Jump to content

Политика Мексики

(Перенаправлено из мексиканской политики )

Политика Мексики

Политика Мексики
Тип государства Федеративная Президентская Конституционная Республика
Конституция Политическая конституция Мексиканских Соединенных Штатов
Законодательная власть
Имя Конгресс Союза
Тип двухпалатный
Место встречи Законодательный дворец Сан-Ласаро
Верхняя палата
Имя Сенат Республики
Председательствующий Ана Лилия Ривера , Председатель Сената Республики
Нижняя палата
Имя Палата депутатов
Председательствующий Марсела Герра Кастильо , председатель Палаты депутатов
Исполнительная власть
Глава государства и правительства
Заголовок Президент
В настоящее время Андрес Мануэль Лопес Обрадор
Назначитель Прямое народное голосование
Кабинет
Имя Кабинет Мексики
Лидер Президент
Назначитель Президент
Штаб-квартира Национальный дворец
Министерства 19
Судебная власть
Верховный суд страны
Главный судья Норма Люсия Пинья Эрнандес
Федеральный избирательный трибунал
Главный судья Фелипе Альфредо Фуэнтес Баррера

Политика Мексики функционирует в рамках федеральной президентской представительной демократической республики , правительство которой основано на многопартийной системе Конгресса , где президент Мексики является одновременно главой государства и главой правительства . Федеральное правительство представляет Мексиканские Соединенные Штаты и разделено на три ветви: исполнительную, законодательную и судебную, как это установлено Политической конституцией Мексиканских Соединенных Штатов , опубликованной в 1917 году. штаты Входящие в состав федерации также должны иметь республиканскую форму правления. Правительство основано на системе Конгресса, установленной их соответствующими конституциями. [1]

Исполнительную власть осуществляет исполнительная власть, которую возглавляет Президент, которому оказывает помощь кабинет секретарей, независимых от законодательной власти. Законодательная власть принадлежит Конгрессу Союза , двухпалатному законодательному органу, состоящему из Сената Республики и Палаты депутатов . Судебная власть осуществляется судебной властью, состоящей из Верховного суда страны , Совета федеральной судебной власти, а также коллегиальных, унитарных и окружных трибуналов.

Рамки политики двадцатого века

[ редактировать ]

Мексиканская революция (1910–1920) последовала за свержением диктатуры Порфирио Диаса и закончилась созданием нового мексиканского правительства в правовых рамках Конституции 1917 года . [2] Последовавший за этим режим можно считать полуавторитарной политической моделью (или гибридным режимом ). [3] В 1920 году успешный в революции генерал по имени Альваро Обрегон сверг временное правительство революционного лидера Венустиано Каррансы , что привело к его избранию президентом Мексики. [4] Затем его сменил Плутарко Элиас Кальес , правивший Мексикой с 1924 по 1928 год. [5] После изменения правил, которое не позволяло одному и тому же человеку получить два мандата, Обрегон вернулся к власти в 1928 году, но вскоре после этого был убит. [6] В результате уходящий президент Кальес основал политическую партию, Национально-революционную партию (PNR), чтобы разрешить непосредственный политический кризис, вызванный убийством, и создать долгосрочную основу для политической стабильности, особенно для смены президентских режимов. [7] Период 1920–1934 годов в Мексике был отмечен сильным присутствием военных в правительстве и неспособностью провести революционные реформы. [8]

При президенте Ласаро Карденасе (1934–40) партия претерпела преобразование в Партию мексиканской революции , которая была организована на корпоративной основе, с крестьянами, рабочими, народным сектором и военными, каждый из которых имел сектор с властью. централизованный. [9] PRM стремилась урегулировать конфликты между конкурирующими секторами внутри партии, став продолжением мексиканского государства. [10] В 1946 году партия была преобразована в Институционально-революционную партию (ИРП), и армия больше не была сектором. [11] [12] За это время правительство национализировало ключевые отрасли промышленности, такие как нефтяная, и провело земельные реформы , которые перераспределили собственность среди крестьян. [13] [14]

