Jump to content

Сплавы алюминия и меди

(Перенаправлено из алюминиево-медного сплава )

Алюминиево-медные сплавы ( AlCu ) — это алюминиевые сплавы , которые состоят в основном из алюминия (Al) и небольшого количества меди (Cu) в качестве основных легирующих элементов . Важные марки также содержат добавки магния , железа , никеля и кремния ( AlCu(Mg, Fe, Ni, Si) ), часто марганец для повышения прочности включают и (см. Алюминий-марганцевые сплавы ). Основная область применения – авиастроение. Сплавы имеют среднюю и высокую прочность и могут подвергаться старению . Оба они изготовлены из деформируемого сплава [ де ] . Также доступен в виде литого сплава. Недостатками являются их подверженность коррозии и плохая свариваемость.

Дюралюминий является старейшей разновидностью этой группы и восходит к Альфреду Вильму , который открыл его в 1903 году. Алюминий мог использоваться в качестве широко распространенного строительного материала только благодаря алюминиево-медным сплавам, поскольку чистый алюминий слишком мягок для этого и других материалов. закаливаемые сплавы, такие как сплавы алюминия, магния и кремния (AlMgSi) или естественно твердые (незакаливаемые) сплавы.

Сплавы алюминия и меди были стандартизированы в серии 2000 года Международной системой обозначения сплавов (IADS), которая была первоначально создана в 1970 году Алюминиевой ассоциацией . Серия 2000 включает сплавы 2014 и 2024 годов, используемые при изготовлении планера.

Медные сплавы с алюминием в качестве основного легирующего металла известны как алюминиевая бронза , количество алюминия обычно составляет менее 12%.

Поврежденная огнем дюралюминиевая поперечина дирижабля Цеппелин « Гинденбург» (DLZ129), спасенная с места крушения в Лейкхерст-Максфилд-Филд , штат Нью-Джерси , 6 мая 1937 года.

Дюралюминий — торговое название одного из первых типов упрочняемых старением алюминиевых сплавов, . Этот термин представляет собой комбинацию слов Дюренера и алюминия . Его использование в качестве торгового названия устарело. Дюралюминий был разработан немецким металлургом Альфредом Вильмом в компании Dürener Metallwerke AG . В 1903 году Вильм обнаружил, что после закалки содержащий алюминиевый сплав, 4% меди, затвердевает, если его оставить при комнатной температуре на несколько дней. Дальнейшие усовершенствования привели к появлению дюралюминия в 1909 году. [ 1 ] Это название в основном используется в популярной науке для описания всей системы сплавов Al-Cu.

Сплавы алюминия и меди были стандартизированы в серии 2000 года Международной системой обозначения сплавов (IADS), которая была первоначально создана в 1970 году Алюминиевой ассоциацией . Серия 2000-х включает сплавы 2014 и 2024 годов, используемые при изготовлении планера.

Деформируемые сплавы из чистого AlCu

[ редактировать ]
Участок фазовой диаграммы сплава, актуальный для технически используемых сплавов.

Все сплавы AlCu созданы на основе системы чистых сплавов AlCu. [ 2 ]

Растворимость меди и фаз

[ редактировать ]

Алюминий образует эвтектику с медью при 547 °C и 33 массовых процентах меди, что также соответствует максимальной растворимости. При более низких температурах растворимость резко падает; при комнатной температуре оно составляет всего 0,1%.

При более высоком содержании меди Al 2 образуется интерметаллическая фаза Cu . Он присутствует в тетрагональной структуре, которая настолько отличается от кубической кристаллической системы алюминия, что -фаза существует только как некогерентная фаза [ de ] . Есть также частично когерентные. - и -фазы. [ 2 ]

Микроструктурные преобразования

[ редактировать ]
Полная фазовая диаграмма сплава

После отливки материал обычно перенасыщен — смешанный кристалл, который к тому же содержит больше меди при комнатной температуре, чем реально могло бы раствориться при этой температуре.

  • После этого при температуре ниже 80 °С образуются зоны ГП (зоны ГП(I)), в которых присутствуют повышенные концентрации меди, но которые еще не имеют структуры или образуют собственные фазы.
  • При несколько более высоких температурах (до 250 °С) образуется -фаза (также называемая зонами GP(II)), повышающая прочность.
  • При еще более высоких температурах частично когерентные формы -Фаза.
  • При еще более высоких температурах, около 300 °С, образуется некогерентный -фаза, в которой прочность снова снижается.

