Особняк Луиджи: Темная луна
Особняк Луиджи: Темная луна | |
---|---|
![]() Североамериканское оформление упаковки | |
Разработчик(и) | Игры следующего уровня [ а ] |
Издатель(и) | Нинтендо |
Директор(ы) | Брайс Холлидей |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Джейсон Карр |
Программа(ы) | Дэвид Кэтлин |
Художник(а) | Нил Сингх |
Писатель(и) | Эрик Смит |
Композитор(ы) | Чад Йорк Darren Radtke Майк Пикок |
Ряд | Особняк Луиджи |
Платформа(ы) | |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Приключенческий боевик |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Особняк Луиджи: Темная Луна (известный как Особняк Луиджи 2) [ б ] в Японии, Австралии и Европе) — приключенческая видеоигра 2013 года , разработанная Next Level Games и изданная Nintendo для Nintendo 3DS . Это продолжение , вышедшей на GameCube игры Luigi's Mansion в 2001 году , и третья Марио игра франшизы , в которой Луиджи играет главную роль вместо обычного главного героя Марио . История рассказывает о Луиджи, который исследует серию особняков в долине Эвершейд, ловя призраков с помощью специального пылесоса, изобретенного профессором Э. Гэддом . Чтобы восстановить мир в Долине Вечной Тени, Луиджи должен собрать осколки Темной Луны и отбить главного антагониста, короля Бу .
В Dark Moon игрок управляет Луиджи, который ловит призраков с помощью пылесоса Poltergust 5000. В однопользовательском режиме цель — спасти Марио от короля Бу и вернуть разбитые осколки Темной Луны, волшебного объекта. который может усмирить призраков долины Вечной Тени. Исследование разделено на пять уникальных особняков, каждый из которых разделен на несколько миссиях, основанных на уровней, содержащих препятствия и головоломки. Poltergust 5000 оснащен функциями для поимки призраков и решения головоломок. Dark Moon также предлагает кооперативный многопользовательский режим, в который можно играть локально или онлайн через Nintendo Network на Nintendo 3DS или через Nintendo Switch Online в Nintendo Switch ремастере .
После неудачной попытки создать без очков 3D- вариант оригинального Luigi's Mansion на GameCube, серия Luigi's Mansion оставалась бездействующей примерно десять лет. Dark Moon была передана на аутсорсинг компании Next Level Games, которая в прошлом работала над играми для Nintendo. Сигэру Миямото и избранные сотрудники Nintendo курировали проект, но в целом не принимали участия в проекте. Общая цель дизайна заключалась в том, чтобы создать разнообразный опыт для игрока, исследуя, как можно использовать каждый элемент игры в полной мере. Многие из этих элементов были изменены, чтобы соответствовать технологии Nintendo 3DS, например, два экрана и возможности 3D.
Dark Moon была анонсирована на E3 2011 , а дальнейшие подробности были раскрыты в течение 2012 года. Когда выход игры был отложен до 2013 года, Nintendo решила продвигать игру в рамках « Года Луиджи », анонсировав дополнительные игры и товары на тему Луиджи. 30-летие персонажа. Dark Moon выпущен в Японии 20 марта 2013 года, а другие региональные релизы появятся позже в том же месяце. Игра получила в целом положительные отзывы критиков, высоко оценивших ее графику, построение мира и новые функции, а также критику за структуру, основанную на миссиях, и отсутствие контрольных точек . Игра была номинирована на несколько наград, а по состоянию на декабрь 2020 года было продано 6,44 миллиона копий, что сделало ее одной из самых продаваемых видеоигр для Nintendo 3DS . Аркадный автомат, основанный на Dark Moon , ресурсах под названием Luigi's Mansion Arcade , был выпущен для игровых автоматов по всему миру 18 июня 2015 года. Третья игра в серии под названием Luigi's Mansion 3 была выпущена во всем мире 31 октября 2019 года для Нинтендо Свитч. Ремастер под названием Luigi's Mansion 2 HD была выпущена на Nintendo Switch 27 июня 2024 года.
Геймплей
[ редактировать ]
Luigi's Mansion: Dark Moon — приключенческая игра, в которой главным персонажем является Луиджи отправляет , которого профессор Э. Гэдд исследовать заброшенные особняки с привидениями и ловить враждебных призраков с помощью специализированного пылесоса Poltergust 5000. [ 1 ] В основном однопользовательском режиме игрок исследует пять различных особняков, спроектированных вокруг определенной темы, таких как заросшая оранжерея и часовая фабрика, построенная на месте археологических раскопок, чтобы найти Темной Луны . спрятанный внутри фрагмент [ 2 ]
Исследование особняка разделено на несколько миссиях основанных на уровней, , которые сосредоточены на выполнении ряда задач, таких как поиск объекта, доступ к определенной комнате или победа над более сильным призраком босса . [ 2 ] В конце каждой миссии игрок получает очки на основе различных факторов, таких как собранные сокровища и призраки. Если Луиджи получит слишком большой урон от атак призраков или опасностей окружающей среды и потеряет все свои очки сердца , он упадет в обморок, и игроку придется перезапустить миссию. Если игрок найдет и соберет золотую кость, Луиджи возродится и продолжит миссию, а не начнет все сначала. На Nintendo 3DS сенсорном экране отображается мини-карта планировки особняка с указанием местонахождения как запертых, так и незапертых дверей. Персонаж Жаба сопровождает Луиджи в некоторых миссиях. Когда игрок получает фрагмент Темной Луны, спрятанный в особняке, он может перейти к следующему особняку. [ 2 ]
Чтобы поймать призрака, игрок сначала оглушает его, используя фонарик Луиджи с насадкой «Стробулба». В то время как в «Особняке Луиджи» игроку требовалось осветить призрака светом, в «Темной луне » игрок заряжает стробульбу, чтобы выпустить вспышку света, которая действует подобно светошумовой гранате . При оглушении жизненные очки призрака обнажаются, что позволяет Луиджи пылесосить призрака, чтобы уменьшить его жизненные очки до тех пор, пока он не станет достаточно слабым, чтобы его можно было поймать. Помимо улавливания призраков, функции всасывания и выдувания Poltergust 5000 используются для манипулирования и переноса объектов в окружающей среде. [ 2 ] Многие головоломки игры созданы на основе этой концепции. [ 1 ] Например, игрок использует вакуум, чтобы переносить ведра с водой, дергать переключатели, вращать ручки клапанов и перемещать небольшие предметы. Другие объекты, такие как определенные типы выключателей и замков, реагируют только на воздействие стробоскопической вспышки. В начале игры игрок получает Устройство Тёмного Света , которое открывает невидимые двери и мебель. [ 3 ]
В Dark Moon есть совместный многопользовательский режим под названием «ScareScraper» («Башня острых ощущений» в Европе), в котором до четырех игроков каждый управляет Луиджи разного цвета . Игроки исследуют каждый этаж особняка и выполняют указанную цель за отведенное время. Когда цель достигнута, игроки поднимаются на следующий этаж. Все этажи генерируются случайным образом , с разной планировкой этажей и размещением призраков и предметов, и игроки могут выбирать, будет ли в особняке ограниченное или бесконечное количество этажей. Доступны четыре различных типа задач: Охотник, в котором необходимо поймать всех призраков на полу; Rush, где игроки мчатся, чтобы найти выход на следующий этаж; Полтерпап, где игроки преследуют и ловят собак-призраков; и «Сюрприз», в котором одна из трех других целей выбирается случайным образом на каждом этаже. В «ScareScraper» можно играть локально или онлайн через Nintendo Network на Nintendo 3DS или через Nintendo Switch Online на Nintendo Switch . [ 4 ] [ 5 ]
Сюжет
[ редактировать ]Король Бу , сбежавший из своей картины после событий первой игры, разбивает Темную Луну, большой кристаллический объект, который оказывает умиротворяющее воздействие на призраков, населяющих Долину Вечной Тени, с помощью волшебного драгоценного камня, встроенного в его корону. Это заставляет призраков внезапно становиться враждебными, вынуждая Профессора укрыться в бункере, в то время как темный, жуткий туман покрывает долину. Профессор немедленно связывается с Луиджи и отправляет его в бункер. Он велит Луиджи собрать пять частей Темной Луны, разбросанных по разным особнякам, чтобы рассеять туман и восстановить мир в Долине Вечной Тени. [ 6 ] поймайте и сдержите призраков, прежде чем они покинут долину и нанесут ущерб остальному миру. Чтобы помочь Луиджи, он предоставляет ему несколько гаджетов: фонарик; Poltergust 5000, модернизированная версия Poltergust 3000; Dual Scream, устройство типа DS , используемое для связи; и Устройство Темного Света, специальная линза, используемая для обнаружения скрытых объектов.
Луиджи пробирается через пять разных особняков в долине, продолжая забирать части Темной Луны у призраков-владельцев (которым Боо доверили их охранять) в каждом особняке и спасая помощников профессора- жаб , которых король Бу превратил в картины. Жабы создают изображения с камер наблюдения, которые дают ценные подсказки, и на каждом изображении изображены два Бо, несущих сумку с картиной внутри. В конце концов Луиджи и профессор узнают, что Марио превратили в картину и что за всем кризисом стоит король Бу. Однако после того, как Луиджи получает последнюю часть Темной Луны в параллельном измерении, король Бу перехватывает его, когда его возвращают в бункер. Король Бу раскрывает Луиджи свои намерения использовать испорченных призраков, чтобы завоевать мир. Затем Луиджи сражается и побеждает короля Бу.
Когда Луиджи возвращается в свой мир, он освобождает Марио от картины и воссоединяется с Профессором и Жабами. Они заново собирают Темную Луну, возвращая призракам их дружелюбную сущность. Профессор выпускает захваченных призраков из Убежища, и они празднуют это, фотографируясь. Игра заканчивается, когда Луиджи возвращается домой со своей недавно усыновленной собакой-призраком Полтерпупом. В титрах показано, как Марио и Луиджи посещают долину Эвершейд и проводят время с призраками.
Разработка
[ редактировать ]
Luigi's Mansion: Dark Moon была разработана компанией Next Level Games , канадским разработчиком, который ранее работал над играми Punch-Out!! , изданными Nintendo! и Mario Strikers серия . Брайс Холлидей был генеральным директором игры, а Чад Йорк был ведущим композитором и звукорежиссером. Брайан Дэвис был ведущим программистом, в первую очередь битв с боссами . Сигэру Миямото был продюсером и создателем оригинального «Особняка Луиджи» , но в «Dark Moon» Миямото оставался в стороне и вместо этого контролировал проект. Он сравнил свою роль с ролью пастуха , благодаря которой он позволил Next Level Games взять под свой контроль большую часть проекта, и вместо того, чтобы говорить им, что делать, вместо этого он вмешивался, когда чувствовал, что они движутся в неправильном направлении. Из-за различий в местоположении — Миямото в Японии , а Next Level Games — в Канаде — Ёсихито Икебата также работал руководителем, который ранее работал над серией «Марио против Донки Конга» . [ 7 ] [ 8 ] и часто передавал информацию между обеими компаниями. Икебата сообщал Миямото о новостях раз в две недели и передавал мнение Миямото Холлидею. Рюичи Накада работал помощником руководителя и выполнял аналогичные задачи. [ 9 ] Ёсиками Кузуки также помогал советами. [ 10 ] По словам Холлидея, Миямото хорошо руководил проектом, и проект никогда не терял своей направленности. [ 7 ] Разработка началась в 2009 году и завершилась в 2012 году. [ 8 ]
В 2002 году дизайнер оборудования Хидеки Конно обратился к Nintendo с просьбой провести эксперименты над Luigi's Mansion с добавлением нового 3D-оборудования без очков , которое также должно было быть выпущено для GameCube . Этот проект стал бы первым случаем, когда Nintendo использовала 3D без очков в своих продуктах, и на девять лет опередил Nintendo 3DS . Первоначально Nintendo сомневалась в этом проекте из-за предыдущего критического и коммерческого провала Virtual Boy . Концепция заключалась в том, что Конно пересмотрел аппаратное обеспечение GameCube и создал новую версию, включающую четырехдюймовый ЖК- экран для совместимости с 3D без очков. [ 7 ] Они назвали эту концепцию «режимом кукольного домика», потому что 3D-эффекты добавили новый уровень глубины и сделали графику еще более заметной. [ 8 ] Концепция ЖК-дисплея была показана на выставке E3 2002 под названием Luigi's Mansion 3D , но Nintendo воздержалась от раскрытия 3D-аспекта. По словам Конно, эта концепция имела бы успех, но ее производство было слишком дорогим; Жидкий кристалл , благодаря которому появился ЖК, в то время был слишком дорогим. Игрокам пришлось бы покупать ЖК-дисплей в качестве дополнительного аксессуара, и эта покупка, скорее всего, была бы дороже, чем сам GameCube, и проект так и не появился на свет. [ 7 ] В последующие годы Nintendo постоянно возвращалась к идее продолжения Luigi's Mansion . Икебата приписывал это Poltergust, использовать который, по их мнению, было весело и приятно, а также его можно было использовать для создания головоломок. [ 8 ] Они поняли, что Nintendo 3DS обладает такими же аппаратными возможностями, что и их прототип на GameCube, и поняли, что наконец пришло время сделать продолжение. [ 9 ]
Накануне своего участия в Dark Moon компания Next Level Games работала с Кенсуке Танабэ и его командой разработчиков над выпуском нескольких спортивных видеоигр, включая Super Mario Strikers , ее продолжение и Punch-Out!! , работы, выпущенные с 2005 по 2009 год, и две игровые консоли : GameCube и Wii . [ 8 ] До разработки Dark Moon Next Level Games занималась другим нераскрытым проектом, связанным с Nintendo, который, как позже выяснилось, представлял собой игру Metroid с игровым процессом, похожим на аркадную игру Gauntlet ; [ 11 ] [ 12 ] проект находился на стадии прототипа , и они планировали представить прототип на видеоконференции. Однако на встрече, после которой раздалось «что-то вроде барабанной дроби», Кенсуке Танабэ сообщил, что вместо этого они будут работать над Dark Moon . По словам Йорка, все сотрудники были в восторге от изменения планов, особенно Йорк, который с нетерпением ждал возможности написать музыку для неспортивной игры . Официально разработка началась в 2009 году и предшествовала анонсу Nintendo 3DS в 2010 году, а это означает, что они не знали об оборудовании, для которого создавали игру. Во время конференции им сообщили о неудачной попытке создать особняк Луиджи в 3D в 2002 году, поэтому они предположили, что новое оборудование имеет какое-то отношение к 3D, и разработали демо-версию на основе концепции кукольного домика, по совпадению похожей на ту, что была сделана для Луиджи. Особняк . [ 11 ]
«Я думаю, что он заявил в своих интервью, что действительно хотел взять на себя управление и принять участие в Luigi's Mansion . А также я думаю, что он использует эту игру как платформу для обучения других дизайнеров Nintendo, включая нас. Таким образом, получая больше личного времени с ним ты учишься разным вещам. Он действительно хотел, чтобы эта франшиза вернулась сильной, а также стала популярной вместе с командами разработчиков».
