Чейз XCG-20
XCG-20/XG-20 | |
---|---|
![]() | |
Второй прототип XG-20 | |
Роль | Штурмовой планер |
Производитель | Чейз Самолет |
Дизайнер | Михаил Строуков |
Первый полет | апрель 1950 г. |
Основной пользователь | ВВС США |
Количество построенных | 2 |
Развитый в | Поставщик C-123 Чейз XC-123A |
Chase XCG-20 , также известный как XG-20 и под фирменным обозначением MS-8 Avitruc , [ 1 ] — большой штурмовой планер, разработанный сразу после Второй мировой войны компанией Chase Aircraft Company для ВВС США, и самый большой планер, когда-либо построенный в Соединенных Штатах. XG-20 не пошел в производство из-за изменения требований ВВС США, однако он был модифицирован в успешный Fairchild C-123 Provider двухмоторный транспортный самолет , который широко использовался во время войны во Вьетнаме . [ 1 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны ВВС США , которые в 1947 году стали ВВС США (ВВС США), разработали потребность в новом, большом типе штурмового планера для замены меньших типов, которые тогда находились на вооружении. существующие планеры были признаны устаревшими. [ 2 ] Новые планеры должны были быть полностью изготовлены из металла, а также должны были легко адаптироваться к конфигурации с двигателем. [ 2 ] В рамках пятилетней программы развития [ 2 ] В августе 1946 года с компанией Chase Aircraft Company из Трентона, штат Нью-Джерси, был заключен контракт на постройку двух типов планеров. [ 3 ] В их число входила меньшая модель, получившая обозначение XCG-18A , и более крупная стандартная модель, получившая обозначение XCG-20. [ 4 ]
XCG-20, переименованный в XG-20 в 1948 году с созданием ВВС США, был самым большим планером, когда-либо построенным в Соединенных Штатах, и последним боевым планером, построенным для вооруженных сил США. [ 5 ] Он имел высокорасположенное крыло и убирающееся трехопорное шасси, а также вспомогательную силовую установку, подающую гидравлическую мощность на шасси и закрылки. [ 3 ] Носовая часть была усилена, чтобы обеспечить оптимальную защиту пилотов в случае крушения при приземлении, а также обеспечить максимально прочное буксировочное соединение. [ 3 ] Грузовой отсек имел длину 30 футов (9,1 м) и ширину 12 футов (3,7 м); [ 3 ] он имел инновационную конфигурацию: задняя часть фюзеляжа была поднята вверх и имела встроенную погрузочную аппарель. [ 4 ] Это позволило транспортным средствам заезжать прямо на самолет и выходить из него, что ускоряло время погрузки и разгрузки. [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]

Хотя первый прототип XG-20 никогда не летал в качестве планера, второй прототип совершил первый полет в апреле 1950 года. [ 6 ] он был показан публике на базе ВВС Поуп в рамках учений Swarmer , После того, как в том же месяце [ 7 ] XG-20 прошел тщательные летные испытания; В конце лета его сравнивали с множеством других транспортных самолетов на базе ВВС Эглин во Флориде. [ 8 ] [ 9 ] Хотя у него не было очевидных недостатков, программа испытаний подтвердила, что механизированный «десантный транспорт» не уступает планеру по посадочным характеристикам; [ 10 ] Будучи устаревшим, штурмовой планер впал в немилость ВВС, и проект XG-20 был отменен. [ 11 ]
Однако Чейз спроектировал самолет так, чтобы можно было легко устанавливать двигатели; первый XG-20 уже был модифицирован двумя радиально- поршневыми двигателями и стал XC-123, прототипом давно эксплуатируемого семейства транспортных самолетов C-123 Provider. [ 12 ] Тем временем второй прототип XG-20 был возвращен Chase Aircraft, чтобы быть оснащенным двумя сдвоенными гондолами для турбореактивных двигателей General Electric J47 , став XC-123A , первым транспортным самолетом с реактивным двигателем, построенным в Соединенных Штатах. [ 13 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные «Провайдера C-123 в действии» [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 77 футов 1 дюйм (23,50 м)
- Размах крыльев: 110 футов 0 дюймов (33,53 м)
- Высота: 33 фута 10 дюймов (10,31 м)
- Площадь крыла: 1222,78 кв. футов (113 600 м ). 2 )
- Профиль крыла : NACA 23017. [ 14 ]
- Максимальный взлетный вес: 70 000 фунтов (31 751 кг), ограниченный буксирующим самолетом до 40 000 фунтов (18 000 кг).
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ганстон 1980, с. 170.
- ^ Jump up to: а б с Ноетцель 1992, стр.27.
- ^ Jump up to: а б с д и Адкок 1992, стр.4.
- ^ Jump up to: а б с Паттилло 2000, стр.165.
- ^ Сергиевский и др. 1998, стр.128
- ^ Ноетцель 1992, стр.28.
- ^ Шрейдер 1953, стр.136.
- ^ Неделя авиации, 23 октября 1950 г., стр. 11-12.
- ^ «Испытания штурмового транспорта, проведенные на поле Эглин» . Форт-Уолтон, Новости детской площадки Флориды , 7 сентября 1950 г. Том. 5, Числ. 32. п.1
- ^ «Гонка за превосходство: гигантские транспортные средства для прохождения испытаний на пригодность Эглина», Форт-Уолтон, Новости детской площадки Флориды , 17 августа 1950 г. Том. 5, Числ. 29. стр.9.
- ^ Митчелл 1992, стр.164.
- ^ Андраде 1979, с. 87.
- ^ Адкок 1992, стр.7.
- ^ Ледницер 2010
Библиография
[ редактировать ]- Таллис, Том; Адкок, Эл (1992). C-123 Поставщик в действии . Том. 1124. Кэрроллтон, Техас: Публикации эскадрильи/сигнала. ISBN 978-0-89747-276-0 .
- Андраде, Джон (1979). Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестер, Великобритания: Публикации округов Мидленд. ISBN 0-904597-22-9 .
- Ганстон, Билл (1980). Энциклопедия мировой авиации . Нью-Йорк: Crescent Books. ISBN 0-517-53754-0 .
- Леднисер, Дэвид (2010). «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . Университет Иллинойса в Урбана-Шампейн. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 г. Проверено 27 ноября 2010 г.
- Митчелл, Кент А. (1992). «Поставщик C-123» . Журнал ААХС . 37 . Санта-Ана, Калифорния: Американское историческое общество авиации . Проверено 28 ноября 2010 г.
- Ноетцель, Джонатан К. (1992). К войне с трубками и парусиной: тематическое исследование взаимосвязей между технологиями, обучением, доктриной и организацией . Авиабаза Максвелл , Алабама: Издательство Air University Press. ISBN 9781428992788 . Проверено 22 января 2011 г.
- Паттилло, Дональд М. (2000). Расширение возможностей: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-08671-9 . Проверено 26 ноября 2010 г.
- Сергиевский, Борис; Аллан Форсайт; Адам Хохшильд (1998). Самолеты, женщины и песни: воспоминания аса-истребителя, летчика-испытателя и искателя приключений . Сиракьюс, Нью-Йорк: Издательство Сиракузского университета. ISBN 978-0-8156-0545-4 .
- Шрейдер, Уэлман Остин (1953). Пятьдесят лет полетов: хроника авиационной промышленности Америки, 1903–1953 гг . Кливленд, Огайо: Производственная компания Eaton. АСИН B0006ATK3C . Проверено 27 ноября 2010 г.