Нация семинолов Оклахомы
Нация семинолов Оклахомы | |
---|---|
| |
Индийское переселение | 1842 |
Резервация восстановлена | 9 июля 2020 г |
Капитал | Вок, Оклахома |
Население | |
• Общий | 18,800 [ 1 ] |
Демоним | семинолы |
Часовой пояс | UTC-06:00 |
• Лето ( летнее время ) | UTC−05:00 ( CDT ) |
Веб-сайт | сно-нсн |
Семинолы Оклахомы — признанное на федеральном уровне племя , базирующееся в американском штате Оклахома индейское . Это крупнейшее из трех признанных на федеральном уровне правительств семинолов , в которые входят племя семинолов Флориды и племя индейцев Флориды Микосуки . Его граждане являются потомками примерно 3000 семинолов, которые были насильственно переселены из Флориды на территорию Индии вместе с 800 черными семинолами после Второй войны семинолов . Нация семинолов Оклахомы имеет штаб-квартиру в Вевоке в округе Семинол, штат Оклахома . Из 18 800 зачисленных граждан племен 13 533 проживают в Оклахоме. Племя начало восстанавливать свое правительство в 1936 году в соответствии с Законом о реорганизации Индии . Хотя первоначально его резервация была больше, сегодня племенная резервация и территория юрисдикции охватывают округ Семинол, штат Оклахома , в пределах которого она имеет множество владений. [ 1 ]
Несколько сотен семинолов, оставшихся во Флориде, сражались против американских войск в Третьей войне семинолов, и мир был заключен без их поражения. Сегодня потомки этих людей образовали два признанных на федеральном уровне племени семинолов. Вместе три племени и неорганизованные традиционные жители Флориды получили в 1976 году компенсацию земельных претензий на общую сумму 16 миллионов долларов за почти 24 миллиона акров земель, захваченных правительством Соединенных Штатов во Флориде в 1823 году; что составляет примерно 0,67 доллара за акр.
История
[ редактировать ]Во Флориде
[ редактировать ]История народа семинолов Оклахомы берет свое начало от этногенеза племени во Флориде. Семинолы состояли из коренных американцев, которые мигрировали во Флориду после того, как большинство первоначальных коренных племен пришли в упадок или переселились.
Испанский исследователь Педро Менендес де Авилес основал Сент-Огастин в 1565 году, первое постоянное поселение во Флориде после как минимум 60 лет спорадических посещений испанцев. Он обнаружил сложные культуры коренных народов, люди которых жили охотой, рыбалкой, сельским хозяйством и животноводством. Племена трех различных основных языковых групп: тимукуан, калусан и мускогейцы оккупировали Флориду и жили в небольших и хорошо организованных деревнях.
Хотя сегодня используется термин семинолы, это название возникло из-за европейского неправильного употребления, которое объединяло разнообразную группу автономных племен под названием семинолы. [ 2 ] Испанцы первыми признали носителей «основного языка» мвскоке и назвали их симарронами, или «свободными людьми» (семинолами). [ 3 ] Переведенный с нескольких языков на английский, этот термин стал применяться ко всем жителям Флориды 18-го века и их соседям, которые позже бежали, чтобы присоединиться к ним под давлением европейского вторжения на их территории. Семинолы поглотили остатки других племен Флориды в свои собственные. Окони , были первоначальными «семинолами», в которые позже вошли хесеты, эвфаула , микасуки хорревале, Таллахасси , чиаха и апалачикола.
Конфедерация Маскоги-Крик имела сильное и давнее присутствие на юго-востоке. Беглые рабы и те, кто был освобожден под властью Испании, основали соседние общины маронов и были близкими союзниками индейцев. Были некоторые смешанные браки, но, согласно исследованиям конца 20 века, в основном два народа сохранили независимые культуры. [ 4 ] Чернокожие были вооружены и стали союзниками в военных конфликтах. Афроамериканцы стали известны как черные семинолы или семинолы-мароны. [ 5 ] Термин «симарроны» на испанском языке изначально был транслитерирован ручьем как semvlonē. Семвлоне в конечном итоге превратился в Семвноле (которое коренное население до сих пор произносит как сем-у-но-ли). [ 3 ]
Соединенные Штаты провели Первую войну семинолов, начавшуюся в 1818 году, чтобы уменьшить набеги семинолов на общины Джорджии и разрушить вооруженные общины чернокожих. В 1821 году США приобрели Флориду у Испании. Белые поселенцы в поисках дополнительных плодородных земель оказывали давление на правительство, чтобы оно переселило семинолов. [ 6 ] В 1823 году США вытеснили большую часть семинолов из северных районов территории в резервацию в центральной Флориде в соответствии с Договором в Моултри-Крик . [ 7 ] Семинолы продолжали покидать резервацию, и началась вторая война, самая дорогостоящая для США, в которой было задействовано большое количество войск.
