Jump to content

Самнитская религия

(Перенаправлено с самнитских богов )

Самниты были древним италийским народом , который жил на территории современной юго-центральной Италии, располагаясь между латинянами на севере и греческими поселениями на юге. Следовательно, у самнитов были антропоморфные божества, общие как с Римом, так и с Грецией, особенно после их завоевания Кампании в конце четвертого века до нашей эры. [ 1 ] Есть дополнительные свидетельства того, что самниты также верили в духов, называемых нуминами . Считается, что Нумина была бесродным анимистическим духом, который мог принимать человеческий облик, чтобы ходить среди живых. Для самнитов иметь хорошие отношения с этими духами имело первостепенное значение. В честь этих божеств самниты приносили в жертву либо живые существа , либо приносили жертвы по обету .

Самниты практиковали жертвоприношение, называемое версакрум . В этом виде жертвоприношения младенцы приносились богу Мамерсу в надежде получить больше скота и потомства. Когда они достигнут совершеннолетия, их изгонят из своего сообщества. Суеверия играли очень важную роль в религии самнитов, и они верили, что магия и талисманы могут влиять на реальность. Говорят, что воины давали богам клятву, что они не отступят в бою ни при каких обстоятельствах, и нарушение этих обетов было запрещено. Святилища были столпом самнитской религии и выполняли множество функций, таких как обозначение отгонного животноводства маршрутов и установление границ . Начиная с третьего века, самнитские святилища постепенно опустошались из-за усиления римского влияния в этом районе, что в конечном итоге привело к исчезновению самнитской цивилизации и языка.

Боги и духи

[ редактировать ]
Лицо Мефитиса

Расплывчато определенные духи по имени Нумина занимали видное место в самнитской мифологии. Необходимо было установить правильные отношения с этими духами. Они могли иметь, а могли и не иметь человеческие формы, и могли быть бесполыми, безымянными и бесродственными. Нумина жила в таких местах, как дома, реки, горы, день и ночь. Они также исключили определенные силы, которые, возможно, представляли собой не что иное, как божественную волю . [ 2 ] Со временем Нумина превратилась в самнитских богов и богинь . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]

Известно немного самнитских богов, но некоторые имена сохранились. Многие самнитские боги были также римскими богами. Например, Вулкану , Лёзиусу , Флоре , Мефитису , Аполлону , Ангиции и Диане . поклонялись [ 6 ] Некоторые боги, такие как Фортуна , Фидес и Спес , приобрели значение только после римского завоевания. Существовали самнитские боги, уникальные для самнитской или осканской культуры. Например, Херентас , который был осканским эквивалентом Венеры . Самыми выдающимися богами самнитской религии были Марс и Геракл . [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] Самниты поклонялись Гераклу как божественному защитнику скотоводства , важного аспекта самнитской экономики. [ 9 ]

Практики

[ редактировать ]

Жертвы и подношения

[ редактировать ]
Итальянское вотивное подношение IV века до нашей эры.

Самниты использовали огороженную территорию площадью 200 квадратных футов, покрытую льняной тканью , для принесения в жертву животных, таких как свиньи , овцы , козы , птицы , коровы , рыба , косули и устрицы . [ 3 ] [ 10 ] В начале V века до нашей эры начали использовать вотивные приношения. Например, вотивные бронзовые фигурки, терракотовые фигурки, керамика, монеты, напитки, торты , статуэтки животных и оружие, отобранное у побежденных врагов. [ 11 ] [ 12 ] Эти дары должны были быть важны для населения и могли побудить богов помочь тому, кто их предложил. [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ]

См. Крестец

[ редактировать ]
Бронзовый Бык из Вер Сакрама

Ver Sacrum , или Священный источник, был ритуалом, практиковавшимся как древними италийскими цивилизациями, так и римлянами. В Ver Sacrum все потомки растений и животных объявлялись собственностью богов. Человеческое потомство будет изгнано со своей родины, как только достигнет совершеннолетия. [ 15 ] [ 16 ] Было высказано предположение, что это было сделано для борьбы с перенаселением. [ 17 ] Однако перенаселение не было проблемой для самнитов, поскольку у них была высокоразвитая система земледелия.

