Сплавы алюминия и меди
Алюминиево-медные сплавы ( AlCu ) — это алюминиевые сплавы , которые состоят в основном из алюминия (Al) и небольшого количества меди (Cu) в качестве основных легирующих элементов . Важные марки также содержат добавки магния , железа , никеля и кремния ( AlCu(Mg, Fe, Ni, Si) ), часто марганец для повышения прочности включают и (см. Алюминий-марганцевые сплавы ). Основная область применения – авиастроение. Сплавы имеют среднюю и высокую прочность и могут подвергаться старению . Оба они изготовлены из деформируемого сплава . Также доступен в виде литого сплава. Недостатками являются их подверженность коррозии и плохая свариваемость.
Дюралюминий является старейшей разновидностью этой группы и восходит к Альфреду Вильму , который открыл его в 1903 году. Алюминий мог использоваться в качестве широко распространенного строительного материала только благодаря алюминиево-медным сплавам, поскольку чистый алюминий слишком мягок для этого и других материалов. закаливаемые сплавы, такие как сплавы алюминия, магния и кремния (AlMgSi) или естественно твердые (незакаливаемые) сплавы.
Сплавы алюминия и меди были стандартизированы в серии 2000 года Международной системой обозначения сплавов (IADS), которая была первоначально создана в 1970 году Алюминиевой ассоциацией . Серия 2000 включает сплавы 2014 и 2024 годов, используемые при изготовлении планера.
Медные сплавы с алюминием в качестве основного легирующего металла известны как алюминиевая бронза , количество алюминия обычно составляет менее 12%.
История
[ редактировать ]Дюралюминий — торговое название одного из первых типов упрочняемых старением алюминиевых сплавов, . Этот термин представляет собой комбинацию слов Дюренера и алюминия . Его использование в качестве торгового названия устарело. Дюралюминий был разработан немецким металлургом Альфредом Вильмом в компании Dürener Metallwerke AG . В 1903 году Вильм обнаружил, что после закалки содержащий алюминиевый сплав, 4% меди, затвердевает, если его оставить при комнатной температуре на несколько дней. Дальнейшие усовершенствования привели к появлению дюралюминия в 1909 году. [ 1 ] Это название в основном используется в популярной науке для описания всей системы сплавов Al-Cu.
Сплавы алюминия и меди были стандартизированы в серии 2000 года Международной системой обозначения сплавов (IADS), которая была первоначально создана в 1970 году Алюминиевой ассоциацией . Серия 2000-х включает сплавы 2014 и 2024 годов, используемые при изготовлении планера.
Деформируемые сплавы из чистого AlCu
[ редактировать ]Все сплавы AlCu созданы на основе системы чистых сплавов AlCu. [ 2 ]
Растворимость меди и фаз
[ редактировать ]Алюминий образует эвтектику с медью при 547 °C и 33 массовых процентах меди, что также соответствует максимальной растворимости. При более низких температурах растворимость резко падает; при комнатной температуре оно составляет всего 0,1%.
При более высоком содержании меди Al 2 образуется интерметаллическая фаза Cu . Он присутствует в тетрагональной структуре, которая настолько отличается от кубической кристаллической системы алюминия, что -фаза существует только как некогерентная фаза . Есть также частично когерентные. - и -фазы. [ 2 ]
Микроструктурные преобразования
[ редактировать ]После отливки материал обычно перенасыщен — смешанный кристалл, который к тому же содержит больше меди при комнатной температуре, чем реально могло бы раствориться при этой температуре.
- После этого при температуре ниже 80 °С образуются зоны ГП (зоны ГП(I)), в которых присутствуют повышенные концентрации меди, но которые еще не имеют структуры или образуют собственные фазы.
- При несколько более высоких температурах (до 250 °С) образуется -фаза (также называемая зонами GP(II)), повышающая прочность.
- При еще более высоких температурах частично когерентные формы -Фаза.
- При еще более высоких температурах, около 300 °С, образуется некогерентный -фаза, в которой прочность снова снижается.