После Второй войны семинолов 1830-х годов около 3000 семинолов и 800 черных семинолов были переселены на территорию Индии, причем многие из них часть пути переправлялись на кораблях через Мексиканский залив и вверх по Миссисипи. Сначала их поместили под ручьем в их резервации. 1830-е годы были периодом изгнания другого из « пяти цивилизованных племен » юго-востока Америки.
Несколько сотен семинолов остались во Флоридских Эверглейдс. С помощью партизанской войны они сопротивлялись силам США во время Третьей и последней войны семинолов, когда США ушли. Сегодня их потомки сформировали признанное на федеральном уровне племя семинолов Флориды и племя индейцев Флориды Микосуки .
На территории Индии
[ редактировать ]После удаления семинолы Оклахомы и Флориды развивались независимо и практически не контактировали в течение почти 100 лет. [ нужна ссылка ] По условиям договора 1832 года семинолы первоначально были вынуждены делить резервацию с нацией Маскоги , однако в 1845 году Соединенные Штаты пообещали предоставить семинолам собственную резервацию. [ 8 ]
Миканопи , который был главным вождем с 1825 года, возглавил борьбу семинолов за получение независимой резервации, которая добилась успеха в 1856 году. [ 8 ] Он умер в 1849 году, после того как США пообещали ему отдельные земли на 1855 год. Сыновья его сестры, Джон Джампер (1849–1853) и Джим Джампер (1853–1866), сменили его на посту главных вождей до того, как США начали вмешиваться в племенные дела. правительство.
Хотя семинолы сохраняли политическую независимость от Крика, эти два народа сблизились в 19 и начале 20 веков, поскольку они разделяли сильные культурные традиции и начали вступать в браки. Резервация семинолов первоначально включала в себя то, что сейчас является округом Семинол, — полосу длиной примерно 15 миль между реками Канадская и Северная Канадская река , общей площадью 360 000 акров (1500 км2). 2 ). [ 9 ] Соединенные Штаты призывали индейцев в резервациях перейти к натуральному сельскому хозяйству, но менее половины земель пригодны для сельского хозяйства, а треть не пригодна для животноводства или сельского хозяйства. [ 9 ]
Черные семинолы снова построили города вблизи семинолов, как это было на границе Флориды. За исключением борьбы за защиту своего народа от налетчиков рабов из-за пределов их общин, у них были хорошие отношения с семинолами.
После Гражданской войны в США, в которой многие семинолы, в том числе Джон Фриппо Браун, последний главный вождь нации семинолов , вступили в союз с Конфедерацией , они были вынуждены пойти на некоторые уступки земель в соответствии с новым договором с правительством США. Они включали выделение части резервации семинолам -вольноотпущенникам после освобождения рабов на территории Индии в 1866 году. Договор предоставил черным семинолам, которые решили остаться в резервации, полное гражданство племени.
