Пять портов
Конфедерация пяти портов ( / s ɪ ŋ k p ɔːr t s / ) [ 1 ] — историческая группа прибрежных городов на юго-востоке Англии — преимущественно в Кенте и Сассексе , с одним исключением ( Брайтлингси ) в Эссексе . [ 2 ] Название — старофранцузское , что означает «пять гаваней» и отсылает к первоначальным пяти участникам ( Гастингс , Нью-Ромни , Хайт , Дувр и Сэндвич ). На пике своего развития в позднем средневековье конфедерация насчитывала более 40 членов. Всего сейчас насчитывается 14 членов: пять «главных портов», два «древних города» и семь «ветвей». [ 3 ]
Первоначально конфедерация была создана для военных и торговых целей, но сейчас носит исключительно церемониальный характер. Порты расположены на западном берегу Ла-Манша , где переход на европейский континент наиболее узок.
Жителей Пяти портов называют портсменами .
Происхождение
[ редактировать ]Истоки конфедерации неясны, но считается, что они относятся к позднему англосаксонскому периоду , а именно к периоду правления Эдуарда Исповедника (1042–1066). [ 4 ] [ 5 ] Некоторым юго-восточным портам были предоставлены местные доходы от правосудия в обмен на предоставление кораблей. [ 6 ] Корабельная служба Ромни, Дувра и Сэндвича (но не самой конфедерации) отмечена в « Книге судного дня» (1086 г.). [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] К 1135 году в обиход вошёл термин «Пять портов»; а в 1155 году королевская хартия установила порты для поддержания кораблей наготове для короны в случае необходимости. Самая ранняя генеральная хартия, предоставляющая общие свободы портам, датируется 1260 годом. [ 10 ] Их свободы упоминаются также в Великой хартии вольностей 1297 года (пункт 9). [ 11 ] Основная обязанность, возложенная на порты в качестве корпоративного долга, заключалась в том, чтобы ежегодно предоставлять королю 57 кораблей для 15-дневной службы, причем каждый порт выполнял определенную часть всей пошлины. [ 12 ]
Иногда говорят, что причиной предоставления привилегий, их сохранения и продления на протяжении нескольких столетий была необходимость для Короны иметь гарантированный запас людей и кораблей во время войны, и что поэтому пять портов сыграли важную роль. важную роль в развитии Королевского флота . [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] ДН Роджер задается вопросом, была ли эта договоренность когда-либо предназначена для создания действительно эффективных военно-морских сил, и показывает, что пять портов не способствовали укреплению английской силы на море значительно больше, чем другие английские порты аналогичного размера. Он скорее утверждает, что первоначальный пакет привилегий мог быть предоставлен Эдуардом Исповедником из-за необходимости приобрести лояльность группы потенциально проблемных портов, которые имели стратегическое значение для контроля над движением через Ла-Манш. [ 17 ] Тем не менее, в XIII и XIV веках порты действительно играли значительную роль в защите королевства, хотя после этого их значение снизилось. [ 18 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 19 ] [ 20 ]
Членство
[ редактировать ]Головные порты
[ редактировать ]Первоначальные пять портов были:
В средневековых документах Гастингсу иногда отдается приоритет среди портов (например, в хартиях, дарованных Рай и Винчелси Генрихом II в 1155 году, упоминаются «Бароны Гастингса и пять портов»); но такое использование, вероятно, возникло просто из-за географического удобства: порты традиционно перечисляются в порядке с запада на восток. [ 21 ] [ 22 ]
Древние города
[ редактировать ]К 1190 году к конфедерации присоединились еще два города, первоначально для того, чтобы помочь Гастингсу в снабжении кораблями. [ 23 ] Со временем их процветание росло, и к 14 веку было признано, что они имеют тот же статус «главного порта», что и первоначальные пять портов. Однако из уважения к буквальному значению слова «Пять портов» эти два дополнительных члена всегда обозначались под названием «Древние города» (часто пишутся как «Древние города»). [ 24 ] Поэтому конфедерацию иногда называют «пятью портами и двумя древними городами». [ 25 ] Древние города были:
Конечности
