Джейн Джозеф

Джейн Мэриан Джозеф (31 мая 1894 — 9 марта 1929) — английский композитор, аранжировщик и преподаватель музыки. Она была ученицей, а затем соратницей композитора Густава Холста и сыграла важную роль в организации и управлении различными музыкальными фестивалями, которые спонсировал Холст. Многие из ее произведений были написаны для исполнения на этих фестивалях и подобных мероприятиях. Ее ранняя смерть в 35 лет, помешавшая полной реализации ее талантов, рассматривалась современниками как значительная утрата для английской музыки.
Холст впервые заметил потенциал Джозефа, когда преподавал ей композицию в женской школе Святого Павла . Она начала выступать в качестве его секретаря в 1914 году, когда он сочинял «Планеты» , ее особой обязанностью была подготовка партитуры для движения «Нептун». Она продолжала помогать Холсту с транскрипциями, аранжировками и переводами, а также была его либреттистом хорового балета «Золотой гусь» .
За свою короткую профессиональную жизнь она стала активным членом Общества женщин-музыкантов , была инициатором первого Кенсингтонского фестиваля музыкальных конкурсов и помогла основать Кенсингтонское хоровое общество. Она также преподавала музыку в школе для девочек, где одной из ее учениц была дочь Холста Имоджин , и стала ведущей фигурой в музыкальной жизни Морли-колледжа . Ее имени учреждены две памятные премии и стипендии.
Большинство сочинений Джозефа так и не были опубликованы и сейчас считаются утерянными. Из ее опубликованных произведений две ранние короткие оркестровые пьесы, «Моррис Дэнс» и «Бергамаск», получили высокую оценку критиков, хотя ни одна из них не стала частью общего оркестрового репертуара. Два хоровых произведения, «Фестивальная венита» и «Гимн Троицы», вызывали восхищение при ее жизни, но никогда не записывались на коммерческой основе. После ее смерти ее произведения редко исполнялись, но иногда транслировались. [ н 1 ] Холст считал ее гимн «Маленький ребенок, есть Иборе» одним из лучших в своем роде.
Биография
[ редактировать ]Семейное происхождение и раннее детство
[ редактировать ]Джейн Джозеф родилась 31 мая 1894 года по адресу Clanricarde Gardens, 23, в районе Ноттинг-Хилл района Кенсингтон в Лондоне, в зажиточной еврейской семье. Ее отец, Джордж Соломон Джозеф (1844–1917), адвокат в семейной фирме, женился на Генриетте, урожденной Франклин (1861–1938), в 1880 году. Джейн была их четвертым ребенком; младший из трех ее братьев был на семь лет старше ее. Джордж Джозеф имел глубокий интерес к музыке, который он передал своим детям; два сына, Фрэнк (1881–1944) и Эдвин (1887–1975), стали опытными игроками на струнных инструментах, а Джейн освоила игру на фортепиано (первый экзамен она сдала в возрасте семи лет), а затем и на контрабасе. Со временем музыкальные дети Фрэнка вместе с Джейн и друзьями составили основу «оркестра Джозефа», который много лет давал концерты в доме Фрэнка. [ 2 ] [ 3 ]
Школа для девочек Святого Павла и Густав Холст
[ редактировать ]
В 1909 году Джозеф выиграл стипендию для обучения в женской школе Святого Павла (SPGS) в Хаммерсмите . [ 4 ] Школа открылась в 1904 году как ответвление давно существующей школы Святого Павла для мальчиков. [ 5 ] Его верховная хозяйка, Фрэнсис Ральф Грей, была грозной фигурой с традиционными взглядами на женское образование. [ 6 ] который, тем не менее, обеспечил живую и разнообразную среду обучения, в которой Джозеф преуспел. Помимо академических успехов, Джозеф играла на контрабасе в школьном оркестре. [ 2 ] дал известное фортепианное исполнение Баха клавирного концерта ре минор , начал сочинять музыку и получил приз за чтение с листа . [ 4 ] Во время учебы в школе она сочинила постановку к песне «The Carrion Crow», которая в 1914 году стала ее первой опубликованной работой. [ 7 ] Помимо музыки, она поддерживала школьное литературное общество, где представляла статьи о Шарлотте Бронте и Сэмюэле Тейлоре Кольридже . Она также получила отличие на экзаменах Королевского общества рисования . [ 4 ]
