Кешдхари индуисты
Часть серии о |
сикхизм |
---|
![]() |
Кешдхари-индусы ( панджаби : ਕੇਸ਼ਧਾਰੀ ਹਿੰਦੂ ( Гурмукхи ) ) означает «индусы с длинными волосами». Этот термин используется и продвигается Раштрия Сваямсевак Сангх , Вишва Хинду Паришад и другими Сангх Паривар организациями для описания сикхов как оружия индуистов и, следовательно, стойких индийских националистов. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Использование
[ редактировать ]Многие индуисты и группы хиндутвы считают сикхов «индуистами в тюрбанах», и этот ярлык отвергается большинством сикхов. [ 4 ] Вышеупомянутые группы также стремятся привлечь сикхов в свою антиисламскую и антихристианскую программу, обе из которых называются иностранными религиями. [ 4 ] [ 1 ] Группы хиндутвы также продвигают идею о том, что сикхи являются «рукой-мечом индуизма». [ 3 ] Глава RSS использовал этот термин для описания сикхов. [ 5 ] Этот термин также используется для людей, которые изначально имеют индуистское происхождение, но находятся на границе устоявшихся сикхских и индуистских верований и практик, возможно, идентифицируя себя с обеими конфессиями одновременно или перейдя из индуизма в сикхизм. [ 6 ]
Реакция
[ редактировать ]Сикхское руководство [ ВОЗ? ] отвергает отнесение сикхов к индуистам Кешдхари и утверждает, что сикхизм — уникальная религия с уникальным посланием. [ 2 ] [ не удалось пройти проверку ] [ 7 ]
Лидер сикхов Харчанд Сингх Лонговал сделал следующий комментарий в ответ Хушванту Сингху, утверждающему, что сикхи — «бородатые индуисты»: [ 7 ]
«Как вы можете говорить, что сикхи и индуисты — это один и тот же народ? Вы говорите, что сикхи — это индуисты-кешдхари (длинноволосые). Почему вы не называете мусульман суннатдхари (обрезанными) индуистами? В конце концов, в какой-то момент в истории они, должно быть, были индусами».
— Харчанд Сингх Лонговал
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коул, Оуэн (2010). Сикхизм - Введение: учите себя . Джон Мюррей Пресс. ISBN 9781444131017 .
В 1991 году партия Бхаратия Джаната (БДП) получила много мест на всеобщих выборах в Индии. Они были достигнуты благодаря четкому религиозному призыву к индуистам сделать Индию индуистской нацией. Это часто сопровождалось критикой христиан и мусульман за то, что они чужаки, а не истинные индийцы. Сикхи опасаются роста индуистской воинственности по двум причинам. Если индуисты скажут им, что они на самом деле индуисты (как предполагает Вишну-Хинду Паришад, индуистская религиозная и политическая группа, называя их «индуистами-кешдхари»), их отличительная идентичность окажется под угрозой. Если церкви и мечети подвергнутся нападению, они опасаются, что следующей целью станут гурдвары. Некоторые сикхи переехали в Пенджаб из других частей Индии, стремясь избежать этой опасности. Периодические нападения сикхов на индуистов в Пенджабе следует рассматривать в контексте создания де-факто исключительно сикхского государства путем вынуждения индуистов бежать, если индуистское правительство, как они его видят, не предоставит им такое право де-юре. Это форма этнической чистки. Во всех отношениях это противоречит учению Гуру.
- ^ Jump up to: а б Даршан Татла (2005). Пол Р. Спикард (ред.). Раса и нация: этнические системы в современном мире . Психология Пресс. стр. 312–313. ISBN 978-0-415-95003-9 .
- ^ Jump up to: а б Сингх, Гурхарпал (2017). Рекс, Джон (ред.). Управление в мультикультурных обществах . Серия исследований в области миграции и этнических отношений. Рутледж. ISBN 9781351932561 .
Таким образом, индийская национальная идентичность не является ни этнически нейтральной, ни многоэтнической, а заимствована из индуистского мира, служащего языку универсализма. Популярный имидж сикхов сильно колеблется. Среди Раштрия Севак Сангх (РСС) сикхов пропагандируют как индуистов кешдхари (тюрбаны), как «меч индуизма» и как стойких индийских националистов. Другой образ представляет собой процветающее, но нелояльное сообщество, стремящееся разрушить единство Индии с конечной амбицией создания независимого сикхского государства в Пенджабе.
- ^ Jump up to: а б Шерма, Рита; Шарма, Арвинд. Герменевтика и индуистская мысль: к слиянию горизонтов . Springer Science & Business Media. п. 234. ИСБН 9781402081927 .
Чтобы понять это редкое утверждение исключительности сикхов, необходимо вспомнить исторические и социальные обстоятельства. По-прежнему существовала необходимость подчеркнуть сикхскую самобытность. «Мы не индуисты» — это заявление, которое не получило всеобщего признания. Многие индуисты утверждали, что сикхи были просто индусами в тюрбанах, и так поступают и по сей день. Консервативное правое движение Хиндутва стремится убедить их объединиться в общем деле против таких неиндийских религий, как ислам и христианство.
- ^ Инженер Асгар Али (1997 г.). Коммунальные беспорядки в Индии после обретения независимости (2-е изд.). Хайдарабад, Индия: Sangam Books. п. 46. ИСБН 9788173701023 .
Никто никогда не возражал против попыток сикхов сохранить свою религиозную идентичность, даже когда их опознавательные знаки так заметно выставлены. Даже глава РСС предпочитает называть их индуистами -кешдхари , а не просить их, как он просил бы мусульман, привести свою внешность и привычки в более близкое соответствие национальному этосу.
- ^ Вклад в индийскую социологию . Полет. 25. Практическая школа повышения квалификации (Франция). Секция экономики и социальных наук Оксфордского университета. Институт социальной антропологии, Исследовательский центр социально-экономического развития Азии. Овца. 1991.
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Арора, Субхаш Чандер (1990). Беспорядки в политике Пенджаба . Публикации Миттала. п. 188. ИСБН 9788170992516 .