Jump to content

Ленни Хамбро

Ленни Хамбро
Ленни Хамбро в 1957 году со своим альт-саксофоном Мартина «Магна» и мундштуком Брилхарта «Тоналин».
Ленни Хамбро в 1957 году со своим альт-саксофоном Мартина «Магна» и мундштуком Брилхарта «Тоналин».
Справочная информация
Имя при рождении Леонард Уильям Хамбро
Рожденный ( 1923-10-16 ) 16 октября 1923 г.
Бронкс, Нью-Йорк , США
Умер 26 сентября 1995 г. ) ( 1995-09-26 ) ( 71 год
Сомерс-Пойнт, Нью-Джерси , США
Жанры
Род занятий
  • Музыкант
  • менеджер группы
  • музыкальный аранжировщик
  • композитор
  • продюсер
Инструменты
Годы активности 1942–1995

Леонард Уильям Хамбро , известный как Ленни Хамбро (16 октября 1923 — 26 сентября 1995), был джазовым музыкантом- подмастерьем , который играл на деревянных духовых инструментах, в основном на альт-саксофоне , с множеством групп, оркестров и джазовых деятелей с начала 1940-х годов по в середине 1960-х годов и продолжал работать сессионным музыкантом, музыкальным продюсером, агентом по бронированию и координатором развлечений до середины 1990-х годов. В начале своей профессиональной карьеры Хамбро написал свое имя «Ленни», но изменил его на прежнее написание в 1954 году, хотя в прессе его иногда называли «Ленни» еще в 1957 году. Хамбро ворвался в профессию вместе с Джином Крупой в 1942. Однако наиболее известен он как менеджер и помощник руководителя оркестра New Glenn Miller Orchestra под руководством Рэя МакКинли . Он был хорошо известен в сообществе латинского джаза и был тесно связан с Чико О'Фарриллом .

Хамбро, сын голландского еврейского происхождения и сын огранщика алмазов, родился в Бронксе или его окрестностях прожил в Нью-Йорке в октябре 1923 года и большую часть своей жизни . Он женился на певице Линн Михелс из Честера, штат Пенсильвания , в 1960 году, и вместе они воспитали двух мальчиков, Ли и Ларри. Хамбро умер от тромба после операции на открытом сердце в сентябре 1995 года в городке Эгг-Харбор, штат Нью-Джерси . За свою жизнь он проработал более 80 сессий записи и выступал в качестве лидера или помощника почти на 100 пластинках/компакт-дисках, выпущенных в США, а также на многочисленных зарубежных изданиях.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ленни Хамбро родился 16 октября 1923 года в семье Гарри и Роуз (урожденная Левин) Хамбро в Бронксе, штат Нью-Йорк , и был младшим из двух детей. [ 1 ] Ленни жил со своими родителями и старшей сестрой Аделаидой в квартире на Шеридан-авеню, 984 — всего в нескольких кварталах к северо-востоку от старого стадиона «Янки» , строительство которого было завершено в год его рождения. Его отец работал огранщиком и огранщиком алмазов. Его мать, игравшая дома на фортепиано в стиле рэгтайм, умерла от рака груди, когда Хамбро было всего 12 лет. [ 2 ] Хамбро окончил среднюю школу Джеймса Монро (позже маленькую школу Бронкса) в районе Саундвью в Бронксе в 1941 году (где Стэн Гетц начал учиться как неохотный, периодический ученик всего год спустя). [ 3 ] После смерти отца от пневмонии, когда Ленни было 28 лет, Хамбро в основном жил «на чемодане», но, находясь в Нью-Йорке, оставался со старшей сестрой Аделаидой и ее мужем Гарольдом в Бронксе до своей свадьбы в 1960 году. . [ 2 ] [ 4 ]

Музыкальное обучение

[ редактировать ]

Будучи подростком, Хамбро приставал к своему отцу с просьбой о трубе, но именно его зять, Гарольд Сигал (муж старшей сестры Аделаиды), познакомил 15-летнего Хамбро с деревянными духовыми инструментами, подарив ему саксофон-сопрано и вступительную музыку. уроки. (Гарольд Сигал какое-то время полупрофессионально играл на тенор-саксофоне и кларнете с ирландской группой.) По общему мнению, Хамбро быстро затмил своего зятя, посещая все музыкальные курсы, на которые он мог записаться. [ 2 ] Будучи учеником старшей школы, Хамбро брал частные уроки у Билла Шейнера, одного из ведущих учителей музыки и сессионных музыкантов Нью-Йорка. Шейнер преподавал в студии за Bronx Musical Mart на 174-й улице и Южном бульваре, между школой Ленни и домом. ( Стэн Гетц и будущий председатель Федеральной резервной системы Алан Гринспен были сокурсниками Шейнера.) Шейнер играл на нескольких инструментах – кларнете, саксофоне, флейте и гобое – и большинство его учеников пытались одновременно освоить два похожих инструмента. Шейнер использовал две книги, которые до сих пор являются стандартными текстами: «Универсальный полный метод саксофона» и «Полный метод кларнета Клозе» . [ 3 ] В этот период Шейнер, который работал в саксофонной группе Шепа Филдса, решил создать свою собственную саксофонную группу с восемью своими учениками. С Шейнером в качестве фронтмена, а также барабанщиком, пианистом и басистом, в группу входили Ленни и Стэн Гетц, а также Сол Шлингер, Ирвинг Фрэнк, Red Press, Джерри Гроссер, Стэн Юден и Алан Киммел. Группа подготовила некоторые аранжировки и прошла прослушивание у Марии Крамер, которая владела отелями Линкольн и Эдисон (в обоих выступали танцевальные группы), но вмешался призыв во время Второй мировой войны, и группа быстро распалась. [ 5 ] В последние школьные годы Хамбро играл на альт-саксофоне, тенор-саксофоне, кларнете и флейте в различных подростковых танцевальных коллективах, в том числе летом в Кэтскиллс , время от времени давал концерты по вечерам, а днем ​​работал спасателем. в бассейне курортного отеля. [ 2 ] (Годы спустя Хамбро вернулся в Кэтскиллс, играя с оркестром Мачито в отеле Concord Resort, а еще одним летом у него был свой собственный квинтет в гостиной.) [ 6 ]

