Jump to content

Марино Гамбаттиста

(Перенаправлен от Джана Баттиста Марино )

Марино Гамбаттиста
Портрет Джованни Баттиста Марино, ок. 1621. Масло на холсте, 81,0 х 65,7 см. Детройт, Детройтский институт искусств [1]
Портрет Джованни Баттиста Марино , ок. 1621. Масло на холсте, 81,0 х 65,7 см. Детройт, Детройтский институт искусств [ 1 ]
Рожденный ( 1569-10-14 ) 14 октября 1569 г.
Неаполь , Королевство Неаполя
Умер 26 марта 1625 г. (1625-03-26) (в возрасте 55 лет)
Неаполь , Королевство Неаполя
Занятие Поэт
Язык Итальянский
Национальность Неаполитанский
Период с 1602 года
Литературное движение Барокко , маринизм
Примечательные работы Лира
Адонис

Джамбаттиста Марино (также Джован Баттиста Марини ) [ 2 ] (14 октября 1569 - 26 марта 1625 г.) [ 3 ] был итальянским поэтом, который родился в Неаполе . Он наиболее известен своим эпическим L'Adone [ это ] .

Кембриджская история итальянской литературы считала его «одним из величайших итальянских поэтов всех времен». Он считается основателем Школы маринизма , позже известной как Secentismo (17 век) или маринизма (19 -го века), характеризующегося его использованием экстравагантных и чрезмерных тщеслатий . [ 2 ] Концепция поэзии Марино, которая преувеличивала искусственность манеры таковым , была основана на широком использовании антитезии и целого ряда игр слова, на щедрых описаниях и чувственной музыкальности стиха и пользовался огромным успехом в его времени, сравнимым с Петрарх перед ним.

Он был широко подражал в Италии, Франции (где он был идолом членов школы Précieux , таких как Жорж Скудери, и так называемые либертины, такие как Тристан Л'Эрмит ), Испания (где его величайшим поклонником был Лопе де Ведга и другие католические страны, включая Португалию и Польшу , а также Германию , где его ближайшим последователем были Кристиан Хоффманн фон Хоффманнсвальдау и Голландию, где Константий Хуйгенс был большим поклонником. В Англии его восхищался Джон Милтон и переводил Ричарда Крашоу .

Он оставался ориентиром для барокко поэзии, пока она была в моде. В 18 -м и 19 -м веках, хотя и помнят по историческим причинам, его считали источником и образцом барокко «плохой вкус». [ 2 ] С 20 -м веком Возрождением интереса к аналогичным поэтическим процедурам, его работа была переоценена: его внимательно прочитали Бенетто Кроче и Карло Каллатерра и имели многочисленные важные переводчики, в том числе Джованни Поцци, Марзиано Гулььельминетти, Марзио Пьери и Алесседро Мартити.

Марино оставался в своем Неаполе на месте рождения до 1600 года, ведут жизнь удовольствия после того, как преодолел отношения со своим отцом, который хотел, чтобы его сын следовал за законом. Эти формирующие годы в Неаполе были очень важны для развития его поэзии, хотя большая часть его карьеры имела место на севере Италии и Франции. Что касается этой темы, некоторые критики (в том числе Джованни Поцци) подчеркнули большое влияние на него, оказываемые северными итальянскими культурными кругами; Другие (такие как Марцио Пьери) подчеркнули тот факт, что Неаполь того времени, хотя и частично в упадке и угнетенном испанским правлением, далеко не потерял свое выдающееся положение среди столиц Европы. [ Цитация необходима ]

Отец Марино был высоко культивированным адвокатом из семьи, вероятно, калабрийского происхождения, которая посещала группу Джамбаттисты Делла Порта . Кажется, что и Марино, и его отец приняли участие в частных театральных выступлениях пьес их хозяина в доме братьев Делла Порта.

Но что еще более важно, эти окружения поставили Марино в прямой контакт с естественной философией Деллы Порта и философскими системами Джордано Бруно и Томмазо Кампанелла . В то время как сам Кампанелла должен был противостоять «маринизму» (хотя и не нападаю на него напрямую), этот общий спекулятивный фон следует иметь в виду с его важными пантеистическими (и, следовательно, неопагинами и гетеродоксальными), на которые Марино останется истинной всю свою жизнь и эксплуатировать в своей поэзии, добившись большого успеха среди некоторых из самых конформистских мыслителей, с одной стороны, при этом сталкивается с постоянными трудностями из -за интеллектуального содержания его работы с другой.

