Япония
Джапаннинг — это вид отделки, возникший как европейская имитация восточноазиатских лаковых изделий . Сначала его использовали для изготовления мебели , но позже стали широко использовать для изготовления небольших металлических предметов. Слово возникло в 17 веке. Американский труд, за исключением вагонной и ранней автомобильной промышленности, чаще называют «посудой» . [ 1 ]
Он отличается от настоящего восточноазиатского лака, который изготавливается путем покрытия предметов препаратом на основе высушенного сока дерева Toxicodendron vernicifluum , которого не было в Европе.
Япониянинг – это чаще всего тяжелый черный «лак», почти как эмалевая краска . Черный цвет является обычным явлением, и японский стиль часто считается синонимом черного японского языка. В европейской технике используются лаки на основе смолы, похожие на шеллак , которые наносятся слоями, высушенными при нагревании, которые затем полируются для получения гладкого глянцевого покрытия. Он также может быть красного, зеленого и синего цветов.
Подлинная восточноазиатская лаковая посуда, зародившаяся в Индии, Китае и Японии как декоративное покрытие для керамики, к 17 веку проникла в Европу. В конце 17-го века высокий европейский спрос (наряду со слухами о том, что производители из Восточной Азии сохраняли свою более качественную работу для своих внутренних рынков) привел к тому, что производство имитационных изделий началось в Италии . В его традиционной форме использовались золотые узоры и изображения, контрастирующие с черным основным цветом.
Развитие в Европе
[ редактировать ]По мере роста спроса на все японские вещи распространялась и итальянская техника имитации азиатских лаковых изделий. Искусство японского искусства развивалось в XVII веке в Великобритании, Франции, Италии и Нидерландах. Сталкера и Паркера Эта техника была описана в руководствах по дизайну и выкройкам, таких как «Трактат о японской обработке и лакировке» , опубликованный в Оксфорде в 1688 году. Колониальный Бостон был крупным центром японской торговли в Америке, где по крайней мере дюжина краснодеревщиков включила ее в число своих специализаций. . В Англии декупаж, искусство нанесения вырезок из бумаги на другие предметы, стал очень популярным, особенно ботанически вдохновленные работы Мэри Делани .
Большое количество ранних любительских японских занятий можно объяснить появлением этого вида искусства как подходящего времяпрепровождения для молодых девушек в период с конца 17 по 18 век. Молли Верни известна как одна из первых приверженцев ремесла, которому впоследствии обучали в Лондоне, а также в ряде книг с выкройками, таких как « Шедевр искусства». ИЛИ, Товарищ гениальных людей обоего пола (1697 г.), Искусство японской обработки: лакирование, полировка и позолота ... Опубликовано по просьбе нескольких выдающихся дам г-жой Артлав (1730 г.), Восторг леди, или Опытная женщина-преподаватель (1741 г.), «Изучение и практика благородного и похвального искусства рисования, раскрашивания и японирования ... с простыми и легкими правилами для японцев» (1751 г.), «Развлечение для женщин, или «Все искусство японирования стало проще» (1758 г.) , 1762 и 1771) и «Школа искусств юных леди» Ханны Робертсон (1766) были ориентированы на женскую аудиторию, и некоторые из них также были написаны авторами-женщинами. [ 2 ] [ 3 ] считали «японское занятие» Конечно, к 1710 году многие, включая Александра Поупа, женским развлечением. [ 4 ] Эти имитационные методы лакирования часто предлагалось применять к текстилю, и к 18 веку их можно было найти на шкафах, чайных подносах, пудреницах, ящиках и большой плоской английской домашней мебели в усадьбах и домах помещиков.
Опираясь на гротескные формы, заимствованные из рассказов путешественников и произведений искусства из Индии, эти смешанные формы настолько далеки от исходного материала, что их можно назвать ранней формой японского стиля в Великобритании. Популярные мотивы включали пейзажи, содержащие «леса, коттеджи, реки, деревья, холмы, солнце, луну [и] звезды». [ 5 ] Среди других популярных усыновителей была жена Роберта Уолпола , леди Кэтрин Уолпол в 1732 году. Один из ее «японских шкафов» был куплен и выставлен в Голубой спальне Хорасом Уолполом в его Доме на Строберри-Хилл . [ 6 ] Популярность японского искусства продолжала рассматриваться как женское занятие до 1760 года, после чего оно стало коммерческим занятием в Великобритании. Сегодня японское искусство существует в первую очередь как ремесло по консервации – его крайне редко можно сделать для новых предметов, поэтому его преподают с использованием подхода к консервации/реставрации, например, в рамках трехлетнего курса по консервации City & Guilds и стипендии для художников-красителей по декоративным поверхностям. .
