Амар Акбар Энтони
Амар Акбар Энтони | |
---|---|
Режиссер | Манмохан Десаи |
Автор: | Кадер Хан (диалог) К.К. Шукла (сценарий) |
Автор сценария | Праяг Радж Шарма |
Рассказ | Дживанпрабха М. Десаи Пушпа Шарма (идея рассказа) |
Продюсер: | Манмохан Десаи |
В главных ролях | Винод Кханна Риши Капур Амитабх Баччан Ниту Сингх Парвин Баби Шабана Азми Нирупа Рой Брать Дживан |
Кинематография | Питер Перейра |
Под редакцией | Камлакар Карханис |
Музыка | Лакшмикант-Пьярелал Ананд Бакши (слова) |
Распространено | Хирават Джайн и Ко. |
Дата выпуска |
|
Время работы | 184 минуты |
Страна | Индия |
Языки | Неа Урду [ 1 ] [ 2 ] |
Театральная касса | оценка фунтов стерлингов 155 миллионов (что эквивалентно 4,3 миллиардам фунтов стерлингов или 52 миллионам долларов США в 2023 году) [ 3 ] |
Амар Акбар Энтони - это 1977 года индийский языке хинди на фильм масала , снятый и продюсер Манмоханом Десаи по сценарию Кадер Хана . В фильме, вышедшем на экраны в Индии 27 мая 1977 года, снялся актерский ансамбль, в состав которого вошли Винод Кханна , Риши Капур , Амитабх Баччан , Ниту Сингх , Парвин Баби , Шабана Азми , Нирупа Рой , Пран и Дживан . В центре сюжета три брата, разлученные в детстве, которых усыновили семьи разной веры; Индуизм , ислам и христианство . Они вырастают и становятся полицейскими , певцами каввали и владельцами загородного бара соответственно. Альбом саундтреков был написан Лакшмикантом-Пьярелалом , а слова написаны Анандом Бакши . Фильм заработал фунтов стерлингов 155 миллионов (17,69 миллиона долларов США) в прокате в Индии , став самым кассовым индийским фильмом того года наряду с «Дхарам Вир» и «Хум Кисисе Кум Нахин» . [ 3 ]
Религиозная толерантность стала знаковой темой в болливудских фильмах масала . [ 4 ] опираясь на формулу масала, впервые предложенную несколькими годами ранее в книге Насира Хуссейна « Яадон Ки Баараат» (1973). [ 5 ] [ 6 ] Амар Акбар Энтони также оказал большое влияние на поп-культуру своими запоминающимися песнями, цитируемыми остротами и персонажем Энтони Гонсалвеса (которого играет Баччан). Он получил несколько наград на 25-й церемонии вручения наград Filmfare Awards , в том числе за лучшую мужскую роль , лучшего музыкального директора и лучший монтаж . Позже он был переделан на тамильский язык как Шанкар Салим Саймон (1978), на телугу как Рам Роберт Рахим (1980), [ 7 ] и на малаяламе как Джон Джаффер Джанарданан (1982). В Пакистане фильм был неофициально переделан на пенджаби под названием «Акбар Амар Энтони» (1978). [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Краткое изложение сюжета этой статьи может быть слишком длинным или чрезмерно подробным . ( Апрель 2022 г. ) |
15 августа 1955 года представитель низшего среднего класса Кишанлал выходит из тюрьмы после того, как взял на себя вину за несчастный со смертельным исходом, случай совершенный безжалостным криминальным авторитетом Робертом, у которого он работал шофером . Несмотря на заверения Роберта, что о благополучии его семьи позаботятся, Кишанлал возвращается домой и обнаруживает, что его жена Бхарати страдает туберкулезом , а их трое маленьких сыновей страдают от недоедания . В ярости Кишанлал бросается в особняк Роберта и умоляет его о помощи и возмещении ущерба, но Роберт жестоко унижает его и дает ему отпор. Мстительный Кишанлал затевает драку с бандой Роберта, но вынужден бежать, спасая свою жизнь, в одной из машин Роберта, загруженной контрабандными золотыми слитками, в то время как его преследуют люди Роберта. Вернувшись домой, Кишанлал обнаруживает, что Бхарати бросила своих сыновей с предсмертной запиской , в которой говорится, что она не желает быть для него обузой и поэтому сбежала из дома, чтобы покончить с собой. Кишанлал забирает своих сыновей и использует машину Роберта как средство для побега, чтобы помчаться в Национальный парк Боривали, чтобы избежать захвата. Находясь там, он оставляет своих сыновей под статуей Махатмы Ганди на попечение старшего сына и уезжает, чтобы увести от них приспешников Роберта, прежде чем приспешники Роберта и полиция сочли его мертвым в последовавшей за этим огненной автокатастрофе.
