Jump to content

Япония

(Перенаправлено с Japanned )
Жестяной чайный поднос в георгианском японском стиле, сильно потертый, черный лак и позолота, производство Бирмингем, Великобритания.

Джапаннинг — это вид отделки, возникший как европейская имитация восточноазиатских лаковых изделий . Сначала его использовали для изготовления мебели , но позже стали широко использовать для изготовления небольших металлических предметов. Слово возникло в 17 веке. Американский труд, за исключением вагонной и ранней автомобильной промышленности, чаще называют «посудой» . [ 1 ]

Он отличается от настоящего восточноазиатского лака, который изготавливается путем покрытия предметов препаратом на основе высушенного сока дерева Toxicodendron vernicifluum , которого не было в Европе.

Япониянинг – это чаще всего тяжелый черный «лак», почти как эмалевая краска . Черный цвет является обычным явлением, и японский стиль часто считается синонимом черного японского языка. В европейской технике используются лаки на основе смолы, похожие на шеллак , которые наносятся слоями, высушенными при нагревании, которые затем полируются для получения гладкого глянцевого покрытия. Он также может быть красного, зеленого и синего цветов.

Подлинная восточноазиатская лаковая посуда, зародившаяся в Индии, Китае и Японии как декоративное покрытие для керамики, к 17 веку проникла в Европу. В конце 17-го века высокий европейский спрос (наряду со слухами о том, что производители из Восточной Азии сохраняли свою более качественную работу для своих внутренних рынков) привел к тому, что производство имитационных изделий началось в Италии . В его традиционной форме использовались золотые узоры и изображения, контрастирующие с черным основным цветом.

Карманные часы с замысловатым узором в азиатском стиле.
Японские карманные часы XVIII века.

Развитие в Европе

[ редактировать ]

По мере роста спроса на все японские вещи распространялась и итальянская техника имитации азиатских лаковых изделий. Искусство японского искусства развивалось в XVII веке в Великобритании, Франции, Италии и Нидерландах. Сталкера и Паркера Эта техника была описана в руководствах по дизайну и выкройкам, таких как «Трактат о японской обработке и лакировке» , опубликованный в Оксфорде в 1688 году. Колониальный Бостон был крупным центром японской торговли в Америке, где по крайней мере дюжина краснодеревщиков включила ее в число своих специализаций. . В Англии декупаж, искусство нанесения вырезок из бумаги на другие предметы, стал очень популярным, особенно ботанически вдохновленные работы Мэри Делани .

Большое количество ранних любительских японских занятий можно объяснить появлением этого вида искусства как подходящего времяпрепровождения для молодых девушек в период с конца 17 по 18 век. Молли Верни известна как одна из первых приверженцев ремесла, которому впоследствии обучали в Лондоне, а также в ряде книг с выкройками, таких как « Шедевр искусства». ИЛИ, Товарищ гениальных людей обоего пола (1697 г.), Искусство японской обработки: лакирование, полировка и позолота ... Опубликовано по просьбе нескольких выдающихся дам г-жой Артлав (1730 г.), Восторг леди, или Опытная женщина-преподаватель (1741 г.), «Изучение и практика благородного и похвального искусства рисования, раскрашивания и японирования ... с простыми и легкими правилами для японцев» (1751 г.), «Развлечение для женщин, или «Все искусство японирования стало проще» (1758 г.) , 1762 и 1771) и «Школа искусств юных леди» Ханны Робертсон (1766) были ориентированы на женскую аудиторию, и некоторые из них также были написаны авторами-женщинами. [ 2 ] [ 3 ] считали «японское занятие» Конечно, к 1710 году многие, включая Александра Поупа, женским развлечением. [ 4 ] Эти имитационные методы лакирования часто предлагалось применять к текстилю, и к 18 веку их можно было найти на шкафах, чайных подносах, пудреницах, ящиках и большой плоской английской домашней мебели в усадьбах и домах помещиков.

Комод Уолпола из Strawberry Hill House

Опираясь на гротескные формы, заимствованные из рассказов путешественников и произведений искусства из Индии, эти смешанные формы настолько далеки от исходного материала, что их можно назвать ранней формой японского стиля в Великобритании. Популярные мотивы включали пейзажи, содержащие «леса, коттеджи, реки, деревья, холмы, солнце, луну [и] звезды». [ 5 ] Среди других популярных усыновителей была жена Роберта Уолпола , леди Кэтрин Уолпол в 1732 году. Один из ее «японских шкафов» был куплен и выставлен в Голубой спальне Хорасом Уолполом в его Доме на Строберри-Хилл . [ 6 ] Популярность японского искусства продолжала рассматриваться как женское занятие до 1760 года, после чего оно стало коммерческим занятием в Великобритании. Сегодня японское искусство существует в первую очередь как ремесло по консервации – его крайне редко можно сделать для новых предметов, поэтому его преподают с использованием подхода к консервации/реставрации, например, в рамках трехлетнего курса по консервации City & Guilds и стипендии для художников-красителей по декоративным поверхностям. .


