Jump to content

Национальный закон о восстановлении промышленности 1933 года

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Национальный закон о восстановлении промышленности
Великая печать Соединенных Штатов
Длинное название Закон о поощрении национального восстановления промышленности, развития справедливой конкуренции и обеспечения строительства определенных полезных общественных работ и для других целей.
Аббревиатуры (разговорный) СЕРЬЕЗНЫЙ
Принято 73 -й Конгресс Соединенных Штатов
Эффективная 16 июня 1933 года
Цитаты
Публичное право Паб. L. Помогая инструментов государственное право (США)   73–67
Устав в целом 48  Stat.  195
Законодательная история
Верховного суда Соединенных Штатов Дела
Первая страница Национального Закона о восстановлении промышленности, подписанный президентом Франклина Д. Рузвельта 16 июня 1933 года.

Национальный Закон о восстановлении промышленности 1933 года ( NIRA ) был законодательством о трудовом законодательстве США и потребительском законодательстве США , принятым 73 -м конгрессом США , чтобы уполномочить президента регулировать отрасль за справедливую заработную плату и цены, которые будут стимулировать восстановление экономики. Он также создал национальную программу общественных работ , известную как Администрация общественных работ (PWA). Часть Национальной администрации восстановления (NRA) была широко провозглашена в 1933 году, но к 1934 году деловое мнение Закона испортилось.

Законодательство было принято в июне 1933 года во время Великой депрессии в рамках законодательной программы президента Франклина Д. Рузвельта в Новой курсе . Раздел 7 (а) законопроекта, который защищал права на коллективные переговоры для профсоюзов , оказался спорным (особенно в Сенате ). Конгресс в конечном итоге принял закон, и президент Рузвельт подписал законопроект 16 июня 1933 года. Закон был два основных титула ( разделы ) . Раздел I был посвящен восстановлению промышленности, разрешающему обнародование промышленных кодексов справедливой конкуренции, гарантированных прав профсоюзов, разрешило регулирование рабочих стандартов и регулировало цену определенных изысканных нефтяных продуктов и их транспортировки. Раздел II установил Администрацию общественных работ , обрисовало на основу проектов и возможностей финансирования, в которых он мог бы участвовать. Раздел II также предоставил финансирование для этого закона.

Закон был реализован NRA и PWA. Большое количество правил было получено в соответствии с полномочиями, предоставленным NRA Законом, что привело к значительной потере бизнес -поддержки законодательства. Нира должна была истечь в июне 1935 года, но в крупном конституционном постановлении Верховный суд принял титул I Закона неконституционным 27 мая 1935 года в деле Schechter Poultry Corp. против Соединенных Штатов .

Национальный закон о восстановлении промышленности широко считается политическим провалом , как в 1930 -х годах, так и сегодня историками. Споры по поводу причин этой неудачи продолжаются. Среди предлагаемых причин заключается в том, что этот акт способствовал экономически вредным монополиям , не имела критической поддержки со стороны бизнес -сообщества и что он плохо управлялся. У NIRA не было никаких механизмов для решения этих проблем, что привело к принятию Конгресса году 1935 . в

Фон и принятие

[ редактировать ]

Депрессия началась в Соединенных Штатах в октябре 1929 года и неуклонно ухудшалась до его Надира в начале 1933 года. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Президент Герберт Гувер боялся, что слишком много вмешательства или принуждения со стороны правительства разрушит индивидуальность и уверенность в себе, которые, как он считал важными американскими ценностями. Его взгляды Laissez-Fair, по-видимому, разделяли секретарь казначейства Эндрю В. Меллон . [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] Чтобы бороться с растущим экономическим спадом, Гувер организовал ряд добровольных мер с предприятиями, поощрял ответы штата и местного самоуправления и ускорил федеральные строительные проекты. [ 7 ] Тем не менее, его политика мало или вообще не повлияла на восстановление экономики. [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Однако к концу своего срока Гувер поддержал несколько законодательных решений, которые, по его мнению, могли бы вывести страну из депрессии. Окончательной попыткой администрации Гувера спасти экономику стало принятие Закона о чрезвычайной помощи и строительстве (который предоставил средства для программ общественных работ) и корпорация по реконструкции Finance Finance Corporation (RFC), которая предоставляла кредиты с низким интересом предприятиям). [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ]

Гувер был побежден на переизбрание Рузвельтом на президентских выборах 1932 года . Рузвельт был убежден, что федеральный активизм необходим для отмены экономического спада страны. За первые сто дни пребывания в должности Конгресс принял по просьбе Рузвельта серии законопроектов, предназначенных для укрепления банковской системы, включая Закон о экстренном банковском сфере , Закон о стеклянном уровне (который создал Федеральную корпорацию страхования депозитов ) и Банковское дело 1933 года. Действовать . [ 15 ] [ 16 ] Конгресс также принял Закон о корректировке сельского хозяйства для стабилизации сельскохозяйственной промышленности страны. [ 17 ] [ 18 ]

Вступление в действие

[ редактировать ]
Хью С. Джонсон, одним из основных авторов Ниры, был Time журнала «Человек года» на 1933 год.

Вступление в действие Национального закона о восстановлении промышленного восстановления в первые 100 дней президентства Рузвельта . Хью С. Джонсон , Рэймонд Моли , Дональд Ричберг , Рексфорд Тугвелл , Джером Фрэнк и Бернард Барух - Кейс Рузвельт Советники - поверили, что безудержная конкуренция помогла вызвать Великую депрессию и что правительство сыграло важную роль, чтобы играть через национальное планирование, ограниченное регулирование. Создание торговых ассоциаций , поддержка «справедливой» торговой практики и поддержка «демократизации рабочего места» (стандартная рабочая неделя, более короткие рабочие часы и лучшие условия труда). [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Рузвельт, сам бывший глава торговой ассоциации, [ 25 ] полагал, что правительственное продвижение «самоорганизации» торговыми ассоциациями было наименее интрузивным и в то же время наиболее эффективным методом достижения национального планирования и экономического улучшения. [ 26 ]