Отдельные температурные диапазоны перекрываются: даже при низких температурах происходит образование - или фазы, но они формируются гораздо медленнее, чем зоны GP(I/II). Каждая из фаз образуется тем быстрее, чем выше температура. [ 3 ] [ 4 ]

Зоны ГП(И)

[ редактировать ]

Образование зон GP(I) называется естественным упрочнением и происходит при температуре до 80 °С. Это крошечные дискообразные слои толщиной всего в один атом и диаметром от 2 до 5 нанометров. Со временем количество зон увеличивается и в них увеличивается концентрация меди, но не их диаметр. Они когерентны с решеткой алюминия и формируются на плоскостях {100}. [ 5 ] [ 6 ]

зоны ГП(II)

[ редактировать ]

Зоны ГП(II) ( -фазы) в значительной степени ответственны за повышение прочности сплавов AlCu. [ 5 ] Они когерентны с кристаллом алюминия и состоят из чередующихся слоев алюминия и меди толщиной около 10 нанометров и размерами до 150 нанометров. В отличие от зон ГП(I) это трехмерные выпадения. Их слои параллельны плоскости {100} алюминия. Из -фаза образует -фазы, но есть совпадения.

Зонам GP(II) для роста необходимы вакансии , поэтому их недостаток (например, из-за магния) приводит к задержке роста. [ 5 ] [ 7 ]

Частично когерентные фазы

[ редактировать ]

The -фаза лишь частично когерентна с решеткой алюминия и образуется при температуре от 150°С до 300°С. Он имеет форму тромбоцитов и может возникать из зон ГП(II). Однако он может возникнуть и непосредственно в виде осаждения из смешанного кристалла. В первом случае возрастающее поверхностное натяжение снижается за счет дислокаций , во втором случае выделения образуются преимущественно на дислокациях. [ 8 ] [ 9 ]

Некогерентные фазы

[ редактировать ]

The -фаза некогерентна с решеткой смешанного кристалла. Образуется при температуре 300 °С и более. Обычно она образует более крупные частицы с большим расстоянием между ними, чем другие фазы, и поэтому не приводит к какому-либо увеличению прочности или даже к ее падению, если ее образование происходит за счет других фаз. -фаза также возникает при температурах от 150°C до 250°C в виде осаждения на границах зерен , поскольку это снижает поверхностное натяжение .

The -фаза приводит к частичному межкристаллитному разрушению; однако поведение разрушения в целом остается пластичным. Изменение характера разрушения вызвано появлением свободных от выделений зон на границах зерен.

The -фаза имеет большую разность потенциалов по сравнению со смешанным кристаллом, поэтому может возникнуть послойная и межкристаллитная коррозия . При более длительном времени отжига внутренняя часть зерен также отделяет -фазы, разность потенциалов дополнительно ниже. [ 10 ]

Марки, легирующие элементы и содержание

[ редактировать ]

Как и почти все алюминиевые сплавы, различают деформируемые сплавы [ de ] для прокатки и ковки и литые сплавы [ de ] для литья .

Содержание меди обычно составляет от 3 до 6%. При содержании меди от 0,3% до 6% сплавы считаются несвариваемыми или очень трудносвариваемыми ( сваркой плавлением ), при более высоком содержании меди они снова становятся свариваемыми. Большинство типов также содержат добавки магния , марганца и кремния для повышения прочности. Свинец и висмут образуют мелкие включения, которые плавятся при низких температурах, что приводит к лучшему стружкообразованию , подобно свободной механической обработке стали . Жаростойкость . повышается за счет добавления никеля и железа [ 11 ]

Железо встречается в качестве примеси в конструкционных сплавах, предотвращая деформационное упрочнение , но добавление магния снова делает вышеупомянутый процесс возможным. Большие количества магния до 1,5% увеличивают прочность и удлинение при разрыве (см. Алюминиево-магниевый сплав ). Марганец также используется для повышения прочности (см. AlMn). Однако большие количества имеют отрицательные побочные эффекты, поэтому содержание марганца ограничивается примерно 1%. Меньшие добавки кремния добавляют для связывания железа, так как оно предпочитает образовывать фазу AlFeSi , тогда как образование Al 7 Cu 2 Fe приведет к удалению большего количества меди из материала, что тогда уже не приводит к образованию фаз, которые действительно желательно (особенно Al 2 Cu, алюминид меди [ 12 ] ). Большие количества кремния легируются с образованием магния Mg 2 Si ( силицида магния ), который, как и сплав алюминия, магния и кремния , улучшает прочность и прокаливаемость. [ 13 ]