На протяжении второго десятилетия двадцатого века Мексика переживала политическую напряженность и растущую экономическую нестабильность. [8] В конце 1960-х и начале 1970-х годов студенты и левые группы протестовали против авторитарного правления PRI, на что правительство ответило репрессиями, кульминацией которых стала печально известная резня в Тлателолко 1968 года, в которой были убиты сотни протестующих. [15] Однако 1982 год уступил место политике реструктуризации рынка и постепенным политическим реформам, которые привели к демократическому переходу Мексики (1982–2012). [16] Первые попытки провести свободные и справедливые выборы были предприняты президентом Мигелем де ла Мадридом в 1983 году, но попытка не увенчалась успехом, поскольку ему противостояли политики из его собственной партии. [16]

В 1988 году, когда Карлос Салинас де Гортари , экономист, получивший образование в Гарварде, был выбран кандидатом в президенты от PRI, Куаутемок Карденас , сын бывшего президента Ласаро Карденаса, порвал с PRI и баллотировался в качестве кандидата от коалиции. [17] Выборы 1988 года были признаны «самыми фальсифицированными в истории Мексики». [18] В 1989 году левые, покинувшие PRI, сформировали Партию Демократической Революции . [19] После фальсифицированных выборов 1988 года управление выборами было выведено из рук Министерства внутренних дел Мексики ( Gobernación ), а в 1990 году был создан Институт федеральных выборов (IFE) с целью обеспечения свободных и честные выборы и создание общественного доверия к этому процессу. [20] Помимо большего политического представительства, мандат Карлоса Салинаса (1988–1994) также привел к экономическим улучшениям благодаря политике либерализации, что способствовало процессу демократизации. [16]

Политические партии

[ редактировать ]
Аллегория Конституции 1857 года , автор Петронило Монрой, 1869 год.

По конституции, политические партии в Мексике должны способствовать участию народа в демократической жизни страны, способствовать представительству нации и граждан и быть доступом, посредством которого граждане могут участвовать в государственных должностях, посредством любых программ, принципов и идеалы, которые они постулируют. [21] Все политические партии должны быть зарегистрированы в Национальном избирательном институте ( испанский : Instituto Nacional Electoral , INE), учреждении, отвечающем за организацию и надзор за федеральными избирательными процессами, и должны получить не менее 2% голосов на федеральных выборах, чтобы сохранить свои права. реестр. Зарегистрированные политические партии получают государственное финансирование для своей деятельности, а также могут получать частное финансирование в пределах, установленных законом.По состоянию на 2010 год следующие политические партии зарегистрированы в INE и все имеют представителей на Конгрессе Союза:

Общественные консультации

Политическим партиям разрешено формировать альянсы или коалиции для выдвижения кандидатов на любых конкретных выборах. Коалиция должна идентифицировать себя конкретным названием и логотипом. Места пропорционального представительства (плюриноминальные) назначаются коалиции на основе процента голосов, полученных на выборах, а затем коалиция передает их составляющим политическим партиям. После того как каждая партия в коалиции получила многомандатные места, они не обязательно будут продолжать работать в качестве коалиции в правительстве.

На протяжении всего 20-го века PRI имела почти гегемонистскую власть на уровне штатов и федеральном уровне, которая постепенно начала ослабевать в конце 1980-х годов. [22] Несмотря на то, что с 1940-х годов ПАН получила пару мест в Конгрессе, а в 1947 году — первый президентский муниципалитет ( Кирога, Мичоакан ), [23] только в 1989 году был избран первый губернатор штата, не входящий в PRI (в Нижней Калифорнии ). В 1997 году PRI потеряла абсолютное большинство на Конгрессе Союза. В 2000 году первый с 1929 года президент, не входящий в ИРП, был избран на выборах, которые считались самыми чистыми в Мексике со времен окончания Мексиканской революции в 1920 году. [24]

Основные политические партии

[ редактировать ]
Здесь перечислены партии, получившие места в 2024 году. Результаты по округам. Морена ( бордовый ), Партия зеленых экологов Мексики ( желто-зеленый ), Лейбористская партия (красный), Партия национального действия (синий), Институционно-революционная партия (зеленый), Партия демократической революции (желтый) и Гражданское движение (оранжевый). ).

Поскольку ок. В 2014 году в политике Мексики доминировали четыре политические партии: Институционно-революционная партия (PRI), Партия национального действия (PAN), Партия демократической революции (PRD) и Движение национального возрождения (MORENA).

Основанная в 1929 году как Partido Nacional Revolucionario («Национально-революционная партия»), PRI доминировала в мексиканской политике более 70 лет, приведя к власти 11 различных правительств.

