СМА КГМ
Тип компании | Компания с ограниченной ответственностью , Частная |
---|---|
Промышленность | Грузовые перевозки |
Предшественник | Compagnie Générale Transatlantique и Messageries Maritimes |
Основан | 13 сентября 1978 г [ 1 ] |
Основатель | Жак Р. Сааде |
Штаб-квартира | , Франция |
Обслуживаемая территория | По всему миру |
Ключевые люди | Родольф Сааде ( исполнительный председатель и генеральный директор ) Таня Сааде Зинни ( директор и исполнительный директор ) |
Продукты | Контейнерные перевозки и терминалы , логистика и экспедирование грузов, паромные и танкерные перевозки. |
Доход | 74,50 миллиарда долларов (2022 г.) [ 2 ] |
33,31 миллиарда долларов (2022 г.) [ 2 ] | |
24,88 миллиарда долларов (2022 г.) [ 2 ] | |
Всего активов | 51,98 миллиарда долларов (2021 г.) [ 3 ] |
Общий капитал | 23,91 миллиарда долларов (2021 г.) [ 3 ] |
Количество сотрудников | 155,000 [ 4 ] |
Дочерние компании | Список дочерних компаний |
Веб-сайт | cma-cgm |
Сноски/ссылки [ 5 ] [ 6 ] |
CMA CGM — французская судоходная и логистическая компания, основанная в 1978 году Жаком Сааде . [ 7 ]
Название является аббревиатурой двух компаний-предшественниц, Compagnie Maritime d'Affrètement ( CMA ) и Compagnie Générale Maritime ( CGM ), что переводится как «Maritime Freighting Company» и «General Maritime Company» соответственно.
Штаб-квартира компании находится в башне CMA CGM в Марселе , Франция. [ 8 ] и является третьей по величине компанией по контейнерным перевозкам в мире. [ 9 ] Годовой доход компании в 2023 году составил 47 миллиардов долларов США . [ 4 ]
Деятельность CMA CGM включает морские перевозки, работу портов , управление цепочками поставок и складирование . Компания присутствует в 160 странах через 400 офисов, 750 складов, 155 000 сотрудников и широкий флот из 593 судов. мира CMA CGM обслуживает 420 из 521 торгового порта и управляет 257 судоходными линиями . [ 4 ]
История
[ редактировать ]Историю CMA CGM можно проследить до середины XIX века, когда были созданы две крупные французские судоходные линии: Messageries Maritimes (MM) в 1851 году и Compagnie Générale Maritime (CGM) в 1855 году, вскоре переименованная в Compagnie Générale Transatlantique в 1855 году. 1861. Обе компании были созданы частично при поддержке французского государства посредством заключения почтовых контрактов. в различные пункты назначения, французские колонии и заморские территории, а также зарубежные страны. После двух мировых войн эти две компании стали «государственными корпорациями конкурентного сектора» ( Entreprise publique du secteur concurrentiel ), то есть компаниями, которые, хотя и принадлежали государству, управлялись как частные коммерческие предприятия, работающие на конкурентных рынках. . Французское правительство под руководством президента Валери Жискара д'Эстена и премьер-министра Жака Ширака постепенно объединило две компании в период с 1974 по 1977 год, чтобы сформировать Compagnie Générale Maritime, которая все еще принадлежала французскому правительству и по-прежнему работала как конкурентоспособный бизнес, хотя иногда подвергается политическому давлению, например, при выборе верфей для строительства новых кораблей.
Compagnie Générale Maritime (CGM) действовала как таковая с 1974 по 1996 год, когда она была приватизирована французским государством при президенте Шираке и премьер-министре Алене Жюппе . В течение этих 22 лет компания осуществляла грузовые и контейнерные перевозки на различных мировых торговых маршрутах, а также флот сухогрузов, а также несколько крупных нефтяных танкеров и танкеров для сжиженного природного газа (СПГ), штаб-квартира которой расположена в западном пригороде Парижа. сначала в Париже- Ла-Дефанс , затем недалеко от Сюрена .
