Самнитская религия
Самниты были древним италийским народом , который жил на территории современной юго-центральной Италии, располагаясь между латинянами на севере и греческими поселениями на юге. Следовательно, у самнитов были антропоморфные божества, общие как с Римом, так и с Грецией, особенно после их завоевания Кампании в конце четвертого века до нашей эры. [ 1 ] Есть дополнительные свидетельства того, что самниты также верили в духов, называемых нуминами . Считается, что Нумина была бесродным анимистическим духом, который мог принимать человеческий облик, чтобы ходить среди живых. Для самнитов иметь хорошие отношения с этими духами имело первостепенное значение. В честь этих божеств самниты приносили в жертву либо живые существа , либо приносили жертвы по обету .
Самниты практиковали жертвоприношение, называемое версакрум . В этом виде жертвоприношения младенцы приносились богу Мамерсу в надежде получить больше скота и потомства. Когда они достигнут совершеннолетия, их изгонят из своего сообщества. Суеверия играли очень важную роль в религии самнитов, и они верили, что магия и талисманы могут влиять на реальность. Говорят, что воины давали богам клятву, что они не отступят в бою ни при каких обстоятельствах, и нарушение этих обетов было запрещено. Святилища были столпом самнитской религии и выполняли множество функций, таких как обозначение отгонного животноводства маршрутов и установление границ . Начиная с третьего века, самнитские святилища постепенно опустошались из-за усиления римского влияния в этом районе, что в конечном итоге привело к исчезновению самнитской цивилизации и языка.
Боги и духи
[ редактировать ]
Расплывчато определенные духи по имени Нумина занимали видное место в самнитской мифологии. Необходимо было установить правильные отношения с этими духами. Они могли иметь, а могли и не иметь человеческие формы, и могли быть бесполыми, безымянными и бесродственными. Нумина жила в таких местах, как дома, реки, горы, день и ночь. Они также исключили определенные силы, которые, возможно, представляли собой не что иное, как божественную волю . [ 2 ] Со временем Нумина превратилась в самнитских богов и богинь . [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Известно немного самнитских богов, но некоторые имена сохранились. Многие самнитские боги были также римскими богами. Например, Вулкану , Лёзиусу , Флоре , Мефитису , Аполлону , Ангиции и Диане . поклонялись [ 6 ] Некоторые боги, такие как Фортуна , Фидес и Спес , приобрели значение только после римского завоевания. Существовали самнитские боги, уникальные для самнитской или осканской культуры. Например, Херентас , который был осканским эквивалентом Венеры . Самыми выдающимися богами самнитской религии были Марс и Геракл . [ 3 ] [ 7 ] [ 8 ] Самниты поклонялись Гераклу как божественному защитнику скотоводства , важного аспекта самнитской экономики. [ 9 ]
Практики
[ редактировать ]Жертвы и подношения
[ редактировать ]
Самниты использовали огороженную территорию площадью 200 квадратных футов, покрытую льняной тканью , для принесения в жертву животных, таких как свиньи , овцы , козы , птицы , коровы , рыба , косули и устрицы . [ 3 ] [ 10 ] В начале V века до нашей эры начали использовать вотивные приношения. Например, вотивные бронзовые фигурки, терракотовые фигурки, керамика, монеты, напитки, торты , статуэтки животных и оружие, отобранное у побежденных врагов. [ 11 ] [ 12 ] Эти дары должны были быть важны для населения и могли побудить богов помочь тому, кто их предложил. [ 3 ] [ 13 ] [ 14 ]
См. Крестец
[ редактировать ]
Ver Sacrum , или Священный источник, был ритуалом, практиковавшимся как древними италийскими цивилизациями, так и римлянами. В Ver Sacrum все потомки растений и животных объявлялись собственностью богов. Человеческое потомство будет изгнано со своей родины, как только достигнет совершеннолетия. [ 15 ] [ 16 ] Было высказано предположение, что это было сделано для борьбы с перенаселением. [ 17 ] Однако перенаселение не было проблемой для самнитов, поскольку у них была высокоразвитая система земледелия.