Некоторая работа над законопроектом о промышленной помощи была сделана в течение недель после выборов Рузвельта, но большая часть этого была в характере разговоров и обмена идеями, а не законодательным исследованиям и составлением. Администрация, занятая банковским и сельскохозяйственным законодательством, не начала работать над законодательством о промышленной помощи до начала апреля. [ 27 ] Конгресс, однако, продвигался в собственном промышленном законодательстве. В Сенате Роберт Ф. Вагнер , Эдвард П. Костиган и Роберт М. Ла Фоллетт-младший продвигали законодательство об общественных работах , а Хьюго Блэк продвигал короткое недельное законодательство. [ 28 ] [ 29 ] Мотивированные на работу над своим законопроектом о промышленности благодаря этим усилиям, Рузвельт приказал Моли работать с этими сенаторами (и любыми другими в правительстве, которые, казалось, заинтересовались) для создания законопроекта. [ 30 ] Загруженный, Moley делегировал эту работу Хью С. Джонсону. [ 29 ]

К маю 1933 года появились два проекта законопроекта, осторожный и легалистический Джон Дикинсон ( за счет министра торговли ) и амбициозный, сосредоточенный на торговых ассоциациях Хью Джонсона. [ 31 ] Многие ведущие бизнесмены, в том числе Джерард Своп (глава отдела General Electric ), Чарльз М. Шваб (председатель Bethlehem Steel Corporation ), EH Harriman (председатель Юнион Тихоокеанской железной дороги ) и Генрих И. Харриман , президент Торговой палаты США. - Получил набросок законодательства. [ 32 ] Законопроект о двух частях, первый раздел, продвигающий совместные действия между бизнесом для достижения справедливой конкуренции и обеспечения национального планирования и второй раздел, создающий национальную программу общественных работ, был представлен в Конгресс 15 мая 1933 года. [ 33 ]

Палата представителей легко приняла законопроект всего за семь дней. [ 34 ] Наиболее спорной проблемой было включение раздела 7 (а), который защищал на коллективные переговоры права для профсоюзов . [ 35 ] Раздел 7 (а) был почти исключен из законопроекта, но сенатор Вагнер, Джером Фрэнк и Леон Кейзерлинг (другой помощник Рузвельта) работали, чтобы сохранить раздел, чтобы завоевать поддержку американского рабочего движения. [ 36 ] Согласно одному исследованию

... Оппозиция капиталиста разделу 7A на слушаниях Конгресса не была достаточно убедительной, чтобы убедить в подавляющем большинстве городских либеральных демократических конгрессов. Как правильно указали Кеннет Файнгольд и Теда Скокпол, демократы Конгресса стремились объединить свое избирательное большинство, поддерживая и применяя законодательство о пролаборе. Поскольку городской промышленный рабочий класс стал крупным избирательным блоком для городских демократов, неудивительно, что давление со стороны промышленных работников, как занятых, так и безработных, сыграло важную роль не только в том, чтобы перемещать демократов Конгресса в пользу законодательства о пролаборе, но и в перемещении демократических Сама партия осталась в центре ». [ 37 ]

В законопроекте было более трудное время в Сенате. Национальная ассоциация производителей и торговой палаты выступила против ее прохождения из -за трудового обеспечения. [ 36 ] [ 38 ] Несмотря на должности этих двух важных торговых ассоциаций, большинство предприятий первоначально поддерживали NIRA. [ 39 ] [ 26 ] Сенатор Беннетт Чемпион Кларк внес поправку, чтобы ослабить раздел 7 (а), но Вагнер и сенатор Джордж В. Норрис возглавил успешную оппозицию изменению. [ 36 ] Основная часть дебатов Сената, однако, включила приостановление законопроекта о антимонопольном законе . Сенаторы Уильям Э. Бора , Бертон К. Уилер и Хьюго Блэк выступили против какого -либо расслабления антимонопольного акта Шермана , утверждая, что это усугубит существующее серьезное экономическое неравенство и концентрирует богатство в руках богатых [ 40 ] (Серьезная проблема, которую многие экономисты в то время считали одной из причин Великой депрессии). [ 41 ] [ 42 ] Вагнер защищал законопроект, утверждая, что продвижение законопроекта о кодексах справедливой торговли поможет создать прогрессивные стандарты для заработной платы, часов и условий труда, а также устранить потогонные и детские труды. [ 43 ] Сенат принял исправленное законодательство от 57 до 24 9 июня. [ 44 ]

Комитет по конференции в доме, который встретился в течение вечера 9 июня и весь день 10 июня, чтобы согласовать две версии законопроекта, утверждая окончательную версию во второй половине дня 10 июня. Палата представителей одобрила законопроект комитета конференции вечером июня. 10 [ 45 ] После обширных дебатов Сенат утвердил окончательный законопроект от 46 до 39 лет 13 июня. [ 46 ] Президент Рузвельт подписал законопроект 16 июня 1933 года. [ 47 ]

Структура действия

[ редактировать ]

Национальный закон о восстановлении промышленности имел два основных названия ( разделы ) .

Название я был посвящен промышленным восстановлению. Раздел I, раздел 2 уполномочил президента создать агентства исполнительных отделений для выполнения целей Закона, и предусматривал положение заката, аннулирующее Закон в течение двух лет. [ 48 ] Сердцем Закона было Раздел 3, раздел 3, который позволил торговым или промышленным ассоциациям добиваться президентского одобрения кодексов справедливой конкуренции (до тех пор, пока такие коды не способствуют монополиям или не обеспечивают несправедливую конкуренцию против малого бизнеса) и предусматривали обеспечение соблюдения соблюдения эти коды. [ 49 ] Раздел I, раздел 5 освободил коды из федеральных антимонопольных законов. [ 50 ] [ 51 ]

Раздел I, раздел 7 (а) гарантировал право работников формировать профсоюзы и запрещено контракты на желтую собаку :

... Сотрудники должны иметь право организовывать и торговать коллективно через представителей по своему выбору, и должны свободны от сдержанности вмешательства или принуждения работодателей труда или их агентов, при определении таких представителей или в самообеспечении организация или в других согласованных действиях с целью коллективных переговоров или другой взаимной помощи или защиты; [и] (2) что в качестве условия трудоустройства не требуется ни один сотрудник и никто, и кто -то, кто ищет работу, не требуется от участия в любом профсоюзе компании или воздерживаться от присоединения, организации или оказания помощи организации труда по его собственному выбору .... [ 52 ]

