Марино Гамбаттиста
Марино Гамбаттиста | |
---|---|
![]() Портрет Джованни Баттиста Марино , ок. 1621. Масло на холсте, 81,0 х 65,7 см. Детройт, Детройтский институт искусств [ 1 ] | |
Рожденный | Неаполь , Королевство Неаполя | 14 октября 1569 г.
Умер | 26 марта 1625 г. Неаполь , Королевство Неаполя | (в возрасте 55 лет)
Занятие | Поэт |
Язык | Итальянский |
Национальность | Неаполитанский |
Период | с 1602 года |
Литературное движение | Барокко , маринизм |
Примечательные работы | Лира Адонис |
Джамбаттиста Марино (также Джован Баттиста Марини ) [ 2 ] (14 октября 1569 - 26 марта 1625 г.) [ 3 ] был итальянским поэтом, который родился в Неаполе . Он наиболее известен своим эпическим L'Adone .
Кембриджская история итальянской литературы считала его «одним из величайших итальянских поэтов всех времен». Он считается основателем Школы маринизма , позже известной как Secentismo (17 век) или маринизма (19 -го века), характеризующегося его использованием экстравагантных и чрезмерных тщеслатий . [ 2 ] Концепция поэзии Марино, которая преувеличивала искусственность манеры таковым , была основана на широком использовании антитезии и целого ряда игр слова, на щедрых описаниях и чувственной музыкальности стиха и пользовался огромным успехом в его времени, сравнимым с Петрарх перед ним.
Он был широко подражал в Италии, Франции (где он был идолом членов школы Précieux , таких как Жорж Скудери, и так называемые либертины, такие как Тристан Л'Эрмит ), Испания (где его величайшим поклонником был Лопе де Ведга и другие католические страны, включая Португалию и Польшу , а также Германию , где его ближайшим последователем были Кристиан Хоффманн фон Хоффманнсвальдау и Голландию, где Константий Хуйгенс был большим поклонником. В Англии его восхищался Джон Милтон и переводил Ричарда Крашоу .
Он оставался ориентиром для барокко поэзии, пока она была в моде. В 18 -м и 19 -м веках, хотя и помнят по историческим причинам, его считали источником и образцом барокко «плохой вкус». [ 2 ] С 20 -м веком Возрождением интереса к аналогичным поэтическим процедурам, его работа была переоценена: его внимательно прочитали Бенетто Кроче и Карло Каллатерра и имели многочисленные важные переводчики, в том числе Джованни Поцци, Марзиано Гулььельминетти, Марзио Пьери и Алесседро Мартити.
Жизнь
[ редактировать ]Марино оставался в своем Неаполе на месте рождения до 1600 года, ведут жизнь удовольствия после того, как преодолел отношения со своим отцом, который хотел, чтобы его сын следовал за законом. Эти формирующие годы в Неаполе были очень важны для развития его поэзии, хотя большая часть его карьеры имела место на севере Италии и Франции. Что касается этой темы, некоторые критики (в том числе Джованни Поцци) подчеркнули большое влияние на него, оказываемые северными итальянскими культурными кругами; Другие (такие как Марцио Пьери) подчеркнули тот факт, что Неаполь того времени, хотя и частично в упадке и угнетенном испанским правлением, далеко не потерял свое выдающееся положение среди столиц Европы. [ Цитация необходима ]
Отец Марино был высоко культивированным адвокатом из семьи, вероятно, калабрийского происхождения, которая посещала группу Джамбаттисты Делла Порта . Кажется, что и Марино, и его отец приняли участие в частных театральных выступлениях пьес их хозяина в доме братьев Делла Порта.
Но что еще более важно, эти окружения поставили Марино в прямой контакт с естественной философией Деллы Порта и философскими системами Джордано Бруно и Томмазо Кампанелла . В то время как сам Кампанелла должен был противостоять «маринизму» (хотя и не нападаю на него напрямую), этот общий спекулятивный фон следует иметь в виду с его важными пантеистическими (и, следовательно, неопагинами и гетеродоксальными), на которые Марино останется истинной всю свою жизнь и эксплуатировать в своей поэзии, добившись большого успеха среди некоторых из самых конформистских мыслителей, с одной стороны, при этом сталкивается с постоянными трудностями из -за интеллектуального содержания его работы с другой.
Другие фигуры, которые были особенно влиятельны на молодого Марино, включают Камилло Пеллегрини, который был другом Торквато Тассо (Марино знал Тассо, если лично, если только кратко, в доме Джованни Баттиста Мансо и обменялся с ним сонетами). Пеллегрини был автором Il Carrafa Overo Della Epica Poesia , диалога в честь Тассо, в котором последний был оценен над Лудовико Ариосто . Сам Марино является главным героем другого из предварительных диалогов, Del Concetto Poetico (1599).
Марино отказался от литературных исследований, любовных отношений и жизни удовольствия, настолько безрассудной, что он был арестован как минимум дважды. В этом, как во многих других отношениях, путь, который он пошел, напоминает путь другого великого поэта той же эры, с которой его часто сравнивали, Габриэлло Чибрера .
Но воздух тайны окружает жизнь Марино, особенно в разные времена, которые он провел в тюрьме; Один из арестов был связан с приобретением аборта для неконечной тестирования Antonella, дочери мэра Неаполя, но была ли она беременна Марино или одним из его друзей, неизвестна; Второе осуждение (за которое он рискнул приговором за капитал) был связан с тем, что поэт формирует епископские быки, чтобы спасти друга, который был вовлечен в дуэль.
Но некоторые свидетели, которые включают в себя как хулителей Марино (таких как Томмазо Стильяни ), так и защитники (такие как принтер и биограф Антонио Булифони в жизни поэта, который появился в 1699 году), твердо утверждают, что Марино, большая часть любви, поэзия любви в значительной степени Неоднозначные, имели гомосексуальные тенденции. В других местах сдержанность источников по этому вопросу, очевидно, обусловлена преследованиями, которыми «содомитические практики» были особенно подвержены во время контрреформации .
Затем Марино сбежал из Неаполя и переехал в Рим, сначала присоединившись к службе Мелчиоре Крескензио, а затем кардинала Альдобрандини . В 1608 году он переехал на двор герцога Карло Эмануэле I в Турине . Это было нелегкое время для поэта, на самом деле он стал жертвой попытки убийства его соперника Гаспаре Муртола . Позже он был приговорен к году тюрьмы, вероятно, за злонамеренные сплетни, которые он написал о герцоге. [ 4 ]
В 1615 году он покинул Турин и переехал в Париж , где он оставался до 1623 года, почитаемый судом и восхищался французскими литературными кругами. Он вернулся в Италию в триумфе и умер в Неаполе в 1625 году. [ 5 ]
Работа
[ редактировать ]Марино написал большую сумму, как в прозе, так и в стихе. Его поэзия остается самой восхищенной и имитированной частью его работы.
Поэзия
[ редактировать ]Ле Рим (1602) и Лира (1614)
[ редактировать ]
Марино возник новый, «мягкий, изящный и привлекательный» стиль для новой публики, дистанцируя себя от Торквато Тассо и Петрархизма Ренессанса, а также любого вида аристотелевского правления.
Его новый подход можно увидеть в The Rime 1602 года, позже расширенного под названием La Lira ( The Lyre ) в 1614 году, который состоит из эротических стихов, энмиастических и священных произведений, организованных либо темами (морские стихи, деревенские стихи,, стихи, стихи, Любовные стихи, погребальные стихи, религиозные стихи) или стиха ( Мадригал , Канцоне ).
Они часто возвращаются к классическим традициям латинской и греческой литературы, с особой любовью к любовным стихам овидий и традиции итальянского стиха Dolce Stil Nuovo , демонстрируя сильное экспериментальное напряжение с антипетханскими тенденциями.
В 1620 году Марино опубликовал La Sampogna , коллекцию стихов, разделенных на две части: одна, состоящая из пастырских идиллов и еще один из «деревенских» стихов. Таким образом, Марино дистанцировался от любви, героических и священных тем в пользу мифологических и буколических.
Адонис
[ редактировать ]
L'Adone ( Адонис ), который был опубликован в Париже в 1623 году и посвященным французскому королю Людовика XIII , является мифологическим стихотворением, написанным в Оттаве Риме, разделенном на двадцать канков.
Сюжет
[ редактировать ]Стихотворение имеет дело с любовью богини Венера к принцу Адонису, который убегает от морского шторма, чтобы укрыться на острове Кипр , месте Богини. Купидон использует свои стрелы, чтобы его мать и Адонис влюбились друг в друга.
Адонис слушает Купидон, а Меркурий рассказывает любовные истории, а затем приводит к саду удовольствия, который разделен на пять частей, по одной для каждого из чувств, и на фонтан Аполлона . Ревность предупреждает Бога Марса новой любви Венеры, и он направляется на Кипр. Когда Адонис узнает, что Марс уже в пути, он бежит и превращается в попугая за отказ от любви богини. Восстановив свою человеческую форму благодаря Меркурию, он взят в плен группой грабителей.
Адонис возвращается на Кипр, где он выигрывает конкурс красоты, стал правителем острова и воссоединяется с Венерой. Но Марс убил Адониса в охотничьей экспедиции диким кабаном. Он умирает в руках Венеры, и его сердце превращается в красный цветок, анемон . Стихотворение заканчивается длинным описанием похоронных игр в честь мертвой молодежи.
Повествовательная техника
[ редактировать ]В эту хрупкую структуру Марино вводит самые известные истории из мифологии, в том числе суждение Парижа , Купидона и Психея , Эхо и Нарцисс , Героя и Леандера , Полифема и многих других. Таким образом, стихотворение, которое изначально предназначалось для того, чтобы составлять всего три кантона, было настолько обогащено, что стало одной из самых длинных эпосов в итальянской литературе, состоящей из 5123 восьмистрочных строф (40 984 стихов), огромная история с отступлением от Основная тема и описательные паузы.
Все это имеет тенденцию охарактеризовать «L'Adone» как лабиринт запутанных ситуаций без какой -либо реальной структуры. Длинная песня XX, которая происходит после смерти главного героя, служит для подрыва любого притворства к повествовательному единству. Но это само отсутствие единства составляет повествовательные инновации Марино. Поэт сочиняет свою работу, используя различные уровни и проходит от одного эпизода к другому без какого -либо явного логического соединения, основывая ссылки исключительно на языке, богатом гиперболами, антитезами и метафорами.
В Адоне Марино цитирует и переписывает отрывки из , Данте божественной комедии Ариосто, Тассо и французской литературы дня. Целью этих заимствований является не плагиат, а скорее ввести эрудированную игру с читателем, который должен распознать источники и ценить результаты пересмотра. Марино бросает вызов читателю принять цитаты и наслаждаться тем, как материал был переработан, как часть концепции поэтического творения, в котором все в мире (включая литературу прошлого) может стать объектом Новая поэзия. Таким образом, Марино также превращает Адоне в своего рода поэтическую энциклопедию, которая собирает и модернизирует все предыдущие постановки человеческого гения.
Стихотворение также является свидетельством новой чувствительности, связанной с последними научными открытиями (см., Например, восхваление Галилея в Канто X) и географические результаты (такие как Canto VII с его похвалой Passiflora , завод, недавно импортируемого в Европу из Европы из Европы. Америка).
Таким образом, Adone , несмотря на свою техническую виртуозность, является работой, богатой подлинной поэзией, написанной в стиле, который часто достигает совершенства ритма.
Другие работы в стихе
[ редактировать ]Марино написал другие работы в стихах, таких как: I Panegirici («Панегирики»); La Galleria («Галерея», описания картин и скульптур); Священное стихотворение в четырех кантонах, La Strage Degli Innocenti («Резня невинных», опубликована посмертно c. 1631 ); эпические фрагменты герасалеммме и Анверса Либерата (все еще неопределенной атрибуции), вдохновленные Тассо; Интересные и гениальные бурлескные композиции, такие как La Murtoleide (81 сатирические сонеты против Gaspare Murtola), «Капитоло» Lo Stivale ; Il Pupulo Alla Pupula письма) Бурлескные т и Д. . (
Проза работает
[ редактировать ]Наиболее заметными являются Dicerie Sacre (1614), своего рода ораторский справочник для священников, который считался необходимым для поколений проповедников; В своих чрезвычайно длинных проповедях, которые на самом деле имеют мало общего с религией, Марино доставляет свою трансцендентную технику непрерывной метафоры до крайности; подвиг, подражанный в эпоху барокко. Более интересным для современного читателя являются «Письма», красноречивый документ его художественного и личного опыта. В них Марино отвергает обвинение в чувственности, выровненной в его поэзии, объясняя, что он оправдывал только ожидания правящего класса, как видно в письме герцогу Карло Эмануэле I.