Самниты верили, что Ver Sacrum был источником их общества. [ 18 ] Найденный миф о самнитах заключался в том, что бык был послан богом войны Мамерсом, который был самнитским эквивалентом Марса, чтобы привести самнитов в новую страну после того, как они будут изгнаны. [ 19 ] Древние источники утверждают, что все эти жертвы будут принесены Аполлону или Марсу , а не Мамеру. Быки имели символическую связь с военными в Самнии. Хирпини верили, что на их землю их привел волк. Отсюда и название Хирпини, от Hirpus , что означает волк. [ 3 ] [ 20 ] [ 21 ] Эти мифы часто ассоциировались с мифом об основании Рима . Несмотря на то, как часто версакрум появляется в древней литературе, существует очень мало архитектурных свидетельств этой практики. [ 3 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Погребальные практики
[ редактировать ]
Самниты верили в загробную жизнь . Чтобы похоронить мертвого самнита, его труп нужно было полностью одеть, положить на спину и положить голову на какой-нибудь предмет. Товары хоронили вместе с умершими, чтобы облегчить их путешествие в загробную жизнь. Обычными товарами были еда, керамика с импасто, обряды очищения, а также бронзовые и железные украшения, веретена, гири для ткацких станков, чаши, оружие и доспехи. Самнита редко хоронили с золотом или серебром из-за того, как трудно было их доставить в Самний. Самниты, возможно, почтили память своих погибших. Погребальные принадлежности, такие как оружие, доспехи, стелы и статуи, возможно, были способами указать на высокий статус умершего. Для самнитского воина количество погребального инвентаря зависело от того, как он умер. Если у них была то, что они считали «хорошей смертью», их хоронили с гораздо большим количеством вещей. А солдат, у которых была «плохая смерть», хоронили с небольшим добром. [ 24 ] Чтобы упокоить Манов , или духов мертвых, возле гробниц проводились боевые игры. [ 25 ]
Мертвых самнитов хоронили в могилах, состоящих из прямоугольных траншей или известняковых ящиков . Эти могилы были выложены гравием для дренажа и обычно отмечались камнем. В других случаях оллы , деревянные доски, плитки или стелы использовались . Погребальные статуи были еще одним способом обозначения могил. Обычно они отмечали могилы важных и могущественных самнитов, например вождей . Одним из ярких примеров этих статуй является Воин Капестрано . Эта статуя изображает фигуру местной власти, например, вождя. В некоторых частях Самния, например, в Альфедене , могилы располагались круговыми рядами, чтобы продемонстрировать взаимоотношения между умершими. [ 26 ] Старейшин хоронили ближе к центру. А тех, кто умер моложе, хоронили дальше. В других частях Самния, например, ближе к Адриатическому побережью, могилы не организуются в соответствии с этими принципами. Эти могилы организованы без каких-либо принципов или авторитетов, подразумевая, что эти места были более эгалитарными .
Число погребальных мест по всему Самниуму резко сокращается примерно в пятом-четвертом веках до нашей эры в Сангро . В Бисачче , Оливето-Читре и Кайрано погребальные места начинают приходить в упадок примерно в шестом веке до нашей эры. Одновременно с этим упадком изменились и самнитские погребальные практики. Самниты начали кремировать своих умерших и либо развеивать прах , либо помещать его в бронзовую урну, называемую стамной . На захоронениях также стало меньше вещей. Возможно, из-за трудности приобретения необходимых для захоронения материалов или того, что для захоронения требовался высокий социальный статус. [ 27 ] С другой стороны, изменение похоронной практики может быть символом культурного сдвига в Самнии. Похороны могли бы стать менее заметными в самнитской религии. [ 3 ] [ 28 ] [ 29 ] Альтернативно, эти изменения могли быть вызваны тем, что самнитская культура ценит аскетизм. Однако эта теория противоречит археологическим данным. В этот период было обнаружено множество роскошных самнитских могил. Другое объяснение состоит в том, что этот упадок может быть результатом социально-политических изменений в Самнии. [ 9 ]
Суеверия и фестивали