[ редактировать ]С течением времени ряд других городов и портов присоединились к конфедерации в качестве отдельных «ветвей» или «членов» (эти термины используются взаимозаменяемо) семи главных портов: они взяли на себя долю бремени судового обслуживания, а также долю в привилегиях конфедерации. Ветви часто различались либо как «корпоративные ветки», статус которых был подтвержден королевской хартией и которые пользовались значительной степенью самоуправления, либо как «некорпоративные ветки», которые в большей степени зависели от них и управлялись ими. их головной порт. [ 26 ] [ 27 ]
Корпоративные конечности
[ редактировать ]Корпоративные конечности были: [ 28 ] [ 29 ]
- Певенси (ветвь Гастингса)
- Сифорд (ветвь Гастингса)
- Тентерден (ветвь ржи)
- Лидд (ветвь Нью-Ромни)
- Фолкстон (часть Дувра)
- Фавершам (часть Дувра)
- Фордвич (окорок или сэндвич)
- Дил (часть Сэндвича; первоначально некорпоративная часть, но зарегистрирована в 1699 году)
Некорпоративные конечности
[ редактировать ]Некорпоративные конечности в разное время включали: [ 2 ] [ 30 ] [ 31 ] [ 3 ] [ 27 ]
- Конечности Гастингса: Грейндж (ныне часть Джиллингема, Кент ), Бекесборн , Булверхайт , Нортай (бывшая деревня в Сассексе). [ 32 ] ), Истборн , Хайдни (ныне Хэмпден-Парк , часть Истборна ), Пебшам (небольшая деревня между Булверхайтом и Бексхилл-он-Си [тогда как Бексхилл ]) и Петит Ихам (поселение недалеко от Винчелси )
- Части Нью-Ромни: Олд-Ромни , Бромхилл (около Винчелси ), Денгемарш и Орвальдстон.
- Часть Хайта: Вест-Хайт [ 33 ]
- Части Дувра: Маргейт , Сент-Джонс (часть Маргейта ), Горсенд (ныне Бирчингтон ), Бирчингтон-Вуд (ныне Вудчерч ), Сент-Питерс , Рингволд и Кингсдаун.
- Конечности сэндвича: Рекалвер , Сарр , Уолмер , Стонар (около Ричборо ), Рамсгейт и Брайтлингси (в Эссексе ) [ 34 ]
Текущие конечности
[ редактировать ]Многие из исторических членов конфедерации сейчас либо прекратили свое существование в результате изменения прибрежных территорий, либо сократились или потеряли статус по другим причинам. Ниже приведены нынешние члены конфедерации: [ 3 ]
- Тентерден (ветвь ржи)
- Лидд (ветвь Нью-Ромни)
- Фолкстон (часть Дувра)
- Фавершам (часть Дувра)
- Маргейт (часть Дувра)
- Дил (часть сэндвича)
- Рамсгейт (часть сэндвича)
Привилегии
[ редактировать ]В обмен на службу кораблей города получили различные привилегии, в том числе: [ 2 ]
- Освобождение от налога и пошлины
- Права sac и soc [юрисдикция над уголовными и гражданскими делами в пределах своих свобод]
- Права на сбор и команду [право на продажу или проезд скота и другого имущества в пределах своей свободы]
- Права кровопролития и беглеца [полномочия наказывать кровопролитцев и лиц, задержанных при попытке избежать правосудия]
- Право на позорный столб и тамбриль [право наказывать правонарушителей]
- Права вора и вора [право заключать в тюрьму или казнить воров или других преступников]
- Право mundbryce [право входить в частную собственность с целью возведения берегов или дамб в качестве защиты от моря]
- Права беспризорных и бездомных животных [право на присвоение невостребованного имущества и бездомных животных]
- Права обломков, джетсамов и лиганов [право присвоить себе обломки и груз потерпевших крушение кораблей]
Это означает, что по сути им была предоставлена определенная степень самоуправления, юридическая юрисдикция и финансовые преимущества. [ 35 ] Во многих отношениях считалось, что конфедерация имеет статус, эквивалентный статусу графства . [ 36 ] [ 37 ]
заседали представители портов С давних пор (XIII век) в парламенте . [ 38 ] эта практика была упорядочена К концу 14 века : пять главных портов, два древних города и одно корпоративное подразделение ( Сифорд ), каждый из которых имел право направлять двух членов . в парламент [ 12 ] [ 39 ]
Учреждения
[ редактировать ]Многие из портсменов были рыбаками и в поисках сельди ежегодно отправлялись к побережью Норфолка, где претендовали на права «логова и берега» на песчаной отмели в устье реки Яр . Поселение там постепенно превратилось в город Ярмут . Таким образом, порты стали активно участвовать в регулировании ежегодной осенней ярмарки сельди в Ярмуте, и это, вероятно, было основным стимулом для отдельных портов к коллективной работе в конфедерации. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ]
Был назначен лорд -хранитель пяти портов , эта должность часто, а к концу 13 века постоянно совмещалась с должностью констебля Дуврского замка . [ 43 ] Объединенный офис сохранился до наших дней, но теперь носит чисто почетное название, с официальной резиденцией в замке Уолмер .
Конфедерация имела свою собственную систему собраний и общих судов:
- Суд Шепуэя впервые упоминается в конце 12 века. Это был местный королевский суд (фактически эквивалент суда Эйра ) под председательством чиновника Короны, который связывал конфедерацию с центральным правительством. [ 44 ] Он собрался в Шепуэй-Кросс, недалеко от Лимпна , куда были приглашены офицеры различных членов конфедерации. Суд собирался нерегулярно, и в течение 15 века, похоже, его деятельность постепенно приходила в упадок. К началу 17 века он фактически перестал функционировать. [ 45 ] Тем не менее, он продолжал номинально существовать, поскольку именно на специальных заседаниях суда лорд-надзиратель вступал в должность. [ 46 ] Суд 1598 года, созванный для назначения на пост смотрителя Генри Брука лорда Кобэма , проходил в его поместье Бекесборн ; а в конце 17 века суд был перенесен в Дувр. [ 47 ] Примерное место первоначального места встречи теперь отмечено военным мемориалом, воздвигнутым в 1923 году, также известным как Шепуэй-Кросс .
- Бродхалл представлял собой общее собрание представителей пяти главных портов и двух древних городов. Считается, что «Бродхалл» изначально был топонимом и, предположительно, первоначальным местом встречи, недалеко от Димчерча . Впоследствии собрание собиралось в Димчерче, но после 1357 года стало регулярно встречаться в Нью-Ромни. [ 48 ] [ 49 ] Одной из основных задач Бродхалла был надзор за Ярмутской ярмаркой и назначение судебных приставов для ее управления. [ 50 ] [ 51 ] К 1432 году он собирался регулярно два раза в год. [ 49 ] Заседания проходили по парламентскому образцу, и на них председательствовал «спикер»: состав спикера менялся 21 мая каждого года, при этом право назначения перемещалось от порта к порту в географическом порядке с запада на восток. [ 52 ] [ 53 ] В 15 и 16 веках название «Бродхалл» постепенно исказилось (из-за ложной этимологии ) в «Братство», а в постсредневековый период двор чаще назывался « Братство » . [ 54 ] [ 55 ]
- Гестлинг , по-видимому, возник как местное собрание западных портов (Гастингс, Винчелси и Рай, а также, возможно, их конечностей). Вероятно, он получил свое название от деревни Гестлинг , расположенной в нескольких милях к западу от Винчелси, которая, возможно, была его первоначальным местом встреч. [ 56 ] В течение 16 века оно превратилось в более общее собрание всех главных портов, древних городов и корпоративных подразделений, обычно проводимое ежегодно и часто совместно с Братством. [ 50 ] Поскольку оно представляло большую группу портов, чем Братство, оно в конечном итоге стало выдающимся собранием. [ 57 ] Однако в 1663 году служба в Ярмуте была приостановлена на неопределенный срок, и после этого и Братство, и Гестлинги пришли в упадок. [ 58 ] [ 59 ] Два суда продолжают номинально существовать, но с 1866 года они проводятся совместно. [ 42 ]
барон
[ редактировать ]Все свободные жители портов, называемые «портсменами», в эпоху феодализма считались баронами и, таким образом, члены баронаства имели право посещать королевский парламент - привилегия, предоставленная в 1322 году в знак признания их прежней поддержки Деспенсеров. отец и сын . [ 62 ] Названные «баронами пяти портов», они отражали раннюю концепцию, согласно которой военная служба на море представляла собой землевладение на каждого барона, что делало их квазифеодальными баронами . В трактате начала XIV века Modus Tenendi Parliamentum говорилось, что бароны Пяти портов занимают приоритетное место ниже магнатов-мирян ( Lords Temporal ), но выше представителей графств и районов ( Рыцари Шира и горожан ). Во время низложения Эдуарда II в хрониках особо отмечалось присутствие баронов в посольстве низложения - «praecipue de portubus ... barones des Portez» («особенно [Cinque] Порты ... бароны портов»). [ 63 ] приказы о вызове Управляющему были отправлены в парламент, после чего представители баронов Пяти портов были выбраны для участия в парламенте. Таким образом, обязанности смотрителя в этом отношении были аналогичны обязанностям шерифа , который получал приказы для раздачи баронам графств . Существование общих (то есть общинных) печатей баронов отдельных портов (см. иллюстрацию) позволяет предположить, что они образовали корпорацию , поскольку печать была предназначена для прикрепления к уставам и юридическим документам, которые связывали бы их как единое целое. [ 64 ] Это, несомненно, связано с их привилегиями как монополистов . У смотрителя и баронов часто возникали столкновения юрисдикций. [ 12 ]
