Веб-каталог
или Веб-каталог каталог ссылок — это онлайн-список или каталог веб-сайтов . То есть это каталог во Всемирной паутине (всей или ее части). Исторически сложилось так, что в каталогах обычно содержались записи о людях или компаниях, а также их контактная информация; такие каталоги используются до сих пор. Веб-каталог включает записи о веб-сайтах, включая ссылки на эти веб-сайты, сгруппированные по категориям и подкатегориям. [1] [2] [3] Помимо ссылки, каждая запись может содержать название сайта и описание его содержимого. В большинстве веб-каталогов записи касаются целых веб-сайтов, а не отдельных страниц внутри них (так называемые «глубинные ссылки»). Веб-сайты часто ограничиваются включением только в несколько категорий.
Есть два способа найти информацию в Интернете: с помощью поиска или просмотра . Веб-каталоги предоставляют ссылки в структурированном списке, чтобы упростить просмотр. Многие веб-каталоги сочетают поиск и просмотр, предоставляя поисковую систему для поиска в каталоге. В отличие от поисковых систем, которые основывают результаты на базе данных записей, автоматически собранных веб-сканером , большинство веб-каталогов создаются вручную редакторами-людьми. Многие веб-каталоги позволяют владельцам сайтов подавать свои сайты на включение, а редакторы проверяют их на соответствие.
Веб-каталоги могут быть общими по своему охвату или ограничиваться определенными темами или областями. Записи могут размещаться бесплатно или путем платной подачи (это означает, что владелец сайта должен заплатить за размещение своего веб-сайта в списке).
Каталоги RSS похожи на веб-каталоги, но содержат коллекции RSS-каналов , а не ссылки на веб-сайты.
История
[ редактировать ]На ранней стадии разработки Интернета существовал список веб-серверов, отредактированный Тимом Бернерсом-Ли и размещенный на веб-сервере ЦЕРН . Сохранился один исторический снимок 1992 года. [4] Он также создал Виртуальную библиотеку World Wide Web , которая является старейшим веб-каталогом. [5]
Объем листинга
[ редактировать ]Большинство каталогов носят общий характер и включают веб-сайты в широком диапазоне категорий, регионов и языков. Но некоторые нишевые каталоги ориентированы на ограниченные регионы, отдельные языки или специализированные отрасли. Одним из типов нишевых каталогов с большим количеством существующих сайтов является каталог покупок . Торговые каталоги специализируются на размещении розничных сайтов электронной коммерции .
Примерами известных общих веб-каталогов являются Yahoo! Справочник (закрыт в конце 2014 г.) и ДМОЗ (закрыт 14 марта 2017 г.). DMOZ имел большое значение благодаря своей обширной категоризации и большому количеству списков, а также своей бесплатной доступности для использования в других каталогах и поисковых системах. [6]
Однако споры о качестве каталогов и баз данных все еще продолжаются, поскольку поисковые системы используют контент DMOZ без реальной интеграции, а некоторые экспериментируют с использованием кластеризации .
Разработка
[ редактировать ]Было предпринято множество попыток упростить создание веб-каталогов, например, с использованием автоматического представления связанных ссылок с помощью сценария или любого количества доступных порталов и программ PHP . Недавно методы социального программного обеспечения породили новые усилия по категоризации: Amazon.com добавил теги на страницы своих продуктов.
Монетизация
[ редактировать ]Каталоги имеют различные функции в своих списках, часто в зависимости от цены, уплаченной за включение:
- Расходы
- Бесплатная подача – за обзор и размещение сайта плата не взимается.
- Платное размещение – за просмотр/размещение отправленной ссылки взимается единовременная или регулярная плата.
- Нет следования – есть
rel="nofollow"
атрибут, связанный со ссылкой, означающий, что поисковые системы не будут придавать ссылке никакого веса. - Рекомендуемый листинг — ссылке присваивается премиум-позиция в категории (или нескольких категориях) или других разделах каталога, например на домашней странице. Иногда называется спонсируемым листингом.
- Ставка на позицию – когда сайты упорядочиваются на основе ставок.
- Партнерские ссылки – каталог получает комиссию за привлеченных клиентов с перечисленных веб-сайтов.
- Взаимность
- Взаимная ссылка — обратная ссылка на каталог должна быть добавлена где-то на представленном сайте, чтобы она была указана в каталоге. Популярность этой стратегии снизилась из-за изменений в алгоритмах SEO, которые могут сделать ее менее ценной или контрпродуктивной. [7]
- Нет взаимных ссылок – веб-каталог, в котором вы будете размещать свои ссылки бесплатно и без необходимости добавлять обратную ссылку на свой сайт.
