Латинский танец

Латинский танец — это общее название и термин на жаргоне соревнований по партнерским танцам . Это относится к типам бальных танцев и народных танцев , которые в основном зародились в Латинской Америке , хотя некоторые стили возникли и в других местах.
В категорию латиноамериканских танцев на международных соревнованиях по танцевальному спорту входят ча-ча-ча , румба , самба , пасодобль и джайв . [ 1 ] [ 2 ]
К социальным латинским танцам (Street Latin) относятся сальса , мамбо , меренге , румба , бачата , бомба и плена . Есть много танцев, которые были популярны в первой половине 20 века, но сейчас представляют лишь исторический интерес. Кубинский дансон является хорошим примером. [ 3 ]
Перрео — пуэрториканский танец, связанный с музыкой реггетон с ямайскими и карибскими влияниями. Аргентинские народные танцы — чакарера , эскондидо и замба , а также танго было популярным танцем до середины 20 века. Куэка — чилийский народный танец. Уругвайские народные танцы — перикон, полька, ранчера и т. д., также кандомбе — распространенный уличный и парадный танец в городах. Типичными боливийскими народными танцами являются моренада , куллавада , капоралес и недавно созданный тинку . В Колумбии одним из типичных танцев является кумбия . [ 4 ] [ 5 ]
Источник
[ редактировать ]
Латинский танец основан на влияниях коренных народов Америки , Иберии и Западной Африки . Самые ранние корни латинского танца произошли от ацтеков, гуарани, аймара, инков и техуэльчей и других. Когда мореплаватели шестнадцатого века вернулись домой в Португалию и Испанию, они привезли с собой рассказы о местных народах. По словам Рэйчел Хэнсон, никто не знает, как давно зародились эти танцевальные традиции, но они уже развивались и ритуализировались, когда их начали соблюдать европейцы. Это говорит о том, что эти местные влияния стали основой латинских танцев. [ 6 ] Танцы коренных народов часто рассказывали истории о повседневных занятиях, таких как охота, сельское хозяйство или астрономия. Когда европейские поселенцы и конкистадоры начали колонизировать Южную Америку в начале шестнадцатого века, они заново изобрели местные танцевальные традиции, но при этом сохранили стили туземцев. Католические поселенцы объединили местную культуру со своей собственной и включили в танец католических святых и истории. Европейцы были очарованы четко структурированным танцем больших участников, четко работающим вместе.
После того, как в шестнадцатом веке европейцы привезли домой влияние ацтеков и инков, они включили в танец свои собственные стили. Поскольку танцы ацтеков и инков исполнялись в группе, многие европейские танцы исполнялись мужчинами и женщинами. Это была новая практика, поскольку европейские танцы запрещали мужчинам и женщинам-партнерам касаться друг друга. Преимущества такого танцевального стиля позволили оценить музыку и социальную интеграцию, что стало формой латинского танца. Однако «большая часть элемента повествования исчезла из жанра, поскольку акцент сместился на ритм и шаги». [ 6 ] Хэнсон объясняет. Движение развивалось по-другому, поскольку оно привносило в ацтекские танцы определенный элемент утонченности, поскольку шаги были меньше, а движения были менее энергичными. Сочетание африканских стилей с местными и европейскими влияниями — вот что действительно делает латынь возможной.
Движения и ритмы африканских влияний оставили неизгладимый след в латинском танце. Когда африканские рабы были вынуждены переселиться в Европу в 1500-х годах, их культура принесла с собой такие стили, как базовые простые движения (с упором на верхнюю часть тела, туловище или ступни) и сложные движения, такие как координация различных частей тела и сложные действия, такие как «быстрое вращение, пульсация тела, сокращение и расслабление, а также изменения в динамике, уровнях и использовании пространства». [ 7 ] [ 8 ] Разница между африканским и европейским стилями заключалась в том, что он включал согнутые колени и сосредоточение внимания вниз (прижатие к земле), а не направленное вверх с прямой спиной, как у европейцев, и шаги всей ступней, а не пальцы и пятки. Это влияние африканских корней позволило латинскому танцу стать тем, чем он является сегодня.
