Jump to content

Джейн Джозеф

(Перенаправлено с Джейн М. Джозеф )

Джейн Джозеф, фотография около 1920 года.

Джейн Мэриан Джозеф (31 мая 1894 — 9 марта 1929) — английский композитор, аранжировщик и преподаватель музыки. Она была ученицей, а затем соратницей композитора Густава Холста и сыграла важную роль в организации и управлении различными музыкальными фестивалями, которые спонсировал Холст. Многие из ее произведений были написаны для исполнения на этих фестивалях и подобных мероприятиях. Ее ранняя смерть в 35 лет, помешавшая полной реализации ее талантов, рассматривалась современниками как значительная утрата для английской музыки.

Холст впервые заметил потенциал Джозефа, когда преподавал ей композицию в женской школе Святого Павла . Она начала выступать в качестве его секретаря в 1914 году, когда он сочинял «Планеты» , ее особой обязанностью была подготовка партитуры для движения «Нептун». Она продолжала помогать Холсту с транскрипциями, аранжировками и переводами, а также была его либреттистом хорового балета «Золотой гусь» .

За свою короткую профессиональную жизнь она стала активным членом Общества женщин-музыкантов , была инициатором первого Кенсингтонского фестиваля музыкальных конкурсов и помогла основать Кенсингтонское хоровое общество. Она также преподавала музыку в школе для девочек, где одной из ее учениц была дочь Холста Имоджин , и стала ведущей фигурой в музыкальной жизни Морли-колледжа . Ее имени учреждены две памятные премии и стипендии.

Большинство сочинений Джозефа так и не были опубликованы и сейчас считаются утерянными. Из ее опубликованных произведений две ранние короткие оркестровые пьесы, «Моррис Дэнс» и «Бергамаск», получили высокую оценку критиков, хотя ни одна из них не стала частью общего оркестрового репертуара. Два хоровых произведения, «Фестивальная венита» и «Гимн Троицы», вызывали восхищение при ее жизни, но никогда не записывались на коммерческой основе. После ее смерти ее произведения редко исполнялись, но иногда транслировались. [ н 1 ] Холст считал ее гимн «Маленький ребенок, есть Иборе» одним из лучших в своем роде.

Биография

[ редактировать ]

Семейное происхождение и раннее детство

[ редактировать ]

Джейн Джозеф родилась 31 мая 1894 года по адресу Clanricarde Gardens, 23, в районе Ноттинг-Хилл района Кенсингтон в Лондоне, в зажиточной еврейской семье. Ее отец, Джордж Соломон Джозеф (1844–1917), адвокат в семейной фирме, женился на Генриетте, урожденной Франклин (1861–1938), в 1880 году. Джейн была их четвертым ребенком; младший из трех ее братьев был на семь лет старше ее. Джордж Джозеф имел глубокий интерес к музыке, который он передал своим детям; два сына, Фрэнк (1881–1944) и Эдвин (1887–1975), стали опытными игроками на струнных инструментах, а Джейн освоила игру на фортепиано (первый экзамен она сдала в возрасте семи лет), а затем и на контрабасе. Со временем музыкальные дети Фрэнка вместе с Джейн и друзьями составили основу «оркестра Джозефа», который много лет давал концерты в доме Фрэнка. [ 2 ] [ 3 ]

Школа для девочек Святого Павла и Густав Холст

[ редактировать ]
Холст, рисунок Уильяма Ротенштейна

В 1909 году Джозеф выиграл стипендию для обучения в женской школе Святого Павла (SPGS) в Хаммерсмите . [ 4 ] Школа открылась в 1904 году как ответвление давно существующей школы Святого Павла для мальчиков. [ 5 ] Его верховная хозяйка, Фрэнсис Ральф Грей, была грозной фигурой с традиционными взглядами на женское образование. [ 6 ] который, тем не менее, обеспечил живую и разнообразную среду обучения, в которой Джозеф преуспел. Помимо академических успехов, Джозеф играла на контрабасе в школьном оркестре. [ 2 ] дал известное фортепианное исполнение Баха клавирного концерта ре минор , начал сочинять музыку и получил приз за чтение с листа . [ 4 ] Во время учебы в школе она сочинила постановку к песне «The Carrion Crow», которая в 1914 году стала ее первой опубликованной работой. [ 7 ] Помимо музыки, она поддерживала школьное литературное общество, где представляла статьи о Шарлотте Бронте и Сэмюэле Тейлоре Кольридже . Она также получила отличие на экзаменах Королевского общества рисования . [ 4 ]

