Jump to content

Ты не будешь жаждать

(Перенаправлено из десятой заповедь )

« Ты не будешь жаждать » (от библейского иврита : לֹא תַחְמֹד , романизированный: lōʾ t̲aḥmōd̲ ) является наиболее распространенным переводом одного (или двух, в зависимости от традиции нумерации) десяти заповедей или декалога, [ 1 ] которые широко понимаются как моральные императивы юридическими учеными, еврейскими учеными, католическими учеными и протестантскими учеными. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Книга Исхода и Книга Второзакония Оба описывают десять заповедей, как было сказано Богом , [ 6 ] вписано на две каменные таблетки пальцем Бога , [ 7 ] и после того, как Моисей сломал оригинальные планшеты, переписанные Богом на замены. [ 8 ] При переписывании слово «жажда» (для дома соседа) изменилось на «желание» (תתאוה).

В традициях, которые считают отрывок одной заповедью, полный текст гласит:

Вы не будете жаждать дома вашего соседа. Вы не будете жаждать жены вашего соседа, или его мужских или женских рабов, его быка или осла, или чего -либо, что принадлежит вашему соседу.

Катехизис католической церкви соединяет командование против желания с командованием «любить своего соседа как себя». [ 9 ] Ибн Эзра по вопросу о том, как человек не может жарить прекрасную вещь в своем сердце? » написал, что главная цель всех заповедей - выпрямить сердце. [ 10 ]

Древнее использование

[ редактировать ]

Еврейское слово, переведенное «хоттяк» - это ШАМАД (חמד), которая обычно переводится на английский как «Жот», «Похоть» и «сильное желание». [ 11 ] Еврейская Библия содержит ряд предупреждений и примеров негативных последствий для похоти или желания. Например, когда Бог инструктировал Израиль относительно ложной религии ханаанитов, он предупредил их не жаждать серебра или золота на своих идолах, потому что это может привести к тому, чтобы внести в дом отвратительные вещи.

Образы их богов, которые вы должны сжечь в огне. Не жаждите серебряного и золота на них, и не берите его для себя, или вы будете вдо «его, потому что это ненавидит к вашему Богу. Не приносите в свой дом отвратительную вещь, или вы, как и это, будет выделена для разрушения. Совершенно ненавижу и ненавидят это, потому что он выделяется для разрушения.

Книга Иисуса Иисуса содержит повествование, в котором Ахан познакомился с гневом Божьим, жаждущим запрещено золото и серебро, которое он нашел в разрушении Иерихона. Это изображается как нарушение завета и позорную вещь. [ 12 ]

Книга Притч предупреждает от желания: «Прежде всего, охранять свое сердце, потому что это источник жизни». [ 13 ] Пророк Мика осуждает желание домов и полей как предупреждение против жажды после физического имущества. [ 14 ] Еврейское слово «жадно» также может быть переведено как «похоть», а книга Притчей предупреждает от желанности в форме сексуальной похоти.

Не жажду своего сердца после ее красоты и не позволяйте ей очаровывать вас глазами, потому что проститутка сводит вас к буханке хлеба, а прелюбодейство жертвует в самой жизни.

Еврейские взгляды

[ редактировать ]

Эта заповедь направлена ​​против греха зависти. Человеку дают дар человеческого интеллекта, чтобы иметь возможность просеять добра от плохого, даже в его/ее собственных мыслях. [ 15 ] Бава Батра учит, что человек может даже навредить своему соседу своими глазами. В нем утверждается, что ущерб, вызванный просмотром, также рассматривается как ущерб, который запрещен. Даже если жадное желание скрыто в сердце, жареное желание само по себе считается Торой как повреждение соседа. [ 16 ]

Филон Александрии описывает жадное желание как своего рода восстание и заговоры против других, потому что страсти души грозны. Он считает желание как худший вид страсти, но также и тот, который отдельный управляет добровольным контролем. Следовательно, близко к завершению его дискурса о Декалоге, Филон призывает человека использовать эту заповедь, чтобы отрезать желание, фонтан всего беззакония. [ 17 ] Остальное неконтролируемое, жадное желание является источником личной, межличностной и международной раздоры:

«Любовь к деньгам, или женщинам, или славе, или какой -либо другой эффективной причины удовольствия, происхождения легкого и обычного зла? Разве не связано с этой страстью, что отношения разбиты на части, и Измените добрую волю, которая возникает в природе в непримирительную вражду? военные экспедиции по той же причине? " [ 18 ]

Книга Исход с комментарием Авраама ибн Эзры, Неаполь 1488

Авраам Ибн Эзра научил, что человек может контролировать свои желания, обучая свое сердце, чтобы довольствоваться тем, что Бог выделял ему.