Самниты верили, что Ver Sacrum был источником их общества. [ 18 ] Найденный миф о самнитах заключался в том, что бык был послан богом войны Мамерсом, который был самнитским эквивалентом Марса, чтобы привести самнитов в новую страну после того, как они будут изгнаны. [ 19 ] Древние источники утверждают, что все эти жертвы будут принесены Аполлону или Марсу , а не Мамеру. Быки имели символическую связь с военными в Самнии. Хирпини верили, что на их землю их привел волк. Отсюда и название Хирпини, от Hirpus , что означает волк. [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ] Эти мифы часто ассоциировались с мифом об основании Рима . Несмотря на то, как часто версакрум появляется в древней литературе, существует очень мало архитектурных свидетельств этой практики. [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]

Погребальные практики

[ редактировать ]
Самнитские круглые могилы.

Самниты верили в загробную жизнь . Чтобы похоронить мертвого самнита, его труп нужно было полностью одеть, положить на спину и положить голову на какой-нибудь предмет. Товары хоронили вместе с умершими, чтобы облегчить их путешествие в загробную жизнь. Обычными товарами были еда, керамика с импасто, обряды очищения, а также бронзовые и железные украшения, веретена, гири для ткацких станков, чаши, оружие и доспехи. Самнита редко хоронили с золотом или серебром из-за того, как трудно было их доставить в Самний. Самниты, возможно, почтили память своих погибших. Погребальные принадлежности, такие как оружие, доспехи, стелы и статуи, возможно, были способами указать на высокий статус умершего. Для самнитского воина количество погребального инвентаря зависело от того, как он умер. Если у них была то, что они считали «хорошей смертью», их хоронили с гораздо большим количеством вещей. А солдат, у которых была «плохая смерть», хоронили с небольшим добром. [ 24 ] Чтобы упокоить Манов , или духов мертвых, возле гробниц проводились боевые игры. [ 25 ]

Мертвых самнитов хоронили в могилах, состоящих из прямоугольных траншей или известняковых ящиков . Эти могилы были выложены гравием для дренажа и обычно отмечались камнем. В других случаях оллы , деревянные доски, плитки или стелы использовались . Погребальные статуи были еще одним способом обозначения могил. Обычно они отмечали могилы важных и могущественных самнитов, например вождей . Одним из ярких примеров этих статуй является Воин Капестрано . Эта статуя изображает фигуру местной власти, например, вождя. В некоторых частях Самния, например, в Альфедене , могилы располагались круговыми рядами, чтобы продемонстрировать взаимоотношения между умершими. [ 26 ] Старейшин хоронили ближе к центру. А тех, кто умер моложе, хоронили дальше. В других частях Самния, например, ближе к Адриатическому побережью, могилы не организуются в соответствии с этими принципами. Эти могилы организованы без каких-либо принципов или авторитетов, подразумевая, что эти места были более эгалитарными .

Число погребальных мест по всему Самниуму резко сокращается примерно в пятом-четвертом веках до нашей эры в Сангро . В Бисачче , Оливето-Читре и Кайрано погребальные места начинают приходить в упадок примерно в шестом веке до нашей эры. Одновременно с этим упадком изменились и самнитские погребальные практики. Самниты начали кремировать своих умерших и либо развеивать прах , либо помещать его в бронзовую урну, называемую стамной . На захоронениях также стало меньше вещей. Возможно, из-за трудности приобретения необходимых для захоронения материалов или того, что для захоронения требовался высокий социальный статус. [ 27 ] С другой стороны, изменение похоронной практики может быть символом культурного сдвига в Самнии. Похороны могли бы стать менее заметными в самнитской религии. [ 3 ] [ 28 ] [ 29 ] Альтернативно, эти изменения могли быть вызваны тем, что самнитская культура ценит аскетизм. Однако эта теория противоречит археологическим данным. В этот период было обнаружено множество роскошных самнитских могил. Другое объяснение состоит в том, что этот упадок может быть результатом социально-политических изменений в Самнии. [ 9 ]

Суеверия и фестивали

[ редактировать ]