Среди учителей музыки в SPGS, что особенно важно с точки зрения ее музыкального развития, Джозеф встретила начинающего композитора Густава Холста , тогда малоизвестного, который преподавал ей композицию. Покинув Королевский музыкальный колледж в 1898 году, Холст зарабатывал на жизнь органистом и тромбонистом в различных оркестрах, ожидая признания критиков как композитор. [ 8 ] В 1903 году он отказался от работы в оркестре, чтобы сосредоточиться на сочинении музыки, но обнаружил, что ему нужен регулярный доход. Он стал учителем музыки, сначала в школе для девочек Джеймса Аллена в Далвиче ; [ 9 ] в 1905 году его порекомендовала Фрэнсис Грей Адин О'Нил, бывшая ученица Клары Шуман , которая преподавала фортепиано в SPGS. [ 10 ] Сначала его назначили на неполный рабочий день преподавателем пения, а позже расширили свою деятельность, включив в нее более широкую музыкальную программу школы, включая дирижирование и композицию. [ 11 ] По словам композитора Алана Гиббса, Джозеф быстро попала под чары Холста и приняла его принципы как свои собственные. [ 2 ] Позже Хольст описал ее как лучшую ученицу, которая у него когда-либо была: «С самого начала она продемонстрировала индивидуальный подход и стремление впитывать все прекрасное». [ 12 ]

Студент, писец и учитель, 1913–1918 гг.

[ редактировать ]
Гиртон-колледж, Кембридж, начало 20 века.

Осенью 1913 года, в возрасте 19 лет, Джозеф начал изучать классику в Гертон-колледже в Кембридже . [ 13 ] В то время, согласно правилам Кембриджского университета, которые не были полностью отменены до 1948 года, женщины не имели права получать ученые степени. [ 14 ] хотя они могли сдать экзамены на получение степени, в случае Джозефа — Classical Tripos . Вскоре в университетской жизни она обнаружила многое, что отвлекало ее от обычных занятий: дебаты, драматургия и, прежде всего, музыка. В свой первый семестр она стала контрабасисткой в ​​оркестре Музыкального общества Кембриджского университета под руководством его дирижера Сирила Рутэма . Она также пела альт в хоре общества и, возможно, участвовала в исполнении оперы Берлиоза « Осуждение Фауста» , получившей высокую оценку в Cambridge Review от 17 июня 1914 года. [ 13 ] Во время каникул она продолжала заниматься композицией у Холста; в 1916 году была опубликована ее «Вассаилская песня», сопутствующая пьесе «Падающая ворона». В Гиртоне она написала музыку для исполнения У.Б. Йейтса стихотворной пьесы «Графиня Кэтлин» , в которой она сыграла роль Первого Дракона. [ 7 ]