Литий добавляется в некоторые сплавы в количестве от 1,5% до 2,5%. Благодаря очень низкой плотности лития (0,53 г/см³ по сравнению с 2,7 г/см³ алюминия) это приводит к более легким компонентам, что особенно выгодно в авиации. см . в разделе «Алюминий-литиевый сплав» Подробнее .

Литые сплавы

[ редактировать ]

Литые сплавы содержат около 4% меди и небольшое количество других добавок, улучшающих литейные качества, в том числе титана и магния. Исходным материалом является первичный алюминий; В отличие от других литых алюминиевых сплавов, вторичный алюминий (изготовленный из лома) не используется, поскольку он уменьшает удлинение и ударную вязкость при разрыве. Литые сплавы AlCu склонны к горячему растрескиванию и используются в состояниях закалки Т4 и Т6. [ 14 ]

В следующей таблице показан состав некоторых марок согласно DIN EN 1706. Все данные указаны в процентах по массе, остальные материалы — алюминий. [ 15 ]

число Химический ( обозначение CEN ) кремний железо медь марганец магний цинк титан
21000 AlCu4TiMg 0.2 0.4 4.2-5.0 0.10 0.15-0.35 0.1 0.15-0.30
21100 АлКу4Ти 0.18 0.2 4:2-5:2 0.55 0.07 0.15-0.30

Деформируемые сплавы

[ редактировать ]
число [ 15 ] Химический ( обозначение CEN ) кремний железо медь марганец магний хром цинк титан Другой
RU AW- 2007 AlCu4PbMgMn 0.8 0.8 3.3-4.6 0.50-1.0 0.4-1.8 0.10 0.8 0.20 0,20 Би

0,8-1,5 Пб 0,2 Sn 0.2 Это

RU осень -2011 АлКу6БиПб 0.40 0.7 5.0-6.0 0.30 0,20-0,6 Би

0,2-0,6 Пб

RU осень -2014

(EN AW-2014A)

AlCu4SiMg

АлКу4МгСи(А)

0.5-1.2

(0.5-0.9)

0.7

(0.5)

3.9-5.0 0.40-1.2 0.20-0.8 0.10 0.25 0.15 0,2 Zr+Ti

(0,2 (Zr+Ti), 0,10 Ni)

RU осень -2017 АлКу4МгСи(А) 0.2-0.8 0.7 3.5-4.5 0.4-1.0 0.4-1.0 0.10 0.25 0,25Zr+Ti
RU осень -2024 АлКу4Мг1 0.50 0.5 3.8-4.9 0.30-0.9 1.2-1.8 0.10 0.25 0.15 0,2Zr+Ti
АА 2026 AlCu4Mg1Zr 0.05 0.07 3.6-4.3 0.30-0.8 1.0-1.6 0.10 0.06 0,05-0,25зр

Деформируемые сплавы AlCuMg(Si,Mn)

[ редактировать ]

Сплавы AlCuMg представляют собой наиболее важную группу сплавов AlCu. В них может образовываться множество других фаз: [ 16 ] [ 17 ]

  • Ал 8 Мг 5 ( -фаза, см. AlMg [ de ] )
  • Al 2 CuMg, S-фаза
  • Al 6 Mg 4 Cu, Т-фаза

Добавление магния ускоряет процесс холодного твердения. Какие именно фазы образуются, зависит прежде всего от соотношения меди и магния. Если соотношение меньше 1/1, кластеры, содержащие Cu и Mg, удаляются. При соотношении выше 1,5/1, что характерно для большинства конструкционных сплавов, преимущественно образуется фаза. Эти виды сплавов имеют значительно более высокую твердость и прочность.

Механические свойства

[ редактировать ]

Условия:

Числовой [ 15 ] Химическая (CEN) Состояние Модуль упругости /МПа Модуль сдвига /МПа Предел текучести /МПа Предел прочности /МПа Удлинение при разрыве /%
RU осень-2007 AlCu4PbMgMn
  • Т3
  • Q8
72,500 27,300
  • 300
  • 310
  • 380
  • 405
  • 16
  • 14
RU осень-2011 АлКу6БиПб
  • Т3
  • Т4
  • Т6
  • Q8
72,500 27,300
  • 290
  • 270
  • 300
  • 315
  • 365
  • 350
  • 395
  • 420
  • 15
  • 18
  • 12
  • 13
И осень-2014 AlCu4Mg
  • 0
  • Т4
  • Т6
73,000 27,400
  • 85
  • 275
  • 425
  • 190
  • 430
  • 485
  • 20
  • 18
  • 12
RU AW-2017A АлКу4МгСи(А)
  • 0
  • Т4
72,500 27,200
  • 70
  • 275
  • 180
  • 425
  • 20
  • 21
RU осень-2024 АлКу4Мг1
  • 0
  • Q8
73,000 27,400
  • 75
  • 450
  • 185
  • 485
  • 20
  • обратите внимание

2000 серия

[ редактировать ]

Серия 2000 года раньше называлась дюралюминием .

Номинальный состав алюминиевого сплава серии 2000 (% массы) и области применения
Сплав Аль содержание Легирующие элементы Использование и ссылки
2004 93.6 Си 6,0; Зр 0,4 Аэрокосмическая промышленность
2011 93.7 С 5,5; Би 0,4; Пб 0,4 Универсальный
2014 93.5 Си 4,4; Это 0,8; Мн 0,8; мг 0,5 Универсальный
2017 94.2 Си 4,0; Если 0,5; Мн 0,7; мг 0,6 Аэрокосмическая промышленность
2020 93.4 С 4,5; Ли 1,3; Мн 0,55; компакт-диск 0,25 Аэрокосмическая промышленность
2024 93.5 С 4,4; Мн 0,6; мг 1,5 Универсальный, аэрокосмический [ 18 ]
2029 94.6 Си 3,6; Мн 0,3; Мг 1,0; Ag 0,4; Зр 0,1 Альклад лист, аэрокосмическая промышленность [ 19 ]
2036 96.7 С 2,6; Мн 0,25; Мг 0,45 Лист
2048 94.8 С 3,3; Мн 0,4; мг 1,5 Лист, пластина
2055 93.5 Си 3,7; Цинк 0,5; Ли 1,1; Ag 0,4; Мн 0,2; Мг 0,3; Зр 0,1 Аэрокосмическая экструзия, [ 20 ]
2080 94.0 Мг 3,7; Цинк 1,85; Кр 0,2; Ли 0,2 Аэрокосмическая промышленность
2090 95.0 Си 2,7; Ли 2,2; Зр 0,12 Аэрокосмическая промышленность
2091 94.3 Си 2,1; Ли 2,0; мг 1,5; Зр 0,1 Аэрокосмическая промышленность, криогеника
2094 Это 0,12; Фе 0,15; Си 4,4–5,2; Мн 0,25; Мг 0,25–0,8; Цинк 0,25; Ти 0,10; Ag 0,25–0,6; Ли 0,7–1,4; Зр 0,04–0,18 [ 21 ]
2095 93.6 Си 4,2; Ли 1,3; Мг 0,4; Ag 0,4; Зр 0,1 Аэрокосмическая промышленность
2097 Это 0,12; Фе 0,15; Си 2,5–3,1; Мн 0,10–0,6; Мг 0,35; Цинк 0,35; Ти 0,15; Ли 1,2–1,8; Зр 0,08–0,15 [ 21 ]
2098 Это 0,12; Фе 0,15; Си 2,3–3,8; Мн 0,35; Мг 0,25–0,8; Цинк 0,35; Ти 0,10; Ag 0,25–0,6; Ли 2,4–2,8; Зр 0,04–0,18 [ 21 ]
2099 94.3 Си 2,53; Мн 0,3; Мг 0,25; Ли 1,75; Цинк 0,75; Зр 0,09 Аэрокосмическая промышленность [ 22 ]
2124 93.5 С 4,4; Мн 0,6; мг 1,5 Тарелка
2195 93.5 Си 4,0; Мн 0,5; Мг 0,45; 1,0 ; Ag 0,4; Зр 0,12 Аэрокосмическая промышленность, [ 23 ] [ 24 ] Суперлегкий внешний бак космического корабля "Шаттл" , [ 25 ] и SpaceX Falcon 9 [ 26 ] и Falcon 1e . ракеты-носители второй ступени [ 27 ]
2196 Это 0,12; Фе 0,15; Си 2,5–3,3; Мн 0,35; Мг 0,25–0,8; Цинк 0,35; Ти 0,10; Ag 0,25–0,6; Ли 1,4–2,1; Зр 0,08–0,16 [ 21 ] Экструзия
2197 Это 0,10; Фе 0,10; Си 2,5–3,1; Мн 0,10–0,50; Мг 0,25; Цинк 0,05; Ти 0,12; Ли 1,3–1,7; Зр 0,08–0,15 [ 21 ]
2198 Лист
2218 92.2 Си 4,0; мг 1,5; Фе 1,0; Это 0,9; Цинк 0,25; Мн 0,2 Поковки, цилиндры авиационных двигателей [ 28 ]
2219 93.0 Си 6,3; Мн 0,3; Ти 0,06; В 0,1; Зр 0,18 Универсальный внешний бак стандартного веса для космического корабля "Шаттл"
2297 Это 0,10; Фе 0,10; Си 2,5–3,1; Мн 0,10–0,50; Мг 0,25; Цинк 0,05; Ти 0,12; Ли 1,1–1,7; Зр 0,08–0,15 [ 21 ]
2397 Это 0,10; Фе 0,10; Си 2,5–3,1; Мн 0,10–0,50; Мг 0,25; Цинк 0,05–0,15; Ти 0,12; Ли 1,1–1,7; Зр 0,08–0,15 [ 21 ]
2224 и 2324 93.8 С 4.1; Мн 0,6; мг 1,5 Тарелка [ 29 ]
2319 93.0 Си 6,3; Мн 0,3; Ти 0,15; В 0,1; Зр 0,18 Пруток и проволока
2519 93.0 Си 5,8; Мг 0,2; Ти 0,15; В 0,1; Зр 0,2 Аэрокосмическая бронеплита
2524 93.8 С 4,2; Мн 0,6; Мг 1,4 Плита, лист [ 30 ]
2618 93.7 С 2,3; И 0,18; мг 1,6; Ти 0,07; Фе 1,1; Ни 1.0 Поковки

