Санта-Мария-делла-Паче
Санта-Мария-делла-Паче | |
---|---|
Церковь Святой Марии Мира (на английском языке) Святая Мария Мира (на латыни) | |
![]() Фасад | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
41 ° 54'00" с.ш. 12 ° 28'18" в.д. / 41,89987 ° с.ш. 12,47164 ° в.д. | |
Расположение | Рим |
Страна | Италия |
Номинал | Католик |
Традиция | Римский обряд |
История | |
Статус | Титульная церковь , Чилийская национальная церковь |
Преданность | Мария, мать Иисуса |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Пьетро да Кортона |
Архитектурный тип | Церковь |
Стиль | Барокко , Ренессанс |
Новаторский | 1482 |
Завершенный | 17 век |
Администрация | |
Округ | Лацио |
Провинция | Рим |
Духовенство | |
Кардинал-защитник | Франсиско Хавьер Эрразурис Осса , П. Шонштатт |
Санта-Мария-делла-Паче — католическая церковь в Риме , Италия , недалеко от площади Пьяцца Навона . Здание находится в Рионе Понте . Он является частью монастырской структуры, в которую входит Кьостро дель Браманте, ранее являвшийся домом для регулярных каноников Латеранского собора , а затем для Ордена проповедников . Монастырь сейчас используется в светских целях, а церковь I стала одной из национальных церквей Рима , посвященной народу Чили .
История
[ редактировать ]Нынешнее здание было построено на фундаменте ранее существовавшей церкви Сант-Андреа-де-Аквариариис. [ а ] в 1482 году по заказу папы Сикста IV . Церковь была повторно посвящена Деве Марии в память о чудесном кровотечении из образа Мадонны в 1480 году. Автор первоначального проекта неизвестен, хотя Баччо Понтелли предлагалось .
В 1656–1667 годах папа Александр VII поручил Пьетро да Кортона расширить крошечную площадь Пьяцца делла Паче перед церковью Санта-Мария 15 века, чтобы вместить экипажи богатых прихожан.

Несколько домов пришлось снести. Это также включало проект нового фасада в стиле барокко с полукруглым портиком. Вновь сформированная площадь, ориентированная на фасад церкви даже в своих архитектурных деталях, имела дополнительные преимущества, облегчая поворот карет, которые стали настолько модными среди римской знати того времени, и создавая оригинальный единый ансамбль церкви в городской черте. параметр. [ 1 ] Игра вогнутых и выпуклых форм разного масштаба внутри и вокруг преобладающего главного фасада маскирует соседние здания, расширяет видимую ширину фасада и тем самым увеличивает визуальное воздействие на зрителя, физически ограниченного небольшой трапециевидной площадью. Монументальный эффект пластики форм, пространственной многослойности и эффектов светотени противоречит реальному масштабу этого городского вмешательства.
Надпись вокруг архитрава крыльца взята из 72-го псалма : SUSCIPIANT MONTES PACEM POPULO ET COLLES IUSTITIAM («Горы принесут мир людям, а холмы — справедливость»). Эта ссылка на «горы» герба семьи Киджи , к которой принадлежал Александр VII, предположительно является намеком на преимущества его папского правления. На фасаде также можно найти мотивы дубовых листьев, еще одного герба семьи Киджи. На верхнем фасаде компания Cortona вырезала изогнутые панели из травертина, чтобы создать соответствующие зернистые узоры, с необычным использованием этого конкретного материала.
Интерьер
[ редактировать ]
Интерьер, куда можно попасть через оригинальную дверь пятнадцатого века, имеет короткий неф с крестообразным сводом и трибуной, увенчанной куполом. Кортона соединил внутреннюю часть купола с помощью восьмиугольной кессоны и ряда ребер, расходящихся от фонаря. Это ранний пример объединения этих двух форм украшения купола, который использовался Джанлоренцо Бернини в его более поздних церквях в Аричче и Кастельгандольфо . [ 2 ]
Карло Мадерно спроектировал главный алтарь (1614 г.), чтобы обрамить почтенную икону Мадонны с Младенцем .
Часовня Киджи
[ редактировать ]
Рафаэль начал расписывать Сивилл, получающих ангельские наставления (1514 г.), над аркой капеллы Киджи, первого алтаря справа от вас, по заказу Агостино Киджи , папского банкира. [ б ] над «Положение алтарем» работы Козимо Фанчелли .
Часовня Чези
[ редактировать ]
Вторая часовня справа, капелла Чези, была спроектирована Антонио да Сангалло Младшим . [ 3 ] и имеет очень прекрасный ренессансный декор на внешней арке работы Симоне Моска , а также две небольшие фрески: « Сотворение Евы» и « Первородный грех» Россо Фьорентино .
Часовня Понцетти
[ редактировать ]В первой часовне слева (капелла Понцетти) хранится примечательная фреска эпохи Возрождения «Мадонна со святыми» работы Бальдассара Перуцци , более известного как архитектор. [ 4 ] Вторая часовня выполнена из мрамора, взятого из руин храма Юпитера Капитолийского .
На трибуне выставлены картины Карло Маратты , Перуцци, Орацио Джентилески , Франческо Альбани и других. [ 3 ]
Монастырь Браманте
[ редактировать ]Главной особенностью церковно-монастырского комплекса является монастырь Браманте . Построенный в 1500–1504 годах для кардинала Оливьеро Карафа , это была первая работа Донато Браманте в городе. Он имеет два уровня: первый разделен неглубокими пилястрами, установленными на аркаде; у второго также есть пилястры, установленные напротив аркады, которая по вертикали непрерывна с нижним этажом, но с колоннами, расположенными между каждым пролетом арки.
