Jump to content

Построение анкеты

(Перенаправлено с пункта «Тест» )

Построение анкеты подразумевает разработку анкеты для сбора статистически полезной информации по заданной теме. При правильном составлении и ответственном использовании анкеты могут предоставить ценные данные по любому конкретному вопросу.

Анкеты часто используются в количественных маркетинговых исследованиях и социальных исследованиях . Они представляют собой ценный метод сбора широкого спектра информации от большого числа людей, часто называемых респондентами.

То, что часто называют «адекватным составлением анкеты», имеет решающее значение для успеха обследования. Неподходящие вопросы, неправильный порядок вопросов, неправильное масштабирование или плохой формат анкеты могут сделать результаты опроса бесполезными, поскольку они могут неточно отражать взгляды и мнения участников.

Для проверки анкеты и проверки того, что она точно отражает нужную информацию, могут быть полезны различные методы. Первоначальная консультация может включать:

  • консультации профильных специалистов
  • использование руководств по составлению анкет для информирования о проектах, таких как метод индивидуального проектирования, [1] или данные, подготовленные национальными статистическими организациями.

Эмпирические тесты также дают представление о качестве анкеты. Это можно сделать следующим образом:

  • проведение когнитивного интервью . Задавая выборке потенциальных респондентов информацию об их интерпретации вопросов и использовании анкеты, исследователь может
  • проведение небольшого предварительного тестирования анкеты с использованием небольшой группы целевых респондентов. Результаты могут сообщить исследователю об ошибках, таких как пропущенные вопросы или логические и процедурные ошибки.
  • оценка качества измерения вопросов. Это можно сделать, например, с помощью test-retest, [2] квазипростой [3] или модели с несколькими признаками и несколькими методами. [4]
  • прогнозирование качества измерения вопроса. Это можно сделать с помощью программного обеспечения Survey Quality Predictor (SQP). [5]

Тестовые задания

[ редактировать ]

В сфере психологического тестирования и анкетирования отдельное задание или вопрос называется тестовым заданием или элементом . [6] [7] Эти вопросы служат фундаментальными компонентами анкет и психологических тестов, часто привязанных к определенной скрытой психологической конструкции (см. «Операционализация »). Каждый элемент дает значение, обычно необработанный балл, который можно агрегировать по всем элементам для получения составного балла для измеряемого признака.

Тестовые задания обычно включают в себя три основных компонента:

  1. Основа предмета: представляет собой представленный вопрос, утверждение или задачу.
  2. Формат ответа: способ, которым респондент дает ответ, включая варианты вопросов с несколькими вариантами ответов.
  3. Критерии оценки: критерии, используемые для оценки и оценки ответа.

Степень стандартизации варьируется: от строго предписанных вопросов с заранее определенными ответами до открытых вопросов с субъективными критериями оценки.

Ответы на тестовые задания служат индикаторами в области социальных наук.

Типы вопросов

[ редактировать ]

Вопросы или элементы могут быть:

  • Закрытые вопросы . Ответы респондентов ограничиваются фиксированным набором ответов.
    • Вопросы «да/нет» – респондент отвечает «да» или «нет».
    • Множественный выбор – у респондента есть несколько вариантов выбора.
    • Вопросы по шкале. Ответы оцениваются по континууму (например: оцените внешний вид продукта по шкале от 1 до 10, где 10 — наиболее предпочтительный внешний вид). Примеры типов шкал включают шкалу Лайкерта , шкалу семантического дифференциала и шкалу рангового порядка. (Для получения дополнительной информации см . шкалу )
    • Матричные вопросы: нескольким вопросам присваиваются одинаковые категории ответов. Вопросы располагаются один под другим, образуя матрицу с категориями ответов вверху и списком вопросов сбоку. Это эффективное использование пространства страницы и времени респондентов.
  • Открытые вопросы . Никаких вариантов или предопределенных категорий не предлагается. Респондент дает свой собственный ответ, не будучи ограничен фиксированным набором возможных ответов. Примеры включают в себя:
    • Совершенно неструктурированно. Например: «Какое ваше мнение об анкетах?»
    • Словесная ассоциация – слова предъявляются, и респондент называет первое слово, которое приходит на ум.
    • Завершение предложения . Респонденты завершают неполное предложение. Например: «Самым важным фактором при принятии решения о покупке нового дома является...»
    • Завершение истории. Респонденты завершают неполную историю.
    • Заполнение изображения. Респонденты заполняют пустой речевой пузырь .
    • Тест тематической апперцепции . Респонденты объясняют картинку или создают историю о том, что, по их мнению, происходит на картинке.
  • Вопрос на случай непредвиденных обстоятельств – вопрос, на который можно получить ответ только в том случае, если респондент дает определенный ответ на предыдущий вопрос. Это позволяет избежать вопросов людям, которые к ним не относятся (например, спрашивать мужчин, были ли они когда-либо беременны).

