Монро М. Шип
Полковник Монро М. Шип | |
---|---|
Рожденный | Монро Мартин Шип 12 марта 1847 г. |
Умер | 27 апреля 1924 г. Остин, Техас , США | (77 лет)
Занятие | Застройщик |
Известный | Гайд-парк |
Супруг | Адель |
Дети |
|
Полковник Монро Мартин Шип (12 марта 1847 – 27 апреля 1924), также известный как М. М. Шип , был американским застройщиком , который построил Гайд-парк , ранний трамвайный пригород в Остине, штат Техас . Он также основал Austin Electric Railway Company, сеть трамвая , которая первоначально обслуживала Гайд-парк, но расширилась, чтобы стать сетью общественного транспорта для города Остин и, в конечном итоге, прямым предшественником нынешнего транзитного агентства Остина, Capital Metropolitan Transportation Authority .
Личная жизнь
[ редактировать ]Шипе родился 12 марта 1847 года в Париже, штат Огайо , и окончил Кантонскую академию. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Его карьера до переезда в Остин была разнообразной. Он начал как разъездной торговый агент у своего брата, который был изобретателем, затем ненадолго переехал во Флориду, чтобы управлять большой апельсиновой рощей. Затем он отправился в Абилин, штат Канзас , где он стал видным членом общества и в 1887 году разработал уличной железной дороги, запряженной мулами . для города систему [ 4 ] Однако в 1888 году экономический бум Абилина рухнул, что привело к выходу из строя уличной железной дороги Шипе. [ 1 ]
В 1889 году Шипе и его жена Адель [ 5 ] переехал из Абилина в Остин [ 4 ] с 830 долларами. Шипе взял на себя роль агента железной дороги Миссури-Канзас-Техас . [ 6 ] За несколько лет он купил на эти деньги незастроенный участок земли к северу от города, убедил городской совет дать ему право управлять электрическими трамваями и построил пять миль железной дороги, идущей от центра города к своему участку земли, который он назвал Гайд-парк. [ 7 ]
Гленн, сын Шипа, родился в Абилине, но вместе со своим отцом переехал в Остин и помогал в развитии Гайд-парка. Гленн был застройщиком в Северном Остине до своей смерти в 1944 году. [ 8 ]
Дочь Шипе, Клотильда, вышла замуж за швейцарского плотника Петера Мансбенделя. Они жили в эпохи Тюдоров стиле в доме Питера и Клотильды Шипе Мансбендель в Гайд-парке. [ 9 ] Мансбендель был известен декоративными интерьерами дорогих домов в Хьюстоне и Далласе, а также работал над рядом зданий в Техасском университете . Он эмигрировал в США в 1907 году и переехал в Остин в 1911 году как жених Клотильды Шипе. [ 10 ] встретив ее, когда он жил на северо-востоке. [ 11 ] После того, как они поженились в 1911 году, они сначала год жили в доме Монро Шип. [ 6 ] но затем переехал в Нью-Йорк до 1915 года. Их дом в Гайд-парке был завершен примерно в 1925 году, архитектором которого выступил Мансбендель, и повсюду была выполнена декоративная резьба. [ 11 ] Клотильда жила в этом доме до своей смерти в 1963 году. [ 12 ]
Шипе оказал влияние на различные дела в городе Остин, включая защиту комиссионной формы городского управления, перекрытие реки Колорадо плотиной и помощь в разработке устава городской комиссии. [ 6 ] В 1895 году Шипе подал неудачную заявку на пост мэра Остина. [ 1 ] Шипе умер в своем доме в Остине 27 апреля 1924 года. [ 2 ]
Трамваи
[ редактировать ]Вскоре после переезда в Остин в 1889 году Шип занял 62 500 долларов. [ 7 ] основал компанию Austin Electric Railway Company и подал заявку на получение городской франшизы для своей новой компании на прокладку линии электрического трамвая от центра Остина до участка земли примерно в 20 кварталах к северу от города. Этот сюжет станет его развитием, Гайд-парком. В 1890 году городской совет Остина предоставил ему право построить линию на Конгресс-авеню , на западе от Пекан-стрит (ныне Шестая улица ) и на севере от Рио-Гранде-стрит и Олд-Джорджтаун-роуд (ныне Гуадалупе-стрит ), чтобы пройти через новую застройку. . Франшиза Шипе позволяла ему строить пути только на улицах, еще не занятых другими сетями. [ 13 ]