«Когда он знает, что Бог запретил ему жену соседа, тогда она более возвышена в его глазах, чем принцесса в глазах крестьянина. И поэтому он доволен своей частью и не позволяет своему сердцу жаждать и желать чего -то Это не его, потому что он знает, что Бог не хочет отдать его ему; в его глазах ". [ 19 ]

Маймониды (Рамбам) рассматривал запрет на желание как забор или границу, предназначенную для того, чтобы удержать приверженцев на безопасном расстоянии от очень серьезных грехов кражи, прелюбодеяния и убийства:

"Желание приводит к желанию, и желание приводит к краже. Ибо, если владелец (желаемого объекта) не хочет продавать, даже если ему предлагается хорошая цена, и он собирается принять человека (который жаждет объекта ) придет, чтобы украсть его, как написано (Миха 2: 2) [Мика 2: 2], «Они жаждут поля и (тогда) крадут их». И если владелец приближается к нему с целью вернуть свои деньги или предотвратить кражу, он придет в убийство. [ 20 ]

Предоставление Маймонида учиться на примере Ахава и Набота относится к повествованию в 1 Царств 21, в котором король Ахав Израиля пытался убедить Набот Изриелита продать ему виноградник Набо, принадлежащий рядом с Королевским дворцом. Ахав хотел, чтобы земля использовала в качестве овощного сада, но Набот отказался продавать или обменять имущество на Ахав, говоря: «Непрерывный, что я должен отказаться от вас то, что я унаследовал от своих отцов!» [ 21 ] Затем жена Ахава Иезавель сговорилась, чтобы получить виноградник, написав письма во имя Ахава Старейшинам и Дворянам в городе Набот, указав им, что два негодяя имеют ложный свидетель, утверждая, что Набот проклял как Бога, так и царя. После того, как Набот был впоследствии забит камнями до смерти, Ахав захватил владение виноградником Набота. Текст описывает, что я очень зол на Ахава, а пророк Элайджа произносит суждение как на Ахава, так и Иезавель. [ 22 ]

Взгляды Нового Завета

[ редактировать ]

Евангелие Люка описывает предупреждение Иисуса о том, чтобы охранять свое сердце от желанной. «Береги себя и будьте на страже против всей желанности, потому что жизнь не состоит в изобилии его владений». [ 23 ] Иисус также описывает грехи, которые оскверняют человека как грехи от того, что они приходят из не подданных в сердце. [ 24 ] Послание Джеймса изображает ненормативное желание, находящееся в сердце как внутренний источник искушения и греха. [ 25 ] Далее Джеймс описывает, как жаждущее желание приводит к борьбе и что отсутствие материальных имущества вызвано тем, что не просит Бога о них и прося с неправильными мотивами.

Вы жадно и не можете получить, поэтому вы боретесь и ссоритесь. У вас нет, потому что вы не спрашиваете. Вы спрашиваете и не получаете, потому что ошибочно спрашиваете, чтобы тратить его на свои увлечения. Вы прелюбодее! Разве вы не знаете, что дружба с миром - это вражда с Богом? Поэтому тот, кто хочет быть другом мира, делает себя врагом Бога.