Суеверия были неотъемлемой частью самнитской культуры. Они практиковали предсказания и верили, что магия может влиять на мир. На свадьбах проводились церемонии, способствующие плодородию и приносящие удачу. священники и важные политики, такие как Меддикс и Меддикс Тутикус В этих ритуалах участвовали . Священники также определяли границы святилищ и вели записи. [ 3 ] [ 30 ] Севири Августалес, вероятно, были основаны на самнитских священниках. [ 14 ] [ 31 ] [ 32 ] Одежда также была аспектом самнитской религии. Они верили, что магические амулеты могут защитить своих владельцев от вреда. [ 33 ] Эти амулеты обычно делались из дорогих материалов, что демонстрировало богатство. Например, бусы или подвески . [ 3 ] [ 7 ] Их также обычно дарили молодым женщинам , которые были достаточно взрослыми, чтобы иметь детей . На изображениях людей, молящихся в самнитском святилище Пьетраббонданте , они носят вуали, накидки и головной убор, напоминающий поло . Эти прихожане также часто держат в руках предметы. Например, фокачча или бронзовые кубки . [ 9 ] Красной краской также украшали лица людей во время пения. Эти песнопения были распространены во время сбора урожая , праздников и свадеб . [ 3 ]

Самнитская клятва была практикой, описанной историком Ливием . Эта практика, уникальная для самнитской цивилизации, использовалась для привязки солдат к их армии и их войне. Это превратит мирных жителей в солдат и подготовит их к тщательной подготовке. Ливий описывает, как самнитские священники принуждали солдат к этой клятве с помощью льняных книг. [ 3 ] [ 14 ] Подобная практика, возможно, легла в основу римской практики, называемой сакраментум милитаре , или «солдатская клятва». Неясно, действительно ли самниты давали подобные клятвы. Возможно, Ливи это выдумала. Другая возможность состоит в том, что Ливий частично приукрасил эту практику, но это все еще был аспект самнитской религии. [ 34 ]

Святилища

[ редактировать ]

Архитектура

[ редактировать ]
Самнитский святилищный комплекс в Пьетраббонданте. Святилище в Пьетраббонданте, вероятно, находилось на вершине социальной иерархии самнитов.

Самнитские святилища использовали ионическую архитектуру. Они состояли из храмов, окруженных несколькими другими постройками. Внутри этих храмов ставились алтари перед подиумами . Подиум был совмещен с подвалами . Которые были окружены портиками . Наряду с храмом в святилищах могли быть и театры. В одном храме есть театр, стены которого украшены теламонами . Пентрианские святилища обычно находились под открытым небом и изготавливались обычно из скоропортящегося материала . Плитки, датируемые II веком до нашей эры, обычно содержат надписи с названием Medix Tuticus . На всех этих плитках стоит одна и та же печать с указанием мастерской, в которой она была изготовлена. Это указывает на то, что все изразцы для святилищ производились в одной мастерской. [ 35 ] Сельские святилища начали строиться в 4 веке до нашей эры, а каменные храмы - в конце 3 века до нашей эры. Существует множество объяснений такого изменения дизайна. Это могло бы стать предпосылкой для дальнейших изменений. Влиятельные семьи могли бы настаивать на архитектурных изменениях. С другой стороны, это изменение дизайна можно объяснить желанием продемонстрировать богатство или сдвигом в социально-политической организации. [ 3 ] [ 7 ] [ 36 ]

Святилища строились по разным причинам. Возможно, чтобы получить прибыль от средиземноморской торговой сети. Хотя неясно, как они будут получать или тратить прибыль . Другая теория состоит в том, что они были построены там, где велись государственные дела. Святилища также могли быть связаны с скотоводством . О связи между сельским хозяйством и святилищами свидетельствуют боги, которым поклонялись в этих местах. Многие из них, такие как Геркулес , были связаны с отгонным животноводством в самнитской культуре. Это указывает на то, что святилища могли получать прибыль от отгонного животноводства или размещать пастухов . Возможно, эта функция получила развитие только после завоевания Самния римлянами. Геркулесу поклонялись в самнитской культуре задолго до римского завоевания. Однако, возможно, его связи с скотоводством появились только после римского завоевания. Подразумевается, что связи между святилищами и скотоводством возникли только после того, как римляне завоевали самнитов. [ 3 ] [ 36 ]

Святилища также могли обозначать границы между сельскими и городскими районами или отмечать отсутствие границ между общинами. Они также могли служить местом встреч между приграничными общинами, местами встреч между чиновниками и представителем автономии города. Уровень правительства, которому служило каждое святилище, зависел от его местоположения. Городские святилища имели отношение либо к паги , либо к викусам . Сельские святилища имели отношение к тоуто или паги . Один закон под названием Lex Aedis Furfensis, возможно, подразумевает связь между самнитским правительством и самнитскими святилищами. Однако другие эпиграфические свидетельства этого ограничены или даже отсутствуют. После римского завоевания святилища, расположенные недалеко от городских центров, возможно, стали относиться к муниципалитету . Однако эпиграфические доказательства этого неясны . Ксенофобия , возможно, сыграла свою роль в святилищах. Вполне возможно, что святилища были созданы для укрепления групповой идентичности. [ 3 ]