Как и во Флориде, семинолы категорически не поощряли смешанные браки с белыми или принятие европейско-американского образа жизни. В 1900 году они все еще были в основном чистокровными. У них, как правило, было мало смешанных браков с маронами-семинолами , которые, как было признано, имели свою собственную особую культуру. Поскольку у семинолов существовала система родства по материнской линии, они считали, что дети принадлежат народу своей матери. Дети смешанной расы принадлежали к народу матери, какой бы расы она ни была. [ 10 ]
После Соглашения семинолов 1909 года земли семинолов были выделены отдельным домохозяйствам, зарегистрированным в списках Дауэса , в рамках федерального плана по поощрению натурального хозяйства и ассимиляции. Многие заинтересованные стороны хотели уничтожить общинные племенные земли, чтобы добиться признания Оклахомы (включая Индийскую территорию) в качестве штата. В 1900 году вольноотпущенники-семинолы насчитывали около 1000 человек, что составляло почти треть всего племени семинолов в Оклахоме. Комиссия Дауэса учредила два отдельных списка регистрации для индейцев-семинолов и вольноотпущенников. Они стали гражданами Соединенных Штатов в штате с расовой сегрегацией. [ 11 ]
Семинолы-вольноотпущенники пострадали от дополнительной юридической дискриминации и ограничений в штате. Некоторые уехали в Канаду или другие штаты. Сегрегация общества в целом вбила клин между общинами. Вольноотпущенники быстро потеряли землю из-за недобросовестных земельных акул, поскольку продажа их земли не контролировалась Индийским бюро. [ 12 ] Семинолы также теряли земли, иногда из-за действий надзирателей, которые должны были им помогать.
Текущие условия
[ редактировать ]Сегодня нация семинолов Оклахомы находится в округе Семинол, штат Оклахома . Все графство семинолов является частью первоначальной юрисдикции нации семинолов и занимает площадь около 633 квадратных миль. Округ представляет собой шахматную доску племенной доверительной собственности, индейских наделов, ограниченных индейских земель и зависимых индейских общин. Коренные американцы составляют 22% населения округа Семинол.
По данным Управления регистрации племен семинолов, численность обслуживающего населения округа семинолов составляет 5315 граждан племен. Общая численность нации семинолов Оклахомы составляет около 17 000 членов. Согласно данным переписи населения США 2000 года в округе Семинол, самоидентифицированное население коренных американцев (только одна раса) составляет 4328 человек, а население коренных американцев (одна раса или комбинация с другой расой) составляет 5485 человек.
По состоянию на весну 2022 года главой был Льюис Джонсон. [ 13 ]
Правительство
[ редактировать ]1898 года Закон Кертиса поставил под угрозу существование правительства племени, но Конгресс продолжил признание племенных правительств на неопределенный срок в 1906 году. [ 14 ] В соответствии с Законом об индийском гражданстве 1924 года семинолы стали гражданами США и получили некоторые услуги от Бюро по делам индейцев (BIA). Заключив уникальный союз, семинолы (в основном чистокровные) и семинолы-вольноотпущенники вошли в состав отдельного штата Оклахома, что отрицательно сказалось на их отношениях. [ 11 ]
В соответствии с Законом о реорганизации Индии 1934 года семинолы реорганизовали свое правительство. В то время некоторые из тех, кто был против выделения земли вольноотпущенникам, также выступали против их участия в правительстве. [ 11 ] Когда нация семинолов разработала свою конституцию, некоторые ее члены хотели исключить семинолов-маронов из племени, но Конституция 1950-х годов признает вольноотпущенников гражданами. [ 11 ]
8 марта 1969 года нация семинолов ратифицировала конституцию, которая реструктурировала их правительство по более традиционным принципам. Нация состоит с 19 века из 14 итальянских городских групп по материнской линии , в том числе двух групп вольноотпущенников , каждая из которых представляет несколько городов. Эта социальная структура также является основой политической и религиозной жизни семинолов. У каждой группы есть избранный руководитель группы и помощник руководителя группы, и они собираются ежемесячно.
Каждая группа избирает двух представителей в Генеральный совет. [ 11 ] Каждая группа регулируется набором подзаконных актов, исходящих от группы. Эта структура была одобрена Комиссией по делам индейцев 15 апреля 1969 года.
Генеральный совет семинолов под председательством главного вождя и помощника вождя является избранным руководящим органом. Руководитель и помощник начальника избираются каждые четыре года.
1 июля 2000 года нация семинолов провела референдум по поправке к конституции, устанавливающей новые правила членства: в ней говорилось, что члены должны иметь одну восьмую часть крови (по сути, документально подтвержденное происхождение от индийского члена в списках Дауэса). [ 15 ] Генеральный совет запретил представителям двух банд вольноотпущенников участвовать. В результате изменений около 1200 вольноотпущенников были исключены из членства и получили большинство привилегий. BIA заявило, что референдум недействителен. «Нация» подала в суд на правительство, заявив в деле «Нация семинолов Оклахомы против Бэббита» (позже « Нация семинолов Оклахомы против Нортона »). [ 16 ] что он имеет право определять свой собственный членский состав. [ 5 ] Окружной суд округа Колумбия отклонил доводы Нации и восстановил членство и право голоса Вольноотпущенников. [ 17 ] [ 18 ]
Штаб-квартира племени расположена в Вевоке, штат Оклахома , административном центре округа семинолы. Генеральный совет собирается в доме совета на территории племени Миссии Мекусукей к югу от семинолов. Нация разрабатывает новую конституцию племени, которая устранит роль Бюро по делам индейцев (BIA) в деятельности племенного правительства.
