Активная защита от опрокидывания
Активная защита от опрокидывания ( ARP ) — это система, которая распознает приближающееся опрокидывание и выборочно применяет тормоза для сопротивления. [ 1 ]
ARP опирается на электронную систему контроля устойчивости и три системы управления шасси , которые уже установлены на автомобиле: антиблокировочную тормозную систему , антипробуксовочную систему и систему контроля рыскания . ARP добавляет еще одну функцию: обнаружение предстоящего опрокидывания. Чрезмерная боковая сила, создаваемая чрезмерной скоростью при повороте, может привести к опрокидыванию. ARP автоматически реагирует всякий раз, когда обнаруживает потенциальный опрокидывание. ARP быстро задействует тормоза с высоким давлением на соответствующие колеса и иногда снижает крутящий момент двигателя. [ 1 ] чтобы прервать опрокидывание до того, как оно произойдет.
Переворот также может произойти, когда автомобиль наезжает на неподвижный объект, например на бордюр. В ходе так называемых «путешествий» [ 2 ] Транспортное средство, ударившееся сбоку, но удерживаемое от бокового движения из-за бордюра, создаст момент относительно центра тяжести, достаточный для опрокидывания. Чтобы противодействовать этому, системы стабилизации при опрокидывании начали включать систему активной подвески для защиты от опрокидывания. Для этого бортовой компьютер использует данные блока инерциальных измерений (IMU), чтобы определить, когда автомобиль находится в состоянии опрокидывания, независимо от скорости рыскания и скорости автомобиля. Когда компьютер определяет, что автомобиль находится под угрозой опрокидывания, он рассчитывает направление крена и активирует систему активной подвески. Сила, создаваемая в подвеске, создает момент ( крутящий момент ), противоположный тому, который создается боковой силой, и обеспечивает безопасность транспортного средства. [ 2 ]
Другое использование
[ редактировать ]Эта фраза также используется для обозначения активных дуг безопасности для автомобилей с откидным верхом, таких как Volkswagen Beetle, которые могут обнаруживать потенциальные ситуации опрокидывания и автоматически поднимают дуги безопасности, спрятанные в задних подголовниках, за долю секунды. [ 3 ]
См. также
[ редактировать ]- Стабилизатор поперечной устойчивости
- Стабилизация бокового ветра
- Гироскоп
- Каркас безопасности
- Защитная конструкция при опрокидывании
- Система защиты от бокового удара
- WHIPS (система защиты от хлыстовой травмы)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б http://www-nrd.nhtsa.dot.gov/pdf/esv/esv19/05-0471-O.pdf Архивировано 19 декабря 2013 г. в Wayback Machine Функции предотвращения опрокидывания Bosch
- ^ Jump up to: а б Хроват, Даворин Д., Хонгтей Э. Ценг и Майкл Г. Фодор. «Контроль устойчивости при опрокидывании автомобиля с активной подвеской». Ford Global Technologies, правопреемник. Патент 7140619. 2006 г.
- ^ «Активная система защиты при опрокидывании» . Фольксваген . Проверено 28 августа 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Континентальные автомобильные системы
- Safely There – Continental Automotive Systems
- Физика аварий при опрокидывании