Jump to content

Центральный железнодорожный вокзал Антверпена

Координаты : 51 ° 13'02 ″ с.ш. 4 ° 25'16 ″ в.д.  /  51,21722 ° с.ш. 4,42111 ° в.д.  / 51,21722; 4.42111

Антверпен Центральный
Железнодорожная станция
Вид на вокзал с площади Конингин Астридплейн.
Общая информация
Расположение Площадь Королевы Астрид,
2018 Антверпен
Бельгия
Координаты 51 ° 13'02 ″ с.ш. 4 ° 25'16 ″ в.д.  /  51,21722 ° с.ш. 4,42111 ° в.д.  / 51,21722; 4.42111
Владелец НМБС/СНЦБ
Управляется НМБС/СНЦБ
Линия(и) 12 , 25 , 27 , 59
Платформы 8 (24)
Треки 14
Строительство
Уровни платформы 4
Другая информация
Код станции АНТК
Код ИАТА СЛЫШАТЬ
История
Открыто 11 августа 1905 г .; 118 лет назад ( 11.08.1905 )
Карта
Расположение
Антверпен-Центральный расположен в Бельгии.
Антверпен Центральный
Антверпен Центральный
Расположение в Бельгии

Железнодорожный вокзал Антверпен-Центральный ( голландский : Station Antwerpen-Centraal ; французский : Gare d'Anvers-Central ) [ а ] Главный железнодорожный вокзал Антверпена . , Бельгия Это один из важнейших узлов страны и одна из четырех бельгийских станций высокоскоростной железнодорожной сети. С 1873 года по начало 2007 года это была конечная станция . Нынешнее здание, спроектированное архитектором Луи Деласенсери , было построено между 1895 и 1905 годами. 23 марта 2007 года был открыт туннель с двумя непрерывными путями под частью города и под станцией. Поезда обслуживает Национальная железнодорожная компания Бельгии (NMBS/SNCB). [ 1 ]

Ранняя история

[ редактировать ]

Первой станцией Антверпена была конечная станция железнодорожной линии Брюссель Мехелен – Антверпен, которая открылась 3 июня 1836 года. Первоначальное здание вокзала было деревянным и было заменено новым, более просторным зданием по случаю открытия нового международного вокзала. соединение с Нидерландами в 1854–55.

Центральный железнодорожный вокзал Антверпена, гр. 1910 год . Обратите внимание на тщательно продуманный сад на площади Конингин Астридплейн.

Нынешнее здание конечной станции было построено между 1895 и 1905 годами в качестве замены первой станции. Каменное здание было спроектировано архитектором Луи Деласенсери . Виадук, ведущий на станцию, также является примечательным сооружением, спроектированным местным архитектором Яном Ван Аспереном . Мемориальная доска на северной стене носит название Middenstatie («Средняя станция») - выражение, ныне устаревшее в голландском языке. К северу от вокзала была создана большая общественная площадь, известная как Statieplein («Привокзальная площадь»), которая служила входом в город для многочисленных пассажиров. В 1935 году площадь была изменена на Конингин Астридплейн, в честь недавно умершей королевы Астрид .

Повреждения и реставрация во время Второй мировой войны

[ редактировать ]

По данным Национальной железнодорожной компании Бельгии, во время Второй мировой войны железнодорожный зал был серьезно поврежден в результате попадания ракет Фау-2 , хотя структурная устойчивость здания осталась нетронутой. [ 2 ] Тем не менее, утверждалось, что деформация основания из-за удара Фау-2 вызвала конструктивные напряжения. [ 3 ] Удар остается видимым из-за длительного волнового искажения крыши зала. [ 2 ]

Видимые волновые искажения на крыше железнодорожного зала. Деформацию конструкции можно увидеть в дальнем правом верхнем конце крыши.