-Джеймс 4: 2-4 [ 26 ]

Послание к Ефесянам и Послание к Колоссянам рассматривают грех жадности как своего рода идолопоклонство и перечислили этот грех наряду с сексуальной безнравственностью и нечистотой, которые вызывают гнев Божий. [ 27 ]

Но сексуальная безнравственность и вся примеси или желанность даже не должны быть названы среди вас, как это правильно среди святых. Пусть не будет никакой грязности, ни глупых разговоров, ни грубых шуток, которые неуместны, но вместо этого пусть будет День Благодарения. Ибо вы можете быть уверены в этом, что каждый, кто сексуально аморален или нечистен, или кто жалкий (то есть идолоподатель), не имеет наследства в Царстве Христос и Боге. Пусть никто не обманет вас пустыми словами, потому что из -за этих вещей гнев Божий наткнулся на сыновей непослушания.

-Ефесянам 5: 5-6 [ 28 ]

Новый Завет подчеркивает День благодарения и удовлетворенность как правильное отношение к сердцу, которые контрастируют с желанностью. Иоанн Креститель призывает солдат довольствоваться своей зарплатой, а не вымогать деньги угрозами и ложными обвинениями. [ 29 ] Книга Евреи побуждает кого -то не допустить своей жизни от любви к деньгам и «быть довольна тем, что у вас есть» и зависеть от обещаний и помощи Бога, а не доверять богатству. [ 30 ] Книга 1 Тимофея содержит классическое предупреждение о любви к деньгам и подчеркивает, что это отличная выгода, чтобы быть довольным едой и одеждой.

Теперь есть большая выгода в благочестием от удовлетворения, потому что мы ничего не принесли в мир, и мы не можем что -то вывести из мира. Но если у нас есть еда и одежда, с ними мы будем довольны. Но те, кто хочет быть богатым, попадают в искушение, в ловушку, во многие бессмысленные и вредные желания, которые погружают людей в разрушение и разрушение. Ибо любовь к деньгам - корень всех видов зол. Именно благодаря этой тяге некоторые убрались от веры и пронзили себя многими муками.

-1 Тимофею 6: 6-10 [ 31 ]

Католическая церковь взгляды

[ редактировать ]
Деталь: Люксрия (похоть), в семи смертоносных грехах и четыре последних вещах , от Иеронима Боша

Католическая церковь рассматривает запрет на желание в Второзаконии 5:21 и Исход 20:17, чтобы включить две заповедь, которые пронумерованы девятым и десятым. По католическому взгляду, девятая заповедь - это запрет на плотскую согласования (или похоть ), а десятая заповедь запрещает жадность и обстановку сердца на материальных имуществах.

Запрет плотского соглашения (похоть)

[ редактировать ]

Девятая заповедь запрещает «интерьер, умственное желание или план» делать прелюбодеяние, которое строго запрещено шестой заповедью. Он считается грешным, когда желается или жадно и намеренно думал с «полным знанием и полным согласия воли». [ 32 ]

Ключевым моментом в католическом понимании девятой заповедь является утверждение Иисуса в проповеди на горе : «Каждый, кто смотрит на женщину, жаждущему, уже совершил прелюбодеяние с ней в его сердце». [ 33 ] Акцент делается на мысли и взгляды сердца, а также обещание, что чистое в сердце увидит Бога и будет похожим на него.

Шестое блаженство провозглашает: «Блаженны чистые в сердце, потому что они увидят Бога». «Чистый в сердце» относится к тем, кто настроил свои интеллекты и воли к требованиям Божьей святости, главным образом в трех областях: благотворительности; целомудрие или сексуальная прямота; Любовь к истине и православию веры. … «Чистые в сердце» обещают, что они увидят Бога лицом к лицу и будут похожими на него. (1 Коринфянам 13:12; 1 Иоанна 3: 2) Чистота сердца - это предварительное условие видения Бога. Даже сейчас это позволяет нам видеть в соответствии с Богом, принимать других как «соседей»; Это позволяет нам воспринимать человеческое тело - наше и нашего соседа - как храм Святого Духа, проявление божественной красоты. [ 34 ]

В то время как крещение дает христианину благодать очищения от грехов, крещение должно продолжать бороться с неупорядоченными желаниями и жаждой плоти. Божьей благодати Он может преобладать 1) в силу дара целомудрия, который дает возможность любви безразделенным и вертикальным сердцем 2) из ​​-за чистоты намерения, которая стремится найти и исполнить волю Бога во всем 3) чистотой видения, которая дисциплинирует Чувства и воображение и отказывается от соучастия с нечистыми мыслями и 4) молитвой, которая смотрит на Бога за помощью к искушению и бросает свою заботу о Боге. [ 35 ]