Раздел I, раздел 7 (b) разрешил установление стандартов, касающихся максимальных часов труда, минимальных ставок оплаты и условий труда в отраслях, охватываемых кодексами, в то время как раздел 7 (c) уполномочил президента навязывать такие стандарты на коды Когда добровольное соглашение не может быть достигнуто. [ 53 ] Раздел I, Раздел 9 уполномочил регулирование нефтяных трубопроводов и цен на транспортировку всех нефтяных продуктов по трубопроводу. [ 54 ] Раздел 9 (b) разрешил руководителю взять на себя любую компанию, дочернюю компанию или бизнес нефтяной трубопроводы, если материнская компания была обнаружена в нарушении закона. [ 55 ]

Раздел II установил Администрацию общественных работ. Раздел II, раздел 201 установил агентство и предусмотрено для двухлетнего заказа заката. [ 56 ] В разделе 202 изложены типы общественных работ, которые новое агентство может стремиться финансировать или построить. [ 57 ] Раздел II, раздел 203 уполномочен Администрации общественных работ предоставлять гранты и/или кредиты государствам и населенным пунктам, чтобы быстрее снизить безработицу, а также использовать право выдающегося домена для захвата земли или материалов для участия в общественных работах. [ 58 ] Раздел II, раздел 204 явно предоставил 400 миллионов долларов США для строительства общественных автомагистралей, мостов, дорог, железнодорожных переходов, дорожек и других транспортных проектов. [ 59 ]

Раздел II, раздел 208 уполномочил президента расходы на сумму до 25 миллионов долларов на покупку ферм с целью перемещения лиц, живущих в переполненных городских районах (таких как города) на эти фермы и позволить им выращивать урожай и зарабатывать там на жизнь. [ 60 ]

Раздел II, разделы 210–219 предусмотрены для получения доходов для финансирования Закона, а раздел 220 присваивал деньги для реализации Закона. [ 61 ]

Раздел III Закона содержал разные положения и передал полномочия участвовать в общественных работах от корпорации по финансированию реконструкции в Администрацию общественных работ. [ 62 ]

Выполнение

[ редактировать ]

Внедрение Закона началась немедленно, с NRA и PWA ведущими агентствами. [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] [ 66 ] Хью Джонсон провел большую часть мая и июнь, планируя реализацию, а национальная администрация по восстановлению (NRA) была создана 20 июня 1933 года - скудные через четыре дня после принятия закона. [ 67 ] Рузвельт разозлил Джонсона, заставив его управлять только NRA, в то время как администрация общественных работ (PWA) отправилась в Гарольд Л. Икес . [ 68 ] [ 69 ] NRA и PWA сообщили различным агентствам кабинета, что затрудняет координацию, а деньги PWA так медленно попадали в экономику [ 70 ] [ 69 ] Этот NRA оказался более важным агентством на сегодняшний день.

Национальное управление восстановления

[ редактировать ]
Плакат NRA Blue Eagle , изображение, наиболее часто связанное с NIRA.

NIRA, внедренная NRA, стала известной тем, что генерировал большое количество правил. К марту 1934 года «NRA занималась главным образом в создании этих промышленных кодексов для принятия всех отраслей». [ 71 ] Агентство одобрило 557 базовых и 189 дополнительных кодов отрасли за два года. [ 72 ] От 4000 до 5000 деловых практик было запрещено, примерно 3000 административных заказов были проведены более 10 000 страниц, а также тысячи мнений и руководств из национальных, региональных и местных кодексов интерпретировали и применяли этот закон. [ 38 ]

Символом премьеры NIRA был синий орел . [ 73 ]

К концу 1934 года владельцы крупного и малого бизнеса [ 74 ] [ 72 ] и большая часть общественности [ 75 ] повернулся против NRA. Сам Рузвельт сместил свои взгляды на лучший способ достижения экономического восстановления и начал новую законодательную программу (известную как « Второе новое курс ») в 1935 году. [ 76 ] [ 77 ]

Организация труда

[ редактировать ]

Реализация раздела 7 (а) NIRA также оказалась чрезвычайно проблематичной. Защита Закона привела к массовой волне профсоюза, организующей акцентирование насилия работодателя и профсоюза, общие удары и удары по признанию . [ 78 ] [ 79 ] [ 80 ] Вначале администратор NRA Хью Джонсон наивно считал, что раздел 7 (а) будет самостоятельно, но он быстро узнал иначе. [ 81 ] 5 августа 1933 года Национальный совет по труду был создан под эгидой NRA для осуществления коллективных положений Закона. [ 81 ] Национальный совет по труду также оказался неэффективным, и 5 июля 1935 года новый закон- Закон о национальном трудовом отношениях -поднял NIRA и установил новую, долгосрочную федеральную трудовую политику. [ 82 ]

Администрация общественных работ

[ редактировать ]

NIRA также создала администрацию общественных работ (не путать с Администрацией прогресса работ (WPA) 1935 года). [ 83 ]

Лидерство Управления общественных работ было разорвано из -за миссии нового агентства. PWA может инициировать свои собственные строительные проекты, распространять деньги другим федеральным агентствам для финансирования своих строительных проектов или предоставить кредиты штатам и местам для финансирования своих строительных проектов. [ 84 ] Но многие в администрации Рузвельта чувствовали, что PWA не должен тратить деньги, опасаясь ухудшения федерального дефицита, и поэтому средства текут медленно. [ 85 ] Кроме того, сама природа строительства (планирование, спецификации и чертежи) также поддержала выплату денег. Гарольд Икес также был полон решимости гарантировать, что трансплантат и коррупция не запятнали репутацию агентства и не привели к потере политической поддержки в Конгрессе, и, таким образом, с осторожностью тратят деньги агентства. [ 86 ] Несмотря на то, что Верховный суд США будет управлять разделом I неконституционного NIRA, пункт о вырубке в Законе позволил PWA выжить. Среди проектов, которые он финансируется в период с 1935 по 1939 год: USS Yorktown ; USS Enterprise ; 30 -й улицы Железнодорожный вокзал в Филадельфии , штат Пенсильвания; мост Триборо ; порт Браунсвилл ; Плотина Гранд Кули ; Боулдер Плотина ; Форт Пек Плотина ; Плотина Бонневиля ; и зарубежное шоссе, соединяющее Ки -Уэст , штат Флорида, с материком. [ 87 ] Агентство выжило до 1943 года, когда Закон о реорганизации 1939 года объединил большинство федеральных общественных работ и функций помощи федеральному правительству в новое федеральное агентство работ . [ 88 ] [ 89 ]