Племенные правительственные департаменты включают административные, исполнительные, финансовые вопросы, казначейство, насилие в семье, защиту индейских детей, семейные и социальные услуги, регистрацию, игры, жилье, образование, язык, связь, услуги для пожилых людей, окружающую среду, правоохранительные органы, диализ, молодежь, детей. забота, дороги и фора. Племенные департаменты финансируются либо за счет доходов племени, либо за счет средств федерального правительства/штата.
Язык
[ редактировать ]Исторически семинолы говорили на двух взаимно непонятных мускогских языках , микасуки (мекусукей) и крике . [ 19 ] Крик был доминирующим языком в политике и обществе, поэтому носители Микасуки также выучили крик. По состоянию на 2002 год около четверти племени все еще говорило на крике, и большинство из них - на английском; остальные говорили только по-английски. [ 20 ] Микасуки вымер в Оклахоме (на последнем говорят большинство миккосуки и семинолов во Флориде).
Английский является основным языком большинства семинолов Оклахомы. Племя создает языковую программу семинолов, чтобы возродить свой традиционный язык крик.
Местоположение и статус земли
[ редактировать ]Сегодня племя управляет 372 акрами (1,51 км2). 2 ) земли, находящейся в доверительном управлении федерального правительства в качестве резервации. У них около 53 акров (0,21 км²). 2 ) платно-простой земли. Дополнительные 35 443 акра (143,43 км²). 2 ) выделены для пополнения земельной базы племени. Зона юрисдикции племени семинолов, где оно предоставляет услуги своим членам, включает большую часть округа семинолов в юго-центральной части Оклахомы, примерно в 45 милях к востоку от Оклахома-Сити.
Племенной комплекс семинолов расположен в городе Вевока . Перекресток шоссе US 270 и шоссе 56 Оклахомы расположен в городе, примерно в 30 милях к юго-востоку от города Шони . Wewoka - это сайт нескольких программ и услуг Seminole Nation.
Миссия Мекусукей (которая включает в себя племенные офисы, зоны отдыха, промышленные и торговые зоны, а также культурную зону) расположена в 2 милях к югу и в 2 милях к западу от города Семинол .
Земельные претензии и трастовые иски
[ редактировать ]К 1961 году семинолы Оклахомы и Флориды независимо подали иски в Индийскую комиссию по претензиям о компенсации за земли, конфискованные во Флориде в 1823 году во время заключения Моултри-Крикского договора , по которому семинолы переселились в резервацию в центральной Флориде, отказавшись от своих земель. северные земли.
Федеральное правительство объединило претензии и в 1976 году присудило народам в общей сложности 16 миллионов долларов. Более десяти лет они боролись за его распределение, что привело к переговорам между группами Оклахомы и Флориды и более устойчивым контактам, чем они имели за столетие. Микосуки и традиционалисты изначально выступали против удовлетворения претензий, а не добивались возвращения земли. [ 21 ]
К этому времени племя семинолов Флориды и племя индейцев Микосуки Флориды добились федерального признания, а традиционные представители имели юридическое представительство. Ричмонд Тайгер был главным вождем народа семинолов в Оклахоме. Урегулирование было передано в доверительное управление, приносящее проценты. [ 21 ]
В 1990 году группы договорились о том, что нация семинолов Оклахомы получит три четверти, основываясь на ранних записях 1906-1914 годов, когда у членов группы был определенный объем крови, а семинолы Флориды получат одну четверть, основываясь на реконструированных данных начала 20-го века. переписи населения. У племен Флориды и традиционных народов был более высокий процент чистокровных и требования к количеству крови для членства. [ 21 ] К 1990 году общая сумма компенсации составила 46 миллионов долларов с процентами.