С 1915 года связь Джозефа с Холстом стала более тесной. Перегруженный своими преподавательскими обязанностями и другими обязательствами, Хольст нуждался в помощи в подготовке своей музыки для публикации и исполнения и нанял группу молодых женщин-добровольцев — своих «писцов» — чтобы сделать копии своих партитур, записать инструментальные или вокальные партии или подготовить аранжировки для фортепиано. В 1915 году композитор работал над своим самым большим и известным произведением — оркестровой сюитой «Планеты» — и пригласил Джозефу на каникулах присоединиться к его писцам. [ 7 ] Среди них были Валли Ласкер, преподаватель игры на фортепиано из SPGS, и Нора Дэй, которая училась в школе вместе с Джозефом и с 1913 года преподавала там. [ 15 ] [ 16 ] Главным заданием Джозефа для «Планет» было копирование механизма «Нептун», почти вся оригинальная рукопись которого написана ее рукой. [ 7 ] Холста До конца своей карьеры она оставалась одним из самых постоянных помощников . [ 2 ] и он стал полагаться на нее больше, чем на кого-либо другого. Ее приверженность музыкальной деятельности в Girton в сочетании с работой в Holst отрицательно повлияла на ее формальное обучение. На экзаменах по классическому трипосу 1916 года ей был присвоен только балл III класса, и этот неутешительный результат был должным образом отмечен в ее прощальном свидетельстве из колледжа. [ 17 ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Когда Джозеф покинул Гиртон, Первая мировая война находилась в критическом состоянии; Битва на Сомме началась 1 июля 1916 года. Джозеф хотел помочь военным усилиям и, подумывая о работе на земле или на военном заводе, устроился на неполный рабочий день благотворительной работой в Ислингтоне . Осенью 1916 года она начала преподавать в Эотене , небольшой частной школе для девочек в Катерхэме , основанной и управляемой мисс Кэтрин и Уинифред Пай. [ 17 ] В 1917 году десятилетняя дочь Холста Имоджин пошла в школу; вскоре под руководством Джозефа юная ученица начала сочинять собственную музыку. [ 18 ] Джозеф расширила свою музыкальную деятельность, присоединившись к оркестру Морли-колледжа , где Холст была музыкальным руководителем и где ее брат Эдвин до войны играл на виолончели. [ 19 ] Сначала она играла на контрабасе, но позже брала уроки валторны , возможно, у Адольфа Борсдорфа ; [ 20 ] еще позже, в очень короткие сроки, она выучила партию литавр для летнего концерта. [ 19 ] К 1918 году она была членом комитета Морли, который 9 марта организовал и поставил оперный бурлеск « Английская опера, как она написана» , в которой в последовательных сценах пародировались английский, итальянский, немецкий, французский и русский оперные стили. Спектакль имел большой успех и был повторен на нескольких площадках. Возможно, это вдохновило Холста использовать пародию в его собственной опере «Идеальный дурак» , которую он начал сочинять в 1918 году. [ 21 ] В свободное время Джозеф основала и руководила хором кенсингтонских нянек , который принимал участие в местных певческих конкурсах под названием «Linden Singers». [ 17 ]

Такстед, Эссекс, место проведения музыкальных фестивалей Троицы 1916–18.

Джозеф расширила свои преподавательские обязанности, часто замещая Холста как в школе Джеймса Аллена, так и в SPGS. [ 17 ] Она также продолжала исполнять роль секретаря композитора и была приглашена на частную премьеру « Планет » 29 сентября 1918 года в Королевском зале , где Адриан Боулт дирижировал оркестром Королевского зала. Позже она написала: «Я думаю, с момента Марса… до последнего звука Нептуна это было большое событие, которое продлится всю нашу жизнь». [ 22 ] Она смогла воспользоваться своим классическим образованием в Гертоне, когда помогла перевести апокрифический труд «Деяния Иоанна» с греческого оригинала, чтобы предоставить текст « Гимна Иисуса» Холста (1917); [ 23 ] для этого же произведения она подготовила партитуру и аранжировку для фортепиано, струнных и органа. [ 17 ] Она и Холст объединились, чтобы создать версию женских голосов (два сопрано и альт) Уильяма Берда Мессы для трех голосов . [ 24 ] и Джозеф в одиночку работал над оркестровым сопровождением песни Сэмюэля Уэсли « Sing Aloud with Gladness » . Эта последняя работа была подготовлена ​​к музыкальному фестивалю Whitsun 1917 года , одному из ежегодной серии таких фестивалей, которые Холст руководил сначала в своем родном городе Такстед , а в последующие годы в различных местах, включая Далвич , Чичестер и Кентербери . Джозеф стал ключевой фигурой на этих фестивалях как организатор, исполнитель и композитор. В Такстеде в 1918 году были исполнены две ее композиции: Гимн для женских голосов (ныне утерянный) и оркестровая пьеса «Моррис» Барбары Ноэль , которую Джозеф написал в ознаменование ее дружбы с дочерью Конрада Ноэля , викария Такстеда. [ 25 ]

1917 и 1918 годы принесли и личную печаль. 22 октября 1917 года отец Джозефа умер от сердечного приступа. 27 мая следующего года, сразу после Троицы, ее брат Уильям погиб в бою на западном фронте ; В сентябре Эдвин был тяжело ранен в последнем наступлении союзников в войне. В своей монографии о жизни и музыке Джозефа композитор Алан Гиббс пишет, что «в письмах Джейн нет и намека на то, какое влияние оказали на нее эти события». [ 26 ] Гиббс цитирует Даффа Купера , который писал о тех временах: «... если мы плакали – а мы плакали – мы плакали тайно». [ 27 ]

Учитель, ведущий и композитор, 1918–1928 гг.