Вулверхэмптон и Билстон
[ редактировать ]Вулверхэмптон и Билстон были важными центрами производства японской посуды. В торговых справочниках за 1818 год указано 20 японских фирм в Вулвергемптоне и 15 в Билстоне. [ 7 ] Согласно книге Сэмюэля Тимминса « Бирмингем и район оборудования Мидленда» , опубликованной в 1866 году, в то время в японской и жестяной промышленности в Вулвергемптоне и Билстоне работало 2000 человек. Размер японских фирм варьировался от небольших семейных мастерских, часто примыкавших к дому владельца, до нескольких крупных фабрик, на которых работало более 250 человек. В более крупных мастерских производство жести и изделий из папье-маше, а также процесс японирования происходили под одной крышей, в то время как мелкие мастерские, как правило, выполняли только одну или две профессии, обычно обработку жести и японирование.
На пике своей популярности богато украшенную японскую посуду можно было увидеть в каждом доме среднего класса, но с середины 19 века ситуация начала меняться. К 1880-м годам японская и жестяная промышленность пришли в упадок. Частично это было связано с изменением моды и вкуса, а частично с развитием гальваники. В ответ производители японской посуды начали концентрироваться на более утилитарных предметах, в том числе на японских денежных ящиках. Многие обратились к другим профессиям, включая эмалирование, гальваническое покрытие и производство медных и латунных воронок для угля, противопожарных экранов и котлов. К 1920-м годам промышленность декоративной японской посуды Уэст-Мидлендса в значительной степени вымерла. Многие фирмы начали поставлять японский металл недавно созданным велосипедным и автомобильным предприятиям, а некоторые даже производили велосипеды самостоятельно. Самым успешным из них был Джон Марстон , чья японская фабрика начала производить велосипеды в 1887 году. Производство велосипедов быстро стало более успешным, чем производство декоративной японской посуды. Жена Марстона подумала, что позолота на черных японских велосипедах похожа на солнечные лучи, а велосипеды были фирменными. Sunbeam и их фабрика назывались Sunbeamland .
Японский металл
[ редактировать ]Металлические изделия были окрашены в черный цвет из декоративных соображений. Его также использовали, чтобы сделать его нержавеющим и пригодным для транспортировки воды. Значительная промышленность развивалась в Понтипуле и Уске в Южном Уэльсе , Великобритания, незадолго до того, как в этом районе начали производить жесть. Японская посуда также производилась в Билстоне в Вулвергемптоне , Англия, к 1719 году, а позже и в других местах в этом районе. [ 8 ]
Приложения
[ редактировать ]Этот метод был также разработан для защиты металлических предметов, таких как швейные машины , ручные рубанки , строительное оборудование, а в Северной Америке — счетчики электроэнергии , изготовленные до середины 1930-х годов. Позже ее использовали в качестве изоляционной пленки на пластинах трансформатора . Он также использовался в качестве подложки для фотографического процесса жестяной типографии .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исследование методов и операций японской практики» . Автомобильная промышленность (42): 669. 11 марта 1920 г.
- ^ Лондонский опыт среднего образования, Маргарет Э. Брайант, 1986, стр. 75, Athlone Press.
- ^ Ученая дама в Англии, 1650-1760, Майра Рейнольдс , 2019, Глава 3, Образование
- ^ Объекты, аудитория и литература: альтернативные повествования в истории дизайна, Дэвид Райзман, Карма Горман, 2009, стр. 16.
- ^ Женщины и вещи, 1750-1950: Гендерные материальные стратегии, Морин Дейли Гоггин, Бет Фаукс Тобин, 2017 / № 5; Женские поделки, Ариан Феннето, 2017 г.
- ^ Приливы в английском вкусе 1619-1800, Беверли Аллан, 1958, стр.206
- ^ История Вулверхэмптона, города и его жителей http://www.wolverhamptonhistory.org.uk/work/industry/japanning [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Роулендс, МБ (1975). Мастера и люди в торговле металлическими изделиями в Уэст-Мидлендсе до промышленной революции . Издательство Манчестерского университета. стр. 134–136.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Эрдманс, Эмили (2006). «Стиль международного двора: Уильям, Мария и королева Анна, 1689–1714: Зов Востока». Классический английский дизайн и антиквариат: старинные стили и мебель: Коллекция антиквариата Гайд-парка . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. стр. 22–25. ISBN 978-0-8478-2863-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Британская энциклопедия . Том. 15 (11-е изд.). 1911. .
- Японское искусство на веб-сайте истории и наследия Вулверхэмптона