В середине 20 века состояние здания ухудшилось до такой степени, что рассматривалась возможность его сноса. реставрационные работы на крыше (начались в конце марта 1986 года и закончились в сентябре 1986 года) и фасадах Станция была закрыта 31 января 1986 года по соображениям безопасности, после чего были проведены . Сообщается, что проблемы напряжения, вызванные воздействием бомб во время войны, были решены за счет использования листов поликарбоната вместо стекла из-за его эластичности и относительно небольшого веса (на 40% меньше, чем у стекла), что позволило избежать необходимости в дополнительных опорных столбах. . [ 3 ] После замены или ремонта стальных элементов их красили в бордовый цвет . Медь также использовалась в процессе ремонта крыши. [ 3 ]

Расширение для высокоскоростных поездов

[ редактировать ]

В 1998 году начались масштабные работы по реконструкции станции из конечной в транзитную. был выкопан туннель Между железнодорожной станцией Антверпен-Берхем на юге города и железнодорожной станцией Антверпен-Дам на севере , проходящий под Центральным вокзалом, с платформами на двух подземных уровнях. Это позволяет Thalys , HSL 4 и HSL-Zuid высокоскоростным поездам путешествовать через Антверпен-Центральный без необходимости разворачиваться (предыдущая схема обязывала поезда Амстердам -Брюссель заходить только в Антверпен-Берхем или возвращаться в Центральный).

Основные элементы строительного проекта были завершены в 2007 году, а первый сквозной поезд прошел 25 марта 2007 года. [ 4 ] Станция была удостоена Гран-при Премии Европейского Союза за культурное наследие / Europa Nostra Awards в 2011 году. [ 5 ] [ 6 ] Эти работы, включая прокладку соединительных туннелей, обошлись в 765 миллионов евро. [ 7 ]

Архитектура

[ редактировать ]

Станция считается лучшим образцом железнодорожной архитектуры в Бельгии. [ 8 ] хотя необычайный эклектизм, оказавший влияние на дизайн Деласенсери, привел к трудностям с отнесением его к определенному архитектурному стилю. В В. Г. Зебальда « романе Аустерлиц» романа способность оценить весь спектр стилей, которые могли повлиять на Деласенсери, используется для иллюстрации блеска вымышленного историка архитектуры, главного героя . Из-за огромного купола над залом ожидания здание стало в просторечии называться spoorwegkathedraal («железнодорожный собор»).

Первоначально железнодорожный зал из железа и стекла (185 метров в длину и 44 метра в длину) [ 9 ] или 43 метра [ 3 ] высокий) был спроектирован Клеманом Ван Богертом , [ 9 ] инженер и занимает площадь 12 000 квадратных метров. [ 3 ] Высота станции была необходима для рассеивания дыма паровозов . Крыша железнодорожного зала изначально была стальной. [ 3 ]

В 2009 году американский журнал Newsweek назвал Антверпен-Центральный четвертым по величине железнодорожным вокзалом в мире. [ 10 ] В 2014 году британско-американский журнал Mashable присудил Антверпен-Сентрал первое место самому красивому железнодорожному вокзалу в мире. [ 11 ]

Схема станции

[ редактировать ]

Станция имеет четыре уровня и 14 путей, расположенных следующим образом:

  • Уровень +1: исходная станция, шесть конечных путей, расположенных в две группы по три и разделенных центральным проемом, позволяющим видеть нижние уровни.
  • Уровень 0: Дома с билетной кассой и коммерческими помещениями.
  • Уровень −1: 7 м ниже уровня улицы, четыре конечных пути, расположенных двумя парами, разделенными центральным проемом.
  • Уровень −2: 18 м ниже уровня улицы, четыре сквозных пути, ведущие к двум путям туннеля под городом (используется высокоскоростными поездами и внутренними службами на севере).