Влияние
[ редактировать ]Марино был известен в свое время и признал его современники как преемник и модернизатор Тассо. Его влияние на итальянскую и другую литературу в 17 веке было огромным. Фактически, он был представителем всего в Европе движений, которое включало в себя Préciosité во Франции, эвфуизм в Англии и калтеранизм в Испании.
Музыка
[ редактировать ]Стих Марино был очень популярен среди современных итальянских композиторов, в том числе Клаудио Монтеверди несколько стихов Марино в своих коллекциях Мадригалов, начиная с шестой книги, опубликованной в 1614 году , который установил . Адоне («Цепь Адониса»). Филиппо Бонафино также установил некоторые из своих работ на музыку в книге Мадригалов.
Более поздняя литература
[ редактировать ]Марино является предметом короткой прозе -фантастики «Уна Роза Амарилла» («Желтая роза») Хорхе Луиса Борхеса . Он появился в коллекции El Hedsoror в 1960 году.
Критика
[ редактировать ]Долгое время критики, у которых была негативная оценка работы Марино с конца 17 -го по последнее десятилетия 20 -го века, утверждал, что намерение поэта было поразить его читателей из -за элегантности деталей стихотворения и его описаний Полем Но Адоне , наряду с большим количеством литературы по барокко, был переоценен, начиная с 1960 -х годов с Джованни Гетто, за которым последовал критик Марзио Пьери в 1975 году и Джованни Поцци в 1988 году, который, отрицая присутствие структуры признал высоко изысканную форму в стихотворении, которую он определил как «билокальный и эллиптический», отражая «колебание человека 17-го века между двумя противоречивыми моделями вселенной, Птолемея и Коперника ». Совсем недавно в 2002 году во Франции появилось эссе Мари-Франс Тристана , подчеркнув философский элемент поэзии Марино.
Библиография
[ редактировать ]Полные работы Марино, под названием «Марино издание» и под редакцией Марзио Пьери и Марко Альбертацци, с помощью Луаны Сальварани, Алессандра Руффино и Диего Варини в настоящее время публикуются «La Finestra». Тома, которые появились до сих пор, включают в себя:
- И. Адоне , изд. М. Пьери, I-III
- II La Galeria , ed. М. Пьери и А. Руффино.
- IV Sampogna с Forest Eglogues , ed. М. Пьери, А. Руффино и Л. Сальварани.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Сьюзен Дж. Бандес, Преследование и удовольствия: картины барокко из Детройтского института искусств , Ист -Лансинг, Мичиган: Университет штата Мичиган, Креж Художественный музей, 2003, с. 32. См. Также Blaise Ducos, «Придворная культура во Франции среди первых бурбонов: Портрет Джамбаттиста Марино от Франса Пурибуса младшего», Бюллетень Dia , vol. 83, 1/4 (2009), с. 12–21.
- ^ Jump up to: а беременный в Чисхолм 1911 .
- ^ Руссо (ред.), Адоне (Bur Classici, 2013), стр. 31 и стр. 41
- ^ Руссо, соч. CIT
- ^ Руссо, соч. CIT
Ссылки
[ редактировать ]- Гарольд Прист (1971). «Марино и итальянский барокко». Бюллетень Ассоциации современного языка Скалистой горы . 25 (4): 107–111. doi : 10.2307/1346488 . JSTOR 1346488 .
- Тристан, Мари-Франс (2002). Сцена письма: эссе о философской поэзии морской кавалер . Почитаемый чемпион. ISBN 2745306707 .
- Пьери, Марцио (1976). Для Марино . Школа Ливиана. ISBN 8876752587 .
- Пьери, Марцио (1996). Барокко, Марино и поэзия семнадцатого века . Государственный полиграфический институт. ISBN 8824019056 .
- Maggi, Armando (1998). «Яркость подвешенного в« Резне ненценти »Джованбаттиста Марино». Романтические заметки . 38 (3): 295–301. JSTOR 43802897 .
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). " Британская Тол. 17 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 721.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Письма Марино
- Работы Марино , в том числе полный текст L'Adone , на итальянском Wikisource
- Эта статья содержит материал, переведенный из эквивалентной статьи в итальянской Википедии