Кабал (видеоигра)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2020 г. ) |
Кабал | |
---|---|
![]() Японский аркадный флаер | |
Разработчик(и) | ТАД Корпорация |
Издатель(и) | |
Композитор(ы) | Дэвид Уайз (РЭШ) |
Платформа(ы) | Аркады , Amiga , Amstrad CPC , C64 , ZX Spectrum , MS-DOS , NES |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Тир |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Cabal ( カベール , Kabēru ) — аркадный шутер 1988 года , первоначально разработанный TAD Corporation и изданный в Японии компанией Taito , в Северной Америке компанией Fabtek. [ 5 ] и в Европе от Capcom . [ 4 ] В игре игрок управляет коммандос, если смотреть сзади, который пытается уничтожить различные военные базы противника. [ 6 ] Игра была новаторской для того времени, но имела лишь небольшой успех на игровых автоматах и стала более известной благодаря различным домашним преобразованиям. [ 5 ]
Геймплей
[ редактировать ]
В Cabal есть для одного и двух игроков режимы игры одновременно. Каждый игрок берет на себя роль безымянного коммандос, пытающегося уничтожить несколько военных баз противника. Всего 5 сцен по четыре экрана в каждой. Игрок начинает с запасом в три жизни и использует пистолет с неограниченным боезапасом и фиксированным количеством гранат, чтобы отбиваться от вражеских войск и атаковать базу. Коммандос виден сзади и начинает за защитной стеной, которую можно повредить и разрушить вражеским огнем. Чтобы остаться в живых, игроку необходимо избегать вражеских пуль, бегая влево или вправо, прячась за укрытием или используя перекат. Шкала противника в нижней части экрана истощается по мере уничтожения противников и разрушения определенных построек (которые скорее разрушаются, чем разрушаются). Когда шкала противника опустошается, уровень успешно завершается, все оставшиеся здания на экране рушатся, и игрок переходит к следующему этапу. Если игрока убивают, он немедленно возрождается ценой одной жизни или игра заканчивается, если у него не осталось жизней. Однако бои с боссами возобновляются с самого начала, если умирает единственный оставшийся игрок.
Время от времени из объектов, уничтоженных на экране, высвобождаются бонусы. Некоторые бонусы дают особое оружие, такое как чрезвычайно скорострельный пулемет или автоматический дробовик с меньшей скорострельностью и большей областью действия. Другие дают дополнительные гранаты или дополнительные очки.
Игровой шкаф представляет собой стандартный вертикальный шкаф . [ 5 ] Каждый игрок использует трекбол, чтобы перемещать своего персонажа из стороны в сторону и перемещать перекрестие по экрану. На более поздних ревизиях платы вместо него устанавливался джойстик. [ 5 ] с дополнительной дополнительной платой для использования с трекболом. При использовании трекбола уклонение осуществляется путем увеличения скорости трекбола.
Cabal был в некоторой степени новаторским, поскольку в нем использовалась трехмерная перспектива, в которой персонаж игрока находился на переднем плане с видом камеры через плечо, как в современных шутерах от третьего лица . Игроки не могут перемещать персонажа во время стрельбы (удерживая кнопку огня, игроки могут управлять курсором прицеливания), а при перемещении персонажа, чтобы избежать попадания пуль, курсор прицеливания перемещается одновременно. Это создает необходимость в тщательном балансе между наступательной и защитной тактикой, отделяя Кабала от стрелков, которые больше полагаются на рефлексы. Расширенный игровой процесс включает в себя управление разрушаемыми активами, позволяющее сбалансировать уклонение (которое становится все более рискованным по мере увеличения количества вражеских снарядов на экране) с более безопасной альтернативой укрытия за защитной стеной, но с ограниченной прочностью.
