Мужчины-мученики
В 1544 году, во время кризиса шестнадцатого века (1521–1597) в королевстве Джафна , Канкили I убил 600 новообращенных католиков. Португальские миссионеры объяснили крещение, мученичество и заступничество Маннарских мучеников быстрым обращением и ростом католицизма в Шри-Ланке . В письме, найденном в Архивах Общества Иисуса (SJ) от 19 декабря 1561 года, Анрике Анрикес, первый приходской священник Маннара (1561–1564), подробно описывает, как быстро был преобразован остров, а вокруг построены церкви и больницы. остров. Христиане острова Маннар служили образцом. Он писал, что с момента их прибытия более тысячи человек обратились в христианство. [ 1 ] : 43–48 шриланкийский трехъязычный фильм под названием «Прана» («Праана» на сингальском, «Семена» на английском и «Виттуккал» на тамильском) На основе этого инцидента в 2022 году был снят .
Рвение жителей Маннара стать христианами
[ редактировать ]В своей книге о жизни святого Франциска Ксавьера Даниэлло Бартоли и Джованни Маффеи заявили, что «из множества различных государств, которые посылали просить Ксавьера прийти и передать свет Евангелия, ни одно не заслуживает такого воспоминания, ни одно не заслуживает похвалы, как мы говорим о святой зависти, как о маннарцах, которые являются прекрасными образцами и мастерами терпения и героической силы духа для всей этой новой Восточной Церкви. У них рука об руку шло принятие Крещения и пролитие крови, рождение Христа и смерть за Христа. Так быстро созрел плод, семя которого Бог благословил, что те, кто вчера были идолопоклонниками, а сегодня христианами, а завтра станут мучениками». [ 2 ] : 78–79
Историк-иезуит Фернан де Кейруш выразил такое же восхищение депутацией. «Власти Маннары, движимые Божественным Духом, посылают депутацию к святому Франциску Ксавьеру, чтобы сообщить ему о своем намерении, важности его посещения и отчете, который он должен будет дать Богу, если он не сможет посетить». Они слышали о преданности, серьезности и личной святости святого Франциска, а также об обращении жителей Индии. Депутация из Маннара прибыла из однородной общины Кареапатао. Поскольку святитель занимался крещением и пастырским окормлением новообращенных, он не смог в это время поехать. Святой Франциск Ксаверий выбрал местного священнослужителя Франциска Ксаверия и сказал ему: «Я поручаю тебе предприятие Маннара. Я верю в Господа, и вы пожнете такие великие плоды. Иди, сын мой, и да поможет тебе Бог». Клирик Франциск сразу же отправился с посланниками, которые, хотя и сожалели, что не взяли с собой святого, но с большим облегчением узнали от него, что они примут его позже на этом острове. Клирик Франциск Ксаверий достиг Маннара, где его хорошо приняли, и за короткое время он катехизировал огромное количество жителей Маннара. Он крестил до шестисот человек обычными обрядами, весьма прочно укорененными в вере, о чем свидетельствует их постоянство. [ 3 ] : 242
Мученичество
[ редактировать ]Храмовые священники узнали о сообщениях о новой религии и отправились в Наллур, чтобы рассказать королю Чанкили I о возмущении министра другой религии, который ходил по его территориям, извращая людей и настраивая против него. Они рассказали царю, что новообращенные сносят храмы и идолов и вместо них поклоняются неизвестному Богу. Они сказали ему, что если он не предпримет срочные меры, то вскоре окажется без царства, идолов и храмов. Король издал указ «откажись от христианства или умри». Новообращенные, многие из которых находились на службе у этого короля в Маннаре, могли предвидеть последствия, с которыми они столкнулись, став христианами, потому что они знали, что король-тиран, занявший трон в 1519 году, ненавидит португальцев и христианство. Король немедленно собрал пять тысяч человек с побережья материка и Джафнапатнама и направился в Маннар. Он не встретил никакого иного сопротивления, кроме слез, которые некоторые проливали от утешения и радости, видя постоянство, с которым умирали другие. Самые маленькие дети, кричавшие, когда матери пытались спрятать их от обезглавливания своих товарищей, они с чудесной силой веры предлагали палачам свое горло. Король, известный своими другими тираниями, был их капитаном и не щадил ни пола, ни возраста. [ 3 ] : 242
