Исландское искусство
Часть серии о |
Культура Исландии |
---|
Люди |
Языки |
Мифология и фольклор |
Кухня |
Фестивали |
Религия |
Искусство |
Литература |
Музыка |
Спорт |
Исландское искусство было построено на североевропейских традициях девятнадцатого века, но развивалось в различных направлениях в двадцатом веке, в частности, под влиянием уникального исландского ландшафта , а также исландской мифологии и культуры .
Современная исландская живопись обычно восходит к работам Тораринна Торлакссона , который после формального обучения искусству в 1890-х годах в Копенгагене вернулся в Исландию, чтобы рисовать и выставлять работы с 1900 года до своей смерти в 1924 году, почти исключительно изображая исландский пейзаж. Торлакссон был не единственным исландским художником, обучавшимся в Дании в то время: в последние годы века в академии учились несколько исландцев, как мужчин, так и женщин, в том числе Асгримур Йонссон , который вместе с Торлакссоном создал характерное изображение пейзажи родной страны в романтическом натуралистическом стиле.
Сегодня многие исландские художники зарегистрированы в Ассоциации исландских художников. Центр исландского искусства стремится представлять исландских художников за рубежом. Раз в два года Исландия участвует в Венецианской биеннале, начиная с 1960 года. Сигурдур Гудьонссон, видеохудожник, был выбран представлять свою страну на предстоящей биеннале, которая откроется в 2021 году. В 2019 году от Исландии участвовал Храфнхильдур Арнардоттир. . До этого Эгилл Себьёрнссон представлял Исландию на Венецианской биеннале в 2017 году. Кристоф Бюхель был выбран представителем Исландии в 2015 году с его работой «Мечеть», которая находилась в церкви Санта-Мария-делла-Мизерикордия.
В Исландии есть одна биеннале под названием Sequences, посвященная видео и перформансам, которая проводилась девять раз. Кураторами Sequences 2019 выступили художники Хильдигуннур Биргисдоттир и Ингольфур Арнарссон.
В Исландии много музеев и галерей.
Пейзажная живопись
[ редактировать ]Своеобразное изображение исландского пейзажа его художниками может быть связано с национализмом и движением к самоуправлению и независимости , которое было очень активным в этот период. Другие художники-пейзажисты быстро последовали по стопам Торлакссона и Йонссона. В их число входили Йоханнес Кьярвал , Йон Стефанссон и Юлиана Свейнсдоттир . Кьярвал, в частности, известен различными техниками нанесения краски, которые он разработал в согласованных усилиях по изображению характерной вулканической породы , которая доминирует в исландской среде.
Появление абстрактного искусства
[ редактировать ]Абстрактное искусство стало известным в Исландии в середине двадцатого века, возглавляемое такими художниками, как Свавар Гуднасон и Нина Трюггвадоттир . Однако некоторые из выдающихся художников страны, работавших в тот период, избегали абстракционизма, например, Гуннлаугур Шевинг , который вместо этого отдавал предпочтение повествовательному содержанию и подходу к цвету и форме, возможно, под влиянием фовизма и кубизма ; и Луиза Маттиасдоттир из Нью-Йорка, которая училась абстрактному экспрессионизму, но, тем не менее, рисовала с натуры.
Возвращение фигуративного искусства
[ редактировать ]Выставка Эйнара Хаконарсона в 1968 году отличалась от тогдашней исландской художественной сцены, поскольку картины Хаконарсона были поп-артами , фигуративными и экспрессионистскими . Эта выставка вернула фигуру в исландскую живопись, в которой на протяжении многих лет доминировало абстрактное искусство. [ 1 ] Хаконарсон сказал, что на него больше повлияло чувство природы, чем попытки нарисовать определенную ее часть. [ 2 ]
Исландское искусство конца двадцатого века.
[ редактировать ]Изображение пейзажа посредством изобразительного искусства остается заметной (возможно, самой заметной) темой в исландском искусстве и по сей день, что часто отражается на выставках в национальной галерее страны . Например, его летняя выставка 2007 года называлась «Увы, природа!» и описывается как выставка, «цель которой — рассмотреть природу в ином свете и под другим углом, чем общепринятый». [ 3 ] В художественном сообществе возникли дебаты о том, был ли достигнут надлежащий баланс в поддержке галерей и государственных учреждений различных средств массовой информации, традиций и сюжетов в исландском изобразительном искусстве. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Архитектура Исландии
- Центр исландского искусства
- Культура Исландии
- Список исландских художников
- SEQUENCES арт-фестиваль в реальном времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Visir 23.3, 1968 г. http://www.einarhakonarson.com/media/articles-60s-part1.pdf. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ [RUV] Интервью исландскому государственному телевидению, 1976 г. http://www.einarhakonarson.com/media.html. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine .
- ^ Национальная галерея Исландии, увы, природа! , http://www.listasafn.is/?expand=0-114&i=114&root=1. Архивировано 5 августа 2007 г. в Wayback Machine . Проверено в июле 2007 г.
- ^ Эйнар Хаконарсон, Биография , http://www.einarhakonarson.com/bio.html. Архивировано 9 сентября 2012 г. в Wayback Machine . Проверено в июле 2007 г.
Чтение
[ редактировать ]- Олафур Кваран (редактор), Тораринн Б. Торлакссон: пионер на заре века , острова Листасафн, Рейкьявик, 2000.
- Олафур Кваран и Карла Кристьянсдоттир (редакторы), Противостояние природе: исландское искусство 20-го века , Национальная галерея Исландии, Рейкьявик, 2001.
- Храфнхильдур Шрам, Дагни Хейддал и Харпа Торсдоттир, Узоры земли и цвета: Юлиана Свейнсдоттир , Художественная галерея Исландии, Рейкьявик, 2003.
- Джед Перл (редактор), Луиза Маттиасдоттир , Hudson Hills Press, Нью-Йорк, 1999, ISBN 978-1-55595-197-9