Jump to content

Дэйв Хамелеон

Дэйв Хамелеон (в синем)

«Дэйв Хамелеон» был рекламным лозунгом Британской Лейбористской партии и основой ее политической кампании на местных выборах 2006 года . Кампания попыталась изобразить недавно избранного лидера и Консервативной партии лидера оппозиции Дэвида . , Кэмерона как постоянно меняющегося популиста который будет таким, каким люди захотят его видеть Ее критиковали как особенно негативную форму предвыборной кампании. [ 1 ] хотя некоторые это оспаривают. [ 2 ] В частности, политический редактор BBC Ник Робинсон заявил, что «вы говорите, что общественность ненавидит негативную рекламу. На что я говорю – чушь, чушь и чушь», добавив, что «они помнят ее, когда она хороша». [ 3 ]

В этом случае лейбористы имели прогнозируемую общенациональную долю голосов на 13% позади консерваторов.

Трансляции

[ редактировать ]

Короткий видеоролик был впервые показан по британскому телевидению в рамках партийной политической трансляции от имени Лейбористской партии 18 апреля 2006 года. Продолжение вышло в эфир 27 апреля. Эпизоды также были доступны на сайте кампании. [ 4 ] который также включал мелодии звонка и версию подкаста , пока веб-сайт не был закрыт.

Сообщение

[ редактировать ]

Хамелеон Дэйв использует способность хамелеона менять цвет, чтобы высмеять лидера Консервативной партии . Они стремятся показать, что Кэмерон «меняет свой цвет», чтобы соответствовать мнению людей, с которыми он разговаривает в определенное время. Лейбористская партия утверждает, что это уловка, чтобы скрыть от других его консервативные ценности. Это часть более длительной кампании по изображению Кэмерона как нерешительного популиста; действительно, примерно два месяца назад Джон Прескотт описал Кэмерона термином «Хамелеон». [ 5 ]

Передачи сопровождались песней « Карма Хамелеон » Клуба культуры . В частности, во время эфира можно услышать фразу «Я мужчина, без убеждений».

В первой серии подробно рассказывается биография Дэйва. Синий Хамелеон Дэвид выходит из синего яйца (королевский синий — цвет Консервативной партии) и идет в школу в соломенной шляпе, что является намеком на его итонское прошлое. [ нужны разъяснения ] Дэйв, как и Дэвид Кэмерон, присоединяется к Консервативной партии во время ее пребывания у власти при Джоне Мейджоре , но когда правительство Мейджора начинает рушиться, Дэйв Хамелеон «исчезает» на второй план, чтобы заняться связями с общественностью (опять отражая карьеру Кэмерона).

Согласно истории, Хамелеон Дэйв овладевает несколькими «хитрыми» навыками пиара, что делает его мастером пиара . Он меняет свое имя на более неформальное «Дэйв» и узнает, что, как Хамелеон, он может менять свой цвет по своему желанию. Как говорит рассказчик:

А Хамелеон Дейв перевоплощался во все цвета радуги, говоря всем именно то, что, по его мнению, они хотели услышать. Но несмотря на все это, он все еще был по-настоящему синим, насквозь.

Затем Хамелеон Дэйв показан очень синим, сопровождаемым цитатой Дэвида Кэмерона о том, что «я консервативен до глубины души, как подтвердят те, кто знает меня лучше всего» (взято из интервью The Daily Telegraph ). Затем он становится красным — цветом Лейбористской партии — и сопровождается цитатой Дэвида Кэмерона о том, что он «наследник Блэра ». Затем Дэйв становится желтым - чтобы отразить третью по величине партию Великобритании, Либерал-демократов - вместе с цитатой Кэмерона о том, что «Я либеральный консерватор». Затем Дэйв становится зеленым (и посещает магазин солнечных батарей), высмеивая попытки Дэвида Кэмерона сделать Консервативную партию более экологически чистой, прежде чем, наконец, посинеть. Слоган кампании: «Доступно в любом цвете (при условии, что он синий)».

Вторая серия приключений Хамелеона Дэйва вышла в эфир 28 апреля, за неделю до местных выборов (4 мая). Сюжет этого эпизода во многом аналогичен сюжету предыдущего, повторяя некоторые сцены и обвинения. Однако этот второй эпизод дважды связывает Дэйва с «Черной средой» , которая считается самой низкой точкой в ​​​​премьер-министрстве Джона Мейджора. По иронии судьбы, пресса окрестила предыдущий день «Черной средой» для Тони Блэра после скандалов с участием Джона Прескотта, Чарльза Кларка и Патрисии Хьюитт , трех британского кабинета министров членов тори . Он также критикует манифест на всеобщих выборах 2005 года , который Дэйв помог написать, как «маленькую синюю книжку… которая им понравилась, но никто больше».

Во втором эпизоде ​​также упоминается поездка Дэйва на ледник в Норвегии , пародируя аналогичный визит Кэмерона; в нем подчеркивается, что в случае, казалось бы, бессмысленной поездки, вред окружающей среде от полета Дэйва будет большим. Показано, как Дэйв «превращается в самый зеленый цвет», а в рекламе показан предвыборный лозунг консерваторов «Голосуй за синий, переходи на зеленый», чтобы подчеркнуть склонность Дэйва к изменению цвета.

Затем упоминаются конкретные изменения цвета Дэйва Хамелеона; все это показывает, что он «насквозь настоящий синий», и относится к очевидным изменениям позиции Дэвида Кэмерона. К ним относятся изменения в политике в отношении гимназий , минимальной заработной платы , фиксированного налога , передачи полномочий , программы Детского целевого фонда и войны в Ираке . Затем рассказчик обращается к Дэвиду Кэмерону напрямую по имени (в отличие от Дэйва Хамелеона), говоря:

Дэвид Кэмерон скажет вам все, что, по его мнению, вы хотите услышать, потому что он знает, что вы никогда не отдадите ему свой голос, если увидите его истинное лицо. Голосуйте за синий цвет, и вы получите синий цвет. Так помогите обеспечить будущее Британии.

В финальной сцене перед финалом показан лозунг «Голосуй за лейбористов».

Многие критики передач «Дейва Хамелеона» назвали их не чем иным, как личной атакой на лидера консерваторов. [ 1 ] особенно после того, как Лейбористская партия позже выпустила рингтон, в котором выдавал себя за Дэвида Кэмерона. [ 6 ] Другие отметили, что консерваторы со своим предвыборным лозунгом «Голосуй за синий, стань зеленым» не смогли эффективно бороться с этим подходом. [ 7 ] Лейбористская партия заявила, что кампания должна была носить юмористический характер и привлечь избирателей. Используя рингтоны и подкасты, они утверждали, что проводят кампанию среди молодого поколения. [ 8 ] Однако другим существам, привлекающим молодое поколение и используемым для продажи рингтонов для мобильных телефонов, в первую очередь Сумасшедшей лягушке , до переломного момента было запрещено появляться на британском телевидении. Энн Тренеман в статье в «Таймс» сказала, что лейбористы «познали новые глубины».

Другие критики отметили, что Тони Блэр , тогдашний лидер Лейбористской партии и премьер-министр , сделал несколько вещей, за которые Кэмерона критикуют в ходе предвыборной кампании; например, критики отмечают, что:

  • Блэр использовал более знакомое «Тони» вместо своего гораздо более длинного полного имени — Энтони Чарльз Линтон Блэр. [ 9 ]
  • Он и большая часть его партии «позеленели». [ 10 ]
  • Сам Блэр получил довольно привилегированное образование: он учился в колледже Феттс в Эдинбурге (иногда называемом « Итоном Шотландии»). [ 11 ]
  • Блэру и Новым лейбористам часто приписывают введение пропаганды в Великобритании как важного элемента политической кампании. [ 12 ]

Комментаторы также отметили, что кампания была ошибочной, поскольку она показывает Кэмерона в положительном свете. Говорят, что депутатам-консерваторам нравится ярлык «Хамелеон», поскольку он поощряет идею о том, что Кэмерон не придерживается стойкой плохой политики и прислушивается к тому, что говорят люди. [ 13 ]

На приеме Conservative Fastrack в мае 2006 года сам Дэвид Кэмерон сказал, что его двухлетняя дочь описала хамелеона как «эту милую лягушку на велосипеде» и назвала его «моим любимым видео». [ 14 ]

  1. ^ Jump up to: а б Джонс, Джордж; Уилсон, Грэм; Берли, Джеймс (19 апреля 2006 г.). «Блэр прибегает к карикатурным насмешкам в адрес хамелеона Дэйва» . «Дейли телеграф» . Проверено 27 февраля 2016 г.
  2. ^ Эшли, Джеки (19 апреля 2006 г.). «Не обращайте внимания на циников» . Хранитель . Проверено 27 февраля 2016 г. — через Comment is Free .
  3. ^ Робинсон, Ник (19 апреля 2006 г.). «Изменение цвета» . Новости Би-би-си . Проверено 27 февраля 2016 г. - из журнала новостей Ника Робинсона. Но, скажете вы, публика ненавидит негативную рекламу. На что я говорю - чушь, туфта и чушь. Люди говорят, что им не нравится негативная реклама, и, может быть, они даже имеют это в виду, но, черт возьми, они помнят ее, когда она хорошая.
  4. ^ «Хамелеон Дэйв — доступен в любом цвете (только синий)» . davethechameleon.com . Архивировано из оригинала 23 апреля 2006 года.
  5. ^ Уиллер, Брайан (11 февраля 2006 г.). «Два джеба бьют «хамелеона» Кэмерона» . Новости Би-би-си . Проверено 25 февраля 2007 г.
  6. ^ «Загрузки Дэйва» . Лейбористская партия . Архивировано из оригинала 21 апреля 2006 года . Проверено 27 февраля 2016 г. - через Wayback Machine .
  7. ^ «Кэмерон обещает «зеленую революцию» » . Новости Би-би-си . 18 апреля 2006 года . Проверено 25 февраля 2007 г.
  8. ^ Браниган, Таня (19 апреля 2006 г.). «Основные цвета» . Хранитель . Проверено 25 февраля 2007 г.
  9. ^ «Лейбористы начали негативную кампанию против «хамелеона Дэйва» » . Консервативный дом . 18 апреля 2006 года . Проверено 27 февраля 2016 г.
  10. ^ «Блер требует зеленой «революции» » . Новости Би-би-си . 29 марта 2006 г. Проверено 25 февраля 2007 г.
  11. ^ Артур Макмиллан (25 июня 2006 г.). «Феттс ставит старика Блэра на голову выше остальных» . Шотландия в воскресенье . Проверено 10 сентября 2007 г.
  12. ^ Браниган, Таня (22 февраля 2006 г.). «Прядильная машина Блэра работала на технологии «темных веков»» . Хранитель . Проверено 25 февраля 2007 г.
  13. ^ Ассиндер, Ник (19 апреля 2006 г.). «Почему нет упоминания о Дэйве?» . Новости Би-би-си . Проверено 25 февраля 2007 г.
  14. Хьюго Рифкинд, «Люди», The Times , 17 мая 2006 г., стр. 14
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dd738855e354265d99dba9934a22c14__1707431700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/14/1dd738855e354265d99dba9934a22c14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dave the Chameleon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)