В 21 веке титул «Барон пяти портов» теперь зарезервирован для свободных людей, избранных мэром, Юратами и Общим советом портов для участия в коронации , и носит исключительно почетный характер. «С незапамятных времен » бароны имели право держать балдахин над монархом во время пешего шествия между Вестминстерским залом и Вестминстерским аббатством . Это шествие было прекращено после коронации Георга IV в 1821 году, но к коронации Эдуарда VII в 1902 году баронам была предоставлена новая роль. Они должны были пройти внутри аббатства до хора и там получить знамена королевства монарха - функцию, которую они повторяли на всех коронациях 20-го века. [ 65 ] Во время коронации Карла III и Камиллы в 2023 году к конгрегации аббатства присоединились четырнадцать баронов, представляющих первоначальные пять портов, два древних города и семь ветвей. [ 66 ]
Отклонить
[ редактировать ]Продолжающийся упадок конфедерации Пяти портов можно объяснить множеством различных обстоятельств. Хотя они пережили набеги датчан и французов , многочисленные разрушительные воздействия чумы, а также политику Плантагенетов 13-го века и последующую Войну роз , естественные причины, такие как заиливание гаваней и уход моря многое сделал для их подрыва. [ 67 ] [ 68 ] Подъем Саутгемптона и потребность в более крупных кораблях, чем могли бы иметь экипажи портовой службы из 21 человека, также способствовали упадку.
Хотя к 14 веку конфедерация столкнулась с более широкими проблемами, связанными с большей консолидацией национальной идентичности в монархии и парламенте, наследие саксонской власти осталось. Даже после 15 века Древние города продолжали снабжать транспортными судами.
В течение 15 века Нью-Ромни, когда-то важный порт в устье реки Ротер (пока он не был полностью заблокирован из-за перемещения песков во время наводнения в Южной Англии в феврале 1287 года ), считался центральным портом конфедерации. и место сбора судов Шепуэя и Бродхалла.
Большая часть Гастингса была смыта морем в 13 веке. Во время морской кампании 1339 года, а затем в 1377 году город подвергся набегу и сожжению французов, и пришел в упадок, во время которого он перестал быть крупным портом. У него не было естественной защищенной гавани. Попытки построить каменную гавань предпринимались во времена правления Елизаветы I, но фундамент был разрушен морем во время штормов.
Нью-Ромни сейчас находится примерно в полутора милях от моря. Первоначально это был портовый город в устье реки Ротер . Ротера В устье всегда было трудно ориентироваться из-за множества мелких каналов и песчаных отмелей. Во второй половине тринадцатого века серия сильных штормов ослабила береговую оборону Ромни-Марша , а наводнение в Южной Англии в феврале 1287 года почти разрушило город. Гавань и город были заполнены песком, илом, грязью и мусором, а река Ротер изменила русло и теперь впадает в море недалеко от города Рай, Сассекс. Нью-Ромни перестал быть портом.
Хайт все еще на побережье. Однако, хотя он расположен рядом с широким заливом, его естественная гавань была разрушена столетиями заиления.
Дувр по-прежнему остается крупным портом.
Сэндвич теперь находится в 3 км (1,9 мили) от моря и больше не является портом.
Продолжающиеся изменения береговой линии вдоль юго-восточного побережья, от устья Темзы до Гастингса и острова Уайт, неизбежно снизили значение ряда портовых городов Чинкве как портовых властей. Однако судостроение и ремонт, рыбная ловля, лоцманское дело, спасательные работы на море, а иногда даже « вредительство » продолжали играть большую роль в деятельности местного сообщества.