Другие фигуры, которые были особенно влиятельны на молодого Марино, включают Камилло Пеллегрини, который был другом Торквато Тассо (Марино знал Тассо, если лично, если только кратко, в доме Джованни Баттиста Мансо и обменялся с ним сонетами). Пеллегрини был автором Il Carrafa Overo Della Epica Poesia , диалога в честь Тассо, в котором последний был оценен над Лудовико Ариосто . Сам Марино является главным героем другого из предварительных диалогов, Del Concetto Poetico (1599).

Марино отказался от литературных исследований, любовных отношений и жизни удовольствия, настолько безрассудной, что он был арестован как минимум дважды. В этом, как во многих других отношениях, путь, который он пошел, напоминает путь другого великого поэта той же эры, с которой его часто сравнивали, Габриэлло Чибрера .

Но воздух тайны окружает жизнь Марино, особенно в разные времена, которые он провел в тюрьме; Один из арестов был связан с приобретением аборта для неконечной тестирования Antonella, дочери мэра Неаполя, но была ли она беременна Марино или одним из его друзей, неизвестна; Второе осуждение (за которое он рискнул приговором за капитал) был связан с тем, что поэт формирует епископские быки, чтобы спасти друга, который был вовлечен в дуэль.

Но некоторые свидетели, которые включают в себя как хулителей Марино (таких как Томмазо Стильяни ), так и защитники (такие как принтер и биограф Антонио Булифони в жизни поэта, который появился в 1699 году), твердо утверждают, что Марино, большая часть любви, поэзия любви в значительной степени Неоднозначные, имели гомосексуальные тенденции. В других местах сдержанность источников по этому вопросу, очевидно, обусловлена ​​преследованиями, которыми «содомитические практики» были особенно подвержены во время контрреформации .

Затем Марино сбежал из Неаполя и переехал в Рим, сначала присоединившись к службе Мелчиоре Крескензио, а затем кардинала Альдобрандини . В 1608 году он переехал на двор герцога Карло Эмануэле I в Турине . Это было нелегкое время для поэта, на самом деле он стал жертвой попытки убийства его соперника Гаспаре Муртола . Позже он был приговорен к году тюрьмы, вероятно, за злонамеренные сплетни, которые он написал о герцоге. [ 4 ]

В 1615 году он покинул Турин и переехал в Париж , где он оставался до 1623 года, почитаемый судом и восхищался французскими литературными кругами. Он вернулся в Италию в триумфе и умер в Неаполе в 1625 году. [ 5 ]

Марино написал большую сумму, как в прозе, так и в стихе. Его поэзия остается самой восхищенной и имитированной частью его работы.

Ле Рим (1602) и Лира (1614)

[ редактировать ]
Рифмы Cav. Марини (1674)

Марино возник новый, «мягкий, изящный и привлекательный» стиль для новой публики, дистанцируя себя от Торквато Тассо и Петрархизма Ренессанса, а также любого вида аристотелевского правления.

Его новый подход можно увидеть в The Rime 1602 года, позже расширенного под названием La Lira ( The Lyre ) в 1614 году, который состоит из эротических стихов, энмиастических и священных произведений, организованных либо темами (морские стихи, деревенские стихи,, стихи, стихи, Любовные стихи, погребальные стихи, религиозные стихи) или стиха ( Мадригал , Канцоне ).

Они часто возвращаются к классическим традициям латинской и греческой литературы, с особой любовью к любовным стихам овидий и традиции итальянского стиха Dolce Stil Nuovo , демонстрируя сильное экспериментальное напряжение с антипетханскими тенденциями.

В 1620 году Марино опубликовал La Sampogna , коллекцию стихов, разделенных на две части: одна, состоящая из пастырских идиллов и еще один из «деревенских» стихов. Таким образом, Марино дистанцировался от любви, героических и священных тем в пользу мифологических и буколических.

Титульный страница L'Adone

L'Adone [ IT ] ( Адонис ), который был опубликован в Париже в 1623 году и посвященным французскому королю Людовика XIII , является мифологическим стихотворением, написанным в Оттаве Риме, разделенном на двадцать канков.