Тем временем трое детей были разлучены: старшего, Амара, сбила машина, управляемая приспешниками Роберта, усыновил суперинтендант индуистской полиции Кханна; средний Энтони, засыпающий возле ближайшей католической церкви с предсмертной запиской Бхарати в руке, принимается великодушным христианским священником отцом Гонсалвесом; а младшего сына Раджу, оставленного под статуей в парке, подбирает добрый -мусульманин портной Дарджи Илахабади. В другом месте Бхарати ослепла из-за упавшей ветки во время урагана в качестве божественного наказания за то, что она оставила своих сыновей. Позже г-н Илахабади спас ее и отвез домой по дороге, хотя она не может узнать Раджу из-за слепого зрения. Кишанлал, спасшийся от огненной автокатастрофы, возвращается с контрабандным золотым слитком Роберта в поисках своих сыновей, но, к своему большому разочарованию, обнаруживает, что парк пуст, а его сыновья ушли.
22 года спустя Бхарати, ныне продавец цветов , становится жертвой нападения возле церкви, и Энтони, который является бутлегерским Робин Гудом по соседству, срочно доставляет его в частную больницу . В больнице Раджу, переименованный в Акбара, знаменитый певец каввали, занят романом с доктором Сальмой Али, чей сварливый отец Тайяб Али не одобряет их отношения. Амар, как инспектор полиции, также приезжает в больницу, чтобы проверить случай несчастного случая, и все трое мужчин сдают кровь одновременно Бхарати. Позже Амар, расследуя на шоссе дело об грабеже , встречает Лакшми, которую жестокая мачеха и жестокий сводный брат Ранджит вынуждают ее действовать как мелкая воришка, пока она заботится о своей пожилой инвалидной коляске. бабушке, прикованной к . Амар спасает Лакшми, арестовывая ее мачеху и предлагая убежище ей и ее бабушке.
В другом месте Кишанлал теперь является богатым криминальным авторитетом, поскольку он использовал украденные золотые слитки, чтобы вывести преступный синдикат Роберта из бизнеса и заставить безработного Роберта работать на него, при этом взяв дочь Роберта Дженни как свою собственную и отправив ее на учебу за границу. Однако Кишанлал и его приспешники вынуждены покинуть погрузочную платформу, подвергшуюся нападению полиции. В результате последовавшего хаоса Роберт сбегает с еще одной партией контрабандных золотых слитков Кишанлала и при этом стреляет в суперинтенданта Ханну без смертельного исхода. Используя новый контрабандный золотой слиток, Роберт восстанавливает свое прежнее положение криминального авторитета и намеревается вернуть Дженни и убить Кишанлала за разрушение его бизнеса; даже нанял Ранджита после ареста его матери. В то же время Дженни возвращается после завершения учебы за границей, и Энтони по уши влюбляется в нее во время церковной проповеди в пасхальное воскресенье . Получив небольшую травму головы во время побега от Роберта, Бхарати чудесным образом возвращает себе свою жизнь. зрение на фестивале в честь Саи Бабы из Ширди , который устраивает Акбар, в котором она узнает Раджу по его детской фотографии дома, благодаря напоминанию г-на Илахабади о встрече с Бхарати ранее во время несчастного случая в ее филиале. Одновременно Акбар спасает Сальму и Тайяба от пожара в доме, устроенного проститутками, шантажировавшими Тайяба. Благодарный Тайяб благословляет отношения Акбара и Сальмы, и это событие приводит к тому, что Акбар и Амар узнают, что они братья, а Кишанлал и Бхарати - их родители.
Однако ситуация принимает резкий оборот, когда Кишанлала обманывает один из его телохранителей Зебиско, который похищает Дженни и продает ее Роберту в обмен на ее руку и сердце. Отец Гонсалвес и Лакшми стали свидетелями похищения, но Лакшми в конечном итоге похищает Ранджит, а отца Гонсалвеса убивает Роберт. Узнав о смерти отца Гонсалвеса, Энтони быстро обнаруживает, что Кишанлал и Бхарати — его родители, а Амар и Акбар — его братья. Затем три брата полны решимости заставить Роберта заплатить за его преступления, поэтому они соответственно маскируются под банду из одного человека , пожилого портного и католического священника, и им удается войти в его особняк в сопровождении Сальмы, которая помогает Лакшми и Дженни в побег. Затем три брата раскрываются и избивают Роберта, Зебиско, Ранджита и всех оставшихся приспешников, прежде чем их всех арестовать и отправить в тюрьму за свои преступления. Однако Бхарати обезумел, узнав, что Кишанлала отправляют обратно в тюрьму за его предыдущие преступления, но последний уверяет ее, что их семья снова воссоединяется, и это единственное, что для него имеет значение; Суперинтендант Ханна (который оправился от ран) ненадолго отпускает Кишанлала, чтобы он мог обняться со своими сыновьями. Фильм заканчивается тем, что трое братьев радостно едут со своими близкими по закат .
Бросать
[ редактировать ]Основной
[ редактировать ]- Винод Кханна , как Амар Кханна, старший
- Риши Капур в роли Акбара Илахабади, самого младшего
- Амитабх Баччан в роли Энтони Гонсалвеса, среднего
- Парвин Баби , как Дженни
- Шабана Азми в роли Лакшми
- Ниту Сингх, как Сальма
- Нирупа Рой, как Бхарати
- Пран как Кишанлал
Поддержка
[ редактировать ]- Дживан , как Роберт
- Юсуф Хан — Зебиско (телохранитель Дженни)
- Мукри в роли Тайяба Али (отца Сальмы)
- Назир Хусейн в роли отца Гонсалвеса (приемного отца Энтони)
- Камаль Капур — суперинтендант Ханна (приемный отец Амара)
- Геркулес как Рагху
- Шиврадж, как г-н. Илахабади (приемный отец Акбара)
- Пратима Деви — бабушка Лакшми
- Мулчанд, как Педро (друг Роберта)
Особый внешний вид
[ редактировать ]- Хелен в роли Фальшивой Дженни
- Надира — мачеха Лакшми
- Мадхумати
- Ранджит в роли Ранджита (сводного брата Лакшми)
Производство
[ редактировать ]«Вы видите, что вся страна системы сопоставлена с гемоглобином в атмосфере, потому что вы — утонченный оратор, опьяненный обилием собственного многословия».
