Дженерик препарата
Дженерик , содержащий то же химическое вещество , (или просто дженерик ) — фармацевтический препарат что и лекарство, изначально защищенное химическими патентами . Дженерики разрешены к продаже после истечения срока действия патентов на оригинальные препараты. Поскольку действующее химическое вещество одно и то же, медицинский профиль генериков эквивалентен по эффективности по сравнению с их эффективностью в то время, когда они были запатентованы. [ 1 ] [ 2 ] Дженерик содержит тот же активный фармацевтический ингредиент (API), что и оригинал, но может отличаться по некоторым характеристикам, таким как процесс производства, состав , вспомогательные вещества , цвет, вкус и упаковка. [ 2 ]
Хотя дженерики могут и не быть связаны с конкретной компанией, они обычно подпадают под действие государственного регулирования в странах, в которых они продаются. На них указано название производителя и непатентованное название непатентованного препарата, например, принятое в США название (USAN) или международное непатентованное название (МНН) препарата. Дженерик препарата должен содержать те же активные ингредиенты , что и оригинальный фирменный препарат. Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) требует, чтобы дженерики были идентичны или находились в приемлемом диапазоне биоэквивалентности своих фирменных аналогов в отношении фармакокинетических и фармакодинамических свойств. [ 3 ] (Использование FDA слова «идентичный» является юридическим толкованием , а не буквальным.) [ нужна ссылка ]
Биофармацевтические препараты , такие как моноклональные антитела , биологически отличаются от низкомолекулярных препаратов . Биоаналоги содержат активные фармацевтические ингредиенты, которые практически идентичны оригинальному продукту и обычно регулируются расширенным набором правил, но они не такие же, как дженерики, поскольку активные ингредиенты не такие же, как у их референтных продуктов. [ 4 ]
В большинстве случаев дженерики становятся доступными после истечения срока действия патентной защиты, предоставленной первоначальному разработчику препарата. Как только дженерики выходят на рынок, конкуренция часто приводит к существенному снижению цен как на оригинальный фирменный препарат, так и на его непатентованные эквиваленты. В большинстве стран патенты дают 20-летнюю защиту. Однако многие страны и регионы, такие как Европейский Союз и США , [ 5 ] может предоставить дополнительную охрану на срок до пяти лет («восстановление срока действия патента»), если производители преследуют конкретные цели, например, проведение клинических испытаний на педиатрических пациентах. [ 6 ]
Производители, оптовики, страховщики и аптеки могут повышать цены на различных этапах производства и распределения. [ 7 ]
По данным анализа Ассоциации производителей дженериков, в 2014 году на дженерики пришлось 88 процентов из 4,3 миллиардов рецептов, выписанных в США. [ 8 ] : 2
С другой стороны, «фирменные дженерики» определяются FDA и Национальной службой здравоохранения как «продукты, которые представляют собой (а) либо новые лекарственные формы незапатентованных продуктов, произведенные производителем, который не является создателем молекулы, либо (б) ) молекула-копия непатентованного продукта с торговым названием». [ 9 ] Поскольку компания, производящая фирменные дженерики, может мало тратить на исследования и разработки , она может тратить деньги только на маркетинг, получая тем самым более высокую прибыль и снижая затраты. [ 10 ] Например, крупнейшие доходы компании Ranbaxy , которая сейчас принадлежит Sun Pharma , приходили от фирменных дженериков. [ 11 ] [ 12 ]
Номенклатура
[ редактировать ]Названия непатентованных лекарств создаются с использованием стандартизированных аффиксов , которые различают лекарства между классами и внутри них и указывают на их действие. [ нужна ссылка ]
Экономика
[ редактировать ]Когда фармацевтическая компания впервые выводит на рынок лекарство, обычно оно имеет патент , который до истечения срока его действия компания может использовать для исключения конкурентов, подавая на них в суд за нарушение патентных прав . [ 13 ] Фармацевтические компании, разрабатывающие новые лекарства, обычно инвестируют только в кандидаты на лекарства, имеющие надежную патентную защиту, чтобы окупить свои затраты на разработку лекарств (включая затраты на кандидаты, которые потерпели неудачу) и получить прибыль. [ 14 ] В 2003 году средние затраты известной компании на открытие, тестирование и получение разрешения регулирующих органов на новый препарат с новым химическим соединением оценивались в 800 миллионов долларов США. [ 15 ] долларов США и 2,6 миллиарда в 2014 году. [ 16 ] Фармацевтические компании, выпускающие новые продукты, имеют несколько стратегий расширения линейки продуктов , которые они используют для расширения своей эксклюзивности, некоторые из которых рассматриваются критиками как игра в систему и называются « вечнозелеными », но в какой-то момент патентная защита становится недоступной. [ 13 ] Пока действует патент на лекарство, фирменная компания пользуется периодом рыночной эксклюзивности или монополии , в течение которого компания может устанавливать цену на лекарство на уровне, максимизирующем прибыль. Эта прибыль часто значительно превышает затраты на разработку и производство препарата, позволяя компании компенсировать затраты на исследования и разработку других лекарств, которые нерентабельны или не проходят клинические испытания. [ 7 ] Последствия утраты эксклюзивности патентов на фармацевтическую продукцию существенно различаются в зависимости от класса продукции (например, биологические препараты по сравнению с малыми молекулами), в основном из-за нормативных, юридических и производственных препятствий, связанных с такими продуктами. Действительно, более высокая степень конкурентной динамики «бренд-бренд», наблюдаемая в сфере биологических препаратов и сложных дженериков, позволяет производителям оригинальных препаратов лучше защищать долю рынка после потери эксклюзивности патентов. [ 17 ]
