Бреннер железная дорога
Железная дорога Инсбрук – Боцен – Верона | ||
---|---|---|
![]() | ||
Обзор | ||
Номер строки |
| |
Местный | Австрия и Италия | |
Услуга | ||
Номер маршрута |
| |
Технический | ||
Длина линии | 275,4 км (171,1 миль) | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Минимальный радиус | 264 м (866 футов) | |
Электрификация |
| |
Рабочая скорость | 180 км/ч (112 миль/ч) | |
Максимальный уклон |
| |
|

Бреннерская железная дорога ( нем . Brennerbahn ; итальян . Ferrovia del Brennero ) — главная линия, соединяющая австрийские и итальянские железные дороги от Инсбрука до Вероны , поднимающаяся вверх по Виппталь ( по-немецки «Долина Випп»), проходя через перевал Бреннер , спускаясь вниз. Айсактталь до ( по-немецки «Долина Айзака») до Больцано/Боцена , затем дальше по Адидже долине Роверето/Рофрайта и вдоль участка долины Адидже, называемого по -итальянски «Валлагарина», до Вероны. Эта железнодорожная линия является частью линии 1 Трансъевропейской транспортной сети (TEN-T). Государственные железные дороги Ferrovie dello Stato (FS) считают ее «основной» линией. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Железнодорожная линия была спроектирована во времена Австро-Венгерской империи в середине 19 века для обеспечения быстрого и безопасного сообщения между Тиролем и северной Италией, особенно Ломбардией-Венецией . Таким образом, это было стратегически важно не только по экономическим, но и по военным причинам, поскольку Австрия была твердо привержена сохранению своих границ к югу от Альп.
Первым построенным участком был нижний участок между Вероной и Больцано/Боценом. Проект этого участка был утвержден 10 июля 1853 инженером Алоисом Негрелли , служащим Зюдбана , известным строительством других альпийских железнодорожных линий и разработкой проекта Суэцкого канала . Участок был открыт в двух разных частях: 23 марта 1859 года между Вероной и Тренто/Триентом и 16 мая 1859 года от Тренто/Триента до Больцано/Боцена . Этим строительством занималась kk Nord- und SüdTiroler Staatsbahn компания перешла в собственность новой Австрийской Южной железной дороги (нем. Südbahn ). (нем. «Государственные железные дороги Северного и Южного Тироля»), но в начале 1859 года [ 3 ]
Несмотря на потерю Венето в Третьей итальянской войне за независимость и последующий перенос границы между Италией и Австрией в Боргетто на нынешней границе Трентино и Вероны в октябре 1866 года, верхний участок от Больцано/Боцена до Инсбрука был неполным. На строительство 127-километрового (79 миль) маршрута от Инсбрука до Больцано/Боцена ушло всего три года. Этот участок находился в стадии строительства и был наконец открыт 24 августа 1867 года. Главный конструктор и инженер Карл фон Этцель умер в 1865 году; он не смог стать свидетелем завершения своей работы. После Земмерингской железной дороги эта линия Бреннера была второй горной железной дорогой, построенной на территории Австро-Венгерской империи. Это была также первая сквозная линия, пересекшая Альпы .
Участок к югу от Боргетто стал частью Società per le strada Ferrate dell'Alta Italia ( -итальянски по Верхние (Северные) итальянские железные дороги , SFAI) в 1866 году. [ 4 ] В результате реорганизации 1885 года он был поглощен Società per le Strade Ferrate Meridionali ( Адриатическая сеть ). [ 5 ] Линия перешла под контроль Ferrovie dello Stato с момента ее основания в 1905 году.
В 1919 году Италия приобрела Трентино-Южный Тироль по Сен-Жермен-ан-Ле , и австро-итальянская граница переместилась в Бреннер . Участок от Тренто/Триента до Бреннера впоследствии был электрифицирован напряжением 3700 В при трехфазной сети 16,7 Гц в период с 1929 по 1934 год. [ 6 ] электрификация была переведена на напряжение 3000 В постоянного тока 30 мая 1965 года .
В рамках подготовки к строительству предлагаемого базового туннеля Бреннер чтобы в 1994 году была завершена объездная дорога Инсбрука, улучшить доступ к железной дороге долины Нижнего Инна . Объездная дорога состоит из туннеля длиной 12,75 км (7,92 мили) (самого длинного в Австрии) и призвана убрать большую часть движения грузовых поездов из Инсбрука. В Италии было построено несколько новых участков, в результате чего были удалены участки линии с несколькими короткими туннелями небольшого сечения. К ним относятся туннель Шилиар длиной 13 159 метров (43 173 фута), открытый в 1994 году, туннель Пфлерш длиной 7 267 метров (23 842 фута), открытый в 1999 году, и туннель Кардано длиной 3 939 метров (12 923 фута), открытый в 1998 году.
