Jump to content

Детские шапочки

(Перенаправлено с Beanie Baby )
Детские шапочки
Тип Мягкая игрушка
Изобретатель(и) Тай Уорнер
Компания Ty Inc. [1]
Страна Соединенные Штаты
Доступность 1993 – настоящее время
Материалы Синтетический плюш, поливинилхлорид, полиэфирное волокно.

Beanie Babies — линия мягких игрушек, созданная американским бизнесменом Тай Уорнером , основавшим Ty Inc. в 1986 году. Игрушки набиты пластиковыми гранулами («бобы»), а не обычным мягким наполнителем. Они бывают разных форм, в основном животных.

Beanie Babies стала популярным предметом коллекционирования Созданная в 1993 году коллекция во второй половине 1990-х годов. [2] [3] В 1995 году их назвали первой в мире интернет-сенсацией . [4] Их собирали не только как игрушки, но и как финансовое вложение из-за высокой стоимости некоторых из них при перепродаже. [5] [6] [7]

Впервые Beanie Babies были представлены в 1993 году Тай Уорнером на Всемирной выставке игрушек в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк. [8] Производство началось в 1994 году, и впервые игрушки продавались в магазинах Чикаго, штат Иллинойс, примерно по 5 долларов США. Первоначальных малышей-шапочек было девять: лягушка Нога, свинья Визгун, собака Спот, дельфин Флэш, кит Сплэш, лось Шоколад, утконос Патти, медведь Брауни (позже переименованный в Кабби) и омар Пинчерс. (с некоторыми ошибками в тегах с пометкой «Панчеры»). [9] [10] С 1994 года Beanie Babies можно найти только в небольших специализированных магазинах, таких как магазины подарков и небольшие магазины игрушек. [11] [12]

Поначалу продажи были относительно медленными, и к 1995 году многие розничные торговцы отказались покупать игрушки в наборах, в то время как другие розничные торговцы вообще отказались покупать Beanie Babies. [13] Примерно в то же время Ty Inc. решила ограничить количество производства и распространения Beanie Babies. Компания начала ограничивать количество шапочек Beanie Babies, которые магазин мог купить в месяц, до 36 штук каждого персонажа. [12] Тай Уорнер также решил «убрать» персонажей на пенсию через определенный период времени, а это означает, что производство определенных персонажей в конечном итоге прекратится. [8] Поскольку эти решения создали дефицит, они привели к значительному увеличению продаж и положили начало тенденции коллекционирования и перепродажи шапочек Beanie Babies. [14] Их популярность вскоре переросла в национальное повальное увлечение в США. [13]

В 1996 году компания Ty, Inc. выпустила Teenie Beanies , линейку миниатюрных версий оригинальных Beanie Babies. Они были проданы вместе с McDonald's Happy Meals в честь 17-летия Happy Meal. Они также сотрудничали с другими компаниями. [15]

Ty, Inc. прекратила производство Beanie Babies в декабре 1999 года, но высокий спрос вскоре заставил их пересмотреть свое решение. [15] Производство возобновилось в 2000 году с выпуска шапочки Beanie Baby под названием «The Beginning».

В начале 2008 года Тай выпустил новую версию Beanie Babies под названием Beanie Babies 2.0 . При покупке Beanie Baby 2.0 ее владельцу был предоставлен код для доступа к интерактивному веб-сайту Beanie Babies. С тех пор веб-сайт был закрыт.

Beanie Babies намеренно недостаточно набита. Это привело к критике, что игрушки выглядели «дешево»; [16] однако это отличало их от большинства представленных на рынке мягких игрушек, которые было нелегко изобразить. [16] Тай Уорнер сказал, что благодаря этому методу набивки игрушки выглядели «настоящими». [16]

Еще одним важным элементом дизайна является тег. С самого начала Beanie Babies включала в комплект две бирки для идентификации: «качели» в форме сердца вверху и тканевую «бирку-качалку» внизу. Оба тега со временем были полностью переработаны. В период с 1994 по 1996 год на бирках качелей были пробелы «Кому» и «Откуда», которые можно было использовать в качестве подарков. Начиная с начала 1996 года, теги включают четырехстрочные стихотворения, связанные с Beanie Baby, и дату рождения игрушки. Стихотворение и концепция дня рождения были созданы Линой Триведи , которая считается автором стихов для первых 136 Beanie Babies, представленных на рынке. [17] [18] [4]