Приверженность требованиям чистоты девятой заповедь требует скромности, которая «защищает интимный центр человека». Скромность отказывается раскрывать «то, что должно остаться скрытым». Скромность является слугой целомудрия и руководит тем, как кто -то смотрит на других и ведет себя в отношении них в защитном соответствии с достоинством человека. Скромность поощряет терпение и умеренность в любовных отношениях, требуя, чтобы условия для окончательного пожертвования и приверженности мужчины и женщины были выполнены друг с другом. Это порядочность, которая вдохновляет одежду. Скромность осторожно и избегает вредного любопытства. [ 36 ]

Существует скромность как чувств, так и тела. Он протестует, например, против вуайеристических исследований человеческого тела в определенных рекламных объявлениях или против предложений определенных средств массовой информации, которые заходят слишком далеко на выставке интимных вещей. Скромность вдохновляет образ жизни, который позволяет противостоять нанесению моды и давления преобладающих идеологий. Формы, принятые скромностью, варьируются от одной культуры к другой. Везде, однако, скромность существует как интуиция духовного достоинства, правильного человека. Он родился с пробуждающим сознанием быть субъектом. Преподавание скромности детей и подростков означает пробуждение в них уважение к человеку.

- Катехизис католической церкви [ 37 ]

В дополнение к личной чистоте и скромности, католическая церковь учит, что христианская чистота требует очистки социального климата. Коммуникационные СМИ должны продемонстрировать уважение и сдержанность в своих презентациях, которые должны быть свободны от широко распространенного эротизма и склонности к вуайеризму и иллюзии. Моральная достоверность опирается на бесконечное понимание человеческой свободы. Образование в моральном законе необходимо для развития истинной свободы. Следует ожидать, что педагоги дадут молодым людям «настаивать на том, чтобы уважать правду, качества сердца, а также моральное и духовное достоинство человека». [ 38 ]

Запрет на жадность и зависть к имуществу

[ редактировать ]
1909 рисовать поклонение Маммону , Новое Заветное представление и персонификация материальной жадности , Эвелин де Морган .

Католическое учение о запрете жадности и зависти вокруг предостережений Христа желать и хранить сокровища на небесах, а не на земле, «Для того, где ваше сокровище, ваше сердце будет также». [ 39 ] Десятая заповедь рассматривается как завершающая и разворачивая девятое место. Десятая заповедь запрещает желать товары другого, как корень кражи и мошенничества, запрещаемый заповедью: «Ты не украшь». «Похоть глаз» приводит к насилию и несправедливости, запрещенному заповедью, «вы не убиваете». Железность, как и сексуальная безнравственность, возникает в идолопоклонстве, запрещенном первыми тремя заповедями. Наряду с девятой заповедью, десятая суммирует все десять заповедей, сосредотачиваясь на намерениях и желаниях сердца. [ 40 ]

Железные желания создают расстройство, потому что они выходят за рамки удовлетворения основных человеческих потребностей и «превышают границы разума и заставляют нас несправедливо жаждать того, что не наше и принадлежит другому или ему причитается». [ 41 ] Жадность и желание накопить земные товары без лимита запрещены, как и алвариса и страсть к богатству и власти. «Вы не жажду» означает, что мы должны изгнать наши желания для того, что не принадлежит нам. Никогда не было достаточно денег, не рассматривается как симптом любви к деньгам. [ 42 ] Послушание десятой заповедь требует, чтобы зависть была изгнана от человеческого сердца. Зависть - это заглавный грех , который включает в себя грусть при виде других товаров и непреднамеренное желание приобрести их для себя. Крестный человек должен противостоять зависти, практикуя добрую волю и радость и восхваляя Бога за материальные благословения, предоставленные соседям и брату. [ 43 ] Бог предупреждает человека от того, что кажется «хорошим для еды ... восхищение глазам [ 44 ] И закон и благодать отбрасывают сердца людей от алвариса и зависти к Святому Духу, который удовлетворяет сердце человека. [ 45 ]

