Jump to content

Рид (мундштук)

(Перенаправлено с инструменталиста Рида )
Трости для саксофона альт и тенор .

Трость (или пластинка) — тонкая полоска материала, которая вибрирует , производя звук на музыкальном инструменте . Трости большинства деревянных духовых инструментов изготовлены из арундо донакса («гигантская трость») или синтетического материала. Настроенные трости (как в гармошках , так и в аккордеонах ) изготавливаются из металла или синтетики. Музыкальные инструменты классифицируются по типу и количеству язычков.

В самых ранних типах инструментов с одной тростью использовались идиоглоттальные трости , где вибрирующая трость представляет собой язычок, вырезанный и сформированный на трубке трости. Намного позже в инструментах с одной тростью начали использовать разноглоточные трости , при которых трость отрезается, отделяется от трубки трости и прикрепляется к какому-то мундштуку. Напротив, в инструментах с двойной тростью без колпачка (таких как гобой и фагот) мундштук отсутствует; две части тростника вибрируют друг против друга.

Одиночные трости

[ редактировать ]

Одиночные трости используются на мундштуках кларнетов и саксофонов . Задняя часть трости плоская и прилегает к мундштуку. Эти трости имеют примерно прямоугольную форму и сужаются к тонкому кончику, который закруглен, чтобы соответствовать изгибу кончика мундштука. Все одиночные трости имеют одинаковую форму, но различаются по размеру, чтобы соответствовать мундштуку каждого инструмента.

Трости, предназначенные для одного и того же инструмента, выглядят примерно одинаково, но различаются по толщине («твердость» или «прочность»). Твердость обычно измеряется по шкале от 1 до 5 от самого мягкого до самого твердого. Это не стандартизированная шкала, и прочность язычков варьируется в зависимости от производителя. Толщина носка и пятки, а также профиль между ними влияют на звук и удобство игры. Кусочки тростника разной плотности или жесткости, даже если они имеют одинаковый профиль, будут реагировать по-разному из-за этих различий.

Как изготавливаются одиночные трости

[ редактировать ]

Трость , используемая для изготовления тростей для инструментов с одной тростью, выращивается в южных прибрежных регионах Франции и Испании, а в последние 30 лет - в районе Куйо в Аргентине. После того, как трость срезана, ее помещают под прямые солнечные лучи примерно на месяц для высыхания. Трость регулярно переворачивают, чтобы обеспечить равномерное и полное высыхание. После высыхания трость хранится на складе. По мере необходимости производства тростник поступает в цех резки завода, где его разрезают на трубы, сортируемые по диаметру и плотности стенок. Трубочки разрезают на части и превращают в заготовки тростника. Заготовки сужаются и профилируются в язычки с помощью лезвий или станков с ЧПУ . Готовые трости оцениваются на машине по прочности.

Двойные трости

[ редактировать ]
Двойная трость для фагота .

Двойные трости используются на многих инструментах, таких как гобой , гобой д'амур , английский рожок , бас-гобой , хекельфон , фагот , контрафагот , саррусофон , шаум , волынка , надасварам и шенай и другие . Две трости вибрируют друг относительно друга, а не против мундштука. В случае с крамгорном , волынкой и раушпфайфе трости закрывает тростниковый колпачок, и трости не соприкасаются со ртом игрока.

Производство

[ редактировать ]

Производство двойных тростей начинается так же, как и производство одинарных тростей. Тростник Arundo donax собирают, сушат, обрабатывают, разрезают до приемлемых размеров и разделяют на различный диаметр. Наиболее распространенные диаметры тростей для гобоя в американском стиле: 9,5–10 мм (0,37–0,39 дюйма), 10–10,5 мм (0,39–0,41 дюйма) и 10,5–11 мм (0,41–0,43 дюйма). [ 1 ] Многие американские гобоисты предпочитают один диаметр в одно время года и другой диаметр в другое время. [ 2 ]

Трубочки делят на три равные части и выбирают те куски, которые не перекосились. Трость, сделанная из искривленного тростника, не будет постоянно вибрировать с обеих сторон. [ 3 ] Разрезанные детали выдалбливаются на машине, чтобы удалить множество слоев и значительно уменьшить толщину, что облегчает процесс очистки для производителя тростей. [ 4 ]

Наконец, выдолбленные куски тростника замачивают, придают им форму с помощью бритвенных лезвий и дают высохнуть перед последними этапами. Оформленный кусок трости затем повторно замачивают и привязывают к «скобе» для тростей для гобоя или формуют на оправке для тростей для фагота . Двойные трости связываются ниткой. Для отделки трости как для фагота, так и для гобоя изготовитель трости должен очистить трость трости с помощью скребкового ножа до определенных размеров и длины в зависимости от стиля трости и предпочтений музыканта. Трости для фагота и гобоя готовы, когда трости играют в гармонии или могут издавать достаточный «вороновий» шум. [ 5 ]

Четверные трости

[ редактировать ]
с четырьмя язычками Шехнай — один из самых узнаваемых инструментов Индии.

Инструменты с четырьмя язычками имеют четыре язычка: два сверху и два снизу. Примеры этого включают архетипический инструмент из Индии , шенай , а также пи из Таиланда и камбоджийский сралай . Наличие четырех тростей вместо двух дает совершенно другой тон и набор гармоник .