Крупные фармацевтические компании часто тратят миллионы долларов на защиту своих патентов от конкуренции со стороны дженериков. [ 7 ] Помимо судебных разбирательств, они могут изменить формулировку препарата или лицензировать дочернюю компанию (или другую компанию) на продажу дженериков в соответствии с первоначальным патентом. Дженерики, продаваемые по лицензии патентообладателя, известны как авторизованные дженерики . [ 18 ]
Дженерики обычно продаются по значительно более низким ценам, чем их фирменные эквиваленты, и с более низкой прибылью . [ 19 ] Одна из причин этого заключается в том, что конкуренция между производителями возрастает, когда лекарство больше не защищено патентами. [ 19 ] Компании-генерики несут меньшие затраты при создании непатентованных лекарств (только затраты на производство, без затрат на открытие и разработку лекарств ) и, следовательно, могут поддерживать прибыльность при более низкой цене. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] Цены часто достаточно низкие, чтобы пользователи из менее благополучных стран могли себе их позволить. [ нужна ссылка ]
Компании-производители непатентованных лекарств также могут получить выгоду от предыдущих маркетинговых усилий фирменной компании, включая рекламу, презентации представителей лекарств и распространение бесплатных образцов. Многие лекарства, представленные производителями дженериков, уже присутствуют на рынке в течение десяти или более лет и, возможно, уже хорошо известны пациентам и поставщикам услуг, хотя часто под их фирменным наименованием. [ нужна ссылка ]
Индия является ведущей страной на мировом рынке непатентованных лекарств: в 2019–20 (апрель – март) году она экспортировала лекарств на сумму 20,0 млрд долларов США. [ 22 ] Индия экспортирует дженерики в США и Европейский Союз. [ 23 ] Кроме того, по данным исследовательского сообщества, мировой рынок непатентованных лекарств в 2021 году оценивался в 465,96 миллиона долларов США, и ожидается, что в течение прогнозируемого периода среднегодовой темп роста составит 5,5% в период с 2022 по 2028 год. [ 24 ]
В Соединенном Королевстве цены на непатентованные лекарства контролируются государственной ставкой возмещения расходов. Цена, которую платят фармацевты и врачи, определяется главным образом количеством обладателей лицензии, стоимостью продажи оригинального бренда и простотой производства. Типичный график падения цен представляет собой «зубчатую» кривую. [ 25 ] которая обычно начинается с цены фирменного препарата в день запуска дженерика, а затем падает по мере усиления конкуренции. Через несколько лет график обычно выравнивается и составляет примерно 20% от первоначальной цены бренда. Примерно в 20% случаев цена «отскакивает»: некоторые держатели лицензий уходят с рынка, когда отпускная цена падает ниже себестоимости товара, а затем цена на некоторое время повышается, пока держатели лицензий повторно не выйдут на рынок с новыми товарами. запас. [ 26 ] [ 27 ] В 2016–2017 годах Национальная служба здравоохранения потратила около 4,3 миллиарда фунтов стерлингов на непатентованные лекарства. [ 28 ]
В 2012 году 84 процента рецептов в США были выписаны на непатентованные лекарства. [ 29 ] а в 2014 году использование непатентованных лекарств в США привело к экономии на здравоохранении 254 миллиардов долларов США. [ 8 ] : 2
В середине 2010-х годов индустрия дженериков начала переходить к концу эпохи гигантских патентных обрывов в фармацевтической отрасли; запатентованные лекарства с объемом продаж около 28 миллиардов долларов США должны были выйти из патента в 2018 году, но в 2019 году для конкуренции было запланировано получить только около 10 миллиардов долларов дохода, а в следующем году меньше. Компании отрасли отреагировали консолидацией или перешли к попыткам создания новых лекарств. [ 30 ]
Большинство развитых стран требуют от производителей непатентованных лекарств доказать, что их рецептуры биоэквивалентны оригинальным аналогам. [ 31 ] [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Биоэквивалентность не означает, что дженерики должны быть точно такими же, как фирменный продукт («фармацевтический эквивалент»). Могут существовать химические различия; другую соль или сложный эфир например, можно использовать . Различные неактивные ингредиенты означают, что генерик может отличаться от оригинального бренда. [ 37 ] Однако терапевтический эффект препарата должен быть одинаковым («фармацевтическая альтернатива»). [ нужна ссылка ] Большинство низкомолекулярных препаратов признаются биоэквивалентными, если их фармакокинетические параметры площади под кривой (AUC) и максимальной концентрации ( Cmax ) находятся в пределах 90% доверительного интервала 80–125%; большинство одобренных в США дженериков находятся в пределах этого предела. [ 38 ] Для более сложных продуктов, таких как ингаляторы , пластыри , липосомальные препараты или биоподобные препараты, продемонстрировать фармакодинамическую или клиническую эквивалентность сложнее. [ 39 ]