Будущее
[ редактировать ]После резкого увеличения грузовых перевозок через перевал Бреннер (в основном автомобильных) пропускная способность железной дороги в настоящее время считается недостаточной. Более того, крутые уклоны, крутые повороты и необходимость замены двигателей локомотивов в Бреннере из-за двух разных электрических систем, используемых в Австрии и Италии, означают, что средняя скорость движения низкая. По этим причинам планируется создание новой линии из Вероны в Мюнхен через Инсбрук. В основе этого проекта лежит туннель длиной 55 километров (34 мили) между Франценсфесте и Инсбруком, известный как базовый туннель Бреннер . [ 7 ]
Маршрут
[ редактировать ]Максимальный уклон на трассе — 31 промилле (3,1%). Минимальный радиус кривой составляет 264 метра (866 футов). Самая высокая точка пути - станция Бреннер на высоте 1371 метр (4498 футов), которая также является самой высокой точкой, достигнутой в сетях стандартной колеи Австрийских федеральных железных дорог (ÖBB) и сетей итальянской Ferrovie dello Stato (FS).
Чтобы преодолеть крутой подъем (796 метров (2612 футов) между Инсбруком и Бреннером), были построены два спиральных туннеля, используя стороны долины в Санкт-Йодоке на австрийской стороне и стороны Пфлершталя (по-немецки «Долина Пфлерш»). ) на итальянской стороне.
На станции Бреннер, расположенной на перевале Бреннер (1371 метр; 4498 футов), есть памятник дизайнеру Карлу фон Этцелю. Эта станция расположена на границе между Италией и Австрией, а также на рабочей границе между сетями ÖBB и FS. Обе компании используют разные электрические системы (15 000 В переменного тока с частотой 16,7 Гц в Австрии и 3 000 В постоянного тока в Италии), что требует остановки для замены электровозов. По этой причине долгое время движение экспрессов из Мюнхена в Верону и Милан осуществлялось дизельными вагонами . До 30 мая 1965 года также требовалась вторая замена двигателя на станции Больцано, поскольку участок Больцано-Бреннер все еще работал в условиях трехфазной электрификации переменного тока.
Введение в последние годы многоходового подвижного состава, который может курсировать как на австрийских, так и на итальянских сетях, позволило, по крайней мере в принципе, избежать замены локомотивов. Однако необходимость в локомотивах иметь оборудование для различных систем сигнализации и иметь допуски по безопасности для различных сетей и линий, а также необходимость знания персоналом правил эксплуатации и маршрутов ограничивают на практике многоточные операции.
- Поезда на Бреннерской железной дороге
-
ÖBB . EuroSprinter на железной дороге Бреннер
-
FS Class E.652 с поездом на Бреннерской железной дороге.
-
ÖBB Class 1044 с поездом на Бреннерской железной дороге.
-
FS класса E.412 на железной дороге Бреннер.
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Атлас железных дорог 2017 , стр. 3, 8, 9, 23, 24, 136, 137.
- ^ «Rete FS in esercizio (операционная сеть FS)» (PDF) (на итальянском языке). Ферровие делло Стато . Архивировано из оригинала (PDF) 22 июля 2011 года . Проверено 4 февраля 2010 г.
- ^ Калла-Епископ 1971 , стр. 21.
- ^ Калла-Епископ 1971 , стр. 41.
- ^ Калла-Епископ 1971 , стр. 52.
- ^ Калла-Епископ 1971 , стр. 103.
- ^ «Базовый туннель Бреннер» . Прозрачное администрирование Brenner Base Tunnel — Brenner Basistunnel BBT SE . Проверено 1 января 2016 г.
Источники
[ редактировать ]- Факкинелли, Л. (1995), Железная дорога Верона-Бреннеро. История линии и станций в этом районе (железная дорога Верона-Бреннеро, история линий и станций в этом районе) (на итальянском языке), Больцано: Атезия
- Колл-Бишоп, премьер-министр (1971), Итальянские железные дороги , Ньютон Эбботт, Девон, Англия: Дэвид и Чарльз, ISBN 0-7153-5168-0
- Мори, Эдоардо, Железная дорога из Вероны в Мюнхен (на итальянском языке), Calosci Editore
- Тузза, Алессандро, изд. (1927). «Хронологический обзор участков железных дорог, открытых для эксплуатации с 1839 по 31 декабря 1926 года» (на итальянском языке). Центральное статистическое управление государственных железных дорог/Trenidicarta.it . Проверено 6 сентября 2020 г.
- Атлантическая железная дорога Италии и Словении [ Атлас железных дорог Италии и Словении ]. Шверс + Стена. 2010. ISBN 978-3-89494-129-1 . }
См. также
[ редактировать ]- Железнодорожные линии в Австрии
- Железнодорожные пути в Венето
- Железнодорожные линии в Трентино-Альто-Адидже/Южный Тироль
- Транспорт в Южном Тироле
- Железные дороги стандартной колеи в Австрии
- Железные дороги стандартной колеи в Италии
- Трансграничные железнодорожные линии в Австрии
- Трансграничные железнодорожные линии в Италии
- Транспорт в Альпах