PAN, основанная в 1939 году, получила свой первый пост губернатора только в 1989 году; ее кандидаты побеждали на президентских выборах в 2000 и 2006 годах .

Истоки PRD восходят к 1988 году, когда члены-диссиденты PRI решили бросить вызов руководству и выдвинули Куаутемока Карденаса на пост президента Мексики. Карденас проиграл на очень спорных выборах, но родилась новая политическая партия, которая стала третьей силой в мексиканской политике, хотя им так и не удалось занять пост президента.

МОРЕНА выросла из спора между Андресом Мануэлем Лопесом Обрадором и другими лидерами НДР после его поражения на президентских выборах 2012 года . МОРЕНА получила официальное признание в 2014 году и доминировала на выборах 2018 и 2024 годов .

Согласно опросу Национального автономного университета Мексики, проведенному в 2017 году, 74 процента мексиканцев считают, что избирательная система Мексики непрозрачна, и не доверяют официальным результатам. Однако Freedom House показывает, что с тех пор народная вера в свободные и справедливые выборы возросла.

Выборы и политический состав институтов

[ редактировать ]
Избирательный пакет, полученный мексиканцами, проживающими за границей.

Избирательное право является всеобщим, свободным, тайным и прямым для всех граждан Мексики от 18 лет и старше и является обязательным (но не принудительным). [25] Документ , удостоверяющий личность, в Мексике также служит карточкой для голосования, поэтому все граждане автоматически регистрируются на всех выборах; то есть для каждых выборов не требуется никакой предварительной регистрации. Все выборы являются прямыми; то есть коллегия выборщиков не создается ни для каких выборов на федеральном уровне, уровне штата или муниципалитете. Только в случае полного отсутствия действующего президента (по причине отставки, импичмента или смерти) Конгресс Союза действует как коллегия выборщиков, избирающая временного президента абсолютным большинством голосов.

Запустите антинавязывание Тихуаны .

Президентские выборы назначаются каждые шесть лет, за исключением исключительного случая полного отсутствия президента. Однако срок полномочий нынешнего президента Андреса Мануэля Лопеса Обрадора составит всего 5 лет 10 месяцев (1 декабря 2018 г. — 30 сентября 2024 г.) из-за изменения Конституции. [26] Выборы в законодательные органы Сената планируются каждые шесть лет и полностью возобновляются на выборах, проводимых одновременно с президентскими выборами; и каждые три года для Палаты депутатов. Выборы традиционно проводятся в первое воскресенье июля, но новый закон означает, что вместо этого они пройдут в первое воскресенье июня. [26] Губернаторы штатов также избираются каждые шесть лет, за исключением Нижней Калифорнии , где губернатор избирается на двухлетний срок. [27] Законодательные собрания штатов обновляются каждые три года. Выборы штатов не обязательно должны совпадать с федеральными выборами. Федеральные выборы организуются и контролируются автономным государственным Федеральным избирательным институтом , тогда как выборы в штатах и ​​муниципалитетах организуются и контролируются избирательными институтами, созданными каждым штатом федерации. Выборы в Мехико также организуются местным избирательным институтом.

В политической жизни Мексики прочно укоренилась концепция «нет переизбрания». Теория была реализована после того, как Порфирио Диасу удалось монополизировать пост президента более 25 лет. В настоящее время срок полномочий президентов Мексики ограничен одним шестилетним сроком, и никому, кто занимал этот пост даже на временной основе, не разрешается занимать этот пост снова. Депутатам и сенаторам не разрешалось сразу же стать преемником до 2018 года; оба теперь могут служить максимум 12 лет подряд.

Федеральные выборы

[ редактировать ]
Избирательный штаб Instituto Nacional в Мехико

Федеральные президентские выборы состоялись 2 июля 2006 г. одновременно с полным обновлением обеих палат Конгресса Союза. На этих выборах Партия демократической революции (PRD), Лейбористская партия (PT) и Конвергенция (CV) сформировали коалицию под названием «Коалиция за всеобщее благо» . Институционально -революционная партия (PRI) и Партия зеленых экологов (PVEM) сформировали коалицию под названием «Альянс за Мексику» . Федеральный избирательный трибунал объявил Фелипе Кальдерона победителем выборов 5 сентября и избранным президентом. Он вступил в должность 1 декабря 2006 г., а срок его полномочий закончился 30 ноября 2012 г. Сопутствующие выборы в Конгресс не оспаривались ни одной партией. Обе палаты были полностью обновлены, и ни одна партия не получила абсолютного большинства. , отметили эти выборы Ученые, в том числе мексиканский социолог Жаклин Пешар как «нарушение консенсуса, которое едва не закончилось» в результате возникшей неопределенности и проблем, которые возникли для Мексиканская демократия . [28]