Даниэлло Бартоли и Джованни Маффеи приводят аналогичный рассказ о мученичестве. Указ был исполнен с такой же жестокостью, как и был издан, без различия возраста, пола и звания. Мужчины, женщины, молодежь и младенчество, словом, все, кто принимал крещение, были безжалостно убиты. Король поклялся не оставить в живых ни одного из них. Действительно, эффект благодати крещения был поразительным. Поскольку каждого по очереди спрашивали, христианин ли он или она, отрицательный ответ сразу же обеспечил бы их жизнь в безопасности, настолько щедрой, если бы эти неофиты не прибегали к уловкам, а смело исповедовали Веру. Отцы и матери отвечают за своих малышей, которым возраст еще лишил дара речи. В этом случае было убито от шести до семисот человек. Место их мученической кончины, называемое Пасим (Патим), заслуживает более благородного названия и соответственно с этого времени называется Землей Мучеников. [ 2 ] : 78–79


Кейруш упомянул, что священнослужитель Франциск Ксаверий и Ураксинга (лам Сингаи), своего рода губернатор-принц-данник, были замучены. Существует также старая традиция, записанная доктором Бонжаном в «Католической миссии Лиона», согласно которой король и его палачи преследовали новообращенного по имени Санта-Крус, когда он ходил среди христиан, утешая и призывая их сложить свои грехи. живет радостно для Бога. Палачи одним ударом меча отрубили ему голову. [ 4 ] : 45 Мученичество, вероятно, произошло между октябрем 1544 года и декабрем 1544 года, скорее всего, в ноябре или начале декабря. Португальцы называли остров Маннар Illa dos Martyres .
Энрике Энрикес в своем письме от 19 декабря 1561 года писал: «В полулиге от крепости есть место, которое они называли Патим». В нем он заявил, что христиане того же острова уже были христианами до того, как пришли на этот остров. Далее он написал: «Это правда, что в то время, когда мы пришли на него, они были за пределами указанного острова из-за оскорблений (жестокости), нанесенных королем той страны, с которой мы находились в состоянии войны и находимся в состоянии войны сейчас». Он заявил, что есть две деревни, где жили христиане, и чуть более чем в лиге от Патима находится более крупная деревня христиан. Некоторые из новообращенных, сбежавших на лодках в Мантоту на материке, вернулись в свою деревню в Патиме, когда иезуиты с Рыбацкого побережья пришли в Маннар со своими стадами в 1560 году. Carea patao, по словам Георга Шурхаммера, относится к маленькой деревне Патим. Христиане маленькой деревни были первыми новообращенными священнослужителя Франциска Ксавьера.
В 1945 году о. Антонинус, OMI, используя древние карты Маннара из Департамента геодезии, обнаружил, что место, известное местным жителям как Падди Тхераваи (открытая равнина Патти), примерно в полумиле к западу от поста 2-й мили на Маннар-Талайманнар Рорд, является местом расположения Патима. Раскопки, проведенные о. Антонин в этом месте нашел руины церкви, разрушенный алтарь и несколько скелетов, лежащих во все стороны, некоторые из которых принадлежали детям, у других были отрублены головы. Также скелет лежал со слегка повернутой головой, часть костей по краям имела красноватый цвет. Новообращенные собирались для молитвы и подвергались резне, а места поклонения разрушались, чтобы искоренить христианство. о. Антонин также нашел монету, и доктор Паранавитана, затем археолог, идентифицировал ее как римскую монету со словами « Клавдий Император », что предполагает возможность существования христианской общины в Маннаре во времена Римской империи, когда Мантота была центром международного торгового пути. [ 1 ] : 69–71

В 2018 году при раскопках для строительства здания возле форта Маннар было обнаружено более 300 останков человеческих скелетов, включая детей. Сотни людей также умерли от эпидемии через несколько лет после убийства новообращенных. Проводятся следственные действия по установлению причины смерти. Согласно радиоуглеродному датированию, проведенному Beta Analytic, образцы относятся к периоду с 1400 по 1650 год нашей эры. [ 5 ]
Причина канонизации
[ редактировать ]Ватиканская Конгрегация по делам святых дала добро на епархиальное расследование по поводу канонизации. До основания Конгрегации в 1588 году мученики признавались за свою героическую добродетель и объявлялись святыми местными церквями. Святой Франциск Ксаверий, согласно соглашению Падроадо, был послом Папы Павла III и миссионером короля Иоанна III в Ост-Индии. Поскольку святой Франциск Ксаверий и миссионеры считали маннарских мучеников блаженными и искали заступничества мучеников перед Богом, таким образом, маннарские мученики, казалось, соответствовали критериям того времени, чтобы считаться мучениками католической церкви.