Стихотворение имеет дело с любовью богини Венера к принцу Адонису, который убегает от морского шторма, чтобы укрыться на острове Кипр , месте Богини. Купидон использует свои стрелы, чтобы его мать и Адонис влюбились друг в друга.

Адонис слушает Купидон, а Меркурий рассказывает любовные истории, а затем приводит к саду удовольствия, который разделен на пять частей, по одной для каждого из чувств, и на фонтан Аполлона . Ревность предупреждает Бога Марса новой любви Венеры, и он направляется на Кипр. Когда Адонис узнает, что Марс уже в пути, он бежит и превращается в попугая за отказ от любви богини. Восстановив свою человеческую форму благодаря Меркурию, он взят в плен группой грабителей.

Адонис возвращается на Кипр, где он выигрывает конкурс красоты, стал правителем острова и воссоединяется с Венерой. Но Марс убил Адониса в охотничьей экспедиции диким кабаном. Он умирает в руках Венеры, и его сердце превращается в красный цветок, анемон . Стихотворение заканчивается длинным описанием похоронных игр в честь мертвой молодежи.

Повествовательная техника
[ редактировать ]

В эту хрупкую структуру Марино вводит самые известные истории из мифологии, в том числе суждение Парижа , Купидона и Психея , Эхо и Нарцисс , Героя и Леандера , Полифема и многих других. Таким образом, стихотворение, которое изначально предназначалось для того, чтобы составлять всего три кантона, было настолько обогащено, что стало одной из самых длинных эпосов в итальянской литературе, состоящей из 5123 восьмистрочных строф (40 984 стихов), огромная история с отступлением от Основная тема и описательные паузы.

Все это имеет тенденцию охарактеризовать «L'Adone» как лабиринт запутанных ситуаций без какой -либо реальной структуры. Длинная песня XX, которая происходит после смерти главного героя, служит для подрыва любого притворства к повествовательному единству. Но это само отсутствие единства составляет повествовательные инновации Марино. Поэт сочиняет свою работу, используя различные уровни и проходит от одного эпизода к другому без какого -либо явного логического соединения, основывая ссылки исключительно на языке, богатом гиперболами, антитезами и метафорами.

В Адоне Марино цитирует и переписывает отрывки из , Данте божественной комедии Ариосто, Тассо и французской литературы дня. Целью этих заимствований является не плагиат, а скорее ввести эрудированную игру с читателем, который должен распознать источники и ценить результаты пересмотра. Марино бросает вызов читателю принять цитаты и наслаждаться тем, как материал был переработан, как часть концепции поэтического творения, в котором все в мире (включая литературу прошлого) может стать объектом Новая поэзия. Таким образом, Марино также превращает Адоне в своего рода поэтическую энциклопедию, которая собирает и модернизирует все предыдущие постановки человеческого гения.

Стихотворение также является свидетельством новой чувствительности, связанной с последними научными открытиями (см., Например, восхваление Галилея в Канто X) и географические результаты (такие как Canto VII с его похвалой Passiflora , завод, недавно импортируемого в Европу из Европы из Европы. Америка).

Таким образом, Adone , несмотря на свою техническую виртуозность, является работой, богатой подлинной поэзией, написанной в стиле, который часто достигает совершенства ритма.

Другие работы в стихе

[ редактировать ]

Марино написал другие работы в стихах, таких как: I Panegirici («Панегирики»); La Galleria («Галерея», описания картин и скульптур); Священное стихотворение в четырех кантонах, La Strage Degli Innocenti («Резня невинных», опубликована посмертно c. 1631 ); эпические фрагменты герасалеммме и Анверса Либерата (все еще неопределенной атрибуции), вдохновленные Тассо; Интересные и гениальные бурлескные композиции, такие как La Murtoleide (81 сатирические сонеты против Gaspare Murtola), «Капитоло» Lo Stivale ; Il Pupulo Alla Pupula письма) Бурлескные т и Д. . (

Проза работает

[ редактировать ]

Наиболее заметными являются Dicerie Sacre (1614), своего рода ораторский справочник для священников, который считался необходимым для поколений проповедников; В своих чрезвычайно длинных проповедях, которые на самом деле имеют мало общего с религией, Марино доставляет свою трансцендентную технику непрерывной метафоры до крайности; подвиг, подражанный в эпоху барокко. Более интересным для современного читателя являются «Письма», красноречивый документ его художественного и личного опыта. В них Марино отвергает обвинение в чувственности, выровненной в его поэзии, объясняя, что он оправдывал только ожидания правящего класса, как видно в письме герцогу Карло Эмануэле I.