Нация семинолов Оклахомы отказалась разделить льготы поселения с членами семинолов-вольноотпущенников , поскольку черные семинолы не были юридически признаны в 1823 году членами племени. Они утверждали, что также потеряли землю, которой владели и которую занимали. Не сумев добиться уступок со стороны нации, две банды вольноотпущенников подали иск против Министерства внутренних дел в 1996 году. [ 22 ] BIA отметило, что, будучи законными гражданами нации семинолов с 1866 года, вольноотпущенники должны были пользоваться всеми льготами. Их дело было отклонено федеральным окружным судом, который заявил, что Вольноотпущенники не могут подать иск без присоединения нации семинолов. [ 23 ] Их апелляция на этом уровне также была отклонена, и в 2004 году Верховный суд США подтвердил, что они не могут подать иск без участия нации. [ 24 ]
Тем временем, в 2000 году нация семинолов проголосовала за ограничение членов до тех, у кого одна восьмая доля крови . [ 25 ] как индейцы-семинолы в основном это те, у кого документально подтверждено происхождение от предков, перечисленных в списках Дауэса . [ 22 ] [ 26 ] Это исключило многих вольноотпущенников, которые, хотя и произошли от индейских предков, имели в списках только предков-вольноотпущенников. Регистраторы были склонны классифицировать всех лиц видимого африканского происхождения как вольноотпущенников, даже если этот человек имел семинольское происхождение и в то время считался индейским членом племени. [ 22 ] Около 1200 вольноотпущенников были исключены из списков членов племени.
Экономическое развитие и программы
[ редактировать ]Нация семинолов в Оклахоме управляет тремя игровыми казино, тремя племенными коптильнями, тремя автозаправочными станциями и стоянкой для грузовиков. [ 1 ] которые генерируют доходы на социальное обеспечение, образование, жилищное строительство и экономическое развитие. У них есть собственное жилищное управление, программа борьбы со злоупотреблением алкоголем и психоактивными веществами, комиссия по регулированию бизнеса и корпораций, несколько семейных служб, программа распределения продуктов питания, программа защиты окружающей среды и программы социальных услуг. Они выдают свои собственные племенные бирки для транспортных средств . [ 27 ] Кроме того, племя распоряжается своей долей в судебном фонде, полученном в результате урегулирования земельных претензий 1990 года, из которого члены могут получать образовательные и другие льготы. Их годовой экономический эффект в 2010 году составил 81 миллион долларов. [ 1 ]
Туризм и отдых
[ редактировать ]В третьи выходные сентября нация проводит свое ежегодное празднование «Дни нации семинолов» на территории миссии Мекусукей, чтобы прославить племенное наследие и культуру. Мероприятие бесплатное и открытое для публики. The Nation проводит бесплатные концерты, карнавалы и культурные мероприятия с участием ведущего исполнителя в субботу вечером. Другие мероприятия включают конкурс искусств, банкет, конкурс принцесс, культурные мероприятия, парад и спортивные соревнования. На месте также присутствуют торговцы продуктами питания, предметами искусства и ремесленными изделиями и демонстранты. Гостям предоставляется бесплатный традиционный ужин. Предполагаемая посещаемость – 10 000 человек.
Миссия Мекусукей предлагает услуги кемпинга для автодомов круглый год за символическую плату. Также на территории Миссии есть поля для софтбола и спортивный зал, где члены племени круглый год проводят спортивные и культурные мероприятия.
Традиционные танцы проводятся в весенние и летние месяцы на церемониальных площадках. Посетителям напоминают, что к культурным церемониям и площадкам следует относиться с максимальным уважением и приличием. Приглашенные участники должны соблюдать строгие культурные нормы и воздерживаться от фото-, видео- и звукозаписи.
В Музее народа семинолов, расположенном в городе Вевока, представлены экспонаты, посвященные культуре и истории семинолов. В прилегающей галерее и ремесленном магазине представлены современные и традиционные изделия семинолов, в том числе блестящие женские лоскутные ткани.
СМИ и коммуникации
[ редактировать ]Ежемесячная газета « Cokv TVme» издает и распространяет 10 000 экземпляров непосредственно среди жителей племени и в качестве приложений к местным газетам. The Nation также выпускает еженедельную радиопрограмму каждый вторник в 11:00 на канале KWSH 12:60. Интерактивный веб-сайт www.sno-nsn.gov регулярно обновляется.