Многопозиционные весы

[ редактировать ]
Маркированный пример многопунктовой психометрической шкалы , используемой в анкетах [8]

В рамках социальных исследований и практики анкеты чаще всего используются для сбора количественных данных с использованием многопунктовых шкал со следующими характеристиками: [8]

  • представлено несколько утверждений или вопросов (минимум ≥3; обычно ≥5) . переменной Для каждой исследуемой
  • Каждое утверждение или вопрос имеет сопровождающий набор равноотстоящих друг от друга точек ответа (обычно 5–7).
  • Каждый ответ имеет сопровождающий словесный якорь (например, «полностью согласен»), восходящий слева направо.
  • Вербальные якоря должны быть сбалансированы, чтобы отражать равные интервалы между точками ответа.
  • В совокупности набор точек ответа и сопровождающих их вербальных якорей называется рейтинговой шкалой . Одной из наиболее часто используемых рейтинговых шкал является шкала Лайкерта .
  • Обычно для ясности и эффективности в анкете для нескольких рейтинговых шкал представлен один набор привязок.
  • В совокупности утверждение или вопрос с сопровождающей его оценочной шкалой называется элементом.
  • Когда несколько пунктов измеряют одну и ту же переменную надежным и достоверным способом, они вместе называются шкалой с несколькими пунктами или психометрической шкалой.
  • Для шкалы, состоящей из нескольких пунктов, должны быть установлены следующие типы надежности и достоверности: внутренняя надежность , надежность повторного тестирования (если ожидается, что переменная будет стабильной во времени), достоверность содержания , достоверность конструкции и достоверность критерия .
  • Факторный анализ используется в процессе разработки шкалы.
  • Анкеты, используемые для сбора количественных данных, обычно состоят из нескольких шкал, состоящих из нескольких пунктов, а также вводного и заключительного разделов.

Предварительное тестирование

[ редактировать ]

Предварительное тестирование — это проверка и оценка того, вызывает ли вопросник проблемы, которые могут повлиять на качество данных и сбор данных для интервьюеров или респондентов опроса.

Методы предварительного тестирования могут быть количественными или качественными и могут проводиться в лабораторных условиях или в полевых условиях. [9] [10] [11]

  • Когнитивное интервью исследует мыслительный процесс респондента во время ответа на вопросы или после него. Интервьюер предлагает респонденту подумать вслух или задать словесные вопросы. [12] Его также можно провести онлайн без интервьюера. [13]
  • Юзабилити-тестирование фокусируется на том, как люди взаимодействуют с опросом, например, навигация по опросу, ввод ответов на опрос и поиск справочной информации.
  • Виньетки представляют собой краткие описания гипотетических ситуаций, которые представляются участникам исследования для проверки их решений, важных для опроса. [14] [15]
  • Поведенческое кодирование (или кодирование поведения) позволяет отслеживать вербальные взаимодействия интервьюера и респондента в ходе живых или записанных интервью или на основе стенограмм. Вопросы идентифицируются как требующие исправления, когда определенное поведение часто кодируется, например, когда респонденты просят разъяснений. [16] [17]
  • Экспертная оценка проводится отдельным экспертом или группой экспертов по разработке анкеты для выявления потенциальных проблем и решений. [18]
  • Экспериментальные сравнения проверяют влияние пересмотренных элементов путем сравнения их с исходными элементами. [9]
  • Статистическое моделирование применяет такие методы, как анализ скрытых классов и теория реагирования элементов .

Подход с использованием нескольких методов помогает триангулировать результаты. Например, для предварительного тестирования можно объединить когнитивные интервью, юзабилити-тестирование, кодирование поведения и/или эпизоды. [15] [19] [11]

Вопросы построения анкеты

[ редактировать ]

Перед построением анкетного опроса целесообразно продумать, как будут использоваться результаты исследования. Если результаты не повлияют на процесс принятия решений, бюджеты не позволят реализовать результаты или стоимость исследования перевешивает его полезность, то в проведении исследования мало смысла.

