Кетер

Сфирот в Каббале | ||
---|---|---|
![]() |
Древо Жизни |
Кетер или Кетер ( ивр .: , Керер , букв. «корона») — первая из десяти сфирот Каббалистического Древа Жизни , символизирующая божественную волю и первоначальный импульс к творению из Эйн Соф , или бесконечного источника. Он представляет чистое сознание и превосходит человеческое понимание, его часто называют «Ничто» или «Скрытый Свет». Кетер связан с божественным именем « Эхье Ашер Эхей » ( Я есмь то, что Я есмь», которое было открыто Моисею из горящего куста , [ 1 ] и оно воплощает в себе качества абсолютного сострадания и смирения. Его значение — «корона», и оно интерпретируется как «самая верхняя» сфирот, так и как « царственная корона » ее.
Кетер расположена на вершине Древа Жизни, над и между Хокмой справа и Биной слева и над Тиферет . Его часто изображают с тремя основными путями: один ведет к Хокме, другой — к Бине, а третий — к Тиферет. Такое расположение подчеркивает его роль как источника, из которого исходят мудрость (Хокма) и понимание (Бина), а также подчеркивает его связь с красотой и гармонией (Тиферет), тем самым облегчая поток божественной энергии через сфирот.
Кетер назван в Зоаре «самой скрытой из всех скрытых вещей». [ 2 ] Моисей бен Якоб Кордоверо описывает Кетер как источник Тринадцати Атрибутов Милосердия , полученных из стиха из Книги Михея . Эти качества подчеркивают сострадание, прощение и смирение. Кордоверо также описывает этическое поведение, связанное с Кетером, в своей работе «Пальма Деворы» , поощряя чистоту мыслей и действий, например, всегда обращать уши, чтобы слышать добро, и избегать гнева. [ 3 ]
В западном эзотеризме Кетер связан с начальной точкой божественной эманации, представляющей собой чистое бесформенное сознание. Он связан с различными божественными и мистическими фигурами, такими как архангел Метатрон и Тетраморф Святых Живых Существ .
Этимология и имена
[ редактировать ]Еврейское слово «Кетер» (כֶּתֶר) переводится как «корона». Поскольку над головой носится корона, Кетер символизирует высший уровень сфирот и божественной воли в Каббале . Кетер также известен как «Ничто» (אַיִן, айин ) или «Скрытый Свет» (אוֹר הַגָּנוּז, Ор ХаГануз ), что отражает его абстрактную и невыразимую природу. Кетер упоминается в ключевых каббалистических текстах, таких как Бахир. [ 4 ] и Зоар , [ 5 ] где это описано как «самое скрытое из всех скрытых вещей». [ 2 ]
История
[ редактировать ]Концепция Кетера значительно изменилась в каббалистической мысли. Ранние упоминания о Кетер можно найти в основополагающих текстах, таких как Сефер Йецира и Бахир . В этих текстах Кетер описывается как первая эманация, представляющая изначальную божественную волю и начало творения. Зоар . , краеугольный камень каббалистической литературы, описывает Кетер как «самую скрытую из всех скрытых вещей» [ 2 ] подчеркивая его трансцендентность и невыразимость. Средневековые каббалисты, в том числе Моисей бен Якоб Кордоверо (1522–1570) и Исаак Лурия (1534–1572), продолжили разработку атрибутов Кетер, укрепив ее роль как высшей сфиры и ее важность в процессе божественной эманации. Эти интерпретации повлияли на более поздние каббалистические и хасидские учения.
