ВМАК-4
4-я эскадрилья морской тактической радиоэлектронной борьбы | |
---|---|
Активный | 7 ноября 1981 г. - 2 июня 2017 г. |
Страна | Соединенные Штаты Америки |
Ветвь | Корпус морской пехоты США |
Тип | Авиация морской пехоты |
Роль | Электронная война В РОЗЫСКЕ СИГНАЛ |
Размер | Эскадрилья |
Гарнизон/штаб | Аэродром морской пехоты Черри-Пойнт |
Псевдоним(ы) | Сихокс |
Хвостовой код | РМ |
Помолвки | Операция «Запретить полет» Операция «Решающее усилие» Операция «Делиберат гвард» Операция Союзные силы Операция Южный Дозор Операция «Иракская свобода» Операция «Несокрушимая свобода» Операция «Неотъемлемая решимость» |
4-я эскадрилья морской тактической радиоэлектронной борьбы (VMAQ-4) — эскадрилья радиоэлектронной борьбы Корпуса морской пехоты США, состоящая из реактивных самолетов EA-6B Prowler . В последний раз эскадрилья базировалась на авиабазе корпуса морской пехоты Черри-Пойнт , Северная Каролина , и находилась под командованием 14-й группы морской пехоты (MAG-14) и 2-го авиационного крыла морской пехоты (2-го MAW). Эскадрилья была выведена из эксплуатации 2 июня 2017 года, когда Корпус морской пехоты вывел из строя EA-6B Prowler.
Миссия
[ редактировать ]Поддерживайте командующего воздушно-наземной оперативной группой морской пехоты (MAGTF), ведя радиоэлектронную борьбу с воздуха, днем и ночью, при любых погодных условиях во время экспедиционных, совместных или комбинированных операций.
История
[ редактировать ]Корейская война
[ редактировать ]15 сентября 1952 года VMC-1 был основан в Пхохандоне , Корея . Выполняя боевые вылеты во время Корейской войны , VMC-1 летал на Douglas AD-4N Skyraider с 1952 по 1958 год. После полетов на Skyraider VMC-1 был объединен с VMJ-1 31 июля 1958 года на авиабазе морской пехоты Эль-Торо . Калифорния . Эта комбинация, наряду с формированием VMCJ-2, обеспечила Корпус морской пехоты эскадрильями, предназначенными для выполнения задач радиоэлектронной борьбы и фоторазведки.
Вьетнамская война
[ редактировать ]В эту новую эпоху VMCJ-1 управлял первым палубным всепогодным самолетом Douglas F3D-2Q Skynight . В 1962 году ВМС и Корпус морской пехоты переименовали все свои самолеты, в результате чего самолет получил новое обозначение EF-10 Skynight. Skynights VMCJ-1 были единственными самолетами с реактивным двигателем, выполнявшими боевые задачи как во время Корейской, так и во Вьетнамской войнах . С 14 апреля 1964 года по 16 декабря 1965 года VMCJ-1 летал на своих Vought RF-8A Crusaders в фоторазведывательных миссиях с авианосцев USS Ticonderoga (CVA-14) , USS Constellation (CVA-64) , USS Coral Sea (CVA-43) и USS. Орисканы (CVA-34) . В апреле 1965 года VMCJ-1 взял свой самолет EF-10B с авиабазы морской пехоты Ивакуни , Япония , и присоединился к 16-й группе морской авиации (MAG-16) в Дананге для борьбы с увеличением количества ракет класса «земля-воздух» во Вьетнаме . В июле того же года шесть VMCJ-1 EF-10B поддержали первый в истории удар по зенитно-ракетному комплексу. В ноябре 1966 года Grumman EA-6A Electric Intrumer был представлен в Дананге и совершил боевые вылеты на север до Ханой и Хайфон и в конечном итоге отказались от использования EF-10B Skynight. VMCJ-1 списал свои RF-8A Crusaders и получил McDonald-Douglas RF-4B Phantom II для выполнения миссии фоторазведки. VMCJ-2 и VMCJ-3 также перемещались по Данангу, а эскадрильи VMCJ выполняли задачи электронной атаки и фоторазведки, выполняя тысячи ударных миссий до конца войны во Вьетнаме.
