Jump to content

Кабал (видеоигра)

Кабал
Японский аркадный флаер
Разработчик(и) ТАД Корпорация
Издатель(и)
Композитор(ы) Дэвид Уайз (РЭШ)
Платформа(ы) Аркады , Amiga , Amstrad CPC , C64 , ZX Spectrum , MS-DOS , NES
Выпускать
Жанр (ы) Тир
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Cabal ( カベール , Kabēru ) аркадный шутер 1988 года , первоначально разработанный TAD Corporation и изданный в Японии компанией Taito , в Северной Америке компанией Fabtek. [ 5 ] и в Европе от Capcom . [ 4 ] В игре игрок управляет коммандос, если смотреть сзади, который пытается уничтожить различные военные базы противника. [ 6 ] Игра была новаторской для того времени, но имела лишь небольшой успех на игровых автоматах и ​​стала более известной благодаря различным домашним преобразованиям. [ 5 ]

Геймплей

[ редактировать ]
Скриншот аркады

В Cabal есть для одного и двух игроков режимы игры одновременно. Каждый игрок берет на себя роль безымянного коммандос, пытающегося уничтожить несколько военных баз противника. Всего 5 сцен по четыре экрана в каждой. Игрок начинает с запасом в три жизни и использует пистолет с неограниченным боезапасом и фиксированным количеством гранат, чтобы отбиваться от вражеских войск и атаковать базу. Коммандос виден сзади и начинает за защитной стеной, которую можно повредить и разрушить вражеским огнем. Чтобы остаться в живых, игроку необходимо избегать вражеских пуль, бегая влево или вправо, прячась за укрытием или используя перекат. Шкала противника в нижней части экрана истощается по мере уничтожения противников и разрушения определенных построек (которые скорее разрушаются, чем разрушаются). Когда шкала противника опустошается, уровень успешно завершается, все оставшиеся здания на экране рушатся, и игрок переходит к следующему этапу. Если игрока убивают, он немедленно возрождается ценой одной жизни или игра заканчивается, если у него не осталось жизней. Однако бои с боссами возобновляются с самого начала, если умирает единственный оставшийся игрок.

Время от времени из объектов, уничтоженных на экране, высвобождаются бонусы. Некоторые бонусы дают особое оружие, такое как чрезвычайно скорострельный пулемет или автоматический дробовик с меньшей скорострельностью и большей областью действия. Другие дают дополнительные гранаты или дополнительные очки.

Игровой шкаф представляет собой стандартный вертикальный шкаф . [ 5 ] Каждый игрок использует трекбол, чтобы перемещать своего персонажа из стороны в сторону и перемещать перекрестие по экрану. На более поздних ревизиях платы вместо него устанавливался джойстик. [ 5 ] с дополнительной дополнительной платой для использования с трекболом. При использовании трекбола уклонение осуществляется путем увеличения скорости трекбола.

Cabal был в некоторой степени новаторским, поскольку в нем использовалась трехмерная перспектива, в которой персонаж игрока находился на переднем плане с видом камеры через плечо, как в современных шутерах от третьего лица . Игроки не могут перемещать персонажа во время стрельбы (удерживая кнопку огня, игроки могут управлять курсором прицеливания), а при перемещении персонажа, чтобы избежать попадания пуль, курсор прицеливания перемещается одновременно. Это создает необходимость в тщательном балансе между наступательной и защитной тактикой, отделяя Кабала от стрелков, которые больше полагаются на рефлексы. Расширенный игровой процесс включает в себя управление разрушаемыми активами, позволяющее сбалансировать уклонение (которое становится все более рискованным по мере увеличения количества вражеских снарядов на экране) с более безопасной альтернативой укрытия за защитной стеной, но с ограниченной прочностью.

[ редактировать ]
Бокс-арт Амиги

Cabal была портирована на несколько домашних компьютеров той эпохи, включая компьютеры DOS , Amstrad CPC , Commodore 64 , ZX Spectrum , Atari ST и Amiga . Она также была портирована на Nintendo Entertainment System консоль компанией Rare . Версия для Atari Lynx была анонсирована и даже планировалась к публикации в апреле 1992 года, но Fabtek так и не выпустила ее. [ 7 ]

При преобразовании игры в Nintendo Entertainment System Rare получили кабинет Cabal , но не имели доступа к исходному коду игры, поэтому им приходилось играть в игру снова и снова и перерисовывать графику по памяти. [ 8 ] Чтобы разместить множество слоев и спрайтов аркадной игры, программист Энтони Болл использовал распространенный прием кодирования: менял спрайты слева направо через каждый второй кадр. Это имеет отрицательный побочный эффект, заключающийся в том, что спрайты начинают мерцать , когда они достигают ограничения консоли в восемь строк на строку, но Болл, как и многие программисты той эпохи, счел это приемлемым компромиссом для включения всего игрового контента, и в В интервью 2016 года он сказал, что доволен качеством конверсии. [ 8 ]

В 1990 году за Кабалом последовал Blood Bros. , хотя в сиквеле была западная тема, а не Кабала тема времен войны во Вьетнаме . [ 5 ]

Прием и наследие

[ редактировать ]

В Японии Game Machine в своем выпуске от 1 ноября 1988 года назвала Cabal восьмым по популярности настольным аркадным устройством месяца. [ 9 ]

Аркадная версия была рассмотрена Клэр Эджли в журнале Computer and Video Games . Она дала ему положительную оценку, сравнив его с операциями «Волк» (1987) и «Боевая школа» (1987). [ 1 ] Ник Келли из Commodore User оценил Кабала на семь баллов из десяти, положительно сравнив его с «Грызором» (1987) и «Разрушителями» (1988). [ 4 ]

Версия ZX Spectrum получила награду за лучшую рекламу года по версии читателей Crash . [ 10 ]

Успех игры вдохновил множество клонов Кабала , таких как NAM-1975 (1990) и Wild Guns (1994). [ 5 ] [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Shootout , разработанная связанной с корпорацией TAD компанией Data East за три года до Cabal .
  1. ^ Jump up to: а б Эджли, Клэр (16 сентября 1988 г.). «Аркадный экшн» . Компьютерные и видеоигры . № 84 (октябрь 1988 г.). Великобритания: EMAP . стр. 114–6.
  2. ^ «Кабал (регистрационный номер PA0000382301)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 10 июля 2021 г.
  3. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 117) .  978-4990251215 .
  4. ^ Jump up to: а б с Келли, Ник (26 сентября 1988 г.). «Аркады: Кабал» . Пользователь Коммодор . № 61 (октябрь 1988 г.). п. 99.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Кэрролл, Мартин (декабрь 2016 г.). «Полное руководство: Кабал» . Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . стр. 38–43.
  6. ^ «Кабал» . Международный музей игровых автоматов . Проверено 6 октября 2013 г.
  7. ^ «Предстоящие игры: Кабал» . Серые вопросы . Том. 3. Корпорация Атари . 1992. с. 26.
  8. ^ Jump up to: а б Кэрролл, Мартин (декабрь 2016 г.). «Вопросы и ответы разработчиков». Ретро-геймер . № 163. Будущее издательства . стр. 38–43.
  9. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 343). Amusement Press, Inc., 1 ноября 1988 г., стр. 25.
  10. ^ Робертс, Ник; и др. «Церемония награждения читателей Crash Reader» . Крэш: Интернет-издание . № 75.
  11. ^ «Дикие пушки» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 16 мая 2012 года . Проверено 24 апреля 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 305f33af6bf8b6094f98aa3e543506ab__1716802080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/ab/305f33af6bf8b6094f98aa3e543506ab.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cabal (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)