Карьера – первые годы

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны многие профессиональные музыканты вступили в армию и служили в военных оркестрах. В результате время от времени появлялись открытия в известных коммерческих группах. Таким образом, всего в 18 лет Хамбро прошел прослушивание на свободное место в группе Джина Крупы. Его прослушивание включало исполнение «Американского болеро», пьесы, написанной в размере 5/4, сложного размера, который был довольно прогрессивным в западной музыке того времени. [ 7 ] Хотя поначалу Крупа и трубач Рой Элдридж были настроены скептически, они были впечатлены и на следующий день позвонили Хамбро домой, чтобы сообщить ему, что он получил работу, и назначить ему примерку смокинга . 28 октября 1942 года, через две недели после своего 19-летия, Хамбро выступал на сцене с группой Джина Крупы в театре Times Square Paramount. [ 2 ] Однако в декабре того же года он ушел в армию и присоединился к Ивану Могулу, Шорти Роджерсу и примерно 40 другим музыкантам из Бронкса, которые согласились укомплектовать оркестр 379-й армейской службы (ASF) в Ньюпорт-Ньюсе, штат Вирджиния, где он пробыл там три года. [ 8 ] [ 5 ] С 1946 по 1947 год Хамбро был солистом Билли Баттерфилда и его оркестра; запись с ним в 1946 году. [ 9 ] В 1947 году он играл с Бобби Бирном , а затем снова присоединился к Джину Крупе в качестве ведущего альт-саксофона и выступал в роли джазового солиста до 1950 года. (Хамбро вместе с тенор-саксофонистом Бадди Уайзом и тромбонистом Фрэнком Розолино показан в 15-минутном короткометражном фильме Deep Purple режиссер Уилл Коуэн в 1949 году, в центре внимания которого был Джин Крупа и его оркестр.) [ 10 ] Помимо игры с Крупой, Хамбро одновременно играл в других коллективах, в том числе в латино-джазовых ансамблях Винсента Лопеса и Пупи Кампо. В 1948 году Хамбро гастролировал с Мачито и его афро-кубинским оркестром, где выступал в качестве солиста на альт-саксофоне. С 1951 по 1952 год Хамбро играл и руководил группой Рэя МакКинли . С 1951 по 1954 год он также играл и записывался с оркестром Чико О'Фаррилла, с годовым перерывом (1952) на гастроли с оркестром Джина Крупы. С 1948 по 1954 год он записывался со всеми этими артистами, а также с Чарли Вентуры оркестром и группой Джо Локо , а также с Эрлом Уильямсом, Саутер-Финеганом, Джорджем Уильямсом и Редом Норво . В этот период (1951–1956) Хамбро также аккомпанировал вокалистам театра «Парамаунт», работал в студии, работал переписчиком нот. [ 11 ] и давал частные уроки. Он продолжал оттачивать свое мастерство, изучая кларнет с Леоном Руссовым и флейте с Генри Злотником, оба из Манхэттенской музыкальной школы. [ 12 ]

Квинтет Ленни Хамбро

[ редактировать ]

В 1953 году Ленни сформировал квинтет, записав в сентябре четыре мелодии с ритм-секцией Мачито; и еще четыре мелодии в апреле 1954 года, которые вместе легли в основу его первых альбомов, оба выпущенных Savoy. В течение следующих двух лет в состав квинтета попеременно входили Уэйд Легг , Рене Эрнандес, Эдди Коста или Хэнк Джонс на фортепиано; Дик Гарсия , Сал Сальвадор или Барри Гэлбрейт на гитаре; Луи Барретто, Клайд Ломбарди или Арнольд Фишкинд на басу; Эдди Берт на тромбоне; Мел Зельник, Гарольд Грановски, Гас Джонсон-младший или Сид Балкин на барабанах; Хосе Мангуаль, Убальдо Ньето и Рэй «Монго» Сантамария о Бонго/Конга; и Бэбса Гонсалеса вокал . Как квартет, квинтет или секстет, ансамбль под руководством Ленни Хамбро продолжал существовать как группа до 1964 года. Первые два альбома Хамбро, оба выпущенные в 1954 году, в значительной степени игнорировались как публикой, так и музыкальной индустрией. Его более поздние альбомы (выпущенные в 1955 и 1956 годах компанией Epic) получили посредственные отзывы. Gramophone раскритиковал Хамбро как «вполне компетентного музыканта танцевального оркестра, который явно верит, что играет джаз». [ 13 ] и за «явное копирование» Чарли Паркера . формулировок [ 14 ] Эти рецензии, не указанные в титрах, прямо контрастировали с обзором Джорджа Т. Саймона Metronome о выступлении группы Джина Крупы в нью-йоркском Bop City в марте 1950 года, где типично скупой Саймон назвал группу «хорошим саксофонным квинтетом, отчасти благодаря Ленни Хамбро». вести". [ 15 ] В любом случае Хамбро больше не будет выпускать записи в качестве лидера группы или хедлайнера.

Оркестр Нью-Гленна Миллера, около 1961 года, с Ленни на альт-саксофоне.

В 1955 году Хамбро снова играл и руководил группой Рэя МакКинли. В 1956 году, воспользовавшись популярностью фильма «История Гленна Миллера» , Уиллард Александер убедил поместье Гленна Миллера спонсировать новый оркестр Гленна Миллера (ГМО) под руководством МакКинли. Хамбро попросили реорганизовать группу, и он выполнял функции одновременно менеджера и помощника лидера. Группа исполнила аранжировки старых фаворитов Миллера, включая оригинальную музыку и более современные хиты, большинство из которых были аранжированы Дином Кинкейдом . Оркестр имел большой успех, выступал на телевидении и путешествовал по миру. [ 16 ] Хамбро и его квинтет, сформированный из других участников GMO, не только были признанными солистами, но и выступали с оркестром. В этот период группа регулярно гастролировала по Соединенным Штатам, а также по Англии, Польше, Европе « железного занавеса » и Северной Африке в 1957 и 1958 годах, где они играли на военных объектах и ​​в посольствах США; и Япония дважды в начале 1960-х годов. [ 12 ] Ленни проработал с New Glenn Miller Orchestra восемь лет, за это время они отыграли 13-недельное летнее замещающее шоу на CBS, ведущими которого выступили МакКинли и вокалист Джонни Десмонд («Glenn Miller Time», 1961; трансляция из Ed Театр Салливана в Нью-Йорке; см. Внешние ссылки ) и эстрада NBC на радио и телевидении, а также записал семь альбомов для RCA Victor. В этот период Ленни жил на 77-й улице в Кью-Гарденс-Хиллз в Квинсе. [ 17 ] его друг, композитор и пианист Эдди Коста . где жил [ 18 ]

После краткой помолвки в 1957 году с вокалисткой GMO Лорри Питерс, Хамбро познакомился с вокалисткой и королевой красоты Линн Михелс в 1958 году, когда ему было 34, а ей 18. Михелс, урожденная Шарлотта Джойс Векслер, была из Честера, штат Пенсильвания . Она была на сцене с раннего возраста, работая вместе с рядом групп из Пенсильвании, включая The Four Aces и Bill Haley and the Comets . В 10 лет она заняла первое место во время выступления на субботнем утреннем шоу талантов Пола Уайтмана TV Teen Club (косвенный предшественник American Bandstand ). [ 19 ] Позже она была постоянной участницей воскресного утреннего детского шоу талантов « Детский час Хорна и Хардарта» , которое вел Стэн Ли Броза на канале WCAU TV в Филадельфии и транслировалось на WNBT TV в Нью-Йорке. Еще учась в средней школе, Михелс пел с биг-бэндом Эла Рэймонда, играя во многих бальных залах и залах трех штатов, а также выступая на свадьбах, бальных танцах и выпускных вечерах во многих средних школах трех штатов. колледжи. Однако постоянными выступлениями группы были воскресные вечера в Социальном центре Св. Алисы в Аппер-Дарби. [ 4 ] Когда она встретила Хамбро в 1958 году, Михелс училась в старшем классе средней школы и пела с Элом Рэймондом. С Хамбро ее познакомил менеджер клуба El Rancho в Вудлине, штат Пенсильвания, куда она пошла посмотреть оркестр Гленна Миллера под управлением Рэя МакКинли. [ 20 ] Позже в том же году Хамбро позвонил ей и пригласил на выступление «ГМО» в бальном зале в Филадельфии. В тот вечер Хамбро сказал ей, что будет преследовать ее и жениться на ней, но это были длительные ухаживания, часто на расстоянии. Когда Михелс окончила среднюю школу, она пошла работать в Matys Brothers , рокабилли , а затем и польку-группу из Филадельфии, которая была частью Билла Хейли конюшни . Она будет с ними до июня 1960 года, гастролируя по США и Канаде, продолжая при этом видеться с Хамбро, когда сможет. Хамбро и Михелс были помолвлены 23 июля 1960 года после концерта GMO в Brandywine Music Box. [ 20 ] и поженились 5 ноября 1960 года в ресторане The Wynne на 54-й Северной улице в Филадельфии (Виннфилд), под присмотром Рэя МакКинли в качестве шафера и жены Рэя, Гретхен. [ 17 ] Они переехали в квартиру по адресу 159-15 83-я авеню в Кью-Гарденс , Квинс, Нью-Йорк. [ 21 ] Сын Ларри родился в конце лета 1961 года, а зимой 1963 года — брат Ли. [ 4 ]

Карьера – последние годы

[ редактировать ]

Агент по бронированию

[ редактировать ]

Начиная с 1964 года Хамбро работал агентом по бронированию у Уилларда Александра в агентстве Willard Alexander Inc., расположенном по адресу 425 Park Avenue. Уиллард Александер, агент по бронированию джазовых концертов, который помог открыть «эру биг-бэндов», специализировался на бронировании знаменитых биг-бэндов. Среди его клиентов были Мейнард Фергюсон, Бадди Рич и Арти Шоу ; оркестр графа Бэйси , а также оркестры Дюка Эллингтона , Гая Ломбардо , Томми Дорси , Джимми Дорси и Расса Моргана . [ 22 ] В этот период Хамбро продолжал как преподавательскую, так и студийную работу, играя на записях The Spinners , Сисси Хьюстон ( Уитни Хьюстон матери ), Марлен Вер Планк, Бобби Хатчерсона и своего старого друга Чико О'Фаррилла . В 1967 году Хамбро подписал контракт с Don Elliott и Don Elliott Productions, производя музыку для рекламы, мультфильмов, документальных фильмов и фильмов. [ 23 ] В том же году Хамбро и Михелс со своими сыновьями переехали из Нью-Йорка в Олд-Бридж, штат Нью-Джерси, где купили свой первый дом и прожили следующие 15 лет. [ 17 ]

Реклама и кино

[ редактировать ]

В конце лета 1967 года, после разрыва с Эллиоттом, Хамбро и альтист-виртуоз Эмануэль Варди открыли магазин под названием «Хамбро и Варди» на 119 West 59th Street в Нью-Йорке, производя рекламные ролики или целые кампании для таких компаний, как Putnam Coffee, Chun. King, Wearing Blender, Lux Liquid и диетический императорский маргарин. Кроме того, фирма разработала новые логотипы для RKO General, Westinghouse и Benson & Hedges. Они также производили рекламные фильмы для компаний American Airlines и US Plywood. [ 24 ] Кроме того, они написали оригинальную музыку для рекламы на радио и телевидении, такой как кампания « Coke Is It» и Life Savers «A Part of Living» . Пара участвовала в трех конкурсах CLIO за лучшую телевизионную/кинорекламу ( «Соус Буитони» - 1969; «Frigidaire Range» - 1974; «Life Savers» - 1977). [ 25 ] Хамбро также написал, продюсировал, записал музыку и снялся в ранней телевизионной рекламе Girl Scout Cookies : «The Cookies Are Here». Помимо написания рекламных « джинглов », в 1970 году команда пробилась в кино, сочинив оригинальную музыку для художественного фильма Dirtymouth Ленни Брюсе ). [ 26 ] Кроме того, Варди написал музыку к фильму «Это Америка » с секстетом под руководством Хамбро, исполнившим ряд джазовых композиций. [ 27 ] Дуэт также снимался в индустриальных фильмах, включая короткометражки для TWA и Eastman-Kodak. [ 28 ] В 1972 году Варди и Хамбро работали с актером и звукорежиссером Уильямом «Биллом» Дейли над оркестровкой звука для фильма « Игрушки не для детей» . Варди и Хамбро продолжали свое сотрудничество до лета 1976 года, когда Варди ушел, чтобы проводить больше времени с выступлениями. Хамбро продолжил свою деятельность самостоятельно в компании Lenny Hambro Productions, Inc., расположенной на Бродвее, 1650 в Нью-Йорке. Компания привлекла таланты коллег-писателей Джеффа Хеста, Энн Брайант и Мэнни Альбома. Тем временем Хамбро переработал музыку для кампании Bachman Pretzels, написал музыку для 60-секундного ролика для PartsPost и написал несколько роликов для Commonwealth Bank of Detroit. [ 29 ] В 1980 году Хамбро подписал контракт на аранжировку/продюсирование недолговечного кукольного телесериала «Мисс Пич из школы Келли», основанного на комиксе Мелла Лазаруса «Мисс Пич» . Хотя эпизод получил дневную премию «Эмми», его отменили в 1982 году. [ 30 ] В 1984 году Хамбро все еще занимался рекламой и производством музыки, а Lenny Hambro Productions работала в офисе на Оук-авеню в Линвуде, штат Нью-Джерси. [ 31 ] Он также предложил свои услуги в качестве аранжировщика и композитора, а пианист и композитор Лу Форестьери предоставил услуги по озвучиванию. Среди его клиентов были рекламные агентства и кинодомы. [ 32 ] Однако к этому времени большая часть музыкального, телевизионного и кинобизнеса переехала в Калифорнию, и поэтому дела шли не очень хорошо.