Св. Франциск Ксаверий в своем письме от 27 января 1545 года отцам-иезуитам в Риме писал: «Благодарение Богу, Господу нашему, за то, что в наше время у нас нет недостатка в мучениках. И это при том, что он видит так мало самих душ при всей своей божественной милости и снисходительности к делу их спасения. Он допускает в тайне своего провидения, чтобы человеческое варварство пополнило сужденные ряды и число Блаженных». [ 1 ] : 21
Мигель Ваз, генеральный викарий Гоа, когда он прибыл в Португалию в октябре 1545 года, подробно рассказал королю Иоанну III о мученической кончине, которую он услышал от святого Франциска Ксавьера. Кинг немедленно написал настоятелю иезуиту письмо с просьбой отправить в Индию еще миссионеров. о. Ле Февр, визитный генерал иезуитов, воскликнул: «Я не знаю, как выразить все, что моя душа почувствовала в Иисусе Христе, узнав о славной смерти шестисот индийских мучеников. Как мы были бы счастливы, если бы могли обладать в Европе реликвиями их тел и их крови – мы, старейшины в Вере». [ 1 ] : 17–18
Доминик Буур в своей книге «Житие святого Франциска Ксаверия» упомянул о визите святого Франциска Ксаверия в Маннар и молитве Богу, принося заслуги мучеников, чтобы положить конец эпидемии в Маннаре. Когда святой Франциск Ксаверий посетил Маннар после мученической кончины, он благоговейно поцеловал землю, смоченную кровью мучеников Пасима (Патима). Хотя он радовался счастью мертвых, у него была причина огорчаться страданиям живых, поскольку заразная болезнь опустошала остров и ежедневно уносила сотню человек. Когда Манаресу сообщили, что великий отец, столь прославленный во всей Индии, находится в Пасиме, три тысячи из них, большинство из которых были язычниками, собрались и искренне просили его избавить их от чумы. Ксавье потребовал три дня, чтобы попросить у Бога милости, которую они искали. В это время его молитва заключалась главным образом в вознесении Богу заслуг блаженных мучеников, пострадавших за его имя в Пасиме. До окончания трех дней его молитвы были услышаны. Чума прекратилась, и все больные одновременно выздоровели. Столь видимое вмешательство силы Божией заставило их уверовать в Иисуса Христа и потребовать крещения, которое они получили от Апостола. [ 6 ] : XII: 111–112.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Антонин, ОМИ, отец AJB Мученики Маннары (из подлинных документов) .
- ^ Jump up to: а б Бартоли, Данелло; Маффеи, Дж. П. Жизнь святого Франциска Ксавьера .
- ^ Jump up to: а б де Кейруш, Фернан. Завоевание Цейлона, мирское и духовное . Перевод о.Г. Переры.
- ^ Гнанапрагасар, о. Свами. История католической церкви на Цейлоне .
- ^ Кулатунга, ТГ (18 марта 2019 г.). Исторические документы говорят обо всем .
- ^ Буур, Доминк. Житие святого Франциска Ксаверия, члена Общества Иисуса, апостола Индии .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мученики Маннары. https://defonseka.com/wp-content/uploads/2022/07/Martyrs-of-Mannar.pdf
- Чудесное лекарство от чумы в Маннаре. Жизнь святого Франциска Ксавьера, автор Доминик Буур, стр. 177–179. Текстовый архив Оксфордского университета. http://tei.it.ox.ac.uk/tcp/Texts-HTML/free/A28/A28873.html#index.xml-body.1_div.3
- Illa dos Martyres: Остров мучеников. http://archives1.sundayobserver.lk/2017/11/05/cultural/illa-dos-matryres-island-martyrs
- Мученичество новообращенных. Жизнь святого Франциска Ксавьера, апостола Индии и Японии, Даниэлло Бартоли, стр. 108. Корнельский университет, Интернет-архив. https://archive.org/details/cu31924031265865
- «История христианства в Азии, Африке и Латинской Америке», Кошорке, Людвиг и Деладо, стр. 26. История христианства в Азии, Африке и Латинской Америке.
- Фильм. Мученики Маннара https://www.sundaytimes.lk/220206/magazine/a-movie-on-1544-mannar-massacre-471058.html