Предлагаемая повторная авторизация

[ редактировать ]

Президент Рузвельт искал расширение NIRA 20 февраля 1935 года. [ 90 ] Но деловая реакция против Нового курса, [ 74 ] [ 39 ] В сочетании с продолжающейся заботой Конгресса по поводу приостановления антимонопольного законодательства Закона оставил просьбу президента политически мертвым. [ 38 ] Расследование комитета Сената США по эффективности NRA, PWA и Раздела 7 (а) выявило лишь ограниченную политическую поддержку закона среди сенаторов. Законопроект в Сенате, повторный уравнение NIRA, предусматривал только 10-месячное расширение, что составляет значительные новые ограничения на полномочия NRA. Законопроект о повторной авторизации дома не содержал новых ограничений на NRA и предложил двухлетнее продление. [ 91 ] К маю 1935 года этот вопрос был спорным, так как Верховный суд США управлял Разделом I неконституционного NIRA.

[ редактировать ]
Главный судья США Чарльз Эванс Хьюз.

13 апреля 1934 года президент одобрил «Кодекс справедливой конкуренции для живой птицеводческой промышленности столичного района в городе Нью -Йорк». [ 92 ] Цель Кодекса состояла в том, чтобы гарантировать, что живая птица (предоставленная кошерным бойням для обретения и продажи для наблюдательных евреев) подходила для потребления человеком и предотвратить представление ложных отчетов о продажах и ценах. Индустрия была почти полностью сосредоточена на Нью -Йорке. [ 93 ] Согласно новому птицеводству, братья Шехтер были предъявлены обвинения по 60 пунктам (из которых 27 были уволены судом первой инстанции), оправданы 14 и осуждены в 19 лет. [ 94 ] Одним из пунктов обвинения в том, что они были осуждены за продажу больной птицы, заставляя Хью Джонсона в шутку назвать иск «больной курицей».

Еще до того, как эти юридические аспекты стали широко известны, ряд судебных испытаний в NIRA пробирались через суды. Конституционность NIRA была проверена в деле Schechter Poultry Corp. против Соединенных Штатов , 295 США 495 (1935). Суды определили три проблемы с NIRA: «(i) был предметом, который стремился регулироваться полномочиями Конгресса; (ii), если правила нарушили Пятую поправку к Конституции Соединенных Штатов ; и (iii) правильно делегировали Конгресс должным образом делегировать его власть для руководителя ". [ 95 ]

Хотя Рузвельт, большинство его помощников, Джонсон и сотрудники NIRA считали, что этот закон переживет судебный тест, Министерство юстиции США проехало 25 марта 1935 года, отказавшись обжаловать апелляционное решение, отменив кодекс отрасли пиломатериалов на месте что дело не было хорошим испытанием конституционности Ниры. [ 96 ] Действие Министерства юстиции беспокоило многих в администрации. Но 1 апреля 1935 года Второй окружной апелляционный суд поддержал конституционность NIRA по делу Шехтера . [ 96 ] Хотя Дональд Ричберг и другие считали, что дело правительства в Шехтере не было сильным, Шехтеры были полны решимости обжаловать их осуждение. Таким образом, правительство подало апелляцию в первую очередь, и Верховный суд заслушал устный аргумент 2 и 3 мая. [ 97 ]

27 мая 1935 года главный судья Чарльз Эванс Хьюз написал для единодушного суда по делу Schechter Poultry Corp. против Соединенных Штатов , что Раздел I Национального закона о восстановлении промышленности был неконституционным. [ 98 ] [ 99 ] [ 1 ] Во -первых, Хьюз пришел к выводу, что закон был недействительным для неопределенности из -за критического термина «справедливая конкуренция» [ А ] нигде не был определен в акте. [ 100 ] Во -вторых, Хьюз обнаружил делегирование власти Закона исполнительной власти неконституционно чрезмерной :

Подводя итог и завершить этот момент: раздел 3 Закона о восстановлении (15 USCA 703) без прецедента. Он не обеспечивает никаких стандартов для какой -либо торговли, промышленности или деятельности. Он не обязан назначать правила поведения, которые применяются к конкретным состояниям фактов, определяемых соответствующей административной процедурой. Вместо того, чтобы назначать правила поведения, это разрешает создавать коды для назначения их. Для этого законодательного предприятия, раздел 3 не устанавливает никаких стандартов, помимо заявления общих целей реабилитации, исправления и расширения, описанного в разделе 1. С учетом масштаба этой широкой декларации и характера тех ограничений, которые ограничения, которые навязываются, усмотрение президента при одобрении или назначении кодексов и, следовательно, принятие законов для правительства торговли и промышленности по всей стране, практически не является беспрепятственным. Мы считаем, что предоставленный таким образом авторитет, представляющий собой неконституционную делегирование законодательной власти. [ 101 ]

Наконец, в очень ограниченном прочтении того, что составляло межгосударственную торговлю, [ 102 ] Хьюз считал, что «текущий» или «поток», связанный с коммерцией, был просто слишком мелким, чтобы составить межгосударственную торговлю, и впоследствии Конгресс не имел полномочий в соответствии с пунктом торговли для принятия законодательства, влияющего на такие коммерческие сделки. [ 103 ] Суд с голым абзаком уволил способность правительства регулировать заработную плату и часы. [ 104 ] Хотя правительство утверждало, что национальная экономическая чрезвычайная ситуация требует особого рассмотрения, Хьюз не согласился. Страшные экономические обстоятельства, с которыми сталкивалась страна, не оправдывали чрезмерно широкую делегацию или переоборудование Закона, заключило большинство. «Чрезвычайные условия могут потребовать от чрезвычайных средств правовой защиты. Но аргумент обязательно останавливается на попытке оправдать действие, которое лежит вне сферы конституционной власти. Чрезвычайные условия не создают и не расширяют конституционную власть». [ 105 ]