Но теперь праведность Бога была проявлена ​​отдельно от закона, хотя закон и пророки свидетельствуют об этом, праведность Бога через веру в Иисуса Христа для всех, кто верит ». Верные "распяли плоти своей страстями и желаниями";

- Катехизис католической церкви [ 46 ]

Католическое учение напоминает, что Иисус предписывает своим ученикам предпочесть его всему и всем, и предлагает им «отказаться от всего этого [у них]» ради Своего и Евангелия. [ 47 ] Иисус дал Своим ученикам пример бедной вдовы Иерусалима, которая раздала ее бедности все, на чем ей приходилось жить. [ 48 ] Отряд от богатства изображается как обязательный для входа в Царство Небесное. [ 49 ] "Блаженные бедные в духе" [ 50 ] Показывает, что те, кто добровольно не получает своих физических потребностей, более склонны стремиться к удовлетворению своих духовных потребностей через Иисуса Христа. «Господь скорбит из -за богатых, потому что они находят свое утешение в изобилии товаров». [ 51 ] «Я хочу видеть Бога» выражает истинное желание человека. Вода вечной жизни гасит жажду Бога. [ 52 ] Привязанность к товарам этого мира является рабством. Священное средство Священного Писания - это стремление к истинному счастью, которое можно найти в поиске и поиске Бога. Святые люди должны бороться с благодати с высокой, чтобы получить добрые вещи, которые обещает Бог. Верные Христа до смерти их тяги и, с Божьей благодати, преобладают над соблазнениями удовольствия и силы. [ 53 ] Для чего это выгодно, чтобы получить весь мир, но теряет свою собственную душу? [ 54 ]

Протестантские взгляды

[ редактировать ]
«Десятая заповедь», Harpers Weekly , 12 марта 1870 г.

Мартин Лютер смотрит на грешную человеческую природу, так что никто, естественно, не желает видеть других с такими же, как и самим собой, каждый приобретает столько, сколько может, притворяясь, что является благочестивым. Человеческое сердце, говорит Лютер, является обманчивым, зная, как точно украшать себя, скрывая свою беспорядок.

Ибо мы настолько склонны к природе, что никто не хочет видеть, как у другого есть столько, сколько у него, и каждый приобретает столько, сколько он может; Другой может проходить как можно лучше. И все же мы притворяемся божественными, знаем, как украшать себя наиболее мелко и скрывать наше беспорядок, прибегать и изобретать громкие устройства и обманчивые искусственные изделия (такие как сейчас, ежедневно наиболее изобретательно надуманные), как будто они были получены из кодексов закона; Да, мы даже осмеливаемся осторожно ссылаться на это и хвастаться этим, и не будем его называемые Rascality, но проницательность и осторожность. В этих адвокатах и ​​юристах помогают, кто скручивает и растягивает закон, чтобы удовлетворить его своему делу, подчеркивать слова и использовать их для уловки, независимо от справедливости или необходимости своего соседа. И, короче говоря, тот, кто является самым опытным и хитростью в этих делах, находит наибольшую помощь в законе, как они сами говорят: Vigilantibus iura subveniunt [то есть законы предпочитают бдительность].

- Мартин Лютер, Большой катехизис [ 55 ]

Лютер также объясняет, что десятая заповедь не предназначена для разбуждений мира, но для благочестивых, которые хотят, чтобы их похвалили и считали честными и честными людьми, потому что они не нарушили ни одной из внешних заповедей. Лютер видит желанность в ссоре и споры в суде над наследством и недвижимостью. Он видит желанность в финансировании, которая практиковалась таким образом, чтобы получить дома, замки и приземлиться через потери права выкупа. Аналогичным образом, Лютер считает десятую заповедь, запрещающую ухищваться, чтобы взять жену другого человека в качестве собственной и использует пример того, как короля Ирод, забрав жену своего брата, пока его брат все еще жил. [ 56 ]

