Центральный железнодорожный вокзал Антверпена
Железнодорожная станция | |||||
Общая информация | |||||
Расположение | Площадь Королевы Астрид, 2018 Антверпен Бельгия | ||||
Координаты | 51 ° 13'02 ″ с.ш. 4 ° 25'16 ″ в.д. / 51,21722 ° с.ш. 4,42111 ° в.д. | ||||
Владелец | НМБС/СНЦБ | ||||
Управляется | НМБС/СНЦБ | ||||
Линия(и) | 12 , 25 , 27 , 59 | ||||
Платформы | 8 (24) | ||||
Треки | 14 | ||||
Строительство | |||||
Уровни платформы | 4 | ||||
Другая информация | |||||
Код станции | АНТК | ||||
Код ИАТА | СЛЫШАТЬ | ||||
История | |||||
Открыто | 11 августа 1905 г | ||||
|
Железнодорожный вокзал Антверпен-Центральный ( голландский : Station Antwerpen-Centraal ; французский : Gare d'Anvers-Central ) [ а ] Главный железнодорожный вокзал Антверпена . , Бельгия Это один из важнейших узлов страны и одна из четырех бельгийских станций высокоскоростной железнодорожной сети. С 1873 года по начало 2007 года это была конечная станция . Нынешнее здание, спроектированное архитектором Луи Деласенсери , было построено между 1895 и 1905 годами. 23 марта 2007 года был открыт туннель с двумя непрерывными путями под частью города и под станцией. Поезда обслуживает Национальная железнодорожная компания Бельгии (NMBS/SNCB). [ 1 ]
История
[ редактировать ]Ранняя история
[ редактировать ]Первой станцией Антверпена была конечная станция железнодорожной линии Брюссель – Мехелен – Антверпен, которая открылась 3 июня 1836 года. Первоначальное здание вокзала было деревянным и было заменено новым, более просторным зданием по случаю открытия нового международного вокзала. соединение с Нидерландами в 1854–55.
Нынешнее здание конечной станции было построено между 1895 и 1905 годами в качестве замены первой станции. Каменное здание было спроектировано архитектором Луи Деласенсери . Виадук, ведущий на станцию, также является примечательным сооружением, спроектированным местным архитектором Яном Ван Аспереном . Мемориальная доска на северной стене носит название Middenstatie («Средняя станция») - выражение, ныне устаревшее в голландском языке. К северу от вокзала была создана большая общественная площадь, известная как Statieplein («Привокзальная площадь»), которая служила входом в город для многочисленных пассажиров. В 1935 году площадь была изменена на Конингин Астридплейн, в честь недавно умершей королевы Астрид .
Повреждения и реставрация во время Второй мировой войны
[ редактировать ]По данным Национальной железнодорожной компании Бельгии, во время Второй мировой войны железнодорожный зал был серьезно поврежден в результате попадания ракет Фау-2 , хотя структурная устойчивость здания осталась нетронутой. [ 2 ] Тем не менее, утверждалось, что деформация основания из-за удара Фау-2 вызвала конструктивные напряжения. [ 3 ] Удар остается видимым из-за длительного волнового искажения крыши зала. [ 2 ]
В середине 20 века состояние здания ухудшилось до такой степени, что рассматривалась возможность его сноса. реставрационные работы на крыше (начались в конце марта 1986 года и закончились в сентябре 1986 года) и фасадах Станция была закрыта 31 января 1986 года по соображениям безопасности, после чего были проведены . Сообщается, что проблемы напряжения, вызванные воздействием бомб во время войны, были решены за счет использования листов поликарбоната вместо стекла из-за его эластичности и относительно небольшого веса (на 40% меньше, чем у стекла), что позволило избежать необходимости в дополнительных опорных столбах. . [ 3 ] После замены или ремонта стальных элементов их красили в бордовый цвет . Медь также использовалась в процессе ремонта крыши. [ 3 ]
Расширение для высокоскоростных поездов
[ редактировать ]В 1998 году начались масштабные работы по реконструкции станции из конечной в транзитную. был выкопан туннель Между железнодорожной станцией Антверпен-Берхем на юге города и железнодорожной станцией Антверпен-Дам на севере , проходящий под Центральным вокзалом, с платформами на двух подземных уровнях. Это позволяет Thalys , HSL 4 и HSL-Zuid высокоскоростным поездам путешествовать через Антверпен-Центральный без необходимости разворачиваться (предыдущая схема обязывала поезда Амстердам -Брюссель заходить только в Антверпен-Берхем или возвращаться в Центральный).