Отдельные температурные диапазоны перекрываются: даже при низких температурах происходит образование - или фазы, но они формируются гораздо медленнее, чем зоны GP(I/II). Каждая из фаз образуется тем быстрее, чем выше температура. [ 3 ] [ 4 ]
Зоны ГП(И)
[ редактировать ]Образование зон GP(I) называется естественным упрочнением и происходит при температуре до 80 °С. Это крошечные дискообразные слои толщиной всего в один атом и диаметром от 2 до 5 нанометров. Со временем количество зон увеличивается и в них увеличивается концентрация меди, но не их диаметр. Они когерентны с решеткой алюминия и формируются на плоскостях {100}. [ 5 ] [ 6 ]
зоны ГП(II)
[ редактировать ]Зоны ГП(II) ( -фазы) в значительной степени ответственны за повышение прочности сплавов AlCu. [ 5 ] Они когерентны с кристаллом алюминия и состоят из чередующихся слоев алюминия и меди толщиной около 10 нанометров и размерами до 150 нанометров. В отличие от зон ГП(I) это трехмерные выпадения. Их слои параллельны плоскости {100} алюминия. Из -фаза образует -фазы, но есть совпадения.
Зонам GP(II) для роста необходимы вакансии , поэтому их недостаток (например, из-за магния) приводит к задержке роста. [ 5 ] [ 7 ]
Частично когерентные фазы
[ редактировать ]The -фаза лишь частично когерентна с решеткой алюминия и образуется при температуре от 150°С до 300°С. Он имеет форму тромбоцитов и может возникать из зон ГП(II). Однако он может возникнуть и непосредственно в виде осаждения из смешанного кристалла. В первом случае возрастающее поверхностное натяжение снижается за счет дислокаций , во втором случае выделения образуются преимущественно на дислокациях. [ 8 ] [ 9 ]
Некогерентные фазы
[ редактировать ]The -фаза некогерентна с решеткой смешанного кристалла. Образуется при температуре 300 °С и более. Обычно она образует более крупные частицы с большим расстоянием между ними, чем другие фазы, и поэтому не приводит к какому-либо увеличению прочности или даже к ее падению, если ее образование происходит за счет других фаз. -фаза также возникает при температурах от 150°C до 250°C в виде осаждения на границах зерен , поскольку это снижает поверхностное натяжение .
The -фаза приводит к частичному межкристаллитному разрушению; однако поведение разрушения в целом остается пластичным. Изменение характера разрушения вызвано появлением свободных от выделений зон на границах зерен.
The -фаза имеет большую разность потенциалов по сравнению со смешанным кристаллом, поэтому может возникнуть послойная и межкристаллитная коррозия . При более длительном времени отжига внутренняя часть зерен также отделяет -фазы, разность потенциалов дополнительно ниже. [ 10 ]
Марки, легирующие элементы и содержание
[ редактировать ]Как и почти все алюминиевые сплавы, различают деформируемые сплавы для прокатки и ковки и литые сплавы для литья .
Содержание меди обычно составляет от 3 до 6%. При содержании меди от 0,3% до 6% сплавы считаются несвариваемыми или очень трудносвариваемыми ( сваркой плавлением ), при более высоком содержании меди они снова становятся свариваемыми. Большинство типов также содержат добавки магния , марганца и кремния для повышения прочности. Свинец и висмут образуют мелкие включения, которые плавятся при низких температурах, что приводит к лучшему стружкообразованию , подобно свободной механической обработке стали . Жаростойкость . повышается за счет добавления никеля и железа [ 11 ]
Железо встречается в качестве примеси в конструкционных сплавах, предотвращая деформационное упрочнение , но добавление магния снова делает вышеупомянутый процесс возможным. Большие количества магния до 1,5% увеличивают прочность и удлинение при разрыве (см. Алюминиево-магниевый сплав ). Марганец также используется для повышения прочности (см. AlMn). Однако большие количества имеют отрицательные побочные эффекты, поэтому содержание марганца ограничивается примерно 1%. Меньшие добавки кремния добавляют для связывания железа, так как оно предпочитает образовывать фазу AlFeSi , тогда как образование Al 7 Cu 2 Fe приведет к удалению большего количества меди из материала, что тогда уже не приводит к образованию фаз, которые действительно желательно (особенно Al 2 Cu, алюминид меди [ 12 ] ). Большие количества кремния легируются с образованием магния Mg 2 Si ( силицида магния ), который, как и сплав алюминия, магния и кремния , улучшает прочность и прокаливаемость. [ 13 ]
Литий добавляется в некоторые сплавы в количестве от 1,5% до 2,5%. Благодаря очень низкой плотности лития (0,53 г/см³ по сравнению с 2,7 г/см³ алюминия) это приводит к более легким компонентам, что особенно выгодно в авиации. см . в разделе «Алюминий-литиевый сплав» Подробнее .