После вывода войск из Вьетнама VMCJ-1 вновь выполнял боевые вылеты с авианосцев ВМФ. Во время падения Южного Вьетнама с 11 сентября 1973 года по 31 декабря 1975 года VMCJ-1 и VMCJ-1 отряд 101 выполняли миссии с авианосца USS Midway (CVA-41) , который в конечном итоге был заменен на VMCJ-2 в декабре 1975 года, когда USS Midway вернулась в порт приписки.
Реорганизация и 1980-е годы
[ редактировать ]В связи с реструктуризацией сил Корпус морской пехоты решил реорганизовать свои эскадрильи, чтобы создать специальные эскадрильи электронной атаки и разведки. Результатом стало создание 1 июля 1974 года VMFP-3 в MCAS El Toro , который тогда мог летать только на RF-4B Phantom II. Все самолеты EA-6A были реорганизованы в MCAS Черри-Пойнт, Северная Каролина, под обозначение VMAQ-2. В сентябре 1975 года VMCJ-1 и его хвостовая вспышка «Ромео Майк» были сняты с производства. В это время ВМС США получали недавно разработанный Grumman EA-6B Prowler. Корпус морской пехоты решил сохранить свои проверенные в войне самолеты EA-6A до тех пор, пока не будет произведен самолет Prowler Improved Capability (ICAP). В начале 1980-х годов Корпус морской пехоты начал получать ICAP EA-6B Prowlers. Растущее число «Проулеров» вынудило Корпус морской пехоты сократить количество EA-6A. Для этого Корпус морской пехоты перебросил свои EA-6A в резервы морской пехоты на острове ВМС Уидби , штат Вашингтон . Это позволило Корпусу морской пехоты сохранить проверенные средства электронного нападения, и 21 мая 1981 года VMAQ-4 был создан в качестве резервной эскадрильи на острове ВМС Уидби, летающей на EA-6A. Многие члены нового VMAQ-4 летали на EA-6A во Вьетнаме, находясь в VMCJ-1, и когда пришло время обозначить хвостовой код, члены повторили старый «RM» как воспоминание о VMCJ-1.
Война в Персидском заливе и 1990-е годы
[ редактировать ]Весной 1991 года VMAQ-4 перешел с EA-6A на более новый EA-6B Prowler. Тем летом эскадрилья была активирована для участия в программе развертывания подразделений (UDP) в MCAS Ивакуни, Япония, чтобы помочь разгрузить действующие подразделения эскадрильи VMAQ-2, которые провели предыдущие 14 месяцев за границей. Во время UDP у VMAQ-4 было несколько «мини-деталей» в таких местах, как база ВВС Кадена на Окинаве ; РААФ Кертин , Австралия ; и военно-морская авиабаза Куби-Пойнт , Филиппины . В 1991 году VMAQ-4 получил награду «Выдающееся подразделение» от Ассоциации старых ворон за ускоренный переход от EA-6A к EA-6B. После возвращения из UDP и пребывания в резервной эскадрилье примерно 10 месяцев VMAQ-4 была реструктурирована в действующую эскадрилью и в октябре 1992 года переведена в MCAS Cherry Point. Примерно в то же время, через год после операции «Буря в пустыне» , VMAQ -2 отряды X (рентгеновские), Y (янки) и Z (зулусские) были разделены на три эскадрильи: VMAQ-1, 2 и 3. В результате реструктуризации Корпус морской пехоты получил четыре полноценных EA-6B. эскадрильи базируются на базе MCAS Черри-Пойнт, Северная Каролина. С 1996 по 1998 год VMAQ-4 и его хвостовая вспышка «RM» летали для поддержки боевых вылетов из Авиабаза Авиано , Италия, во время операций «Запретить полет» , «Решительные усилия» и «Намеренная охрана» над бывшей Югославией . В марте 1999 года, уведомив всего за три дня, VMAQ-4 снова был развернут в Авиано для поддержки операции НАТО Allied Force , присоединившись к VMAQ-2 и другим эскадрильям EA-6B ВМС США, нанесшим сотни воздушных ударов по сербским ВВС и ВВС. Оборона во время кампании в Косово . В 2002 году VMAQ-4 был отправлен в Саудовскую Аравию для поддержки операции Southern Watch .