Линейные перевозки CGM, в основном контейнерные, но также эксплуатирующие значительный флот судов типа «Кон-Ро», способных загружать накатные и накатные грузы, были реструктурированы из основных торговых путей двух материнских компаний, т.е. западных торговых путей. (Америка) для Compagnie Générale Transatlantique (CGT) и восточные торговые пути (Азия, Восточная Африка, Тихий океан, плюс восточная часть Южной Америки) для Messageries Maritimes (MM). После слияния и реструктуризации линейные услуги CGM были переданы в управление четырьмя отдельными торговыми подразделениями для Северной Америки и Дальнего Востока (AMNEO, от Amérique du Nord и Extrême Orient), которые также управляли наливным и танкерным флотом в Южной Америке и Карибском бассейне (AMLAT). ), Тихий и Индийский океан (PACOI) и короткие морские перевозки (каботаж).
Кроме того, Жак Сааде создал CMA в 1978 году как оператора внутрисредиземноморских линейных перевозок со штаб-квартирой в Марселе . В 1996 году CGM была приватизирована и продана компании Compagnie Maritime d'Affrètement (CMA), в результате чего образовалась CMA CGM. [ 10 ]
В 1998 году объединенная компания приобрела компанию Australian National Lines (ANL).
В сентябре 2005 года CMA CGM приобрела своего французского конкурента Delmas, базирующегося в Гавре, у Bolloré Group за 600 миллионов евро. Приобретение было завершено в начале 5 января 2006 года. Образовавшаяся корпорация стала третьей по величине контейнерной компанией в мире после датской AP Moller-Maersk Group и швейцарской Mediterranean Shipping Company SA. [ 11 ]
В мае 2007 года консорциум в лице CMA CGM завершил приобретение Compagnie Marocaine de Navigation (Comanav) за 200 миллионов евро. [ 12 ] [ 13 ]
В июле 2007 года CMA CGM приобрела Cheng Lie Navigation Corp. (CNC Line), внутриазиатскую контейнерную линию, базирующуюся на Тайване.
В 2014 году CMA CGM подписывает соглашения «Три океана». Группа усиливает свое предложение, подписав крупные соглашения о крупнейших в мире морских перевозках с CSCL и UASC .
В апреле 2015 года группа приобрела стратегическую долю в LCL Logistix, лидере в сфере логистики в Индии, через свою дочернюю компанию CMA CGM LOG.
В декабре 2015 года судно CMA CGM Benjamin Franklin зашло в порт Лос-Анджелеса и, таким образом, стало крупнейшим судном, когда-либо заходившим в Соединенные Штаты. [ 14 ] Контейнеровоз длиной 1300 футов (400 м) и шириной 177 футов (54 м) был открыт в порту Лонг-Бич 19 февраля. [ 15 ]
В июле 2016 года CMA CGM завершила приобретение сингапурской компании NOL (Neptune Orient Lines) и ее контейнерной линии APL (American President Lines) после предложения полностью за наличные в размере 2,4 миллиарда долларов США. Это поглощение является крупнейшим приобретением CMA CGM, и эта покупка увеличила долю рынка группы CMA CGM на 12 процентов. Сингапурская биржа ценных бумаг приостановила торговлю акциями NOL по окончании предложения. [ 16 ] [ 17 ]
В июне 2017 года CMA CGM приобрела Mercosul Line, бразильскую судоходную компанию, специализирующуюся на мультимодальных контейнерных перевозках и логистике «от двери до двери». [ 18 ]
В октябре 2018 года CMA CGM завершила сделку по приобретению финской компании по контейнерным перевозкам и логистике Containerships. [ 19 ]
В апреле 2019 года CMA CGM завершила свой публичный тендер на приобретение CEVA Logistics . [ 20 ] [ 21 ] Благодаря этому приобретению группа CMA CGM становится мировым лидером в сфере транспорта и логистики со штатом в 110 000 человек и доходом более 30,3 миллиардов долларов. Операционный центр CEVA переносится в Марсель , Франция, где находится головной офис CMA CGM Group. [ 22 ]
В феврале 2021 года CMA CGM Group завершает свое логистическое предложение, создавая новое подразделение, занимающееся авиаперевозками: CMA CGM Air Cargo . Благодаря четырем грузовым самолетам Airbus A330-200F это грузовое подразделение связывает Европу с Северной Америкой. [ 23 ] Первый рейс из Льежа в Чикаго знаменует собой дебют коммерческих операций. [ 24 ]
В сентябре 2021 года CMA CGM объявила о партнерстве с другим бретонским оператором Brittany Ferries . Партнерство предполагает инвестиции в размере 25 миллионов евро, а также включение представителя CMA CGM в наблюдательный совет Brittany Ferries. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