Режиссер Брайс Холлидей об участии Миямото, проводное интервью 2013 г. [ 8 ]
Миямото посетил Ванкувер дважды , Канада, чтобы обсудить проект. По данным Next Level Games, другие компании, производящие видеоигры, «околачивались» вокруг здания компании после того, как узнали о визите Миямото, и пытались использовать функцию StreetPass на Nintendo 3DS, чтобы поделиться с ним игровыми данными, когда он проходил мимо. Холлидей сказал, что Миямото был очень скромным и хорошо оценивал игровой дизайн. Они показали ему демо-версию первой битвы с боссом в игре, и, к их удивлению, он прошел ее очень быстро и «разбрасывал комментарии направо и налево». [ 7 ] Помимо двух саммитов, Миямото еженедельно консультировался с Next Level Games и проводил официальные встречи раз в две недели. [ 8 ] [ 7 ] Миямото часто вдохновлялся драматическими шоу, которые он смотрел по телевизору в поисках дизайнерских идей. Он консультировался с Икебатой о том, как можно разбить каждый эпизод на миниатюрные истории, которые завершали бы полный цикл — концепция, которая была важна для игрового дизайна. На каждой конференции Миямото просто спрашивал: «Ну и что?» для начала; он знал, что разработчики предвидят этот вопрос и заранее подготовят ответ, тем самым повышая концентрацию внимания. [ 7 ] Разработка заняла более трех лет, и много времени ушло на понимание аппаратного обеспечения, для которого они разрабатывались. [ 11 ] По словам разработчиков, период был напряженным; Икебата почувствовал, что время пролетело «в мгновение ока» из-за высокого уровня стресса, Холлидей сказал, что он «рвал на себе волосы» в последний год развития, а у Йорка даже родилось двое детей за это время. Несмотря на уровень стресса, Миямото постоянно следил за тем, чтобы Next Level Games наслаждалась процессом разработки, а Холлидей отметил, что атмосфера в команде всегда была позитивной. [ 7 ]
Целью команды разработчиков при создании Dark Moon было создать новый опыт, отличный от опыта Luigi's Mansion , сохранив при этом качество оригинальной игры и то, что сделало ее такой запоминающейся. Они хотели подчеркнуть новые элементы игрового процесса, одновременно обращаясь к ветеранам оригинальной игры, но при этом следя за тем, чтобы она не слишком опиралась на ностальгию; для этого они позаботились о том, чтобы сохранить аналогичную атмосферу, которая уравновешивала «легкий ужас и легкий юмор». Сохранив это качество, они смогли придумать новые элементы и функции игрового процесса, не отклоняясь слишком далеко от оригинальной концепции Luigi's Mansion . [ 13 ]
Геймплей
[ редактировать ]Схема управления Луиджи создавалась с нуля десять раз. Первые несколько раз, когда Икебата встречался с представителями Next Level Games, они решили опробовать новый набор управления. Показывая новые элементы управления Миямото, он часто просил просмотреть внутреннюю программу, необходимую для реализации элементов управления, и они часто переключались между ними. Миямото заявил, что программированием он «в значительной степени лично занимался». [ 7 ] В оригинальной игре игрок использовал обе круглые палочки, чтобы засосать призрака, но это было сочтено слишком недоступным для новых игроков, и вместо этого они переключились на один. [ 9 ] [ 14 ] Функциональность Circle Pad Pro никогда не рассматривалась по тем же причинам и была выпущена слишком поздно в цикле разработки, чтобы ее можно было адекватно включить. [ 15 ] Чтобы компенсировать недостаток глубины, они включили другие уловки Полтергуста, чтобы сбалансировать тактическую стратегию. [ 9 ] [ 14 ] Меньше уделяя внимания поимке призраков, они смогли использовать некоторые уловки в дизайне уровней, и они были сделаны гораздо более глубокими, чем в предыдущей игре. [ 9 ] Функция «Стробулба» была добавлена, чтобы ловля призраков была более увлекательной. [ 15 ]
Примерно шестнадцать-восемнадцать месяцев разработки было потрачено на обдумывание и прототипирование идей игрового процесса. Некоторые идеи были ориентированы на Полтергаст, а другие включали новые концепции игрового процесса, такие как мини-игра с воздушными шарами или скользящая головоломка . В течение года Миямото проходил игру, просто предполагая, что ей нужно больше контента, чтобы увеличить длину, что было одной из главных проблем первой игры. Во время разработки несколько раз они чувствовали, что игра завершена, но продолжали возвращаться к прошлым областям и придумывать новые идеи для каждой из них, продлевая время разработки. Многие идеи не дошли до конечного продукта, «может быть, достаточно, чтобы сделать еще одну игру», по словам Холлидея, и большая часть увеличения длины произошла за счет добавления многопользовательского режима. [ 11 ]
Возможность многопользовательской игры рассматривалась с самого начала разработки. Конно сообщил разработчикам, что для первого особняка Луиджи был запланирован многопользовательский режим , в котором Луиджи работал вместе с другим Луиджи, но по разным причинам он был исключен из конечного продукта; [ 7 ] [ 14 ] он и Миямото посоветовали им включить этот режим в Dark Moon , хотя они уже изначально были настроены на включение режима многопользовательской игры. [ 7 ] После того, как они показали Миямото демо-версию концепции многопользовательской игры, он предложил им сделать ее такой же ценной для воспроизведения , как Mario Kart серия , чтобы гарантировать ее высокое качество. [ 11 ] Они сосредоточились на том, чтобы сделать многопользовательский режим совместным, и прогресс был бы возможен только с помощью другого игрока для продолжения прогресса, например, когда один Луиджи оказался в ловушке, а другому нужно его спасти. Когда один из Луиджи нокаутирован, его может спасти другой, что было включено, чтобы лучше подчеркнуть совместную игру, и концепцию, заимствованную из мини-игры «Luigi's Ghost Mansion» для для Wii U. игры Land Nintendo [ 7 ] Им был установлен лимит в 32 МБ, чтобы его можно было загрузить, что изменило некоторые варианты дизайна. [ 14 ]
Персонажи
[ редактировать ]«Одним из первых слов, пришедших от Nintendo, была японская концепция «каракури», то есть кукол-автоматов 18-го века, которые двигаются, как живые. На самом деле они сделаны из дерева и механических частей. Каракури в грубом переводе означает «удивление и восторг». Поэтому Nintendo и Миямото-сан хотели, чтобы мы создали у игрока ожидание, когда он заведет его на шутку, будь то что-то смешное или что-то пугающее. Когда вы перемещаетесь по особнякам, вы постоянно испытываете удивление и восторг.
Существующий набор персонажей, присутствующих в игре, вероятно, является подмножеством широкого спектра различных персонажей, которых мы опробовали. Некоторые не выжили и оказались на плахе. Было здорово использовать персонажей Марио. Мы делаем анимацию по ключевым кадрам, поэтому она более мультяшная. Наши аниматоры получили огромное удовольствие, делая такие вещи, как растяжка и сплющивание, а также находя новые способы, с помощью которых призраки могут напугать Луиджи. Если вы играете какое-то время, вы можете заметить, что Луиджи тоже пугает призраков. Это работает в обе стороны. Они оба какие-то несчастные и глупые».