Литые сплавы
[ редактировать ]Литые сплавы содержат около 4% меди и небольшое количество других добавок, улучшающих литейные качества, в том числе титана и магния. Исходным материалом является первичный алюминий; В отличие от других литых алюминиевых сплавов, вторичный алюминий (изготовленный из лома) не используется, поскольку он уменьшает удлинение и ударную вязкость при разрыве. Литые сплавы AlCu склонны к горячему растрескиванию и используются в состояниях закалки Т4 и Т6. [ 14 ]
В следующей таблице показан состав некоторых марок согласно DIN EN 1706. Все данные указаны в процентах по массе, остальные материалы — алюминий. [ 15 ]
число | Химический ( обозначение CEN ) | кремний | железо | медь | марганец | магний | цинк | титан |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
21000 | AlCu4TiMg | 0.2 | 0.4 | 4.2-5.0 | 0.10 | 0.15-0.35 | 0.1 | 0.15-0.30 |
21100 | АлКу4Ти | 0.18 | 0.2 | 4:2-5:2 | 0.55 | – | 0.07 | 0.15-0.30 |
Деформируемые сплавы
[ редактировать ]число [ 15 ] | Химический ( обозначение CEN ) | кремний | железо | медь | марганец | магний | хром | цинк | титан | Другой |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
RU AW- 2007 | AlCu4PbMgMn | 0.8 | 0.8 | 3.3-4.6 | 0.50-1.0 | 0.4-1.8 | 0.10 | 0.8 | 0.20 | 0,20 Би
0,8-1,5 Пб 0,2 Sn 0.2 Это |
RU осень -2011 | АлКу6БиПб | 0.40 | 0.7 | 5.0-6.0 | – | – | – | 0.30 | – | 0,20-0,6 Би
0,2-0,6 Пб |
RU осень -2014
(EN AW-2014A) |
AlCu4SiMg
АлКу4МгСи(А) |
0.5-1.2
(0.5-0.9) |
0.7
(0.5) |
3.9-5.0 | 0.40-1.2 | 0.20-0.8 | 0.10 | 0.25 | 0.15 | 0,2 Zr+Ti
(0,2 (Zr+Ti), 0,10 Ni) |
RU осень -2017 | АлКу4МгСи(А) | 0.2-0.8 | 0.7 | 3.5-4.5 | 0.4-1.0 | 0.4-1.0 | 0.10 | 0.25 | – | 0,25Zr+Ti |
RU осень -2024 | АлКу4Мг1 | 0.50 | 0.5 | 3.8-4.9 | 0.30-0.9 | 1.2-1.8 | 0.10 | 0.25 | 0.15 | 0,2Zr+Ti |
АА 2026 | AlCu4Mg1Zr | 0.05 | 0.07 | 3.6-4.3 | 0.30-0.8 | 1.0-1.6 | – | 0.10 | 0.06 | 0,05-0,25зр |
Деформируемые сплавы AlCuMg(Si,Mn)
[ редактировать ]Сплавы AlCuMg представляют собой наиболее важную группу сплавов AlCu. В них может образовываться множество других фаз: [ 16 ] [ 17 ]
- Ал 8 Мг 5 ( -фаза, см. AlMg )
- Al 2 CuMg, S-фаза
- Al 6 Mg 4 Cu, Т-фаза
Добавление магния ускоряет процесс холодного твердения. Какие именно фазы образуются, зависит прежде всего от соотношения меди и магния. Если соотношение меньше 1/1, кластеры, содержащие Cu и Mg, удаляются. При соотношении выше 1,5/1, что характерно для большинства конструкционных сплавов, преимущественно образуется фаза. Эти виды сплавов имеют значительно более высокую твердость и прочность.