[ редактировать ]

Послевоенные годы

[ редактировать ]
Ральф Воган Уильямс, благодарный критик ранних сочинений Джозефа.

В 1919 году, стремясь укрепить свою музыкальную карьеру, Джозеф присоединилась к Обществу женщин-музыкантов (SWM), основанному в 1911 году скрипачкой и музыковедом Мэрион Скотт и другими для продвижения интересов женщин в музыке. [ 28 ] Скотт был знаком Джозефу, поскольку он был руководителем оркестра Морли. [ 29 ] Джозеф стал членом секционного комитета композиторов SWM и время от времени читал обществу лекции по таким темам, как «Необходимость практического опыта для композиторов» и «Композитор как ученик». [ 28 ] Летом 1919 года она брала уроки дирижирования у Адриана Боулта , которого она описала как «человека без подбородка, которого я когда-либо встречала». [ 30 ] Цель уроков заключалась в том, чтобы дать ей возможность дирижировать своим оркестровым произведением «Бергамаск» , которое было исполнено в театре «Колизей» по схеме, разработанной сэром Освальдом Столлом для демонстрации новой британской музыки. Тем же летом она познакомилась с Ральфом Воаном Уильямсом , близким другом Холста. Она сыграла ему часть своей музыки, вероятно, фортепианную редукцию Бергамаска , и описала его как «очень благодарного критика». [ 30 ]

Ближе к концу 1918 года Холст попросил Джозефа написать либретто для его оперы «Идеальный дурак» , чувствуя, что она может обладать необходимой легкостью, которой, по его мнению, не хватало в его собственном сочинении. Неясно, отказалась ли она или Холст передумал, но в итоге текст он написал сам. [ 31 ] Однако Джозеф написал сюжет для балета на музыку Холста «Чихающее заклинание» ; балет под названием «Волшебный час » был показан в Морли в октябре 1920 года. [ 22 ] Тем временем на концертах SWM исполнялись произведения Джозефа: две песни, вероятно, из ее цикла «Мираж» в январе 1920 года и некоторые из ее постановок на стихи Вальтера де ла Мара в декабре. [ 28 ]

В Эотене Джозеф продолжал курировать музыкальное образование Имоджен Холст, аспекты которого ранее вызывали у Холста некоторую обеспокоенность. В письме жене от февраля 1919 года, написанном, когда он служил музыкальным организатором YMCA в британских войсках, дислоцированных в Восточном Средиземноморье, Холст сообщил, что «я получил очень доброе и мудрое письмо от Джейн об Имоджин». [ 18 ] Какие бы проблемы ни беспокоили Холста, они были решены удовлетворительно, и Джозеф стал учителем теории Имоджин: «Теория с Джейн просто разрывается » , - восторгался молодой ученик. [ 32 ] Летом 1920 года с помощью Джозефа Имоджин придумала и сочинила «Танец нимф и пастухов», который был исполнен в школе 9 июля. [ 33 ] В начале 1921 года Имоджин поступила в SPGS; Прежде чем стать пансионером в Бьют-Хаусе (одном из школьных общежитий для учеников), она жила в доме семьи Джозефов. [ 34 ]

Фестивали Троицы, приостановленные во время отсутствия Холста, возобновились в Далвиче в 1920 году. Участие Джозефа в этом событии не зафиксировано, но она внесла большой вклад в празднества следующего года, которые начались на берегу Темзы в Айлворте и завершились в Троицу в SPGS в сады Бьют-хауса. [ 35 ] Для торжеств в понедельник Джозеф подготовил презентацию Перселла « полуоперы 1690 года Диоклесиан» . Рассказывая об этом событии после смерти Джозефа, Холст вспоминала, что она сплела музыку Перселла и текст Томаса Беттертона , которыми долгое время пренебрегали, «в восхитительное зрелище на открытом воздухе, основанное на сказке, наполненное потерянной принцессой, драконом и царственным героем». ". [ 12 ] Не удовлетворившись планированием каждого аспекта выступления на открытом воздухе, Джозеф подготовил версию развлечения в помещении, если этого потребует погода. Спектакль имел большой успех и был повторен тем летом в Гайд-парке , а в октябре 1921 года - в театре Олд Вик . [ 36 ] Холст писал: «В ходе выполнения этой серьезной организационной задачи «Джейн доставляла минимум беспокойства каждому заинтересованному лицу, уделяя себе максимум тяжелой работы и предусмотрительности». [ 12 ]