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Принятый в 1984 году Закон о конкуренции цен на лекарства и восстановлении срока действия патентов , неофициально известный как Закон Хэтча-Ваксмана, стандартизировал процедуры признания непатентованных лекарств. В 2007 году FDA запустило «Общую инициативу по повышению ценности и эффективности» (GIVE): [ 40 ] усилия по модернизации и оптимизации процесса утверждения непатентованных лекарств, а также по увеличению количества и разнообразия доступных непатентованных препаратов. [ нужна ссылка ]
Прежде чем компания сможет продавать непатентованный препарат, ей необходимо подать сокращенную заявку на новое лекарство (ANDA) в Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, стремясь продемонстрировать терапевтическую эквивалентность ранее одобренному «препарату из справочного списка» и доказав, что она может производить препарат безопасно и последовательно. [ 41 ] Для одобрения ANDA FDA требует, чтобы 90% доверительный интервал среднего геометрического соотношения тест/референт для общего воздействия препарата (представленного площадью под кривой или AUC) и максимальной концентрации в плазме (Cmax) падал. в пределах 80–125%. [ 42 ] (Этот диапазон является частью статистических расчетов и не означает, что дженерики могут отличаться от своих фирменных аналогов не более чем на 25 процентов.) FDA оценило 2070 исследований, проведенных в период с 1996 по 2007 год, в которых сравнивалась эффективность -название и непатентованные препараты в организм человека. Средняя разница в абсорбции между дженериком и фирменным препаратом составила 3,5 процента, что сопоставимо с разницей между двумя партиями фирменного препарата. [ 43 ] [ 44 ] Неинновационные версии биологических препаратов или биоаналогов требуют клинических испытаний на иммуногенность в дополнение к тестам, устанавливающим биоэквивалентность. Эти продукты не могут быть полностью идентичными из-за различий между партиями и их биологической природы, и на них распространяются дополнительные правила. [ 45 ]
Когда заявка одобрена, FDA добавляет дженерик в свой список одобренных лекарственных препаратов с оценкой терапевтической эквивалентности и аннотирует этот список, чтобы показать эквивалентность между препаратом, включенным в справочный список, и дженериком. FDA также признает лекарства, в которых используются одни и те же ингредиенты с разной биодоступностью, и делит их на группы терапевтической эквивалентности. [ 41 ] Например, по состоянию на 2006 год дилтиазема гидрохлорид имел четыре группы эквивалентности, все они использовали один и тот же активный ингредиент, но считались эквивалентными только внутри каждой группы. [ 46 ]
Чтобы начать продавать лекарство сразу после истечения срока действия патента на инновационное лекарство, компания-производитель дженериков должна подать заявку ANDA задолго до истечения срока действия патента. Это ставит компанию-производителя генериков под угрозу судебного преследования за нарушение патентных прав, поскольку подача заявки ANDA считается «конструктивным нарушением» патента. [ 41 ] Чтобы стимулировать компании-генерики идти на такой риск, закон Хэтча-Ваксмана предоставил 180-дневный период административной исключительности производителям непатентованных лекарств, которые первыми подали заявку ANDA. [ 47 ]
Столкнувшись с патентным судебным разбирательством со стороны изобретателя лекарства или владельца патента, компании-генерики часто подают встречный иск, оспаривая действительность патента. [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] [ 51 ] [ 52 ] Как и в случае любого судебного разбирательства между частными сторонами, новатор и компании-производители дженериков могут решить урегулировать судебный процесс. Некоторые из этих мировых соглашений были отменены судами, когда они приняли форму соглашений об урегулировании патентных споров с обратной оплатой , в которых компания-генерик фактически принимает платеж за прекращение судебного разбирательства, что задерживает внедрение непатентованного продукта и срывает цель Закон Хэтча-Ваксмана. [ 53 ] [ 54 ]
Компании-новаторы иногда пытаются сохранить часть доходов от своих лекарств после истечения срока действия патентов, позволяя другой компании продавать разрешенный дженерик ; Отчет Федеральной торговой комиссии за 2011 год показал, что потребители выиграли от снижения затрат, когда разрешенный генерик был представлен в течение 180-дневного периода эксклюзивности, поскольку это создавало конкуренцию. [ 55 ] [ 56 ]
Компании-новаторы могут также представить FDA аргументы в пользу того, что ANDA не следует принимать, подав гражданскую петицию FDA . Право отдельных лиц или организаций подавать петиции федеральному правительству гарантировано Первой поправкой к Конституции США. [ 57 ] По этой причине FDA опубликовало правила, которые предусматривают, среди прочего, что в любое время любое «заинтересованное лицо» может потребовать от FDA «издать, изменить или отменить постановление или приказ», а также установить процедуру для делаю это. [ 58 ] [ 59 ]