- Энтони Гонсалвес в своем монологе, предшествующем эпизоду «Меня зовут Энтони Гонсалвес». [ 9 ]
У Амара Акбара Энтони есть кинематографический предшественник в фильме Яша Чопры 1965 года «Вакт» , в котором трое сыновей отца отделены друг от друга. Вакт также вдохновил на создание в 1976 году суперхита пакистанского фильма «Талаш» , посвященного бриллиантовому юбилею, с Шабнамом и Надимом в главных ролях . Однако Амар Акбар Энтони планировалось выпустить в 1975 году, до Талаша . выхода [ 10 ]
Праяг Радж написал сценарий к фильму, а Кадер Хан написал диалог. [ 11 ]
Персонаж Энтони Гонсалвеса был назван в честь одноименного известного композитора и педагога , среди учеников которого были Пьярелал (из Лакшмиканта-Пьярелала , композиторского дуэта фильма) и Р.Д. Бурман . [ 12 ] [ 13 ] Режиссер Манмохан Десаи планировал, что персонажа Амитабха будут называть «Энтони Фернандес», а песня Бакши будет называться «Меня зовут Энтони Фернандес». Однако Лакшмиканту-Пьярелалу песня не понравилась. Композитор Пьярелал тогда вспомнил своего знаменитого учителя игры на скрипке и предложил изменить фамилию персонажа на «Гонсалвес». [ 12 ] [ 14 ] Бессмысленный монолог, предшествующий эпизоду «Меня зовут Энтони Гонсалвес», был частично взят из речи британского политика Бенджамина Дизраэли 1878 года со ссылкой на У. Э. Гладстона . [ 12 ]
Съемки
[ редактировать ]«Амар Акбар Энтони» был первым фильмом Манмохана Десаи как независимого кинопродюсера. Фильм снимался более месяца на студии Ranjit Studios в Мумбаи . Некоторые внешние и внутренние кадры были сняты в церкви Маунт-Мэри в Бандре , Мумбаи, и в школе Дона Боско, Вадала, Мумбаи соответственно. [ 12 ] [ 15 ] Съемки были запланированы таким образом, чтобы весь актерский состав не появлялся вместе, за исключением кульминационного эпизода и заглавной песни («Anhoni Ko Honi»), где они все выступают как группа. Однако съемки вышли за рамки графика, из-за чего Риши Капур и Шабана Азми пришлось снимать свои сцены отдельно, чтобы ближе к концу съемок они могли уйти для работы над другими фильмами.
Анализ
[ редактировать ]Амар Акбар Энтони включает в себя сильный элемент секуляризма [ 16 ] в болливудском фильме масала. Такие аналитики, как Вирди (2003) и Кавури и Пунатхамбекар (2008), отмечают, что темы «великого произведения» Десаи включают религиозный плюрализм и светский национализм . [ 17 ] [ 18 ] Филип Лутгендорф намекает, что разлучение троих детей в День независимости Индии сродни разделу Индии . [ 19 ] Точно так же Виджай Мишра (2013) утверждает, что фильм подтвердил «либеральный дух» Индии. [ 20 ] Три религии, представленные главными персонажами, являются «столпами нации»: когда они работают вместе, они могут вернуть жизнь своей матери (представленной, когда они сдают кровь во вступительном заголовке) и победить любое зло (символизированное их общими злодей). [ 21 ] Воссоединение героев с родителями завершает националистическую аллегорию . [ 17 ] [ 18 ] предполагая, что то, что было потеряно при независимости, может быть восстановлено. [ 22 ]