Культурные церемонии
[ редактировать ]Для семинолов, которые продолжают соблюдать традиционные культурные церемониальные практики, жизнь вращается вокруг цикла ритуальных действий на «церемониальных или топающих площадках». В наше время в этих местах общения проходят церемониальные танцы, ужины и игры с мячом, в основном по выходным в весенние, летние и ранние осенние месяцы.
Первоначально отдельные городские оркестры или атилва ( etvlwv в Крике) физически организовывались в группы вокруг церемониального кольца. Церемониализм семинолов, основанный на культуре криков, определял все аспекты жизни племени. Церемониальные учения продолжают направлять тех, кто участвует в этих традициях и в наше время. Ритуалы были связаны с основными сезонами и циклами года – связанными с посадкой и сбором урожая, особенно с возобновлением плодородия. [ 28 ]
Сегодня «церемониальный цикл» состоит из четырех или пяти танцев в течение «сезона танцев», из которых «Зеленая кукуруза» или «Поскетв-ракко самым важным является » (Большой пост). В зависимости от места церемонии «Зеленая кукуруза» может длиться от четырех дней (четверг – воскресенье) до семи дней (воскресенье – воскресенье). Пятница известна как Hoktak-'pvnkv Nettv (День женского танца), когда происходит танец с ленточками. Пятница также является днем Yvnvsv 'Pvnkv (Танца Буйвола) для тех церемониальных площадок, танцоры которых исполняют этот танец. Фирменным танцем, который проводится в течение дня в субботу, является Цетвхайв Пвнкв , или Танец перьев, как его обычно называют на английском языке.
Во время «Зеленой кукурузы», как и других церемоний, участвующие участники обязуются танцевать, поститься, принимать лекарства, работать и выполнять другие ритуальные действия. Очищающее лечение травами сопровождается «расчесыванием» тел участников. Обычно «царапание» применяется к рукам и ногам, но не ограничивается этими областями, для облегчения духовных и медицинских недугов путем укрепления личности. Зеленую кукурузу можно сравнить с европейско-американскими праздниками Дня Благодарения, Нового года и Пасхи.
Во время «Зеленой кукурузы» необходимо примирить натянутые отношения между племенем, и ожидается, что его члены простят обиды, произошедшие в течение года. Ночные песни относятся к признанию предков племени, духовным существам, историческим событиям, благодарению и добрым пожеланиям или молитвам за наступающий год. Рассвет в воскресенье знаменует собой завершение церемонии «Зеленой кукурузы» и начало нового года для наземных членов.
После изгнания семинолы основали восемь церемониальных площадок на территории Индии. Сегодня один из них, Чеяхв (Гар-Крик), имеет полный церемониальный цикл, соблюдаемый участниками с полными ритуалами.
Клановый Закон
[ редактировать ]Кланы являются фундаментальной частью общества семинолов, основанной на родственных отношениях. Исторически кланы ассоциировались с определенными животными и духовными существами, помогавшими им. При этом люди поклялись выполнять обязательства, связанные с их конкретным существом, и с этого момента оставаться в ассоциации.
Со временем группы людей, связанные происхождением, стали ассоциироваться с определенными духами животных. У них как клана были обязанности, связанные с местом этой духовной фигуры в их общей племенной религии. Различные истории творения связаны с иерархией и символикой различных кланов, и каждый клан представляет важные качества и обязанности. Они относятся к конкретной работе или положению, занимаемому на племенной церемониальной земле, а также в городах и дома. Каждый клан обладал особым талантом, а также балансом слабостей в различных аспектах духовного мира. Большинство семинолов в 21 веке продолжают идентифицировать себя со своими кланами.
Клановые законы и родство высоко почитаются семинолами и являются неотъемлемой частью их духовного и церемониального мира. Клановое право традиционно регулирует все аспекты жизни племени, от духовного до государственного и социального, включая правила брака.