Приложения

[ редактировать ]
Коррозия дюралюминия

Алюминиево-медные сплавы применяются в основном в авиастроении [ de ] , где их низкая коррозионная стойкость играет второстепенную роль. Коррозионную стойкость можно значительно повысить за счет металлургического соединения поверхностного слоя алюминия высокой чистоты, называемого альклад -дюралюминием. По сей день алькладные материалы широко используются в авиационной промышленности. [ 31 ] [ 32 ] Сплавы обрабатывают прокаткой, ковкой, экструзией и частично литьем. [ 33 ] Типичные области применения деформируемых сплавов Al-Cu включают: [ 34 ]

  • 2011 : Проволока, прутки и прутки для токарных автоматов . хорошая обрабатываемость и хорошая прочность. Области применения, где требуется
  • 2014 : Сверхпрочные поковки , листы и профили для авиационных деталей, колес и основных конструктивных компонентов, резервуаров и конструкций космических ускорителей, рам грузовиков и компонентов подвески. Области применения, требующие высокой прочности и твердости, включая эксплуатацию при повышенных температурах.
  • 2017 или Avional (Франция): около 1% Si. Хорошая обрабатываемость. Приемлемая стойкость к коррозии на воздухе и механические свойства. Во Франции также называется AU4G. Использовался для самолетов между войнами во Франции и Италии. [ 35 ] Также нашел некоторое применение в автоспорте с 1960-х годов. [ 36 ] поскольку это толерантный сплав, который можно формовать прессованием на относительно простом оборудовании.
  • 2024 : Конструкции самолетов, заклепки, метизы, колеса грузовиков, винтовые станки и другие конструкционные изделия.
  • 2036 : Лист для кузовных панелей автомобиля.
  • 2048 Листы и пластины в конструкционных элементах для аэрокосмической техники и военной техники
Образец дюраля с дирижабля USS Akron (ZRS-4) 1931 года выпуска.