Нередко Beanie Babies случайно отправляли с неправильными или написанными с ошибками бирками, что иногда повышало ценность игрушки. Иногда у некоторых Beanie Babies менялись стихи, даты рождения и даже имена. [19]

Маркетинг

[ редактировать ]

Вначале у Тай были проблемы с поиском розничных продавцов, где можно было бы заказать Beanie Babies. Чтобы привлечь мелкие розничные торговцы к продаже этого продукта, Тай представил Beanie Babies на ярмарке игрушек 1993 года в Нью-Йорке. Это мероприятие помогло привлечь внимание к набору плюшевых игрушек. В 1994 году небольшие местные магазины в Чикаго, штат Иллинойс, начали продавать Beanie Babies примерно по 5 долларов США. [20]

В начале 1995 года Тай создал первую версию веб-сайта Ty, первого веб-сайта для бизнеса, предназначенного для прямых продаж потребителям. В рамках запуска веб-сайта Ty в 1995 году на всех бирках Beanie Baby был напечатан URL-адрес веб-сайта Ty, а также был добавлен новый фрагмент текста с названием компании и следующим сообщением: «Посетите наш сайт!!!» В результате многие потребители посетили веб-сайт Тая, чтобы получить дополнительную информацию о Beanie Babies. Это начинание ознаменовало начало бума Beanie Babies. [20]

Позже, в 1995 году, Тай был вынужден прекратить производство популярной игрушки «Ягненок Лови» из-за проблем с поставщиками в Китае. Генеральный директор Тай Уорнер придумал решение сообщить ритейлерам, что производство Lovie просто прекращено, и даже предположил, что производство многих других Beanie Babies также будет прекращено. Эта новость распространилась из уст в уста, поскольку мотивированные продавцы начали запасаться плюшевыми игрушками Ty, пока они еще могли, создавая тем самым новый спрос на Beanie Babies. В результате этого искусственного спроса потребители начали покупать Beanie Babies оптом на веб-сайте Ty, чтобы повторно выставлять их на аукционы по сильно завышенным ценам. [21]

Коллекционирование

[ редактировать ]

Beanie Babies стали популярными предметами коллекционирования в конце 1995 года и стали популярной игрушкой . [22] Стратегия компании по преднамеренному дефициту, производству каждого нового дизайна в ограниченном количестве, ограничению поставок в отдельные магазины ограниченным количеством каждого дизайна и регулярному снятию с производства моделей , создала огромный вторичный рынок для игрушек и увеличила их популярность и ценность как предмета коллекционирования. [15]

Они систематически отказывались от различных проектов, и многие предполагали, что все «вышедшие из эксплуатации» проекты вырастут в цене так же, как и ранние вышедшие на пенсию. Увлечение продолжалось до 1999 года и постепенно сошло на убыль после того, как компания Ty объявила, что больше не будет производить Beanie Babies, и создала медведя под названием «Конец». [23] Через некоторое время после первоначального объявления о прекращении производства Тай попросил общественность проголосовать за то, следует ли продолжать выпуск продукта; фанаты и коллекционеры «подавляющим большинством» проголосовали за то, чтобы игрушки остались на рынке. [15]

На пике популярности люди продавали шапочки в десять раз дороже на eBay . [24] Действительно, на пике популярности шапочки составляли 10% продаж eBay. [25] Некоторые коллекционеры застраховали свои покупки на тысячи долларов. [24]

Ниже приведены ключевые факторы, которые способствовали коллекционному характеру Beanie Babies:

  • Уникальные креативные элементы: на каждом изделии содержался уникальный день рождения и стихотворение, которое было напечатано на бирке каждой шапочки Beanie Baby.
  • Спрос/предложение – ограниченное наличие не соответствует спросу на продукт.
  • Доступность: изначально шапочки Beanie Babies продавались только в индивидуальных небольших сувенирных и специализированных магазинах.
  • Новые выпуски и выход на пенсию. Несколько раз в год компания Beanie Babies выписывала из эксплуатации некоторых персонажей, и их производство прекращалось, чтобы освободить место для новых дизайнов. [4]

Уорнер прекрасно понимал, что пузырь Beanie Babies может лопнуть, и в конечном итоге начал требовать от розничных продавцов, продававших шапочки, также запасать другие линейки продукции его компании, если они хотели продолжать продавать шапочки. Ни одна из этих линий не имела такого успеха, как Beanie Babies, хотя они сохранили компанию после того, как увлечение закончилось, и в конечном итоге некоторые из них стали успешными сами по себе. [24]