Ко времени правления королевы Елизаветы I пять портов фактически перестали иметь какое-либо большое значение и были поглощены общим управлением королевством. Королева Елизавета I санкционировала первую национальную лотерею , которая была проведена в 1569 году с целью собрать средства для разрушающихся Пяти портов. [ 69 ] Тем не менее, в 1689 году порты Чинкве были среди тех, которые были специально призваны после Славной революции для избрания представителей для участия в Парламенте Конвента , который принял английский Билль о правах . [ 70 ]
С развитием технологий судостроения произошел рост таких городов, как Бристоль и Ливерпуль , а также более широкое развитие таких портов, как Лондон , Грейвсенд , Саутгемптон , Чичестер , Плимут и королевские верфи Чатем , Портсмут , Гринвич , Вулидж и Дептфорд . Еще одной причиной упадка многих старых портов можно назвать [ нужна ссылка ] развитию каналов , магистралей и железнодорожных сетей по всей Британии, а также увеличению объема внешней торговли, которую они могли распределять из новых крупных портов, развивающихся с 18 века.
Реформы местного самоуправления и парламентские акты, принятые в XIX и XX веках (в частности, Закон о реформе 1832 года ), подорвали административные и судебные полномочия Конфедерации пяти портов, когда Нью-Ромни и Винчелси были лишены избирательных прав в парламенте, а представительство обеспечивалось через только их округа, а представительство Хайта и Рая сократилось вдвое.
В 1985 году HMS Illustrious присоединилась к Cinque Ports. В 2005 году принадлежность была изменена на HMS Kent .
Рекорды
[ редактировать ]Ранняя история конфедерации плохо документирована, и ее обычно можно проследить только по случайным упоминаниям в уставах, выданных отдельным портам, или в других внешних записях. Одним из важных ранних документов, впервые составленных в 13 веке, но сохранившихся только в виде более поздних и различных копий, является так называемый «Судный день портов», список тогдашних членов конфедерации и служб. они были в долгу. [ 71 ]
Деятельность конфедерации гораздо лучше документирована, начиная с 1432 года, когда протоколы заседаний Братства и Гестлингов начали последовательно вестись. Встречи задокументированы в двух книгах, известных соответственно как «Белая книга» (охватывающая период с 1432 по 1571 год, хотя самая ранняя часть, до 1485 года, включает стенограмму, сделанную в 1560 году) и «Черную книгу» (охватывающую годы с 1572 по 1571 год). 1955). Белая и Черная книги хранились в Нью-Ромни до 1960 года, когда они были переданы в Архив Кента (ныне Кентский исторический и библиотечный центр ) в Мейдстоне . Полный календарь из двух книг был опубликован в 1966 году. [ 72 ]
геральдика
[ редактировать ]Традиционный герб конфедерации представляет собой щит, разделенный на пале (вертикально), с изображением на правой стороне (слева от зрителя) трех золотых полульвов passant gardan на красном поле; а на зловещей стороне (справа от зрителя) — три золотых полукорпуса на синем поле. Этот герб также используется как геральдическое знамя (флаг) и составляет основу знамени лорда -хранителя Пяти портов . Самые ранние достоверные свидетельства использования этого оружия содержатся на общей печати Дувра, датируемой 1305 годом, но они также появляются на общей печати Гастингса, которая, возможно, была датирована несколькими годами ранее. Считается, что они были впервые представлены в c. 1297. [ 73 ]
Долгое время существовало предположение, что герб был создан в процессе геральдического уменьшения , то есть путем объединения половины королевского герба Англии (трех львов) с половиной неопознанного герба, изображающего три корабля. [ 74 ] Однако ни на одном из самых ранних изображений герба (все на печатях) не видно вертикального разделения поля, что позволяет предположить, что изначально оно было только одного цвета. Поэтому представляется более вероятным, что герб Пяти портов, хотя и явно намекает на королевский герб, с самого начала был задуман как рисунок, изображающий три полульва-полукорабля, вероятно, на красном поле; и только позднее, вероятно, в середине 14 века, поле было разделено на два цвета. [ 75 ]
Исторически существовала некоторая путаница относительно того, следует ли изображать три корабля золотыми (« или ») или серебряными (« серебряными »): оба варианта встречаются в авторитетных геральдических источниках от позднего средневековья до XIX века. [ 76 ] Современный консенсус состоит в том, чтобы изображать их как золото в гербах Конфедерации, хотя серебряные корабли появляются в некоторых производных гербах, которые имеются в отдельных портах-членах.