Система родства является матрилинейной ; происхождение и наследование передаются по материнской линии. Дети рождаются в клане своей матери и получают свой социальный статус от этой группы. Например, если мать человека принадлежит к клану Вотквлке или Енота, а отец принадлежит к клану Хвлпвтвлке или Аллигатора, этот человек будет принадлежать к клану Енота. Однако этот человек также будет иметь отношение к клану Аллигаторов как сын или дочь. ( Навахо , у которых существует подобная система, говорят, что ребенок рождается «для» клана матери и «для» клана отца.) Все остальные люди из Клана Енота и Клана Аллигаторов считаются родственниками ребенка. В зависимости от поколения их называли тетями и дядями, если возраст члена клана соотносился с возрастом матери и отца, или братом и сестрой, если возраст члена клана соотносился с возрастом ребенка. .
В этой системе взрослые семинолы должны жениться на человеке, не принадлежащем к клану их родителей. Это правило запрещало близким родственникам вступать в брак. В соответствии с предыдущим примером детей от брака между представителями кланов Енота и Аллигатора, если бы женщина из клана Енота вышла замуж за мужчину из клана Енота или Аллигатора, это было бы так, как если бы в европейско-американских нравах женщина вышла замуж за мужчину из клана Енота или Аллигатора. ее брат или по возрасту дочь вышла замуж за отца.
Исторически сложилось так, что многие браки заключались в зависимости от силы клана или необходимости возобновления жизни приходящего в упадок клана. Например, если клан Медведя был обязан предоставить наследственных вождей племенного города ( атильва ), а в городе была нехватка людей из клана Медведя, его мужчинам было бы предложено взять жену клана Медведя в другом городе. . Ее дети будут принадлежать к клану Медведя в ее новом городе, а мужчины будут входить в наследственную линию вождей.
Практика захоронения и траура
[ редактировать ]Семинолы уважают времена потерь. Традиционно смерть близкого человека отмечается официальным трауром в течение четырех дней. За это время семья умершего осуществляет последние этапы похорон. Современные семинолы гарантируют, что близкого человека похоронят в течение четырех дней после смерти. Время траура включает в себя несколько обычаев и семейных традиций, которые осуществляются с помощью семьи и близких друзей, которые оказывают поддержку скорбящим посредством ритуальных действий. Многие обычаи включают пост, участие в ночных бдениях, приготовление пищи, уборку и другие виды деятельности.
Тело умершего обычно хоронят ногами на восток. До переселения во Флориде семинолы хоронили своих мертвецов под полом семейного жилища. В наше время в Оклахоме умерших часто хоронят на семейных кладбищах, где над могилой возводят небольшой домик. Этот дом иногда называют poyvfekcv-cuko (дом духов). В доме семья и скорбящие кладут предметы, имеющие значение для умершего, а также еду, отложенную от традиционной еды, приготовленной после панихиды.
Известные семинолы Оклахомы
[ редактировать ]- Фред Бивер (1911–1980), художник-станковист, художник-монументалист.
- Томас Кокер , давний член Генерального совета семинолов [ 29 ]
- Джон Чапко (ум. 1881), руководитель «Следа слез»
- Джон Фриппо Браун , последний раз избранный главный вождь перед распределением, роспуском правительства и государственностью
- Элис Браун Дэвис (1852–1935), назначенная в 1922 году президентом Уорреном Г. Хардингом главным руководителем, первая женщина на этой должности.
- Енох Келли Хейни , политик и художник
- Бенджамин Харджо-младший , художник, гравер и защитник молодежи.
- Эдмонд Харджо , последний выживший говорящий по кодексу семинолов времен Второй мировой войны и обладатель золотой медали Конгресса в 2013 году. [ 30 ] [ 31 ]
- Стерлинг Харджо , кинорежиссер [ 32 ]
- Миканопи , главный вождь до переселения до своей смерти в 1849 году на территории Индии. [ 20 ]
- Джонни Тайгер младший , художник
- Мэри Джо Уотсон , историк искусства, куратор, педагог
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Карманный справочник с иллюстрациями индейцев Оклахомы, 2011 г. Архивировано 24 апреля 2012 г. в Комиссии по делам индейцев Оклахомы Wayback Machine . 2011: 32. Проверено 29 января 2012 г.
- ^ Администратор нации семинолов. «О народе семинолов» . www.sno-nsn.gov .
- ^ Jump up to: а б Хэтч, Том (2012). Оцеола и Великая война семинолов . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. п. 30.