Интернет

[ редактировать ]

Ty, Inc. была первой компанией, создавшей для бизнеса для потребителей веб-сайт , предназначенный для привлечения их рынка. Это основной фактор, способствовавший ранней и быстро растущей популярности Beanie Babies. опубликовала первую версию веб-сайта Ty К тому времени, когда в конце 1995 года Лина Триведи , [4] Интернетом пользовались только 1,4% американцев. [26] Одновременно с запуском веб-сайта Ty в 1995 году на всех бирках Beanie Baby был указан URL-адрес веб-сайта Ty и призыв к действию, напечатанный под стихами и днями рождения, которые призывали аудиторию посетить веб-сайт компании с текстом следующего содержания: Посетите нашу веб-страницу! !! В результате толпы потребителей посещали веб-сайт Ty, чтобы получить беспрецедентную информацию о Beanie Babies. Ty — первая компания, которая использует свой веб-сайт для связи и взаимодействия с потребителями своей продукции. Эта попытка превратилась в первую в мире интернет-сенсацию . [4]

Поддельные детские шапочки

[ редактировать ]

Поддельные шапочки-бини начали появляться в 1997 году. Вначале дешевые подделки и подделки обычных шапочек-бини были широко доступны по сниженным ценам. [27]

В конце 1990-х годов власти расправились с поддельными шапочками Beanie Babies. Людей привлекли к ответственности за участие в торговле поддельными шапками. В 1998 году власти Великобритании конфисковали более 6000 поддельных принцесс и британских принцесс. [28] В 1999 году житель Миннесоты был заключен в тюрьму, оштрафован и приговорен к испытательному сроку за участие в контрабанде поддельных шапочек. [29]

После успеха Beanie Babies были выпущены публикации, посвященные Beanie Baby. Одним из крупнейших был журнал Mary Beth's Bean Bag World , ежемесячный журнал, посвященный Beanie Babies и конкурирующим плюшевым игрушкам. Он проходил с 1997 по 2001 год. [30]

В августе 2021 года Beanie Babies была показана в 4-м сезоне 1-го сезона сериала « » Vice Media под Темная сторона 90-х названием «Beanie Babies Go Bus». [31]

Документальный фильм о Beanie Babies под названием Beanie Mania вышел в декабре 2021 года на канале HBO Max . [32]

В июле 2023 года на Apple TV+ был выпущен комедийно-драматический фильм под названием «Пузырь-шапочка» , основанный на книге Зака ​​Биссоннетта 2015 года «Великий пузырь-шапочка-малышка: массовое заблуждение и темная сторона милого» . [33] [34]

Лицензированные шапки

[ редактировать ]

В конце 2000-х годов начали появляться Beanie Babies, созданные по образцу персонажей популярных детских франшиз Nickelodeon , DreamWorks и Paramount . В их число входили персонажи из мультфильмов телеканала Nickelodeon, такие как «Губка Боб Квадратные Штаны» , «Дора-исследователь» , «Подсказки Блю» и «Задние дворы» , а также персонажи из анимационных фильмов DreamWorks , таких как «Шрек Третий » и 20th Century Fox. компании «Ледниковый период: Рассвет» Динозавры . Beanie Babies были созданы для персонажей из «Легенда о стражах: Совы Га'Хула» и «Стражи Га'Хула» серий книг , «Скуби-Ду» , «Hello Kitty» и «Арахис» . Недавно были созданы Beanie Babies, созданные по образцу персонажей Диснея, в том числе Микки Мауса , Минни Маус , Винни-Пуха и Олафа из «Холодного сердца» . Кроме того, они выпустили игрушки по мотивам персонажей из Disney Junior сериала «Док Макстаффинс» , Pixar, таких фильмов как «Тачки» и «В поисках Дори» , а также комиксов Marvel супергероев . Недавно они заключили партнерство с Universal Pictures. , Sony Pictures Animation и Hasbro для персонажей из таких франшиз, как «Гадкий я» , «Sing» и «My Little Pony» . Beanie Babies пополнила свою линейку Nickelodeon персонажами из «Щенячьего патруля» , «Черепашек-ниндзя» и «Свинки Пеппы» .