Несмотря на то, что решение выхололено NIRA, оно оказало незначительное практическое влияние, поскольку Конгресс вряд ли в любом случае повторно повторно оказал этот акт. [ 102 ] [ B ]

В то время и в недавнем анализе NIRA, как правило, считается неудачей. [ 106 ] [ 107 ] [ 108 ] [ 109 ]

Ключевой критикой этого акта в то время, а также в последнее время состоит в том, что NIRA одобрила монополии, с сопутствующими экономическими проблемами, связанными с этим типом рыночного провалов . [ 72 ] [ 110 ] Даже Национальный контрольный совет по восстановлению, созданный президентом Рузвельтом в марте 1934 года для рассмотрения результатов NIRA, пришел к выводу, что этот акт препятствовал экономическому росту, продвигая картели и монополии. [ C ] Одним из экономических последствий монополии и картелей является более высокие цены - это считалось необходимым, потому что серьезная дефляция 1929–33 гг. Имела депрессивные цены на 20% и более. [ 112 ] [ 113 ] Существуют неподтвержденные доказательства того, что эти более высокие цены привели к некоторой стабильности в промышленности, [ 114 ] Но ряд ученых утверждают, что эти цены были настолько высокими, что восстановление экономики было препятствовано. [ 110 ] [ 115 ] Но другие экономисты не согласны, указывая на гораздо более важную денежно -кредитную, бюджетную и налоговую политику в качестве участников продолжения Великой депрессии. [ 116 ] Другие отмечают, что картели, созданные Законом, были по своей природе нестабильны (как и все картели), и что влияние на цены было минимальным, потому что коды рухнули так быстро. [ 117 ] [ 118 ]

Вторая ключевая критика этого акта заключается в том, что ему не хватало поддержки со стороны бизнес -сообщества, и, таким образом, обречена на неудачу. Поддержка бизнеса для национального планирования и государственного вмешательства была очень сильной в 1933 году, но к середине 1934 года рухнула. [ 74 ] [ 72 ] Однако многие исследования приходят к выводу, что поддержка бизнеса для NIRA никогда не была единой. Более крупные, пожилые предприятия приняли законодательство, в то время как меньшие, более новые (более ловкие на высококонкурентном рынке и с меньшим количеством капиталовложений, чтобы проиграть, если они потерпели неудачу) этого не сделали. [ 26 ] [ 119 ] Это классическая проблема картелей, и, таким образом, коды NIRA потерпели неудачу, когда малый бизнес отказался от картелей. [ 117 ] [ 118 ] Исследования стали, производства автомобилей, пиломатериалов, текстиля и резины, а также уровня и источника поддержки NIRA, как правило, поддерживают этот вывод. [ 120 ] Без поддержки промышленности этот акт никогда не мог бы выполнить, как это было предназначено.

Третья важная критика этого акта заключается в том, что он плохо управлялся. Закон, целенаправленно объединенный, конкурируя за интересы (труд и бизнес, крупный бизнес и малый бизнес и т. Д.) В коалиции для поддержки принятия законодательства, но эти конкурирующие интересы вскоре боролись друг с другом по поводу реализации Закона. [ 121 ] [ 117 ] Как следствие, Нира рухнула из -за неудачи лидерства и путаницы в отношении своих целей. К концу 1934 года лидеры NIRA практически отказались от прогрессивной интервенционистской политики, которая мотивировала прохождение Закона, и поддерживали философию свободного рынка, что привело к краху почти всех отраслевых кодов. [ 114 ]

Существует широкий спектр дополнительных критических замечаний. Одним из них является то, что отраслевые коды NIRA мешали рынкам капитала, что препятствует восстановлению экономики. [ 122 ] Но более поздние анализы заключаются в том, что NIRA мало влияла на рынки капитала, так или иначе. [ 123 ] Другой заключается в том, что политическая неопределенность, созданная NIRA, вызвала снижение доверия делового доверия, что препятствовало восстановлению. [ 124 ] Но, по крайней мере, одно исследование не показало никакого влияния. [ 125 ]

Раздел 7 (а) привел к значительному увеличению организации профсоюзов, но административные решения NRA фактически разбавляли этот раздел, разрешив профсоюз компании . [ 126 ] Хотя решение 7 (а) не было затронуто решением Верховного суда в птицеводстве Шехтера, провал раздела привел непосредственно к принятию Закона о национальном трудовом отношениях в июле 1935 года. [ 82 ]

Историк Алан Бринкли заявил, что к 1935 году Нира была «печальной неудачей, даже политическим смущением». Многие либералы, вероятно, включая Рузвельт, были тихо освобождены его кончиной. Тем не менее, новые дилеры были обеспокоены строгим толкованием Верховного суда в межгосударственной коммерции и обеспокоены тем, что другое законодательство поставило под угрозу. [ 127 ]

Наследие

[ редактировать ]

В 1934 году по просьбе секретаря Икеса, который хотел бы использовать закон, криминализирующий, делая ложные заявления , чтобы обеспечить соблюдение Раздела 9 (c) NIRA против производителей «горячей нефти», нефть, произведенная в нарушение производственных ограничений, установленных в соответствии с Нира, Конгресс прошел паб. L. Помогая Toolp Public Law (США)   73–394 , 48 Stat.   996 , принятый 18 июня 1934 года , который внес изменения в Закон о ложных претензиях 1863 года, чтобы прочитать: [ 128 ]

... или кто бы то ни было , с целью получения или помощи в получении оплаты или одобрения такого требования, или для этой цели и с целью обмана и обмана или обмана правительства Соединенных Штатов, или любого его департамента, или Любая корпорация, в которой Соединенные Штаты Америки являются акционером, должны сознательно и преднамеренно фальсифицировать, скрывать или скрывать любым трюком, схемой или устройством существенным фактом, или сделать или причинить, чтобы сделать какие -либо ложные или мошеннические заявления или представительства, или сделать, использовать или привести к тому, что он должен быть сделан или использовал любой ложный счет, получение, ваучер, бросок, учетную запись, претензию, сертификат, аффидевит или осаждение, зная то же самое, чтобы содержать любое мошенническое или фиктивное заявление или запись в любом вопросе, в любом вопросе, в любом вопросе в любом вопросе, в любом вопросе, в любом вопросе. Юрисдикция любого департамента или агентства Соединенных Штатов или любой корпорации, в которой Соединенные Штаты Америки являются акционером ...