Режиссер Брайс Холлидей описывает дизайн персонажей и их отношения, IGN , 2013 г. интервью [ 9 ]
В играх Next Level Games Луиджи оказался более разнообразным в эмоциях, чем Марио, и, следовательно, более узнаваемым персонажем с большей индивидуальностью. Холлидей описал его как человека, обладающего « качеством аутсайдера », и смог использовать свой слой страха, чтобы рассказать более глубокую историю. Холлидей сравнил «несчастную, сопротивляющуюся сторону героя» Луиджи со стороной вымышленного персонажа мистера Бина ; [ 8 ] Разработчики много смотрели телешоу «Мистер Бин» , чтобы сформировать личность и юмор Луиджи. [ 16 ] Миямото сравнил Луиджи с салатом, посчитав, что он был более робким выбором по сравнению с Марио, что помогло сбалансировать ужасный аспект игры. Он также упомянул, что многие сотрудники Nintendo были поклонниками Луиджи и давно хотели сделать игру с его участием. [ 17 ] Nintendo подчеркнула, что Луиджи не должен иметь возможности прыгать в Dark Moon , чтобы сохранить сходство между двумя играми; дизайнеры не знали, почему Nintendo решила не разрешать ему прыгать в первой игре, и Икебата предположил, что это произошло потому, что игра делала упор на приключения, а удаление функции прыжка отвлекало внимание от элементов действия. Согласно играм Next Levels, Nintendo строго следила за своей интеллектуальной собственностью и тем более за персонажами, а Икебата и Накада были «привратниками», которые следили за соблюдением своих правил. Они пытались раздвинуть границы этих границ, но обычно им не давали этого сделать. Луиджи, как обычно, озвучил Шарль Мартине ; он исполнял реплики без какого-либо контекста самой игры, поэтому они использовали различные формы раскадровки и искусства, чтобы показать Мартине, в какой ситуации находился Луиджи и какие эмоции он должен выражать. Иногда Мартине физически разыгрывал Луиджи просто ради развлечения, а иногда и импровизировал. [ 15 ]
Икебата заверил, что игра должна повторить Тоада из оригинала. [ 14 ] Жаба была любимым персонажем Дэвиса на протяжении всей разработки; он позаботился о том, чтобы у персонажа была эмоциональная связь с Луиджи и чтобы он чувствовал себя в большей безопасности, когда был с ним. Он был создан для миссии сопровождения Дэвис был вдохновлен The Legend of Zelda: A Link to the Past . , и при их создании [ 9 ] Кадзуми Тотака повторил голос Э. Гэдда из оригинального особняка Луиджи . [ 18 ] Э. Гэдд был создан как «настолько же мастер, насколько и изобретатель», что оправдывало, почему он перепрофилировал Nintendo DS в инструмент, который Луиджи использовал в игре. [ 9 ] Полтерпап стал любимым персонажем как Next Level Games, так и Nintendo во время их разработки, и в конечном итоге расширил их роль, сделав ее более широкой, чем предполагалось. [ 15 ]
Дизайны призраков были созданы с использованием мультяшной анимации и подчеркивали, что их нельзя воспринимать всерьез, и использовались за счет шуток. Дизайнеры использовали анимацию ключевых кадров , чтобы придать изображению больше мультяшности, и часто заставляли призраков растягиваться в неестественных формах. Большинство концептуализированных проектов-призраков вошло в конечный продукт. Их заставили вести себя «шумно» в ситуациях, когда они думают, что находятся вдали от Луиджи, и было сделано множество случаев трещин в стенах или углах коридоров, чтобы Луиджи мог разобраться в таких ситуациях. Накада предложил, чтобы в произведении искусства подчеркивалась эта концепция, поскольку она использовалась очень часто, и они согласились это сделать. [ 9 ] В «Играх следующего уровня» появилось множество идей о персонажах, которые пародировали распространенные образы фильмов о привидениях, но Миямото попросил их держаться от них подальше. Он подчеркнул, что Темная Луна — это «собственный уникальный мир», и попросил их часто мыслить нестандартно. Например, Холлидей разработал концепцию битвы с боссом, которая представляла собой растение, но Миямото назвал эту идею «обычной» и предложил вместо этого битву с боссом использовать в качестве лестницы. Это был один из немногих элементов дизайна, над которым Миямото работал лично. Сражения с боссами в целом были созданы для того, чтобы произвести на игрока незабываемое впечатление; [ 7 ] в какой-то момент Миямото попросил дизайнеров поцарапать первоначальные дизайны битв с боссами и перестроить их с нуля из-за отсутствия характера и недостаточного выражения франшизы; [ 8 ] хотя все они находились на ранних стадиях и потеряно не так уж много. [ 14 ] Разработчики заявили, что это случай, когда Миямото «перевернул чайный стол». [ 9 ]
Графика и построение мира
[ редактировать ]Игра была разделена на уровни, чтобы подчеркнуть портативность Nintendo 3DS. [ 14 ] и каждый уровень был построен так, чтобы длиться от десяти до двадцати минут, и на каждом из них происходило что-то «удовлетворительное». Они также использовали это исполнительное решение, чтобы переосмыслить те же места с новыми идеями. Разработчики знали, что формат открытого мира приведет к утомительному возврату назад, поэтому они добавляли новые идеи или меняли другие в комнатах, которые игрок уже посетил. Они оправдывали это тем, что создавали впечатление, будто призраки посетили комнату и испортили ее интерьер. [ 8 ] В Next Level Games научили японскому слову «каракури» от Икебата, которое примерно переводится как «удивление и восторг», и они использовали это как философию при проектировании каждой локации. Чтобы стимулировать исследования, они прятали в комнатах различные секреты и другие паранормальные явления. Миямото хотел, чтобы игра имела большую ценность, поэтому в нее было включено несколько проектов особняков. Это также позволило проявить практически безграничный творческий потенциал, и концепция была использована для включения как можно большего количества разнообразных мест, таких как фабрика паровых часов и музей. [ 8 ] Разработчики также подчеркнули философию дизайна Миямото «идти налево», где игрок должен быть вознагражден за возвращение к старым частям игры. [ 9 ] Хотя их было относительно легко найти, они позаботились о том, чтобы это по-прежнему было проблемой для тех, кто пытался полностью пройти игру; Сам Икебата изо всех сил пытался найти некоторые предметы коллекционирования и нуждался в помощи других. [ 9 ] Чтобы сделать возврат менее повторяющимся, они вводят Устройство Темного Света. Устройство Тёмного Света изначально должно было быть похоже на альтернативную реальность , где игрок мог переключаться между реальным миром и «духовным миром» и видеть различия между ними. Однако они сочли эту концепцию преувеличенной; вместо этого они превратили его в отдельные предметы в реальном мире. [ 7 ]
Next Level Games получила множество положительных отзывов от игроков, сыгравших в демо-версию Dark Moon на E3, и они обнаружили, что 3D-графика помогает легче ловить призраков. Чтобы сделать 3D-графику более комфортной, они использовали фиксированную перспективу камеры и сохраняли ее более статичной во время роликов. Для большего удобства переход между первой и третьей перспективами также был замедлен, а важные объекты всегда находились в поле зрения игрока. Первая битва с боссом была призвана подчеркнуть трехмерную глубину комнаты. [ 8 ] На протяжении всего процесса разработки они постоянно пересматривали 3D-графику, чтобы понять и использовать ее максимально эффективно. [ 14 ]
Маркетинг и выпуск
[ редактировать ]Dark Moon была представлена на E3 2011 Реджи Филс-Эме за день до анонса Wii U. , Он упомянул, что игра будет чем-то большим, чем просто еще одна часть Luigi's Mansion , и представил трейлер, демонстрирующий концепцию нескольких особняков наряду с другими особенностями игрового процесса. Дальнейшие подробности были сведены к минимуму, и была объявлена неопределенная дата выпуска в 2012 году. Его предварительно называли Особняком Луиджи 2 . [ 19 ] [ 20 ] На следующий день Nintendo объявила на конференции разработчиков, что за названием будет стоять Next Level Games, что для некоторых стало неожиданностью. [ 21 ] [ 22 ] Когда его спросили, почему Nintendo делала продолжение Luigi's Mansion перед следующей частью Pikmin , Миямото ответил, что «он хотел» и хотел это уже давно. [ 23 ] Во время мероприятия были доступны различные стенды для демонстрации игры для двадцатиминутных игровых сессий. [ 24 ] [ 25 ] и получил положительные первые впечатления от критиков. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ]
Дополнительные подробности были раскрыты на E3 2012 , где были показаны кадры игрового процесса с подробным описанием новых функций игрового процесса и того, как игра работает с 3D-графикой. Он был переименован в Luigi's Mansion: Dark Moon и датирован праздничным выпуском. [ 27 ] [ 28 ] Детали, однако, остались скудными. [ 29 ] Демонстрационный киоск снова был доступен. [ 30 ] 13 августа 2012 года Nintendo опубликовала график выпуска, в котором упоминалось, что Dark Moon вместо этого выйдет в «первой половине 2013 года в Америке», в то время как «Профессор Лейтон и Чудо-маска» и «Бумажный Марио: Наклейка Звезда» приступили к выпуску по графику. [ 31 ] [ 32 ] было объявлено Позже в Твиттере , что игра выйдет в первом квартале 2013 года. [ 33 ] В январе 2013 года они представили многопользовательские функции игры. [ 34 ] В январе они также объявили, что игра выйдет 24 марта. [ 35 ] наряду с раскрытием обложки коробки игры. [ 36 ]