Механические свойства
[ редактировать ]Условия:
- O мягкий ( мягкий отжиг , а также горячая штамповка с теми же пределами прочности)
- T3: отжиг на раствор , закалка , закалка и естественное старение.
- Т4: раствор отожжен, закален и искусственно состарен.
- T6: термически обработанный, закаленный и искусственно состаренный.
- T8: отожженный раствор, холодная обработка и искусственное старение.
Числовой [ 15 ] | Химическая (CEN) | Состояние | Модуль упругости /МПа | Модуль сдвига /МПа | Предел текучести /МПа | Предел прочности /МПа | Удлинение при разрыве /% |
---|---|---|---|---|---|---|---|
RU осень-2007 | AlCu4PbMgMn |
|
72,500 | 27,300 |
|
|
|
RU осень-2011 | АлКу6БиПб |
|
72,500 | 27,300 |
|
|
|
И осень-2014 | AlCu4Mg |
|
73,000 | 27,400 |
|
|
|
RU AW-2017A | АлКу4МгСи(А) |
|
72,500 | 27,200 |
|
|
|
RU осень-2024 | АлКу4Мг1 |
|
73,000 | 27,400 |
|
|
|
2000 серия
[ редактировать ]Серия 2000 года раньше называлась дюралюминием .
Сплав | Аль содержание | Легирующие элементы | Использование и ссылки |
---|---|---|---|
2004 | 93.6 | Си 6,0; Зр 0,4 | Аэрокосмическая промышленность |
2011 | 93.7 | С 5,5; Би 0,4; Пб 0,4 | Универсальный |
2014 | 93.5 | Си 4,4; Это 0,8; Мн 0,8; мг 0,5 | Универсальный |
2017 | 94.2 | Си 4,0; Если 0,5; Мн 0,7; мг 0,6 | Аэрокосмическая промышленность |
2020 | 93.4 | С 4,5; Ли 1,3; Мн 0,55; компакт-диск 0,25 | Аэрокосмическая промышленность |
2024 | 93.5 | С 4,4; Мн 0,6; мг 1,5 | Универсальный, аэрокосмический [ 18 ] |
2029 | 94.6 | Си 3,6; Мн 0,3; Мг 1,0; Ag 0,4; Зр 0,1 | Альклад лист, аэрокосмическая промышленность [ 19 ] |
2036 | 96.7 | С 2,6; Мн 0,25; Мг 0,45 | Лист |
2048 | 94.8 | С 3,3; Мн 0,4; мг 1,5 | Лист, пластина |
2055 | 93.5 | Си 3,7; Цинк 0,5; Ли 1,1; Ag 0,4; Мн 0,2; Мг 0,3; Зр 0,1 | Аэрокосмическая экструзия, [ 20 ] |
2080 | 94.0 | Мг 3,7; Цинк 1,85; Кр 0,2; Ли 0,2 | Аэрокосмическая промышленность |
2090 | 95.0 | Си 2,7; Ли 2,2; Зр 0,12 | Аэрокосмическая промышленность |
2091 | 94.3 | Си 2,1; Ли 2,0; мг 1,5; Зр 0,1 | Аэрокосмическая промышленность, криогеника |
2094 | Это 0,12; Фе 0,15; Си 4,4–5,2; Мн 0,25; Мг 0,25–0,8; Цинк 0,25; Ти 0,10; Ag 0,25–0,6; Ли 0,7–1,4; Зр 0,04–0,18 | [ 21 ] | |
2095 | 93.6 | Си 4,2; Ли 1,3; Мг 0,4; Ag 0,4; Зр 0,1 | Аэрокосмическая промышленность |
2097 | Это 0,12; Фе 0,15; Си 2,5–3,1; Мн 0,10–0,6; Мг 0,35; Цинк 0,35; Ти 0,15; Ли 1,2–1,8; Зр 0,08–0,15 | [ 21 ] | |
2098 | Это 0,12; Фе 0,15; Си 2,3–3,8; Мн 0,35; Мг 0,25–0,8; Цинк 0,35; Ти 0,10; Ag 0,25–0,6; Ли 2,4–2,8; Зр 0,04–0,18 | [ 21 ] | |