В 2012 году Мексика избрала Энрике Пенья Ньето . президентом [29]

Встреча Пенья Ньето и Лопеса Обрадора в Национальном дворце , 2018 г.

В 2018 году Мексика избрала Андреса Мануэля Лопеса Обрадора . президентом [30] Он баллотировался в рамках трехпартийной коалиции во главе с левой партией «Движение национального возрождения» (Морена), которую он основал в 2014 году. [31]

Государственные выборы

[ редактировать ]

Выборы в каждом штате проводятся в разное время, в зависимости от штата, и не обязательно проводятся одновременно с федеральными выборами. по состоянию на декабрь 2023 г. [32]

Историческое политическое развитие

[ редактировать ]
Парламентская палата внутри дворца; место конгресса между 1829 и 1872 годами.
Мексиканские штаты, управляемые политической партией
  МК

За Мексиканской революцией (1910–1920) последовала Великая депрессия , которая привела к сильному фрагментированию общества и очень слабым институтам. [33] В 1929 году все фракции и генералы Мексиканской революции были объединены в единую партию — Национально-революционную партию (НРП) с целью стабилизации страны и прекращения внутренних конфликтов. Во время следующих администраций, начиная с 1928 года, многие революционные идеалы были претворены в жизнь, в том числе бесплатное распределение земли крестьянам и фермерам , национализация нефтяных компаний , рождение и быстрый рост Института социального обеспечения, а также профсоюзов и защиты национальной промышленности.

Президент Ласаро Карденас сыграл решающую роль в восстановлении части социального контроля, который был утрачен во время революции и последующего экономического кризиса в Соединенных Штатах. Однако за Карденасом последовал ряд менее талантливых лидеров, которые не смогли продолжить этот путь и установить эффективное верховенство закона в мексиканском обществе. Более того, президентство Карденаса произошло до того, как ООН сосредоточила внимание на государствах как правило в 1940-х и 1950-х годах. [33]

Президент Висенте Фокс (слева) с Лопесом Обрадором (в центре) и бывшим губернатором штата Мехико Артуро Монтиелем (справа).

Позже НРП была переименована в Мексиканскую революционную партию и, наконец, в Институционно-революционную партию . Социальные институты, созданные самой партией, обеспечили ей необходимую силу для удержания у власти. Со временем система постепенно превратилась, как ее назвали некоторые политологи, в «электоральный авторитаризм». [34] в том, что партия прибегла к любым необходимым средствам, кроме роспуска самой конституционной и избирательной системы, чтобы остаться у власти. Фактически, Мексика считалась бастионом продолжающегося конституционного правления во времена, когда государственные перевороты и военные диктатуры были нормой в Латинской Америке, поскольку институты обновлялись избирательно, хотя бы только внешне, и при незначительном участии оппозиционных партий. на местном уровне.

Президент Мексики Висенте Фокс (2000–2006 гг.) выступает перед мексиканским народом.

Отсутствие установления истинной демократии в Мексике можно частично объяснить многими факторами, подобными описанным выше. Однако одним из них также могут быть существующие в стране запасы нефти, национализированные правительством Карденаса. Некоторые эмпирические исследования указывают на корреляцию между наличием природных ресурсов и трудностью перехода к демократии. [35]

Первыми трещинами в системе, хотя они и были чисто символическими, стали реформы 1970-х годов избирательной системы и состава Конгресса Союза, которые впервые включили места по пропорциональному представительству, позволившие оппозиционным партиям получать места, хотя и ограниченные в номер в Палате депутатов. По мере того, как партии меньшинства вовлекались в систему, они постепенно требовали новых изменений и полного демократического представительства. Несмотря на то, что в 1960-х годах пара (более двух тысяч) муниципалитетов управлялась оппозиционными партиями, первым правительством штата, которое выиграла оппозиционная партия, была Нижняя Калифорния в 1989 году.