Немецкая научная литература открыто публиковала информацию о дюралюминии, его составе и термической обработке до начала Первой мировой войны в 1914 году. Несмотря на это, сплав использовался за пределами Германии только после окончания боевых действий в 1918 году. Сообщения об использовании немцами во время мировой войны Первая война, даже в технических журналах, таких как Flight International , все еще могла ошибочно идентифицировать ее ключевой легирующий компонент как магний, а не медь. [ 37 ] Инженеры Великобритании проявляли небольшой интерес к дюралюминию только после войны. [ 38 ]

Первый серийный самолет, в котором широко использовался дюралюминий , бронированный Юнкерс JI биплан времен Первой мировой войны.

Самая ранняя известная попытка использовать дюралюминий для конструкции самолета тяжелее воздуха произошла в 1916 году, когда Хьюго Юнкерс впервые представил его использование в планере Юнкерса J 3 , одномоторного моноплана «демонстратора технологий», который ознаменовал первое использование дюралюминия. дюралюминиевой гофрированной обшивки торговой марки Юнкерс. Компания Юнкерс завершила только крытые крылья и трубчатый каркас фюзеляжа J 3, прежде чем отказалась от его разработки. Чуть более поздний IdFlieg 1917 года, получивший исключительное обозначение Junkers JI бронированный полутораплан , известный на заводе как Junkers J 4, имел цельнометаллические крылья и горизонтальный стабилизатор, изготовленные так же, как крылья J 3, как и экспериментальный самолет. и годный к полетам полностью дюралюминиевый Junkers J 7 одноместный истребитель Junkers DI , который привел к созданию истребителя-моноплана с низкорасположенным крылом в немецкой военной авиации , представившего в 1918 году технологию полностью дюралюминиевых авиационных конструкций.

Его первое использование в аэростатических планерах пришло в жестких каркасах дирижаблей , в конечном итоге включая все модели эпохи «Великих дирижаблей» 1920-х и 1930-х годов: британский R-100, немецкие пассажирские цеппелины LZ 127 Graf Zeppelin , LZ 129 Hindenburg , LZ 130 Graf Zeppelin II и ВМС США дирижабли USS Los Angeles (ZR-3, бывший LZ 126) , USS Akron (ZRS-4) и USS Macon (ZRS-5) . [ 39 ] [ 40 ]

Серия 2000 когда-то была наиболее распространенными сплавами в аэрокосмической отрасли, но поскольку они были подвержены коррозионному растрескиванию под напряжением их все чаще заменяют серией 7000 , в новых конструкциях .

Велосипед

[ редактировать ]

Дюралюминий использовался для производства компонентов и рам велосипедов с 1930-х по 1990-е годы. Несколько компаний в Сент-Этьене, Франция, отличились ранним инновационным внедрением дюралюминия: в 1932 году Verot et Perrin разработали первые шатуны из легкого сплава; в 1934 году Хаубтманн выпустил полную систему шатунов; с 1935 года дюралюминиевые обгонные колеса, переключатели , педали, тормоза и рули производились несколькими компаниями.

Вскоре последовали полные наборы рам, в том числе произведенные: Mercier (а также Aviac и другими лицензиатами) с их популярным семейством моделей Meca Dural, братьями Пелисье и их достойными гонок моделями La Perle, а также Николя Барра и его изысканными моделями середины двадцатого века». Барралум». Среди других имен, которые здесь упоминаются, также были: Пьер Каминад с его прекрасными творениями Caminargent и их экзотическими восьмиугольными трубками, а также Gnome et Rhône с ее глубоким наследием в качестве производителя авиационных двигателей, который после мировой войны также диверсифицировал производство мотоциклов, веломоторов и велосипедов. Два.