Цель(и) исследования и рамки исследования должны быть определены заранее, включая контекст анкеты: время, бюджет, рабочая сила, вторжение и конфиденциальность. Типы вопросов (например: закрытые, с несколькими вариантами ответов, открытые) должны соответствовать доступным методам анализа данных и целям опроса.

Способ (случайный или нет) и место (основы выборки) отбора респондентов будут определять, будут ли результаты репрезентативными для более широкой популяции .

Уровень измерения, известный как шкала , индекс или типология, определит, какие выводы можно сделать на основе данных. Вопрос «да/нет» покажет только то, сколько из выборки ответили «да» или «нет», не имея возможности определить средний ответ. Характер ожидаемых ответов должен быть определен и сохранен для интерпретации.

Распространенным методом является «исследование в обратном направлении» при построении анкеты, сначала определяя искомую информацию (т. е. бренд A более/менее предпочтителен для x% выборки по сравнению с брендом B и y% по сравнению с брендом C), а затем обязательно задайте все необходимые вопросы для получения показателей для отчета. Следует избегать ненужных вопросов, поскольку они являются расходами для исследователя и нежелательным навязыванием респондентам. Все вопросы должны способствовать достижению цели(й) исследования.

Темы должны соответствовать системе взглядов респондентов, поскольку их опыт может повлиять на их интерпретацию вопросов. Респонденты должны обладать достаточной информацией или опытом, чтобы правдиво ответить на вопросы. Стиль письма должен быть разговорным, но при этом кратким, точным и соответствующим целевой аудитории и теме. Формулировки должны быть простыми, без технической или специализированной лексики. Неоднозначные слова, двусмысленная структура предложений и отрицательные слова могут вызвать недопонимание и, возможно, сделать результаты анкеты недействительными. Двойные отрицания следует переформулировать в положительные.

Если вопрос опроса на самом деле содержит более одного вопроса , исследователь не будет знать, на какой из них отвечает респондент. Следует проявлять осторожность и задавать по одному вопросу за раз.

Вопросы и подготовленные ответы (для вариантов с несколькими вариантами ответов) должны быть нейтральными по отношению к предполагаемому результату. Предвзятый вопрос или анкета побуждают респондентов отвечать так, а не иначе. [20] Даже беспристрастные вопросы могут вызвать у респондентов ожидания. Порядок или группировка вопросов также имеет значение; ранние вопросы могут искажать последующие вопросы. Перегруженные вопросы вызывают эмоциональные реакции и могут исказить результаты.

Список подготовленных ответов должен быть исчерпывающим; Одним из решений является использование последней категории записи для «других ________». Возможные ответы также должны быть взаимоисключающими, без дублирования. Респонденты не должны попадать более чем в одну категорию, например, одновременно в категорию «женатых» и «холостых» (в таком случае может возникнуть необходимость в отдельных вопросах о семейном положении и жизненном положении).

Многие люди не отвечают на личные или интимные вопросы. По этой причине вопросы о возрасте, доходе, семейном положении и т. д. обычно размещаются в конце опроса. Таким образом, даже если респондент откажется отвечать на эти вопросы, он/она уже ответит на вопросы исследования.

Визуальное представление вопросов на странице (или экране компьютера) и использование пустого пространства, цветов, изображений, диаграмм или другой графики могут повлиять на интерес респондента или отвлечь его от вопросов. Существует четыре основных элемента дизайна: слова (значение), цифры (последовательность), символы (например, стрелки) и графика (например, текстовые поля). [1] В переведенных вопросниках элементы дизайна также учитывают практику написания (например, испанские слова длиннее и требуют больше места на странице или на экране компьютера) и ориентацию текста (например, арабский язык читается справа налево), чтобы предотвратить пропуск данных. . [21] [22]

Анкеты могут заполняться научными сотрудниками, волонтерами или респондентами самостоятельно. В любом случае необходимы четкие, подробные инструкции, соответствующие потребностям каждой аудитории.

Методы сбора

[ редактировать ]

Существует ряд каналов или режимов, которые можно использовать для администрирования вопросника. У каждого из них есть сильные и слабые стороны, и поэтому исследователю, как правило, необходимо адаптировать свой вопросник к тем методам, которые он будет использовать. Например, анкета, предназначенная для заполнения на бумаге, может работать не так, как при заполнении по телефону. Эти эффекты режима могут быть настолько существенными, что ставят под угрозу достоверность исследования.