Благотворительные пожертвования

[ редактировать ]

В январе 2020 года коалу Кэти выпустили на свободу. Тай объявил, что 100% прибыли от продажи Кэти пойдут австралийской организации по спасению животных WIRES (Wildlife Information, Rescue and Education Service Inc.). В апреле 2020 года Х. Тай Уорнер пообещал, что 100% прибыль от продажи ограниченной серии медвежонка Beanie Baby по имени «Надежда» должна была быть передана в фонд United Way Worldwide Covid-19 Fund. 2 марта 2022 года Warner объявила, что вся прибыль от продаж Beanie Babies в марте будет передана в организацию Save the Children, оказывающую экстренную помощь жителям Украины. [35]

С момента основания компании Warner пожертвовала более 300 миллионов долларов различным благотворительным организациям. Совсем недавно 100% прибыли от недавно выпущенной собаки Beanie Baby «Макс» будут переданы в фонд NEXT для помощи аутистам. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хальбфингер, Дэвид М. (12 марта 1999 г.). «По следам грабителя шапочек» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 19 ноября 2016 г.
  2. ^ Чупка, Кевин. «Beanie Babies: Что случилось с любимой игрушкой миллениалов?» . Яху Финанс . Яху!. Архивировано из оригинала 9 июня 2016 года . Проверено 3 февраля 2016 г.
  3. ^ Джейкоб Осборн, Питер Ричман (5 декабря 2022 г.). «Лучшие праздничные игрушки года вашего рождения» . Укладчик СМИ . Проверено 13 декабря 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и Биссоннетт, Зак (март 2015 г.). «Специалист по социологии с оплатой 12 долларов в час, который сделал Тая Уорнера миллиардером». Большой пузырь с шапочками: массовое заблуждение и темная сторона милого . Книги о пингвинах. стр. 107–121. ISBN  978-1591846024 .
  5. ^ «Теперь твоя коллекция Beanie Baby действительно стоит больших денег?» . Сегодня. 9 ноября 2018 года . Проверено 29 ноября 2018 г.
  6. ^ Стерн, Марк (3 февраля 2015 г.). «Почему люди сошли с ума из-за Beanie Babies?» . Сланец . Проверено 29 ноября 2018 г.
  7. ^ Виноград, Дэвид (25 июля 2013 г.). «Семья потратила 100 000 долларов на детские шапочки, думая, что «инвестиции» помогут детям окончить колледж» . Хаффингтон Пост . Проверено 29 ноября 2018 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Безумная история шапочек-бэби» . www.withotis.com . Проверено 3 мая 2022 г.
  9. ^ Карр, Эми (14 августа 1997 г.). «Эти шапочки все еще горячие, и нет никаких признаков того, что безумие утихнет» . Ежедневный Вестник . Панчерс красный лобстер. Первоначально представленные в 1993 году на ярмарке игрушек, Punchers были модернизированы в 1994 году и переименованы в Pinchers.
  10. ^ Идеальный магазин: Внутри eBay [ постоянная мертвая ссылка ] через Google Книги
  11. ^ Кокс, Хэнк (13 марта 2015 г.). «Как крошечные зверюшки, фаршированные фасолью, стали всемирным повальным увлечением» . Вашингтон Пост . Проверено 2 мая 2022 г.
  12. ^ Jump up to: а б «История Ty Inc.» . ФиндингЮниверс . Проверено 3 мая 2022 г.
  13. ^ Jump up to: а б Биссоннетт, Зак (4 марта 2015 г.). «Как синий слон по имени Арахис вызвал повальное увлечение шапочками» . Баззфид . Архивировано из оригинала 5 февраля 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  14. ^ Мэнникс, Маргарет, Иган, Джек, Атлас, Стейси, Тарп, Майк (5 августа 1998 г.). «Пузырь-шапочка». Новости США и мировой отчет . {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  15. ^ Jump up to: а б с д Смит, Брайан (май 2014 г.). «За шапочками: Тайная жизнь Тая Уорнера» . Журнал Чикаго . Архивировано из оригинала 25 апреля 2014 года . Проверено 26 апреля 2014 г.