Среди учителей музыки в SPGS, что особенно важно с точки зрения ее музыкального развития, Джозеф встретила начинающего композитора Густава Холста , тогда малоизвестного, который преподавал ей композицию. Покинув Королевский музыкальный колледж в 1898 году, Холст зарабатывал на жизнь органистом и тромбонистом в различных оркестрах, ожидая признания критиков как композитор. [ 8 ] В 1903 году он отказался от работы в оркестре, чтобы сосредоточиться на сочинении музыки, но обнаружил, что ему нужен регулярный доход. Он стал учителем музыки, сначала в школе для девочек Джеймса Аллена в Далвиче ; [ 9 ] в 1905 году его порекомендовала Фрэнсис Грей Адин О'Нил, бывшая ученица Клары Шуман , которая преподавала фортепиано в SPGS. [ 10 ] Сначала его назначили на неполный рабочий день преподавателем пения, а позже расширили свою деятельность, включив в нее более широкую музыкальную программу школы, включая дирижирование и композицию. [ 11 ] По словам композитора Алана Гиббса, Джозеф быстро попала под чары Холста и приняла его принципы как свои собственные. [ 2 ] Позже Хольст описал ее как лучшую ученицу, которая у него когда-либо была: «С самого начала она продемонстрировала индивидуальный подход и стремление впитывать все прекрасное». [ 12 ]
Студент, писец и учитель, 1913–1918 гг.
[ редактировать ]Гертон
[ редактировать ]
Осенью 1913 года, в возрасте 19 лет, Джозеф начал изучать классику в Гертон-колледже в Кембридже . [ 13 ] В то время, согласно правилам Кембриджского университета, которые не были полностью отменены до 1948 года, женщины не имели права получать ученые степени. [ 14 ] хотя они могли сдать экзамены на получение степени, в случае Джозефа — Classical Tripos . Вскоре в университетской жизни она обнаружила многое, что отвлекало ее от обычных занятий: дебаты, драматургия и, прежде всего, музыка. В свой первый семестр она стала контрабасисткой в оркестре Музыкального общества Кембриджского университета под руководством его дирижера Сирила Рутэма . Она также пела альт в хоре общества и, возможно, участвовала в исполнении оперы Берлиоза « Осуждение Фауста» , получившей высокую оценку в Cambridge Review от 17 июня 1914 года. [ 13 ] Во время каникул она продолжала заниматься композицией у Холста; в 1916 году была опубликована ее «Вассаилская песня», сопутствующая пьесе «Падающая ворона». В Гиртоне она написала музыку для исполнения У.Б. Йейтса стихотворной пьесы «Графиня Кэтлин» , в которой она сыграла роль Первого Дракона. [ 7 ]
С 1915 года связь Джозефа с Холстом стала более тесной. Перегруженный своими преподавательскими обязанностями и другими обязательствами, Хольст нуждался в помощи в подготовке своей музыки для публикации и исполнения и нанял группу молодых женщин-добровольцев — своих «писцов» — чтобы сделать копии своих партитур, записать инструментальные или вокальные партии или подготовить аранжировки для фортепиано. В 1915 году композитор работал над своим самым большим и известным произведением — оркестровой сюитой «Планеты» — и пригласил Джозефу на каникулах присоединиться к его писцам. [ 7 ] Среди них были Валли Ласкер, преподаватель игры на фортепиано из SPGS, и Нора Дэй, которая училась в школе вместе с Джозефом и с 1913 года преподавала там. [ 15 ] [ 16 ] Главным заданием Джозефа для «Планет» было копирование механизма «Нептун», почти вся оригинальная рукопись которого написана ее рукой. [ 7 ] Холста До конца своей карьеры она оставалась одним из самых постоянных помощников . [ 2 ] и он стал полагаться на нее больше, чем на кого-либо другого. Ее приверженность музыкальной деятельности в Girton в сочетании с работой в Holst отрицательно повлияла на ее формальное обучение. На экзаменах по классическому трипосу 1916 года ей был присвоен только балл III класса, и этот неутешительный результат был должным образом отмечен в ее прощальном свидетельстве из колледжа. [ 17 ]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Когда Джозеф покинул Гиртон, Первая мировая война находилась в критическом состоянии; Битва на Сомме началась 1 июля 1916 года. Джозеф хотел помочь военным усилиям и, подумывая о работе на земле или на военном заводе, устроился на неполный рабочий день благотворительной работой в Ислингтоне . Осенью 1916 года она начала преподавать в Эотене , небольшой частной школе для девочек в Катерхэме , основанной и управляемой мисс Кэтрин и Уинифред Пай. [ 17 ] В 1917 году десятилетняя дочь Холста Имоджин пошла в школу; вскоре под руководством Джозефа юная ученица начала сочинять собственную музыку. [ 18 ] Джозеф расширила свою музыкальную деятельность, присоединившись к оркестру Морли-колледжа , где Холст была музыкальным руководителем и где ее брат Эдвин до войны играл на виолончели. [ 19 ] Сначала она играла на контрабасе, но позже брала уроки валторны , возможно, у Адольфа Борсдорфа ; [ 20 ] еще позже, в очень короткие сроки, она выучила партию литавр для летнего концерта. [ 19 ] К 1918 году она была членом комитета Морли, который 9 марта организовал и поставил оперный бурлеск « Английская опера, как она написана» , в которой в последовательных сценах пародировались английский, итальянский, немецкий, французский и русский оперные стили. Спектакль имел большой успех и был повторен на нескольких площадках. Возможно, это вдохновило Холста использовать пародию в его собственной опере «Идеальный дурак» , которую он начал сочинять в 1918 году. [ 21 ] В свободное время Джозеф основала и руководила хором кенсингтонских нянек , который принимал участие в местных певческих конкурсах под названием «Linden Singers». [ 17 ]

Джозеф расширила свои преподавательские обязанности, часто замещая Холста как в школе Джеймса Аллена, так и в SPGS. [ 17 ] Она также продолжала исполнять роль секретаря композитора и была приглашена на частную премьеру « Планет » 29 сентября 1918 года в Королевском зале , где Адриан Боулт дирижировал оркестром Королевского зала. Позже она написала: «Я думаю, с момента Марса… до последнего звука Нептуна это было большое событие, которое продлится всю нашу жизнь». [ 22 ] Она смогла воспользоваться своим классическим образованием в Гертоне, когда помогла перевести апокрифический труд «Деяния Иоанна» с греческого оригинала, чтобы предоставить текст « Гимна Иисуса» Холста (1917); [ 23 ] для этого же произведения она подготовила партитуру и аранжировку для фортепиано, струнных и органа. [ 17 ] Она и Холст объединились, чтобы создать версию женских голосов (два сопрано и альт) Уильяма Берда Мессы для трех голосов . [ 24 ] и Джозеф в одиночку работал над оркестровым сопровождением песни Сэмюэля Уэсли « Sing Aloud with Gladness » . Эта последняя работа была подготовлена к музыкальному фестивалю Whitsun 1917 года , одному из ежегодной серии таких фестивалей, которые Холст руководил сначала в своем родном городе Такстед , а в последующие годы в различных местах, включая Далвич , Чичестер и Кентербери . Джозеф стал ключевой фигурой на этих фестивалях как организатор, исполнитель и композитор. В Такстеде в 1918 году были исполнены две ее композиции: Гимн для женских голосов (ныне утерянный) и оркестровая пьеса «Моррис» Барбары Ноэль , которую Джозеф написал в ознаменование ее дружбы с дочерью Конрада Ноэля , викария Такстеда. [ 25 ]
1917 и 1918 годы принесли и личную печаль. 22 октября 1917 года отец Джозефа умер от сердечного приступа. 27 мая следующего года, сразу после Троицы, ее брат Уильям погиб в бою на западном фронте ; В сентябре Эдвин был тяжело ранен в последнем наступлении союзников в войне. В своей монографии о жизни и музыке Джозефа композитор Алан Гиббс пишет, что «в письмах Джейн нет и намека на то, какое влияние оказали на нее эти события». [ 26 ] Гиббс цитирует Даффа Купера , который писал о тех временах: «... если мы плакали – а мы плакали – мы плакали тайно». [ 27 ]
Учитель, ведущий и композитор, 1918–1928 гг.