Рабочий музыкант

[ редактировать ]

Хамбро продолжал работать в клубах Нью-Йорка, Филадельфии и Майами, а в 1968–69 годах играл в знаменитом Rainbow Grill в центре Манхэттена с небольшой группой под руководством старого друга Рэя МакКинли. Кроме того, находясь в Майами, он играл с группой Тайри Гленна. [ 33 ] В 1970 году Хамбро возглавил и руководил оркестром вокалиста Уоррена Ковингтона , а осенью выступил в двух получасовых выпусках на телевидении CBS, прежде чем вернуться к работе в качестве агента по бронированию в 1971 году. Благодаря своим связям в киноиндустрии Хамбро стал членом Гильдия киноактеров получила короткую, не указанную в титрах эпизодическую роль руководителя оркестра в фильме «Серпико в главной роли » студии Paramount Pictures 1973 года с Аль Пачино . [ 34 ] В 1975–76 годах Ленни нашел постоянную работу в оркестровых ямах Бродвея. Вместе с Хоулеттом Смитом он был музыкальным руководителем бродвейского музыкального ревю «Я и Бесси» с Линдой Хопкинс. [ 35 ] Он открылся в театре «Амбассадор» 22 октября 1975 года, а 3 декабря 1975 года был переведен в театр Эдисона, где оставался до 5 декабря 1976 года, всего было проведено 453 спектакля, что является рекордом для самого продолжительного моноспектакля в истории. История Бродвея до тех пор, пока « Балкон Голды » с Товой Фельдшух в главной роли не превзошла ее. [ 36 ] В 1978 году Хамбро работал с The New York Jazz Repertory Company под руководством Дика Хаймана. [ 34 ] Он также был постоянным участником – вместе с Пакито Д'Ривера , его женой Брендой, Даниэлем Понсе, Виктором Пасом, Кандидо Камеро , Томом Мэлоуном , Марвином Штаммом , Хорхе Дальто , Джоном Фаддисом и Рубеном Блейдсом – на утренних сессиях в Нью-Йорке, записывая джинглы для радио- и телерекламы под руководством его друга и бывшего руководителя группы Чико О'Фаррилла. [ 37 ] О'Фаррил был востребован в рекламных кругах за свою способность изменять новые и существующие джинглы под различные латинские ритмы, чтобы привлечь внимание представителей различных латинских национальностей. [ 38 ] Хамбро также продолжал заниматься клубной работой, собрав квартет под своим именем, в частности, аккомпанируя Аните О'Дэй в пабе Michel's с сентября 1975 по январь 1976 года. [ 39 ] [ 40 ]

Музыкальный руководитель

[ редактировать ]

После небольшого инсульта в 1980 году, в возрасте 57 лет, Хамбро отправился в Атлантик-Сити в качестве директора по развлечениям в казино Del Webb's Claridge и Hi Ho (позже отель и казино Claridge). После этого перехода семья переехала в Эгг-Харбор, штат Нью-Джерси. [ 17 ] Вместе с Марти Портным Хамбро помог оживить бальные танцы и биг-бэнды в Атлантик-Сити. Начиная с сентября 1981 года Хамбро заказывал биг-бэнды Дюка Эллингтона, Томми Дорси, Гленна Миллера, Каунта Бэйси и The Royal Canadians. [ 41 ] Впоследствии, в 1982 году, Хамбро стал музыкальным директором отеля-казино Bally's Park Place. [ 8 ] где он возглавлял «Оркестр Ленни Хамбро» как «Биг-бэнд на песке». [ 42 ] Он некоторое время одновременно выступал с оркестром в замке Трампа после его открытия в 1985 году. [ 12 ] В это время он продолжал активно работать музыкантом, играя в джаз-клубах Филадельфии с множеством групп и давая различные концерты, в том числе гастролируя по Европе с пианистом Питером Дучином . Его младший сын Ли, к 15 годам ставший опытным барабанщиком и профессиональным музыкантом, часто «сидел». [ 43 ] В последние годы своей жизни Хамбро жертвовал свое время и талант на такие благотворительные организации, как телемарафон «Марш десятицентовиков» и «Звездный свет» Ассоциации умственно отсталых граждан (организованный исполнителем Нельсоном Сарделли) в Атлантик-Сити, штат Нью-Джерси, - традиция, которая будет продолжаться каждый год. лето в течение девяти лет. [ 44 ] Он также был заядлым игроком в ракетбол и играл так часто, как только мог. [ 45 ]

Финальные треки

[ редактировать ]

В 1991 году, когда его мальчики выросли, а жена проводила шесть месяцев в году в Израиле, Хамбро переехал во Флориду, чтобы быть ближе к своей сестре и другим родственникам, сняв квартиру в Лас-Вистас недалеко от загородного клуба Inverrary в Форт-Лодердейле (Fort Lauderhill). . Он давал частные уроки, играл в различных группах, больших и маленьких, в джаз-клубах Майами и Форт-Лодердейла, и продолжал работать агентом по бронированию. Он также продолжал охотно жертвовать свои таланты на благотворительные цели, особенно работая с Джеком Симпсоном в пользу Продовольственного банка округа Бревард. Однако, страдая от сильных болей в груди и узнав, что ему потребуется шунтирование и замена сердечного клапана, Хамбро вернулся в Нью-Джерси в начале 1995 года, чтобы быть рядом со своими сыновьями, женой и врачами, с которыми ему было комфортно; и работать над альбомом-возвращением Чико О'Фаррилла. [ 12 ] [ 45 ]

Хамбро записал свои последние треки в студии звукозаписи Клинтона на 10-й авеню, 653 в Нью-Йорке в феврале 1995 года для альбома Чико О'Фаррилла Pure Emotion (1995; Milestone Records ). Пластинка была номинирована на Грэмми в 1996 году. [ 46 ] Заглавный трек, Pura Emocion , был написан специально для Хамбро, давнего друга О'Фаррилла и руководителя язычковых секций в оркестрах О'Фаррилла и Мачито. [ 47 ] Хамбро умер от тромба после операции на открытом сердце всего семь месяцев спустя, 26 сентября 1995 года, в Мемориальной больнице Шор, Сомерс-Пойнт, городок Эгг-Харбор, штат Нью-Джерси, за месяц до своего 72-летия. [ 8 ] Хамбро был похоронен вместе со своими родителями, бабушкой и дедушкой и другими родственниками на кладбище Маунт-Джуда в Риджвуде, Квинс, Нью-Йорк. [ 48 ] Его сестра Аделаида, жена Линн и двое сыновей Ларри и Ли пережили его.

Джазовый образ жизни

[ редактировать ]
Оркестр Нью-Гленна Миллера с вокалистом Лорри Питерсом в окружении Хамбро и Рэя МакКинли садится на рейс в Европу в 1957 году.