2099 | 94.3 | Си 2,53; Мн 0,3; Мг 0,25; Ли 1,75; Цинк 0,75; Зр 0,09 | Аэрокосмическая промышленность [ 22 ] |
2124 | 93.5 | С 4,4; Мн 0,6; мг 1,5 | Тарелка |
2195 | 93.5 | Си 4,0; Мн 0,5; Мг 0,45; 1,0 ; Ag 0,4; Зр 0,12 | Аэрокосмическая промышленность, [ 23 ] [ 24 ] Суперлегкий внешний бак космического корабля "Шаттл" , [ 25 ] и SpaceX Falcon 9 [ 26 ] и Falcon 1e . ракеты-носители второй ступени [ 27 ] |
2196 | Это 0,12; Фе 0,15; Си 2,5–3,3; Мн 0,35; Мг 0,25–0,8; Цинк 0,35; Ти 0,10; Ag 0,25–0,6; Ли 1,4–2,1; Зр 0,08–0,16 [ 21 ] | Экструзия | |
2197 | Это 0,10; Фе 0,10; Си 2,5–3,1; Мн 0,10–0,50; Мг 0,25; Цинк 0,05; Ти 0,12; Ли 1,3–1,7; Зр 0,08–0,15 | [ 21 ] | |
2198 | Лист | ||
2218 | 92.2 | Си 4,0; мг 1,5; Фе 1,0; Это 0,9; Цинк 0,25; Мн 0,2 | Поковки, цилиндры авиационных двигателей [ 28 ] |
2219 | 93.0 | Си 6,3; Мн 0,3; Ти 0,06; В 0,1; Зр 0,18 | Универсальный внешний бак стандартного веса для космического корабля "Шаттл" |
2297 | Это 0,10; Фе 0,10; Си 2,5–3,1; Мн 0,10–0,50; Мг 0,25; Цинк 0,05; Ти 0,12; Ли 1,1–1,7; Зр 0,08–0,15 | [ 21 ] | |
2397 | Это 0,10; Фе 0,10; Си 2,5–3,1; Мн 0,10–0,50; Мг 0,25; Цинк 0,05–0,15; Ти 0,12; Ли 1,1–1,7; Зр 0,08–0,15 | [ 21 ] | |
2224 и 2324 | 93.8 | С 4.1; Мн 0,6; мг 1,5 | Тарелка [ 29 ] |
2319 | 93.0 | Си 6,3; Мн 0,3; Ти 0,15; В 0,1; Зр 0,18 | Пруток и проволока |
2519 | 93.0 | Си 5,8; Мг 0,2; Ти 0,15; В 0,1; Зр 0,2 | Аэрокосмическая бронеплита |
2524 | 93.8 | С 4,2; Мн 0,6; Мг 1,4 | Плита, лист [ 30 ] |
2618 | 93.7 | С 2,3; И 0,18; мг 1,6; Ти 0,07; Фе 1,1; Ни 1.0 | Поковки |
Приложения
[ редактировать ]Алюминиево-медные сплавы применяются в основном в авиастроении , где их низкая коррозионная стойкость играет второстепенную роль. Коррозионную стойкость можно значительно повысить за счет металлургического соединения поверхностного слоя алюминия высокой чистоты, называемого альклад -дюралюминием. По сей день алькладные материалы широко используются в авиационной промышленности. [ 31 ] [ 32 ] Сплавы обрабатывают прокаткой, ковкой, экструзией и частично литьем. [ 33 ] Типичные области применения деформируемых сплавов Al-Cu включают: [ 34 ]
- 2011 : Проволока, прутки и прутки для токарных автоматов . хорошая обрабатываемость и хорошая прочность. Области применения, где требуется
- 2014 : Сверхпрочные поковки , листы и профили для авиационных деталей, колес и основных конструктивных компонентов, резервуаров и конструкций космических ускорителей, рам грузовиков и компонентов подвески. Области применения, требующие высокой прочности и твердости, включая эксплуатацию при повышенных температурах.