[ редактировать ]Послевоенные годы
[ редактировать ]
В 1919 году, стремясь укрепить свою музыкальную карьеру, Джозеф присоединилась к Обществу женщин-музыкантов (SWM), основанному в 1911 году скрипачкой и музыковедом Мэрион Скотт и другими для продвижения интересов женщин в музыке. [ 28 ] Скотт был знаком Джозефу, поскольку он был руководителем оркестра Морли. [ 29 ] Джозеф стал членом секционного комитета композиторов SWM и время от времени читал обществу лекции по таким темам, как «Необходимость практического опыта для композиторов» и «Композитор как ученик». [ 28 ] Летом 1919 года она брала уроки дирижирования у Адриана Боулта , которого она описала как «человека без подбородка, которого я когда-либо встречала». [ 30 ] Цель уроков заключалась в том, чтобы дать ей возможность дирижировать своим оркестровым произведением «Бергамаск» , которое было исполнено в театре «Колизей» по схеме, разработанной сэром Освальдом Столлом для демонстрации новой британской музыки. Тем же летом она познакомилась с Ральфом Воаном Уильямсом , близким другом Холста. Она сыграла ему часть своей музыки, вероятно, фортепианную редукцию Бергамаска , и описала его как «очень благодарного критика». [ 30 ]
Ближе к концу 1918 года Холст попросил Джозефа написать либретто для его оперы «Идеальный дурак» , чувствуя, что она может обладать необходимой легкостью, которой, по его мнению, не хватало в его собственном сочинении. Неясно, отказалась ли она или Холст передумал, но в итоге текст он написал сам. [ 31 ] Однако Джозеф написал сюжет для балета на музыку Холста «Чихающее заклинание» ; балет под названием «Волшебный час » был показан в Морли в октябре 1920 года. [ 22 ] Тем временем на концертах SWM исполнялись произведения Джозефа: две песни, вероятно, из ее цикла «Мираж» в январе 1920 года и некоторые из ее постановок на стихи Вальтера де ла Мара в декабре. [ 28 ]
В Эотене Джозеф продолжал курировать музыкальное образование Имоджен Холст, аспекты которого ранее вызывали у Холста некоторую обеспокоенность. В письме жене от февраля 1919 года, написанном, когда он служил музыкальным организатором YMCA в британских войсках, дислоцированных в Восточном Средиземноморье, Холст сообщил, что «я получил очень доброе и мудрое письмо от Джейн об Имоджин». [ 18 ] Какие бы проблемы ни беспокоили Холста, они были решены удовлетворительно, и Джозеф стал учителем теории Имоджин: «Теория с Джейн просто разрывается » , - восторгался молодой ученик. [ 32 ] Летом 1920 года с помощью Джозефа Имоджин придумала и сочинила «Танец нимф и пастухов», который был исполнен в школе 9 июля. [ 33 ] В начале 1921 года Имоджин поступила в SPGS; Прежде чем стать пансионером в Бьют-Хаусе (одном из школьных общежитий для учеников), она жила в доме семьи Джозефов. [ 34 ]
Фестивали Троицы, приостановленные во время отсутствия Холста, возобновились в Далвиче в 1920 году. Участие Джозефа в этом событии не зафиксировано, но она внесла большой вклад в празднества следующего года, которые начались на берегу Темзы в Айлворте и завершились в Троицу в SPGS в сады Бьют-хауса. [ 35 ] Для торжеств в понедельник Джозеф подготовил презентацию Перселла « полуоперы 1690 года Диоклесиан» . Рассказывая об этом событии после смерти Джозефа, Холст вспоминала, что она сплела музыку Перселла и текст Томаса Беттертона , которыми долгое время пренебрегали, «в восхитительное зрелище на открытом воздухе, основанное на сказке, наполненное потерянной принцессой, драконом и царственным героем». ". [ 12 ] Не удовлетворившись планированием каждого аспекта выступления на открытом воздухе, Джозеф подготовил версию развлечения в помещении, если этого потребует погода. Спектакль имел большой успех и был повторен тем летом в Гайд-парке , а в октябре 1921 года - в театре Олд Вик . [ 36 ] Холст писал: «В ходе выполнения этой серьезной организационной задачи «Джейн доставляла минимум беспокойства каждому заинтересованному лицу, уделяя себе максимум тяжелой работы и предусмотрительности». [ 12 ]
Зенит карьеры
[ редактировать ]