Взглянув на даты выступления The New Glenn Miller Orchestra через два месяца после свадьбы Хамбро 5 ноября, можно увидеть образ жизни музыканта биг-бэнда. В день своей свадьбы Хамбро и The New Glenn Miller Orchestra из 17 участников выступали в одном из бальных залов филадельфийского отеля Bellevue-Stratford , в то время как его невеста Линн Михелс пела с биг-бэндом Эла Рэймонда в другой комнате. [ 4 ] Сразу после его свадьбы, пока Хамбро и Михелс праздновали медовый месяц на выходных, группа выступала в The Tuxedo Ballroom в Нью-Йорке. В понедельник, когда Хамбро и Михелс следовали за гастрольным автобусом в своем новом кабриолете, группа направилась на Средний Запад, где проведут две недели выступлений, за которыми последуют концерты в Луизиане и Техасе. После короткой передышки на Хануку/Рождество они вели трансляцию из бального зала «Арагон» в Чикаго в канун Нового года, а после послерождественских каникул, несколько недель спустя, 19 января 1961 года, они выступили в одном из концертов президента Джона Ф. . Пять инаугурационных балов Кеннеди в Вашингтоне, округ Колумбия [ 49 ] Репертуар группы в январе 1957 года (во время расширенного выступления в Cafe Rouge в нью-йоркском отеле Statler, включая воскресные дневные шоу казначейских сбережений ) включал 60 оригиналов Гленна Миллера, 10 стандартов Мак-Кинли, 10 современных мелодий, исполненных в стиле Гленна Миллера (спасибо аранжировщику Джо Крибари) и несколько произведений квинтета Ленни Хамбро. [ 50 ]

Несмотря на образ жизни джазового музыканта «каждый вечер в разных отелях», Хамбро сумел не поддаться соблазну наркотиков и алкоголя, свирепствовавших в эпоху джаза 1930-х, 40-х и 50-х годов, положивших конец его карьере. и/или жизни многих джазовых музыкантов. Хамбро выразил благодарность Рою Элдриджу , наставнику с первых лет его работы в группе Джина Крупы , за его способность избегать наркотиков. Когда Хамбро было всего 19, Рой заставил его смотреть, как участник группы вводит героин, и оставаться, чтобы наблюдать за его эффектом, строго предупредив, чтобы он не увлекался наркотиками. [ 17 ]

Джазовое наследие

[ редактировать ]

Ленни Хамбро выступал и записывался джазовый музыкант более 50 лет. Несмотря на голландское еврейское происхождение, Хамбро чувствовал себя так же комфортно с афро-кубинским джазовым оркестром, как и с танцевальным оркестром эпохи свинга или джаз-бэндом диксиленда. Он пользовался стабильным спросом как сценический и сессионный музыкант во время увлечения танцами Мамбо в Нью-Йорке в 1950-х годах . Обзор музыкантов альбома Мачито 1958 года для Tico, Mi Amigo, Machito показывает множество латиноамериканцев - Хосе Мангуаль-старший, Уба Ньето, Джонни «Ла Вака» Родригес-старший, Марио Бауса , Хосе «Пин» Мадера, Рэй Сантос – и Ленни Хамбро. [ 51 ] В статье «Метроном» 1955 года Хамбро назывался «латиноамериканцем из Манхэттена». [ 52 ] и Хамбро за этот период несколько раз ездил на Кубу, чтобы усовершенствовать свое искусство. [ 53 ] Тем не менее, он провел восемь последующих лет, играя дисциплинированную и утонченную партию The New Glenn Miller Orchestra. Кроме того, его регулярно приглашали на замену недостающих стульев в Дюка Эллингтона и Каунта Бэйси , часто это было единственное лицо европеоидной расы на сцене. оркестрах [ 4 ]

Хамбро был членом Американской федерации музыкантов Атлантик-Сити, местный номер 708; Местные музыканты № 802 в Нью-Йорке; Гильдия киноактеров ; Американская федерация записывающихся исполнителей; и Национальная академия звукозаписывающих артистов. Он работал над более чем 80 сессиями записи. [ 54 ] и появляется либо в качестве лидера, либо в качестве сайдмена на почти 100 пластинках/компакт-дисках, выпущенных в США. В связи с возрождением интереса к периоду свинга , бибопа и латиноамериканского джаза, записи усилий Хамбро в качестве сайдмена продолжают публиковаться, и было выпущено около 40 ретроспективных альбомов. альбомы с его творчеством, выпущенные после его смерти. Кроме того, оба альбома Lenny Hambro Quintet были переизданы на компакт-дисках в 2002 году (Collectables).

Любимой записью Хамбро была «Warm Valley» Дюка Эллингтона, во многом благодаря саксофону Джонни Ходжеса. [ 55 ] Как композитор Хамбро наиболее известен благодаря песне «The Lonely One», написанной совместно с Робертой Хеллер (в то время 21-летней сочинительницей текстов музыкального издателя Ivan Mogull). [ 56 ] ), который Нэт Кинг Коул записал для Capitol в 1956 году. На протяжении многих лет каверы на него исполняли различные артисты, в том числе Джин Тирни , Марианна Соливан, Сил Остин , Китти Каллен , Келли Фризен, Лиза Экдал , Марк Дойл, трио Робина Нолана. , Music Rama Band и нескольких финских групп, где он стал второстепенным хитом под названием "Tuo Onneton" (с финскими стихами Кари Туомисаари). Что касается латиноамериканской музыки, Хамбро написал для Machito "Mambscope", инструментальную композицию, которая была широко лицензирована для сборников афро-кубинского и латиноамериканского джаза.

Одна из величайших похвал Хамбро пришла от знаменитого кларнетиста и лидера группы Бенни Гудмана , который, когда его представил пианист Леонид Хамбро (не родственник), сказал о Хамбро: «Нет необходимости, я знаю, кто он; он единственный человек, который делает я чувствую себя неловко, когда играю». [ 4 ]

Музыкальные предпочтения

[ редактировать ]

Хамбро был широко известен как разносторонний, опытный музыкант и инстинктивный, лирический исполнитель с острым музыкальным чутьем. [ 38 ] Он играл на своем альте легким, размашистым стилем, изящно двигаясь вперед, а в балладах имел приятный, певческий тон, который, по сути, был урезанной версией песни Джонни Ходжеса. техника. [ 57 ] Нет никаких сомнений в том, что на Хамбро повлиял Чарли Паркер , и однажды его описали как смесь стилей Бенни Картера и Джонни Ходжеса . [ 58 ] (Ленни был первым, кого Дюк Эллингтон выбрал для участия в своей группе в качестве ведущего саксофониста, когда Джонни Ходжес отсутствовал.) Как поклонник джаза и «свой человек», Хамбро любил музыкальный стиль Чарли Паркера, Джонни Ходжеса и Бенни Гудмана. . Его любимыми аранжировщиками были Нил Хефти (для Вуди Хермана , Каунта Бэйси , Альвино Рей , Джорджи Олда и Нила Хефти ), Джонни Мэндел (для Альвино Рей ) и Чико О'Фаррил (для Мачито и Чико О'Фаррилла). [ 12 ]

Хотя Хамбро иногда играл на саксофоне Selmer Alto, его любимым инструментом был альт-саксофон Мартина «Magna». Он использовал мундштук Arnold Brilhart "Ebolin" Streamline Model 4* и трость Vic Olivieri #4. Хамбро понравился альт-саксофон модели "Magna" за его блестящий звук, и он считал, что комбинация "Magna" и жесткой трости с меньшей вероятностью будет фальшивить. В 1950-е годы Хамбро часто фотографировался с мундштуком из люцита Brilhart «Tonalin» цвета слоновой кости. На кларнете он также играл на более твердой трости – Вандорене №4. Ленни играл на тенор-саксофоне Мартина «Мартин». [ 59 ] После 1967 года Хамбро экспериментировал с электронным звукоснимателем и блоком эффектов Selmer Varitone, который можно услышать на альбоме Чико О'Фаррилла 1968 года "Married Well" и "More Than Mambo: Introduction To Afro-Cuban Jazz" 1995 года, оба от Verve. .

