Jump to content

Фортепианные сонаты (Бетховен)

Людвиг Ван Бетховен написал 32 зрелых сонат для фортепиано в период с 1795 по 1822 год. (Он также написал 3 юных сонат в возрасте 13 лет в возрасте 13 лет. [ 1 ] и одна незаконченная соната , Ву. 51.) Несмотря на то, что изначально не предназначалось для того, чтобы быть значимым целым, в качестве набора они составляют одну из самых важных коллекций работ в истории музыки . [ 2 ] Ханс фон Бюлоу назвал их « Новым Заветом » фортепианной литературы ( «Иоганн Себастьян Бах » -все темно-хрустящий Клавье- « Ветхий Завет »). [ 3 ]

Пианино сонаты Бетховена стали рассматриваться как первый цикл крупных фортепианных произведений, подходящих как для частных, так и для публичных выступлений. [ 2 ] Они образуют «мост между мирами салона и концертным залом». [ 2 ] Первым, кто сыграл их всех в одном концертном цикле, был Ганс фон Бюлоу ; Первая полная запись - Artur Schnabel's для лейбла своего голоса своего хозяина .

Список сонат

[ редактировать ]

Несовершеннолетний

[ редактировать ]

Первые три сонаты, написанные в 1782–1783 годах, обычно не признаются в рамках полного набора сонат для фортепиано, потому что Бетховенам было 13 лет, когда они были опубликованы. [ 4 ]

Early sonatas

[edit]

Beethoven's early sonatas were highly influenced by those of Haydn and Mozart. Piano Sonatas No. 1, 2, 3, 4, 7, 11, 12, 13, and 15 are four movements long, which was rather uncommon in his time.

  1. Piano Sonata No. 19 in G minor
  2. Piano Sonata No. 20 in G major

Middle sonatas

[edit]

After he wrote his first 15 sonatas, he wrote to Wenzel Krumpholz, "From now on, I'm going to take a new path." Beethoven's sonatas from this period are very different from his earlier ones. His experimentation in modifications to the common sonata form of Haydn and Mozart became more daring, as did the depth of expression. Most Romantic period sonatas were highly influenced by those of Beethoven. After his 20th sonata, published in 1805, Beethoven ceased to publish sonatas in sets and published all his subsequent sonatas each as a single whole opus. It is unclear why he did so.

  • Opus 31: Three Piano Sonatas (1802)
  1. Piano Sonata No. 16 in G major
  2. Piano Sonata No. 17 in D minor ("Tempest")
  3. Piano Sonata No. 18 in E-flat major ("The Hunt")

Late sonatas

[edit]

Beethoven's late sonatas were some of his most difficult works and some of today's most difficult repertoire. Yet again, his music found a new path, often incorporating fugal technique and displaying radical departure from conventional sonata form. The "Hammerklavier" was deemed to be Beethoven's most difficult sonata yet. In fact, it was considered unplayable until almost 15 years later, when Liszt played it in a concert.

Performances and recordings

[edit]

In a single concert cycle, the whole 32 sonatas were first performed by Hans von Bülow.[5] A number of other pianists have emulated this feat, including Artur Schnabel (the first since Bülow to play the complete cycle in concert from memory), Roger Woodward,[6] Rudolf Buchbinder and Michael Houstoun, who has performed the full sonata cycle twice; first at the age of 40, and then 20 years later in 2013.[7] Claudio Arrau performed the cycle several times.[8]

The first pianist to make a complete recording was Artur Schnabel, who recorded them for the British recording label His Master's Voice (HMV) between 1932 and 1935.[9][10][11] Other pianists to make complete recordings include Wilhelm Kempff, Claudio Arrau,[12] Annie Fischer, Paul Lewis, Daniel Barenboim, Friedrich Gulda, Jean-Efflam Bavouzet, Mari Kodama, Alfred Brendel, Vladimir Ashkenazy, Maurizio Pollini, Richard Goode, Stephen Kovacevich, András Schiff, Igor Levit, Anton Kuerti, Eduardo del Pueyo [es], Konstantin Scherbakov, Boris Giltburg, Fazıl Say, Jenő Jandó and others.

References

[edit]
  1. ^ Cooper, Barry (April 2017). The Creation of Beethoven's 35 Piano Sonatas. Routledge. ISBN 978-1-4724-1431-1.
  2. ^ Jump up to: a b c Rosen (2002), accompanying note
  3. ^ Morante, Basilio Fernández; Davis, Charles (2014). "A Panoramic Survey of Beethoven's Hammerklavier Sonata, Op. 106: Composition and Performance". Notes. 71 (2): 237–262. doi:10.1353/not.2014.0152. S2CID 191575332. Retrieved 31 January 2019.
  4. ^ White, Michael (2008-01-20). "Settling Old Scores by Beethoven (Published 2008)". The New York Times. ISSN 0362-4331. Retrieved 2020-12-25.
  5. ^ "Carnegie Room Concerts". Archived from the original on 2012-04-25. Retrieved 2011-10-30.
  6. ^ Celebrate 88. Retrieved 16 July 2014
  7. ^ Hannigan, Margot (21 August 2013). "Beethoven, Houston a treat for audience". The Nelson Mail. Archived from the original on 30 October 2013. Retrieved 29 October 2013.
  8. ^ "Arrau at 60" by Thomas F. Johnson, Musical America, March 1963, via princeton.edu/~gpmenos
  9. ^ "Artur Schnabel". www.bechstein.com. Retrieved 2019-03-15.
  10. ^ Bloesch, David (1986). "Artur Schnabel: A Discography" (PDF). Association for Recorded Sound Collections Journal. 18-1/3: 34.
  11. ^ Beethoven Complete Piano Sonatas in Two Volumes, ed. by Artur Schnabel, Alfred Masterwork Edition, Publisher's Preface
  12. ^ "Discographie Claudio Arrau – Beethoven (1770–1827)", patachonf.free.fr (in French)

Further reading

[edit]
[edit]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 25228c8002dbdcfff172164cec2126c7__1721484480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/25/c7/25228c8002dbdcfff172164cec2126c7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piano sonatas (Beethoven) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)