В ноябре 1921 года Джозеф организовал силы Морли для проведения крупномасштабного театрализованного представления, посвященного двухсотлетию церкви Святого Мартина в полях . Текст написал Лоуренс Хаусман , а музыка, поставленная Холстом, была взята из репертуара Морли. [ 37 ] В следующем году растущее признание Джозефа как композитора было подтверждено, когда ее семь двухголосных песен были исполнены на концерте SWM, который включал произведения Этель Смит и других женщин-композиторов. [ 38 ] Два произведения Иосифа: «Гимн Троицы» и «Венитский праздник». [ 39 ] были представлены во время фестиваля Троицы в 1922 году в церкви Всех Святых в Блэкхите под управлением Холста. После премьеры «Венета» Джозеф с благодарностью написал Холсту: «Вы хоть на мгновение полагаете, что какой-нибудь другой дирижер берет на себя подобные проблемы? Если да, то вы совершенно ошибаетесь». [ 40 ] «Венит » была исполнена 13 июня 1923 года в Королевском зале филармоническим хором под управлением Чарльза Кеннеди Скотта ; посчитал журнала Spectator Критик это «очень заметным дополнением к современной британской музыке». [ 41 ] Среди своей композиторской и другой деятельности Джозеф в 1922 году нашла время для организации первого Кенсингтонского музыкального конкурса-фестиваля. [ 42 ] и оркестровать многие конкурсные песни. Со временем этот фестиваль стал важным ежегодным событием в Кенсингтоне; Воан Уильямс был среди судей. [ 43 ] 12 октября 1922 года, в день 50-летия Воана Уильямса, Джозеф организовал хор, который ранним утром неожиданно исполнил в саду композитора песню, которую она написала по этому случаю. [ 44 ]
Еще в 1919 году Джозеф написала ее брату Эдвину, выразив обеспокоенность по поводу здоровья Холста. [ 45 ] Когда после физического срыва в 1923 году Холст оставил свои обязанности в Морли-колледже, Джозеф написал ему письмо поддержки, в котором поздравил его с решением, которое позволило ему сосредоточиться на композиции. [ 46 ] Следующие годы были особенно плодотворными для Холста, и Джозеф участвовал во многих работах, которые он создал в период 1924–28 годов. Она помогла ему подготовить партитуру к его «Хоровой симфонии» , за что он в знак благодарности подарил ей свои оригинальные наброски. [ 47 ] Вместе с Ласкером и Дэем работала над подготовкой вокала и партитуры к опере « На вепряной голове» . [ 48 ] и присутствовала на репетициях в марте 1925 года. После премьеры оперы 3 апреля она написала Холсту с умеренно критическими отзывами о некоторых певцах, хотя и с похвалой дирижеру, молодому Малкольму Сардженту . [ 49 ] Когда Холст сочинил короткую хоровую пьесу в честь 21-летия Общества Орианы Мадригал, Джозеф произнес слова, которые с юмором отражали методы работы дирижера Кеннеди Скотта; работа получила высокую оценку хора. [ 50 ] В том же 1925 году она помогла основать Кенсингтонское хоровое общество. [ 51 ] К этому времени дом Джозефа в Кенсингтоне, где Джейн прожила всю свою жизнь, стал признанным местом музыкальных собраний; посетитель вспомнил, как встретил Воана Уильямса, Боулта и арфистку Сидони Гуссенс . там, среди прочего, [ 45 ]
В 1926 году Джозеф предоставил Холсту либретто для его хорового балета «Золотой гусь » по мотивам рассказа братьев Гримм . [ 52 ] и организовал свое первое выступление на фестивале Whitsun 1926 года, проходившем в школе Джеймса Аллена. [ 53 ] [ 54 ] Джозеф также помогал Холсту и либреттисту Стюарту Уилсону в постановке второго хорового балета « Утро года» — первого произведения, заказанного недавно созданным музыкальным отделом BBC , — который был исполнен в Королевском Альберт-холле в марте 1927 года. [ 54 ] [ 55 ] В годовом отчете колледжа Морли за 1927 год зафиксировано создание клуба народного танца и отмечено «умелое руководство» группой Джозефом. Растущий интерес к танцам побудил ее в том же году присоединиться к Обществу английского народного танца и Кенсингтонскому танцевальному клубу. [ 22 ]
Болезнь, смерть и дань уважения