Дискография

[ редактировать ]
Дискография Ленни Хамбро - с 1948 по 2015 год
Дискография лидера (LP и 45 лет).
  • Ham Nose c/w Try a Little Tenderness (1953; Savoy) Ленни Хамбро
  • Мамбо Барбарита c/w Feeding the Chicken (1954; Savoy) Ленни Хамбро / Эдди Берт
  • Ленни Хамбро (1954; Савой) Ленни Хамбро
  • Мамбо Хамбро (1954; Савой) Ленни Хамбро
  • Сообщение от Хамбро (1955; Epic) Квинтет Ленни Хамбро
  • Природа вещей (1956; эпопея) Квинтет Ленни Хамбро

Дискография альбома в качестве сайдмена (Только пластинки и компакт-диски; на альт-саксофоне, если не указано иное.)

  • Фламинго с Кариокой (1951; Меркьюри / Клеф) Чико О'Фаррил
  • Музыка из Южной Америки (1951; Verve Records) Чико О'Фаррил
  • Афро-кубинский джаз (1951; Clef/Verve) Мачито/Чико О'Фаррил/ Диззи Гиллеспи
  • Афрокубинец (1951; Clef / Verve) Чико О'Фаррил
  • Источник души (1951; Verve) Чико О'Фаррил / Мачито
  • Вторая афро-кубинская джазовая сюита (1951; Норгран) Чико О'Фаррил
  • Букабу с Соноро (1951; Меркьюри / Клеф) Флип Филлипс / Мачито
  • JATP Mambo c/w Cuban Blues (1951; Clef) Чико О'Фаррил
  • Торговец арахисом с Малагеной (1951; Клеф) Чико О'Фаррил
  • Табу с The Disappearance (1951; Clef) Чико О'Фаррил
  • Касталья с Havana Special (1951; Норгран) Чико О'Фаррил
  • Чико О'Фаррилл (1951; Норгран) Чико О'Фаррилл
  • Наши лучшие (1951; Clef) разные артисты
  • Чико О'Фаррил Джаз (1951; Клеф) Чико О'Фаррил
  • Джаз к северу и югу от границы (1952; Clef / Verve) Чико О'Фаррил
  • Это не обязательно так, с/у Угадайте, что? (1952; Меркьюри / Клеф) Чико О'Фаррил
  • Классика в джазе: стилисты-трубачи (1952; Капитолий) Разные исполнители
  • Джин Крупа (1952; Клеф) Джин Крупа (не выпущен)
  • Джин Крупа играет классику (1952; Verve) Джин Крупа (не выпущен)
  • Корни ритм-н-блюза Vol. 3 - Oh, We-Should-Be-Bop (Savoy/Arista; 1953) Разные исполнители
  • Tremendo Cumban (1953; Seeco) Мачито и его афрокубинцы
  • Классика джаза - Билли Баттерфилд (1953; Капитолий) Билли Баттерфилд и его оркестр
  • Лисица в Hi-Fi (1953; Брансуик) Джордж Уильямс и его оркестр
  • Конни Босуэлл (1954; Брансуик/Американская Decca) Конни Босуэлл
  • Вечер с Мэри Энн МакКолл и Чарли Вентурой (1954; Норгран) Чарли Вентура
  • Еще один вечер с Чарли Вентурой и Мэри Энн Макколл (1954; Норгран) Чарли Вентура (альт-саксофон, баритон-саксофон)
  • Различные артисты - Тенор-саксофоны (1954; Норгран) Различные артисты (Тенор-саксофоны)
  • Почти как быть влюбленным (1954; Норгран) Чарли Шейверс (тенор-саксофон)
  • Афро-кубинский джаз (1954; Verve) Мачито / Чико О'Фаррил / Диззи Гиллеспи
  • Мачито играет мамбо и ча-ча-ча (1954; Seeco Records) Мачито
  • Классика джаза (1955; Колумбия) Билли Баттерфилд и его оркестр
  • Тони Беннетт (1955; Колумбия) Тони Беннетт
  • All Star Pops (1955; Колумбия), разные исполнители
  • День с Чарли Вентурой (1957; Колумбия / Клеф) Чарли Вентура
  • Что бы Лола ни хотела с Heart (1957; Philips – Великобритания) Тони Беннетт
  • Новый оркестр Гленна Миллера в Hi-Fi (1957; RCA Victor) Новый оркестр Гленна Миллера под руководством Рэя МакКинли (альт-саксофон, кларнет)
  • Hot Club Melomani / American Jazz Groups (1957; Polskie Nagrania Muza - Польша) Квинтет Ленни Хамбро (альт-саксофон, кларнет, флейта)
  • Что-то старое, новое, заимствованное и синее (1958; RCA Victor) Новый оркестр Гленна Миллера, режиссер Рэй МакКинли
  • Ми Амиго, Мачито (1958; Тико) Мачито и его афрокубинцы
  • The Miller Sound (1958; RCA Victor) Новый оркестр Гленна Миллера под руководством Рэя МакКинли (альт-саксофон, кларнет)
  • В турне с новым оркестром Гленна Миллера (1959; RCA Victor) Новый оркестр Гленна Миллера, режиссер Рэй МакКинли
  • Потанцевать кто-нибудь? (1960; RCA Victor) Новый оркестр Гленна Миллера под руководством Рэя МакКинли (альт-саксофон, кларнет)
  • Аутентичное звучание Нового оркестра Гленна Миллера - сегодня (1961; RCA Victor) Новый оркестр Гленна Миллера, режиссер Рэй МакКинли
  • Время Гленна Миллера (1961; RCA Victor) Новый оркестр Гленна Миллера, режиссер Рэй МакКинли
  • Джин Крупа: Барабанщик (1963; Колумбия) Джин Крупа и различные артисты
  • Незабываемые (1967; Verve) Мигелито Вальдес
  • Назад к Miller Sound (1968; Magic – FR) Новый оркестр Гленна Миллера под руководством Рэя МакКинли с участием квартета Ленни Хамбро
  • Чико О'Фаррил - Хорошо женат (1968; Verve) Оркестр Чико О'Фаррилла
  • Глоток свежего воздуха (1968; аудиофил) Марлен Вер Планк (альт-саксофон, кларнет)
  • This Happy Feeling (1969; Mounted Records) Марлен Вер Планк (альт-саксофон, кларнет)
  • The Fisher Fidelity Standard (1972; Фишер) Различные исполнители (демо-диск Quadraphonic)
  • Подумайте об этом (1978; Private Stock) Сисси Хьюстон с участием Уитни Хьюстон
  • Как время летит (1978; RCA Victor) Фрэнк Вебер
  • Зачатие: Дар любви (1979; Колумбия) Бобби Хатчерсон
  • Тео Масеро: Impressions Of Virus (1979; Японская Колумбия) Оркестр Тео Масеро (флейта)
  • Life's A Party (1979; Private Stock) Группа Майкла Загера (альт-саксофон, флейта)
  • Нью-йоркская певица (1980; аудиофил) Марлен Вер Планк (альт-саксофон, кларнет)
  • Вирус – оригинальный саундтрек (1980; Nippon Columbia – JP) Тео Масеро
  • Билли Баттерфилд и его оркестр, 1946 (1981; First Heard Records) Билли Баттерфилд и его оркестр
  • Труд любви (1981; Атлантика) The Spinners