Марино был известен в свое время и признал его современники как преемник и модернизатор Тассо. Его влияние на итальянскую и другую литературу в 17 веке было огромным. Фактически, он был представителем всего в Европе движений, которое включало в себя Préciosité во Франции, эвфуизм в Англии и калтеранизм в Испании.

Стих Марино был очень популярен среди современных итальянских композиторов, в том числе Клаудио Монтеверди несколько стихов Марино в своих коллекциях Мадригалов, начиная с шестой книги, опубликованной в 1614 году , который установил . Адоне («Цепь Адониса»). Филиппо Бонафино также установил некоторые из своих работ на музыку в книге Мадригалов.

Более поздняя литература

[ редактировать ]

Марино является предметом короткой прозе -фантастики «Уна Роза Амарилла» («Желтая роза») Хорхе Луиса Борхеса . Он появился в коллекции El Hedsoror в 1960 году.

Долгое время критики, у которых была негативная оценка работы Марино с конца 17 -го по последнее десятилетия 20 -го века, утверждал, что намерение поэта было поразить его читателей из -за элегантности деталей стихотворения и его описаний Полем Но Адоне , наряду с большим количеством литературы по барокко, был переоценен, начиная с 1960 -х годов с Джованни Гетто, за которым последовал критик Марзио Пьери в 1975 году и Джованни Поцци в 1988 году, который, отрицая присутствие структуры признал высоко изысканную форму в стихотворении, которую он определил как «билокальный и эллиптический», отражая «колебание человека 17-го века между двумя противоречивыми моделями вселенной, Птолемея и Коперника ». Совсем недавно в 2002 году во Франции появилось эссе Мари-Франс Тристана , подчеркнув философский элемент поэзии Марино.

Библиография

[ редактировать ]

Полные работы Марино, под названием «Марино издание» и под редакцией Марзио Пьери и Марко Альбертацци, с помощью Луаны Сальварани, Алессандра Руффино и Диего Варини в настоящее время публикуются «La Finestra». Тома, которые появились до сих пор, включают в себя:

  • И. Адоне , изд. М. Пьери, I-III
  • II La Galeria , ed. М. Пьери и А. Руффино.
  • IV Sampogna с Forest Eglogues , ed. М. Пьери, А. Руффино и Л. Сальварани.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сьюзен Дж. Бандес, Преследование и удовольствия: картины барокко из Детройтского института искусств , Ист -Лансинг, Мичиган: Университет штата Мичиган, Креж Художественный музей, 2003, с. 32. См. Также Blaise Ducos, «Придворная культура во Франции среди первых бурбонов: Портрет Джамбаттиста Марино от Франса Пурибуса младшего», Бюллетень Dia , vol. 83, 1/4 (2009), с. 12–21.
  2. ^ Jump up to: а беременный в Чисхолм 1911 .
  3. ^ Руссо (ред.), Адоне (Bur Classici, 2013), стр. 31 и стр. 41
  4. ^ Руссо, соч. CIT
  5. ^ Руссо, соч. CIT
  • Гарольд Прист (1971). «Марино и итальянский барокко». Бюллетень Ассоциации современного языка Скалистой горы . 25 (4): 107–111. doi : 10.2307/1346488 . JSTOR   1346488 .
  • Тристан, Мари-Франс (2002). Сцена письма: эссе о философской поэзии морской кавалер . Почитаемый чемпион. ISBN  2745306707 .
  • Пьери, Марцио (1976). Для Марино . Школа Ливиана. ISBN  8876752587 .
  • Пьери, Марцио (1996). Барокко, Марино и поэзия семнадцатого века . Государственный полиграфический институт. ISBN  8824019056 .
  • Maggi, Armando (1998). «Яркость подвешенного в« Резне ненценти »Джованбаттиста Марино». Романтические заметки . 38 (3): 295–301. JSTOR   43802897 .
  • Чисхолм, Хью , изд. (1911). "Marine, Giattist " Британская Тол. 17 (11 -е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 721.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 477b058264d5e294e41afb7a990ea88e__1717444560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/47/8e/477b058264d5e294e41afb7a990ea88e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giambattista Marino - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)