[ редактировать ]Главной особенностью фестиваля Троицы 1928 года, проходившего в Кентербери , стала религиозная драма « Пришествие Христа », созданная по заказу Джорджа Белла , тогдашнего декана Кентерберийского , и написанная Джоном Мейсфилдом . [ 56 ] Холст предоставил музыкальное сопровождение. На фотографии организаторов и исполнителей фестиваля, описанной Гиббсом, Джозеф сидит между Холстом и миссис Белл, «выше их обоих, эффектная на вид женщина лет тридцати с небольшим, явно имеющая какое-то значение для фестиваля». [ 2 ] Это была последняя Троица Джозефа. К концу года ее здоровье начало ухудшаться; в дневнике Холста от 29 ноября 1928 года есть упоминание «Концерт Джейн 8.15», но не указано, была ли она исполнительницей. В феврале 1929 года она выплатила последнюю сумму долга производителю фортепиано К. Бехштейну за новое фортепиано Морли, для которого она собирала средства с 1926 года. 9 марта 1929 года Джозеф умер дома, в Кенсингтоне, от почечной недостаточности. После частных похорон она была похоронена на еврейском кладбище Виллесден . [ 57 ]
Хольст был в Венеции, когда до него дошло известие о смерти Джозефа; хотя Имоджин отмечает, что он воспринял это стоически, в личной жизни он был опустошен. [ 58 ] Джозеф, как писала Имоджин, «наиболее приблизился к своему идеалу ясного мышления и ясного чувства». [ 59 ] Отдавая дань уважения, Холст обратил внимание на «безграничную способность Джозефа прилагать усилия, что равносильно гениальности». [ 12 ] В 1929 году фестиваль Троицы не проводился, но в начале июля на постановке под открытым небом «Золотого гуся» Холста в Уорикском замке специальное исполнение его сюиты Святого Павла . в память об Джозефе было сыграно [ 60 ] 5 декабря 1929 года на соревновательном музыкальном фестивале Воан Уильямс дирижировал хором « Гимна Джозефа на Троицу», а публика стояла, отдавая дань уважения. [ 57 ] Тот же гимн был исполнен на первом возобновившемся фестивале Троицы в Чичестере в мае 1930 года. [ 61 ] В июле 1931 года Холст включил ее музыку в концерт, который он дирижировал в Чичестерском соборе , вместе с произведениями Уильяма Берда , Томаса Уилкса и Воана Уильямса. [ 62 ] В течение следующих нескольких лет произведения Джозефа исполнялись на концертах и мероприятиях, организованных Морли-колледжем, SWM, SPGS и Обществом английского народного танца. [ 57 ] В Эотене была учреждена «Премия памяти Джейн Джозеф», а на ее имя были выделены музыкальные стипендии в Эотене и SPGS. [ 57 ]
Подруга, которая выразила личную печаль, узнав о смерти Джозефа, раскрыла еще одну сторону ее характера: «Англия не будет прежней без Джейн. все ее друзья — вам так не кажется? — но я не могу представить себе Музыку без нее». [ 63 ]
Музыка
[ редактировать ]Большая часть музыки Джозефа была написана для выступлений на скромных мероприятиях самодеятельными исполнителями. Как таковой он так и не был опубликован, и с годами многие работы были утеряны. [ 64 ] Опубликованные произведения и немногие другие сохранившиеся произведения, по мнению Гиббса, помещают Джозефа в категорию «прогрессивных» английских композиторов. [ 63 ] Хотя ее первые несколько композиций были в основном песнями, она рано продемонстрировала способности оркестрового композитора. Гиббс находит в своих двух коротких пьесах «Танец Морриса» (1917) (первоначально «Моррис» Барбары Ноэль ) и «Бергамаск» (1919), трех- и пятиминутные соответственно, «прекрасное чувство оркестрового звука». Morris Dance добавил блеска глокеншпиля , а Bergamask придал праздничный итальянский оттенок. [ 2 ] Музыкальный писатель Филип Скоукрофт хвалит Джозефа за уверенное управление значительными оркестровыми силами, необходимыми для танца Морриса , а композитор Хавергал Брайан , современник Холста, нашел Бергамаск «волнующим» и «многообещающим». [ 64 ] Гиббс предполагает, что эти два произведения предвещают поздние хоровые балеты Холста, и комментирует: «Прискорбно, что эти беззаботные пьесы не нашли постоянного места в репертуаре». [ 2 ]
«Венита» мисс Джозеф написана в великой традиции… как бы многим «Венит» не была обязана по духу композиторам Тюдоров, она представляет собой индивидуальный и самостоятельный росток этого великого дерева, и ее корни черпают энергию и жизнь из свежая, нетронутая земля».