Принятие
[ редактировать ]Некоторые дженерики рассматриваются врачами с подозрением. Например, варфарин (кумадин) имеет узкое терапевтическое окно и требует частых анализов крови, чтобы убедиться, что у пациентов нет субтерапевтического или токсического уровня. Исследование, проведенное в Онтарио, показало, что замена кумадина непатентованным варфарином безопасна. [ 60 ] но многие врачи недовольны тем, что их пациенты принимают фирменные дженерики. [ 61 ] В некоторых странах (например, в Австралии), где лекарство прописывается под более чем одним торговым наименованием, врачи могут решить не разрешать фармацевтам заменять бренд, отличный от назначенного, если только потребитель не попросит об этом. [ 62 ]
Мошенничество
[ редактировать ]Серия скандалов вокруг одобрения непатентованных лекарств в конце 1980-х годов подорвала доверие общества к непатентованным лекарствам; было несколько случаев, когда компании получали данные о биоэквивалентности обманным путем, используя в своих испытаниях фирменный препарат вместо собственного продукта, а расследование Конгресса выявило коррупцию в FDA, где сотрудники брали взятки за одобрение заявок некоторых компаний-генериков и задержку или отрицая других. [ 29 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ]
В 2007 году Северной Каролины Общественного радио программа «Народная аптека» начала сообщать о жалобах потребителей на то, что генерические версии бупропиона (Веллбутрин) дают неожиданные эффекты. [ 66 ] Впоследствии таблетки пролонгированного действия по 300 мг компании Impax Laboratories , продаваемые Teva Pharmaceutical Industries , были сняты с рынка США после того, как в 2012 году FDA установило, что они не являются биоэквивалентными. [ 67 ] [ 68 ]
Проблемы с качеством дженериков, особенно тех, которые производятся за пределами США, по состоянию на 2019 год широко распространены. [ 69 ] FDA проводит нечастые – реже, чем ежегодные – проверки производственных площадок за пределами США. FDA обычно заранее уведомляет о проверках, что может привести к сокрытию проблем до прибытия инспекторов; проверки, проведенные без предварительного уведомления или без него, выявили серьезные проблемы на большинстве предприятий по производству непатентованных лекарств в Индии и Китае. [ 69 ]
Судебные разбирательства
[ редактировать ]Две женщины, каждая из которых утверждала, что у них возникли серьезные медицинские осложнения из-за непатентованной версии метоклопрамида , проиграли апелляцию в Верховном суде 23 июня 2011 года. В решении 5–4 по делу PLIVA, Inc. против Менсинга , [ 70 ] [ 71 ] суд постановил, что компании-генерики не могут нести ответственность за информацию или отсутствие информации на этикетке производителя. [ 72 ] [ 73 ] [ 74 ]
Индия
[ редактировать ]Индийское правительство начало поощрять увеличение производства лекарств индийскими компаниями в начале 1960-х годов, а также с принятием Закона о патентах в 1970 году. [ 75 ] Закон о патентах отменил патенты на состав продуктов питания и лекарств, и, хотя он сохранил патенты на технологические процессы, срок их действия был сокращен до пяти-семи лет. В результате отсутствие патентной защиты создало нишу как на индийском, так и на мировом рынках, которую индийские компании заполнили, реконструируя новые процессы для производства недорогих лекарств. [ 76 ] Этический кодекс, изданный Медицинским советом Индии в 2002 году, призывает врачей назначать лекарства только под их непатентованными названиями. [ 77 ] Индия является ведущей страной на мировом рынке непатентованных лекарств, а Sun Pharmaceuticals является крупнейшей фармацевтической компанией в Индии. В 2017–2018 (апрель–март) году индийские компании-генерики экспортировали лекарств на сумму 17,3 миллиарда долларов США.
В 1945–2017 годах исследования биоэквивалентности требовались только для дженериков лекарств возрастом менее четырех лет. С 2017 года все дженерики определенных классов, независимо от возраста, требуют одобрения биоэквивалентности. [ 78 ]
Китай
[ редактировать ]Производство дженериков составляет значительную часть фармацевтической промышленности Китая. Западные наблюдатели отмечают, что в Китае отсутствует административная защита патентов. [ 79 ] Однако вступление во Всемирную торговую организацию привело к усилению патентной системы. [ 80 ] Китай остается крупнейшим экспортером активных фармацевтических ингредиентов , на долю которого, по оценкам 2017 года, приходится 40% мирового рынка. [ 81 ]
Исследования биоэквивалентности необходимы для новых непатентованных лекарств, начиная с 2016 года, при этом планируются и более старые препараты. Кроме того, in vitro . требуется соответствие характеристик растворения [ 82 ] С 2018 года 44 класса лекарств освобождены от тестирования (требуется только проверка на растворение), а 13 классов требуют только упрощенного тестирования. [ 83 ]
Промышленность
[ редактировать ]По состоянию на 2021 год на рынке дженериков традиционно доминируют несколько крупных компаний, в том числе Viatris (слияние Mylan и Upjohn ), Teva , Sandoz Novartis и Sun Pharma . [ 84 ] Цены на традиционные непатентованные лекарства снизились, а новые компании, такие как базирующиеся в Индии Sun Pharma , Aurobindo Pharma и Dr. Reddy's Laboratories , а также базирующаяся в Канаде Apotex , захватили долю рынка, что привело к сосредоточению внимания на биоаналогах .
См. также
[ редактировать ]- Торговое соглашение о борьбе с контрафакцией # Криминализация непатентованных лекарственных средств (ACTA)
- Закон Бэя-Доула
- Общий бренд
- Падение цен на дженерики
- Международное непатентованное название
- Закон обратной выгоды
- Патентный пул лекарственных средств
- Я тоже соединение
- Стоимость рецепта
- Исключение из исследований
- SOPA#Защита от поддельных лекарств
- Трансатлантическое торговое и инвестиционное партнерство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Факты о непатентованных лекарствах , Центр оценки и исследований лекарств , Управление по контролю за продуктами и лекарствами США , 06 октября 2017 г. , получено 11 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «В чем разница между фирменными и непатентованными лекарствами, отпускаемыми по рецепту?» . Научный американец . Проверено 11 ноября 2017 г.
- ^ «Управление по контролю за продуктами и лекарствами, непатентованные лекарства: вопросы и ответы» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . 12 января 2010 года . Проверено 3 февраля 2010 г.
- ^ «Биоподобные и взаимозаменяемые продукты» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ 35 USC § 154 (а) (2)
- ^ «Закон о справедливости педиатрических исследований 2007 г.» (PDF) . Управление по контролю за продуктами и лекарствами .
- ^ Перейти обратно: а б с «Взгляд инсайдера на ценообразование на дженерики» . Лос-Анджелес Таймс . 25 марта 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Экономия на непатентованных лекарствах в США» (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Ассоциация производителей непатентованных фармацевтических препаратов (GPhA). 2015 . Проверено 16 июня 2016 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы по дженерикам» . FDA . Управление продуктами питания и лекарствами . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Белая книга FDA: Цены на непатентованные лекарства в США ниже, чем цены на лекарства в Канаде» . FDA . 6. Управление по планированию Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Фирменные дженерики: непонятые, но прибыльные» . Аптека Таймс. 1 октября 2008 года . Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ «Большая фармацевтика использует фирменные дженерики» . В поисках Альфа . 31 октября 2010 г. Проверено 21 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гупта Х., Кумар С., Рой С.К., Гауд Р.С. (январь 2010 г.). «Стратегия патентной защиты» . Журнал фармации и биологических наук . 2 (1): 2–7. дои : 10.4103/0975-7406.62694 . ПМК 3146086 . ПМИД 21814422 .
- ^ Фракт А (28 сентября 2015 г.). «Как патентное право может блокировать даже жизненно важные лекарства» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ ДиМаси Дж.А., Хансен Р.В., Грабовски Х.Г. (март 2003 г.). «Цена инноваций: новые оценки затрат на разработку лекарств». Журнал экономики здравоохранения . 22 (2): 151–185. дои : 10.1016/s0167-6296(02)00126-1 . hdl : 10161/6706 . ПМИД 12606142 .
- ^ Центр Тафтса по изучению разработки лекарств (18 ноября 2014 г.). «Затраты на разработку и получение маркетингового одобрения нового препарата составляют 2,6 миллиарда долларов» . Университет Тафтса . Архивировано из оригинала 21 ноября 2014 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ Сабатини М.Т., Сильва М. (август 2020 г.). «Патентные скалы в эпоху комплексной терапии и биологических препаратов» . Фармацевтическая медицина . 34 (4): 271–278. дои : 10.1007/s40290-020-00348-7 . ПМИД 32772314 . S2CID 221071039 .
- ^ «Авторизованные дженерики» . Ассоциация непатентованных фармацевтических препаратов (GPhA). 2008. Архивировано из оригинала 29 мая 2008 г. Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Экономия на генерических препаратах, приобретаемых в розничных аптеках» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Апрель 2004 г. Архивировано из оригинала 23 февраля 2008 г. Проверено 11 июля 2008 г.
- ^ «Роль обратного проектирования в разработке генерических рецептур» . www.clihouston.com . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 года . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ Бенсон М. (20 февраля 2015 г.). «Что нужно, чтобы называться «большой фармацевтикой» – рыночный реалист» . Рыночный реалист .
- ^ Дасгупта Н., Миглани С. (12 июля 2018 г.). «Эксклюзив: поскольку торговля США находится в затмении, Китай открывается для индийской фармацевтики» . Рейтер . Проверено 12 апреля 2020 г.
- ^ «Индия могла бы «снять» ограничения на экспорт лекарств, поскольку фармацевтические фирмы опасаются потери бизнеса» . Печать . 6 марта 2020 г.