Вулверхэмптон и Билстон

[ редактировать ]
Niphon Works (Япония) Роберта Страуда и компании, ок. 1865. Лоуэр-Вильерс-стрит, Блейкенхолл, Вулверхэмптон.

Вулверхэмптон и Билстон были важными центрами производства японской посуды. В торговых справочниках за 1818 год указано 20 японских фирм в Вулвергемптоне и 15 в Билстоне. [ 7 ] Согласно книге Сэмюэля Тимминса « Бирмингем и район оборудования Мидленда» , опубликованной в 1866 году, в то время в японской и жестяной промышленности в Вулвергемптоне и Билстоне работало 2000 человек. Размер японских фирм варьировался от небольших семейных мастерских, часто примыкавших к дому владельца, до нескольких крупных фабрик, на которых работало более 250 человек. В более крупных мастерских производство жести и изделий из папье-маше, а также процесс японирования происходили под одной крышей, в то время как мелкие мастерские, как правило, выполняли только одну или две профессии, обычно обработку жести и японирование.

На пике своей популярности богато украшенную японскую посуду можно было увидеть в каждом доме среднего класса, но с середины 19 века ситуация начала меняться. К 1880-м годам японская и жестяная промышленность пришли в упадок. Частично это было связано с изменением моды и вкуса, а частично с развитием гальваники. В ответ производители японской посуды начали концентрироваться на более утилитарных предметах, в том числе на японских денежных ящиках. Многие обратились к другим профессиям, включая эмалирование, гальваническое покрытие и производство медных и латунных воронок для угля, противопожарных экранов и котлов. К 1920-м годам промышленность декоративной японской посуды Уэст-Мидлендса в значительной степени вымерла. Многие фирмы начали поставлять японский металл недавно созданным велосипедным и автомобильным предприятиям, а некоторые даже производили велосипеды самостоятельно. Самым успешным из них был Джон Марстон , чья японская фабрика начала производить велосипеды в 1887 году. Производство велосипедов быстро стало более успешным, чем производство декоративной японской посуды. Жена Марстона подумала, что позолота на черных японских велосипедах похожа на солнечные лучи, а велосипеды были фирменными. Sunbeam и их фабрика назывались Sunbeamland .

Японский металл

[ редактировать ]

Металлические изделия были окрашены в черный цвет из декоративных соображений. Его также использовали, чтобы сделать его нержавеющим и пригодным для транспортировки воды. Значительная промышленность развивалась в Понтипуле и Уске в Южном Уэльсе , Великобритания, незадолго до того, как в этом районе начали производить жесть. Японская посуда также производилась в Билстоне в Вулвергемптоне , Англия, к 1719 году, а позже и в других местах в этом районе. [ 8 ]

Приложения

[ редактировать ]

Этот метод был также разработан для защиты металлических предметов, таких как швейные машины , ручные рубанки , строительное оборудование, а в Северной Америке — счетчики электроэнергии , изготовленные до середины 1930-х годов. Позже ее использовали в качестве изоляционной пленки на пластинах трансформатора . Он также использовался в качестве подложки для фотографического процесса жестяной типографии .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Исследование методов и операций японской практики» . Автомобильная промышленность (42): 669. 11 марта 1920 г.
  2. ^ Лондонский опыт среднего образования, Маргарет Э. Брайант, 1986, стр. 75, Athlone Press.
  3. ^ Ученая дама в Англии, 1650-1760, Майра Рейнольдс , 2019, Глава 3, Образование
  4. ^ Объекты, аудитория и литература: альтернативные повествования в истории дизайна, Дэвид Райзман, Карма Горман, 2009, стр. 16.
  5. ^ Женщины и вещи, 1750-1950: Гендерные материальные стратегии, Морин Дейли Гоггин, Бет Фаукс Тобин, 2017 / № 5; Женские поделки, Ариан Феннето, 2017 г.
  6. ^ Приливы в английском вкусе 1619-1800, Беверли Аллан, 1958, стр.206
  7. ^ История Вулверхэмптона, города и его жителей http://www.wolverhamptonhistory.org.uk/work/industry/japanning [ постоянная мертвая ссылка ]
  8. ^ Роулендс, МБ (1975). Мастера и люди в торговле металлическими изделиями в Уэст-Мидлендсе до промышленной революции . Издательство Манчестерского университета. стр. 134–136.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Эрдманс, Эмили (2006). «Стиль международного двора: Уильям, Мария и королева Анна, 1689–1714: Зов Востока». Классический английский дизайн и антиквариат: старинные стили и мебель: Коллекция антиквариата Гайд-парка . Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. стр. 22–25. ISBN  978-0-8478-2863-0 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2701e30f873b4f00bedf82c9f7a05ce4__1712168280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/27/e4/2701e30f873b4f00bedf82c9f7a05ce4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)