Бесплатные трости

[ редактировать ]

Есть два типа свободных тростей : в рамке и без рамы. Свободные трости в рамке используются на древних восточноазиатских инструментах, таких как китайский шэн и японский сё , древних инструментах Юго-Восточной Азии, таких как лаосский кхэнэ , и современных европейских инструментах, таких как фисгармония или язычковый орган (состоящий из тростниковых трубок ), губная гармошка , концертина , бандонеон , аккордеон и русский баян . Трость изготавливается из тростника, ивы, латуни или стали и заключена в жесткий каркас. Шаг свободной трости в рамке фиксирован.

Древний рев быка представляет собой свободную трость без рамы, сделанную из камня или деревянной доски, привязанную к веревке, которую раскачивают в воздухе, чтобы издать свистящий звук. Еще один примитивный инструмент со свободной тростью без рамы — лист ( билу ), используемый в некоторых традиционных китайских музыкальных ансамблях. Лист или длинная травинка натягивается между сторонами больших пальцев и слегка натягивается, сгибая большие пальцы, чтобы изменить высоту тона. Тон можно изменить, сложив руки ладонями, чтобы создать резонансную камеру. [ 6 ]

Материалы

[ редактировать ]

Трости большинства деревянных духовых инструментов сделаны из тростника , но существуют синтетические трости для кларнета, саксофона, инструментов с двойной тростью и волынок. Синтетические трости более долговечны, и их не нужно смачивать перед игрой.

В последнее время синтетические трости изготавливают из синтетических полимерных соединений. [ 7 ] и из комбинации тростника и синтетики. [ 8 ]

Дизи бамбуковой , китайская поперечная флейта , имеет особый вид трости (а ди мо ), сделанной из мембраны , напоминающей бумагу .

Коммерческий и ручной труд

[ редактировать ]

Первоначально музыканты изготавливали трости из тростника с помощью простых инструментов, и это был трудоемкий и кропотливый процесс. Специализированные инструменты для обрезки и обрезки трости вручную сокращают время, необходимое для обработки трости. Сегодня почти все музыканты, играющие на инструментах с одной тростью, покупают изготовленные трости, хотя многие корректируют их путем бритья или шлифовки. Некоторые профессионалы изготавливают одиночные трости из заготовок, но это отнимает много времени и может потребовать дорогостоящего оборудования. Среди игроков с двойной тростью опытные и профессиональные игроки обычно делают свои трости самостоятельно, а новички и студенты часто покупают трости либо у своих учителей, либо из коммерческих источников.

Уход и обслуживание

[ редактировать ]

Игровые характеристики тростниковых тростей чувствительны к изменениям температуры и влажности.

Производители выпускают трости разной прочности, обозначаемые номером (чаще всего 2, 2,5, 3, 3,5, 4, 4,5 и 5). [ 9 ] Прочность определяется машиной, которая прижимается к союзке (части, включающей кончик и «сердце» сразу за кончиком) трости и определяет, насколько жесткая трость. Машина сортирует язычки по твердости. Отдельные трости, имеющие одинаковую прочность/твердость, будут различаться по своим игровым характеристикам. Слишком твердые части трости можно отрегулировать с помощью лезвий, скребков или абразивов.

«Тростниковые игроки»

[ редактировать ]

Оркестры музыкальных театров требуют, чтобы каждый из исполнителей на деревянных духовых инструментах играл на нескольких разных инструментах из семейств с одной тростью, флейтой и двойной тростью. В этом контексте этих игроков обычно называют «тростниковыми игроками». Отдельная партия может требовать только одного или двух инструментов или многих других (партия «Рид 3» в «Вестсайдской истории» Бернстайна требует использования пикколо , флейты, гобоя, английского рожка , кларнета, бас-кларнета , а также саксофонов тенора и баритона).

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Обзор обработки трости для гобоя | Блог об импорте музыки Среднего Запада» . Музыкальный импорт Среднего Запада . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
  2. ^ «Руководство по трости для трубки для гобоя :: Блог об импорте музыки Среднего Запада» . Музыкальный импорт Среднего Запада . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 4 декабря 2015 г.
  3. ^ Витт, Джон (3 июля 2014 г.). «Вибрации язычка гобоя - Вещи трясутся - Гобой-Хобо» . ГобойХобо . Архивировано из оригинала 6 мая 2016 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
  4. ^ «Тростниковый нож Westwind и система заточки» . Инструменты для изготовления тростей Westwind . Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
  5. ^ «Рид в помощь начинающим» . www.fredonia.edu . Архивировано из оригинала 16 августа 2016 г. Проверено 28 мая 2016 г.
  6. ^ Генри Докторски , «Классическая Squeezebox: Краткая история аккордеона и других инструментов со свободным язычком в классической музыке», The Classical Free-Reed, Inc. (1997).
  7. ^ «Синтетические деревянные духовые трости премиум-класса | Трости Légère» . Легер Ридс ЛТД . Проверено 5 декабря 2020 г.
  8. ^ «Идея — Файберрид Гарри Хартмана» . Файберрид Гарри Хартмана . Проверено 5 декабря 2020 г.
  9. ^ «Деревянные духовые инструменты Д'Аддарио: Сравнительная таблица прочности» . www.woodwinds.daddario.com . Архивировано из оригинала 25 августа 2017 года . Проверено 21 марта 2018 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32b00b0fb747f8e14426439675518118__1712067540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/18/32b00b0fb747f8e14426439675518118.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Reed (mouthpiece) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)