Новейшая история
[ редактировать ]В 2005 году VMAQ-4 был развернут на авиабазе Аль-Асад в Ираке для поддержки операции «Свобода Ирака» . После успешного развертывания эскадрилья вернулась в Черри-Пойнт в июле и поддержала осенний курс WTI в Юме, штат Аризона. В 2006 году VMAQ-4 провел учения DEFTAC в MCAS Юма, а позже в том же году поддержал учения RED FLAG 06-02B.
В январе 2007 года VMAQ-4 с января по апрель были направлены в MCAS Ивакуни, где они провели учения DEFTAC и HARM на авиабазе Кадена на Окинаве и приняли участие в операции FOAL EAGLE. VMAQ-4 вернулся из развертывания в апреле 2007 года.
В августе 2007 года VMAQ-4 провел учения TACDEMO на базе MCAS Yuma, чтобы доказать эффективность интеграции EA-6B и модуля наведения LITENING. Позже той же осенью отряд VMAQ-4 дополнил WTI 1-08 в MCAS Yuma.
В декабре 2007 года VMAQ-4 был развернут на базе MCAS Yuma для поддержки учений DESERT TALON 01-08. По возвращении в MCAS Черри-Пойнт эскадрилья провела остаток 2007 года, готовясь к предстоящему развертыванию в операции «Свобода Ирака» в январе 2008 года.
В январе 2008 года VMAQ-4 был отправлен на авиабазу Аль-Асад для шестимесячного развертывания в поддержку OIF 06-08.
В мае 2011 года VMAQ-4 был отправлен на аэродром Баграм в Афганистане для шестимесячного развертывания в поддержку OEF. [ 1 ] Это была самая первая эскадрилья ICAP III Prowler, отправившаяся в Афганистан. [ 2 ]
В феврале 2013 года VMAQ-4 был развернут на авиабазе Ивакуни в Ивакуни, Япония .
В августе 2014 года VMAQ-4 был развернут на авиабазе Аль-Удейд в Катаре. Отсюда они поддерживали операцию «Несокрушимая свобода» , а также операцию «Непоколебимая решимость» , которая началась, когда они находились там всего несколько месяцев. Они вернулись домой в MCAS Черри-Пойнт, Северная Каролина, в феврале 2015 года.
В апреле 2016 года VMAQ-4 был отправлен на авиабазу Инджирлик в Турции на 6-месячное развертывание для поддержки операций против ИГИЛ в Ираке и Сирии. Это было последнее оперативное развертывание VMAQ-4. [ 3 ]
Эскадрилья была выведена из эксплуатации 2 июня 2017 года в MCAS Cherry Point после 35 лет службы. [ 4 ]
Награды подразделения
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Авиация Корпуса морской пехоты США
- Список списанных авиационных эскадрилий Корпуса морской пехоты США
Ссылки
[ редактировать ]Эта статья включает общедоступные материалы с веб-сайтов или документов Корпуса морской пехоты США .
- ^ https://sldinfo.com/2011/07/vmaq-4s-secret-high-tempo-mission/
- ^ https://www.cherrypoint.marines.mil/News/Article/525256/vmaq-4-returns-home-icap-iii-proves-critical-to-fight-in-afghanistan/
- ^ https://www.newbernsj.com/story/news/local/havelock-news/2016/10/18/vmaq-4-returns-home-for-good/64900993007/
- ^ VMAQ-4 деактивируется через 35 лет.
Внешние ссылки
[ редактировать ],