Компания Mitsubishi Heavy Industries , которой было запрещено производить самолеты во время американской оккупации Японии, в 1946 году изготовила «крестовый» велосипед из излишков военного времени дюралюминия. «Кросс» был разработан Киро Хондзё , бывшим авиаконструктором, ответственным за Mitsubishi G4M. . [ 41 ]

Использование дюралюминия в производстве велосипедов прекратилось в 1970-х и 1980-х годах. Тем не менее, Vitus (велосипедная компания) в 1979 году выпустила почтенную раму «979», модель «Duralinox», которая мгновенно стала классикой среди велосипедистов. Vitus 979 был первым серийным алюминиевым рамным комплектом, в котором тонкостенные трубки 5083/5086 были скользящими, а затем склеены с помощью сухой термоактивируемой эпоксидной смолы. В результате получился чрезвычайно легкий, но очень прочный каркас. Производство Vitus 979 продолжалось до 1992 года. [ 42 ]

  1. ^ Дж. Дуайт. Алюминиевый дизайн и строительство . Рутледж, 1999.
  2. ^ Перейти обратно: а б Фридрих Остерманн: Технология нанесения алюминия. 3-е издание, Спрингер, 2014, стр. 119.
  3. ^ Фридрих Остерманн: Технология применения алюминия. 3-е издание, Springer, 2014, стр. 119 ф.
  4. ^ Джордж Э. Тоттен, Д. Скотт Маккензи: Справочник по алюминию - Группа 1: Физическая металлургия и процессы. Марсель Деккер, Нью-Йорк/Базель, 2003 г., S. 140 f.
  5. ^ Перейти обратно: а б с Фридрих Остерманн: Технология нанесения алюминия. 3-е издание, Спрингер, 2014, стр. 120.
  6. ^ Джордж Э. Тоттен, Д. Скотт Маккензи: Справочник по алюминию - Группа 1: Физическая металлургия и процессы. Марсель Деккер, Нью-Йорк/Базель, 2003 г., стр. 141.
  7. ^ Джордж Э. Тоттен, Д. Скотт Маккензи: Справочник по алюминию - Группа 1: Физическая металлургия и процессы. Марсель Деккер, Нью-Йорк/Базель, 2003, С. 141–143.
  8. ^ Фридрих Остерманн: Технология применения алюминия. 3-е издание, Springer, 2014, стр. 120 ф.
  9. ^ Джордж Э. Тоттен, Д. Скотт Маккензи: Справочник по алюминию - Группа 1: Физическая металлургия и процессы. Марсель Деккер, Нью-Йорк/Базель, 2003 г., стр. 143.
  10. ^ Фридрих Остерманн: Технология применения алюминия. 3-е издание, Спрингер, 2014, стр. 121.
  11. ^ Фридрих Остерманн: Технология применения алюминия. 3-е издание, Springer, 2014, стр. 117 ф.
  12. ^ Алюминиевая мягкая обложка - Том 1. 16-е издание, Aluminium-Verlag, Дюссельдорф, 2002 г., стр. 439.
  13. ^ Алюминиевая книга в мягкой обложке - Том 1. 16-е издание, Aluminium-Verlag, Дюссельдорф, 2002 г., стр. 140 f.
  14. ^ Фридрих Остерманн: Технология применения алюминия. 3-е издание, Спрингер, 2014, стр. 185.
  15. ^ Перейти обратно: а б с Фридрих Остерманн: Технология нанесения алюминия. 3-е издание, Springer, 2014 г., приложение.
  16. ^ Джордж Э. Тоттен, Д. Скотт Маккензи: Справочник по алюминию - Группа 1: Физическая металлургия и процессы. Марсель Деккер, Нью-Йорк/Базель, 2003, С. 146–149.
  17. ^ Алюминиевая книга в мягкой обложке - Том 1. 16-е издание, Aluminium-Verlag, Дюссельдорф, 2002 г., стр. 114 f.
  18. ^ «Все об алюминии 2024 года (свойства, прочность и применение)» . Архивировано из оригинала 19 февраля 2023 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  19. ^ «Алюминиевый сплав Алклад 2029-Т8» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2017 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  20. ^ «Профили из алюминиевого сплава 2055-Т84» (PDF) . Поковки и экструзии Arconic. Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2017 года . Проверено 25 октября 2017 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Grushko, Ovsyannikov & Ovchinnokov 2016  (Chapter 1. Brief History of Aluminum-Lithium Alloy Creation)
  22. ^ Влияние элементов Mg и Zn на механические свойства и выделения в сплаве 2099 года. Архивировано 6 апреля 2017 года в Wayback Machine.
  23. ^ Хойслер, Инес; Шварце, Кристиан; Билал, Мухаммед; Рамирес, Даниэла; Хетаба, Валид; Камачали, Реза; Скроцкий, Биргит (2017). «Выделение фаз Т1 и θ' в Al-4Cu-1Li-0,25Mn во время старения: микроструктурное исследование и моделирование фазового поля» . Материалы . 10 (2): 117. дои : 10.3390/ma10020117 . ПМЦ   5459132 . ПМИД   28772481 .