В мае 2022 года CMA CGM подписала стратегическое партнерство с Air France – KLM для совместного развития своих мощностей по грузовым авиаперевозкам. Однако это партнерство, реализованное в апреле 2023 г., [ 28 ] было расторгнуто по взаимному согласию в январе 2024 года без изменения 9% доли, приобретенной CMA CGM во франко-голландской авиационной группе. [ 29 ] [ 30 ]
В январе 2024 года поглощении предложение о Wincanton plc . было сделано [ 31 ] [ 32 ]
Право собственности
[ редактировать ]73% акций CMA CGM принадлежат Родольфу Сааде и его семье через компанию Merit France SAS. Турецкая семейная компания Yildirim Holding владеет 24% акций, а французский инвестиционный банк государственного сектора Bpifrance владеет 3% акций. [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ]
Дочерние компании
[ редактировать ]Морская деятельность
- Австралийская национальная линия (ANL) (специализируется на контейнерных перевозках в Австралии, Новой Зеландии, Океании и Азии)
- Compagnie Marocaine de Navigation (Comanav) (пассажирские паромы и контейнерные перевозки из Марокко в Европу)
- Cheng Lie Navigation Corp. (CNC Line) (специализируется на внутриазиатских контейнерных перевозках)
- Mercosul Line (специализируется на контейнерных перевозках по восточному побережью Южной Америки)
- Контейнеровозы (специализируются на внутриевропейских контейнерных перевозках)
- American President Lines (APL) ( Сингапура ) контейнерная линия из
Терминальная деятельность
- Терминал Линк - разработчик и оператор контейнерных терминалов, 12-е место в мире.
- СМА Терминалы Холдинг
Интермодальная деятельность и логистика
- Progeco (контейнер: продажа, аренда и ремонт)
- СМА CGM Логистика
- Rail Link (мультимодальные железнодорожные перевозки)
- Речные челночные контейнеры (контейнерные речные перевозки по оси Рона – Сона)
Вспомогательная деятельность
- CMA Ships (100% дочерняя компания, управляющая всеми операциями, связанными с флотом)
Воздушные перевозки
- CMA CGM Air Cargo , действующая с февраля 2021 года, эксплуатирует в общей сложности 4 самолета Airbus A330-200F и 2 самолета Boeing 777F .
Совместные предприятия
[ редактировать ]- CMA Systems, коммерческое предприятие, сотрудничающее с IBM и занимающееся разработкой новых технологий, таких как облачные вычисления .
Флот
[ редактировать ]В 2023 году автопарк CMA CGM включал:
- 593 судна
- 4 500 000 контейнерных TEU
- 600 000 рефрижераторных контейнерных TEU
Флот имеет 200 морских маршрутов и заходит в более чем 420 портов в 160 странах мира. На данный момент в мире существует 521 торговый порт.
Класс корабля | Построен | Мощность (ТЕУ) | Корабли в классе | Примечания |
---|---|---|---|---|
CMA CGM Vela класс | 2008–2009 | 11,262 | 4 | |
CMA CGM Андромеда Класс | 2009–2011 | 11,388 | 12 | |
Класс исследователя | 2009–2015 | 13,830–17,859 | 14 | |
CMA CGM А. Класс Линкольна | 2017–2018 | 14,414 | 6 | |
CMA CGM класс Антуана де Сент-Экзюпери | 2018 | 20,954 | 3 | |
CMA CGM Аргентина Класс | 2019 – и далее | 14,812–15,052 | 11+ | Долгосрочный чартер от Eastern Pacific Shipping |
CMA CGM Жака Сааде Класс | 2020–2021 | 23,112 | 9 | Контейнеровозы, работающие на СПГ [ 36 ] |
CMA CGM Патагония Класс | 2021–2022 | 15,000 | 5 | |
CMA CGM Зефир Класс | 2021–2022 | 15,000 | 5 | |
2023 г. – и далее | 5,500 | 10 | Контейнеровозы с двигателями VLSFO [ 37 ] | |
CMA CGM Баия Класс | 2023 г. – и далее | 13,000 | 6 | Контейнеровозы, работающие на СПГ [ 37 ] |
2023 г. – и далее | 15,000 | 6 | Контейнеровозы, работающие на СПГ [ 37 ] | |
2025 г. – и далее | 8,000 | 6 | Будет построен на заводе Hyundai Samho Heavy Industries. [ 38 ] | |
2025 г. – и далее | 7,900 | 3 | Контейнеровозы, работающие на биогазе [ 39 ] | |
2025 г. – и далее | 7,300 | 4 | Контейнеровозы, работающие на биогазе [ 39 ] | |
2025–2026 | 24,000 | 10 | Двухтопливные контейнеровозы СПГ [ 40 ] [ 41 ] |
Некоторые символические суда группы:
- CMA CGM Jules Verne (16 020 TEUs) был крещен в июне 2013 года президентом Франции Франсуа Олландом. На тот момент это судно, ходившее под французским флагом, было крупнейшим в мире контейнеровозом.