В февральской презентации Nintendo Direct президент и генеральный директор Nintendo Сатору Ивата , одетый в копию кепки Луиджи, объявил, что 2013 год будет объявлен « Годом Луиджи »; это было годовое мероприятие, посвященное 30-летию Луиджи с момента его появления в Mario Bros. в 1983 году. [ 37 ] [ 38 ] По словам Миямото, решение о проведении мероприятия было принято из-за нового Luigi's Mansion и еще одной игры, Mario & Luigi: Dream Team , которые приближались к выпуску и сделали упор на Луиджи, поэтому они начали празднование по своему усмотрению. Он также считал, что Луиджи недостаточно представлен и им пренебрегают в играх Nintendo. [ 39 ] Обзор игрового процесса Dark Moon был представлен Миямото в Direct вместе с анонсами Dream Team и New Super Luigi U. [ 40 ] Перед обзорной презентацией Миямото и Ивата разыграли сценку, в которой Миямото появился с настоящим Полтергустом. Ивата подарил Миямото кепку Луиджи, объявил их двоих «Братьями Луиджи», и Миямото начал обзор. [ 41 ] В марте следующего года Nintendo создала чат Miiverse для Dark Moon ; различные сотрудники Nintendo, такие как Миямото, Такаши Тэдзука и Ёсихито Икебата, оставляли сообщения в чате. [ 42 ] [ 43 ] Когда Йорк, Дэвис и Холлидей давали интервью Ивате в интервью Iwata Asks в том же месяце, все они носили кепки Луиджи в духе праздника. [ 44 ] В марте была распространена рекламная реклама, изображающая костюмированного персонажа Луиджи, использующего Полтергаст в реальном мире, для чего Nintendo в партнерстве с iam8bit Productions создала и загрузила на свой канал YouTube видео, показывающее, как был построен Полтергаст. [ 45 ] Luigi's Mansion: Dark Moon был выпущен 20 марта 2013 года в Японии, 24 марта в Северной Америке и 28 марта в Европе. [ 46 ] В ноябре следующего года игра поставлялась в комплекте с Nintendo 3DS. [ 47 ] [ 48 ] 18 декабря 2013 года на европейском сайте Nintendo Direct коллекционная диорама на тему Темной луны и года Луиджи была анонсирована и выпущена для веб-сайта Клуба Nintendo в Европе . В тот же день он был доступен для покупки в Европе и по предварительному заказу в Северной Америке с датой выпуска в марте. Диорама была распродана в Северной Америке и удалена с веб-сайта Club Nintendo Europe в течение двух недель. [ 49 ] [ 50 ]
Прием
[ редактировать ]Критические обзоры
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | (3DS) 86/100 [ 51 ] (НС) 77/100 [ 52 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
4 игрока | 90/100 [ 1 ] |
Деструктоид | 9.5/10 [ 53 ] |
Край | 8/10 [ 54 ] |
Ежемесячник электронных игр | 8.5/10 [ 55 ] |
Еврогеймер | 9/10 [ 2 ] |
Фамицу | 35/40 [ 56 ] |
Информер игр | 8.5/10 [ 57 ] |
ИграРеволюция | 4/5 [ 58 ] |
GameSpot | 6.5/10 [ 59 ] |
ИгрыРадар+ | 4/5 [ 60 ] |
ИгрыTM | 9/10 [ 61 ] |
Трейлеры к играм | 9.3/10 [ 62 ] |
Гигантская бомба | 4/5 [ 63 ] |
Хардкорный геймер | 3.5/5 [ 64 ] |
ИГН | 9.3/10 [ 65 ] |
Джойстик | 3.5/5 [ 66 ] |
Нинтендо Жизнь | 9/10 [ 3 ] |
Всемирный отчет Nintendo | 9.5/10 [ 67 ] |
Официальный журнал Nintendo | 92% [ 68 ] |
Карманный геймер | 4.5/5 [ 69 ] |
Полигон | 7/10 [ 70 ] |
VideoGamer.com | 9/10 [ 71 ] |
Особняк Луиджи: Темная луна получил «в целом положительные отзывы», получив оценку 86/100 на агрегаторе рецензий сайте- Metacritic . [ 51 ] IGN дал игре 9,3 балла из 10, отметив, что это «лучшая изобретательность Nintendo». [ 65 ]
Мэтью Кастл из официального журнала Nintendo Magazine дал игре 92%, высоко оценив 3D-графику игры и сочетание старых и новых функций. Однако он также раскритиковал игру за отсутствие контрольных точек, заявив, что «смерть, хотя и редкая, вынуждает Луиджи перезапускать миссии с нуля, наказывая 30 секунд слабой защиты до получаса сбора сокровищ и решения головоломок за секунду». время, которое кажется жестоким правосудием, когда ты делаешь глупую ошибку во время неожиданной засады». Он заключил на позитивной ноте, заявив: «Несмотря на то, что Luigi's Mansion 2 ведет себя как классный клоун, визжит и падает, в ней больше души, чем в любой игре последнего времени, когда она, естественно, не выдергивает их из сундуков с призраками». . Так что наберитесь мужества, Луиджи, и примите ваши аплодисменты. Забавно, великолепно, полно сюрпризов... но хватит о Луиджи. Nintendo превращает одно из своих самых странных предложений в игру. Единственное, чего стоит опасаться, — это того, что на возвращение потребуется еще 10 лет». [ 68 ] И наоборот, Кэролайн Пети из GameSpot дала ему 6,5 баллов из 10, сославшись на «повышенную сложность и отсутствие контрольных точек», а также на жесткое управление, но похвалила многопользовательскую функциональность. [ 59 ]
Визуальное представление получило широкую оценку, некоторые считали графику лучшей, которую когда-либо видели на 3DS. [ 58 ] [ 61 ] [ 3 ] и Оли Уэлш из Eurogamer, заявляющий, что это «настолько близко к игровому мультфильму, насколько это было со времен Zelda: The Wind Waker ». [ 2 ] Ричард Митчелл из Joystiq and Petit считает, что атмосферные настройки являются самым сильным достоинством игры, при этом Пети заметил, что игра «идеально передает ту благородную жутковатость, типичную для Диснейленде » в аттракциона «Особняк с привидениями ». [ 59 ] [ 66 ] Декорации сравнивали с диорамами и богато украшенными кукольными домиками. [ 2 ] [ 60 ] [ 65 ] [ 68 ] Говорят, что большое количество интерактивных элементов, которые реагируют на вакуум Луиджи, придают обстановке очарование. [ 54 ] [ 62 ] [ 68 ] Анимации персонажей, особенно Луиджи, получили высокую оценку за их комедийную ценность, при этом Уэлш пояснил, что «Каждое движение заставит вас улыбнуться, от его пузатой бега, когда вы удерживаете кнопку бега, до его позиции охоты за привидениями на цыпочках или сложной Стэн Лорел подготавливает каждую сценарную глупость». [ 2 ] [ 57 ] [ 59 ] [ 63 ] Стереоскопические 3D-эффекты значительно улучшили визуальные эффекты игры, придав деталям окружающей среды дополнительную физичность и глубину. [ с ] Крис Картер из Destructoid выделил призраков как визуальную изюминку, но пожаловался, что представление меню было «явно дешевым и не принадлежащим Nintendo». [ 53 ] Касл предупредил, что игроки «могут оплакивать потерю готического мрака первой игры — призраки более общие, чем портретные призраки». [ 68 ]
Комментарии к аудио в целом были положительными. Музыку охарактеризовали как «нежно предчувствующую» и «восхитительно жуткую». [ 59 ] [ 66 ] с валлийцем, приписывающим качество Скуби-Ду , [ 2 ] и Митчелл отмечает, что он «намного ближе к Альфреду Хичкоку, чем к Акире Ямаоке ». [ 66 ] Уэлш высоко оценил вокализацию Мартине: [ 2 ] а рецензенты назвали дрожащее праздное подпевание Луиджи под фоновую музыку очаровательной чертой. [ 2 ] [ 57 ] [ 59 ] [ 62 ] В то время как Тим Тури из Game Informer нежно сравнил неразборчивую болтовню Э. Гэдда с «милым эвоком », [ 57 ] Кевина Шаллера из GameRevolution иногда раздражала его манера речи, которую он называл «версией симлиша от Nintendo ». Помимо этого, Шаллер признал музыку иногда жуткой, а звуковые эффекты - убедительно подходящими. [ 58 ]
Продажи
[ редактировать ]«Особняк Луиджи» дебютировал с высокими продажами в США; к середине апреля было продано 415 000 копий в стране, и всего за неделю в марте она стала шестой самой продаваемой игрой месяца после Call of Duty: Black Ops 2 . 365 000 из них были физическими, а остальные — цифровыми загрузками. [ 72 ] К середине июля объем продаж превысил 750 000 единиц. [ 73 ] В Соединенном Королевстве Luigi's Mansion: Dark Moon заняла пятое место в чарте всех форматов и удерживала эту позицию три недели подряд, став первой эксклюзивной игрой 3DS года, попавшей в чарты. [ 74 ] Он продолжал оставаться в первой десятке чартов до середины мая. [ 75 ] Игра была бестселлером номер один в Японии три недели подряд, набрав 459 000 экземпляров к 7 апреля и 68 423 экземпляра за неделю до этого, опередив Animal Crossing: New Leaf . [ 76 ] Трекер продаж Media Create сообщил, что за дебютную неделю было продано более восьмидесяти процентов партии игры. [ 77 ] По словам старшего директора по маркетингу продукции Nintendo of America Билла Тринена , успешные запуски Dark Moon и Pokémon Mystery Dungeon: Gates to Infinity помогли увеличить продажи 3DS на 50 процентов, до 20 миллионов, и он ожидал, что продажи 3DS «действительно взлетят». "в 2013 году. [ 78 ] За первую неделю продажи по всему миру превысили 1 миллион. [ 79 ] а к концу октября - 3,13 миллиона. [ 80 ] По состоянию на 31 декабря 2020 года по всему миру было продано 6,44 миллиона копий игры, и она является двенадцатой по популярности игрой на 3DS . [ 81 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Перед выпуском Dark Moon была номинирована на премию Game Critics Awards в категории «Лучшая портативная игра» . [ 82 ] но проиграл Sound Shapes от Queasy Games . [ 83 ] На протяжении 2013 и 2014 годов игра номинировалась на различных церемониях награждения, в основном в категориях портативных игр. [ 84 ] но проиграл все номинации различным другим играм, в том числе разработанным Nintendo. [ 85 ] [ 86 ] [ 87 ] На церемонии NAVGTR Awards игра была номинирована в категориях за анимацию и дизайн управления, но проиграла The Walking Dead: 400 Days и получившей признание критиков The Last of Us соответственно. [ 88 ] Различные новостные сайты считали Dark Moon одной из лучших видеоигр 2013 года, в том числе IGN . [ 89 ] СШАГеймер , [ 90 ] ВенчурБит , [ 91 ] и Еврогеймер . [ 92 ]