Из рецензии журнала «Зритель» Иосифа» в Королевском зале на исполнение «Венеты , июнь 1923 года. [ 12 ]
В песенном цикле Джозефа «Мираж» 1921 года (пять песен в сопровождении струнного квартета) наряду с ее собственным характерным композиционным голосом очевидно влияние Холсты. Гиббс выделяет первую в цикле «Песню», которая первоначально перекликается с «Варуне» из гимнов Холста «Ригведа» , но превращается в «другое творение, отличающееся собственным лаконичным квартетным письмом, в котором альт играет особую роль. ". Последняя песня «Эхо» имеет столько же общего с Брамсом , как и с Хольстом. [ 63 ] Иосифа» «Фестиваль Венеты 1922 года является примером использования ею современного дорийского лада (восходящая гамма от D до следующего D на белых клавишах фортепиано), который стал особенностью некоторых из ее более поздних работ. И Скоукрофт, и Гиббс указывают на влияние Тюдоров в « Венете» , в котором также, по словам Гиббса, «чувствуется благоприятное влияние Воана Уильямса в мелодии и гармонии». [ 65 ] Оркестровая партитура к этому произведению утрачена, но придумано органное сопровождение. Джозефа на Троицу без аккомпанемента Хоровой гимн также использует дорийский лад в том, что Холст назвал «безупречным маленьким мотетом»; это была первая работа Джозефа, вышедшая в эфир в 1968 году. [ 64 ] [ 65 ] Короткий струнный квартет ля минор был исполнен квартетом Уинифред Смит в декабре 1922 года и был принят к публикации Дж. Б. Крамером и Ко. Однако он не был опубликован и впоследствии исчез. [ 66 ]
Колядка Джозефа «Маленький ребенок, есть Иборе» представляет собой постановку стихотворения XV века для трех женских голосов и фортепиано или струнных. Холст считал это «лучшим из многих гимнов Джейн, и, возможно, самым трудным для исполнения». [ 12 ] Написанный чередующимися тактами по пять и семь долей, Брайан похвалил его за оригинальность. [ 64 ] В конечном итоге его транслировала BBC 21 декабря 1995 года. [ 65 ] Брайан также был поклонником многих обучающих фортепианных пьес Джозефа: «приятно простых и незатронутых». [ 64 ] Они были опубликованы между 1920 и 1925 годами; Гиббс пишет, что эти произведения «сосредоточены на технических аспектах в мелодичном и часто модальном контексте», с периодическими экскурсами в другие формы, такие как чакона и рондо . [ 2 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ содержит Коллекция звукового архива Британской библиотеки единственную запись Джозефа: гимн «A Little Childe There is Ibore», вероятно, взятый из передачи BBC 1995 года. Нет никаких указаний на то, что эта запись была выпущена в коммерческих целях. [ 1 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Исследуйте Британскую библиотеку» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 8 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гиббс, Алан (июль 1999 г.). «Музыка Джейн Джозеф». Темп (299): 14–18. дои : 10.1017/S0040298200014637 . JSTOR 946669 . (требуется подписка)
- ^ Гиббс 2000, с. 25
- ^ Jump up to: а б с Гиббс 2000, с. 26
- ^ «История школы» . Школа для девочек Святого Павла . Проверено 8 июня 2013 г.
- ^ Куттс, Элизабет (2004). «Грей, Фрэнсис Ральф» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). doi : 10.1093/ref:odnb/48642 . Проверено 30 апреля 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б с д Гиббс 2000, с. 28
- ^ Мэтьюз, Колин . «Холст, Густав» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 22 марта 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Краткое содержание, стр. 50–53.
- ^ Коротко, с. 57
- ^ Коротко, с. 57 и с. 60
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хольст, Густав (апрель 1931 г.). «Джейн Джозеф: краткое обсуждение ее опубликованной музыки» . Ежемесячный музыкальный отчет : 97–98.
- ^ Jump up to: а б Гиббс 2000, с. 27
- ^ Чемберс, Сюзанна (31 мая 1998 г.). «Наконец-то почетная степень для 900 кембриджских женщин» . Независимый .
- ^ Коротко, с. 82
- ^ Гиббс 2000, стр. 149–50.
- ^ Jump up to: а б с д и Гиббс 2000, стр. 29–30.
- ^ Jump up to: а б Гроган (ред.), стр. 9–11.
- ^ Jump up to: а б Гиббс 2000, стр. 31–32.
- ^ «Борсдорф, Адольф» . Оксфордский музыкальный словарь (онлайн-изд.) . Проверено 1 мая 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Гиббс 2000, стр. 34–35.
- ^ Jump up to: а б с Гиббс 2000, стр. 36–37.
- ^ Дикинсон, стр. 25–26.
