Jump to content

Фридрихсхафен Г.III

(Перенаправлено с Фридрихсхафена FF.45 )
Ж.III
Фридрихсхафен Г.III
Общая информация
Тип Бомбардировщик
Производитель Самолетостроение Фридрихсхафен ГмбХ
Дизайнер
Карл Гелен
Основной пользователь ВВС
Количество построенных ~734 [ 1 ] [ 2 ]
История
Изготовлено 1917-1918 гг. [ 2 ]
Дата введения 1917 [ 2 ]
Первый полет 1917

Friedrichshafen G.III (заводское обозначение FF.45 ) — тяжёлый бомбардировщик, разработанный и производившийся компанией Flugzeugbau Friedrichshafen . Они использовались Имперской воздушной службой Германии во время Первой мировой войны для тактических и ограниченных стратегических бомбардировок . После окончания войны некоторое количество бомбардировщиков Фридрихсхафена было переоборудовано в транспортные самолеты, а небольшое количество также служило в качестве специализированных авиалайнеров.

Разработка

[ редактировать ]

Более ранний G.II проложил путь к более крупному и мощному G.III, который поступил на вооружение в начале 1917 года. [ 2 ] Хотя он был чем-то похож на G.II, G.III был длиннее и имел больший размах крыла, что заставило его конструкторов увеличить количество межплоскостных стоек до трех пар на каждой стороне фюзеляжа. Опыт эксплуатации G.II выявил склонность самолета к крену при приземлении со смертельными последствиями для носового стрелка и, возможно, также для пилота. Инженеры Фридрихсхафена решили эту проблему, оснастив G.III вспомогательным колесом, установленным под носовым местом стрелка. В G.III также использовались более мощные шестицилиндровые двигатели Mercedes D.IVa мощностью 190 кВт (260 л.с.) . Дополнительная мощность увеличила бомбовую нагрузку, позволив самолету нести бомбовую нагрузку до 1000 кг (2200 фунтов), хотя это серьезно сократило дальность действия. На практике самая тяжелая бомбовая нагрузка редко превышала 600 кг (1320 фунтов). Часть бомбовой нагрузки можно было нести внутри, но большая ее часть размещалась на съемных внешних бомбодержателях и обычно представляла собой обтекаемые конструкции. бомбы PuW , но и специальные боеприпасы, такие как воздушные мины Можно было перевозить также . По мере продолжения производства в серию G.III были внесены изменения, в результате которых появились еще два подварианта:

Варианты

[ редактировать ]

Серия Friedrichshafen G.III была заказана в больших количествах у компаний Friedrichshafen (заказано 709), Daimler (заказано 75) и Hanseatische Flugzeug Werke (заказано 280), и большая часть этих самолетов была поставлена ​​до окончания войны.

Фридрихсхафен Г.IIIа
Фридрихсхафен G.IIIa на выставке в Англии после войны

В этом подварианте вновь было введено коробчатое бипланное хвостовое оперение, которое улучшило управляемость самолета при полете на одном двигателе. Еще одной модификацией стала установка третьего пулемета калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) для борьбы с британскими ночными истребителями , которые часто атаковали немецкие бомбардировщики снизу, где их было трудно заметить, но силуэт бомбардировщика было легко увидеть на фоне ночного неба. Эта пушка была установлена ​​на трубчатой ​​скользящей установке, прикрепленной болтами к полу заднего места стрелка, и стреляла вниз через небольшой наклонный орудийный туннель, прорезанный в нижней части задней части фюзеляжа. К последнему году войны G.IIIa заменил в производстве G.III.

Фридрихсхафен Г.IIIb

К концу войны G.IIIa был дополнительно модифицирован за счет изменения конструкции места заднего стрелка, которое было соединено с кабиной пилота открытым проходом.

Фридрихсхафен Г.IIIа(Oef) Серия 54

Лицензия на производство Friedrichshafen G.IIIa была приобретена Oesterreichische Flugzeugfabrik AG ( Oeffag ) для австро-венгерской Luftfahrttruppe , но к концу Первой мировой войны проект был прерван до начала производства.

Конверсии транспорта и авиалайнеров

После окончания Первой мировой войны правительство Германии и по крайней мере одна коммерческая авиакомпания Deutsche Luft-Reederei (DLR) эксплуатировали парк самолетов серии Friedrichshafen G.III, которые использовались для перевозки почты, высокоприоритетных грузов и случайных пассажирских перевозок. в и из различных направлений, включая некоторые дальние рейсы в Украину. С этой целью стандартный бомбардировщик, обычно G.IIIa или G.IIIb, подвергался ряду модификаций, начиная от простого разоружения и заканчивая установкой элементарного грузового отсека вместо места заднего стрелка. На некоторых самолетах DLR место заднего стрелка было заменено полностью закрытой застекленной пассажирской кабиной. В конце концов, все эти операции были остановлены союзниками в соответствии с Версальским договором .