Год | Церемония награждения | Категория | Результат | Ссылка(и). |
---|---|---|---|---|
2012 | Награды «Выбор разработчиков игр» | Лучшая портативная игра | номинирован | [ 83 ] |
2013 | Золотой джойстик | Лучшая портативная игра | номинирован | [ 84 ] [ 87 ] |
Детские награды Британской академии | Игра 2013 года | номинирован | [ 93 ] | |
2014 | 17-я ежегодная премия DICE | Портативная игра года | номинирован | [ 85 ] |
Награды «Выбор разработчиков игр» | Лучшая портативная/мобильная игра | номинирован | [ 86 ] | |
Награды НАВГТР | Анимация, Интерактив | номинирован | [ 88 ] | |
Дизайн управления, 3D | номинирован |
Наследие
[ редактировать ]В ретроспективных рейтингах с 2015 по 2023 год VG247 , [ 94 ] Еврогеймер , [ 95 ] ИГН , [ 96 ] и Nintendo Life считали Dark Moon одной из лучших игр для Nintendo 3DS. [ 97 ] После выхода Dark Moon компания Next Level Games решила работать исключительно с Nintendo и, [ 98 ] после выхода Luigi's Mansion 3 были полностью приобретены Nintendo. Nintendo приобрела компанию, чтобы расширить коммуникационные возможности в надежде, что это «будет способствовать ожидаемому улучшению скорости и качества разработки». [ 99 ] На Nintendo Direct в июне 2023 года компания Nintendo анонсировала ремастер Dark Moon с обновленной графикой, который планируется выпустить для Nintendo Switch в 2024 году. [ 100 ] [ 101 ] 10 марта 2024 года было объявлено, что ремастер выйдет 27 июня 2024 года. [ 102 ]
Особняк Луиджи Аркады
[ редактировать ]Luigi's Mansion Arcade — аркадный автомат, разработанный Capcom . [ 103 ] другое участие Sega и лицензия Nintendo, [ 104 ] и основан на содержании Dark Moon . [ 104 ] Capcom провела временную проверку местоположения шкафа в игровом зале с 30 октября по 3 ноября 2014 г. [ 105 ] Шкаф был официально представлен SEGA в 2015 году и был доступен для игровых сессий на выставке Japan Amusement Expo 2015 . [ 104 ] Следуя трейлеру и промо-сайту Capcom, [ 106 ] Шкафы дебютировали в Японии летом 2015 года. [ 107 ] Первый шкаф в Северной Америке был установлен в магазине Dave & Buster's в Аддисоне, штат Иллинойс , 9 октября 2015 года. [ 108 ] и другие западные заведения Dave & Buster получили его в течение следующего года. [ 109 ] он называется Luigi Mansion Arcade В Японии , а в Северной Америке — Luigi's Mansion Arcade . [ 110 ]
Внешний и внутренний вид машины украшен панелями из Особняка Луиджи и Темной Луны и содержит два набора Полтергастов в масштабе, а игроки используют вакуумное сопло Полтергаста в качестве контроллера. Это закрытый сидячий кабинет, и игроки смотрят на экран от первого лица; Геймплей представляет собой рельсовый шутер из легкого пистолета . [ 109 ] У игроков есть выбор: начать игру или сначала получить руководство от Э. Гадда, который дает обзор особенностей Полтергуста. [ 110 ] Призраки приходят волнами в локациях Темной Луны , и игрок должен нажать кнопку на Полтергасте, чтобы оглушить их, и удерживать триггер, чтобы втянуть их. Подсказки на экране указывают, как игроку нужно перемещать Полтергаста, чтобы засасывать призраков. успешно, иначе они убегут. [ 109 ] [ 110 ] Игроки также могут использовать умную бомбу, чтобы сразу уничтожить большую волну призраков. [ 109 ] а Полтергаст может всасывать монеты и другие предметы, чтобы увеличить счет игрока. [ 110 ] Игра линейна и основана на уровнях, и сложность резко возрастает по мере продвижения игроков. Кабинет поддерживает одного или двух игроков одновременно. [ 110 ]
Особняк Луиджи 2 HD
[ редактировать ]Особняк Луиджи 2 HD | |
---|---|
Разработчик(и) | Тантал Медиа |
Издатель(и) | Нинтендо |
Ряд | Особняк Луиджи |
Платформа(ы) | Нинтендо Переключатель |
Выпускать | 27 июня 2024 г. |
Luigi's Mansion 2 HD — ремастер оригинальной игры для Nintendo Switch, разработанный Tantalus Media . [ 111 ] был выпущен 27 июня 2024 года. [ 112 ]
Ремастер имел хорошие коммерческие успехи, возглавив чарты Японии. [ 113 ] и Великобритания в первую неделю выпуска. [ 114 ] Игра получила «в целом положительные отзывы» критиков, получив оценку 77/100 на агрегаторе рецензий сайте- Metacritic . [ 52 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Любль, Йорг (22 марта 2013 г.). «Тест: Особняк Луиджи 2 (Приключенческий боевик)» . 4Players.de . Архивировано из оригинала 4 ноября 2021 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уэлш, Оли (22 марта 2013 г.). « Обзор Особняка Луиджи 2 » . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 ноября 2021 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоттс, Мартин (21 марта 2013 г.). « Особняк Луиджи: Обзор Темной Луны» . НинтендоЛайф. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Филлипс, Том (25 января 2013 г.). «Особняк Луиджи: Темная Луна включает локальный мультиплеер» . Еврогеймер.нет. Архивировано из оригинала 25 февраля 2013 года . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ Янка, Бен (14 сентября 2023 г.). «Luigi's Mansion 2 HD — Nintendo Direct 14.09.2023» . GameSpot.com . Архивировано из оригинала 15 сентября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
- ^ «Официальный сайт — Luigi's Mansion: Dark Moon для Nintendo 3DS (Сюжет)» . Нинтендо . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 23 февраля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Ивата, Сатору. «Ивата спрашивает: Особняк Луиджи 2» . Нинтендо . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Колер, Крис (18 марта 2013 г.). «Вопросы и ответы: Путь развития особняка Луиджи от Киото до Канады» . Проводной . Архивировано из оригинала 15 мая 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Дрейк, Одри (2 апреля 2013 г.). «Жаба — это Зельда: Нерассказанная история особняка Луиджи 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 февраля 2019 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Даттон, Фред (8 июня 2011 г.). «Punch-Out!! Разработчик Luigi's Mansion 2» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 17 октября 2021 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Тотилио, Стивен (15 марта 2013 г.). «Создание видеоигры с помощью Nintendo звучит напряженно, удивительно и нереально» . Котаку . Архивировано из оригинала 6 июля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Холмс, Джонатан (6 сентября 2014 г.). «Компания Next Level Games работала над игрой Metroid» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Лиен, Трейси (15 марта 2013 г.). «Luigi's Mansion: Dark Moon не будет полагаться только на ностальгию, чтобы завоевать игроков, говорят разработчики» . Полигон . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 17 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Макферран, Дэмиен (3 июня 2013 г.). «Интервью с разработчиком: игры нового уровня и разговоры о Nintendo. Особняк Луиджи: Темная луна» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 14 апреля 2022 года . Проверено 15 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тури, Тим (19 апреля 2013 г.). «Послесловие - Особняк Луиджи: Темная луна» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Рейнольдс, Олли (19 декабря 2023 г.). «Случайно: Особняк Луиджи 2 был вдохновлен британским ситкомом «Мистер Бин» » . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 17 января 2024 года . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ Уайтхед, Томас (7 марта 2013 г.). «Сигэру Миямото: Особняк Луиджи подходит в качестве «легкого тарифа» » . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Джексон, Кай (18 мая 2013 г.). «Профиль: Кадзуми Тотака — человек, стоящий за слайдером KK в Animal Crossing» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 24 декабря 2013 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ «E3 2011: Особняк Луиджи 2, пугающий 3DS» . ГеймСпот . 7 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 г. Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Филлипс, Том (13 декабря 2011 г.). «Nintendo выпускает в 2012 году линейку программного обеспечения 3DS, Wii, DS» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Хиллер, Бренна (8 июня 2011 г.). «Отчет: Luigi's Mansion 2 — не игра Ninty (но в любом случае выглядит неплохо)» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 18 апреля 2022 г.