Стиль масала в фильме проявляется в его сюжете и персонажах. По словам Варии (2013), «Амар Акбар Энтони» был задуман как трагедия, но позже включил в себя множество других жанров. [ 23 ] Диксон (2016) отметил, что сюжет в фильме настолько сложен, что «вызовет мигрень даже у Шекспира ». [ 24 ] Некоторые авторы также выделяют архетипический характер страдающей и самоотверженной матери (Рой). [ 25 ] Однако Динеш Рахеджа заключает, что «в конечном итоге шоу принадлежит Амитабху Баччану. В своей индивидуальной роли он держит публику в напряжении. Несмотря на то, что он играет неправдоподобного персонажа, можно быстро отказаться от своих сомнений в пользу шумной возни». [ 26 ]
Музыка
[ редактировать ]Амар Акбар Энтони | |
---|---|
Альбом саундтреков | |
Выпущенный | 7 января 1977 г. |
Жанр | Саундтрек к художественному фильму |
Этикетка | Юниверсал Мьюзик Индия |
Продюсер | Манмохан Десаи |
Амара Акбара Энтони был Саундтрек написан Лакшмикантом-Пьярелалом , а слова написал Ананд Бакши . Он оказался таким же популярным и успешным, как и сам фильм. [ нужна ссылка ] Виниловая пластинка, выпущенная на Polydor , стала первой пластинкой, окрашенной в розовый цвет. [ нужна ссылка ]
Некоторые из самых громких имен индийской музыкальной индустрии того времени исполнили вокал для песен:
- Мукеш и Махендра Капур для «Кханны»
- Мохаммед Рафи и Шайлендра Сингх для Риши Капура
- Кишор Кумар для Баччана
- Лата Мангешкар для Азми, Ниту Капур и Баби
Песня «Humko Tumse Ho Gaya Hai Pyar» примечательна тем, что впервые в их карьере объединила Мукеша, Рафи, Кумара и Мангешкара. [ 12 ] В фильме также есть комический фильм-каввали под названием «Parda Hai Parda» в исполнении Рафи. [ 27 ] с единственной строкой (для Баччана), предоставленной неуказанным в титрах Амитом Кумаром . [ 28 ]
Нет. | Заголовок | Певица(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Это правда, а не история» | Мохаммед Рафи | 2:22 |
2. | «Амар Акбар Энтони» | Кишор Кумар , Махендра Капур , Шайлендра Сингх | 5:52 |
3. | "Я тебя люблю." | Лата Мангешкар , Кишор Кумар, Мохаммед Рафи, Мукеш | 7:33 |
4. | «Тайабали — враг любви» | Мохаммед Рафи | 4:40 |
5. | « Парда Хай Парда » | Мохаммед Рафи | 7:59 |
6. | «Ширди Вале Саи Баба» | Мохаммед Рафи | 5:52 |
7. | « Меня зовут Энтони Гонсалвес » | Кишор Кумар, Амитабх Баччан | 5:32 |
Выпускать
[ редактировать ]Чрезвычайный период задержал выход нескольких фильмов Манмохана Десаи . В результате в 1977 году были выпущены четыре фильма Десаи: «Дхарам Вир» , «Чача Бхатия» , «Парвариш » и «Амар Акбар Энтони» . [ 31 ] [ 32 ] Между прочим, все эти фильмы войдут в число самых кассовых фильмов года. [ 3 ]
Маркетинг
[ редактировать ]Для маркетинга фильма студентам были проданы ластики с изображениями Винода Кханны, Риши Капура и Амитабха Баччана. [ 33 ] Плакаты, открытки и буклеты с песнями к фильму продавались в магазинах. [ нужна ссылка ] Популярность завоевали красочные жилеты и металлические кресты, похожие на те, что носил Баччан в фильме. [ нужна ссылка ]
Прием
[ редактировать ]Фильм собрал фунтов стерлингов 155 миллионов (17,69 миллиона долларов США) в прокате в Индии и стал самым кассовым фильмом Болливуда по кассовым сборам в Индии в 1977 году . [ 3 ] С тех пор этот фильм считается одним из самых знаковых фильмов индийского кино. [ 34 ]
фильм собрал примерно 423 крора фунтов стерлингов С поправкой на инфляцию по состоянию на 2023 год (51 миллион долларов США).