Очень быстро Шипе проложил дорогу к своей новой застройке, проложил рельсы для новой линии и построил электростанцию для ее подачи. [ 14 ] Трамвай начал ходить в феврале 1891 года. [ 7 ] как вторая система электрического трамвая в Техасе. [ 6 ]
Первый год существования новой компании был бурным, и Шипе столкнулся с серьезной конкуренцией со стороны признанных в Остине операторов трамвая, запряженного мулами, особенно Austin City Railroad Company, действовавшей с 1874 года. Ограниченный своей ограниченной франшизой, Шип жаловался, что его соперники «ходили повсюду». прокладываю небольшие участки путей на стольких улицах – просто чтобы моя линия не попадала на них». [ 14 ] В апреле наводнение привело к сходу с рельсов и обесточило трамвай Шипе на два дня. Однако в мае сарай для мулов компании Austin City Railroad сгорел, в результате чего погибло 30 мулов и было разрушено 16 из 19 вагонов компании. Всего несколько недель спустя компания по производству трамваев, запряженных мулами, объединилась с компанией Шипе и прекратила свою деятельность, устранив основного конкурента Шипа. [ 15 ]
Шипе покинул трамвайную компанию в декабре 1891 года. [ 14 ] сосредоточиться на своих усилиях по развитию недвижимости. [ 16 ]
Гайд-парк
[ редактировать ]Шип купил землю, которая стала его застройкой в Гайд-парке, в мае 1890 года за 70 000 долларов. Он и его жена Адель передали землю компании MK & T. Land Co. (Миссури, Канзас и Техас Land and Town Company), основателем и президентом которой был Шипе, в декабре того же года за 180 000 долларов. Официально разработка была начата в январе 1891 года. [ 5 ] [ 17 ] Этот район считается первым пригородом Остина и расположен примерно в 20 кварталах к северу от зарождающегося города Остин. [ 18 ] частично на земле, которая до 1884 года была местом проведения Ярмарки штата Техас . [ 19 ] Район был назван в честь Гайд-парка в Лондоне . [ 20 ] Трамвайная линия Шипа превратила Гайд-парк в трамвайный пригород , что стало основным фактором раннего успеха застройки. [ 13 ]
Хотя многие районы Остина в то время были расово интегрированными , Гайд-парк не только был преимущественно белым, но и позиционировался Шипом как район « только для белых ». [ 21 ] Ранние рекламные объявления рекламировали этот комплекс как «свободный от неприятностей и нежелательного класса людей, при этом были приняты надлежащие ограничения для защиты от нежелательных жильцов». [ 22 ]
Шип также рекламировал Гайд-парк о его удобствах, включая, согласно рекламе 1892 года, «водопровод, электрическое освещение, газ, электромобили, лучшие подъездные пути в городе, самые красивые рощи и два элегантных озера». [ 23 ] Шипе построил мили улиц, полностью покрытых гравием, а не более обычной грязью, и построил первую в районе школу, финансируя ее сам, пока годы спустя город не взял на себя управление. » Остина Он также организовал установку первой « башни лунного света в Гайд-парке в качестве уличного освещения, первоначально питая ее от своего собственного генератора, пока городская электрическая сеть Остина не достигла этого района. [ 18 ]
Дом Шипе
[ редактировать ]Шипе построил для себя двухэтажный дом в Гайд-парке, завершив его в 1892 году как один из первых домов в застройке. [ 23 ] Дом находился в той части Гайд-парка, которую Шип называл Теневой Лужайкой . При строительстве дома Шипе использовал остатки пиломатериалов с трибун и ограждений Ярмарки штата. После переезда ярмарки в Даллас часть ярмарочной площади стала частью Гайд-парка, а большая часть построек была снесена. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]История Остина
- История Остина, Техас
- Хронология Остина, Техас
- Исторический центр Остина
- Национальный реестр списков исторических мест в округе Трэвис, штат Техас
- Список зарегистрированных исторических достопримечательностей Техаса (Сабина-Трэвис)
Трамваи