Использование нескольких режимов может улучшить доступ к интересующей совокупности, когда некоторые члены имеют разный доступ или особые предпочтения.

Метод Преимущества и предостережения
Почтовый
  • Обычно это простая анкета, распечатанная на бумаге для заполнения ручкой или карандашом.
  • Низкая цена за ответ для небольших выборок. Большие образцы часто можно обрабатывать более эффективно, используя оптическое распознавание символов .
  • Почта подвержена задержкам и ошибкам, которые могут быть существенными при отправке в отдаленные районы или в случае непредсказуемых событий, таких как стихийные бедствия.
  • Опросы ограничиваются группами населения, с которыми можно связаться по почте.
  • Зависит от высокого уровня грамотности
  • Позволяет участникам опроса оставаться анонимными (например, используя идентичные бумажные формы).
  • Ограниченная способность установить контакт с респондентом или ответить на вопросы о цели исследования.
Телефон
  • Анкеты можно проводить быстро, особенно при помощи компьютера .
  • Возможность наладить отношения с респондентами может повысить процент ответов.
  • Исследователей могут ошибочно принять за телемаркетеров .
  • Опросы ограничиваются группами населения, имеющими телефон.
  • Более склонны к предвзятости в отношении социальной желательности, чем другие способы, поэтому телефонные интервью, как правило, не подходят для деликатных тем. [23] [24]
Электронный
  • Обычно администрируется через веб-страницу на основе HTML или другой электронный канал, например приложение для смартфона.
  • Этот метод имеет низкие текущие затраты, и большинство обследований обходятся мало для участников и геодезистов. Однако первоначальные затраты на настройку могут быть высокими для индивидуального дизайна из-за усилий, необходимых для разработки внутренней системы или программирования самого вопросника.
  • Анкеты можно проводить быстро, без задержек с почтой.
  • Участники опроса могут сохранить анонимность, но рискуют быть отслеженными с помощью файлов cookie , уникальных ссылок и других технологий.
  • Это не трудоемко.
  • Вопросы могут быть более подробными, в отличие от ограничений бумаги или телефона. [25]
  • Этот метод хорошо работает, если опрос содержит несколько разветвляющихся вопросов. Справка или инструкции могут динамически отображаться вместе с вопросом по мере необходимости, а автоматическая последовательность означает, что компьютер может определить следующий вопрос, вместо того, чтобы полагаться на то, что респонденты правильно будут следовать инструкциям по пропуску.
  • Не все участники выборки могут иметь возможность использовать электронную форму из-за проблем с доступностью, совместимости программного обеспечения, требований к пропускной способности, нагрузки на сервер или доступа к Интернету, и поэтому результаты могут не быть репрезентативными для целевой группы населения.
Личное администрирование
  • Вопросы могут быть более подробными и позволяют получить более полную информацию. Однако респонденты часто ограничены своей рабочей памятью: в некоторых случаях могут помочь специально разработанные визуальные подсказки (например, карточки с подсказками).
  • Интервьюеры иногда перефразируют вопросы во время интервью, снижая уровень стандартизации. личное собеседование с помощью компьютера . В этом может помочь
  • Взаимопонимание с респондентами, как правило, выше, чем в других режимах.
  • Обычно более высокая скорость отклика, чем в других режимах.
  • Обучение и содержание группы интервьюеров может оказаться чрезвычайно дорогостоящим и трудоемким. Каждое интервью также требует затрат, связанных со сбором данных.
  • Относительно небольшое количество ограничений для населения, при условии, что интервьюеру предоставлен доступ.

Формулировка вопроса

[ редактировать ]

То, как сформулирован вопрос, может иметь большое влияние на то, как участник исследования ответит на него. [26] Таким образом, исследователи опросов должны внимательно относиться к формулировкам вопросов при написании вопросов. [26] Исследователям важно помнить, что разные люди, культуры и субкультуры могут интерпретировать определенные слова и фразы по-разному. [26]

При написании анкеты исследователи используют два разных типа вопросов: вопросы со свободным ответом и закрытые вопросы. [26] Вопросы со свободным ответом являются открытыми, тогда как закрытые вопросы обычно содержат несколько вариантов ответа. [26] Вопросы со свободным ответом полезны, поскольку они предоставляют респонденту большую гибкость, но их также очень сложно записывать и оценивать, поскольку они требуют тщательного кодирования. [26] Напротив, закрытые вопросы легче оценивать и кодировать, но они снижают экспрессивность и спонтанность отвечающего. [26]

В целом словарный запас вопроса должен быть очень простым и прямым, желательно не более двадцати слов. [26] Каждый вопрос должен быть отредактирован для удобства чтения , и следует избегать наводящих или нагруженных вопросов. [26] Если для измерения одной конструкции используется несколько вопросов, некоторые вопросы следует сформулировать в противоположном направлении, чтобы избежать систематической ошибки ответа. [26]

Ответ респондента на открытый вопрос впоследствии может быть закодирован в шкалу ответов. [27] или проанализированы с использованием более качественных методов.