В монастыре есть выставочное пространство и кафе-бар на верхнем уровне. [ 3 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Главный алтарь главной часовни
-
Часовня Чези
-
Часовня Ольгиати
-
Купол
-
Монастырь Браманте
-
Фрески в монастыре
-
Рафаэля Деталь Сивиллы
Кардиналы-священники
[ редактировать ]Церковь Санта-Мария-делла-Паче была назначена титулом кардинала -священника 13 апреля 1587 года Папой Сикстом V. [ 5 ] Обладателями этого титула стали: [ 6 ]
- Антонмария Сальвиати (20 апреля 1587 – 23 апреля 1600)
- Фламинио Пьятти (24 апреля 1600 г. - 1 ноября 1613 г.)
- Джакомо Серра (28 сентября 1615 г. - 19 августа - 19 августа 1623 г.)
- Алессандро д'Эсте (2 октября 1623 г. - 13 мая 1624 г.).
- Мельхиор Клесл (1 июля 1624 - 18 сентября 1630)
- Фабрицио Вероспи (5 сентября 1633 - 27 января 1639)
- Маркантонио Франчиотти (19 декабря 1639 - 8 февраля 1666)
- Джакомо Филиппо Нини (15 марта 1666 - 11 августа 1680)
- Стефано Бранкаччо (22 сентября 1681 - 8 сентября 1682)
- Карло Барберини (27 сентября 1683 г. - 30 апреля 1685 г.)
- Джакомо Францони (30 апреля 1685 г. - 10 ноября 1687 г.)
- Августин Михал Стефан Радзеевский (14 ноября 1689 - 11 октября 1705)
- Лоренцо Мария Фиески (25 июня 1706 г. - 1 мая 1726 г.)
- Карло Альберто Гвидобоно Кавальчини (23 сентября 1743 - 12 февраля 1759)
- Антонио Мария Приули (13 июля 1759 - 19 апреля 1762)
- Маркантонио Колонна (младший) (19 апреля 1762 - 25 июня 1784)
- Игнацио Буска (3 августа 1789 г. - 18 декабря 1795 г.)
- Карло Беллисоми (18 декабря 1795 г. - 18 сентября 1807 г.)
- Антонио Габриэле Североли (1 октября 1817 - 8 сентября 1824)
- Карло Мария Педичини (15 декабря 1828 г. - 5 июля 1830 г.)
- Джузеппе Антонио Сала (30 сентября 1831 г. - 23 июня 1839 г.)
- Чарльз Януариус Эктон (24 января 1842 г. - 21 декабря 1846 г.)
- Пьер Жиро (4 октября 1847 г. - 17 апреля 1850 г.)
- Джон Джозеф Бонель и Орб (30 ноября 1854 г. - 11 февраля 1857 г.)
- Фернандо де ла Пуэнте и Примо де Ривера (21 мая 1862 г. - 12 марта 1867 г.)
- Хуан де ла Крус Игнасио Морено-и-Майсанове (22 ноября 1869 г. - 28 августа 1884 г.)
- Доменико Агостини (7 июня 1886 г. - 31 декабря 1891 г.)
- Майкл Лог (19 января 1893 - 19 ноября 1924)
- Патрик Джозеф О'Доннелл (17 декабря 1925 - 22 октября 1927)
- Август Хлонд , SDB (20 июня 1927 - 22 октября 1948)
- Морис Фельтен (12 января 1953 - 27 сентября 1975)
- Джозеф Асджиро Сатоваки (30 июня 1979 г. - 8 августа 1996 г.)
- Франсиско Хавьер Эррасурис Осса (21 февраля 2001 г. - действующий президент)
См. также
[ редактировать ]- История средневековых арабских и западноевропейских куполов
- История куполов итальянского Возрождения
- История куполов раннего Нового времени
Примечания
[ редактировать ]- ^ Aquarizariis : «водоносцы», от которых зависел Рим после акведуков . разрушения
- ↑ Незаконченные Рафаэлем на момент его смерти (1520 г.), фрески были завершены по его рисункам Себастьяно дель Пьомбо . Помощник Рафаэля Тимотео Вити нарисовал четырех пророков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Энтони Блант, Путеводитель по Риму в стиле барокко , Гранада, 1982, стр. 103
- ^ А. Блант, 1982, с. 104
- ^ Перейти обратно: а б с «Санта-Мария-делла-Паче», экспертная рецензия Фодора
- ^ Юперт, Энн К., Стать архитектором в Италии эпохи Возрождения: искусство, наука и карьера Бальдассаре Перуцци , (Нью-Хейвен, издательство Йельского университета: 2015)
- ^ Дэвид Чейни, GCatholic Санта-Мария-делла-Паче . Проверено: 09.03.1216.
- ^ Патрис Гоша, Католическая иерархия Средневековья и Нового времени, том четвертый (Monasterii 1935), стр. 45.
Библиография
[ редактировать ]- Мариано Армеллини, Церкви Рима от их истоков до XIX века (Рим: Editrice Romana, 1878), стр. 433–434.
- Нунциа Ди Джироламо, Санта-Мария-делла-Паче: монографическое эссе (Монреаль: K-Editrice Internazionale, 1985).
- Гиззи, Федерико (1994). Церкви Рима эпохи Возрождения . Рим: Ньютон Комптон.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Урбанистический план Пьетро да Кортона Санта-Мария-делла-Паче
по Санта-Мария-делла-Паче от Wikivoyage Путеводитель
СМИ, связанные с Санта-Мария-делла-Паче (Рим), на Викискладе?