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Гайд-парк: ранняя застройка пригорода в Остине, штат Техас (1891–1941)» (PDF) . Атлас исторических мест Техаса . Историческая комиссия Техаса . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Похороны М. М. Шипе, человека, построившего девять миль улиц за свой счет, назначены на вторник» . Остин Американец . 29 апреля 1924 г. стр. 1, 2 . Получено 8 ноября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Рамбин, Джеймс (20 июля 2018 г.). «Вы здесь: Гайд-парк» . БАШНИ . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бейтман, Одри (19 июня 1981 г.). «М. М. Шипе построил уличную железную дорогу, обустроил пристройку Гайд-парка» . Остин Американ-Стейтсмен . п. 34 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Историческая хронология» . Ассоциация соседей Гайд-парка . 22 июля 2015 года . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Скарборо, Шери (14 мая 1982 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест: Дом Шипа» (PDF) . Атлас исторических мест Техаса . Историческая комиссия Техаса . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Уир, Бен (8 марта 2010 г.). «Железнодорожный транспорт: войны, депрессия, отсутствие налогов истощили искру» . Остин Американ-Стейтсмен . п. А1, А5 . Получено 14 сентября 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ «Гленн М. Шип, захваченный смертью» . Остин Американец . 13 июня 1944 г. с. 1 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Документы Питера Генриха Мансбенделя» . Архивные ресурсы Техаса в Интернете .
- ^ Стремлер, Джуэлл (18 августа 1978 г.). «Впечатляющая выставка Мансбенделя» . Тейлор Дейли Пресс . п. 21 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Фриман, Марта Доти; Мур, Дэвид (июль 1988 г.). «Форма регистрации Национального реестра исторических мест: Дом Мансбенделя» (PDF) . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Мансбендельские обряды, намеченные на сегодня» . Остин Американец . 29 июня 1963 г. с. 6 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Бен Уир (8 марта 2010 г.). «От мулов на металлолом: первая эпоха железных дорог Остина» . Остин-Американский государственный деятель . Архивировано из оригинала 13 апреля 2010 года . Проверено 7 сентября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Джексон, AT (1954). «Эра трамвая Остина» . Юго-западный исторический ежеквартальный журнал . 58 (2): 235–248. ISSN 0038-478X . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Бейтман, Одри (3 апреля 1981 г.). «Трамваи мобилизовали жителей Остина» . Остин Американ-Стейтсмен . п. 50 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Брайс, Роберт (21 июля 2000 г.). «Конец линии» . Остинские хроники . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Бейтман, Одри (12 мая 1978 г.). «Гайд-парк, рожденный на рубеже веков» . Остин Американ-Стейтсмен . п. 32 . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Исторический центр Остина. «Гайд-парк: Жизнь на проспектах» . Библиотека Остина . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Остин Сити Связь. «Местно-исторический район Гайд-парка» . Город Остин . Проверено 9 сентября 2011 г.
- ^ Вагнер, Карен (26 декабря 1999 г.). «От булыжников до Конгресса» . Остинский деловой журнал . Деловые журналы . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Треттер, Элиот М. (2012). Остин ограничен: прогрессивизм, зонирование, частные расовые соглашения и создание сегрегированного города (отчет). География и окружающая среда, Институт исследований и анализа городской политики . Проверено 25 марта 2022 г.
- ^ «История сегрегации Остина угрожает будущему экономики» . Остин-Американский государственный деятель . Проверено 2 июня 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Бейтман, Одри (17 июня 1983 г.). «Застройщик превозносил славу Гайд-парка» . Остин Американ-Стейтсмен . п. 49 . Проверено 26 октября 2021 г.