Военный корабль США Эндимион
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Эндимион |
Тезка | Эндимион |
Запущен | 17 декабря 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 мая 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 30 ноября 1946 г. |
пораженный | 1 июня 1972 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 8332461 |
Судьба | Продан в коммерческую эксплуатацию 1 сентября 1973 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Ахелой класса Ремонтный корабль |
Смещение |
|
Длина | 328 футов (100 м) |
Луч | 50 футов (15 м) |
Черновик | 11 футов 2 дюйма (3,40 м) |
Движение | 2 × General Motors 12-567 дизельных двигателя , два вала, сдвоенные рули направления |
Скорость | 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч) |
Дополнить | 255 офицеров и рядовых |
Вооружение |
USS Endymion (ARL-9) был одним из 39 Achelous кораблей класса ремонтных десантных , построенных для ВМС США во время Второй мировой войны . Названный в честь Эндимиона (в греческой мифологии красивого эолийского пастуха или охотника), он был единственным кораблем ВМС США, носившим это имя.
Первоначально заложен как LST-513 ; реклассифицирован ARL-9 3 ноября 1943 г.; запущен 17 декабря; спонсируется г-жой Мэри К. Хэнли; и вступил в строй 9 мая 1944 года. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]После короткого круиза по Чесапикскому заливу он направился в залив Гуантанамо , присоединился к конвою, направлявшемуся к Панамскому каналу , и самостоятельно проследовал в Сан-Диего . Продолжая путь в Перл-Харбор, она вместе с TG 32.6 направилась на Гуадалканал , куда прибыла 26 августа 1944 года. Она провела ремонт здесь и на островах Рассела, прежде чем присоединиться к оперативной группе, готовившейся к вторжению на острова Палау , где она продолжила свою жизненно важную работу. С 3 октября по 25 февраля 1945 года действовала в Коссольском перевале . В последний день она в составе конвоя отплыла в Лейте , где оставалась в течение месяца для выполнения водолазных работ и ремонта десантных средств. Затем она приступила к оперативному подразделению 51.14.3 для вторжения на Окинаву и оказала неоценимую услугу поврежденным в боях и непогодой эсминцам, десантным кораблям и патрульным кораблям. 28 апреля 1945 года он получил повреждения в результате осколочного разрыва, в результате которого 15 членов ее экипажа были ранены. [ 1 ]
10 мая 1945 года он сменил стоянку на залив Бакнер , где часто подвергался нападениям самолетов-смертников , но продолжал бесперебойно ремонтировать. «Эндимион» отправился в путь с оперативным отрядом 31.29.29 на Сайпан 7 июня 1945 года. Затем он покинул Сайпан и направился в Перл-Харбор без защитного сопровождения, что было необычно, учитывая большой потенциал риска для корабля и его экипажа. [ 1 ]
21 июня он был торпедирован . По крайней мере две торпеды прошли под кораблем, но третья взорвалась прямо под хвостовым оперением, в результате чего был поврежден рулевой механизм и 11 [сообщается] получили ранения. Затем подводная лодка всплыла, но прежде чем ее экипаж смог укомплектовать палубные орудия и управлять ими, один из артиллеристов « Эндимиона » (помощник наводчика первого класса Альфред «Эл» Ламай) вел непрерывный огонь по боевой рубке подводной лодки из одной из спаренных 20-мм корабельных орудий. зенитные пушки (вероятно, Oerlikon 20 мм/85 КАА). Считается, что этот героический поступок спас жизни экипажу « Эндимиона » , поскольку японские военно-морские командиры обычно топили поврежденные корабли и не оставляли выживших. Считается, что артиллерийский огонь из спаренных 20-мм орудий серьезно повредил и, возможно, пробил боевую рубку, вынудив японскую подводную лодку погрузиться под воду и уйти. Однако «Эндимион» оставался неподвижным в течение двух-трех дней, в течение которых экипаж сообщил, что видел, как морской самолет ВМС США ( Martin PBM-5 Mariner ) приблизился, сделал круг, развернулся и улетел. А Охотник за подводной лодкой был отправлен, чтобы доставить ее в гавань Эниветок , где был произведен временный ремонт. Она продолжила путь в Перл-Харбор, где готовилась вернуться, чтобы принять участие во вторжении в Японию, но война закончилась, и Эндимион вернулся в Соединенные Штаты. «Эндимион» начал период капитального ремонта в Астории, штат Орегон , 9 ноября 1945 года. Он был выведен из эксплуатации 30 ноября 1946 года и помещен в состав Тихоокеанского резервного флота. [ 1 ]
Исключенный из Регистра военно-морских судов 1 июня 1972 года, он был продан для коммерческой эксплуатации 1 сентября 1973 года. Зарегистрирован компанией Petrola Hellas SA в Панаме в 1974 году и переименован в Petrola XVIII , в сентябре 1976 года он был переименован в Petrola 18. Продан в 1978 году компании Thetis Shipping & Trading Corporation SA из Панамы, затем перепродана (дата неизвестна) панамской компании Sete Technical Services SA и переименована в Sete 50 , ее окончательная судьба неизвестна. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС .
- ^ Jump up to: а б с д и «Эндимион (АРЛ-9)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской истории и наследия — ВМС США . Проверено 4 июня 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «ЛСТ-513/АРЛ-9 Эндимион » . Фотоархив амфибий . Проверено 25 апреля 2007 г.