- ^ Кевин Малрой, «Мароны-семинолы» , Справочник североамериканских индейцев: Юго-восток , том. 14, изд. Уильям Стертевант, Смитсоновский институт, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б Малрой (2004), с. 475
- ^ Хэтч, Том (2012). Оцеола и Великая война семинолов . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 9–15.
- ^ Работа 2010 , с. 8.
- ^ Jump up to: а б Работа 2010 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Саттлер (2004), с. 450
- ^ Кевин Малрой, «Мароны-семинолы» , Справочник североамериканских индейцев: Юго-восток , Том. 14, изд. Уильям Стертевант, Смитсоновский институт, 2004 г., стр. 473–474.
- ^ Jump up to: а б с д и Малрой (2004), стр. 473–474.
- ^ Малрой, (2004), стр. 473–474.
- ^ «Вождь семинолов» . www.fivecivilizedtribes.org . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Работа 2010 , с. 5.
- ^ Стертевант (1996), с. 475
- ^ Кевин Малрой (2007). Семинолы-вольноотпущенники: история . Университет Оклахомы Пресс. п. 319 . ISBN 978-0-8061-3865-7 .
- ^ «Нация семинолов Оклахомы против Нортона» . текст дела . 23 сентября 2002 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- ^ «Долгая борьба за гражданство вольноотпущенников продолжается в племенных странах Оклахомы» , NonDoc , 4 марта 2022 г.
- ^ Стертевант, Уильям К., Джессика Р. Каттелино (2004). «Флоридские семинолы и Мвскоке». В Раймонде Д. Фогельсоне (ред.). Справочник североамериканских индейцев, Vol. 14 (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. стр. 429–449 . Проверено 21 июня 2012 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) [ мертвая ссылка ] - ^ Jump up to: а б Ричард А. Сэттлер, «Семинолы на Западе» , Справочник индейцев Северной Америки: Юго-восток , Том. 14, изд. Уильям Стертевант, Смитсоновский институт, 2004 г.
- ^ Jump up to: а б с Гарри А. Керси, Принятие суверенитета: социальные и политические преобразования среди семинолов Флориды, 1953–1979 гг ., Университет Небраски Press, 1996, стр. 142–146.
- ^ Jump up to: а б с Уильям Глаберсон, «Кто такой семинол и кто должен решать?» , New York Times , 29 января 2001 г., 11 апреля 2013 г.
- ^ «Иск семинолов-вольноотпущенников отклонен». Архивировано 30 мая 2011 г. на Wayback Machine , Indianz.com, 10 апреля 2002 г., по состоянию на 9 октября 2009 г.
- ^ «Вольноотпущенники-семинолы получили отказ от Верховного суда» . Indianz.Com. 29 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2011 г. . Проверено 20 июля 2009 г.
- ^ Малрой (2004), с.
- ^ «Расовая часть спора семинолов» , Indianz.com, 29 января 2001 г., по состоянию на 11 апреля 2013 г.
- ^ Нация семинолов Оклахомы. 2008 г. (получено 7 февраля 2009 г.)
- ^ Хэтч, Том (2012). Оцеола и Великая война семинолов . Нью-Йорк: Пресса Святого Мартина. стр. 11–15.
- ^ Малрой (2007), «Вольноотпущенники-семинолы», с. восемнадцатый
- ^ «Разговаривающий по шифру семинолов Эдмон Харджо умер в возрасте 96 лет» . Мир Талсы . 13 апреля 2014 г. Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ Аттокни, Дана (07 апреля 2014 г.). «Последний живой семинол, говорящий по кодексу, уходит, близкие отдают дань уважения, чтят героя» . Таймс коренных американцев . Проверено 27 апреля 2014 г.
- ^ «Кинорежиссер Стерлин Харджо получит премию американских индейских писателей в Талсе» , Cokv Tvlvme , ноябрь 2012 г., стр. 7.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Работа, Л. Сьюзен (июнь 2010 г.). Нация семинолов Оклахомы: правовая история (1-е изд. в мягкой обложке). Норман, Оклахома : Университет Оклахомы Пресс . ISBN 978-0-8061-9381-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нация семинолов Оклахомы , официальный сайт
- Конституция семинолов Оклахомы
- Ежегодное празднование Дней нации семинолов
- Нация семинолов, территория Индии , история племени