Годовщина рождения президента Бенито Хуареса в Центральном Аламеде, 2013 год.

Исторически сложилось так, что имели место важные громкие дезертирства из Институционально-революционной партии , такие как Хуан Андреу Альмазан (1940), Эсекьель Падилья (1946), Мигель Энрикес Гусман (1952) и Куахтемок Карденас (1988), сын президента Ласаро. Карденас. Эти отъезды произошли главным образом потому, что они выступили против выдвижения кандидатов в президенты; однако только уход Карденаса в 1988 году привел к созданию другой политической партии ( Партии демократической революции ). [36]

Президентские выборы, состоявшиеся в 1988 году, стали переломным моментом в мексиканской политике, поскольку они стали первой серьезной угрозой правящей партии со стороны кандидата от оппозиции: Куаутемока Карденаса , который был выдвинут широкой коалицией левых партий. Официально он получил 31,1 процента голосов против 50,4 процента за Карлоса Салинаса де Гортари , кандидата от PRI, и 17 процентов за Мануэля Клутье от Партии национального действия (PAN). Некоторые считали, что Карденас победил на выборах, но тогдашняя избирательная комиссия, контролируемая правительством, изменила результаты после печально известного «крушения системы» ( se cayó el sistema , как сообщалось). На одновременных выборах PRI оказалась в пределах 11 мест от потери большинства в Палате депутатов , а оппозиционные партии захватили 4 из 64 мест в Сенате - впервые PRI не удалось удержать все места в Сенате. Однако, воспользовавшись популярностью президента Салинаса, PRI восстановилась на промежуточных выборах в Конгресс 1991 года. , получив 320 мест.

Встреча AMLO со студентами университета на площади Тлателолко .

Последующие изменения включали создание Федерального избирательного института в 1990-х годах и включение пропорционального представительства и первых мест меньшинства в Сенате. Президентские выборы 1994 года были признаны первыми относительно свободными выборами в современной истории Мексики. Эрнесто Седильо из PRI победил с 50,2 процента голосов против 26,7 процента за Диего Фернандеса де Севальоса от PAN и 17,1 процента за Карденаса, который на этот раз представлял Партию демократической революции (PRD). Хотя кампания оппозиции пострадала из-за стремления мексиканского электората к стабильности после убийства Луиса Дональдо Колозио (предполагаемого кандидата от PRI) и недавней вспышки военных действий в штате Чьяпас , доля голосов Седильо была самой низкой официальной процент для любого кандидата в президенты от PRI до этого времени.

На промежуточных выборах 1997 года ни одна партия не имела большинства в Палате депутатов, а в 2000 году первый президент оппозиционной партии был приведен к присяге с 1929 года. Висенте Фокс победил на выборах с 43% голосов, за ним последовал от PRI кандидат Франсиско. Лабастида с 36% и Куаутемок Карденас из Партии демократической революции (PRD) с 17%.

Клаудия Шейнбаум во время своей победной речи 2 июня 2024 года. Избранный президент Мексики, первая женщина, избранная на эту должность.

Многочисленные избирательные реформы, проведенные после 1989 года, способствовали открытию мексиканской политической системы, а оппозиционные партии добились исторических успехов на выборах на всех уровнях. Многие из нынешних предвыборных проблем сместились с откровенного мошенничества на вопросы справедливости избирательной кампании. В 1995-96 годах политические партии вели переговоры о внесении поправок в конституцию для решения этих проблем. Имплементационное законодательство включало основные пункты консенсуса, достигнутые с оппозиционными партиями. Суть новых законов заключается в преобладании государственного финансирования над частными взносами в политические партии, ужесточении процедур аудита политических партий и укреплении авторитета и независимости избирательных институтов. Судебная система также получила значительно расширенные полномочия по рассмотрению дел о гражданских правах по избирательным вопросам, возбужденных отдельными лицами или группами. Короче говоря, масштабные реформы «уравняли правила игры» для партий.