  24. ^ Алюминиевые наконечники и алюминиевые кабельные наконечники [ постоянная мертвая ссылка ]
  25. ^ Сверхлегкий внешний бак. Архивировано 23 ноября 2013 года в Wayback Machine , НАСА, получено 12 декабря 2013 года.
  26. ^ «Сокол 9» . SpaceX. 2013. Архивировано из оригинала 10 февраля 2007 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  27. ^ Бьельде, Брайан; Макс Возофф; Гвинн Шотвелл (август 2007 г.). «Ракета-носитель Falcon 1: демонстрационные полеты, статус, декларация и путь модернизации» . 21-я ежегодная конференция AIAA/USU по малым спутникам (SSC07-III-6). Архивировано из оригинала 15 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
  28. ^ «Алюминиевая кованая заготовка 2218 для головки блока цилиндров двигателя самолета» . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  29. ^ «Плита из сплава 2324-Т39» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2017 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  30. ^ «Алюминиевый сплав 2524-Т3» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 декабря 2017 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  31. ^ Дж. Снодграсс и Дж. Моран. Коррозионная стойкость алюминиевых сплавов. В книге «Коррозия: основы, испытания и защита» , том 13а Справочника ASM. АСМ, 2003.
  32. ^ Паркер, Дана Т. Строительство Победы: производство самолетов в районе Лос-Анджелеса во время Второй мировой войны, с. 39, 87, 118, Сайпресс, Калифорния, 2013. ISBN   978-0-9897906-0-4 .
  33. ^ Фридрих Остерманн: Технология применения алюминия. 3-е издание, Спрингер, 2014, стр. 118.
  34. ^ Справочник ASM. Том 2, В разделе «Свойства и выбор: Цветные сплавы и материалы специального назначения» . АСМ, 2002.
  35. ^ «Итальянский самолет: Macchi C.200» . Рейс : 563. 27 июня 1940 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  36. ^ Саки, Джо (2008). Библия Ламборгини Миура . Издательство Велос. п. 54. ИСБН  9781845841966 . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  37. ^ «Цеппелин или Шютте-Ланц?» . Рейс : 758. 7 сентября 1916 г. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  38. ^ Терстон, AP (22 мая 1919 г.). «Металлоконструкция летательных аппаратов» . Рейс : 680–684. Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
  39. ^ Бертон, Уолтер Э. (октябрь 1929 г.). «Цеппелин взрослеет» . Научно-популярный ежемесячник : 26.
  40. ^ « Великие дирижабли. Век полётов» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2018 г. Проверено 19 февраля 2023 г.
  41. ^ Исуруги, Тацухито (3 сентября 2013 г.). « "Кадзэ тачину" тодзё дзинбуцу тори нингэн контесуто. Хондзоу Киро но сэнго" [Форма персонажа «И поднимается ветер» и Японское ралли птицелюдей: Послевоенные годы Киро Хондзё]. news.yahoo.co.jp (на японском языке). Yahoo! Япония. Архивировано из оригинала 20 января 2021 года . Проверено 2 ноября 2020 г.
  42. ^ Аншуц, Эрик (31 октября 2020 г.). «История и использование дюралюминия в велосипедостроении» . Эбыкр . Аншуц Медиа. Архивировано из оригинала 30 ноября 2020 года . Проверено 1 ноября 2020 г. Дюралюминий использовался для производства компонентов и рам велосипедов с 1930-х по 1990-е годы.

Цитируемые работы

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвид Лафлин, Кадзухиро Хоно. Справочник по алюминию: Том. 1: Физическая металлургия и процессы . ISBN   9780444537713
  • Алюминий в мягкой обложке - Том 1. 16-е издание, Aluminium Verlag, Дюссельдорф, 2002 г., стр. 101 f., 114–116, 121, 139–141.
  • Фридрих Остерманн: Технология нанесения алюминия. 3-е издание, Springer, 2014 г., ISBN   978-3-662-43806-0 , стр. 117–124
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 285d4e5f30931583c671596caa5974eb__1719221280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/eb/285d4e5f30931583c671596caa5974eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aluminium–copper alloys - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)