Производство
Ж.III
Фридрихсхафен: 309
Даймлер: 160
Ганза-Бранденбург: 75
Г.IIIa
Фридрихсхафен: ~100
Даймлер: 70
Ганза-Бранденбург: ~20

Операции

[ редактировать ]

Находившиеся на передовой службе в Luftstreitkräfte , серия G.III оснащала большую часть бомбардировщиков до конца войны. [ 3 ] Бомбардировщики серии G.III служили в основном на Западном фронте , где они использовались с большой эффективностью. [ 4 ] Будучи самым многочисленным типом немецких бомбардировщиков, бомбардировщики Friedrichshafen G.III/IIIa должны были нести большую часть ущерба, нанесенного немецкими бомбардировщиками. [ примечание 1 ] Бомбардировщики Фридрихсхафена использовались для атак на тактические цели за линиями союзников, а также для стратегических воздушных налетов на крупные городские центры, такие как Париж. Насколько известно, ни один бомбардировщик Фридрихсхафена никогда не участвовал в стратегических воздушных налетах на Великобританию. [ 5 ] Налеты на Британию осуществлялись исключительно средними бомбардировщиками Gotha G.IV и GV , Zeppelin Staaken R.IV тяжелыми бомбардировщиками и дирижаблями Zeppelin . [ примечание 2 ] G.III в целом нравился военным экипажам за свою грузоподъемность, надежность и прочность. Полезная нагрузка G.III/G.IIIa составляла 1235/1500 кг, Gotha G.IV - 730 кг, а AEG G.IV - 1235 кг. [ 6 ] Эти же качества сделали его популярным среди коммерческих операторов во время его короткой послевоенной карьеры в качестве транспортного самолета и авиалайнера.

Польские ВВС захватили два немецких самолета в 1919 году, когда они выполняли курьерские рейсы на Украину над Польшей. Один из них (G.IIIa 511/17) участвовал в боях во время польско-советской войны с сентября 1920 года в составе 21-й эскадры эсминцев, в том числе при бомбардировке станции Жмеринка 11 октября 1920 года. [ 7 ] Второй самолет (G.III 506/17) остался в резерве. Был куплен и третий бомбардировщик, но сведений о его использовании нет. [ 7 ]

Операторы

[ редактировать ]

 Германская империя

 Литва

  • Литовские ВВС - два самолета, из которых, как сообщается, один (№ 236) летал в 1920–1923 гг. [ 8 ]

 Польша

 Швеция

Технические характеристики (Фридрихсхафен Г.III)

[ редактировать ]

Данные Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH [ 1 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Длина: 12,65 м (41 фут 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 23,85 м (78 футов 3 дюйма)
  • Высота: 4,14 м (13 футов 7 дюймов)
  • Площадь крыла: 95,0 м 2 (1023 кв. фута)
  • Пустой вес: 2371 кг (5227 фунтов)
  • Максимальный взлетный вес: 3795 кг (8367 фунтов)
  • Силовая установка: 2 шестицилиндровых рядных поршневых двигателя Mercedes D.IVa с водяным охлаждением мощностью 190 кВт (260 л.с.) каждый.

Производительность

  • Максимальная скорость: 140 км/ч (87 миль в час, 76 узлов)
  • Дальность действия: около 525 км (326 миль, 283 миль). [ примечание 3 ]
  • Выносливость: 5 часов
  • Практический потолок: 4500 м (14 800 футов) [ 2 ]

Вооружение

  • Орудия: обычно 2–3 калибра 7,92 мм (0,312 дюйма) . Parabellum MG14 пулемета
  • Бомбы: любая комбинация из 12,5 кг (28 фунтов), 50 кг (110 фунтов), 100 кг (220 фунтов), 300 кг (660 фунтов) или 1000 кг (2200 фунтов) бомб PuW или воздушных мин до максимальной нагрузки. 1000 кг (2200 фунтов).