- ^ «Глобальный рынок генерических лекарств по типу (простые генерики, супергенерики, биоаналоги), применению (противоинфекционные, сердечно-сосудистые, центральная нервная система, диабет, онкология, респираторные заболевания, ревматология) и региону (Северная Америка (США, Канада, Мексика), Европа (Германия, Франция, Великобритания, Россия, Испания, Италия, Бенилюкс, остальная Европа), Азиатско-Тихоокеанский регион (Китай, Япония, Индия, Южная Корея, Австралия, АСЕАН, остальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона), Латинская Америка (Бразилия, Аргентина, Чили и остальные страны Латинской Америки), а также Ближний Восток и Африка (ССАГПЗ, Турция и Южная Америка). Рост, тенденции, влияние Covid-19 и прогнозы ( 2022-2028)» . Сообщество исследователей рынка . Отчеты Insights Consulting Pvt Ltd. 29 апреля 2022 г. Дата обращения 5 мая 2022 г.
- ^ Джойнсон С. (4 апреля 2012 г.). «Снижение цен после потери эксклюзивности бренда (истечения срока действия патента) и запуска дженерика» . ФармаФорум. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года.
- ^ «Угадывать цены – значит терять деньги» (PDF) . Бюллетень по дженерикам : 10. 8 сентября 2006 г. Архивировано (PDF) из оригинала 9 сентября 2016 г.
- ^ «Разбираемся с «прыгающей» ценой». Бюллетень по дженерикам . 16 февраля 2007 г. [ нужна полная цитата ]
- ^ «Брекзит без соглашения «приведет к росту цен на непатентованные лекарства» » . Журнал службы здравоохранения. 26 сентября 2018 г. Проверено 4 ноября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бём Г., Яо Л., Хан Л., Чжэн Ц. (сентябрь 2013 г.). «Развитие индустрии непатентованных лекарств в США после Закона Хэтча-Ваксмана 1984 года» . Акта Фармацевтика Синика Б. 3 (5): 297–311. дои : 10.1016/j.apsb.2013.07.004 .
- ^ Альтстедтер А (18 мая 2017 г.). «Гленн Салдана из Glenmark ищет новый Святой Грааль, поскольку непатентованные лекарства иссякают» . Живая мята .
- ^ «Комитет экспертов ВОЗ по спецификациям фармацевтических препаратов, Сороковой отчет (Серия технических отчетов ВОЗ № 937): Приложение 7 – Фармацевтические продукты из нескольких источников (генерические): руководящие указания по регистрационным требованиям для установления взаимозаменяемости» (PDF) . Серия технических отчетов ВОЗ № 937: Приложение 7 . Май 2006 года . Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ «Часть 320. Требования к биодоступности и биоэквивалентности» . Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, Министерство здравоохранения и социальных служб . 1 апреля 2008 г. Свод федеральных правил 320, раздел 21, том 5, CFR 320 21/5. Архивировано из оригинала 8 октября 2008 г. Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ «Лекарственные средства и товары для здоровья, биодоступность и биоэквивалентность» . Министерство здравоохранения Канады, Руководящие документы . Здоровье Канады. 8 июня 2005 г. Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ «Правила, регулирующие лекарственные средства в Европейском Союзе» . ЮдраЛекс . Архивировано из оригинала 28 мая 2010 г. Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ «Европейское агентство лекарственных средств» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2009 г. Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ «Национальный институт медицинских наук, отдел рекомендаций по лекарствам» . Япония. Архивировано из оригинала 15 мая 2019 г. Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ Страница A, Etherton-Beer C (январь 2018 г.). «Выбор марки лекарства: вспомогательные вещества, пищевая непереносимость и назначение пожилым людям». Матуритас . 107 : 103–109. дои : 10.1016/j.maturitas.2017.11.001 . ПМИД 29169573 .
- ^ Давид Б.М., Нвакама П.Е., Бюлер Г.Дж., Коннер Д.П., Хайдар Ш.Х. (2009). «Сравнение непатентованных и инновационных лекарств: обзор данных о биоэквивалентности Управления по контролю за продуктами и лекарствами США за 12 лет» . Анналы фармакотерапии (Представлена рукопись). 43 (10): 1583–1597. дои : 10.1345/aph.1m141 . ПМИД 19776300 . S2CID 28362065 .
- ^ Уоррен Дж. Б. (январь 2013 г.). «Дженерики, хемисимиляры и биосимиляры: соответствуют ли клинические испытания цели?» . Британский журнал клинической фармакологии . 75 (1): 7–14. дои : 10.1111/j.1365-2125.2012.04323.x . ПМЦ 3555041 . ПМИД 22574725 .
- ^ «Общая инициатива по повышению ценности и эффективности (GIVE)» . FDA. 4 октября 2007 года . Проверено 15 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Моссингхофф Г.Дж. (1999). «Обзор Закона Хэтча-Ваксмана и его влияние на процесс разработки лекарств» (PDF) . Журнал закона о пищевых продуктах и лекарствах . 54 (2): 187–194. ПМИД 11758572 .
- ^ «Ежегодное предисловие Оранжевой книги. Статистические критерии биоэквивалентности» . Утвержденные лекарственные препараты, прошедшие оценку терапевтической эквивалентности, 29-е издание . Центр оценки и исследования лекарств Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США. 18 июня 2009 г. Проверено 10 августа 2009 г.