На выборах 2006 года PRI опустилась на третье место после PAN и PRD. Роберто Мадрасо , кандидат в президенты, набрал лишь 22,3 процента голосов, и в итоге партия получила лишь 121 место в Палате депутатов, потеря более половины того, что партия получила в 2003 году, и 38 мест в Палате депутатов. Сенат, потеря 22 мест. Фелипе Кальдерон , консервативный бывший министр энергетики, одержал победу с небольшим перевесом и был избран новым президентом. Андрес Мануэль Лопес Обрадор , проигравший очень напряженную гонку, не принял результат. [37]

На 2012 года выборах Энрике Пенья Ньето был избран президентом Мексики, что означает возвращение PRI после 12 лет отсутствия у власти. [29]

1 декабря 2018 года Андрес Мануэль Лопес Обрадор принял присягу в качестве первого левого президента Мексики за семь десятилетий после убедительной победы на выборах в июле 2018 года . [38] в июне 2021 года На промежуточных выборах левая коалиция Морены Лопеса Обрадора потеряла места в нижней палате Конгресса. Однако его правящая коалиция сохранила простое большинство, но Лопес Обрадор не смог обеспечить сверхбольшинство в две трети в Конгрессе. Главной оппозицией была коалиция трех традиционных партий Мексики: правоцентристской Революционной институциональной партии , правой Партии национального действия и левой Партии демократической революции . [39]

См. также

[ редактировать ]