Каким бы ни было такие вещи, мы должны знать, что Бог не желает, чтобы вы лишали своего соседа всего, что принадлежит ему, чтобы он потерпел потерю, и вы удовлетворили свою алчно мир; Ибо это секретное и коварное наложение, практикуемое под шляпой, как мы говорим, что это не может быть замечено. Потому что, хотя вы идете по -своему, как будто вы никого не сделали, вы, тем не менее, повредили своего соседа; И если это не называется кражей и мошенничеством, но это называется желанным имуществом вашего соседа, то есть нацелена на ее хранение, соблазняет ее без его воли и не желает видеть, как он наслаждается тем, что Бог предоставил ему.

- Мартин Лютер, Большой катехизис [ 55 ]

Джон Кальвин рассматривает десятую заповедь как потребность в чистоте сердца, сверх внешних действий. Кальвин различает создание явного дизайна, чтобы получить то, что принадлежит нашему соседу, и жадным желанием в сердце. Для Кальвина дизайн является преднамеренным согласием воли после того, как страсть завладела умами. Желачность может существовать без такого преднамеренного дизайна, когда ум стимулируется и щекотает объекты, на которых мы устанавливаем нашу привязанность. [ 57 ]

Поэтому, следовательно, Господь ранее приказал, чтобы благотворительная организация должна регулировать наши желания, исследования и действия, поэтому теперь он приказывает нам регулировать мысли ума одинаково, чтобы ни один из них не мог быть развратным и искаженным, чтобы Дайте разуму наклоняться. Запречивая нам поворачивать и склонять наш разум к гневу, ненависти, прелюбодеянию, воровству и лжи, он теперь запрещает нам давать наши мысли в том же направлении.

- Джон Кальвин [ 57 ]

Объясняя запрет на желанность, Кальвин рассматривает разум как наполненный благотворительными мыслями по отношению к брату и соседу, либо склонен к желанным желаниям и дизайну. Ум, полностью пропитанный благотворительностью, не имеет места для плотских желаний. Кальвин признает, что всевозможные фантазии поднимаются в уме, и он призывает человека осуществлять выбор и дисциплину, чтобы отключить свои мысли от плотских желаний и страстей. Кальвин утверждает, что намерение Бога в команде состоит в том, чтобы запретить все виды извращенного желания. [ 58 ]

Мэтью Генри видит десятую заповедь, поражающую корень многих грехов, запрещая все желания, которые могут принести травму соседу. Язык недовольства и зависти запрещен в сердце и разум. Аппетиты и желания коррумпированного характера запрещены, и все предписаны увидеть наше лицо в отражении этого закона и представить наши сердца под его правительством. [ 59 ]

Вышеуказанные команды неявно запрещают все желание делать то, что станет травмой для нашего соседа; Это запрещает все чрезмерное желание иметь то, что будет удовлетворением для нас самих. «О, что такого человека - дом был моим! Жена такого человека ! Святой Павел, когда Божья благодать заставила весы падения с его глаз, понимал, что этот закон не желает, запрещает все эти нерегулярные аппетиты и желания, которые являются первыми из коррумпированной природы, первое воскресенье грех, который живет в нас, и начало всего греха, который «совершенствовался нами: это та похоть, которая, по его словам Сила этого, не показала это ему, Рим. 7: 7.