- ^ «Факты о дженериках» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . 26 апреля 2019 г.
- ^ Дэвид Б.М., Нвакама П.Е., Бюлер Г.Дж., Коннер Д.П., Хайдар Ш., Патель Д.Т. и др. (октябрь 2009 г.). «Сравнение дженериков и инновационных лекарств: обзор данных о биоэквивалентности Управления по контролю за продуктами и лекарствами США за 12 лет» . Анналы фармакотерапии (Представлена рукопись). 43 (10): 1583–1597. дои : 10.1345/aph.1m141 . ПМИД 19776300 . S2CID 28362065 .
- ^ Кало-Фернандес Б., Мартинес-Уртадо Х.Л. (декабрь 2012 г.). «Биоаналоги: стратегии компаний по получению прибыли на рынке биологических препаратов» . Фармацевтика . 5 (12): 1393–1408. дои : 10.3390/ph5121393 . ПМЦ 3816668 . ПМИД 24281342 .
- ^ «Утвержденные лекарственные препараты, прошедшие оценку терапевтической эквивалентности, предисловие» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США. – объяснение условий и процедур FDA
- ^ «Руководство для промышленности: 180-дневная эксклюзивность непатентованных лекарств в соответствии с поправками Хэтча-Ваксмана к Федеральному закону о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах» (PDF) . FDA, Центр оценки и исследования лекарств (CDER). Июнь 1998 года . Проверено 24 августа 2009 г.
- ^ «Заявки на лекарственные препараты, параграф IV: уведомления об оспаривании патентов на непатентованные лекарственные средства» . FDA, Управление непатентованных лекарств (OGD). 11 июня 2008 г. Проверено 16 июня 2008 г.
- ^ «Пресс-релиз Bristol-Myers Squibb об успешной защите патента Плавикс» . Архивировано из оригинала 4 июля 2007 г.
- ^ "Бристоль-Майерс Сквибб - Отдел новостей - Выпуски новостей" . Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 20 декабря 2018 г.
- ^ «Пресс-релиз Apotex об успешном оспаривании патента Norvasc» . Архивировано из оригинала 19 марта 2018 г. Проверено 18 декабря 2017 г.
- ^ «Пресс-релиз Apotex об успешном оспаривании патента Паксила» . Архивировано из оригинала 7 августа 2007 года.
- ^ Эльхауге Э., Крюгер А (21 декабря 2012 г.). «Решение проблемы патентного урегулирования». Обзор законодательства Техаса . дои : 10.2139/ssrn.2125456 . S2CID 154797144 . ССНН 2125456 .
- ^ Вятт Э. (17 июня 2013 г.). «Верховный суд разрешил регулирующим органам подавать в суд на сделки с непатентованными лекарствами» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ «№ 223: Авторизованное исследование непатентованных лекарств» . Федеральное торговое управление США (FTC). Август 2011 г. Архивировано из оригинала 16 мая 2017 г. Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ «Разрешенные непатентованные препараты: краткосрочные эффекты и долгосрочное воздействие. Разрешенные непатентованные препараты: краткосрочные эффекты и долгосрочное воздействие» (PDF) . Федеральное торговое управление США (FTC). Август 2011.
- ^ «Первая поправка» .
- ^ Свод федеральных правил 21, часть 10.
- ^ Кэрриер М.А., Вандер Д. (2012). «Гражданские петиции: эмпирическое исследование» (PDF) . Обзор закона Кардозо . 34 : 249–293. Архивировано из оригинала (PDF) 3 августа 2016 г. Проверено 14 сентября 2016 г.
- ^ Перейра Дж.А., Холбрук А.М., Долович Л., Голдсмит С., Табане Л., Дукетис Дж.Д. и др. (2005). «Взаимозаменяемы ли фирменный и дженерик варфарина? Многочисленные рандомизированные перекрестные исследования n из 1» . Анналы фармакотерапии . 39 (7–8): 1188–1193. дои : 10.1345/aph.1G003 . ПМИД 15914517 . S2CID 11685122 . Архивировано из оригинала 16 июня 2011 г.
- ^ Перейра Дж.А., Холбрук А.М., Долович Л., Голдсмит С., Табане Л., Дукетис Дж.Д. и др. (2005). «Взаимозаменяемы ли фирменный и непатентованный варфарин? Опрос пациентов и врачей Онтарио» (PDF) . Канадский журнал клинической фармакологии . 12 (3): с229–е239. ПМИД 16278495 . Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2007 г.
- ^ «Обучающий комплект по генерическим лекарственным средствам: безопасное и правильное использование генерических лекарственных средств» . Стандарты компетентности фармацевтов в Австралии, 2003 г. Фармацевтического общества Австралии . Национальная служба рецептов с ограниченной ответственностью (NPS). 9 июля 2003 г. Архивировано из оригинала 20 октября 2009 г. Проверено 24 января 2010 г. «Лекарства, назначающие лекарства, могут запретить смену бренда , отметив соответствующий квадрат в форме рецепта PBS»
- ^ Стрикленд С. (15 октября 1989 г.). «Болар: фармацевтическая компания в осаде» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Фройденхайм М (10 сентября 1989 г.). «Разоблачение FDA» The New York Times .