Отклонить

[ редактировать ]

По мере того как римское влияние в Самнии росло, количество святилищ сокращалось. Возможно, потому, что святилища стали заменять муниципальными центрами. Альтернативно, это могло быть частью усилий по романизации . Рим принял активное участие в романизации самнитов. Они распространяли римские религиозные предметы, заставляли храмы перенимать римскую культуру и разрушали святилища. Урбанизация также сыграла свою роль в упадке святилищ. По мере того как Самниум становился более урбанизированным, сельские святилища были заброшены. Вместе с сокращением числа святилищ падала и их мощь. Святилища больше не имели отношения ко всему викусу или пагусу . Римские стили архитектуры также стали заметными в святилищах, построенных после римского завоевания. [ 3 ]

  1. ^ «РЕЛИГИЯ САМНИТОВ Первая часть» . www.sanniti.info . Проверено 17 июня 2022 г.
  2. ^ Спутник латинских исследований . Архив Кубка. 1910.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Стек, Тессе Д. (2009). Культовые места и культурные изменения в республиканской Италии: контекстуальный подход к религиозным аспектам сельского общества после римского завоевания . Издательство Амстердамского университета. стр. 213–22. JSTOR   j.ctt46mtf2.15 .
  4. ^ Мехта-Джонс, Шилпа (2005). Жизнь в Древнем Риме . Издательская компания Крэбтри. ISBN  978-0-7787-2034-8 .
  5. ^ Фишвик, Дункан (1991). Имперский культ на латинском западе ii-1 . БРИЛЛ. ISBN  978-90-04-09144-3 .
  6. ^ Лисио, Антонио Ди; Руссо, Филиппо. Геокартографическая история памятника природы Южных Апеннин: Геосайт Мефит в долине Ансанто .
  7. ^ Jump up to: а б с ДиМарко, Микеле Антонио (01 марта 2020 г.). Мундунур: горная деревня под чарами Южной Италии . Через СМИ. ISBN  978-1-893765-58-0 .
  8. ^ Скопакаса, Рафаэль (2013). «Религия, курсив». Религия, курсив . Энциклопедия древней истории . Издательство Блэквелл. стр. 1–2. дои : 10.1002/9781444338386.wbeah17383 . ISBN  9781444338386 .
  9. ^ Jump up to: а б с Скопакаса, Рафаэль (25 июня 2015 г.). Древний Самний: поселение, культура и идентичность истории и археологии . Оксфорд: ОУП. стр. 18–295. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198713760.001.0001 . ISBN  978-0-19-871376-0 . .
  10. ^ Баркер, Грэм (1 ноября 1995 г.). Средиземноморская долина . Издательство Блумсбери. ISBN  978-0-567-31285-3 .
  11. ^ Софронев, Александра (2011). «Женская работа: посвящение ткацких станков в святилищах Южной Италии». Паллас . 86 (86). Presses Universitaires du Midi: 191–209. JSTOR   43606691 .
  12. ^ Кристенсен, Лисбет Бредхолт; Хаммер, Олав; Уорбертон, Дэвид (11 сентября 2014 г.). Справочник религий Древней Европы . Рутледж. ISBN  978-1-317-54453-1 .
  13. ^ Шнайдер-Херрманн, Георг (1996). Херринг, Эдвард (ред.). «Самниты четвертого века до нашей эры: изображения на кампанских вазах и в других источниках». Приложение к бюллетеню (Лондонский университет. Институт классических исследований) (61). Издательство Оксфордского университета: ii–151. JSTOR   43768463 .
  14. ^ Jump up to: а б с Лосось, Эдвард Того (1967). Самний и самниты Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN  978-0-521-06185-8 .
  15. ^ Зох, Пол А. (18 мая 2020 г.). Древний Рим: Вводная история . Университет Оклахомы Пресс. ISBN  978-0-8061-6665-0 .
  16. ^ «САННИТИ И САННИО - ЛЮДИ И СООБЩЕСТВА» . www.sanniti.info . Проверено 16 января 2022 г.
  17. ^ Риджуэй, Уильям (9 октября 2014 г.). Ранний период Греции . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-107-43458-5 .
  18. ^ "boiano.org: Боянос, матезе-самниты" . 07.09.2008. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 16 января 2022 г.