Зенит карьеры

[ редактировать ]
Все Святые, Блэкхит, место проведения фестиваля Троицы 1922 года (фотография 2007 года)

В ноябре 1921 года Джозеф организовал силы Морли для проведения крупномасштабного театрализованного представления, посвященного двухсотлетию церкви Святого Мартина в полях . Текст написал Лоуренс Хаусман , а музыка, поставленная Холстом, была взята из репертуара Морли. [ 37 ] В следующем году растущее признание Джозефа как композитора было подтверждено, когда ее семь двухголосных песен были исполнены на концерте SWM, который включал произведения Этель Смит и других женщин-композиторов. [ 38 ] Два произведения Иосифа: «Гимн Троицы» и «Венитский праздник». [ 39 ] были представлены во время фестиваля Троицы в 1922 году в церкви Всех Святых в Блэкхите под управлением Холста. После премьеры «Венета» Джозеф с благодарностью написал Холсту: «Вы хоть на мгновение полагаете, что какой-нибудь другой дирижер берет на себя подобные проблемы? Если да, то вы совершенно ошибаетесь». [ 40 ] «Венит » была исполнена 13 июня 1923 года в Королевском зале филармоническим хором под управлением Чарльза Кеннеди Скотта ; посчитал журнала Spectator Критик это «очень заметным дополнением к современной британской музыке». [ 41 ] Среди своей композиторской и другой деятельности Джозеф в 1922 году нашла время для организации первого Кенсингтонского музыкального конкурса-фестиваля. [ 42 ] и оркестровать многие конкурсные песни. Со временем этот фестиваль стал важным ежегодным событием в Кенсингтоне; Воан Уильямс был среди судей. [ 43 ] 12 октября 1922 года, в день 50-летия Воана Уильямса, Джозеф организовал хор, который ранним утром неожиданно исполнил в саду композитора песню, которую она написала по этому случаю. [ 44 ]

Еще в 1919 году Джозеф написала ее брату Эдвину, выразив обеспокоенность по поводу здоровья Холста. [ 45 ] Когда после физического срыва в 1923 году Холст оставил свои обязанности в Морли-колледже, Джозеф написал ему письмо поддержки, в котором поздравил его с решением, которое позволило ему сосредоточиться на композиции. [ 46 ] Следующие годы были особенно плодотворными для Холста, и Джозеф участвовал во многих работах, которые он создал в период 1924–28 годов. Она помогла ему подготовить партитуру к его «Хоровой симфонии» , за что он в знак благодарности подарил ей свои оригинальные наброски. [ 47 ] Вместе с Ласкером и Дэем работала над подготовкой вокала и партитуры к опере « На вепряной голове» . [ 48 ] и присутствовала на репетициях в марте 1925 года. После премьеры оперы 3 апреля она написала Холсту с умеренно критическими отзывами о некоторых певцах, хотя и с похвалой дирижеру, молодому Малкольму Сардженту . [ 49 ] Когда Холст сочинил короткую хоровую пьесу в честь 21-летия Общества Орианы Мадригал, Джозеф произнес слова, которые с юмором отражали методы работы дирижера Кеннеди Скотта; работа получила высокую оценку хора. [ 50 ] В том же 1925 году она помогла основать Кенсингтонское хоровое общество. [ 51 ] К этому времени дом Джозефа в Кенсингтоне, где Джейн прожила всю свою жизнь, стал признанным местом музыкальных собраний; посетитель вспомнил, как встретил Воана Уильямса, Боулта и арфистку Сидони Гуссенс . там, среди прочего, [ 45 ]

В 1926 году Джозеф предоставил Холсту либретто для его хорового балета «Золотой гусь » по мотивам рассказа братьев Гримм . [ 52 ] и организовал свое первое выступление на фестивале Whitsun 1926 года, проходившем в школе Джеймса Аллена. [ 53 ] [ 54 ] Джозеф также помогал Холсту и либреттисту Стюарту Уилсону в постановке второго хорового балета « Утро года» — первого произведения, заказанного недавно созданным музыкальным отделом BBC , — который был исполнен в Королевском Альберт-холле в марте 1927 года. [ 54 ] [ 55 ] В годовом отчете колледжа Морли за 1927 год зафиксировано создание клуба народного танца и отмечено «умелое руководство» группой Джозефом. Растущий интерес к танцам побудил ее в том же году присоединиться к Обществу английского народного танца и Кенсингтонскому танцевальному клубу. [ 22 ]

Болезнь, смерть и дань уважения

[ редактировать ]

Главной особенностью фестиваля Троицы 1928 года, проходившего в Кентербери , стала религиозная драма « Пришествие Христа », созданная по заказу Джорджа Белла , тогдашнего декана Кентерберийского , и написанная Джоном Мейсфилдом . [ 56 ] Холст предоставил музыкальное сопровождение. На фотографии организаторов и исполнителей фестиваля, описанной Гиббсом, Джозеф сидит между Холстом и миссис Белл, «выше их обоих, эффектная на вид женщина лет тридцати с небольшим, явно имеющая какое-то значение для фестиваля». [ 2 ] Это была последняя Троица Джозефа. К концу года ее здоровье начало ухудшаться; в дневнике Холста от 29 ноября 1928 года есть упоминание «Концерт Джейн 8.15», но не указано, была ли она исполнительницей. В феврале 1929 года она выплатила последнюю сумму долга производителю фортепиано К. Бехштейну за новое фортепиано Морли, для которого она собирала средства с 1926 года. 9 марта 1929 года Джозеф умер дома, в Кенсингтоне, от почечной недостаточности. После частных похорон она была похоронена на еврейском кладбище Виллесден . [ 57 ]

Хольст был в Венеции, когда до него дошло известие о смерти Джозефа; хотя Имоджин отмечает, что он воспринял это стоически, в личной жизни он был опустошен. [ 58 ] Джозеф, как писала Имоджин, «наиболее приблизился к своему идеалу ясного мышления и ясного чувства». [ 59 ] Отдавая дань уважения, Холст обратил внимание на «безграничную способность Джозефа прилагать усилия, что равносильно гениальности». [ 12 ] В 1929 году фестиваль Троицы не проводился, но в начале июля на постановке под открытым небом «Золотого гуся» Холста в Уорикском замке специальное исполнение его сюиты Святого Павла . в память об Джозефе было сыграно [ 60 ] 5 декабря 1929 года на соревновательном музыкальном фестивале Воан Уильямс дирижировал хором « Гимна Джозефа на Троицу», а публика стояла, отдавая дань уважения. [ 57 ] Тот же гимн был исполнен на первом возобновившемся фестивале Троицы в Чичестере в мае 1930 года. [ 61 ] В июле 1931 года Холст включил ее музыку в концерт, который он дирижировал в Чичестерском соборе , вместе с произведениями Уильяма Берда , Томаса Уилкса и Воана Уильямса. [ 62 ] В течение следующих нескольких лет произведения Джозефа исполнялись на концертах и ​​мероприятиях, организованных Морли-колледжем, SWM, SPGS и Обществом английского народного танца. [ 57 ] В Эотене была учреждена «Премия памяти Джейн Джозеф», а на ее имя были выделены музыкальные стипендии в Эотене и SPGS. [ 57 ]

Подруга, которая выразила личную печаль, узнав о смерти Джозефа, раскрыла еще одну сторону ее характера: «Англия не будет прежней без Джейн. все ее друзья — вам так не кажется? — но я не могу представить себе Музыку без нее». [ 63 ]

Большая часть музыки Джозефа была написана для выступлений на скромных мероприятиях самодеятельными исполнителями. Как таковой он так и не был опубликован, и с годами многие работы были утеряны. [ 64 ] Опубликованные произведения и немногие другие сохранившиеся произведения, по мнению Гиббса, помещают Джозефа в категорию «прогрессивных» английских композиторов. [ 63 ] Хотя ее первые несколько композиций были в основном песнями, она рано продемонстрировала способности оркестрового композитора. Гиббс находит в своих двух коротких пьесах «Танец Морриса» (1917) (первоначально «Моррис» Барбары Ноэль ) и «Бергамаск» (1919), трех- и пятиминутные соответственно, «прекрасное чувство оркестрового звука». Morris Dance добавил блеска глокеншпиля , а Bergamask придал праздничный итальянский оттенок. [ 2 ] Музыкальный писатель Филип Скоукрофт хвалит Джозефа за уверенное управление значительными оркестровыми силами, необходимыми для танца Морриса , а композитор Хавергал Брайан , современник Холста, нашел Бергамаск «волнующим» и «многообещающим». [ 64 ] Гиббс предполагает, что эти два произведения предвещают поздние хоровые балеты Холста, и комментирует: «Прискорбно, что эти беззаботные пьесы не нашли постоянного места в репертуаре». [ 2 ]

«Венита» мисс Джозеф написана в великой традиции… как бы многим «Венит» не была обязана по духу композиторам Тюдоров, она представляет собой индивидуальный и самостоятельный росток этого великого дерева, и ее корни черпают энергию и жизнь из свежая, нетронутая земля».

Из рецензии журнала «Зритель» Иосифа» в Королевском зале на исполнение «Венеты , июнь 1923 года. [ 12 ]

В песенном цикле Джозефа «Мираж» 1921 года (пять песен в сопровождении струнного квартета) наряду с ее собственным характерным композиционным голосом очевидно влияние Холсты. Гиббс выделяет первую в цикле «Песню», которая первоначально перекликается с «Варуне» из гимнов Холста «Ригведа» , но превращается в «другое творение, отличающееся собственным лаконичным квартетным письмом, в котором альт играет особую роль. ". Последняя песня «Эхо» имеет столько же общего с Брамсом , как и с Хольстом. [ 63 ] Иосифа» «Фестиваль Венеты 1922 года является примером использования ею современного дорийского лада (восходящая гамма от D до следующего D на белых клавишах фортепиано), который стал особенностью некоторых из ее более поздних работ. И Скоукрофт, и Гиббс указывают на влияние Тюдоров в « Венете» , в котором также, по словам Гиббса, «чувствуется благоприятное влияние Воана Уильямса в мелодии и гармонии». [ 65 ] Оркестровая партитура к этому произведению утрачена, но придумано органное сопровождение. Джозефа на Троицу без аккомпанемента Хоровой гимн также использует дорийский лад в том, что Холст назвал «безупречным маленьким мотетом»; это была первая работа Джозефа, вышедшая в эфир в 1968 году. [ 64 ] [ 65 ] Короткий струнный квартет ля минор был исполнен квартетом Уинифред Смит в декабре 1922 года и был принят к публикации Дж. Б. Крамером и Ко. Однако он не был опубликован и впоследствии исчез. [ 66 ]