Эта форма статута в слегка измененной форме все еще существует сегодня в 18 USC   § 1001 .

Примечания
  1. ^ Национальный закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, название I, гл. 3 (a) гласит: «По заявлению к президенту одной или несколькими торговыми или промышленными ассоциациями или группами президент может одобрить код или кодексы справедливой конкуренции за торговлю или отрасль или подразделение ...»
  2. ^ По состоянию на 2007 год, Schechter Poultry and Panama Refining Co. против Райана, 293 US 388 (1935), являются единственными случаями, когда Верховный суд отказался от акта Конгресса для делегирования законодательной власти. См.: Росс, главный Justiceship of Charles Evans Hughes, 1930–1941, 2007.
  3. ^ Это, однако, не было неожиданным: сенатор Джеральд Най, горячий противник монополий, назвал пять из шести членов совета, и давний адвокат антимонопольного законодательства возглавлял Совет. [ 111 ]
Цитаты
  1. ^ Jump up to: а беременный Кеннеди 2005 , с. 151–154.
  2. ^ Hall & Ferguson 1998 , p. 113.
  3. ^ Дорих 2021 , с. 75
  4. ^ Смит 1970 , с. 57, 64.
  5. ^ Барбер 1989 , с. 82, 108.
  6. ^ Sobel 1975 , с. 56, 64.
  7. ^ Барбер 1989 , с. 16, 20 93, 105, 176.
  8. ^ Schlesinger 2003a , с. 248–249.
  9. ^ Schlesinger 2003b , с. 87–176.
  10. ^ Кеннеди 2005 , с. 93, 151–154.
  11. ^ Schlesinger 2003b , p. 87-176, 236, 263.
  12. ^ Кеннеди 2005 , с. 84, 151-154.
  13. ^ Олсон 2001 , с. 93.
  14. ^ Барбер 1989 , с. 178–180.
  15. ^ Schlesinger 2003b , с. 20–21, 87–176.
  16. ^ Кеннеди 2005 , с. 138–140 ,.
  17. ^ Schlesinger 2003b , pp. 39–44.
  18. ^ Кеннеди 2005 , с. 143.
  19. ^ Vadney 1970 , стр. 98, 119, 191, 204.
  20. ^ Schlesinger 2003b , с. 88, 92–94.
  21. ^ Бренд 1988 , с. 74–79.
  22. ^ Хоули 1966 , с. 172.
  23. ^ Стабиль и Козак 2012 , с. 77–79.
  24. ^ Sternsher 1964 , с. 102–105.
  25. ^ Schlesinger 2003a , p. 374.
  26. ^ Jump up to: а беременный в Eisner 2000 , p. 85
  27. ^ Schlesinger 2003b , с. 95–98.
  28. ^ Schlesinger 2003b , p. 95
  29. ^ Jump up to: а беременный Houck 2001 , p. 185.
  30. ^ Schlesinger 2003b , p. 96
  31. ^ McKenna 2002 , p. 77
  32. ^ Schlesinger 2003b , с. 36–37, 88–89, 97–88.
  33. ^ Петерс, Герхард; Вулли, Джон Т. "Франклин Д. Рузвельт:" Сообщение Конгрессу, рекомендующее вступить в действие Национального Закона о восстановлении промышленности. "17 мая 1933 года" . Американский президентский проект . Калифорнийский университет - Санта -Барбара.
  34. ^ McKenna 2002 , с. 77–78.
  35. ^ Моррис 2004 , с. 18
  36. ^ Jump up to: а беременный в Schlesinger 2003b , p. 99
  37. ^ Классовая борьба и промышленный труд Нового курса, промышленный капитал и штат Ронда Ф. Левин, 1988, с.77
  38. ^ Jump up to: а беременный в Лучший 1991 .
  39. ^ Jump up to: а беременный Бренд 1988 , с. 27
  40. ^ Беллуш 1975 .
  41. ^ Galbraith 1997 , pp. 182–183, 191.
  42. ^ «Бора детится с Вагнером». New York Times . 8 июня 1933 г. с. 4
  43. ^ Schlesinger 2003b , p. 174.
  44. ^ «Доходная реклама проголосовала». New York Times . 10 июня 1933 года. С. 1, 4.
  45. ^ «Перерыв в понедельник». New York Times . 11 июня 1933 года. С. 1, 3.
  46. ^ «Закон о восстановлении Лунда и Гарримана». New York Times . 14 июня 1933 года. С. 1, 7.
  47. ^ Schlesinger 2003b , с. 21, 102.
  48. ^ Национальный Закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, название I, гл. 2
  49. ^ Национальный Закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, название I, гл. 3
  50. ^ Национальный Закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, название I, гл. 5
  51. ^ Тейлор 2019 , с. 15, 18.
  52. ^ Национальный Закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, название I, гл. 7 (а).
  53. ^ Национальный Закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, название I, гл. 7 (б).
  54. ^ Национальный Закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, название I, гл. 9 (а).
  55. ^ Национальный Закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, название I, гл. 9 (б).
  56. ^ Разделы в заголовке I NIRA пронумерованы 1, 2, 3 и т. Д. Однако в несоответствии разделы в разделе II и III NIRA пронумерованы 201, 202, 203 и т. Д. И 301, 302, 303, и т. д. Национальный закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, Раздел II, гл. 201.
  57. ^ Национальный Закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, Раздел II, гл. 202
  58. ^ Национальный Закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, Раздел II, гл. 203.
  59. ^ Национальный Закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, Раздел II, гл. 204
  60. ^ Национальный Закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, Раздел II, гл. 208
  61. ^ Национальный Закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, Раздел II, гл. 210–220.
  62. ^ Национальный Закон о восстановлении промышленности, гл. 90, 48 стат. 195, название III.
  63. ^ Schlesinger 2003b , p. 282
  64. ^ Кеннеди 2005 , с. 151.
  65. ^ Стабиль и Козак 2012 , с. 197
  66. ^ Kemp 2000 , p. 210.
  67. ^ Schlesinger 2003b , p. 107
  68. ^ Schlesinger 2003b , p. 104
  69. ^ Jump up to: а беременный Кеннеди 2005 , с. 178.
  70. ^ Schlesinger 2003b , p. 109
  71. ^ «Наши документы» . Национальный закон о восстановлении промышленности . Национальный архив . Получено 15 апреля 2014 года .
  72. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Eisner 2000 , p. 86
  73. ^ Schlesinger 2003b , p. 114
  74. ^ Jump up to: а беременный в Schlesinger 2003c , с. 211–215.
  75. ^ Schlesinger 2003b , p. 166
  76. ^ Schlesinger 2003c , с. 385–389.
  77. ^ Друг 1999 , с. 57–59.
  78. ^ Dubofsky & Dulles 2010 , с. 257–163.
  79. ^ Бернштейн 2010 .
  80. ^ Rayback 1974 , с. 327–329.
  81. ^ Jump up to: а беременный Моррис 2004 , с. 25
  82. ^ Jump up to: а беременный Уоткинс 2000 , с. 297–300.
  83. ^ Элвинг, Рон (4 апреля 2020 года). «В 1930 -х годах программа работ написала надежду на миллионы безработных американцев» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Получено 5 ноября 2022 года .
  84. ^ Schlesinger 2003b , p. 284
  85. ^ Schlesinger 2003b , p. 202
  86. ^ Schlesinger 2003b , p. 285