[ редактировать ]Суеверия были неотъемлемой частью самнитской культуры. Они практиковали предсказания и верили, что магия может влиять на мир. На свадьбах проводились церемонии, способствующие плодородию и приносящие удачу. священники и важные политики, такие как Меддикс и Меддикс Тутикус В этих ритуалах участвовали . Священники также определяли границы святилищ и вели записи. [ 3 ] [ 30 ] Севири Августалес, вероятно, были основаны на самнитских священниках. [ 14 ] [ 31 ] [ 32 ] Одежда также была аспектом самнитской религии. Они верили, что магические амулеты могут защитить своих владельцев от вреда. [ 33 ] Эти амулеты обычно делались из дорогих материалов, что демонстрировало богатство. Например, бусы или подвески . [ 3 ] [ 7 ] Их также обычно дарили молодым женщинам , которые были достаточно взрослыми, чтобы иметь детей . На изображениях людей, молящихся в самнитском святилище Пьетраббонданте , они носят вуали, накидки и головной убор, напоминающий поло . Эти прихожане также часто держат в руках предметы. Например, фокачча или бронзовые кубки . [ 9 ] Красной краской также украшали лица людей во время пения. Эти песнопения были распространены во время сбора урожая , праздников и свадеб . [ 3 ]
Клятва
[ редактировать ]Самнитская клятва была практикой, описанной историком Ливием . Эта практика, уникальная для самнитской цивилизации, использовалась для привязки солдат к их армии и их войне. Это превратит мирных жителей в солдат и подготовит их к тщательной подготовке. Ливий описывает, как самнитские священники принуждали солдат к этой клятве с помощью льняных книг. [ 3 ] [ 14 ] Подобная практика, возможно, легла в основу римской практики, называемой сакраментум милитаре , или «солдатская клятва». Неясно, действительно ли самниты давали подобные клятвы. Возможно, Ливи это выдумала. Другая возможность состоит в том, что Ливий частично приукрасил эту практику, но это все еще был аспект самнитской религии. [ 34 ]
Святилища
[ редактировать ]Архитектура
[ редактировать ]Самнитские святилища использовали ионическую архитектуру. Они состояли из храмов, окруженных несколькими другими постройками. Внутри этих храмов ставились алтари перед подиумами . Подиум был совмещен с подвалами . Которые были окружены портиками . Наряду с храмом в святилищах могли быть и театры. В одном храме есть театр, стены которого украшены теламонами . Пентрианские святилища обычно находились под открытым небом и изготавливались обычно из скоропортящегося материала . Плитки, датируемые II веком до нашей эры, обычно содержат надписи с названием Medix Tuticus . На всех этих плитках стоит одна и та же печать с указанием мастерской, в которой она была изготовлена. Это указывает на то, что все изразцы для святилищ производились в одной мастерской. [ 35 ] Сельские святилища начали строиться в 4 веке до нашей эры, а каменные храмы - в конце 3 века до нашей эры. Существует множество объяснений такого изменения дизайна. Это могло бы стать предпосылкой для дальнейших изменений. Влиятельные семьи могли бы настаивать на архитектурных изменениях. С другой стороны, это изменение дизайна можно объяснить желанием продемонстрировать богатство или сдвигом в социально-политической организации. [ 3 ] [ 7 ] [ 36 ]
Функции
[ редактировать ]Святилища строились по разным причинам. Возможно, чтобы получить прибыль от средиземноморской торговой сети. Хотя неясно, как они будут получать или тратить прибыль . Другая теория состоит в том, что они были построены там, где велись государственные дела. Святилища также могли быть связаны с скотоводством . О связи между сельским хозяйством и святилищами свидетельствуют боги, которым поклонялись в этих местах. Многие из них, такие как Геркулес , были связаны с отгонным животноводством в самнитской культуре. Это указывает на то, что святилища могли получать прибыль от отгонного животноводства или размещать пастухов . Возможно, эта функция получила развитие только после завоевания Самния римлянами. Геркулесу поклонялись в самнитской культуре задолго до римского завоевания. Однако, возможно, его связи с скотоводством появились только после римского завоевания. Подразумевается, что связи между святилищами и скотоводством возникли только после того, как римляне завоевали самнитов. [ 3 ] [ 36 ]