Каббала проникла в западный эзотеризм в эпоху Возрождения, во многом благодаря усилиям таких деятелей, как Иоганнес Рейхлин (1455–1522), которые широко изучали и писали о каббале. В XIX веке Элифас Леви (1810–1875) еще больше интегрировал каббалистические идеи в западные оккультные традиции. Герметический Орден Золотой Зари , основанный Сэмюэлем Лидделлом МакГрегором Мазерсом (1854-1918) и другими, включил каббалу в свои учения, существенно сформировав современный западный эзотеризм. Алистер Кроули (1875-1947), видный деятель западного оккультизма, также использовал каббалистические концепции в своих работах, особенно в «Книге Тота» , которая связывает Таро с Древом Жизни. [ 6 ]
Описание
[ редактировать ]По словам Бахира :
Каковы десять высказываний? Первый — высший венец, да будет благословенно Его имя и Его народ. [ 7 ]
Первая сфира называется Короной, так как над головой носится корона. Таким образом, Корона относится к вещам, которые находятся за пределами способностей разума постичь. Все остальные сфирот подобны телу, которое начинается с головы и заканчивается действием. Но корона короля лежит над головой и соединяет абстрактное и неосязаемое понятие «монархии» с осязаемой и конкретной головой короля. Корона наделяет человека властью и привилегиями королевской семьи. [ 8 ]
Кетер представляет собой первоначальные движения намерения в Эйн Соф (бесконечность) или пробуждение желания проявиться в разнообразной жизни бытия. [ 9 ] Но в этом смысле, хотя оно и содержит в себе весь потенциал содержания, оно не содержит самого содержания и поэтому называется «Ничто», «Скрытый свет» и «воздух, который невозможно ухватить». Будучи желанием создать мир, Кетер – это абсолютное сострадание. [ 3 ]
Кетер связан с двумя парцуфим или божественными личностями: Арик Анпин (אריך אנפין) и Атик Йомин (עתיק יומין). Арик Анпин , «Обширный Лик», символизирует безграничное милосердие и духовное блаженство (ענג רוחני, онег ручани ), тогда как Атик Йомин , «Ветхий днями», представляет первоначальные корни божественного сознания и воли (רצון, ratzon ). В символической семейной иерархии Атик Йомин — прадедушка, а Арик Анпин — дедушка. Вместе эти парцуфим отражают двойственную природу Кетера как всеохватывающей силы и глубоко сокрытой, изначальной сущности. [ 10 ]
Имя Бога, связанное с Кетер, — « Эхей Ашер Эхей » (иврит: אהיה אשר אהיה), имя, через которое он открылся Моисею из горящего куста. [ 1 ] Кетер, хотя и является высшей сфирой своего мира, получает от сфиры Малкут области над ней (см. Сфирот ). Самый верхний Кетер не находится ниже какой-либо другой сфиры, хотя он находится ниже Ор Эйн Соф («Бесконечный Свет»), который является источником всех сфирот. [ нужна ссылка ]
Качества
[ редактировать ]Цвет
[ редактировать ]Кетер часто ассоциируется с блеском или полупрозрачным белым цветом . Этот цвет символизирует чистый, недифференцированный свет Эйн Соф (Бесконечности), представляющий высший потенциал и источник всего творения. Арье Каплан описывает Кетер как связанный с «сияющим, ярким светом», превосходящим человеческое восприятие, символизирующим духовную чистоту и божественную волю. [ 1 ] Гершом Шолем отмечает, что первичный свет Кетера — это метафора самого абстрактного и возвышенного аспекта божественного. [ 11 ] Моше Идель называет этот свет «скрытым светом», воплощающим концепцию потенциальности и источника всех последующих эманаций. [ 12 ]
Этическое поведение
[ редактировать ]Моисей бен Якоб Кордоверо в «Пальме Деворы » обсуждает этическое поведение, которому должен следовать человек, связанное с качествами сфирот, чтобы человек мог подражать своему Создателю. Смирение стоит на первом месте, потому что хотя Кетер и высший, он стыдится смотреть на свою причину и вместо этого смотрит на тех, кто ниже его. [ 3 ] Помыслы должны быть чисты, лоб не должен проявлять резкости, уши должны быть всегда обращены на то, чтобы слышать добро, глаза должны отстраняться от замечаний зла, всегда смотреть на добро, нос должен быть свободен от дыхания гнева, лицо должно быть свободным от дыхания гнева. должен всегда сиять, а рот его не должен выражать ничего, кроме добра.