- CMA CGM Марко Поло (16 020 ДФЭ)
- CMA CGM Александр фон Гумбольдт (16 020 TEUs)
- CMA CGM Кергелен (18 000 TEUs)
- CMA CGM Васко де Гама (18 000 TEUs)
- CMA CGM Бугенвиль (18 000 ДФЭ)
- CMA CGM Георг Форстер (18 000 TEUs)
- CMA CGM Чжэн Хэ (18 000 TEUs)
- CMA CGM Бенджамин Франклин (18 000 TEUs)
- CMA CGM Антуан де Сент-Экзюпери (20 800 TEUs)
- CMA CGM Жак Сааде (23 112 ДФЭ); флагман и крупнейший контейнеровоз под французским флагом по состоянию на 2023 год.
Воздушный флот
[ редактировать ]Аварии и происшествия
[ редактировать ]4 апреля 2008 года пираты захватили роскошный круизный лайнер CMA CGM Le Ponant у берегов Сомали.
CMA CGM и ее филиалы были замешаны в различных инцидентах с поставками оружия.
- Ноябрь 2009 г.: Южная Африка конфисковала оружие, доставленное из Северной Кореи через Китай. Конфискованные два контейнера были наполнены деталями танков и другой военной техникой из Северной Кореи, в том числе «прицелами, гусеницами и другими запасными частями для танков Т-54 и Т-55, а также другой военной техникой на сумму примерно 750 000 долларов». Военная техника была спрятана в контейнерах, заставленных мешками с рисом, а в товаросопроводительных документах груз был указан как запасные части для «бульдозера». Согласно сообщению, контейнеры первоначально были погружены в Даляне , Китай, на CMA CGM Musca контейнеровоз , плавающий под флагом Великобритании. Сообщается, что груз предназначался для Пуэнт-Нуар в Республике Конго . [ 42 ] [ 43 ]
- Июль 2009 г.: Объединенные Арабские Эмираты конфисковали партию оружия из Северной Кореи, предназначенную для Ирана. Поставка была произведена в нарушение резолюции 1874 Совета Безопасности ООН , которая запрещает весь экспорт северокорейского оружия. Оружие, включающее РПГ, детонаторы, боеприпасы и ракетное топливо, было доставлено судном под флагом Багамских островов компании ANL Australia, дочерней компании CMA CGM. [ 44 ] [ 45 ]
- Октябрь 2010 г.: Власти Нигерии конфисковали 13 транспортных контейнеров с незаконным иранским оружием в порту Апапа в Лагосе . В контейнерах находились 107-мм артиллерийские ракеты ( «Катюши» ), взрывчатка и винтовочные боеприпасы. Оружие должно было быть доставлено в Гамбию , а конечным пунктом назначения мог стать сектор Газа . Первоначально судно CMA CGM Everest забрало контейнеры из иранского порта Бандар-Аббас . CMA CGM заявила, что стала жертвой фальшивой грузовой декларации, заявив, что оружие было отправлено в упаковках с маркировкой «стекловата и каменные поддоны» и что иранский грузоотправитель «не значится ни в одном списке запрещенных лиц». [ 46 ]
- Март 2011 г.: израильские силы перехватили судно «Виктория» в международных водах Средиземного моря, заявив, что оно перевозило оружие из Ирана через Сирию. По словам израильских официальных лиц, поставки оружия включали «примерно 2500 минометных снарядов, почти 75 000 пуль и шесть С-704 противокорабельных ракет ». Израиль заявил, что конечным пунктом назначения груза был сектор Газа, контролируемый ХАМАС. [ 47 ] CMA CGM, которая зафрахтовала судно, заявила: «В судовых манифестах не указано, что какой-либо груз противоречит международным правилам, и на данном этапе у нас нет дополнительной информации». [ 48 ]
В результате причастности CMA CGM к иранской контрабанде оружия конгрессмены США призвали провести расследование в отношении CMA CGM и призвали Министерство финансов США рассмотреть вопрос о введении санкций против грузоотправителя. [ 49 ] С тех пор компания ввела более строгие процедуры приема грузов, направляющихся в Иран. [ 50 ] включая сканирование всех контейнеров, направляющихся в страну. [ 51 ] CMA CGM также прекратила экспорт из иранских портов с ноября 2011 года. [ 51 ]
CMA CGM Кентавр
[ редактировать ]4 мая 2017 года контейнеровоз CMA CGM Centaurus находился под лоцманским управлением, сильно задел причал и два береговых крана во время прибытия в Джебель-Али , Объединенные Арабские Эмираты , . В результате аварии обрушился береговой кран и 10 береговых сотрудников получили ранения. [ 52 ]
CMA CGM Вашингтон
[ редактировать ]20 января 2018 года контейнеровоз CMA CGM Washington направлялся в Лос-Анджелес , США , из Сямыня , Китай , когда на него попали сильные волны в северной части Тихого океана . Экипаж обнаружил, что обрушились три отсека — 54, 58 и 18, что привело к потере 137 контейнеров и повреждению еще 85.