  19. ^ Адамс, Дж. Н. (13 декабря 2007 г.). Региональная диверсификация латыни 200 г. до н. э. – 600 г. н. э . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-1-139-46881-7 .
  20. ^ Карла-Ухинк, Филиппо (25 сентября 2017 г.). «Рождение» Италии: институционализация Италии как региона, III – I века до нашей эры . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN  978-3-11-054478-7 .
  21. ^ Jump up to: а б Коуэн, Росс (16 июля 2009 г.). Римские завоевания: Италия . Издательство «Каземат». ISBN  978-1-84468-276-8 .
  22. ^ «Гражданский музей Ауфиденате - Кастель-ди-Сангро (AQ) | Регион Абруццо - Департамент туризма, культуры и ландшафта» . abruzzoturismo.it . Проверено 16 января 2022 г.
  23. ^ «Культурное наследие региона Абруццо». АбруццоКультура (на итальянском языке). Проверено 16 января 2022 г.
  24. ^ Спарачелло, Витале Стефано (2014). «Биоархеологический подход к реконструкции изменений в военной организации среди самнитов железного века (Вестини) из Абруццо, Центральная Италия» . Американский журнал физической антропологии . 156 (3). Джон Уайли и сыновья, Ltd: 305–316. дои : 10.1002/ajpa.22650 . PMID   25360793 — через онлайн-библиотеку Wiley.
  25. ^ Уэлч, Кэтрин Э. (10 сентября 2007 г.). Римский амфитеатр: от истоков до Колизея . Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-80944-3 .
  26. ^ Скопакаса, Рафаэль (2014). Гендер и ритуал в древней Италии: количественный подход к погребальному инвентарю и данным о скелетах в доримском самнии (PDF) . Том. 118. Археологический институт Америки. стр. 241–266.
  27. ^ Кэмпбелл, Вирджиния Л. (05 декабря 2014 г.). Гробницы Помпеи: организация, пространство и общество . Рутледж. ISBN   978-1-317-61138-7 .
  28. ^ Перего, Элиза; Скопакаса, Рафаэль (30 ноября 2016 г.). Похороны и социальные изменения в Италии первого тысячелетия до нашей эры: подход к социальным агентам . Книги Оксбоу. ISBN   978-1-78570-185-6 .
  29. ^ Дельфини, Андреа; Креллин, Рэйчел Дж.; Хорн, Кристиан; Укельманн, Марион (20 июля 2018 г.). Доисторические войны и насилие: количественные и качественные подходы . Спрингер. ISBN   978-3-319-78828-9 .
  30. ^ Мэнсфилд, Харви К. (15 апреля 2001 г.). Новые способы и порядки Макиавелли: исследование бесед о Ливии . Издательство Чикагского университета. ISBN   978-0-226-50370-7 .
  31. ^ Уоттс, Джеймс В. (27 апреля 2021 г.). Понимание Библии как Священного Писания в истории, культуре и религии . Джон Уайли и сыновья. ISBN   978-1-119-73038-5 .
  32. ^ Левен, Дэвид (17 июля 2018 г.). Религия в Ливиях . БРИЛЛ. ISBN   978-90-04-32923-2 .
  33. ^ Карпентер, TH; Линч, КМ; Робинсон, EGD (28 августа 2014 г.). Курсивы древней Апулии: новые свидетельства гончарного дела для мастерских, рынков и обычаев. Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-1-139-99270-1 .
  34. ^ Доберштейн, Уильям (2014). Самнитское наследие: исследование самнитского влияния на римское государство . Канада: Издательство ProQuest Dissertations. стр. 83–113
  35. ^ Ван Дюзен, Рэйчел (1 июня 2009 г.). «Спасая лицо: пентрийские самнитские элиты после самнитских войн (343–290 до н. э.)» . Этрусские исследования 12 : 153–168. дои : 10.1515/etst.2009.12.1.153 . S2CID   201097093 – через Де Грюйтера.
  36. ^ Jump up to: а б Σαυνῖται Личность самнитов через их культовые места. Тематические исследования Пьетраббонданте и Сан-Джовани-ди-Гальдо
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 34de3850ba0320e9d24939fd4921b9c3__1723650180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/34/c3/34de3850ba0320e9d24939fd4921b9c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Samnite religion - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)