Тринадцать атрибутов милосердия
[ редактировать ]При обсуждении строки в Книге Михея с Кетер связано 13 атрибутов:
Кто такой Бог, как Ты, прощающий беззакония и прощающий преступления остатку наследия Своего? Он не хранит Свой гнев вечно, ибо Ему нравится доброта. Он снова явит нам сострадание, Он победит наши беззакония, и Ты бросишь все их грехи в глубину морскую. Яви верность Яакову, милость Аврааму, в чем Ты клялся отцам нашим от дней древних. ( Миха , 7:18-20)
Соответственно, 13 атрибутов выведены из этого и описаны очень подробно.
Кроме того, «Тринадцать атрибутов милосердия» были описаны раввином Хизкией в аллегорическом изображении лилии среди шипов. В целом эта метафора известна и преподается как «Лилия среди терний» — фраза, найденная в Шир Хаширим 2:2. Резюме:
Секрет духовной защиты раскрывается в богатой метафорической речи раввина Хизкии. Раввин объясняет, что духовные силы, которые защищают и наблюдают за нами, называются 13 Атрибутами Милосердия. Они передаются в наш физический мир через первые 13 слов Торы. Когда против нас выносятся приговоры, эти 13 сил могут защитить нас от их влияния. Мы начинаем притягивать к себе этот защитный Свет в тот самый момент, когда начинаем просматривать и созерцать мистические формы и последовательности арамейского текста и познавать представленные там духовные идеи. [ 13 ]
Практическое применение
[ редактировать ]В практических каббалистических практиках к Кетеру обращаются с помощью техник медитации и визуализации, направленных на соединение с божественной волей и трансцендентным сознанием. Практикующие часто сосредотачиваются на атрибутах Кетера, таких как абсолютное сострадание и смирение, чтобы развивать эти качества внутри себя. Медитативные упражнения могут включать визуализацию короны над головой, символизирующей поток божественной энергии в ваше существо. Чтение священных текстов и молитв, связанных с Кетер, таких как «Эхье Ашер Эхье», также является обычным явлением, стремясь привести себя в соответствие с высшим уровнем духовного осознания и намерения. [ 14 ]
В западном эзотерике
[ редактировать ]В западном эзотеризме Кетер считается чистейшей формой сознания, превосходящей время и категории, берущей свое начало из Эйн Соф Аур («Безграничный Свет») и инициирующей процесс божественной эманации, кульминацией которой является Малкут . [ 15 ] Связанный с божественным именем « Эхейе », архангел , который руководит им, — это Метатрон , чин ангелов , обитающих в нем, — это Святые Живые Существа (Хайот ха Кадеш, חיות הקדש), а его физическое проявление считается Первым Вихри космоса ( Primum Mobile , Рашит ха-Гилгалин). [ 16 ]
В «Мистической Каббале» Дион Форчун описывает Кетер как вневременную точку чистого сознания, отмечающую начало эманации. [ 15 ] В традиции Золотой Зари Кетер отождествляется с планетой Нептун , отражая ее связь с мистическим и неизведанным. [ 17 ] В Теософии и Телеме Кетер аналогичен Атме и Хабс ам Пехт соответственно. [ 17 ]
А. Е. Уэйт писал, что рабби Азариэль бен Менахем, ученик Исаака Слепого , в своем «Комментарии к сфирот» присвоил каждой сфирот определенный цвет, однако они не согласуются с цветами, данными в « Зоаре» , где Кетер названа бесцветной, Тиферет. пурпурный, а Малкут сапфирово-синий. [ 18 ] В Алистера Кроули Кетер Liber 777 связан с Белым Сиянием Четырьмя Тузами Таро , Парабрахмом , , Вотаном , Зевсом , Троицей , Миндалем в цветке, Алмазом , Эликсиром Жизни Шангти , и Смертью . [ 19 ] Он также связывает Кетер с клиппотическим порядком Таумиэля . [ 20 ]
Пути
[ редактировать ]Кетер соединяется с тремя основными путями, каждый из которых ведет к разным сфирот и связан с определенными картами Таро. Путь к Хокме , символизирующей мудрость и первоначальный творческий импульс, связан с « Дураком », представляющим потенциал и новые начинания. Путь к Бине , олицетворяющей понимание и структуру, соответствует « Магу », символизирующему мастерство и проявление. Путь к Тиферет , означающему красоту, баланс и гармонию, связан с « Верховной Жрицей », олицетворяющей интуицию и внутреннее знание. Эти пути подчеркивают роль Кетера в передаче божественной энергии и прозрения через Древо Жизни . [ 21 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]В мифах Фонда SCP и связанных с ними средствах массовой информации «Кетер» является одной из основных классификаций аномальных объектов или сущностей. В частности, классификация «Кетер» обозначает объекты или сущности, которые чрезвычайно сложно надежно удержать. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Каплан (1995) .