Похвалы
[ редактировать ]В 2023 году Time Out поставил его на 10-е место в списке «100 лучших фильмов Болливуда». [ 35 ]
Премия | Категория | Лауреаты и номинанты | Результаты |
---|---|---|---|
25-я церемония вручения премии Filmfare Awards | Лучший актер | Амитабх Баччан | Выиграл |
Лучший музыкальный руководитель | Лакшмикант-Пьярелал | ||
Лучший монтаж | Камлакар Карханис | ||
Лучший фильм | Манмохан Десаи | номинирован | |
Лучший режиссер | |||
Лучший автор текста | Ананд Бакши для "Parda Hai Parda" | ||
Лучший певец мужского пола | Мохаммед Рафи для «Парда Хай Парда» |
Библиография
[ редактировать ]- Бут, Грегори Д. (2008). За кулисами: Создание музыки на киностудиях Мумбаи . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0-19-971665-4 .
- Элисон, Уильям; Новецке, Кристиан Ли; Ротман, Энди (2016). Амар Акбар Энтони: Болливуд, братство и нация . Издательство Гарвардского университета . ISBN 9780674504486 .
- Хахам, Конни (2006). Очарование разума: фильмы Манмохана Десаи . Книги Роли . ISBN 978-81-7436-431-9 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бхатия, Сидхарт (2013). Амар Акбар Энтони: Масала, безумие и Манмохан Десаи . Издательство HarperCollins Индия . ISBN 978-8172239350 .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Садана, Рашми (2 февраля 2012 г.). Английское сердце, хинди Хартленд: политическая жизнь литературы в Индии . Издательство Калифорнийского университета . п. 45. ИСБН 978-0-520-26957-6 . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Элисон, Уильям (4 января 2016 г.). Амар Акбар Энтони: Болливуд, Братство и нация . Издательство Гарвардского университета . п. 87. ИСБН 978-0-674-49599-9 . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 23 марта 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Кассовые сборы 1977 года» . Кассовые сборы Индии . 2011. Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Дуайер, Рэйчел (2005). 100 фильмов Болливуда . Коллекция Лотоса, Roli Books . п. 14. ISBN 978-81-7436-433-3 . Архивировано из оригинала 20 сентября 2016 года.
- ^ Шарма, Деванш (2 ноября 2018 г.). «Яадон Ки Баараат: халтура Насира Хусейна 1973 года положила начало трансформации хинди-кинотеатра в Болливуд » . Первый пост . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Манвани, Акшай (8 января 2018 г.). «Яадон Ки Баараат: типичный болливудский фильм» . Ежедневные новости и анализ . Архивировано из оригинала 9 февраля 2019 года . Проверено 5 февраля 2019 г.
- ^ Бюро ET (20 сентября 2008 г.). «Преодолев языковой барьер» . Экономические времена . Архивировано из оригинала 8 октября 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Рабе, Нейт (2 сентября 2017 г.). «Звуки Лолливуда: большая разница между «Амаром Акбаром Энтони» и его пакистанским подражанием» . Прокрутите . Архивировано из оригинала 15 июля 2020 года . Проверено 13 июля 2020 г.
- ^ Хейман, Майкл; Сатпати, Суманью; Равишанкар, Анушка (2007). Десятая раса: Антология индийской чепухи . Книги Пингвинов Индия . п. 133. ИСБН 978-0-14-310086-7 . Архивировано из оригинала 7 января 2014 года.
- ^ Дасгупта, Рохит К.; Датта, Сангита (2019). 100 самых важных индийских фильмов . Роуман и Литтлфилд . п. 6. ISBN 9781442277984 . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 19 ноября 2020 г. .
- ^ «Отрывок: Амар Акбар Энтони» . Мята . 3 августа 2013 года. Архивировано из оригинала 6 августа 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Рой, Гитанджали (8 мая 2013 г.). «10 вещей, которые вы не знали об Амаре Акбаре Энтони» . Фильмы НДТВ . Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Бут, с. 3
- ^ Бут, с. 5
- ^ Сан-Мигель, Хелио (2012). Мумбаи . Мировые кинолокации. Интеллектуальные книги. п. 42. ИСБН 978-1-84150-632-6 .