Основные элементы строительного проекта были завершены в 2007 году, а первый сквозной поезд прошел 25 марта 2007 года. [ 4 ] Станция была удостоена Гран-при Премии Европейского Союза за культурное наследие / Europa Nostra Awards в 2011 году. [ 5 ] [ 6 ] Эти работы, включая прокладку соединительных туннелей, обошлись в 765 миллионов евро. [ 7 ]
Архитектура
[ редактировать ]Станция считается лучшим образцом железнодорожной архитектуры в Бельгии. [ 8 ] хотя необычайный эклектизм, оказавший влияние на дизайн Деласенсери, привел к трудностям с отнесением его к определенному архитектурному стилю. В В. Г. Зебальда « романе Аустерлиц» романа способность оценить весь спектр стилей, которые могли повлиять на Деласенсери, используется для иллюстрации блеска вымышленного историка архитектуры, главного героя . Из-за огромного купола над залом ожидания здание стало в просторечии называться spoorwegkathedraal («железнодорожный собор»).
Первоначально железнодорожный зал из железа и стекла (185 метров в длину и 44 метра в длину) [ 9 ] или 43 метра [ 3 ] высокий) был спроектирован Клеманом Ван Богертом , [ 9 ] инженер и занимает площадь 12 000 квадратных метров. [ 3 ] Высота станции была необходима для рассеивания дыма паровозов . Крыша железнодорожного зала изначально была стальной. [ 3 ]
В 2009 году американский журнал Newsweek назвал Антверпен-Центральный четвертым по величине железнодорожным вокзалом в мире. [ 10 ] В 2014 году британско-американский журнал Mashable присудил Антверпен-Сентрал первое место самому красивому железнодорожному вокзалу в мире. [ 11 ]
-
Вид спереди
-
Прихожая
-
Потолок
-
Часы на верхнем уровне
Схема станции
[ редактировать ]Станция имеет четыре уровня и 14 путей, расположенных следующим образом:
- Уровень +1: исходная станция, шесть конечных путей, расположенных в две группы по три и разделенных центральным проемом, позволяющим видеть нижние уровни.
- Уровень 0: Дома с билетной кассой и коммерческими помещениями.
- Уровень −1: 7 м ниже уровня улицы, четыре конечных пути, расположенных двумя парами, разделенными центральным проемом.
- Уровень −2: 18 м ниже уровня улицы, четыре сквозных пути, ведущие к двум путям туннеля под городом (используется высокоскоростными поездами и внутренними службами на севере).
-
Различные уровни
-
Атриум станции с изображением четырех уровней
-
Платформа 21 на уровне -2
Услуги
[ редактировать ]Станция обслуживается следующими службами: [ 12 ]
- Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Амстердам – Роттердам – Антверпен – Брюссель – Париж
- Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Амстердам – Роттердам – Антверпен – Брюссель – Лилль
- Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Амстердам – Роттердам – Антверпен – Брюссель – Шамбери – Бур-Сен-Морис (зимой)
- Высокоскоростные перевозки ( Eurostar ) Амстердам – Роттердам – Антверпен – Брюссель – Авиньон – Марсель (летом)
- Международные междугородние перевозки Амстердам (12 раз в день) или Гаага HS (4 раза в день) – Роттердам – Бреда – Нордеркемпен – Антверпен – Аэропорт Брюсселя – Брюссель
- Международный европейский сервис спальных мест Брюссель – Амстердам – Берлин – Прага
- Междугородние перевозки (IC-02) Антверпен – Синт-Никлас – Гент – Брюгге – Остенде
- Междугородние перевозки (IC-04) Антверпен – Синт-Никлас – Гент – Кортрейк – Поперинге/Лилль
- Междугородние перевозки (IC-05) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Нивель – Шарлеруа (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-08) Антверпен – Мехелен – аэропорт Брюсселя – Левен – Хасселт
- Междугородние перевозки (IC-09) Антверпен – Лир – Арсхот – Левен (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-09) Антверпен – Лир – Арсхот – Хасселт – Льеж (выходные)
- Междугородние перевозки (IC-10) Антверпен – Мол – Хамонт/Хассельт
- Междугородние перевозки (IC-15) Нордеркемпен – Антверпен
- Междугородние перевозки (IC-22) Эссен – Антверпен – Мехелен – Брюссель (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-22) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Галле – Брэн-ле-Конт – Бенш (выходные дни)