CMA CGM Стандарт
[ редактировать ]24 декабря 2018 года контейнеровоз CMA CGM Norma столкнулся с грузовым судном Yusheng366 под китайским флагом в водах к югу от Гонконга . Весь экипаж Yusheng366 был спасен, поскольку они покинули корабль перед тем, как он затонул, а CMA CGM Norma получила незначительные повреждения. [ 53 ]
CMA CGM Рабле
[ редактировать ]вместимостью 6552 TEU вспыхнул пожар в контейнере на палубе корабля 6 апреля 2022 года на судне CMA CGM Rabelais . Судно направлялось в Нхава-Шева , Индия , после выхода из Сингапура и следовало через Малаккский пролив , примерно в 100 км к северо-западу от Порт-Кланга , когда около полудня по местному времени был обнаружен пожар. [ 54 ] Представитель владельца судна Danaos Corporation заявил, что капитан «немедленно ввел в действие протоколы пожаротушения», и подчеркнул, что «огонь все еще горит, но он находится под контролем». Один член экипажа получил ранения во время тушения пожара: поскользнулся и упал, сломав несколько ребер. [ 55 ]
АПЛ Ванда
[ редактировать ]3 июля 2022 года контейнеровоз APL Vanda под сингапурским флагом следовал между Сингапуром и Суэцем в рамках рейса CMA CGM Азия — Северная Европа Fal 3, когда он потерял 55 загруженных контейнеров в Индийском океане , когда судно было направлено навстречу сильная погода, непосредственно перед входом в Аденский залив, согласно данным CMA CGM. [ 56 ] Сообщений о травмах не поступало, все члены экипажа были в безопасности. Судно, покинувшее Сингапур 26 июня, остановилось 9 июля в Джибути, «чтобы убрать с палубы поврежденные контейнеры, прежде чем безопасно продолжить рейс». [ 57 ]
CMA CGM Сими
[ редактировать ]25 ноября 2023 года представители Министерства обороны США сообщили, что корабль стал объектом предполагаемой атаки иранского беспилотника, когда находился в Индийском океане по пути из Джебель-Али , Объединенные Арабские Эмираты, в Порт-Кланг , Малайзия. [ 58 ] У корабля есть израильский владелец, и инцидент произошел незадолго до прекращения огня между Израилем и ХАМАСом в 2023 году . [ 59 ] [ 60 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «13 сентября 1978 г. – 13 сентября 2022 г.: 44 года страсти!» . СМА КГМ. 7 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Годовые финансовые результаты за 2022 год: исключительные годовые показатели, несмотря на заметное замедление бизнеса с четвертого квартала» . СМА CGM . Проверено 8 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Консолидированная финансовая отчетность. Год, закончившийся 31 декабря 2021 г.» (PDF) . СМА CGM . Проверено 8 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «ЛУЧШИЕ ПУТИ: каждый день делаем цепочки поставок более устойчивыми» . СМА CGM . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ "О нас" . СМА КГМ.
- ^ «Консолидированная финансовая отчетность» (PDF) . СМА КГМ.
- ^ Новости, L'Usine (9 февраля 2017 г.). «Родольф Сааде, новый генеральный директор CMA CGM - L'Usine Aéro» .
- ^ «Штаб-квартира CMA CGM» . Архитекторы Захи Хадид . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ «Альфалайнер ТОП 100» . Альфалайнер . Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Рено Лекад (19 июля 2005 г.). «Туше-куле среди братьев Сааде» (на французском языке). Освобождение . Архивировано из оригинала (перепечатка) 8 февраля 2006 г.
- ^ CMA CGM завершает приобретение Delmas [ постоянная мертвая ссылка ] , 10 января 2006 г., пресс-релиз CMA CGM.
- ^ «Консорциум CMA CGM купит марокканскую компанию Comanav» . Грузовые волны . 25 марта 2007 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «CMA CGM завершает поглощение марокканской компании Comanav» . Грузовые волны . 27 мая 2007 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «Судно CMA CGM BENJAMIN FRANKLIN прибыло в порт Лос-Анджелеса» www.cma-cgm.com . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «CMA CGM BENJAMIN FRANKLIN, самое большое судно, когда-либо заходившее в Соединенные Штаты, будет открыто сегодня в Лонг-Бич» . www.cma-cgm.com . Проверено 23 февраля 2016 г.
- ^ «NOL будет исключена из листинга после того, как французская CMA CGM преодолеет порог владения в 90%» . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «CMA CGM завершает рассмотрение предложения о поглощении NOL» . www.joc.com . 18 июля 2016 г.
- ^ Луппова, Юлия (14 июня 2017 г.). «CMA CGM приобретает Mercosul у Maersk Line» . порт.сегодня . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ «CMA CGM завершает приобретение контейнеровозов» . Оффшорная энергетика . 31 октября 2018 г. Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Пэрис, Костас (12 февраля 2019 г.). «CMA CGM заключила сделку с Ceva Logistics на сумму 1,65 миллиарда долларов» . Уолл Стрит Джорнал . ISSN 0099-9660 . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ Миллер, Джон (28 января 2019 г.). «Французская CMA CGM объявляет о покупке остальных акций CEVA Logistics» . Рейтер . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ ru, CMA CGM (14 ноября 2019 г.). «Премьер-министр Франции Эдуард Филипп открывает новую штаб-квартиру CEVA Logistics в Марселе» .
- ^ «CMA CGM официально запускает подразделение грузовых авиаперевозок с четырьмя самолетами A330-200F» . Лоадстар . 12 февраля 2021 г. Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Авиагруз: CMA CGM Air Cargo вылетает по торговому маршруту Европа-США» . www.joc.com . Проверено 26 марта 2021 г.
- ^ «Brittany Ferries и CMA CGM образуют партнерство в сфере пассажирских и грузовых перевозок. – Brittany Ferries» .
- ^ «Brittany Ferries и CMA CGM заключают коммерческое партнерство» . 14 сентября 2021 г.
- ^ «CMA CGM | Brittany Ferries и CMA CGM образуют партнерство в сфере пассажирских и грузовых перевозок» .
- ^ The Stat Times, 3 апреля 2023 г. Air France-KLM и CMA CGM запускают партнерство в области грузовых авиаперевозок https://www.stattimes.com/air-cargo/air-france-klm-cma-cgm-launch-air-cargo- партнерство-1348336?infinitescroll=1
- ^ Говорят, что потери Load Star CMA CGM стали причиной «развода» с AF-KLM https://theloadstar.com/cma-cgm-losses-said-to-be-at-heart-of-divorce-from -аф-клм/
- ^ Структура акционерного капитала Air France-KLM по состоянию на декабрь 2022 г. https://www.airfranceklm.com/en/finance/air-france-klm-capital/shareholding-structure
- ^ CEVA Logistics из CMA CGM достигла соглашения с советом директоров Wincanton American Journal of Transportation, 19 января 2024 г.
- ^ Британская компания Wincanton принимает предложение о поглощении на сумму 718 миллионов долларов от CEVA Logistics Journal of Commerce, 19 января 2024 г.
- ^ «Роберт Йилдирим сохранит за собой 24% акций CMA CGM» . Список Ллойда . 14 ноября 2017 г.
- ^ «Неудержимый рост CMA CGM в сфере транспорта и логистики» . 8 мая 2023 г. – через Le Monde.
- ^ https://www.cmacgm-group.com/api/sites/default/files/2021-03/2020%20-%20Consolidated%20Accounts_1.pdf [ только URL-адрес PDF ]
- ^ «CMA CGM приветствует девятое судно «SORBONNE» вместимостью 23 000 TEU, работающее на СПГ » . Морское понимание . 30 июня 2021 г. Проверено 5 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «CMA CGM заказывает 22 новых контейнеровоза у китайской судостроительной компании» . Морская исполнительная власть . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «CMA CGM подтверждает заказы на шесть судов вместимостью 8 000 TEU в Hyundai Samho» . Новости контейнеров . 08.06.2022 . Проверено 11 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «CMA CGM заказывает семь новых судов, работающих на биогазе, для обслуживания Французской Вест-Индии» . Новости контейнеров . 22 сентября 2022 г. Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Мандра, Ясмина Овчина (30 июня 2023 г.). «Крупнейшие компании по контейнерным перевозкам добиваются больших успехов: Evergreen, CMA CGM и Maersk добавили на верфи более 40 заказов» . Оффшорная энергетика .
- ^ Ли, Мартина (29 июня 2023 г.). «CMA CGM завершает перевалку 10 судов в Янцзыцзяне» . Лоадстар .
- ^ Джор Лаурия, Гордон Фэйркло и Питер Вонакотт (26 февраля 2010 г.). «Претория конфисковала северокорейское оружие» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Эдит Ледерер (25 февраля 2010 г.). «Южная Африка сообщает о нарушении санкций со стороны Кореи» . Сиэтл Таймс . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Питер Шпигель и Чип Камминс (31 августа 2009 г.). «Груз северокорейской техники арестован по пути в Иран» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Джоби Уоррик (3 декабря 2009 г.). «Контрабанда оружия усиливает опасения Ирана» . Вашингтон Пост . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Джон Гэмбрелл (30 октября 2010 г.). «Нигерия: Грузоотправитель подтверждает, что оружие пришло из Ирана» . Бостон Глобус . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ «Израиль раскрывает тайник с захваченным оружием с грузового корабля» . Бостон Геральд . Ассошиэйтед Пресс. 16 марта 2011 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Брюс Барнард (15 марта 2011 г.). «Израильские коммандос захватили корабль CMA CGM в ходе расследования» . Коммерческий журнал . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 18 марта 2011 г.
- ^ Бенджамин Вайнталь и Йоханнес К. Бокенхаймер (30 мая 2011 г.). «Французской судоходной компании грозят санкции США за «связи с Ираном » . «Джерузалем Пост» . Проверено 2 июня 2011 г.
- ^ «Правила и процедуры поставок в Иран» (PDF) . СМА КГМ. стр. 2–3 . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Иранские контрабандисты оружия используют европейские судовые фирмы – исследование» . Рейтер . 30 января 2012 года. Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 17 февраля 2012 г.
- ^ «Сильный контакт контейнеровоза CMA CGM Centaurus с причалом и береговыми кранами» . GOV.UK. Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Грузовое судно затонуло при столкновении с контейнеровозом CMA CGM» . Ситрейд Морской . 26 декабря 2018 г. Проверено 03 мая 2021 г.
- ^ «Экипаж быстро взял под контроль пожар на контейнеровозе, зафрахтованном CMA CGM» . Новости ТрейдВиндс . 7 апреля 2022 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Член экипажа пострадал при возгорании груза на борту CMA CGM Rabelais» . Лоадстар . 8 апреля 2022 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «Гигантское судно CMA CGM теряет контейнеры в Индийском океане» . Новости контейнеров . 18 июля 2022 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ «В Джибути идет выгрузка поврежденных ящиков с авиабазы APL Vanda» . Лоадстар . 21 июля 2022 г. Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Брей, Джулиан; Герри, Янник (28 ноября 2023 г.). «Второй корабль, принадлежащий Израилю, атакован силами, поддерживаемыми Ираном, на фоне обострения теневой войны» . Пассатные Ветры . Лондон. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 года . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Корабль, принадлежащий Израилю, стал объектом предполагаемого нападения Ирана в Индийском океане, - сообщил агентству AP представитель США» . АП Новости . 25 ноября 2023 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
- ^ «Принадлежащее Израилю судно пострадало в результате предполагаемой атаки иранского беспилотника» . Франция 24 . 25 ноября 2023 г. Проверено 25 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с CMA CGM, на Викискладе?
- CMA-CGM
- Список судов CMA-CGM. Архивировано 12 мая 2021 г. на Wayback Machine.