- ^ Перейти обратно: а б с Шокек (2001) , с. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с Кордоверо (1993) .
- ^ Бахир (1995) .
- ^ Зоар (1983) .
- ^ Йейтс (1979) ; Гудрик-Кларк (2008) .
- ^ Грин (2004) , с. 30.
- ^ Регарди (1972) ; Эпштейн (2001) ; Мэтт (2010) .
- ^ Грин (2004) .
- ^ Шнайдер (2001) , с. 21.
- ^ Шолем (1995) .
- ^ Идель (1988) .
- ^ «Раздел 1. Лилия» . Зоар . Том. 1. Пролог. Архивировано из оригинала 8 октября 2011 г. Проверено 5 мая 2012 г. - через Kabbalah.org.
- ^ Каплан (1995) ; Мэтт (2010) .
- ^ Перейти обратно: а б Фортуна (2000) .
- ^ Годвин (1994) .
- ^ Перейти обратно: а б Рэнкин (2005) .
- ^ Уэйт (2007) , с. [ нужна страница ] .
- ^ Кроули (1986) , Таблица I, столбцы. 15, 14, 22, 33, 34, 36, 39, 40, 43, 46, 186.
- ^ Кроули (1986) , с. 2, таблица I, столбец VIII.
- ^ Фортуна (2000) ; Кроули (1969) .
- ^ «Классы объектов» . Фонд SCP . Проверено 11 сентября 2021 г.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Бахир . Перевод Арье Каплана . Аронсон. 1995. ISBN 1-56821-383-2 .
- Кордоверо, Моше (1993). Пальма Деворы . Перевод Моше Миллера. Таргум Пресс. ISBN 1-56871-027-5 .
- Кроули, Алистер (1969) [1944]. Книга Тота: Краткий очерк Таро Египтян . Иллюстрировано леди Фридой Харрис (переиздание). Нью-Йорк: Сэмюэл Вайзер .
- Кроули, Алистер (1986). 777 и другие каббалистические сочинения Алистера Кроули . Йорк-Бич, Мэн: Сэмюэл Вайзер . ISBN 0-87728-670-1 .
- Эпштейн, Перл (2001). Каббала: путь еврейского мистика . Шамбала. ISBN 978-0-8348-2457-7 .
- Форчун, Дион (2000) [1935]. Мистическая Каббала . Сэмюэл Вайзер . ISBN 1-57863-150-5 .
- Годвин, Дэвид (1994). Каббалистическая энциклопедия Годвина: Полное руководство по каббалистической магии . Ллевелин по всему миру. ISBN 978-1-56718-324-5 .
- Гудрик-Кларк, Николас (2008). Западные эзотерические традиции: историческое введение . Издательство Оксфордского университета. [ ISBN отсутствует ]
- Грин, Артур (2004). Путеводитель по Зоару . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-4908-4 .