- Мэтью Генри [ 59 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Исход 20: 1–21 и Второзаконие 5: 1–23 , десять заповедей , Новый Библейский словарь, второе издание, Tyndale House, 1982, стр. 1174-1175
  2. ^ Познер, Ричард А., как думают судьи , издательство Гарвардского университета, 2008, с. 322
  3. ^ Десять заповедей, новый библейский словарь, второе издание, Tyndale House, 1982, стр. 1174-1175
  4. ^ Бромили, Джеффри В., Международная стандартная библейская энциклопедия , 1988, с. 117
  5. ^ Обновление богословия: систематическое богословие с харизматической точки зрения, Дж. Родман Уильямс, 1996 г., стр. 240; Принятие моральных решений: христианский подход к личной и социальной этике, Пол Т. Джерсильд, 1991, с. 24
  6. ^ Исход 20: 1
  7. ^ «Исход 31:18, Второзаконие 9:10, католический катехизис 2056» . Десять заповедей, новый библейский словарь, второе издание . Дом Тиндейл. 1982. С. 1174–1175.
  8. ^ Второзаконие 10: 1–5
  9. ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункты 2514–2533 .
  10. ^ Seafer Ha-Chinukh, Mitzva 416
  11. ^ Полное согласие NIV, Zondervan, 1981
  12. ^ Джошуа 7
  13. ^ Притчи 4:23 (NIV)
  14. ^ Мика 2: 2
  15. ^ Волленбург, Мордехай. «Контроль за мысли», Chabad.org
  16. ^ Десятая заповедь: «Ты не желай» Рав Эльчанан Самет
  17. ^ Филон, трактат, касающийся десяти заповедей xxii
  18. ^ Филон, трактат, касающийся десяти заповедей xxviii
  19. ^ Ибн Эзра, комментирует «Ты не будешь жаждать»
  20. ^ Maimonides, Hilkhot Gezela Va-Vaveida 1:11
  21. ^ 1 Царств 21: 4 (JPS)
  22. ^ 1 Царств 21: 20-23
  23. ^ Луки 12:15 ESV
  24. ^ Марк 7: 20-22
  25. ^ Джеймс 1: 13-15
  26. ^ Джеймс 4: 2-4 ESV
  27. ^ Ефесянам 5: 3-6, Колоссянам 3: 5-6
  28. ^ Ефесянам 5: 5-6
  29. ^ Луки 3:14
  30. ^ Евреям 13: 5-6
  31. ^ 1 Тимофею 6: 6–10
  32. ^ Бейкер, Кеннет (1982). Основы католицизма: вероисповедание, заповеди . Тол. 1. Игнация Пресс. С. 240–241. ISBN  9780898700176 .
  33. ^ Катехизис католической церкви, девятая заповедь, Матфея 5:28
  34. ^ Катехизис католической церкви §§2518-2519
  35. ^ Катехизис католической церкви 2520
  36. ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункты 2521–2522 .
  37. ^ Катехизис католической церкви 2523-2524
  38. ^ Катехизис католической церкви 2525-2526
  39. ^ Катехизис католической церкви , десятая заповедь, Матфея 6:21
  40. ^ Катехизис католической церкви (2 -е изд.). Libreria editrice Vaticana . 2019. пункт 2534 .
  41. ^ Катехизис католической церкви , 2535
  42. ^ Катехизис католической церкви , 2536
  43. ^ Катехизис католической церкви , 2538-2540
  44. ^ Генсезис 3: 6
  45. ^ Катехизис католической церкви , 2541
  46. ^ Катехизис католической церкви 2543
  47. ^ Люк 14:33
  48. ^ Луки 21: 4
  49. ^ Катехизис католической церкви 2544 ,
  50. ^ Матфея 5: 3
  51. ^ Катехизис католической церкви 2547
  52. ^ Катехизис католической церкви 2557, Иоанна 14:14
  53. ^ 2548-2550 Катехизис католической церкви 2548-2550
  54. ^ Марк 8:36
  55. ^ Jump up to: а беременный Большой катехизис Мартина Лютера, переведенный Ф. Бенте и Wht Dau, опубликованного в: Triglot Concordia: символические книги EV. Лютеранская церковь (Сент-Луис: издательство Concordia, 1921) с. 565-773
  56. ^ Марк 6: 17-20
  57. ^ Jump up to: а беременный Джон Кальвин, Институты христианской религии, Книга вторая, глава 8, раздел 49 Архивированный 2014-10-20 на машине Wayback
  58. ^ Джон Кальвин, Институты христианской религии, Книга вторая, глава 8, раздел 50 Архивированный 2014-10-20 на машине Wayback
  59. ^ Jump up to: а беременный Комментарий Мэтью Генри в Исходе 20:16

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2be6e00ec7c0874fb569e01cab5a6ba2__1718974680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2b/a2/2be6e00ec7c0874fb569e01cab5a6ba2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thou shalt not covet - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)