Традиционное оружие и знамя могут демонстрироваться только официально и законно представителями самой конфедерации или местными властями входящих в нее портов. Однако в 2017 году Управление портов Чинкве зарегистрировало в Реестре флагов Великобритании флаг из трех золотых корпусов кораблей на синем поле в качестве «регионального» или «сообщественного» флага, под которым может плавать любой, кто желает выразить свою идентичность с Пять портов. [ 77 ]
Некоторые из портов-членов имеют свои собственные гербы, которые в некоторых случаях являются модифицированными или производными версиями гербов конфедерации. Таким образом, Сэндвич носит вооружение, идентичное вооружению Конфедерации, но корпуса трех кораблей серебряные. [ 78 ] Гастингс предлагает вариант, в котором центральный полулев-полукорабль заменен полным львом, а корпуса двух кораблей серебряные. [ 79 ] На Дил изображена версия герба Конфедерации, отличающаяся вождем , на котором изображено «весло Адмиралтейства» лорда-хранителя. [ 80 ] На Нью-Ромни изображены три золотых льва на синем поле. [ 81 ] Другие включают элементы гербов Конфедерации или иным образом ссылаются на них. Грейт-Ярмут , Норфолк, никогда не являвшийся членом конфедерации, но тесно связанный с ней посредством промысла сельди и ярмарки, имеет вариант, в котором три полукорабля заменены тремя рыбьими хвостами. [ 82 ]
-
Герб Cinque Ports в порту Рамсгейт
-
Знамя адмирала флота лорда Бойса , лорда-хранителя пяти портов (2005–2022 гг.)
-
Герб Гастингса , записанный во время посещения в 1634 году.
-
Герб Нью-Ромни , записанный во время посещения в 1619 году.
-
Герб Совета графства Кент , предоставленный в 1933 году, включая герб Чинкве-Портс, подвешенный к воротнику зловещего ( правого) сторонника.
-
Герб Дуврского окружного совета, выдан в 1987 г.
-
Герб Грейт-Ярмута , Норфолк, впервые зарегистрирован в середине 15 века.
Законы Чинкве-Портов с 1811 по 1872 год
[ редактировать ]Закон о пяти портах 1811 года |
---|
Законы о пяти портах с 1811 по 1872 годы — это собирательное название следующих законов: [ 83 ]
- The Закон о пяти портах 1811 г. ( 51 Geo. 3. C. 36)
- Закон о пяти портах 1821 года ( 1 и 2 Geo. 4. c. 76)
- Закон о пяти портах 1828 года ( 9 Geo. 4. C. 37)
- Закон о внесении поправок в Закон о лоцманской проводке 1853 года ( 16 и 17 побед, ок. 129)
- Закон о пяти портах 1855 г. ( 18 и 19 победы, ок. 48 г.)
- Закон о пяти портах 1857 года ( 20 и 21 победа, ок. 1)
- Закон о пяти портах 1869 г. ( 32 и 33 победы, ок. 53 г.)
- Закон о торговом мореплавании 1872 года ( 35 и 36 Виктория, ок. 73, статья 10)
См. также
[ редактировать ]- Порты-пристани
- Пентаполис
- Лорд-хранитель пяти портов
- Канальные порты
- Ганзейский союз — конфедерация приморских и других торговых городов Центральной Европы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Словарь английского языка Коллинза (3-е изд.)
- ^ Перейти обратно: а б с Чисхолм 1911 , с. 377.
- ^ Перейти обратно: а б с «Конечности – прошлое и настоящее» . Пять портов: колыбель Королевского флота . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Сэйлс, ГО (1950) [1948]. Средневековые основы Англии (2-е изд.). Лондон: Метуэн. п. 186.
- ^ Берроуз 1888 , стр. 25–29.
- ^ SH Steinberg изд. Новый словарь британской истории (Лондон, 1963), стр. 71.
- ^ Берроуз 1888 , с. 26.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 21–24.
- ^ Дрейпер 2021 , с. 281.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 11, 236–237.
- ^ «Великая хартия вольностей (1297 г.)» . www.legislation.gov.uk . Национальный архив . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Роскелл, Кларк и Роклифф 1992 , с. 751.
- ^ Таннер, младший, изд. (1932). Кембриджская средневековая история: Том VII: Упадок империи и папства . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 517.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2018 .
- ^ Перейти обратно: а б Джобсон 2021 .