- ^ Эндрюс Э.Л. (31 июля 1989 г.). «Расследование FDA по непатентованным лекарствам сосредоточено на изменениях в ингредиентах» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Тесты на наркотики: Веллбутрин против дженерика бупропиона» . 06.12.2012 . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Хили М (05 октября 2012 г.). «Дженерик антидепрессанта снят с полок в США после заключения FDA» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ «Обновление FDA: Будеприон XL 300 мг не является терапевтически эквивалентным Веллбутрину XL 300 мг» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами США . 03.10.2012 . Проверено 20 апреля 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эбан К. (11 мая 2019 г.). «Американцам нужны непатентованные лекарства. Но могут ли они им доверять?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 мая 2019 г.
- ^ «ПЛИВА, Инк. против Менсинга» . Блог СКОТУС . Проверено 23 мая 2017 г.
- ^ «564 PLIVA, Inc. против Менсинга » (PDF) . Верховный суд США . 2011. Архивировано из оригинала (PDF) 12 мая 2013 г.
- ^ Липтак А (23 июня 2011 г.). «Производители лекарств выиграли два решения Верховного суда» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Кейси С. (24 октября 2012 г.). «Общая фармацевтическая ответственность: проблемы и изменения» . Закон360 .
- ^ Мирс Б (23 июня 2011 г.). «Высший суд встал на сторону производителей непатентованных лекарств в узком решении» . CNN . Проверено 1 января 2013 г.
- ^ «Закон о патентах 1970 года» . www.ircc.iitb.ac.in. Архивировано из оригинала 30 апреля 2010 года.
- ^ Хейли GT, Хейли Калифорнийский университет (2012). «Влияние изменений патентного законодательства на инновации: пример фармацевтической промышленности Индии». Технологическое прогнозирование и социальные изменения . 79 (4): 607–619. doi : 10.1016/j.techfore.2011.05.012 .
- ^ «Кодекс медицинской этики, 2002 г. | НМЦ» . Национальная медицинская комиссия .
Каждый врач должен, насколько это возможно, назначать лекарства с непатентованными названиями и обеспечивать рациональное назначение и использование лекарств.
- ^ Редди П. (12 апреля 2017 г.). «Индия делает давно назревший шаг, чтобы обеспечить лучшую безопасность лекарств» . Прокрутка.в .
- ^ «Фармацевтической промышленности Китая не хватает инноваций, она отстает» , China Watch , Вашингтон, округ Колумбия, США: Институт Worldwatch , worldwatch.org, заархивировано из оригинала 26 декабря 2018 г. , получено 3 января 2012 г.
- ^ «Дисциплинирование торговой практики Китая в ВТО: как жалобы в ВТО могут помочь сделать Китай более ориентированным на рынок» . Институт Катона . 15 ноября 2018 г. Проверено 8 апреля 2020 г.
- ^ «Чтобы победить коронавирус, миру нужны фармацевтические препараты из Китая и Индии» . 25 мая 2020 г. Проверено 13 октября 2020 г.
- ^ Лейн EJ (16 марта 2016 г.). «FDA Китая устанавливает новые рекомендации по биоэквивалентности дженериков» . ФиерсФарма .
- ^ Йе В (13 ноября 2017 г.) «Виды, которые могут быть освобождены или упрощены от тестирования на биоэквивалентность человека (BE)»: 44 освобожденных вида BE, 13 упрощенных видов BE» [«Виды, которые могут быть освобождены или упрощены от тестирования на биоэквивалентность человека» тестирование биоэквивалентности (BE)»: 44 сорта BE, освобожденные от налога, 13 упрощенных сортов BE] . Xianji.com (на китайском языке). [ постоянная мертвая ссылка ] [Альтернативная ссылка: «Обязательно к прочтению | CDE публикует новые правила об освобождении от уплаты налогов (с двумя партиями по 62 сорта)_Evaluation». Проверено 15 июня 2024 г.]
- ^ «Отчет о ведущих мировых фармацевтических компаниях» (PDF) . Фарма 1000 . Ноябрь 2021 года . Проверено 29 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грин Дж. А. (2014). Дженерик: дебрендинг современной медицины . Джу Пресс. ISBN 978-1421414935 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Программа принятых названий США, процесс наименования непатентованных лекарств, списки принятых названий» . 16 августа 2023 г.
- «USFDA, Управление непатентованных лекарств» . Управление по контролю за продуктами и лекарствами . Архивировано из оригинала 28 мая 2009 г. Проверено 16 декабря 2019 г.
- «Министерство здравоохранения Великобритании, непатентованные лекарства» . Архивировано из оригинала 1 марта 2007 г.
- «Медицинское письмо о лекарствах и терапии» .
- « ГФА Ассоциация дженериков » . Архивировано из оригинала 22 апреля 2021 г. Проверено 16 июня 2008 г.
- «Канадские непатентованные лекарства: Правительство Канады и Министерство здравоохранения Канады» . 2 мая 2018 г.