- ^ Гиббс 2000, с. 76
- ^ Гиббс 2000, стр. 32–33 и стр. 35
- ^ Гиббс 2000, с. 34
- ^ Гиббс 2000, с. 34, цитируем Купера, с. 39
- ^ Jump up to: а б с Гиббс 2000, с. 40
- ^ «Скотт, Мэрион» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 4 мая 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Jump up to: а б Гиббс 2000, стр. 38–39.
- ^ Коротко, с. 177
- ^ Гроган (ред.), с. 12
- ^ Гроган (ред.), с. 15
- ^ Гроган (ред.), с. 18
- ^ Гиббс 2000, с. 91
- ^ Коротко, с. 198
- ^ Гиббс 2000, с. 42
- ^ Гиббс 2000, с. 41
- ↑ Выступление хора капеллы Университета Глазго под управлением Кэти Лавинии Купер, февраль 2018 г. <
- ^ Гиббс 2000, с. 43
- ↑ Сесил Ханн в The Spectator , 30 июня 1922 г., цитируется в Gibbs 2000, p. 44
- ^ «Джозеф, Джейн М.» Гроув Музыка онлайн . Проверено 5 мая 2013 г. (требуется подписка)
- ^ Гиббс 2000, с. 44
- ^ Коротко, с. 205
- ^ Jump up to: а б Гиббс 2000, с. 45
- ^ Гиббс 2000, стр. 46–47.
- ^ Коротко, с. 209
- ^ Коротко, с. 229
- ^ Гиббс 2000, с. 48
- ^ Краткое содержание, стр. 235–36.
- ^ Гиббс 2000, с. 99 и с. 102
- ^ Дикинсон, с. 78
- ^ Коротко, с. 245
- ^ Jump up to: а б Гиббс 2000, стр. 48–49.
- ^ Коротко, стр. 249–50.
- ^ Гиббс 2000, стр. 103–07.
- ^ Jump up to: а б с д Гиббс 2000, стр. 50–51.
- ^ Гроган (ред.), с. 60
- ^ Холст, И., с. 136
- ^ Гроган (ред.), с. 63
- ^ Гиббс 2000, с. 108
- ^ Коротко, с. 300
- ^ Jump up to: а б с Гиббс 2000, стр. 53–54.
- ^ Jump up to: а б с д и Скоукрофт, Филип (март 1994 г.). «Сторона прялки: некоторые британские женщины-композиторы» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 9 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Гиббс 2000, с. 55
- ^ Гиббс 2000, с. 56
Библиография
[ редактировать ]- Купер, Дафф (1955). Старики забывают . Лондон: Руперт Харт-Дэвис. OCLC 500267933 .
- Дикинсон, Алан Эдгар Фредерик (1995). Алан Гиббс (ред.). Музыка Холста — Путеводитель . Лондон: Темза. ISBN 0-905210-45-Х .
- Гиббс, Алан (июль 1999 г.). «Музыка Джейн Джозеф». Темп (299): 14–18. дои : 10.1017/S0040298200014637 . JSTOR 946669 . (требуется подписка)
- Гиббс, Алан (2000). «Глава II: Джейн Джозеф». Хольст среди друзей . Лондон: Издательство Темзы. ISBN 978-0-905210-59-9 .
- Гроган, Кристофер, изд. (2010). Имоджен Холст: Жизнь в музыке . Вудбридж, Саффолк: The Boydell Press. ISBN 978-1-84383-599-8 .
- Хольст, Густав (1931). «Джейн Джозеф: Признательность». Ежемесячный музыкальный отчет , 1 апреля 1931 г., стр. 98. Перепечатано на сайте British Classical Music: The Land of Lost Content.
- Холст, Имоджен (1981). Великие композиторы: Холст (второе изд.). Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-09967-Х .
- Коротко, Майкл (1990). Густав Хольст: Человек и его музыка . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-314154-Х .
- 1894 рождения
- 1929 смертей
- Композиторы-классики XX века
- Британские музыкальные преподаватели
- Британские женщины-композиторы-классики
- Английские композиторы-классики
- Английские евреи
- Еврейские композиторы-классики
- Люди, получившие образование в женской школе Святого Павла
- Выпускники Гиртон-колледжа, Кембридж
- Похороны на еврейском кладбище Виллесден
- Смертность от почечной недостаточности в Соединенном Королевстве
- Английские композиторы XX века
- Английские женщины-музыканты XX века
- Британские женщины-преподаватели музыки
- Британские женщины-композиторы XX века