- ^ «Пять портов: колыбель Королевского флота» . Пять портов: колыбель Королевского флота . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Роджер 1996 .
- ^ Мюррей 1935 , стр. 28–41.
- ^ Роза 2012 .
- ^ Ламберт 2012 .
- ^ Мюррей 1935 , с. 18.
- ^ Уильямс 1971 , с. 45.
- ^ Берроуз 1888 , стр. 70–72.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 44–45.
- ^ Берроуз 1888 , с. 1.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 1, 54, 245.
- ^ Перейти обратно: а б «История пяти портов: конечности пяти портов» . Архивировано из оригинала 27 сентября 2016 года . Проверено 14 мая 2012 г.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 1, 240–245.
- ^ Берроуз 1888 , стр. 224–240.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 42–59, 240–245.
- ^ Берроуз 1888 , стр. 240–254.
- ^ Место средневековой деревни Нортай (C) Саймон Кэри :: География Британии и Ирландии. Архивировано 21 ноября 2018 года в Wayback Machine . Географ.орг.ук. Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Cinque Ports с 1155 по 1500 - История VillageNet - История, затронувшая Кент и Сассекс. Архивировано 17 июля 2012 года в Wayback Machine . Villagenet.co.uk (15 мая 2012 г.). Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ Хастед, Эдвард (1800). «Приходы» . История и топографическое исследование графства Кент . 10 . Институт исторических исследований: 152–216. Архивировано из оригинала 14 марта 2014 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Дрейпер 2021 .
- ^ Берроуз 1888 , стр. 163–164.
- ^ Мюррей 1935 , с. 228.
- ^ Берроуз 1888 , стр. 161–163.
- ^ Хоукъярд 1982 .
- ^ Берроуз 1888 , стр. 166–173.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 146–155.
- ^ Перейти обратно: а б Халл 1966 , с. xvi.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 78–80.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 60–76.
- ^ Мюррей 1935 , с. 73.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 73–75.
- ^ Мюррей 1935 , с. 75.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 139–140.
- ^ Перейти обратно: а б Халл 1966 , с. xii.
- ^ Перейти обратно: а б Берроуз 1888 , стр. 177–178.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 171–173.
- ^ Мюррей 1935 , с. 165.
- ^ Халл 1966 , с. xiii.
- ^ Берроуз 1888 , стр. 178–179.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 140, 224.
- ^ Мюррей 1935 , с. 192.
- ^ Халл 1966 , стр. xiv – xv.
- ^ Берроуз 1888 , стр. 183.
- ^ Халл 1966 , стр. xv – xvi.
- ^ Уильямс 1971 , стр. 84–85, 107.
- ^ Уильямс 1971 , стр. 18, 46–47.
- ^ Д. Джонс, Плантагенеты (Лондон, 2012), с. 402
- ^ Эдвардс, Дж. Г.; Гэлбрейт, Вирджиния ; Джейкоб, Э.Ф. , ред. (1933). Исторические очерки в честь Джеймса Тейта . Манчестер. стр. 38, 45.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Sigillum commune baronum , от средневекового латинского baro, baronis (м), таким образом, baronum означает «из баронов».
- ^ Стронг, Рой (2005). Коронация: история королевской власти и британской монархии . Лондон: Харпер Коллинз. п. 474. ИСБН 978-0-00-716054-9 .
- ^ Меррифилд, Дэвид (18 мая 2023 г.). «Бароны присутствуют на коронации» . www.ryenews.org.uk . Ржаные новости . Проверено 22 мая 2023 г.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 208–211.
- ^ С. Стейнберг, Новый словарь британской истории (Лондон, 1963), с. 72.
- ^ Мур, Питер Г. (1997). «Развитие национальной лотереи Великобритании: 1992–96». Журнал Королевского статистического общества, серия A (Статистика в обществе) . 160 (2): 169–185. дои : 10.1111/1467-985X.00055 . S2CID 123057909 .
- ^ Избранные документы английской конституционной истории , Адамс и Стивенс, ред. (1916), с. 464.
- ^ Мюррей 1935 , стр. 43–45, 240–245.
- ^ Халл 1966 .
- ^ Уильямс 1971 , стр. 18, 20–23, 46–47, 90.
- ^ Фокс-Дэвис, Артур Чарльз (1909). Полное руководство по геральдике . Лондон: TC и EC Джек. стр. 182 , 525.
- ^ Уильямс 1971 , стр. 28–34.