- ^ Гилберт, Генри (16 июня 2011 г.). «Главная новость с E3 2011, которую вы пропустили» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ «Почему Миямото построил новый особняк Луиджи до Пикмина?» . Силиконра . 8 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 16 апреля 2022 г. Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Коллар, Фил (8 июня 2011 г.). «Особняк Луиджи: Темная луна: шокирующе веселое практическое занятие с E3 2011» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Гилберт, Генри (11 июня 2011 г.). «E3 2011: Практический обзор Luigi's Mansion 2» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Томас, Лукас (7 июня 2011 г.). «E3 2011: Невероятная глубина особняка Луиджи 2» . ИГН . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (5 июня 2012 г.). «E3 2012: Особняк Луиджи: Темная луна выйдет в это Рождество» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Наннели, Стефани (5 июня 2012 г.). «Особняк Луиджи: Темная Луна выйдет в этот праздничный сезон на 3DS» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Робинсон, Мартин (5 июня 2012 г.). «Особняк Луиджи 2 переименован, датирован» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Гилберт, Генри (8 июня 2012 г.). «Особняк Луиджиса: Темная луна. Мы до чертиков напугали всеобщего любимого младшего брата» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Гольдфарб, Эндрю (13 августа 2012 г.). «Особняк Луиджи: Темная луна перенесена на 2013 год» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Саркар, Самит (13 августа 2012 г.). «Nintendo планирует выпустить 3DS-игры «Paper Mario» и «Layton», а также откладывает «Luigi's Mansion » . Полигон . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Дрейк, Одри (29 августа 2012 г.). «Особняк Луиджи: открыто окно выхода Темной Луны» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Грабб, Джефф (24 января 2013 г.). «Nintendo представляет многопользовательскую онлайн-игру в новом особняке Луиджи» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Берубе, Джастин (17 января 2013 г.). «Особняк Луиджи: Темная луна и другие игры для 3DS получили даты выхода в Северной Америке» . Всемирный отчет Nintendo . Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Кук, Дэйв (11 января 2013 г.). «Особняк Луиджи: коробка и оформление Темной Луны появятся в марте 2013 года» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Грабб, Джефф (14 февраля 2013 г.). «Детали особняка Луиджи Темная Луна подчеркивают сегодняшнюю зеленую тему сантехника Nintendo Direct» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Грабб, Джефф (14 февраля 2013 г.). «Вот вся видеопрезентация Nintendo Direct, любящая Луиджи» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 27 апреля 2022 года . Проверено 20 апреля 2022 г.
- ^ Кресенте, Брайан (12 марта 2013 г.). «Сигэру Миямото об инновационном прошлом Nintendo, нестабильном настоящем и оптимистичном будущем» . Полигон . Архивировано из оригинала 17 марта 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Nintendo Direct от 14 февраля: Mario Golf, Animal Crossing и многое другое» . Полигон . 14 февраля 2013 года. Архивировано из оригинала 24 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Уайтхед, Томас (20 февраля 2013 г.). «Видео: Ивата и Миямото исполняют сценку в роли «Братьев Луиджи» » . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Мэдден, Орла (19 марта 2013 г.). «Nintendo запускает Год сообществ Луиджи Мийверса» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 20 марта 2022 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Грин, Энди (28 марта 2013 г.). «Сигэру Миямото дебютирует в Miiverse» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 9 июня 2019 года . Проверено 22 апреля 2022 г.
- ^ Грин, Энди (22 марта 2013 г.). «Просит Ивата проливает свет на особняк Луиджи: Темная луна» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (29 марта 2013 г.). «Видео: Луиджи получает в свои руки Poltergust 5000» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 23 апреля 2022 г.
- ^ «Особняк Луиджи: Темная луна (3DS)» . Нинтендо Лайф . 25 марта 2019 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2022 года . Проверено 4 мая 2022 г.
- ^ Коуэн, Дэнни (25 ноября 2013 г.). «В этом году Луиджи наконец-то получит свой собственный комплект 3DS» . Engadget . Архивировано из оригинала 25 марта 2022 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Макуч, Эдди (25 ноября 2013 г.). «Nintendo представляет комплект Luigi's Mansion: Dark Moon 3DS» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Уайтхед, Томас (18 декабря 2013 г.). «В этом году Диорамы Луиджи в клубе Nintendo наступит темная луна» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Мэдден, Орла (1 января 2014 г.). «Особняк Луиджи: фигурка Темной Луны, напугавшая клуб Nintendo» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 29 ноября 2022 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б « Особняк Луиджи: Темная луна для обзоров 3DS» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 29 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б « Luigi's Mansion 2 HD Обзоры для Switch» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 10 июля 2024 года . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Картер, Крис (21 марта 2013 г.). « Обзор Особняка Луиджи 2 » . Деструктоид . Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Edge Staff (21 марта 2013 г.). « Обзор Особняка Луиджи 2 » . Эдж Онлайн . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Карсильо, Рэй (21 марта 2013 г.). «Обзор EGM: Особняк Луиджи: Темная луна » . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ «Проверка обзора Японии: особняк Луиджи , Castlevania , Disgaea » . Полигон . 13 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 12 февраля 2020 года . Проверено 16 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Тури, Тим (21 марта 2013 г.). « Особняк Луиджи: Обзор Темной Луны — от разорения мне становится хорошо» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Шаллер, Кевин (21 марта 2013 г.). « Особняк Луиджи: Обзор Темной Луны» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Пети, Кэролайн (21 марта 2013 г.). « Особняк Луиджи: Обзор Темной Луны» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 12 мая 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Гилберт, Генри (21 марта 2013 г.). « Особняк Луиджи: Обзор Темной Луны» . Игровой радар+ . Будущее. Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 16 сентября 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с « Особняк Луиджи: обзор Темной Луны» . ИгрыTM . 27 марта 2013. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Особняк Луиджи: Темная луна — Обзор» . Трейлеры игр . 21 марта 2013. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Наварро, Алекс (21 марта 2013 г.). « Особняк Луиджи: Обзор Темной Луны» . Гигантская бомба . Архивировано из оригинала 25 июня 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Каннингем, Джеймс (13 апреля 2013 г.). «Обзор: Особняк Луиджи: Темная луна » . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 2 декабря 2019 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Макдональд, Кеза (21 марта 2013 г.). « Особняк Луиджи: Обзор Темной Луны» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 апреля 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Митчелл, Ричард (12 марта 2013 г.). « Особняк Луиджи: Обзор Темной Луны: Золото вурдалаков» . АОЛ. Архивировано из оригинала 31 января 2015 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Ронаган, Нил (21 марта 2013 г.). « Особняк Луиджи: Обзор Темной Луны» . Всемирный отчет Nintendo. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 21 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Касл, Мэтью (25 марта 2013 г.). « Обзор Особняка Луиджи 2 » . Официальный журнал Nintendo . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Роуз, Майк (21 марта 2013 г.). « Особняк Луиджи 2: Темная луна » . Карманный геймер . Архивировано из оригинала 3 августа 2020 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ МакЭлрой, Гриффин (21 марта 2013 г.). « ОСОБЕННИК ЛУИДЖИ: ОБЗОР ТЕМНОЙ ЛУНЫ: ПОТЕРЯННЫЕ ДУШИ» . Полигон . Архивировано из оригинала 21 марта 2022 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Уайт, Сэм (21 марта 2013 г.). « Обзор особняка Луиджи 2 » . ВидеоГеймер . Архивировано из оригинала 5 декабря 2019 года . Проверено 31 августа 2020 г.