  • Uptown (1990; Колумбия) Рой Элдридж с оркестром Джина Крупы при участии Аниты О'Дей
  • Концерт в Карнеги-холле и Монтрё, Швейцария (1990; Колумбия) Тереза ​​​​Брюэр (альт-саксофон, кларнет)
  • Тремендо Кумбан 1949–52 (1991; Тумбао - СП) Мачито и его афрокубинцы
  • Единственный в своем роде любовный роман - Антология (1991; Atlantic) The Spinners (тенор-саксофон)
  • Лучшее из Мамбо, Том. 1 (1992; BMG International) Разные артисты
  • Самый лучший из прядильщиков (1993; Rhino) The Spinners (тенор-саксофон)
  • Мамбо Джи Джи 1950–1951 (1995; Тумбао - СП) Тито Родригес и его оркестр
  • Pure Emotion (1995; Milestone) Чико О'Фаррил и его афро-кубинский джазовый оркестр (альт-саксофон, кларнет, флейта)
  • Лайонел Хэмптон и его оркестр – 1948 / Джин Крупа и его оркестр – 1949 (1995; Форлейн) Лайонел Хэмптон, Джин Крупа и их оркестры
  • Больше, чем мамбо: введение в афро-кубинский джаз (1995; Verve), разные исполнители
  • Ритмо Па Гозар (1996; Кейни – СП) Мачито и его афро-кубинцы
  • Кубинский блюз - The Chico O'Farrill Sessions (1996; Verve) Чико О'Фаррил (альт-саксофон, кларнет)
  • Let Me Off Uptown (1996; Drive Archives) Джин Крупа и его оркестр с участием Роя Элдриджа, Дона Фагерквиста, Долорес Хокинс
  • Эра свинга - Знакомство с Джином Крупой - 1927–1947 (1998; Лучшее из джаза) Джин Крупа
  • История Джина Крупы (1999; Proper Box - Великобритания) Джин Крупа
  • Let Me Off Uptown (1999; Колумбия) Анита О'Дэй с Джином Крупой
  • Мигелито Вальдес (Verve; 1999) Мигелито Вальдес
  • Незабываемый (Universal/Polygram; 1999) Мигелито Вальдес
  • Ящик Пандоры: 1946–47 (2000; Hep Records – Великобритания) Билли Баттерфилд и его оркестр
  • Cinemaphonic – Electro Soul (2000; Emperor Norton) Разные исполнители
  • Саоко! Мастера афро-кубинского джаза (2001; Rhino) разные исполнители
  • Мамбо Мучо Мамбо: Полное собрание мастеров Колумбии (2002; Sony) Мачито и его афро-кубинский оркестр
  • Ритмо Кальенте (2002; Proper Box - Великобритания) Мачито и его афро-кубинцы (альт-саксофон, тенор-саксофон)
  • Основы (2002; WSM) The Spinners (тенор-саксофон)
  • Хронологический Джин Крупа и его биг-бэнд - 1947–1949 (2003; Melodie Jazz Classic) Джин Крупа и его оркестр
  • Chrome Collection (2003; Atlantic) The Spinners (тенор-саксофон)
  • Сигарный салон, Том. 3 (2003; Айя-Напа – GE) Различные исполнители (альт-саксофон, кларнет, флейта)
  • Куба 1923–1995 (2003; Fremeaux & Associates – FR) Разные художники
  • Прикосновение аранжировщика (2004; Proper Box – Великобритания), разные исполнители
  • Прикосновение аранжировщика: Young Blood (2004; Proper Box – Великобритания), разные исполнители
  • The Miller Sound On Tour (2004; MSI Music) Новый оркестр Гленна Миллера (альт-саксофон, кларнет)
  • Правильное введение в Джина Крупу - Up an 'Atom (2004; Proper Box - Великобритания) Джин Крупа
  • Лучшее из мамбо, том 1 (2004; RCA International), разные исполнители
  • Ритмо афро-кубинский (2004; фэнтези) разные исполнители
  • Джин Крупа Том. 2 Let Me Off Uptown (2004; Наксос – Калифорния) Джин Крупа с участием Аниты О'Дэй
  • Барабанщик 1927–1949 (2005; Легенды джаза) Джин Крупа
  • Что можно сказать? (2005; Жасмин) Билли Баттерфилд и его оркестр
  • Чико О'Фаррил - Полное собрание записей Нормана Гранца (2005; Lonehill Jazz) Чико О'Фаррил
  • Звездообразование (2006; Звуки прошлых лет) Джин Крупа и его биг-бэнд
  • Мантека – корни афро-кубинского джаза! (2007; Гигантские шаги) Разные исполнители
  • Платиновая коллекция (2007; WEA International – Великобритания) The Detroit Spinners (тенор-саксофон)
  • Coffee Time Jazz (2007; Verve), разные исполнители
  • Расслабьтесь и мамбо (2007; Living Era) Мачито и его афрокубинцы
  • Whistle Stop (2009; Монпелье) Рэй МакКинли и оркестр Гленна Миллера (альт-саксофон, кларнет)
  • Кто-нибудь танцует? (2011; Монпелье) Рэй МакКинли, руководитель оркестра Гленна Миллера (альт-саксофон, кларнет)
  • Ленни Хамбро - Полные сессии 1953–1957 (2015; Fresh Sound Records) Квинтет Ленни Хамбро (альт-саксофон, кларнет, флейта)
  1. ^ Федеральная перепись населения США 1930 года.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Сигал (Хамбро), Аделаида. Интервью, 29 ноября 2007 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Мартин, Джастин (2000). Человек, стоящий за деньгами . Кембридж, Массачусетс: Издательство Персей. ISBN   0-7382-0524-9
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Михельс-Хамбро, Линн. Электронное письмо Чарльзу Харту от 9 ноября 2008 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б Вассерман, Херб (2000). Другой барабанщик: что меня раздражает, мемуары . Линкольн, Небраска: Пресса Клуба писателей, iUniverse.com, Inc. ISBN   0-595-14726-7
  6. ^ Иго (Хамбро), Барбара. Ответы на: Заброшенные отели борщового пояса Катскиллс. 27 сентября 2010 г. По состоянию на 7 июля 2012 г.
  7. ^ Коралл, Берт (2002). Барабанщики: Сердцебиение джаза: Годы свинга . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-515762-1
  8. ^ Перейти обратно: а б с Аркин, Херб. Домашняя страница генеалогии Аркина / Хамбро. 20 апреля 2005 г.
  9. ^ «Хамбро, Ленни [Леонард Уильям]». Grove Music Online (8-е изд.). Издательство Оксфордского университета . 20 января 2002 г. doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.J185200 . ISBN  978-1-56159-263-0 .
  10. ^ Клаубер, Брюс Х. (1990). Мир Джина Крупы: Этот легендарный барабанщик . Вентура, Калифорния: Pathfinder Publishing. ISBN   0-934793-28-X