Святилища также могли обозначать границы между сельскими и городскими районами или отмечать отсутствие границ между общинами. Они также могли служить местом встреч между приграничными общинами, местами встреч между чиновниками и представителем автономии города. Уровень правительства, которому служило каждое святилище, зависел от его местоположения. Городские святилища имели отношение либо к паги , либо к викусам . Сельские святилища имели отношение к тоуто или паги . Один закон под названием Lex Aedis Furfensis, возможно, подразумевает связь между самнитским правительством и самнитскими святилищами. Однако другие эпиграфические свидетельства этого ограничены или даже отсутствуют. После римского завоевания святилища, расположенные недалеко от городских центров, возможно, стали относиться к муниципалитету . Однако эпиграфические доказательства этого неясны . Ксенофобия , возможно, сыграла свою роль в святилищах. Вполне возможно, что святилища были созданы для укрепления групповой идентичности. [ 3 ]
Отклонить
[ редактировать ]По мере того как римское влияние в Самнии росло, количество святилищ сокращалось. Возможно, потому, что святилища стали заменять муниципальными центрами. Альтернативно, это могло быть частью усилий по романизации . Рим принял активное участие в романизации самнитов. Они распространяли римские религиозные предметы, заставляли храмы перенимать римскую культуру и разрушали святилища. Урбанизация также сыграла свою роль в упадке святилищ. По мере того как Самниум становился более урбанизированным, сельские святилища были заброшены. Вместе с сокращением числа святилищ падала и их мощь. Святилища больше не имели отношения ко всему викусу или пагусу . Римские стили архитектуры также стали заметными в святилищах, построенных после римского завоевания. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РЕЛИГИЯ САМНИТОВ Первая часть» . www.sanniti.info . Проверено 17 июня 2022 г.
- ^ Спутник латинских исследований . Архив Кубка. 1910.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Стек, Тессе Д. (2009). Культовые места и культурные изменения в республиканской Италии: контекстуальный подход к религиозным аспектам сельского общества после римского завоевания . Издательство Амстердамского университета. стр. 213–22. JSTOR j.ctt46mtf2.15 .
- ^ Мехта-Джонс, Шилпа (2005). Жизнь в Древнем Риме . Издательская компания Крэбтри. ISBN 978-0-7787-2034-8 .
- ^ Фишвик, Дункан (1991). Имперский культ на латинском западе ii-1 . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-09144-3 .
- ^ Лисио, Антонио Ди; Руссо, Филиппо. Геокартографическая история памятника природы Южных Апеннин: Геосайт Мефит в долине Ансанто .
- ^ Jump up to: а б с ДиМарко, Микеле Антонио (01 марта 2020 г.). Мундунур: горная деревня под чарами Южной Италии . Через СМИ. ISBN 978-1-893765-58-0 .
- ^ Скопакаса, Рафаэль (2013). «Религия, курсив». Религия, курсив . Энциклопедия древней истории . Издательство Блэквелл. стр. 1–2. дои : 10.1002/9781444338386.wbeah17383 . ISBN 9781444338386 .
- ^ Jump up to: а б с Скопакаса, Рафаэль (25 июня 2015 г.). Древний Самний: поселение, культура и идентичность истории и археологии . Оксфорд: ОУП. стр. 18–295. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198713760.001.0001 . ISBN 978-0-19-871376-0 . .
- ^ Баркер, Грэм (1 ноября 1995 г.). Средиземноморская долина . Издательство Блумсбери. ISBN 978-0-567-31285-3 .
- ^ Софронев, Александра (2011). «Женская работа: посвящение ткацких станков в святилищах Южной Италии». Паллас . 86 (86). Presses Universitaires du Midi: 191–209. JSTOR 43606691 .
- ^ Кристенсен, Лисбет Бредхолт; Хаммер, Олав; Уорбертон, Дэвид (11 сентября 2014 г.). Справочник религий Древней Европы . Рутледж. ISBN 978-1-317-54453-1 .
- ^ Шнайдер-Херрманн, Георг (1996). Херринг, Эдвард (ред.). «Самниты четвертого века до нашей эры: изображения на кампанских вазах и в других источниках». Приложение к бюллетеню (Лондонский университет. Институт классических исследований) (61). Издательство Оксфордского университета: ii–151. JSTOR 43768463 .
- ^ Jump up to: а б с Лосось, Эдвард Того (1967). Самний и самниты Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN 978-0-521-06185-8 .
- ^ Зох, Пол А. (18 мая 2020 г.). Древний Рим: Вводная история . Университет Оклахомы Пресс. ISBN 978-0-8061-6665-0 .
- ^ «САННИТИ И САННИО - ЛЮДИ И СООБЩЕСТВА» . www.sanniti.info . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Риджуэй, Уильям (9 октября 2014 г.). Ранний период Греции . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-107-43458-5 .