Колядка Джозефа «Маленький ребенок, есть Иборе» представляет собой постановку стихотворения XV века для трех женских голосов и фортепиано или струнных. Холст считал это «лучшим из многих гимнов Джейн, и, возможно, самым трудным для исполнения». [ 12 ] Написанный чередующимися тактами по пять и семь долей, Брайан похвалил его за оригинальность. [ 64 ] В конечном итоге его транслировала BBC 21 декабря 1995 года. [ 65 ] Брайан также был поклонником многих обучающих фортепианных пьес Джозефа: «приятно простых и незатронутых». [ 64 ] Они были опубликованы между 1920 и 1925 годами; Гиббс пишет, что эти произведения «сосредоточены на технических аспектах в мелодичном и часто модальном контексте», с периодическими экскурсами в другие формы, такие как чакона и рондо . [ 2 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. содержит Коллекция звукового архива Британской библиотеки единственную запись Джозефа: гимн «A Little Childe There is Ibore», вероятно, взятый из передачи BBC 1995 года. Нет никаких указаний на то, что эта запись была выпущена в коммерческих целях. [ 1 ]
  1. ^ «Исследуйте Британскую библиотеку» . Британская библиотека. Архивировано из оригинала 31 мая 2020 года . Проверено 8 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гиббс, Алан (июль 1999 г.). «Музыка Джейн Джозеф». Темп (299): 14–18. дои : 10.1017/S0040298200014637 . JSTOR   946669 . (требуется подписка)
  3. ^ Гиббс 2000, с. 25
  4. ^ Jump up to: а б с Гиббс 2000, с. 26
  5. ^ «История школы» . Школа для девочек Святого Павла . Проверено 8 июня 2013 г.
  6. ^ Куттс, Элизабет (2004). «Грей, Фрэнсис Ральф» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). doi : 10.1093/ref:odnb/48642 . Проверено 30 апреля 2013 г. (требуется подписка)
  7. ^ Jump up to: а б с д Гиббс 2000, с. 28
  8. ^ Мэтьюз, Колин . «Холст, Густав» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 22 марта 2013 г. (требуется подписка)
  9. ^ Краткое содержание, стр. 50–53.
  10. ^ Коротко, с. 57
  11. ^ Коротко, с. 57 и с. 60
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Хольст, Густав (апрель 1931 г.). «Джейн Джозеф: краткое обсуждение ее опубликованной музыки» . Ежемесячный музыкальный отчет : 97–98.
  13. ^ Jump up to: а б Гиббс 2000, с. 27
  14. ^ Чемберс, Сюзанна (31 мая 1998 г.). «Наконец-то почетная степень для 900 кембриджских женщин» . Независимый .
  15. ^ Коротко, с. 82
  16. ^ Гиббс 2000, стр. 149–50.
  17. ^ Jump up to: а б с д и Гиббс 2000, стр. 29–30.
  18. ^ Jump up to: а б Гроган (ред.), стр. 9–11.
  19. ^ Jump up to: а б Гиббс 2000, стр. 31–32.
  20. ^ «Борсдорф, Адольф» . Оксфордский музыкальный словарь (онлайн-изд.) . Проверено 1 мая 2013 г. (требуется подписка)
  21. ^ Гиббс 2000, стр. 34–35.
  22. ^ Jump up to: а б с Гиббс 2000, стр. 36–37.
  23. ^ Дикинсон, стр. 25–26.
  24. ^ Гиббс 2000, с. 76
  25. ^ Гиббс 2000, стр. 32–33 и стр. 35
  26. ^ Гиббс 2000, с. 34
  27. ^ Гиббс 2000, с. 34, цитируем Купера, с. 39
  28. ^ Jump up to: а б с Гиббс 2000, с. 40
  29. ^ «Скотт, Мэрион» . Гроув Музыка онлайн . Проверено 4 мая 2013 г. (требуется подписка)
  30. ^ Jump up to: а б Гиббс 2000, стр. 38–39.
  31. ^ Коротко, с. 177
  32. ^ Гроган (ред.), с. 12
  33. ^ Гроган (ред.), с. 15
  34. ^ Гроган (ред.), с. 18
  35. ^ Гиббс 2000, с. 91
  36. ^ Коротко, с. 198
  37. ^ Гиббс 2000, с. 42
  38. ^ Гиббс 2000, с. 41
  39. Выступление хора капеллы Университета Глазго под управлением Кэти Лавинии Купер, февраль 2018 г. <
  40. ^ Гиббс 2000, с. 43
  41. Сесил Ханн в The Spectator , 30 июня 1922 г., цитируется в Gibbs 2000, p. 44
  42. ^ «Джозеф, Джейн М.» Гроув Музыка онлайн . Проверено 5 мая 2013 г. (требуется подписка)
  43. ^ Гиббс 2000, с. 44
  44. ^ Коротко, с. 205
  45. ^ Jump up to: а б Гиббс 2000, с. 45
  46. ^ Гиббс 2000, стр. 46–47.
  47. ^ Коротко, с. 209
  48. ^ Коротко, с. 229
  49. ^ Гиббс 2000, с. 48
  50. ^ Краткое содержание, стр. 235–36.
  51. ^ Гиббс 2000, с. 99 и с. 102
  52. ^ Дикинсон, с. 78
  53. ^ Коротко, с. 245
  54. ^ Jump up to: а б Гиббс 2000, стр. 48–49.
  55. ^ Коротко, стр. 249–50.
  56. ^ Гиббс 2000, стр. 103–07.
  57. ^ Jump up to: а б с д Гиббс 2000, стр. 50–51.
  58. ^ Гроган (ред.), с. 60
  59. ^ Холст, И., с. 136
  60. ^ Гроган (ред.), с. 63
  61. ^ Гиббс 2000, с. 108
  62. ^ Коротко, с. 300
  63. ^ Jump up to: а б с Гиббс 2000, стр. 53–54.
  64. ^ Jump up to: а б с д и Скоукрофт, Филип (март 1994 г.). «Сторона прялки: некоторые британские женщины-композиторы» . МьюзикВеб Интернэшнл . Проверено 9 мая 2013 г.
  65. ^ Jump up to: а б с Гиббс 2000, с. 55
  66. ^ Гиббс 2000, с. 56

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d095d36c5984a89cab5c9d73ac4bd15__1723838280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/15/0d095d36c5984a89cab5c9d73ac4bd15.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jane Joseph - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)