- Междугородние перевозки (IC-28) Антверпен – Синт-Никлас – Гент (будние дни)
- Междугородние перевозки (IC-30) Антверпен – Херенталс – Тюрнхаут
- Междугородние перевозки (IC-31) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Нивель – Шарлеруа (выходные дни)
- Местные службы (L-22) Розендал – Эссен – Антверпен – Пуурс (будние дни)
- Местные службы (L-22) Розендал – Эссен – Антверпен (выходные)
- Местные службы (L-23) Антверпен – Арсхот – Левен
- Местные службы (L-24) Антверпен – Херенталс – Мол (будние дни)
- Местные службы (L-30) Антверпен – Синт-Никлас – Локерен
- Брюссельское RER (S1) Антверпен – Мехелен – Брюссель – Ватерлоо – Нивель (будние дни)
- Брюссельское сообщение RER (S1) Антверпен – Мехелен – Брюссель (выходные дни)
В популярной культуре
[ редактировать ]Постановочное мероприятие в стиле « флешмоба » на станции в начале 2009 года с участием песни « Do-Re-Mi » из Роджерса и Хаммерштейна мюзикла «Звуки музыки » стало вирусным видео . Его исполняли 200 танцоров разного возраста, а также несколько десятков ожидающих пассажиров, которые просто запрыгнули и сами присоединились к танцу. Видео было создано для рекламы Op zoek naar Maria , бельгийской телевизионной версии программы конкурса талантов BBC « Как решить проблему, как Мария?» о поиске актрисы на главную роль в постановке « Звуков музыки» .
Станция используется в Агаты Кристи «Пуаро» эпизоде сериала « Шоколадная коробка » для обозначения станции в Брюсселе.
начало «Аустерлица» , последнего романа немецкого писателя В. Г. Зебальда . На вокзале происходит [ 13 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Официально Антверпен-Центральный ( голландский : Антверпен-Центральный ; французский : Анверс-Центральный )
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «АНТЕРПЕН ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» . belgianrail.be . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Эрик Склеп (менеджер по коммуникациям SNCB Holding), ред. (май 2011 г.). «Добро пожаловать в Центральный Антверпен. Железнодорожный собор 20-го и 21-го веков» (PDF) . SNCB Holding (la Gare/Het Station) Национальная железнодорожная компания Бельгии .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Геталс, Виолетта. «Проекты» . Federplast.be. Архивировано из оригинала 14 сентября 2016 года . Проверено 14 сентября 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Antwerpen Centrala полностью открыта, Today's Railways Europe 146, февраль 2008 г., стр. 7. выпуск
- ^ «Премия ЕС за культурное наследие / Europa Nostra Awards 2011» . Архивировано из оригинала 1 июня 2014 года.
- ^ «Пресс-уголок» .
- ^ https://www.railway-technology.com/projects/antwerpen/?cf-view
- ^ «Центральный вокзал Антверпена — самый красивый вокзал в мире» (на голландском языке). 25 августа 2014 года . Проверено 25 января 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Марайте, Луис. «Центральный вокзал Антверпена соединяет историю и будущее!» . Лучшее в наследии . СНКБ-Холдинг . Проверено 14 сентября 2016 г.
- ↑ Станции: пункт назначения, соответствующий путешествию Newsweek, Нью-Йорк, 10 января 2009 г.
- ^ Все на борт! 12 красивых железнодорожных вокзалов со всего мира Mashable New York 25 августа 2014 г.
- ↑ Брошюры с расписанием бельгийских железных дорог. Архивировано 5 февраля 2015 г. в Wayback Machine.
- ^ Смит, Чарльз Сумарес (9 ноября 2017 г.). «Вокзал Антверпена» . Чарльз Сумарес Смит . Проверено 12 июня 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Железнодорожные вокзалы в Антверпене
- Общественный транспорт в Антверпене
- Здания и сооружения в Антверпене
- Туристические достопримечательности Антверпена
- Железнодорожные вокзалы в Бельгии открылись в 1900-х годах.
- Железнодорожные вокзалы открылись в 1905 году.
- 1905 заведений в Бельгии
- Архитектура модерна в Бельгии
- Железнодорожные вокзалы в стиле модерн
- Железнодорожные станции, расположенные под землей в Бельгии
- Железнодорожные вокзалы Бельгии