- ^ "boiano.org: Боянос, матезе-самниты" . 07.09.2008. Архивировано из оригинала 7 сентября 2008 г. Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Адамс, Дж. Н. (13 декабря 2007 г.). Региональная диверсификация латыни 200 г. до н. э. – 600 г. н. э . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-46881-7 .
- ^ Карла-Ухинк, Филиппо (25 сентября 2017 г.). «Рождение» Италии: институционализация Италии как региона, III – I века до нашей эры . Вальтер де Грюйтер ГмбХ & Ко КГ. ISBN 978-3-11-054478-7 .
- ^ Jump up to: а б Коуэн, Росс (16 июля 2009 г.). Римские завоевания: Италия . Издательство «Каземат». ISBN 978-1-84468-276-8 .
- ^ «Гражданский музей Ауфиденате - Кастель-ди-Сангро (AQ) | Регион Абруццо - Департамент туризма, культуры и ландшафта» . abruzzoturismo.it . Проверено 16 января 2022 г.
- ^ «Культурное наследие региона Абруццо». АбруццоКультура (на итальянском языке). Проверено 16 января 2022 г.
- ^ Спарачелло, Витале Стефано (2014). «Биоархеологический подход к реконструкции изменений в военной организации среди самнитов железного века (Вестини) из Абруццо, Центральная Италия» . Американский журнал физической антропологии . 156 (3). Джон Уайли и сыновья, Ltd: 305–316. дои : 10.1002/ajpa.22650 . PMID 25360793 — через онлайн-библиотеку Wiley.
- ^ Уэлч, Кэтрин Э. (10 сентября 2007 г.). Римский амфитеатр: от истоков до Колизея . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-80944-3 .
- ^ Скопакаса, Рафаэль (2014). Гендер и ритуал в древней Италии: количественный подход к погребальному инвентарю и данным о скелетах в доримском самнии (PDF) . Том. 118. Археологический институт Америки. стр. 241–266.
- ^ Кэмпбелл, Вирджиния Л. (05 декабря 2014 г.). Гробницы Помпеи: организация, пространство и общество . Рутледж. ISBN 978-1-317-61138-7 .
- ^ Перего, Элиза; Скопакаса, Рафаэль (30 ноября 2016 г.). Похороны и социальные изменения в Италии первого тысячелетия до нашей эры: подход к социальным агентам . Книги Оксбоу. ISBN 978-1-78570-185-6 .
- ^ Дельфини, Андреа; Креллин, Рэйчел Дж.; Хорн, Кристиан; Укельманн, Марион (20 июля 2018 г.). Доисторические войны и насилие: количественные и качественные подходы . Спрингер. ISBN 978-3-319-78828-9 .
- ^ Мэнсфилд, Харви К. (15 апреля 2001 г.). Новые способы и порядки Макиавелли: исследование бесед о Ливии . Издательство Чикагского университета. ISBN 978-0-226-50370-7 .
- ^ Уоттс, Джеймс В. (27 апреля 2021 г.). Понимание Библии как Священного Писания в истории, культуре и религии . Джон Уайли и сыновья. ISBN 978-1-119-73038-5 .
- ^ Левен, Дэвид (17 июля 2018 г.). Религия в Ливиях . БРИЛЛ. ISBN 978-90-04-32923-2 .
- ^ Карпентер, TH; Линч, КМ; Робинсон, EGD (28 августа 2014 г.). Курсивы древней Апулии: новые свидетельства гончарного дела для мастерских, рынков и обычаев. Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-1-139-99270-1 .
- ^ Доберштейн, Уильям (2014). Самнитское наследие: исследование самнитского влияния на римское государство . Канада: Издательство ProQuest Dissertations. стр. 83–113
- ^ Ван Дюзен, Рэйчел (1 июня 2009 г.). «Спасая лицо: пентрийские самнитские элиты после самнитских войн (343–290 до н. э.)» . Этрусские исследования 12 : 153–168. дои : 10.1515/etst.2009.12.1.153 . S2CID 201097093 – через Де Грюйтера.
- ^ Jump up to: а б Σαυνῖται Личность самнитов через их культовые места. Тематические исследования Пьетраббонданте и Сан-Джовани-ди-Гальдо