- 2017 или Avional (Франция): около 1% Si. Хорошая обрабатываемость. Приемлемая стойкость к коррозии на воздухе и механические свойства. Во Франции также называется AU4G. Использовался для самолетов между войнами во Франции и Италии. [ 35 ] Также нашел некоторое применение в автоспорте с 1960-х годов. [ 36 ] поскольку это толерантный сплав, который можно формовать прессованием на относительно простом оборудовании.
- 2024 : Конструкции самолетов, заклепки, метизы, колеса грузовиков, винтовые станки и другие конструкционные изделия.
- 2036 : Лист для кузовных панелей автомобиля.
- 2048 Листы и пластины в конструкционных элементах для аэрокосмической техники и военной техники
Авиация
[ редактировать ]Немецкая научная литература открыто публиковала информацию о дюралюминии, его составе и термической обработке до начала Первой мировой войны в 1914 году. Несмотря на это, сплав использовался за пределами Германии только после окончания боевых действий в 1918 году. Сообщения об использовании немцами во время мировой войны Первая война, даже в технических журналах, таких как Flight International , все еще могла ошибочно идентифицировать ее ключевой легирующий компонент как магний, а не медь. [ 37 ] Инженеры Великобритании проявляли небольшой интерес к дюралюминию только после войны. [ 38 ]
Самая ранняя известная попытка использовать дюралюминий для конструкции самолета тяжелее воздуха произошла в 1916 году, когда Хьюго Юнкерс впервые представил его использование в планере Юнкерса J 3 , одномоторного моноплана «демонстратора технологий», который ознаменовал первое использование дюралюминия. дюралюминиевой гофрированной обшивки торговой марки Юнкерс. Компания Юнкерс завершила только крытые крылья и трубчатый каркас фюзеляжа J 3, прежде чем отказалась от его разработки. Чуть более поздний IdFlieg 1917 года, получивший исключительное обозначение Junkers JI бронированный полутораплан , известный на заводе как Junkers J 4, имел цельнометаллические крылья и горизонтальный стабилизатор, изготовленные так же, как крылья J 3, как и экспериментальный самолет. и годный к полетам полностью дюралюминиевый Junkers J 7 одноместный истребитель Junkers DI , который привел к созданию истребителя-моноплана с низкорасположенным крылом в немецкой военной авиации , представившего в 1918 году технологию полностью дюралюминиевых авиационных конструкций.
Его первое использование в аэростатических планерах пришло в жестких каркасах дирижаблей , в конечном итоге включая все модели эпохи «Великих дирижаблей» 1920-х и 1930-х годов: британский R-100, немецкие пассажирские цеппелины LZ 127 Graf Zeppelin , LZ 129 Hindenburg , LZ 130 Graf Zeppelin II и ВМС США дирижабли USS Los Angeles (ZR-3, бывший LZ 126) , USS Akron (ZRS-4) и USS Macon (ZRS-5) . [ 39 ] [ 40 ]
Серия 2000 когда-то была наиболее распространенными сплавами в аэрокосмической отрасли, но поскольку они были подвержены коррозионному растрескиванию под напряжением их все чаще заменяют серией 7000 , в новых конструкциях .
Велосипед
[ редактировать ]Дюралюминий использовался для производства компонентов и рам велосипедов с 1930-х по 1990-е годы. Несколько компаний в Сент-Этьене, Франция, отличились ранним инновационным внедрением дюралюминия: в 1932 году Verot et Perrin разработали первые шатуны из легкого сплава; в 1934 году Хаубтманн выпустил полную систему шатунов; с 1935 года дюралюминиевые обгонные колеса, переключатели , педали, тормоза и рули производились несколькими компаниями.
Вскоре последовали полные наборы рам, в том числе произведенные: Mercier (а также Aviac и другими лицензиатами) с их популярным семейством моделей Meca Dural, братьями Пелисье и их достойными гонок моделями La Perle, а также Николя Барра и его изысканными моделями середины двадцатого века». Барралум». Среди других имен, которые здесь упоминаются, также были: Пьер Каминад с его прекрасными творениями Caminargent и их экзотическими восьмиугольными трубками, а также Gnome et Rhône с ее глубоким наследием в качестве производителя авиационных двигателей, который после мировой войны также диверсифицировал производство мотоциклов, веломоторов и велосипедов. Два.