Ссылки и примечания

[ редактировать ]
  1. ^ ОЭСР (20 октября 2004 г.). Территориальные обзоры ОЭСР: Мехико, 2004 г. Издательство ОЭСР. ISBN  978-92-64-01832-7 .
  2. ^ Дункан, Рэймонд. «Конституция Мексики 1917 года.по сравнению с Конституцией 1857 года» в Американской академии политических и социальных наук . Филадельфия: 1917, стр. 8–122.
  3. ^ Ай Кэмп, Родерик. «Демократизация мексиканской политики, 1982–2012» в Оксфордской исследовательской энциклопедии . Клермонт: 2015, с. 1.
  4. ^ «Восстание против Каррансы, его смерти и президентской кампании Обрегона 1920 года» . Библиотека Конгресса . Проверено 6 марта 2023 г.
  5. ^ «Улицы Плутарха Элиаса» . Проверено 6 марта 2023 г.
  6. ^ «Альваро Обрегон: это было убийство лидера» . Эль Финансьеро (на испанском языке). 17 июля 2018 года . Проверено 9 марта 2023 г.
  7. ^ «Национальный революционер, 9 июня 1929 года» . Национал-революционер (на испанском языке) . Проверено 9 марта 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Раби, Дэвид. «Политическое и социальное развитие Мексики с 1920 года» в Канадской ассоциации исследований Латинской Америки и Карибского бассейна . Торонто: 1976, с. 27.
  9. ^ «От групповой партии к массовой партии: Преобразование ПНР в ПРМ» . Правительство Мексики (на испанском языке) . Проверено 10 марта 2023 г.
  10. ^ «ПНР становится Партией мексиканской революции» . Политическая память Мексики (на испанском языке) . Проверено 10 марта 2023 г.
  11. ^ Шмидт, Сэмюэл. «Политика и правительство: 1946–1996» в Энциклопедии Мексики . Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, стр. 1121–1127.
  12. ^ Браше-Маркес, Вивиан. «Политика и правительство: 1910–1946» в Энциклопедии Мексики . Чикаго: Фицрой Дирборн 1997, стр. 1118–1121.
  13. ^ Риппи, Меррилл. «Национализированная нефтяная промышленность Мексики: 1938–55». Чикаго: Ежеквартальный журнал Юго-Западных социальных наук, 1957, стр. 6–18.
  14. ^ Делл, Мелисса. «Зависимость от пути развития: свидетельства мексиканской революции». Бостон: Издательство Гарвардского университета, 2012, стр. 1–37.
  15. ^ «Мексика, 2 октября 1968 года – Резня в Тлателолко» . 1968: Глобальный год перемен, вызванных студентами - Департамент исследований чернокожих UCSB . Проверено 10 марта 2023 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с Ай Кэмп, Родерик. Демократизация мексиканской политики, 1982–2012 гг . Издательство Оксфордского университета: 2015 г.
  17. ^ «Правящая партия и традиции под угрозой: кампания в Мексике идет с ног на голову» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 10 марта 2023 г.
  18. ^ Шмидт, «Политика и правительство, 1946–1996», с. 1126.
  19. ^ Брюн, Кэтлин. Борьба с Голиафом: появление новой левой партии и борьба за демократию в Мексике . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2004 г.
  20. Угес, Антонио, «Взгляды граждан на управление выборами в Мексике, по состоянию на 6 марта 2020 г.
  21. ^ «Статья 41 Политической конституции Мексиканских Соединенных Штатов» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 г. Проверено 7 марта 2007 г.
  22. ^ Пешард-Свердруп, Арманд; Риофф, Сара (20 апреля 2005 г.). Мексиканское управление: от однопартийного правления к разделенному правительству (1-е изд.). Центр стратегических и международных исследований. ISBN  978-0892064571 .
  23. ^ Юбилеи ПАН
  24. ^ Дункан, Рэймонд. «Переход к демократии в Мексике: поиск новых реформ»Коалиции» в журнале Law and Business Reviews of the Americas . Мексика: 2003, стр. 283.
  25. ^ Адриан Хоакин Миранда Камарена (5 ноября 2013 г.). «Избирательное право в Мексике: обязательное голосование в Мексике » (PDF) . Виртуальная юридическая библиотека Института правовых исследований УНАМ (на испанском языке) . Проверено 19 июля 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б Хуан Карлос Гутьеррес (3 июля 2018 г.). «Президентство Лпеса Обрадора продлится на два месяца меньше». Миллениум (на испанском языке). Мехико.
  27. ^ «БК изменит срок полномочий губернатора в 2019 году» [БК изменит срок полномочий губернатора в 2019 году]. Diario de Mexico (на испанском языке). 10 июня 2018 г. Проверено 19 июля 2019 г.
  28. ^ Пешар, Жаклин; Сели, Эндрю (1 мая 2010 г.). Демократические вызовы Мексики: политика, правительство и общество (1-е изд.). Издательство Стэнфордского университета. ISBN  9780804771610 .
  29. ^ Перейти обратно: а б Город, Associated Press в Мексике (2 декабря 2012 г.). «Энрике Пенья Ньето вступает в должность президента Мексики» . Хранитель .
  30. ^ https://fas.org/sgp/crs/row/IF10867.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  31. ^ «Кто такой Андрес Мануэль Лопес Обрадор из Мексики?». . Новости Би-би-си . 29 ноября 2018 г.
  32. ^ Digital, Tiempo-La Noticia (8 июня 2021 г.). «Такими остаются 32 губернатора после выборов (МАПА)» . Tiempo.com.mx (на европейском испанском языке) . Проверено 24 декабря 2021 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б С., Мигдал, Джоэл (1988). Сильные общества и слабые государства: отношения между государством и обществом и возможности государств в третьем мире . Издательство Принстонского университета. ISBN  9780691010731 . ОСЛК   876100982 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Использование фразы Шедлера А. (2004) « От электорального авторитаризма к демократической консолидации» в книге «Демократия в Мексике » , Крэндалл Р., Пас Дж., Роетт Р. (редакторы), Lyenne Reinner Publisher, Колорадо, США
  35. ^ Кларк, Уильям Робертс, Мэтт Голдер и Сона Н. Голдер. 2013. «Власть и политика: выводы из игры выхода, голоса и лояльности». Неопубликованная рукопись, Мичиганский университет и Университет штата Пенсильвания.
  36. ^ Беатрис, Магалони (2008). Голосование за автократию: выживание партии-гегемона и ее упадок в Мексике . Издательство Кембриджского университета. ISBN  978-0521736596 . OCLC   772633021 .
  37. ^ МакКинли, Джеймс С. младший; Томпсон, Джинджер (6 июля 2006 г.). «Кальдерон одерживает минимальную победу на выборах в Мексике» . Нью-Йорк Таймс .
  38. ^ «Лопес Обрадор из Мексики принял присягу как первый за последние десятилетия президент-левак» . Новости Би-би-си . 2 декабря 2018 г.
  39. ^ Кароль Суарес, Рафаэль Ромо и Джошуа Берлингер. «Президент Мексики теряет власть на промежуточных выборах, омраченных насилием» . CNN .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брюн, Кэтлин. Бой против Голиафа . Издательство Пенсильванского государственного университета, 2004. ISBN   978-0271025117
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3f4471314be4877f2ef2b29f26793dc8__1723043340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3f/c8/3f4471314be4877f2ef2b29f26793dc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Politics of Mexico - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)