  16. ^ Jump up to: а б с Симингтон, Стив (7 июня 2015 г.). «3 урока бизнеса от Тая Уорнера, миллиардера Beanie Babies» . Пестрый дурак . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 года . Проверено 2 февраля 2016 г.
  17. ^ Волкофф, Мелани (декабрь 2000 г.). «Девушка с прикосновением Мидаса: то, к чему прикасается Лина Триведи, превращается в золото - просто спросите Тая Уорнера». Мир мешков Мэри Бет . 4 (3). H&S Media Incorporated: 56–59. ISSN   1520-7005 .
  18. ^ Ван Уэст, Патрисия Э. (сентябрь 1999 г.). «Лина Триведи - первый поэт и веб-мастер шапочек». Бекки и «Бекки-мания шапочек» . 2 (1). ООО «Бини Мания»: 42–43. ISSN   1099-4874 .
  19. ^ Данн, Клаудия; Сара Нельсон (сентябрь 1998 г.). «Тренинг тегов 101». Мир мешков Мэри Бет . 1 (7). H&S Media Incorporated: 20–28. ISSN   1097-0444 .
  20. ^ Jump up to: а б Хирш, Джони (1 июля 1996 г.). «Человек, стоящий за бумом детских шапочек». Журнал «Люди» .
  21. ^ «Коллекция детских шапочек» . Государственный университет Боулинг-Грин . Проверено 13 декабря 2022 г.
  22. ^ Кляйн, Майкл. «Детские шапочки занимают свое место в центре внимания» . О beanies.com . Служба новостей Найт-Риддер. Архивировано из оригинала 24 мая 2012 г. Проверено 3 мая 2012 г.
  23. ^ Роу, Энди. «Beanie Babies — вечеринка окончена» . О beanies.com . Аукционное наблюдение. Архивировано из оригинала 11 марта 2012 г. Проверено 3 мая 2012 г.
  24. ^ Jump up to: а б с Берр, Джонатин. «Как обанкротился великий пузырь с шапочками» . Фискальный Таймс . Архивировано из оригинала 9 февраля 2016 года . Проверено 4 февраля 2016 г.
  25. ^ ВандерМей, Энн (11 марта 2015 г.). «Уроки великого крушения Beanie Babies» . Удача . Архивировано из оригинала 13 февраля 2016 года.
  26. ^ Исследовательский центр Пью (27 февраля 2014 г.). «Как Интернет вплелся в американскую жизнь» . Проверено 16 июня 2018 г.
  27. ^ Додж, Сьюзен (9 января 1998 г.). «Здесь появляются поддельные шапочки-бэби» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 9 сентября 2007 г.
  28. ^ «Британские власти конфисковали 6000 поддельных шапочек Beanie Babies» . АП онлайн . 20 ноября 1998 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2012 г. Проверено 9 сентября 2007 г.
  29. ^ «Пара осуждена за продажу поддельных шапочек Beanie Babies» . Звездная Трибьюн . 6 августа 1999 года. Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года . Проверено 31 августа 2017 г.
  30. ^ «Мэри Бет» . Коллекционные карточки Beanilad . 10 ноября 2012 года . Проверено 30 марта 2020 г.
  31. ^ Топель, Фред (5 августа 2021 г.). «Beanie Babies посадили некоторых людей в тюрьму согласно эпизоду «Темная сторона 90-х»» . Шпаргалка по Швобизу . Проверено 27 сентября 2021 г.
  32. ^ Сквайрс, Бети (16 декабря 2021 г.). «LuLaRich встречает PEN15 в трейлере Beanie Mania на канале HBO Max» . Стервятник .
  33. ^ Трэвис, Эмлин (11 мая 2023 г.). «Элизабет Бэнкс не позволит индустрии игрушек сломать ей душу в фильме «Пузырь-шапочка»» . Развлекательный еженедельник . Проверено 11 мая 2023 г.
  34. ^ Лоури, Брайан (28 июля 2023 г.). « Пузырь-бини» с ностальгией вспоминает бум «Детей», который обанкротился» . CNN . Проверено 28 июля 2023 г.
  35. ^ Ty, Inc. «ОТВЕЧАЯ НА УКРАИНСКИЙ КРИЗИС, TY WARNER ЖЕРТВУЕТ 100% ПРИБЫЛИ ОТ BEANIE BABIES» . PRNewswire (Пресс-релиз) . Проверено 2 мая 2022 г.
  36. ^ Ty, Inc. «Тай Уорнер, создатель Beanie Babies, выпускает ограниченную серию собак для поддержки сообщества аутистов» . PRNewswire (Пресс-релиз) . Проверено 2 мая 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18bfcb825e4df7cf46adb45ace3ff94d__1722418920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/4d/18bfcb825e4df7cf46adb45ace3ff94d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Beanie Babies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)