Разработка
[ редактировать ]Латинский танец представляет собой идеальное сочетание различных танцевальных стилей культур всего мира, создавая танцевальный стиль, охватывающий новую эпоху латинской культуры. [ 9 ] Влияние западноафриканских, афроамериканских и европейских танцевальных стилей вошло в создание многих из этих латинских танцев, таких как: сальса, мамбо, меренге, румба, ча-ча-ча, бачата и самба. [ 10 ] Эти культуры сформировали не только этот стиль танца, но и музыку, созданную в Латинской Америке. Музыка стала двигателем латиноамериканских танцев, потому что она направляла танцевальные шаги своей размерностью, скоростью и вызываемыми чувствами, от энергичных до чувственных. [ 11 ] Многие из этих битов взяты из европейской народной музыки, западноафриканских битов и афроамериканского джаза. [ 12 ] В различных регионах Латинской Америки развивались независимые стили, и из каждого жанра или комбинации стилей рождался другой жанр. Например, мамбо, созданное в 1940-х годах, возникло в результате сочетания американского свинга и кубинской музыки сон . [ 13 ] Другим примером является цыганский и египетский культурный танец живота, который проник в Испанию и приобрел свое влияние в репертуаре латинского танца, известного как фламенко, благодаря мавританскому завоеванию Иберии (Испания) в восьмом веке. [ 14 ] Хотя латиноамериканский танец - это социальный танец, который можно увидеть на вечеринках Кинсеаньера и на любом общественном мероприятии, для этого стиля танца не требуется культурная одежда. С другой стороны, в мире танцевальных спортивных соревнований «латиноамериканских танцев» каждая категория латиноамериканских танцев имеет свои собственные уникальные стилизованные костюмы. В платьях с короткими краями, в каждом дизайне костюмов можно увидеть бахрому, юбку или платье, плетеные края, а также перья и цветы боа. [ 15 ]
Модернизация латиноамериканского танца
[ редактировать ]Следуя музыке, истории движений и ритмам, латинский танец со временем развивался, и отдельные шаги постепенно меняли репертуар каждого танца. Он имеет несколько различных форм и множество модернизированных стилей, что создает проблему, поскольку он отходит от своих коренных, европейских и африканских корней. Говорят, что популярный урок аэробного танца, известный как Зумба , основан на латинских ритмах и шагах. Однако среди латиноамериканских танцоров существуют разногласия по поводу того, является ли зумба настоящим латиноамериканским танцем. [ 16 ]
-
самбы Танцовщица
-
Амалия Агилар кубинско-мексиканская танцовщица и актриса.
-
Харабе Тапатио Танцоры
-
Удалять
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лавель, Дорис 1983. Латиноамериканские и американские танцы . 3-е изд., Блэк, Лондон, стр. 108.
- ^ Причина, по которой джайв включен в латинские танцы, заключается в том, что его танцевальный стиль аналогичен: «... непрогрессивный танец, который можно танцевать в небольшом пространстве, когда зал переполнен». и «Удержание похоже на латинские танцы» [то есть оно сильно отличается от современных или бальных танцев]. Сильвестр Виктор 1977. Танцы: бальные, латиноамериканские и социальные , 105/6. ISBN 0-340-22517-3 . Книги «Учитесь сами»
- ^ Сантос, Джон. 1982. Кубинский Дансон (примечания). Нью-Йорк, Folkways Records FE 4066.
- ^ Бокс, Бен (1992). Южноамериканский справочник . Нью-Йорк: Торговля и путешествия. В начале каждой главы (кроме Гвианы) находится раздел «Музыка и танец», написанный Найджелом Галлопом, англичанином, свободно владеющим испанским и португальским языками, жившим и работавшим почти во всех странах Южной Америки.
- ^ Бокс, Бен; Кэмерон, Сара (1992). Справочник Карибских островов . Нью-Йорк: Торговля и путешествия. Информация о танцах представлена в рубрике «Культура».
- ^ Jump up to: а б «История латинского танца» . ЛюбовьЗнать . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Путеводитель, Африка. «Африканские люди и культура» . www.africaguide.com . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ «Недавнее из журнала «Обувь для латинских танцев»» . LT Танцоры .
- ^ Дрейк-Бойт, Элизабет (2011). Латинский танец . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-313-37608-5 .
- ^ «Список латиноамериканских танцев: 15 популярных стилей, названий и истории | DanceUs.org» . www.danceus.org . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Мадрид, Алехандро Л.; Мур, Робин Д. (6 ноября 2013 г.). Дансон: Циркум-Карибские диалоги в музыке и танце . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-996581-6 .
- ^ Неттл, Бруно; Рассел, Мелинда (15 декабря 1998 г.). В курсе исполнительства: исследования в мире музыкальной импровизации . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-57410-3 .
- ^ Эредиа, Хуанита (2009), Эредиа, Хуанита (редактор), «Когда духи танцуют мамбо Марты Морено Веги: взросление нуйориканцев в Эль-Баррио (2004): Диаспорическое формирование афро-латиноамериканской идентичности» , Транснациональные латинские повествования в Двадцать первый век: политика гендера, расы и миграции , Нью-Йорк: Пэлгрейв Macmillan США, стр. 61–84, номер документа : 10.1057/9780230623255_4 , ISBN. 978-0-230-62325-5 , получено 31 декабря 2022 г.
- ^ Даниэль Отеро (2-16-21) «Эволюция латиноамериканских танцев через танец живота и культуру рома» https://www.arjhss.com/wp-content/uploads/2021/03/G435174.pdf
- ^ Бьянка Гаврила (30.11.2019) «Какой стиль платья следует носить для каждого латиноамериканского танца?» https://dancesportlife.com/blog/fashion-and-makeup/dress-style/
- ^ «Зумба — это хит, но это латынь?» . NPR.org . Проверено 25 апреля 2016 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Севиньи, Жан-Пьер. Сьерра-Нортенья: влияние латиноамериканской музыки на франко-канадскую популярную сцену песни и танца, особенно отраженное в карьере Алис Роби и педагогике Мориса Лакасса-Мореноффа . Монреаль: Productions Juke-Box, 1994. 13 стр. НБ . Опубликованный текст статьи, подготовленной и представленной 12 марта 1994 г. на конференции Popular Music Music & Identity (Монреаль, Кве, 12–13 марта 1994 г.) под эгидой Канадского отделения Международной ассоциации. по изучению популярной музыки.