Станция обслуживается следующими службами: [ 12 ]

  • Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Амстердам – Роттердам – Антверпен – Брюссель – Париж
  • Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Амстердам – Роттердам – Антверпен – Брюссель – Лилль
  • Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Амстердам – Роттердам – Антверпен – Брюссель – Шамбери – Бур-Сен-Морис (зимой)
  • Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Амстердам – Роттердам – Антверпен – Брюссель – Авиньон – Марсель (летом)
  • Международные междугородние перевозки Амстердам (12 раз в день) или Гаага HS (4 раза в день) – Роттердам – Бреда – Нордеркемпен – Антверпен – Аэропорт Брюсселя – Брюссель
  • Международный европейский сервис спальных мест Брюссель – Амстердам – Берлин – Прага
  • Междугородние перевозки (IC-02) Антверпен – Синт-Никлас – Гент – Брюгге – Остенде
  • Междугородние перевозки (IC-04) Антверпен – Синт-Никлас – Гент – Кортрейк – Поперинге/Лилль
  • Междугородние перевозки (IC-05) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Нивель – Шарлеруа (будние дни)
  • Междугородние перевозки (IC-08) Антверпен – Мехелен – аэропорт Брюсселя – Левен – Хасселт
  • Междугородние перевозки (IC-09) Антверпен – Лир – Арсхот – Левен (будние дни)
  • Междугородние перевозки (IC-09) Антверпен – Лир – Арсхот – Хасселт – Льеж (выходные)
  • Междугородние перевозки (IC-10) Антверпен – Мол – Хамонт/Хассельт
  • Междугородние перевозки (IC-15) Нордеркемпен – Антверпен
  • Междугородние перевозки (IC-22) Эссен – Антверпен – Мехелен – Брюссель (будние дни)
  • Междугородние перевозки (IC-22) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Галле – Брэн-ле-Конт – Бенш (выходные дни)
  • Междугородние перевозки (IC-28) Антверпен – Синт-Никлас – Гент (будние дни)
  • Междугородние перевозки (IC-30) Антверпен – Херенталс – Тюрнхаут
  • Междугородние перевозки (IC-31) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Нивель – Шарлеруа (выходные дни)
  • Местные службы (L-22) Розендал – Эссен – Антверпен – Пуурс (будние дни)
  • Местные службы (L-22) Розендал – Эссен – Антверпен (выходные)
  • Местные службы (L-23) Антверпен – Арсхот – Левен
  • Местные службы (L-24) Антверпен – Херенталс – Мол (будние дни)
  • Местные службы (L-30) Антверпен – Синт-Никлас – Локерен
  • Брюссельское RER (S1) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Ватерлоо – Нивель (будние дни)
  • Брюссельское сообщение RER (S1) Антверпен – Мехелен – Брюссель (выходные дни)
Предыдущая станция Евростар Следующая станция
Брюссель-Юг
в сторону Париж-Норд
Евростар Центральный вокзал Роттердама
Брюссель-Юг
Брюссель-Юг Евростар (зима)
Брюссель-Юг Евростар (лето)
Предыдущая станция НС Интернешнл Следующая станция
Антверпен-Берхем
в сторону Брюсселя-Юг
Междугородний прямой 9200
Северный Кемпен
Предыдущая станция НМБС/СНЦБ Следующая станция
Конечная остановка ИК 02
Антверпен-Берхем
в сторону Остенде
ИК 04
Антверпен-Берхем
ИК 05 Антверпен-Берхем
в сторону Шарлеруа-Юг
ИК 08 Антверпен-Берхем
в сторону Хасселта
ИК 09
будние дни, кроме праздников
Антверпен-Берхем
в сторону Левена
ИК 09
выходные
Антверпен-Берхем
в сторону Льеж-Гиймен
ИК 10 Антверпен-Берхем
в сторону Хамонта или Хасселта
Антверпен-Лухтбаль ИК 15 Конечная остановка
Экерен ИК 22
будние дни, кроме праздников
Антверпен-Берхем
Конечная остановка ИК 22
выходные
Антверпен-Берхем
в сторону Бенша
ИК 28
выходные
Антверпен-Берхем
ИК 30 Антверпен-Берхем
в сторону Тюрнхаута
ИК 31
будние дни
Антверпен-Берхем
ИК 31
выходные
Антверпен-Берхем
в сторону Шарлеруа-Юг
Антверпен-Лухтбаль
в сторону Розендаала
Л 22 Антверпен-Берхем
в сторону Пуурса
Конечная остановка Л 23 Антверпен-Берхем
в сторону Левена
Л 24
будние дни
Антверпен-Берхем
в сторону Мола
л 30
Антверпен-Берхем
в сторону Локерена
С 1
будние дни
Антверпен-Берхем
в сторону Нивеля
С 1
выходные
Антверпен-Берхем
Предыдущая станция Европейский шпал Следующая станция
Брюссель-Юг
Конечная остановка
Брюссель - Прага Розендал
в сторону Праги гл.н.
[ редактировать ]