Компания Mitsubishi Heavy Industries , которой было запрещено производить самолеты во время американской оккупации Японии, в 1946 году изготовила «крестовый» велосипед из излишков военного времени дюралюминия. «Кросс» был разработан Киро Хондзё , бывшим авиаконструктором, ответственным за Mitsubishi G4M. . [ 41 ]
Использование дюралюминия в производстве велосипедов прекратилось в 1970-х и 1980-х годах. Тем не менее, Vitus (велосипедная компания) в 1979 году выпустила почтенную раму «979», модель «Duralinox», которая мгновенно стала классикой среди велосипедистов. Vitus 979 был первым серийным алюминиевым рамным комплектом, в котором тонкостенные трубки 5083/5086 были скользящими, а затем склеены с помощью сухой термоактивируемой эпоксидной смолы. В результате получился чрезвычайно легкий, но очень прочный каркас. Производство Vitus 979 продолжалось до 1992 года. [ 42 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Дуайт. Алюминиевый дизайн и строительство . Рутледж, 1999.
- ^ Перейти обратно: а б Фридрих Остерманн: Технология нанесения алюминия. 3-е издание, Спрингер, 2014, стр. 119.
- ^ Фридрих Остерманн: Технология применения алюминия. 3-е издание, Springer, 2014, стр. 119 ф.
- ^ Джордж Э. Тоттен, Д. Скотт Маккензи: Справочник по алюминию - Группа 1: Физическая металлургия и процессы. Марсель Деккер, Нью-Йорк/Базель, 2003 г., S. 140 f.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридрих Остерманн: Технология нанесения алюминия. 3-е издание, Спрингер, 2014, стр. 120.
- ^ Джордж Э. Тоттен, Д. Скотт Маккензи: Справочник по алюминию - Группа 1: Физическая металлургия и процессы. Марсель Деккер, Нью-Йорк/Базель, 2003 г., стр. 141.
- ^ Джордж Э. Тоттен, Д. Скотт Маккензи: Справочник по алюминию - Группа 1: Физическая металлургия и процессы. Марсель Деккер, Нью-Йорк/Базель, 2003, С. 141–143.
- ^ Фридрих Остерманн: Технология применения алюминия. 3-е издание, Springer, 2014, стр. 120 ф.
- ^ Джордж Э. Тоттен, Д. Скотт Маккензи: Справочник по алюминию - Группа 1: Физическая металлургия и процессы. Марсель Деккер, Нью-Йорк/Базель, 2003 г., стр. 143.
- ^ Фридрих Остерманн: Технология применения алюминия. 3-е издание, Спрингер, 2014, стр. 121.
- ^ Фридрих Остерманн: Технология применения алюминия. 3-е издание, Springer, 2014, стр. 117 ф.
- ^ Алюминиевая мягкая обложка - Том 1. 16-е издание, Aluminium-Verlag, Дюссельдорф, 2002 г., стр. 439.
- ^ Алюминиевая книга в мягкой обложке - Том 1. 16-е издание, Aluminium-Verlag, Дюссельдорф, 2002 г., стр. 140 f.
- ^ Фридрих Остерманн: Технология применения алюминия. 3-е издание, Спрингер, 2014, стр. 185.
- ^ Перейти обратно: а б с Фридрих Остерманн: Технология нанесения алюминия. 3-е издание, Springer, 2014 г., приложение.
- ^ Джордж Э. Тоттен, Д. Скотт Маккензи: Справочник по алюминию - Группа 1: Физическая металлургия и процессы. Марсель Деккер, Нью-Йорк/Базель, 2003, С. 146–149.
- ^ Алюминиевая книга в мягкой обложке - Том 1. 16-е издание, Aluminium-Verlag, Дюссельдорф, 2002 г., стр. 114 f.
- ^ «Все об алюминии 2024 года (свойства, прочность и применение)» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Алюминиевый сплав Алклад 2029-Т8» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2017 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Профили из алюминиевого сплава 2055-Т84» (PDF) . Поковки и экструзии Arconic. Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Grushko, Ovsyannikov & Ovchinnokov 2016 (Chapter 1. Brief History of Aluminum-Lithium Alloy Creation)
- ^ Влияние элементов Mg и Zn на механические свойства и выделения в сплаве 2099 года. Архивировано 6 апреля 2017 года в Wayback Machine.