См. также

[ редактировать ]

Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи

Примечания

[ редактировать ]
  1. Хотя бомбардировщики Первой мировой войны не так смертоносны, как их аналоги времен Второй мировой войны, они могут быть весьма эффективными. Одним из примеров этого является нападение девяти немецких бомбардировщиков на базовое механическое транспортное депо № 2 11 августа 1918 года, в результате которого были уничтожены запасные части для более чем 20 000 машин. Это было эквивалентно почти половине британского автотранспортного парка на Западном фронте того времени (Harvey, 1993, P.401). Общий денежный ущерб, нанесенный в результате этого одного воздушного налета, составил 1,25 миллиона фунтов стерлингов, что было почти таким же, как ущерб, нанесенный всей бомбардировочной кампанией Великобритании (Imrie 1991, стр. 6).
  2. ^ Фредетт (1991) рассказывает историю набегов на Великобританию и Гроза и др. (1988), в котором содержится история самолетов Zeppelin R.
  3. В современных документах дальность полета обычно не указывалась, в них просто указывалось, что продолжительность полета составляла «5 часов». Это могло быть и часто было несколько расширено за счет установки дополнительных топливных баков.
  1. ^ Jump up to: а б Кобер, Теодор фон; Борзуцкий, Зигфрид (1993). Flugzeugbau Friedrichshafen GmbH (на немецком языке) (1-е изд.). Бурбах. стр. 140–143. ISBN  978-3927513600 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Мерфи, Джастин Д. (2005). Военные самолеты, производства до 1918 года: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: ABC-CLIO. п. 174. ИСБН  1-85109-488-1 . Проверено 14 апреля 2011 г.
  3. ^ Groz (1994, 1995, 1997)
  4. ^ Имри (1971), Гроз (1988, 1994, 1995, 1997), Фредетт (1991).
  5. ^ Питер Куксли, немецкие бомбардировщики Первой мировой войны в действии , эскадрилья/сигнал № 173, ISBN   0-89747-416-3 , стр.16.
  6. ^ Гроз (1994 стр.15, 1995 стр.36, 1997 стр.31).
  7. ^ Jump up to: а б с Моргала, Анджей (1997). Военные самолеты в Польше 1918-1924 гг . Варшава: Леопард. ISBN   83-86776-34-X , стр. 179-180 (на польском языке)
  8. ^ Фридрихсхафен Г. III а http://www.plienosparnai.lt/page.php?853 (на литовском языке)

Библиография

[ редактировать ]
  • Фредетт, Раймонд Х. (1991). Небо в огне: Первая битва за Британию, 1917–1918 гг . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Университета Алабамы. ISBN  1-56098-016-8 .
  • Гросс, Питер М. (1995). Файл данных ветроуказателя 51: AEG G. IV . Берхамстед: Albatros Productions. ISBN  0-948414-68-5 .
  • Гросс, Питер М. (1995). Файл данных ветроуказателя 65: Фридрихсхафен G.III/G.IIIa . Берхамстед: Albatross Productions. ISBN  0-948414-97-9 .
  • Гросс, Питер М. (1995). Файл данных Windsock. Специальное предложение: Гота! . Берхамстед: Albatros Productions. ISBN  0-948414-57-Х .
  • Халлад, Жан (декабрь 1977 г.). «Когда готы бомбили Париж...» [Когда готы бомбили Париж...]. Le Fana de l'Aviation (на французском языке) (97): 28–30. ISSN   0757-4169 .
  • Херрис, Джек (2016). Фридрихсхафенские самолеты Первой мировой войны: столетний взгляд на самолеты Великой войны . Серия «Столетие авиации Великой войны». Том. 21. Чарльстон, Южная Каролина: Книги Аэронавтов. ISBN  978-1-935881-35-3 .
  • Имри, Алекс (1971). Иллюстрированная история воздушной службы немецкой армии 1914-1918 гг . Чикаго. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  • Клаау, Барт ван дер (март – апрель 1999 г.). «Неожиданные удачи: случайно или намеренно более 100 самолетов «прибыли» на территорию Голландии во время Великой войны». Энтузиаст авиации (80): 54–59. ISSN   0143-5450 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бэтчелор, Джон; Лоу, Малькольм В. (2005). Полная энциклопедия полета (переиздание). Книги Чартвелла. ISBN  9789036616003 .
  • Хаддоу, Джорджия; Гросс, Питер М. (1988). Немецкие гиганты - Немецкие R-самолеты 1914–1918 (3-е изд.). Лондон: Патнэм. ISBN  0-85177-812-7 .
  • Харви, Арнольд Д. (1993). Столкновение империй: Британия в трех мировых войнах, 1793-1945 гг . Лондон: Хэмблдон Пресс. ISBN  1-85285-078-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2b110a80642ec30a7110c41f1e08c988__1726012320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/88/2b110a80642ec30a7110c41f1e08c988.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Friedrichshafen G.III - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)