  87. ^ Schlesinger 2003b , p. 288
  88. ^ «Исполнительный приказ 9357 - Передача функций Администрации общественных работ в федеральное агентство работ» . Американский президентский проект . 30 июня 1943 года . Получено 20 ноября 2022 года .
  89. ^ Olson 2001 , с. 111, 233.
  90. ^ Schlesinger 2003b , p. 165.
  91. ^ Cutead 1975 , стр. 165-167.
  92. ^ Schechter Poultry Corp. против Соединенных Штатов, 295 US 495, 555, Fn. 5
  93. ^ Barnett & Blackman 2021 , с. 222
  94. ^ Schechter Poultry Corp. против Соединенных Штатов, 295 US 495, 555, Fn. 2
  95. ^ Гарвардский юридический обзор 1933 , с. 86–87.
  96. ^ Jump up to: а беременный Schlesinger 2003c , p. 277
  97. ^ Schlesinger 2003c , p. 279
  98. ^ Schlesinger 2003c , с. 279–280.
  99. ^ Biles 1991 , с. 78–95.
  100. ^ Schechter Poultry Corp. против Соединенных Штатов, 295 US 495, 531.
  101. ^ Schechter Poultry Corp. против Соединенных Штатов, 295 US 495, 541–542.
  102. ^ Jump up to: а беременный Росс, главный Justiceship of Charles Evans Hughes, 1930–1941, 2007.
  103. ^ Schechter Poultry Corp. против Соединенных Штатов, 295 US 495, 542–548.
  104. ^ Schechter Poultry Corp. против Соединенных Штатов, 295 US 495, 548–550.
  105. ^ Schechter Poultry Corp. против Соединенных Штатов, 295 US 495, 528.
  106. ^ Как 2006 , с. 298
  107. ^ Уолтон 1992 , с. 302
  108. ^ Skocpol 1994 , pp. 345–347.
  109. ^ Delton 2020 , с. 120.
  110. ^ Jump up to: а беременный Коул, Гарольд Л.; Оханян, Ли Э. (2 февраля 2009 г.). «Как правительство продлило депрессию» . Wall Street Journal . Получено 20 ноября 2022 года .
  111. ^ Schlesinger 2003b , с. 132–134.
  112. ^ Eisner 2000 , с. 83–84.
  113. ^ Фишер 1933 , с. 344, 352.
  114. ^ Jump up to: а беременный Horwitz 1989 , p. 72
  115. ^ Вайнштейн, Восстановление и перераспределение в соответствии с NIRA, 1980 [ страница необходима ] ; Руз, Экономика рецессии и возрождения: интерпретация 1937–38, 1954 [ страница необходима ] ; Хейс, деловая доверие и деловая деятельность: тематическое исследование рецессии 1937, 1951. [ страница необходима ]
  116. ^ Фридман и Шварц, денежная история Соединенных Штатов, 1867–1960, 1963 [ страница необходима ] ; Бернанке, Б.; Паркинсон, М. (1989). «Безработица, инфляция и заработная плата в американской депрессии: есть ли уроки для Европы?» Полем Американский экономический обзор . 79 (2): 210–14. doi : 10.3386/w2862 . JSTOR   1827758 .
  117. ^ Jump up to: а беременный в Krepps, M (1999). «Облегчение практики и зависимость от сговора». Международный журнал промышленной организации . 17 (6): 887–901. doi : 10.1016/s0167-7187 (97) 00066-0 . ; Креппс, Мэтью Б. (1997). «Еще один взгляд на влияние Национального Закона о восстановлении промышленности на затраты на формирование и обслуживание картеля». Обзор экономики и статистики . 79 : 151–54. doi : 10.1162/003465397556502 . S2CID   57568487 .
  118. ^ Jump up to: а беременный Ланде, Роберт Х.; Коннор, Джон М. (2005). «Насколько высоки картели повышают цены? Последствия для реформы руководящих принципов антимонопольного приговора». Тулейн Лоу Обзор . 80 SSRN   787907 . ; Harringtonjr, J; Чен, Дж. (2006). «Динамика ценообразования картеля с изменчивостью затрат и обнаружение эндогенного покупателя» . Международный журнал промышленной организации . 24 (6): 1185–212. doi : 10.1016/j.ijindorg.2006.04.012 . ; Перлофф, Джеффри М ; Карп, Ларри С.; и Голан, Амос. Оценка рыночной власти и стратегий. Нью -Йорк: издательство Кембриджского университета, 2007. ISBN   052180440X [ страница необходима ]
  119. ^ Галамбос, Конкуренция и сотрудничество: появление Национальной торговой ассоциации, 1966 [ страница необходима ] ; Коллинз, RM (1978). «Позитивные реакции на бизнес на Новый курс: корни комитета по экономическому развитию, 1933–1942 гг.». Обзор истории бизнеса . 52 (3): 369–91. doi : 10.2307/3113736 . JSTOR   3113736 . S2CID   146238143 .
  120. ^ Стюарт, Сталь - Проблемы великой промышленности, 1937 [ страница необходима ] ; Кеннеди, автомобильная индустрия: наступающий совершенно любимый ребенок капитализма, 1941 год. [ страница необходима ] ; Daugherty и др., Экономика железной и сталелитейной промышленности, 1937 [ страница необходима ] ; Рей, американские автомобильные производители: первые сорок лет, 1959 [ страница необходима ] ; Джеймс, LM (1946). «Ограничительные соглашения и практика в лесопроводной промышленности, 1880–1939». Южный экономический журнал . 13 (2): 115–25. doi : 10.2307/1052520 . JSTOR   1052520 . ; Шаффер, в сдержанности торговли: бизнес -кампания против конкуренции, 1918–1938, 1997 [ страница необходима ] ; Pennock, P. (1997). «Национальная администрация восстановления и промышленность резиновых шин, 1933–1935». Обзор истории бизнеса . 71 (4): 543–68. doi : 10.2307/3116306 . JSTOR   3116306 . S2CID   154346794 .
  121. ^ Eisner 2000 , с. 84–86.
  122. ^ Lyon, et al., Национальная администрация восстановления: анализ и оценка, 1935.
  123. ^ Андерсон, Уильям Л. (2000). «Риск и Национальный закон о восстановлении промышленности: эмпирическая оценка». Общественный выбор . 103 : 139–61. doi : 10.1023/a: 1005054019819 . S2CID   152916565 .
  124. ^ Бернштейн, Великая депрессия: отсроченное восстановление и экономические изменения в Америке, 1929–1939, 1989.
  125. ^ Майер, Томас; Chatterji, Monojit (2009). «Политические шоки и инвестиции: некоторые доказательства 1930 -х годов». Журнал экономической истории . 45 (4): 913–924. doi : 10.1017/s0022050700035166 . JSTOR   2121886 . S2CID   155005461 .
  126. ^ Cutead 1975 , стр. 176-177.
  127. ^ Бринкли 1995 , с. 18
  128. ^ Соединенные Штаты против Гиллиланда , 312 US 86, 93–94 (1941) («Законодательство было запрошено министром внутренних дел, чтобы помочь в соблюдении законов, касающихся функций Министерства внутренних дел и, в частности,, в частности,, в частности,, в частности,, в частности,, в частности,, в частности,, в частности,, в частности,, в частности,, в частности,, в частности, в соответствии с соблюдением законов, касающихся функций Министерства внутренних дел и, в частности к соблюдению правил в соответствии с гл. 9 (c) [NIRA].