Порты и связанные выпуски
[ редактировать ]
Cabal была портирована на несколько домашних компьютеров той эпохи, включая компьютеры DOS , Amstrad CPC , Commodore 64 , ZX Spectrum , Atari ST и Amiga . Она также была портирована на Nintendo Entertainment System консоль компанией Rare . Версия для Atari Lynx была анонсирована и даже планировалась к публикации в апреле 1992 года, но Fabtek так и не выпустила ее. [ 7 ]
При преобразовании игры в Nintendo Entertainment System Rare получили кабинет Cabal , но не имели доступа к исходному коду игры, поэтому им приходилось играть в игру снова и снова и перерисовывать графику по памяти. [ 8 ] Чтобы разместить множество слоев и спрайтов аркадной игры, программист Энтони Болл использовал распространенный прием кодирования: менял спрайты слева направо через каждый второй кадр. Это имеет отрицательный побочный эффект, заключающийся в том, что спрайты начинают мерцать , когда они достигают ограничения консоли в восемь строк на строку, но Болл, как и многие программисты той эпохи, счел это приемлемым компромиссом для включения всего игрового контента, и в В интервью 2016 года он сказал, что доволен качеством конверсии. [ 8 ]
В 1990 году за Кабалом последовал Blood Bros. , хотя в сиквеле была западная тема, а не Кабала тема времен войны во Вьетнаме . [ 5 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Публикация | Премия |
---|---|
Крушение | Краш Смэш |
Пользователь Синклера | СУ Классик |
Ваш Синклер | Мегагейм |
В Японии Game Machine в своем выпуске от 1 ноября 1988 года назвала Cabal восьмым по популярности настольным аркадным устройством месяца. [ 9 ]
Аркадная версия была рассмотрена Клэр Эджли в журнале Computer and Video Games . Она дала ему положительную оценку, сравнив его с операциями «Волк» (1987) и «Боевая школа» (1987). [ 1 ] Ник Келли из Commodore User оценил Кабала на семь баллов из десяти, положительно сравнив его с «Грызором» (1987) и «Разрушителями» (1988). [ 4 ]
Версия ZX Spectrum получила награду за лучшую рекламу года по версии читателей Crash . [ 10 ]
Успех игры вдохновил множество клонов Кабала , таких как NAM-1975 (1990) и Wild Guns (1994). [ 5 ] [ 11 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Эджли, Клэр (16 сентября 1988 г.). «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 84 (октябрь 1988 г.). Великобритания: EMAP . стр. 114–6.
- ^ «Кабал (регистрационный номер PA0000382301)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 10 июля 2021 г.
- ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 117) . 978-4990251215 .
- ^ Jump up to: а б с Келли, Ник (26 сентября 1988 г.). «Аркады: Кабал» . Пользователь Коммодор . № 61 (октябрь 1988 г.). п. 99.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Кэрролл, Мартин (декабрь 2016 г.). «Полное руководство: Кабал» . Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . стр. 38–43.
- ^ «Кабал» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 6 октября 2013 г.
- ^ «Предстоящие игры: Кабал» . Серые вопросы . Том. 3. Корпорация Атари . 1992. с. 26.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Мартин (декабрь 2016 г.). «Вопросы и ответы разработчиков». Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . стр. 38–43.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 343). Amusement Press, Inc., 1 ноября 1988 г., стр. 25.
- ^ Робертс, Ник; и др. «Церемония награждения читателей Crash Reader» . Крэш: Интернет-издание . № 75.
- ^ «Дикие пушки» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница редких программ
- Кабал в списке убийц видеоигр
- Кабал в MobyGames
- Кабал на SpectrumComputing.co.uk
- страница истории аркад
- Кабал по сравнению со своим духовным преемником 2002 года, Гамшарой. Архивировано 15 мая 2007 года в Wayback Machine.
- видеоигры 1988 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Игры Атари СТ
- Кабал-стрелки
- Отмененные игры Atari Lynx
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Фабтек игры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры с программным обеспечением Ocean
- Игры корпорации ТАД
- Видеоигры с трекболом
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уайзом
- ZX Спектрум игры
- Кооперативные видеоигры
- Тайто аркадные игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры