языке).
- ^ Цицерон , Тускуланские диспуты, Книга III, главы XIII и XV
- ^ Фуко, Мишель (1999). Религия и культура . Издательство Манчестерского университета. ISBN 978-0719054679 .
- ^ Фуко, Мишель; Лотрингер, Сильвер (1997). Политика правды . Полутекст(е). ISBN 978-1570270277 .
- ^ Jump up to: а б Закон, Стивен (2019). Что я делаю со своей жизнью?: И другие ночные поиски в Интернете, на которые ответили великие философы . Случайный дом. ISBN 978-1473567931 .
- ^ Jump up to: а б Ирвин, Уильям Б. (2008). Путеводитель по хорошей жизни: древнее искусство стоической радости . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0199705566 .
- ^ Jump up to: а б Тенума, Амас (2019). Радостный стоик . Издательство Бьен. ISBN 978-0578221540 .
- ^ Jump up to: а б Пильуччи, Массимо; Лопес, Грегори (2019). Руководство для новых стоиков: Как преуспевать в мире, находящемся вне вашего контроля – 52 урока, проводимых каждую неделю . Эксперимент. ISBN 978-1615195343 .
- ^ Интерпретация . Университет Канзаса. 2001.
- ^ Jump up to: а б Пильуччи, Массимо (2017). Как быть стоиком: использование древней философии для современной жизни . Основные книги. ISBN 978-0465097968 .
- ^ Jump up to: а б Уильямс, Джеймс В. (18 июня 2020 г.). Стоицизм: вневременная мудрость, помогающая жить хорошей жизнью – развивайте выдержку, обретайте уверенность и обретайте внутренний мир . ООО «СД Паблишинг».
- ^ Холидей, Райан (2014). Препятствие – это путь: вневременное искусство превращать испытания в триумф . Пингвин. ISBN 978-1101620595 .
- ^ Рэндольф, Кейт (1984). Креативная визуализация . Ллевеллин по всему миру. ISBN 978-0875423531 .
- ^ Мастерсон, Джон Т.; Биб, Стивен А.; Уотсон, Норман Х. (1989). Приглашение к эффективной речевой коммуникации . Скотт, Форесман. ISBN 978-0673185655 .
- ^ Мейсон, Л. Джон (1986). Руководство по снижению стресса . Десятискоростной пресс. ISBN 978-0890874523 .
- ^ Селлноу, Дина Д. (2002). Публичные выступления: процессуальный подход . Издательство Харкорт-колледжа. ISBN 978-0155075573 .
- ^ Маккроски, Джеймс К. (2001). Введение в риторическое общение . Аллин и Бэкон. ISBN 978-0205317226 .
- ^ Германсон, Сьюзен Р. (2001). Ой! Жизнь может причинить боль, но исцеление — ваш выбор . Вантедж Пресс. ISBN 978-0533134816 .
- ^ Макай, Джон Дж. (2000). Публичные выступления: теория на практике . Издательство Кендалла Ханта. ISBN 978-0757517464 .
- ^ О'Коннелл, Саманта С. (2010). Бросая вызов табу негативного мышления: положительные эффекты негативной визуализации для спортсменов с защитным пессимизмом . Саффолкский университет.
- ^ Доктор философии, Роланд А. Карлстедт (2012 г.). Доказательная прикладная спортивная психология: Руководство для практикующего . Издательская компания Спрингер. ISBN 978-0826105530 .
- ^ Дерн, Нейт (2017). Не совсем гений . Саймон и Шустер. ISBN 978-1501122224 .
- ^ Грин, Александр (2011). За пределами богатства: путь к богатой жизни . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1118078341 .
- ^ Аврелий, Марк. «Медитации» - через Wikisource.
- ^ Сенека Моральные письма Луцилию .
- ^ Эпиктет. Эпиктет, «Беседы в изложении Арриана», «Руководство» и «Фрагменты» .
- ^ Робертсон, Дональд (2018). Философия когнитивно-поведенческой терапии (КПТ): стоическая философия как рациональная и когнитивная психотерапия . Рутледж. ISBN 978-0429907517 .
- ^ Пресс, Стоический образ жизни (2019). Memento Mori: стоический журнал и тетрадь стоицизма . Независимо опубликовано. ISBN 978-1671198500 .