- Идель, Моше (1988). Каббала: новые перспективы . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета . ISBN 978-0-300-04699-1 .
- Каплан, Арье (1995). Медитация и Каббала . Джейсон Аронсон. ISBN 978-1-56821-381-1 .
- Мэтт, округ Колумбия (2010). Основная каббала: сердце еврейского мистицизма . ХарперКоллинз. ISBN 978-0-06-204813-4 .
- Рэнкин, Дэвид (2005). Восхождение на Древо Жизни: Руководство по практической магической каббале . Авалония. ISBN 978-1-905297-06-1 .
- Регарди, Израиль (1972). Древо жизни: исследование магии . С. Вайзер. ISBN 978-0-87728-149-8 .
- Шнайдер, С. (2001). Каббалистические сочинения о природе мужского и женского начала . Израиль: Джейсон Аронсон. ISBN 978-0-7657-6148-4 .
- Шолем, Гершом (1995). Основные тенденции в еврейском мистицизме . Нью-Йорк: Schocken Books. ISBN 978-0-8052-1042-2 .
- Шокек, С. (2001). Каббала и искусство бытия: Смитсоновские лекции . Рутледж. ISBN 978-0-415-24044-4 .
- Йейтс, Фрэнсис А. (1979). Оккультная философия в эпоху Елизаветы . Рутледж. [ ISBN отсутствует ]
- Уэйт, Артур Эдвард (2007). Святая Каббала . Козимо Классика. ISBN 978-1-60206-324-2 .
- Зоар, Книга Просветления . Перевод Дэниела Чанана Мэтта . Паулист Пресс. 1983. ISBN 978-0-8091-2387-2 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Берг, Майкл, изд. (1999). Зоар: Пролог, Берешит А. Израиль: Иешиват «Коль Иегуда».
- Дэн, Джозеф, изд. (1986). Ранняя Каббала . Паулист Пресс. ISBN 978-0-8091-2769-6 .
- Грин, Артур (2014). Кетер: Корона Бога в раннем еврейском мистицизме . Издательство Принстонского университета . ISBN 978-1-4008-6460-7 .
- Франк, Адольф (1926). «Отношение Каббалы к христианству». Каббала: или Религиозная философия евреев . Перевод И. Сосница. Нью-Йорк: Издательство Каббала.
- Халеви, Зев Бен Шимон (1991). Введение в Каббалу . Красное Колесо Вайзера. ISBN 978-0-87728-816-9 .
- Ханеграаф, Воутер Дж. (2010). «Начало оккультной каббалы: Адольф Франк и Элифас Леви». Каббала и современность: интерпретации, трансформации, адаптации . Нидерланды: Брилл. ISBN 978-9004182875 .
- Мазерс, С. Л. МакГрегор (1887). Каббала раскрыта . Лондон: Кеган Пол, Тренч, Трубнер и Ко.
- Регарди, Израиль (1972). Древо Жизни . Сэмюэл Вайзер. ISBN 978-0877281498 .
- Регарди, Израиль (1999) [1932]. Гранатовый сад . Ллевеллин. ISBN 1-56718-141-4 .
- Сэмюэл, Габриэлла (2007). Справочник по каббале: краткая энциклопедия терминов и понятий еврейского мистицизма . Издательская группа «Пингвин». ISBN 978-1-101-21846-4 . OCLC 488308797 .
- Шолем, Гершом (1974). Каббала . Четырехугольник / Книжная компания New York Times. ISBN 978-0-8129-0352-2 .
- Тишби, Исайя (ред.). Мудрость Зоара: Антология текстов . Перевод Дэвида Гольдштейна. Библиотека Литтмана. Трехтомный набор.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Основы каббалы, Десять сфирот: Кетер (inner.org)
- Введение в Каббалу (about.com)
- Каббала 101: Кетер (aish.com)
- Уроки Тани (chabad.org)
- Древо жизни: Кетер (psyche.com)