- ^ Уильямс 1971 , стр. 23–28.
- ^ «Пять портов» . Институт флага . Проверено 29 августа 2022 г.
- ^ Уильямс 1971 , стр. 111–116.
- ^ Уильямс 1971 , стр. 45–34.
- ^ Уильямс 1971 , стр. 118–121.
- ^ Уильямс 1971 , с. 78.
- ^ Уильямс 1971 , стр. 130–134.
- ^ Закон о кратких названиях 1896 г. , раздел 2 (1) и Приложение 2.
Библиография
[ редактировать ]- Берроуз, Монтегю (1888). Пять портов . Лондон: Longmans, Green и Co.
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 6 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 377–378.
- Дрейпер, Джиллиан (2021). «Городские привилегии? Преимущества и удовольствие от статуса Чинкве-Портов в средние века». В Блае, Стюарт; Эдвардс, Элизабет; Суитинбург, Шейла (ред.). Морской Кент сквозь века: ворота в море . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 277–297. ISBN 978-1-78327-625-7 .
- Хокирд, АДК (1982). "Пять портов". В Биндофф, С.Т. (ред.). История парламента: Палата общин, 1509–1558 гг . История парламента . Том. 1. Страуд: Алан Саттон. стр. 253–264. ISBN 0436042827 .
- Хайнингс, Эдвард (1975). История, люди и места пяти портов . Борн-Энд: Spurbooks. ISBN 0-902875-90-6 .
- Хюффер, Форд Мэдокс (1900). Пять портов: исторический и описательный отчет . Эдинбург: Уильям Блэквуд.
- Халл, Феликс, изд. (1966). Календарь белых и черных книг пяти портов, 1432–1955 гг . Лондон: HMSO
- Джик, Сэмюэл (1728). Уставы пяти портов, двух древних городов и их членов . Лондон: Бернар Линто.
- Джессап, Рональд Фредерик; Джессап, Фрэнк (1952). Пять портов . Лондон: Бэтсфорд.
- Джобсон, Адриан (2021). «Морская оборона Кента от потери Нормандии до Столетней войны». В Блае, Стюарт; Эдвардс, Элизабет; Суитинбург, Шейла (ред.). Морской Кент сквозь века: ворота в море . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 111–131. ISBN 978-1-78327-625-7 .
- Ламберт, Крейг Л. (2012). «Вклад Пяти портов в войны Эдуарда II и Эдварда III: новые методологии и оценки». В Горски, Ричард (ред.). Роль моря в средневековой Англии . Вудбридж: Бойделл. стр. 59–78. ISBN 9781843837015 .
- Ламберт, Крейг Л. (2018). «Военно-морская служба и пять портов, 1322–1453». В Бейкере, Гэри П.; Ламберт, Крейг Л.; Симпкин, Дэвид (ред.). Военные сообщества в позднесредневековой Англии . Вудбридж: Бойделл Пресс. стр. 211–236. ISBN 9781783272983 .
- Лоусон, Теренс (2004). «Пять портов». В Лоусоне, Теренс; Киллинрей, Дэвид (ред.). Исторический атлас Кента . Чичестер: Филлимор. п. 52. ИСБН 1-86077-255-2 .
- Мюррей, К.М. Элизабет (1935). Конституционная история пяти портов . Манчестер: Издательство Манчестерского университета.
- Роджер, НАМ (1996). «Военно-морская служба пяти портов». Английский исторический обзор . 111 (442): 636–651. дои : 10.1093/ehr/CXI.442.636 .
- Роуз, Сьюзен (2012). «Ценность пяти портов для короны, 1200–1500». В Горски, Ричард (ред.). Роль моря в средневековой Англии . Вудбридж: Бойделл. стр. 41–57. ISBN 9781843837015 .
- Роскелл, Дж. С. ; Кларк, Линда; Роклифф, Кэрол, ред. (1992). "Пять портов". История парламента: Палата общин, 1386–1421 гг . История парламента . Том. 1. Страуд: Алан Саттон. п. 751. ИСБН 086299943X .
- Уильямс, Джеффри (1971). Геральдика пяти портов . Ньютон Эббот: Дэвид и Чарльз.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт Cinque Ports
- Веб-сайт Ромни Марша и Нью-Ромни
- Веб-сайт Cinque Port Liberty of Brightlingsea Essex
51 ° 4'N 1 ° 5'E / 51,067 ° N 1,083 ° E