- ^ Мохамед, Халид (31 января 2018 г.). «Мусульмане в кино: хорошие, плохие и хильджи» . Квинт . Архивировано из оригинала 2 февраля 2018 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Вирди, Джйотика (2003). Кинематографическое воображение: популярные индийские фильмы как социальная история . Издательство Университета Рутгерса . п. 36. ISBN 978-0-8135-3191-5 .
- ^ Перейти обратно: а б Кавури, Анандам П.; Пунатхамбекар, Ашвин (2008). Глобальный Болливуд . Нью-Йорк Пресс . п. 128. ИСБН 978-0-8147-2944-1 .
- ^ Лутгендорф, Филипп (2014). «Амар Акбар Энтони» . Индийское кино . Университет Айовы . Архивировано из оригинала 27 июня 2013 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Мишра, Виджай (2013). Болливудское кино: Храмы желания . Рутледж . п. 203. ИСБН 978-1-135-31099-8 .
- ^ Дамстигт, Тео, изд. (2003). Герои и наследие: Главный герой индийской литературы и кино . Лейденский университет . п. 217. ИСБН 978-90-5789-090-1 .
- ^ Ночимсон, Марта П. (23 сентября 2011 г.). Мир в кино: Введение . Джон Уайли и сыновья . п. 266. ИСБН 978-1-4443-5833-9 .
- ^ Варя, Куш (2013). Болливуд: Боги, гламур и сплетни . Издательство Колумбийского университета . п. 34. ISBN 978-0-231-50260-3 .
- ^ Диксон, Эндрю (2016). Миры в другом месте: Путешествие по шекспировскому земному шару . Генри Холт и компания . п. 200. ИСБН 978-0-8050-9735-1 . Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 12 декабря 2019 г.
- ^ Брекенридж, Кэрол А. , изд. (1995). Потребляя современность: общественная культура в южноазиатском мире . Университет Миннесоты Пресс . п. 166. ИСБН 978-0-8166-2305-1 .
- ^ Рахеджа, Динеш (22 марта 2003 г.). «Амар Акбар Энтони: Офигенное веселье!» . Rediff.com . Архивировано из оригинала 24 июля 2017 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ Морком, Анна (1 января 2007 г.). Хинди песни из фильмов и кино . Издательство Эшгейт . п. 82. ИСБН 978-0-7546-5198-7 . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года.
- ^ Диптакирти Чаудхури, «Боллигик: Сумасшедший путеводитель по Болливуду», Hachette India, 2021.
- ^ «Амар Акбар Энтони (Оригинальный саундтрек к фильму)» . Apple Inc. , январь 1981 г. Архивировано из оригинала 31 января 2018 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «Амар, Акбар и Энтони саундтрек» . IMDB . Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 3 ноября 2020 г. .
- ^ Уайтнер, Брайан (2007). «Амар Акбар Энтони» . Отдел кино и телевидения The New York Times . Архивировано из оригинала 13 ноября 2007 года . Проверено 6 августа 2013 г.
- ^ Ганти, Теджасвини (5 марта 2013 г.). Болливуд: Путеводитель по популярному кино на хинди . Рутледж . п. 223. ИСБН 978-0-415-58384-8 .
- ^ «100 дней кинопроката: 49- Амар Акбар Энтони» . Кинопроезд . 10 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2018 г. Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «70 знаковых фильмов индийского кино» . Мята . 18 августа 2017 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 3 февраля 2018 г.
- ^ «100 лучших фильмов Болливуда» . Тайм-аут . 7 февраля 2023 г. Проверено 28 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1977 года
- Фильмы 1970-х годов на языке хинди
- Индийские фильмы 1970-х годов
- фильмы масала 1970-х годов
- Фильмы об организованной преступности в Индии
- Фильмы Манмохана Десаи
- Фильмы, написанные Лакшмикантом-Пьярелалом
- Фильмы, действие которых происходит в Мумбаи
- Фильмы, снятые в Мумбаи
- Фильмы на хинди, переделанные на другие языки
- Секуляризм в Индии