Последовательность вопросов

[ редактировать ]

Вопросы должны идти логически, от общего к частному, от наименее к наиболее деликатному, от фактических и поведенческих вопросов к отношениям и мнениям. В полуавтоматическом режиме они должны переходить от вопросов без посторонней помощи к вопросам с посторонней помощью. Исследователь должен убедиться, что ответ на вопрос не зависит от предыдущих вопросов.

Согласно трехэтапной теории (также называемой сэндвич-теорией), вопросы следует задавать в три этапа: [ нужна ссылка ]

  1. вопросы для проверки и взаимопонимания
  2. вопросы по конкретному продукту
  3. демографические типы вопросов

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Диллман, Дон А., Смит, Джолин Д., Кристиан, Лия Мелани. 2014. Интернет, телефон, почта и смешанные опросы: метод индивидуального проектирования, 4-е издание. Джон Уайли: Хобокен, Нью-Джерси
  2. ^ Лорд Ф. и Новик, MR (1968). Статистические теории результатов умственных тестов. Эддисон – Уэсли.
  3. ^ Хейзе, ДР (1969). Разделение надежности и стабильности в корреляции тест-ретест. Американский социологический обзор, 34, 93–101. https://dx.doi.org/10.2307/2092790
  4. ^ Эндрюс, FM (1984). Построение компонентов достоверности и ошибок показателей обследования: подход структурного моделирования. Ежеквартальный журнал «Общественное мнение», 48, 409–442. https://dx.doi.org/10.1086/268840
  5. ^ Сарис, МЫ и Галлхофер, Индиана (2014). Разработка, оценка и анализ анкет для опросных исследований. Второе издание. Хобокен, Уайли.
  6. ^ Остерлинд, SJ (2005). Построение тестовых заданий: множественный выбор, искусственный ответ, производительность и другие форматы. Германия: Kluwer Academic Publishers. https://books.google.de/books?id=IpMRBwAAQBAJ&pg=PA19
  7. ^ Халадина, TM, Родригес, MC (2013). Разработка и проверка тестовых заданий. США: Тейлор и Фрэнсис.
  8. ^ Jump up to: а б Робинсон, Массачусетс (2018). Использование многопунктовых психометрических шкал для исследований и практики управления человеческими ресурсами. Управление человеческими ресурсами , 57 (3), 739–750. https://dx.doi.org/10.1002/hrm.21852 (открытый доступ)
  9. ^ Jump up to: а б Прессер, Стэнли (март 2004 г.). «Методы тестирования и оценки вопросов опроса» . Общественное мнение Ежеквартально . 68 (1): 109–130. дои : 10.1093/poq/nfh008 .
  10. ^ Ротгеб, Дженнифер (2008). «Пилотный тест». В Лавракасе, Павел (ред.). Энциклопедия обзорных методов исследования . Издательство Сейдж . дои : 10.4135/9781412963947 . ISBN  9781412918084 .
  11. ^ Jump up to: а б Туранжо, Роджер (2019). «Схема принятия решений о методах оценки вопросов». Достижения в области проектирования, разработки, оценки и тестирования вопросников . Издательство Уайли . стр. 47–69. дои : 10.1002/9781119263685.ch3 .
  12. ^ Уиллис, Гордон (2005). Когнитивное интервью: инструмент для улучшения дизайна анкеты . Издательство Сейдж . ISBN  9780761928041 .
  13. ^ «Веб-зондирование» . GESIS – Институт социальных наук Лейбница . Проверено 24 октября 2023 г.
  14. ^ Мартин, Элизабет (25 июня 2004 г.). «Виньетки и разбор полетов респондентов для разработки и оценки вопросника». В Прессере, Стэнли; Ротгеб, Дженнифер М.; Купер, Мик П.; Лесслер, Джудит Т.; Мартин, Элизабет; Мартин, Жан; Певица, Элеонора (ред.). Методы тестирования и оценки опросных анкет (1-е изд.). Уайли. дои : 10.1002/0471654728 . ISBN  978-0-471-45841-8 .