Библиография

[ редактировать ]

Для дальнейшего чтения

[ редактировать ]
  • Бодро, Бернард С. "Почему национальный закон о восстановлении промышленности провалился?" Европейский обзор экономической истории , 20, 2015 79–101.
  • Бернштейн, Ирвинг (2020) [1950]. Политика коллективных переговоров Нового курса . Беркли, Калифорния: издательство Калифорнийского университета. ISBN  978-0-520-34695-6 .
  • Кларк, Жанна Нинабер (1996). Воин Рузвельта: Гарольд Л. Икес и Новый курс . Балтимор: издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN  978-0-8018-5094-3 .
  • Гиммельберг, Роберт (1993). Происхождение Национальной администрации восстановления . Нью -Йорк: издательство Университета Фордхэма. ISBN  978-0-8232-1540-9 .
  • Джонсон, Хью С. (1935). Синий орел, от яйца до земли . Нью -Йорк: Doubleday, Doran & Co. OCLC   1064791053 .
  • Моли, Рэймонд (1936). Через семь лет . Нью -Йорк: Harper & Brothers. OCLC   854808142 .
  • Национальный контрольный совет по восстановлению (1934). Отчет президенту Соединенных Штатов: Первый отчет Национального контрольного совета по восстановлению (отчет). Вашингтон, округ Колумбия: Национальная администрация восстановления. HDL : 2027/MDP.35112103647402 . OCLC   35406585 .
  • Ол, Джон Кеннеди. Хью С. Джонсон и Новый курс. Dekalb, Ill.: Press Northern Illinois University Press, 1985. ISBN   0-87580-110-2
  • Полсен, Джордж Э. (март 1989 г.). «Федеральная торговая комиссия по сравнению с Национальной администрацией восстановления: практика справедливой торговли и добровольные коды, 1935». Социальные науки ежеквартально . 70 (1): 149–163.
  • Филлипс, Кабелл Б.Х. (2000). От крушения до Блица, 1929–1939 гг.: Хроника «Нью -Йорк Таймс» американской жизни . Нью -Йорк: издательство Университета Фордхэма. ISBN  978-0-8232-1999-5 .
  • Ричберг, Дональд (1954). Мой герой: нерешковые мемуары о насыщенной, но негероической жизни . Нью -Йорк: Путнэм. OCLC   1522089 .
  • Shogan, Robert (2006). Обратная реакция: убийство Нового курса . Чикаго: Иван Р. Ди. ISBN  978-1-56663-674-2 .
  • Смит, Ангелла Ланетт. Экономическая революция изнутри: Герберт Гувер, Франклин Делано Рузвельт и появление Национального закона о восстановлении промышленности 1933 года »(PhD Dissertation, Университет Уэйн, 2015; ProQuest Dissertations Publishing, 2015. 3734689).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 18d626283724af2ec39b329f504bafcb__1707054360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/cb/18d626283724af2ec39b329f504bafcb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
National Industrial Recovery Act of 1933 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)