Постановочное мероприятие в стиле « флешмоба » на станции в начале 2009 года с участием песни « Do-Re-Mi » из Роджерса и Хаммерштейна мюзикла «Звуки музыки » стало вирусным видео . Его исполняли 200 танцоров разного возраста, а также несколько десятков ожидающих пассажиров, которые просто запрыгнули и сами присоединились к танцу. Видео было создано для рекламы Op zoek naar Maria , бельгийской телевизионной версии программы конкурса талантов BBC « Как решить проблему, как Мария?» о поиске актрисы на главную роль в постановке « Звуков музыки» .

Станция используется в Агаты Кристи «Пуаро» эпизоде ​​​​сериала « Шоколадная коробка » для обозначения станции в Брюсселе.

начало «Аустерлица» , последнего романа немецкого писателя В. Г. Зебальда . На вокзале происходит [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Официально Антверпен-Центральный ( голландский : Антверпен-Центральный ; французский : Анверс-Центральный )
  1. ^ «АНТЕРПЕН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» . belgianrail.be . Проверено 6 ноября 2023 г.
  2. ^ Jump up to: а б Эрик Склеп (менеджер по коммуникациям SNCB Holding), ред. (май 2011 г.). «Добро пожаловать в Центральный Антверпен. Железнодорожный собор 20-го и 21-го веков» (PDF) . SNCB Holding (la Gare/Het Station) Национальная железнодорожная компания Бельгии .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Геталс, Виолетта. «Проекты» . Federplast.be. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  4. ^ Antwerpen Centrala полностью открыта, Today's Railways Europe 146, февраль 2008 г., стр. 7. выпуск
  5. ^ «Премия ЕС за культурное наследие / Europa Nostra Awards 2011» . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года.
  6. ^ «Пресс-уголок» .
  7. ^ https://www.railway-technology.com/projects/antwerpen/?cf-view
  8. ^ «Центральный вокзал Антверпена — самый красивый вокзал в мире» (на голландском языке). 25 августа 2014 года . Проверено 25 января 2017 г.
  9. ^ Jump up to: а б Марайте, Луис. «Центральный вокзал Антверпена соединяет историю и будущее!» . Лучшее в наследии . СНКБ-Холдинг . Проверено 14 сентября 2016 г.
  10. Станции: пункт назначения, соответствующий путешествию Newsweek, Нью-Йорк, 10 января 2009 г.
  11. ^ Все на борт! 12 красивых железнодорожных вокзалов со всего мира Mashable New York 25 августа 2014 г.
  12. Брошюры с расписанием бельгийских железных дорог. Архивировано 5 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Смит, Чарльз Сумарес (9 ноября 2017 г.). «Вокзал Антверпена» . Чарльз Сумарес Смит . Проверено 12 июня 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 299ca1bf0b46a9be6b244d237df9d80a__1722626520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/0a/299ca1bf0b46a9be6b244d237df9d80a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antwerpen-Centraal railway station - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)