- ^ Хойслер, Инес; Шварце, Кристиан; Билал, Мухаммед; Рамирес, Даниэла; Хетаба, Валид; Камачали, Реза; Скроцкий, Биргит (2017). «Выделение фаз Т1 и θ' в Al-4Cu-1Li-0,25Mn во время старения: микроструктурное исследование и моделирование фазового поля» . Материалы . 10 (2): 117. дои : 10.3390/ma10020117 . ПМЦ 5459132 . ПМИД 28772481 .
- ^ Алюминиевые наконечники и алюминиевые кабельные наконечники [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Сверхлегкий внешний бак. Архивировано 23 ноября 2013 года в Wayback Machine , НАСА, получено 12 декабря 2013 года.
- ^ «Сокол 9» . SpaceX. 2013. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ Бьельде, Брайан; Макс Возофф; Гвинн Шотвелл (август 2007 г.). «Ракета-носитель Falcon 1: демонстрационные полеты, статус, декларация и путь модернизации» . 21-я ежегодная конференция AIAA/USU по малым спутникам (SSC07-III-6). Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «Алюминиевая кованая заготовка 2218 для головки блока цилиндров двигателя самолета» . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Плита из сплава 2324-Т39» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2017 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Алюминиевый сплав 2524-Т3» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2017 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Дж. Снодграсс и Дж. Моран. Коррозионная стойкость алюминиевых сплавов. В книге «Коррозия: основы, испытания и защита» , том 13а Справочника ASM. АСМ, 2003.
- ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 39, 87, 118, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN 978-0-9897906-0-4 .
- ^ Фридрих Остерманн: Технология применения алюминия. 3-е издание, Спрингер, 2014, стр. 118.
- ^ Справочник ASM. Том 2, В разделе «Свойства и выбор: Цветные сплавы и материалы специального назначения» . АСМ, 2002.
- ^ «Итальянский самолет: Macchi C.200» . Рейс : 563. 27 июня 1940 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Саки, Джо (2008). Библия Ламборгини Миура . Издательство Велос. п. 54. ИСБН 9781845841966 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ «Цеппелин или Шютте-Ланц?» . Рейс : 758. 7 сентября 1916 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Терстон, AP (22 мая 1919 г.). «Металлоконструкция летательных аппаратов» . Рейс : 680–684. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Бертон, Уолтер Э. (октябрь 1929 г.). «Цеппелин взрослеет» . Научно-популярный ежемесячник : 26.
- ^ « Великие дирижабли. Век полётов» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Исуруги, Тацухито (3 сентября 2013 г.). « "Кадзэ тачину" тодзё дзинбуцу тори нингэн контесуто. Хондзоу Киро но сэнго" [Форма персонажа «И поднимается ветер» и Японское ралли птицелюдей: Послевоенные годы Киро Хондзё]. news.yahoo.co.jp (на японском языке). Yahoo! Япония. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
- ^ Аншуц, Эрик (31 октября 2020 г.). «История и использование дюралюминия в велосипедостроении» . Эбыкр . Аншуц Медиа. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г.
Дюралюминий использовался для производства компонентов и рам велосипедов с 1930-х по 1990-е годы.
Цитируемые работы
[ редактировать ]- Грушко, Ольга; Овсянников Борис; Овчинноков, Виктор (2016). Эскин, Д.Г. (ред.). Алюминий-литиевые сплавы: технологическая металлургия, физическая металлургия и сварка . Достижения в области металлических сплавов. Том. 8. CRC Press/Taylor & Francisco Group. дои : 10.1201/9781315369525 . ISBN 9781498737173 . OCLC 943678703 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дэвид Лафлин, Кадзухиро Хоно. Справочник по алюминию: Том. 1: Физическая металлургия и процессы . ISBN 9780444537713
- Алюминий в мягкой обложке - Том 1. 16-е издание, Aluminium Verlag, Дюссельдорф, 2002 г., стр. 101 f., 114–116, 121, 139–141.
- Фридрих Остерманн: Технология нанесения алюминия. 3-е издание, Springer, 2014 г., ISBN 978-3-662-43806-0 , стр. 117–124