Jump to content

Исландское искусство

Исландское искусство было построено на североевропейских традициях девятнадцатого века, но развивалось в различных направлениях в двадцатом веке, в частности, под влиянием уникального исландского ландшафта , а также исландской мифологии и культуры .

Современная исландская живопись обычно восходит к работам Тораринна Торлакссона , который после формального обучения искусству в 1890-х годах в Копенгагене вернулся в Исландию, чтобы рисовать и выставлять работы с 1900 года до своей смерти в 1924 году, почти исключительно изображая исландский пейзаж. Торлакссон был не единственным исландским художником, обучавшимся в Дании в то время: в последние годы века в академии учились несколько исландцев, как мужчин, так и женщин, в том числе Асгримур Йонссон , который вместе с Торлакссоном создал характерное изображение пейзажи родной страны в романтическом натуралистическом стиле.

Сегодня многие исландские художники зарегистрированы в Ассоциации исландских художников. Центр исландского искусства стремится представлять исландских художников за рубежом. Раз в два года Исландия участвует в Венецианской биеннале, начиная с 1960 года. Сигурдур Гудьонссон, видеохудожник, был выбран представлять свою страну на предстоящей биеннале, которая откроется в 2021 году. В 2019 году от Исландии участвовал Храфнхильдур Арнардоттир. . До этого Эгилл Себьёрнссон представлял Исландию на Венецианской биеннале в 2017 году. Кристоф Бюхель был выбран представителем Исландии в 2015 году с его работой «Мечеть», которая находилась в церкви Санта-Мария-делла-Мизерикордия.

В Исландии есть одна биеннале под названием Sequences, посвященная видео и перформансам, которая проводилась девять раз. Кураторами Sequences 2019 выступили художники Хильдигуннур Биргисдоттир и Ингольфур Арнарссон.

В Исландии много музеев и галерей.

Пейзажная живопись

[ редактировать ]

Своеобразное изображение исландского пейзажа его художниками может быть связано с национализмом и движением к самоуправлению и независимости , которое было очень активным в этот период. Другие художники-пейзажисты быстро последовали по стопам Торлакссона и Йонссона. В их число входили Йоханнес Кьярвал , Йон Стефанссон и Юлиана Свейнсдоттир . Кьярвал, в частности, известен различными техниками нанесения краски, которые он разработал в согласованных усилиях по изображению характерной вулканической породы , которая доминирует в исландской среде.

Появление абстрактного искусства

[ редактировать ]

Абстрактное искусство стало известным в Исландии в середине двадцатого века, возглавляемое такими художниками, как Свавар Гуднасон и Нина Трюггвадоттир . Однако некоторые из выдающихся художников страны, работавших в тот период, избегали абстракционизма, например, Гуннлаугур Шевинг , который вместо этого отдавал предпочтение повествовательному содержанию и подходу к цвету и форме, возможно, под влиянием фовизма и кубизма ; и Луиза Маттиасдоттир из Нью-Йорка, которая училась абстрактному экспрессионизму, но, тем не менее, рисовала с натуры.

Возвращение фигуративного искусства

[ редактировать ]

Выставка Эйнара Хаконарсона в 1968 году отличалась от тогдашней исландской художественной сцены, поскольку картины Хаконарсона были поп-артами , фигуративными и экспрессионистскими . Эта выставка вернула фигуру в исландскую живопись, в которой на протяжении многих лет доминировало абстрактное искусство. [ 1 ] Хаконарсон сказал, что на него больше повлияло чувство природы, чем попытки нарисовать определенную ее часть. [ 2 ]

Исландское искусство конца двадцатого века.

[ редактировать ]
В Исландии г-жа Эмилия Бьорг Сигурдардоттир представила свое творение Next Soil как часть искусства дизайна продукта.

Изображение пейзажа посредством изобразительного искусства остается заметной (возможно, самой заметной) темой в исландском искусстве и по сей день, что часто отражается на выставках в национальной галерее страны . Например, его летняя выставка 2007 года называлась «Увы, природа!» и описывается как выставка, «цель которой — рассмотреть природу в ином свете и под другим углом, чем общепринятый». [ 3 ] В художественном сообществе возникли дебаты о том, был ли достигнут надлежащий баланс в поддержке галерей и государственных учреждений различных средств массовой информации, традиций и сюжетов в исландском изобразительном искусстве. [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Visir 23.3, 1968 г. http://www.einarhakonarson.com/media/articles-60s-part1.pdf. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  2. ^ [RUV] Интервью исландскому государственному телевидению, 1976 г. http://www.einarhakonarson.com/media.html. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine .
  3. ^ Национальная галерея Исландии, увы, природа! , http://www.listasafn.is/?expand=0-114&i=114&root=1. Архивировано 5 августа 2007 г. в Wayback Machine . Проверено в июле 2007 г.
  4. ^ Эйнар Хаконарсон, Биография , http://www.einarhakonarson.com/bio.html. Архивировано 9 сентября 2012 г. в Wayback Machine . Проверено в июле 2007 г.
  • Олафур Кваран (редактор), Тораринн Б. Торлакссон: пионер на заре века , острова Листасафн, ​​Рейкьявик, 2000.
  • Олафур Кваран и Карла Кристьянсдоттир (редакторы), Противостояние природе: исландское искусство 20-го века , Национальная галерея Исландии, Рейкьявик, 2001.
  • Храфнхильдур Шрам, Дагни Хейддал и Харпа Торсдоттир, Узоры земли и цвета: Юлиана Свейнсдоттир , Художественная галерея Исландии, Рейкьявик, 2003.
  • Джед Перл (редактор), Луиза Маттиасдоттир , Hudson Hills Press, Нью-Йорк, 1999, ISBN   978-1-55595-197-9
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 313b33fc477ae4608708b2f4fc84d851__1684481040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/51/313b33fc477ae4608708b2f4fc84d851.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Icelandic art - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)