Веб-каталоги, редактируемые человеком
[ редактировать ]Каталог, редактируемый человеком, создается и поддерживается редакторами, которые добавляют ссылки на основе политик, специфичных для этого каталога.Каталоги, редактируемые людьми, часто становятся целью оптимизаторов поисковой оптимизации на том основании, что ссылки из авторитетных источников улучшат рейтинг в основных поисковых системах . Некоторые каталоги могут препятствовать поисковым системам оценивать отображаемую ссылку с помощью перенаправления, атрибутов nofollow или других методов. Многие каталоги, редактируемые людьми, включая DMOZ , Виртуальную библиотеку World Wide Web , Business.com и Jasmine Directory , редактируются добровольцами, которые часто являются экспертами в определенных категориях. Эти каталоги иногда критикуют из-за длительных задержек с утверждением материалов или из-за жесткой организационной структуры и споров между редакторами-добровольцами.
В ответ на эту критику некоторые каталоги, редактируемые добровольцами, приняли технологию вики , чтобы обеспечить более широкое участие сообщества в редактировании каталога (с риском внесения менее качественных и менее объективных записей).
Еще одно направление, выбранное некоторыми веб-каталогами, — это модель платного включения. Этот метод позволяет каталогу предлагать своевременное включение заявок и, как правило, меньшее количество списков благодаря платной модели. Они часто предлагают дополнительные параметры листинга для дальнейшего улучшения списков, включая списки функций и дополнительные ссылки на внутренние страницы указанного веб-сайта. Эти варианты обычно предполагают дополнительную плату, но предлагают значительную помощь и прозрачность сайтов и/или их внутренних страниц.
Сегодня размещение веб-сайтов в веб-каталогах считается распространенным методом SEO ( поисковой оптимизации ) для получения обратных ссылок на представленный веб-сайт. Одной из отличительных особенностей «отправления в каталог» является то, что оно не может быть полностью автоматизировано, как размещение в поисковых системах. Добавление каталогов вручную — это утомительная и трудоемкая работа, которую веб-мастера часто передают на аутсорсинг .
Ставка на каталоги позиций
[ редактировать ]Каталоги ставок за позицию , также известные как веб-каталоги ставок, представляют собой веб-каталоги с оплатой за включение, в которых списки веб-сайтов в каталоге упорядочены в соответствии с суммой их ставок. Их особенность в том, что чем больше человек платит, тем выше в списке веб-сайтов он поднимается. Чем выше позиция в списке, тем веб-сайт становится более заметным и увеличивается вероятность того, что посетители, просматривающие каталог, нажмут на листинг.
Распространение
[ редактировать ]Веб-каталоги часто получают доступ по все большему и большему количеству URL-адресов, приобретая регистрации доменов несуществующих веб-сайтов, как только срок их действия истекает, - практика, известная как перехват домена .
См. также
[ редактировать ]- Список веб-каталогов
- Списки веб-сайтов — это сам веб-каталог.
- Веб-портал
- Связать направления
- Типы веб-каталогов
- Другие системы организации и представления ссылок
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Веб-каталог» . Словарь.com . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Венди Босвелл. «Что такое веб-каталог» . О сайте.com. Архивировано из оригинала 7 января 2010 г. Проверено 25 февраля 2010 г.
- ^ «Веб-каталог или каталоги» . вашдомен . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «Серверы всемирной паутины» . W3C . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Аарон Уолл. «История поисковых систем: с 1945 года до Google сегодня» . История поисковых систем . Проверено 16 мая 2017 г.
- ^ Пол Феста (27 декабря 1999 г.), Результаты веб-поиска по-прежнему человечны , CNET News.com , получено 18 сентября 2007 г.
- ^ Шмитц, Том (2 августа 2012 г.). «Что каждый должен знать о хороших, плохих и скучных ссылках» . searchengineland.com . Третья дверь СМИ . Проверено 21 апреля 2017 г.
Взаимные ссылки могут не помочь в конкурентном рейтинге ключевых слов, но это не значит, что вам следует избегать их, если они имеют смысл для бизнеса. Чего вам определенно следует избегать, так это манипулятивных схем взаимных ссылок, таких как программы автоматической торговли ссылками, а также трехсторонние или четырехсторонние ссылки.