  15. ^ Jump up to: а б Ша, Мэнди (01 августа 2016 г.). «Использование эпизодов при оценке пунктов анкеты по азиатскому языку» . Практика опросов . 9 (3): 1–8. дои : 10.29115/SP-2016-0013 .
  16. ^ Онгена, Ифке; Дейкстра, Вил (2006). «Методы кодирования поведения в ходе опросных интервью» (PDF) . Журнал официальной статистики . 22 (3): 419–451.
  17. ^ Капусуз, Евгения; Джонсон, Тимоти; Холбрук, Эллисон (2020). «Поиск разъяснений по проблемным вопросам: влияние языка интервью и аккультурации респондентов (глава 2)». Ин Ша, Мэнди; Гэйбл, Тим (ред.). Существенная роль языка в обзорных исследованиях . РТИ Пресс. стр. 23–46. doi : 10.3768/rtipress.bk.0023.2004 . ISBN  978-1-934831-23-6 .
  18. ^ Ян, Т.; Кройтер, Ф.; Туранжо, Р. (декабрь 2012 г.). «Оценка вопросов опроса: сравнение методов». Журнал официальной статистики . 28 (4): 503–529.
  19. ^ Айзпуруа, Ева (2020). «Методы предварительного тестирования в кросс-культурных исследованиях (глава 7)». Ин Ша, Мэнди; Гэйбл, Тим (ред.). Существенная роль языка в обзорных исследованиях . РТИ Пресс. стр. 129–150. doi : 10.3768/rtipress.bk.0023.2004 . ISBN  978-1-934831-23-6 .
  20. ^ Тимоти Р. Граефф, 2005. «Предвзятость ответа», Энциклопедия социальных измерений , стр. 411–418 . НаукаДирект.
  21. ^ Пан, Юлин; Ша, Мэнди (9 июля 2019 г.). Социолингвистика опросного перевода . Лондон: Рутледж . doi : 10.4324/9780429294914/социолингвистика-опрос-перевод-юлинг-пан-мэнди-ша-хёнджу-парк . ISBN  978-0-429-29491-4 .
  22. ^ Ван, Кевин; Ша, Мэнди (01 марта 2013 г.). «Сравнение результатов опроса почты на испанском и английском языках: влияние размещения инструкций на отсутствие предметов» . Методы опроса: результаты с мест (SMIF) . дои : 10.13094/SMIF-2013-00006 . ISSN   2296-4754 .
  23. ^ Фрауке Кройтер, Стэнли Прессер и Роджер Туранжо, 2008. «Смещение социальной желательности в CATI, IVR и веб-опросах: влияние режима и чувствительности к вопросам», Public Opinion Quarterly , 72 (5): 847-865, впервые опубликовано в Интернете. 26 января 2009 г. дои : 10.1093/poq/nfn063
  24. ^ Эллисон Л. Холбрук, Мелани К. Грин и Джон А. Кросник, 2003. «Телефонное и личное интервьюирование национальных вероятностных выборок с длинными анкетами: сравнение удовлетворенности респондентов и систематической ошибки ответа, связанной с социальной желательностью». Ежеквартальный журнал «Общественное мнение» , 67(1): 79–125. дои : 10.1086/346010 .
  25. ^ Респициус, Рвехумбиза (2010)
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шонесси, Дж.; Цехмайстер, Э.; Жанна, З. (2011). Методы исследования в психологии (9-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: МакГроу Хилл . стр. 161–175 . ISBN  9780078035180 .
  27. ^ Мелленберг, GJ (2008). Глава 9: Опросы. В HJ Adèr и GJ Mellenbergh (ред.) (при участии DJ Hand), Консультации по методам исследования: компаньон консультанта (стр. 183–209). Хейзен, Нидерланды: Издательство Йоханнеса ван Кесселя.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Рейнольдс, Ч.Р., Альтманн, Р.А., Аллен, Д.Н. (2021). Разработка предмета. В: Освоение современного психологического тестирования. Спрингер, Чам. https://doi.org/10.1007/978-3-030-59455-8_6
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4312d2863da4c0ed403730af8cbe02a7__1709963100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/43/a7/4312d2863da4c0ed403730af8cbe02a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Questionnaire construction - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)