- ^ Уайтхед, Томас (19 апреля 2013 г.). «Результаты NPD показывают успех особняка Луиджи: Темная луна » . Архивировано из оригинала 22 ноября 2017 года . Проверено 8 декабря 2017 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (19 июля 2013 г.). «Nintendo приветствует продажи 3DS и Animal Crossing: New Leaf в США» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 29 января 2022 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Уайтхед, Томас (15 апреля 2013 г.). « Особняк Луиджи 2 не выходит из десятки лучших» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 19 апреля 2013 года . Проверено 18 апреля 2013 г.
- ^ Уоттс, Мартин (13 мая 2013 г.). « Особняк Луиджи: Темная луна и LEGO City 3DS прочно вошли в десятку лучших фильмов Великобритании» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Наннели, Стефани (10 апреля 2013 г.). « Особняк Луиджи: Темная Луна по-прежнему король розничной торговли в Японии» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Сахдев, Ишаан (29 марта 2013 г.). « Особняк Луиджи: Темная луна продает 85% партии» . Силиконра . Архивировано из оригинала 2 мая 2022 года . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Макуч, Эдди (19 апреля 2013 г.). «Продажи программного обеспечения 3DS в США достигли 20 миллионов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 5 мая 2022 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ « Темной Луны В марте по всему миру раскололось миллион единиц » . Всемирный отчет Nintendo . 24 апреля 2013 года. Архивировано из оригинала 31 августа 2023 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Макуч, Эдди (31 октября 2013 г.). « Animal Crossing: Продажи New Leaf превысили 6 миллионов» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 17 июня 2014 года . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ Официальные документы CESA Games, 2021 г. , Ассоциация поставщиков компьютерных развлечений , 2021 г. ISBN. 978-4-902346-43-5 .
- ^ Наннели, Стефани (20 июня 2012 г.). «Объявлены номинанты на премию Game Critics Awards 2012» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Наннели, Стефани (26 июня 2012 г.). «Награды игровых критиков — The Last of Us выиграла E3 Best of Show и еще четыре награды» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 19 апреля 2022 года . Проверено 19 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Мэдден, Орла (29 августа 2013 г.). «Nintendo представлена в девяти категориях на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards в этом году» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хиллиер, Бренна (7 февраля 2014 г.). «The Last of Us признана игрой года по версии DICE Awards 2014» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 1 ноября 2021 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Синклер, Брендан (9 января 2014 г.). «The Last of Us, Tearaway, Gone Home» — номинанты на премию GDC . GamesIndustry.biz . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 26 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Вот победители премии «Золотой джойстик» 2013 года» . Игровой радар . 25 октября 2013 года . Проверено 26 ноября 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б Аллен, Томас. «Награды 2013» . НАВТГР . Архивировано из оригинала 27 октября 2021 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Сильва, Марти (31 октября 2013 г.). «Лучшие игры ужасов 2013 года» . ИГН . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Дэвисон, Пит (27 декабря 2013 г.). «Обзор 2013 года: особняк Луиджи и лучшее из двух миров» . USGamer . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Косец, Том (10 января 2014 г.). «Мои топ-10 игр 2013 года» . ВенчурБит . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ Робинсон, Мартин (18 декабря 2014 г.). «50 лучших игр 2013 года по версии читателей Eurogamer» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 27 ноября 2022 года . Проверено 27 ноября 2022 г.
- ^ «Детский 2013» . Британская академия кино и телевизионных искусств . Архивировано из оригинала 9 октября 2014 года . Проверено 19 февраля 2023 г.
- ^ Шиллинг, Крис (18 июня 2019 г.). «15 лучших игр для Nintendo 3DS» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 3 мая 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Лучшие 3DS-игры» . Еврогеймер . 3 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2023 г. Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «25 лучших игр для Nintendo 3DS» . ИГН . 28 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2021 г. Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Лаане, Гэвин (23 марта 2023 г.). «50 лучших игр всех времен для Nintendo 3DS» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Гастон, Мартин (9 января 2014 г.). «Разработчик Luigi's Mansion: Dark Moon теперь работает исключительно с Nintendo» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Делессандри, Мари (5 января 2021 г.). «Nintendo приобретает игры следующего уровня» . Игровая индустрия . Архивировано из оригинала 25 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Гурвин, Гейб (21 июня 2023 г.). «Особняк Луиджи: Темная луна выходит на Nintendo Switch» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Бейли, Кэт (21 июня 2023 г.). «Особняк Луиджи: ремастер Dark Moon анонсирован вместе с игрой Princess Peach во время Nintendo Direct» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 июня 2023 года . Проверено 21 июня 2023 г.
- ^ Панкхерст, Адам (10 марта 2024 г.). «Дата выхода Luigi's Mansion 2 HD объявлена 10 марта» . ИГН . Архивировано из оригинала 12 апреля 2024 года . Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Маквертор, Майкл (4 ноября 2014 г.). «Особняк Луиджи появится на игровых автоматах благодаря Capcom» . Полигон . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Риган, Том (2 февраля 2015 г.). «SEGA официально представляет аркаду в особняке Луиджи» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 24 апреля 2022 г.
- ^ Питчер, Дженна (4 ноября 2014 г.). «Аркадная игра Luigi's Mansion протестирована в Японии во время Хэллоуина» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Ариф, Шабана (15 июня 2015 г.). «Посмотрите новый трейлер Luigi's Mansion Arcade» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 31 октября 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ «Особняк Луиджи получит японский игровой автомат» . Еврогеймер . 5 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 14 мая 2022 г. Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Райтенур, Джейкоб (9 октября 2015 г.). «Dave & Buster's получает первый аркадный кабинет в особняке Луиджи» . Хардкорный геймер . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Отеро, Хосе (13 сентября 2016 г.). «Аркада в особняке Луиджи: внутри чудесной жуткой аркадной игры Nintendo» . ИГН . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 27 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Бертоли, Бен (29 июля 2015 г.). «Особенности: Познакомьтесь с аркадой в призрачном особняке Луиджи» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 18 апреля 2022 года . Проверено 25 апреля 2022 г.
- ^ Скаллион, Крис (25 июня 2024 г.). «Разработчиком Luigi's Mansion 2 HD стала студия Skyward Sword HD» . Хроника видеоигр . Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ «Luigi's Mansion 2 HD приносит привидения в бой» . ИграТиран . 19 июня 2024 года. Архивировано из оригинала 20 июня 2024 года . Проверено 20 июня 2024 г.
- ^ Сикр (4 июля 2024 г.). «Япония: Luigi's Mansion 2 HD правит бал на этой неделе» . Мои новости Nintendo . Проверено 5 июля 2024 г.
- ^ «Luigi's Mansion 2 HD дебютирует на вершине еженедельных чартов Великобритании» . ГеймингБолт . Архивировано из оригинала 1 июля 2024 года . Проверено 5 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2013 года
- Видеоигры про призраков
- Видеоигры ужасов 2010-х годов
- Луиджи видеоигры
- Игры для Нинтендо 3DS
- Nintendo 3DS eShop games
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры Nintendo Network
- Приключенческие игры
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Канаде
- Видеоигры, созданные Сигэру Миямото
- Видеоигры, действие которых происходит в загородных домах
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Год Луиджи
- Игры следующего уровня игры
- Тантал Медиа игры