  11. ^ Big Bands & Big Names.Com Крейга, интервью с Хэлом Тернером . 2002 г. По состоянию на 21 августа 1998 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Перо, Леонард и Гитлер, Ира (1999). Биографическая энциклопедия джаза . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-507418-1
  13. ^ Нет подписи. «Обзор: Сообщение от Хамбро; Квинтет Ленни Хамбро». Граммофон , сентябрь 1957 г. По состоянию на 5 сентября 2009 г.
  14. ^ «Обзор: Природа вещей; Квинтет Ленни Хамбро», Граммофон , март 1958 г. По состоянию на 5 сентября 2009 г.
  15. ^ Саймон, Джордж Т. «Обзор: Джин Крупа в Боп-Сити». Метроном , март 1950 года.
  16. ^ МакКинли, Гретхен и Невилл, Джон МакКинли. Коллекция музыки и однодневок Рэя МакКинли, 1945–1994, Биографическая справка. Архив Смитсоновского института. 2 февраля 1998 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и Михельс-Хамбро, Линн. Интервью, 23 марта 2008 г.
  18. ^ Перо, Леонард. Примечания к вкладышу. Природа вещей (1956; Epic Records ) Квинтет Ленни Хамбро.
  19. ^ "Честерграммы", Chester Times , 19 сентября 1950 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Билл Каглер. «На вершине сегодняшнего дня», Delaware County Daily Times , 26 июля 1960 г.
  21. ^ «Свадьбы графства», Delaware County Daily Times , 14 ноября 1960 г.
  22. ^ "Некролог Уилларда Александра", Associated Press , 31 августа 1984 г.
  23. ^ Пиртл, Скутер. «Дон Эллиот: Он тоже был джентльменом», The Middle Horn Leader . 1994. По состоянию на 18 августа 2008 г.
  24. ^ "Варди и Хамбро Марк Франтик, 1-й год", Back Stage , 16 августа 1968 года.
  25. ^ Награды CLIO. Архив наград CLIO Awards. Архивировано 13 августа 2013 г. на сайте Wayback Machine, доступ осуществлен 10 марта 2008 г.
  26. ^ Стили, Кэтрин. «Нарушая границы: интервью с Эмануэлем Варди», журнал Американского общества альтов 19.1. Весна 2003 года.
  27. ^ Микер, Дэвид. Джаз на экране: фильмография джаза и блюза , Библиотека Конгресса. По состоянию на 12 ноября 2008 г.
  28. ^ Кензик, Дебби. «Продажа звуков», журнал Billboard , 14 марта 1970 г.
  29. ^ "Хамбро, компания Vardi End", Back Stage , 29 октября 1976 г.
  30. ^ Мисс Пич из школы Келли , IMDb. По состоянию на 23 мая 2023 г.
  31. ^ RR Bowker LLC (1978). Аудиовизуальный рынок, 1978 год: Мультимедийный путеводитель . Нью-Йорк. ISBN   0-8352-1040-5
  32. ^ Бесслер, Ян (1988). Рынок авторов песен (10-е издание) . Дайджесты писателей. ISBN   978-1-58297-502-3
  33. ^ Эрл Уилсон. Новости Майами . 25 декабря 1973 года.
  34. ^ Перейти обратно: а б Schenectady Gazette , 26 июня 1978 г.
  35. ^ Ида Питерс. Афроамериканец , 22 июня 1976 года.
  36. ^ Балкон Голды в базе данных Internet Broadway
  37. ^ Д'Ривера, Пакауито, Моя саксофонная жизнь: Мемуары . Эванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного университета, 2005. ISBN   0-8101-2218-9
  38. ^ Перейти обратно: а б Форестьери, Луи. Телефонное интервью, 1 декабря 2008 г.
  39. «Развлечения и ночная жизнь», журнал New York Magazine , 29 сентября 1975 г.
  40. ^ Рут Гилберт. «В городе и его окрестностях», журнал New York Magazine , 27 октября 1975 г.
  41. ^ Ороденкер, Мори . «Бальные залы в Филадельфии цветут», журнал Billboard , 28 августа 1981 года.
  42. ^ Гейл Шистер. «Выходные», Philadelphia Inquirer , 2 июля 1982 г.
  43. ^ Маттессич, Кэрол. «Music Man», Atlantic City Weekly , 29 января 2009 г. По состоянию на 26 октября 2009 г.
  44. ^ Дэвид Спатц. Сарделли и другие звезды, которые сияют во имя дела. Пресса Атлантик-Сити. 16 июля 1992 года.
  45. ^ Перейти обратно: а б Иго, Барбара (Хамбро). Электронное письмо Чарльзу Харту. 4 января 2010 г.
  46. ^ Чедборн, Юджин. Ленни Хамбро – Биография. Вся музыка. 24 ноября 2007 г.
  47. ^ Гиддинс, Гэри (1998). Видения джаза: первый век . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN   0-19-507675-3
  48. Записи кладбища Маунт-Джуда, Риджвуд, Нью-Йорк.
  49. ^ Попа, Кристофер. Новости биг-бэнда , Big Band Library.Com , февраль 2008 г.
  50. ^ Дана, Роберт В. «Советы по столам - группа Гленна Миллера играет в Statler», World Telegram и Sun , 7 января 1957 г.
  51. ^ Марио Грилло в разговоре с Джоном Чайлдом. «Оркестр Мачито – вчера, сегодня и завтра», Descarga Journal . 8 мая 2007 г.
  52. ^ Косс, Билл. «Ленни Хамбро: латынь из Манхэттена», Метроном , февраль 1955 года.
  53. ^ Акоста, Леонардо. «Гавана 1950-х годов». CubaNow.Net , 10 июля 2007 г.
  54. ^ Господи, Том. Дискография ДЖАЗ . По состоянию на 4 марта 2008 г.
  55. ^ Пужоль, Хорди. Примечания к полным сессиям 1953–1957 гг . По состоянию на 23 мая 2023 г.
  56. ^ "Молодой Клеффер Ватин 1000", журнал Billboard , 11 августа 1956 г.
  57. ^ Уилсон, Джон (1959). Коллекционный джаз: Модерн . Филадельфия и Нью-Йорк: Компания JB Lippincott. Номер карточки каталога Библиотеки Конгресса 59-13948.
  58. ^ «Джаз: Бобби Розенгарден возглавляет своих звезд в Rainbow Room», The New York Times , 16 марта 1981.
  59. ^ Хамбро, Ленни. Письмо Колину Муру. 17 марта 1964 года.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2129d59a64fcaefa116a4d2f469146bb__1719958920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/bb/2129d59a64fcaefa116a4d2f469146bb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lenny Hambro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)